Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ разработан для совершенствования технологии процессов гравитации и флотации, сокращения потерь угля в отходах, улучшения качества продуктов обогащения и осуществления комплексной автоматизации обогатительных фабрик в последнее время значительная часть устаревшего, малоэффективного оборудования заменена новым, высокопроизводительным

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Глава 1. Выбор системы ремонта оборудования углеобогатительных фабрик

Глава 2. Основные виды и содержание работ системы планово-предупредительного ремонта

Глава 3. Структура ремонтных циклов, продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межсмотровых периодов оборудования

Глава 4. Содержание и трудоемкость планово-предупредительных работ

     1. Содержание планово-предупредительных работ

     2. Трудоемкость планово-предупредительных работ

Глава 5. Нормы расхода запасных частей

Глава 6. Нормы расхода основных видов материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды

Глава 7. Стоимость ремонта оборудования

Глава 8. Методы ремонта оборудования и средства механизации такелажных работ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.03.1970УтвержденМинистерство угольной промышленности Украинской ССР
РазработанУкрНИИуглеобогащение
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УССР Украинский проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по обогащению и брикетированию углей «УКРНИ ИУГЛ ЕОБОГАЩЕНИЕ»

Лаборатория организации ремонта

ИНСТРУКЦИЯ

по внедрению планово-предупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках

Ворошиловград — 1970 г.

УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ОБОГАЩЕНИЮ И БРИКЕТИРОВАНИЮ УГЛЕЙ «УКРНИИУГЛЕОБОГАЩЕНИЕ»

УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главуглеобогащения МУП УССР .    .    П.    Н.    ИВАНОВ.

18 марта 1970 г.

ИНСТРУКЦИЯ

по внедрению плановопредупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках

(ЧАСТЬ III. ОБОРУДОВАНИЕ ГРАВИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ И ВНУТРИФАБРИЧНОГО ТРАНСПОРТА)

Ворошиловград—1970.

С машгчас 2500^ 20ООО в006    SO ЮО ISO 200 250 300 в м

Рис.1 Номограмма срока службь/ конвейерных лент при трон* CnopmupoSQHUu ряд об его у*ля

Структура ремонтных циклов, количество плановых ремонтов и работ по межремонтному техническому обслуживанию

% 24    40    10

I

Отсадочные машины ОМ 12. ОМ8, БОММ16

Колесный сепаратор СК20

I

К-РО-РО РО РО РО Т, РО РО РО РО РО Т-РО РО РО РО РО Т, РО РО РО РО РО ТЗ-РО РО РО-РО РО Т. РО РО РО РО РО ■ Т, РОРО РО РО-РО Т,-РО-РО РОРОРО-К

К РО РО РО РО РО-РО РОТ.-РО-РО-РО 2 128 24    56    II

РО РО-РО РО Т,-РО РО РО-РО РО РО • РО Т,-РО РО-РО-РО-РО-РО-РО Т, РО - РО • РО РО-РО-РО-РО Т,-РО РО РО РО РО РО РО-Т,-РО РО РО-РО-РО РО-РО-Т.-РО • РО РО-РО-РО РО РО к

Элеваторы обезвоживающие Э06С, Э04С

К-РО РО РО РО РО РО-РО-РО-РО РО РО 5 300 60    56    II    2    I

РО РО РО Т.-РО РО РО - РО РО - РО РО РО РО РО-РО РО РО РО Т, РО РО РО РОРО РО РО-РО-РО-РО РО-РО-РО-РО Т, - РО РО РО- РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО

РО к

Электромагнитный од-нобарабанный сепаратор ЭВМ-'/,


Грохот самобалаисный ГСЛ62 для отмывки магнетита


Грохот цилиндрический ГЦЛ1


Грохот инерционный ГИТ51


К-РО-РО-РО-РО РО-Т.-РО-РО-РО РО РО-Тг —    —    —    50    10    5    4

РО - РО РО РО РО Т.-РО-РО-РО-РО-РО • т,-РО • РО РО РО РО -ТгРО-РО-РО-РО-РО -т9-РО • РО-РО РО РО ТгРО РО РО РО РО • т,

РО - РО-РО РО РО Т,-РО РО РО РО РО - к

К-РО РО РО-РО-РО РО-РО-Т,-РО - РО - РО    2    64    24    28    II    2    1

РО РО РО РО ТгРО-РО-РО-РО-РО РО - РО-Т,-РО РО РО РО-РО-РО-РО-К

К-РО-РО-РО-РО-РО-РО-РО-РО-Т,-РО-РО-РО    —    —    —    64    11    4    2

РО РО РО РО РО-Т,-РО-РО РО РО РО - РО-РО РО-Т, РОРОРО РО-РО РО-РО РО - Т,-РО РО РО-РО РО-РО РО-РО-Т,-РО РО-Р0-PO PO PO PO PO-Tj-PO-РО-РО РО-РО - РО-РО РО Т.-РО-РО-РО РО РО РО РО РО К

К-РО РО РО РО-РО РО РО Т,-РО - РО РО-    2    112    22    56    11    4    2

РО-РО-РО-РО-Та-РО-РО-РО РО-РО РО - РО Т,-РО-РО-РО РО-РО РО-РО-Т,-РО-РО - РОРО РОРОРОТ.РО РО РО-РО РО-РО - РО-Та РО РО РО-РО-РО РО РО Т,-РО-РО - РОРО РОРО-РО-К


1


1


Воздуходувки

ТГ-200-1,25;

ТВ 80-1,4;

ТВ-80-1,2.

вентилятор двухступенчатый ВД1М


К-РО РО РО-РО РО РО-РО РО РО РО РО- — РО-РО РО РО РО-РО РО РО РО РО-РО РОРО РО РО-РО РОРО-ТгРОРО-РО-РО РОРО РОРОРОРО РО-РО РО РО-РО РО-РО РО РО-РО РО-РО РО РО РО-РО РО РО-РО-

к


58 12    1    —    —


РО РО РО Т.-РО РО-РО РО РО РО РО РОРО РОРОРОРО РО-Т, РОРОРОРОРО РО РО-РО РО РО-РО РО РО РО-Т.-РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО-РО РО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дробилка молотковая «Гнпрококс»

К РО РО РО РО РО Т, РО РО РО РО РО Т,-РО РО-РО РО РО-Т.-РО РО-РО РО РО К

2

48

24

20

10

2

1

Отбойная центробежная дробилка ОЦД-50с

К РО-РО Т,-РО РО-Т, РО РО • Т1 - РО . РО Тг РО РО Т, РО-РО-Т,-РО-РО Т,-РО РО к

2

48

24

16

8

6

1

Дробилки двухвалко-

К-РО РО РО РО РО РО РО-РО РО РО - РО 2

120

24

56

II

2

1

вне зубчатые ДДЗ-1Е, ДДЗ-2М, ДЗ ЗМ

Скребковый конвейер для транспортирования рядового угля

72 24    34    11    I    —    —

к

К-РО РО РО РО-РО-РО РО РО РО РО • РО РО РО РО РО РО-РО Т,-РО РО-РО РО РО РО РО РО-РО РО РО РО РО РО РО РО РО-

Скребковый конвейер для транспортирования концентрата

Скребковый конвейер для транспортирования промпродукта

Скребковый конвейер для транспортирования породы

Ленточный конвейер для транспортирования рядового угля

2    72    24

33 II 2 —    —

к

2    72    24    32    11    3    -    —

К-РО РО РО РО РО РО РО-РО-РО РО • РО-Т, РО РО- РО-РО РО РО-РО-РО РО-РО-РО Т,-РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО к

70 24    30    10    4    —    —

К РО РО РО РО РО РО РО РО-Т, РО РО РО РО РО РО РО РО Т,-РО РО РО РО - РО-РО РО-РО-Т, РО РО-РО РО РО- РО- РО-РО к

76 12    2    1    -

К РО РО РО-РО РО РО Т.-РО РО РО - РО РО РО Т. РО РО РО РО-РО РО Т, - РО РО-РО РОРО РО-Т,-РО-РО-РО РОРОРО к К-РО РО-РО РО РО РО РО РО РО РО РО 5 400 60 РО РО РО РО РО РО РО-РО Т.-РО РО РОРО РО РО РО- РО РО РО- РО РО РО- РО РО

10


РО РО РО РО Т,-РО РО РО РО РО РО • РО РО РО-РО РО-РО РО-РО РО-РО РО РО РО-Т.-РО РО РО РО РО-РО-РО РО РО-РО РО РО-РО РО-РО-РО РО РО РО К

Ленточный конвейер для транспортировании концентрата, промпро-дукта, антрацита

К-РО РО-РО РО РО-РО-РО-РО-РО-РО - РО- 5 300 60 РО РО РО-Т.-РО-РО-РО РО-РО РО РО РО РО-РО-РО-РО-РО РО Т, РО-РО РО РО - РО РО-РО РО РО РО-РО-РО-РО РО Т,-РО - РО РО РО РО РО РО-РО-РО-РО-РО РО РО РО-

к

Ленточный конвейер для транспортирования породы

K-PO РО-РО-РО-РО-РО РО-РО РО • Т, - РО- 5 200 60 РО-РО РО-РО РО-РО РО-РО-Та- РО - РО РО РО РО РО-РО-РО РО-ТрРО РО РО - РО РО РО РО РО-РО к

Качающиеся питатели П О. П-1, П-2

к РО РО РО РО РО Т,-РО РО-РО-РО-РО-Та- 2    96    24

РО РО РО РО РО-Т.-РО РО РО РО РО - Та.

РО РО РО РО РО-Т.-РО РО РО-РО - РО Та-РО РО РО РО РО Т,-РО РО-РО РО РО К

56    II    2    1

36    10    2    I

40    10    4    2

4    6    2    1

6    9    1    —

14    11    I    —

1

Центробежный насос 8Гр-8т кондиционной суспензии

Шламовый насос Ш-270 кондиционной суспензии

Шламовый насос Ш-270 некондиционной суспензии

K-PO T.-PO-Tj-PO-T.-PO-K    —    —    —

К-РО РО РО Т, РО РО РО к

К РО-РО РО РО РО РО РО Т, РО • РО РО- —    —    —

РО-РО РО-РО к

Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межсмотровых периодов оборудования

Продолжительность

ремонтного

межремонтно-

межсмотр.

Наименование

цикла

г

го периода t

периода t0

в ка-

в ка-

в ка-

сборудования

в ма-

лен-

в маши-

лен-

в ма-

лен-

шино-

часах

дарн.

меся

цах

но-часах

дар-

ных

меся-

шино-

часах

дар*

ных

меся-

цах

иах

1

2

3

4

5

6

7

Отсадочные машины ОМ 12; ОМ8, БОММ16

24000

48

3000

6

500

Колесный сепаратор СК20

32000

64

4000

8

500

Элеваторы обезвоживающие Э06С, Э04С

30000

60

7500

15

500

Электромагнитный од-

30000

60

3000

6

500

иобарабанный сепара*

тор ЭБМ-'/з

Грохот самобалансныГ ГСЛ62 для отмывки

16000

32

4000

8

500

магнетита

Грохот цилиндрический 36000

72

4500

9

500

ГЦЛ1

Грохот инерционный Г ИТ51

32000

64

4000

8

500

Воздуходувки ТГ-200-1,25; ТВ-80-1,4; ТВ-80-1,2

15000

60

7500

30

250

Вентилятор двухстуиен чатый ВД-1М

15000

60

7500

30

250

Дробилка молотковая «Гипрококс»

6000

24

1500

6

250

Отбойная центробеж ная дробилка ОЦД-50

12000

с

24

1500

3

500

Дробилки двухвалко-

30000

60

7500

15

500

вые. зубчатые ДДЗ-1Е, ДДЗ-2М, ДДЗ-ЗМ

Продолжение табл. 3.

1

А

2

3

4

5

6

7

Скребковый конвейер для транспортирования рядового угля

18000

36

9000

18

500

1

Скребковый конвейер для транспортирования концентрата

18000

36

6000

12

500

Скребковый конвейер для транспортирования промпродукта

18000

36

4500

9

500

Скребковый конвейер для транспортирования породы

17500

35

3500

7

500

Ленточный конвейер для транспортирования рядового угля

40000

80

10000

20

500

Ленточный конвейер для транспортирования концентрата, промпродукта, антрацита

30000

60

7500

15

500

Ленточный конвейер для транспортирования породы

20000

40

5000

10

500

Качающиеся питатели П-0, П-1, П-2

24000

48

3000

6

500

Центробежный насос 8Гр-8т кондиционной суспензии

2000

8

500

2

250

Шламовый насос Ш-270 кондиционной суспензии

2000

8

1000

4

250

Шламовый насос Ш-270

4000

16

2000

8

250

некондиционной суспензия

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1. Содержание планово-предупредительных работ

Перечень типовых ремонтных и профилактических работ, предусматриваемых системой планово-предупредительного ремонта, составлен для оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта (табл. 4).

Содержание планово-предупредительных работ оборудования

Наименование

ремонтных и профилактических работ

Содержание работ

Отсадочные машины


Ежесменное техническое обслуживание О

Таблица 4.

Проводится обслуживающим персоналом, который обязан:

1.    осматривать узлы и механизмы машины;

2.    проверять состояние оградительных устройств, установленных по правилам техники безопасности;

3.    смазывать подшипники пульсаторов и разгрузочного устройства;

4.    очищать и промывать водой отсадочные решетки во время остановки машины;

5.    следить за равномерной загрузкой машины рядовым углем;

6.    контролировать качество выпускаемых продуктов обогащения и регулировать работу машины.

Все замеченные неисправности в работе отсадочной машины заносить в журнал приема и сдачи смен.

Кроме этого, один раз в 10 дней техническое обслуживание проводится ремонтной бригадой, которая дополнительно обязана проверить:

1.    состояние дуговых сит, отсадочной решетки, цепных и упругих муфт и подтянуть все болтовые соединения;

2.    наличие течи масла из редукторов и поступление смазки во все смазочные точки согласно карте смазки;

Инструкция по внедрению планово-предупредительного ремонта оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта разработана институтом «Укр-НИИуглеобогащение» и является третьим этапом темы» «Единая система планово - предупредительного ремонта оборудования углеобогатительных фабрик». Первые два этапа рекомендаций. изданных в 1968 и 1969 годах, охватывают оборудование флото-фильтровальных отделений для обеезвоживания шлама, водно-шламовых схем и сушильных установок.

Настоящая инструкция выполнена сотрудниками лаборатории организации ремонта института «УкрНИИуглеобога-щение»: нач. лаборатории А. И. Оконишниковым, рук. группы В- Я- Запсельским, и В. М. Нескоромных, ст. науч. сотрудн. Ю. Ф. Лачиновым и Д. А. Дунь, ст. инж. В. Г. Удовиченко, инж. Л. В. Ведерниковой и ст. техн. Р. П. Ефремовой.

В разработке инструкции принимали участие: инж. А. И. Скворцов (Главуглеобогащение МУП УССР), к т. н. А. М. Суденко, инж. И. Н. Тарасов (трест «Донецкуглеобогащение»), инж. В. В. Шачнев, В. В. Гайдым, А. А. Пырлык, В. П. Попов (трест «Ворошиловградуглеобогащение), инж. А. С. Саенко (трест «Антрацитуглеобогащение»),

Все замечания по инструкции просим присылать по адресу: г. Ворошиловград-16, ул. Советская, 61. институт «УкрНИИ-углеобогащение».

Наименование ремонтных и профилактических работ

Содержание работ

Ремонтный осмотр РО

3. плотность закрывания шиберов и работу роторных разгрузчиков.

1.    Провести работы технического обслуживания.

2.    Заменить упругие втулки соединительных муфт.

3.    Долить масло в редукторы и коробку ско-

ростей.

Отсадочные машины ОМ8, ОМ12

Текущий ремонт Ti 1. Провести работы ремонтного осмотра.

Текущий ремонт Т2

2.    Заменить штампованные решетки и поплавки поплавкового регулятора.

3.    Промыть и заменить масло в редукторах и коробке скоростей.

1.    Провести работы текущего ремонта Tj.

2.    Заменить шибер поворотного шибера, резиновые листы завес, водяные заслонки, пальцы и распорные втулки соединительных муфт, вту-лочно - роликовые цепи на цепных муфтах, резиновые прокладки разгрузочного устройства.

3.    Осмотреть пульсаторы и заменить уплотнения подшипников.

4.    Осмотреть корпус машины и, при необходимости, заварить дефектные места.

Текущий ремонт Т3

1.    Провести работы текущего ремонта Т2.

2.    Заменить откидной лист распределительного шибера, упругие и цепные муфты, подшипники пульсаторов, шибер в сборе, втулки разгрузочного устройства, колосники и опоры завесы, водяной коллектор.

Капитальный ремонт К

1.    Полностью разобрать машину и ее узлы.

2.    Провести работы текущего ремонта Т3.

3.    Заменить распределительный шибер, пульсаторы, рычаги и тяги поплавкового регулятора, разгрузочные устройства, завесы, водяные заслонки.

ВВЕДЕНИЕ

Современные углеобогатительные фабрики, в частности, с глубиной обогащения до 0 мм, оснащены довольно сложным комплексом технологического и транспортного оборудования. Для совершенствования технологии процессов гравитации и флотации, сокращения потерь угля в отходах, улучшения качества продуктов обогащения и осуществления комплексной автоматизации обогатительных фабрик в последнее время значительная часть устаревшего, малоэффективного оборудования заменена новым, высокопроизводительным.

При эксплуатации машины теряют работоспособность из-за износа и разрушения отдельных деталей, что приводит к потере рабочего времени, затрачиваемого на их замену, снижению производительности машин и ухудшению технологических показателей их работы. Восстановление основных эксплуатационных параметров машин на углеобогатительных фабриках достигается системой планово-предупредительного ремонта, предусматривающей замену и восстановление изношенных деталей, а также регулировку механизмов и машин.

Система ППР предупреждает прогрессирующий износ оборудования, обеспечивая его полную работоспособность и максимальную производительность, а также высокое качество выпускаемой продукции. Кроме того, она позволяет предварительно подготавливать ремонтные работы и выполнять их в кратчайшие сроки, создает необходимые предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, увеличивает время его полезной работы, сокращает стоимость ремонтных работ и улучшает их качество.

Г. ВЫБОР СИСТЕМЫ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ УГЛЕОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

Выбор наиболее рационального способа организации ремонта зависит от вида оборудования и режима его работы. Системы ППР подразделяются на системы стандартных, пос-леосмотровых и периодических ремонтов.

Система стандартных ремонтов предусматривает ремонт машины в определенные, заранее установленные сроки, независимо от ее состояния, и обязательную замену некоторых деталей и узлов. Эта система обеспечивает высокую надежность работы оборудования, но экономически себя не оправдывает, главным образом, потому, что за один и тот же календарный промежуток времени машинное время работы отдельных единиц оборудования различно. Большая разница между календарным и машинным временем работы отдельных единиц оборудования наблюдается и при эксплуатации его на углеобогатительных фабриках.

Система послеосмотровых ремонтов предполагает планирование не ремонтов, а только осмотров оборудования- Если установлено, что машина не может проработать до следующего осмотра, назначают тот или иной вид ремонта. Такая система широко применяется на углеобогатительных фабриках. При этом не исключается субъективность оценки состояния машин, затрудняется планирование периодичности ремонтов, необходимых материалов, запасных частей и рабочей силы, результатом чего является неудовлетворительная организация проводимых ремонтов и большие простои машин при ремонтах.

Система периодических ремонтов заключается в планировании ремонтов на основе изучения износа деталей, узлов и всей машины в целом. Сроки выполнения ремонтов назначаются после изучения работы однотипных машин в различных условиях. Для каждой отдельной машины устанавливаются структуры ремонтных циклов и межремонтные периоды, которые служат основой для планирования ремонтных работ на длительное время. При такой системе проводится принудительная плановая замена узлов и деталей машин. Общий расход запасных частей при этом уменьшается в связи со своевременной заменой в машине тех узлов и деталей, степень износа которых позволяет повторное использование их после восстановления. Кроме того, сохраняются сопряженные и смежные с ними детали, которые повторно используются без затрат на

их изготовление или восстановление. Система периодических ремонтов предупреждает внезапный выход машин из строя и позволяет заблаговременно подготовить ремонт, сократив простои машин при ремонте, что особенно важно для предприятий с поточным технологическим процессом. Основным показателем, характеризующим эффективность применяемой системы оранизации ремонта оборудования, следует считать прибыль, обеспечиваемую сокращением времени простоя машин при ремонте без ухудшения его качества и увеличением за счет этого времени производительной работы оборудования.

Этим требованиям отвечает система периодических ремонтов, которая как основная рекомендуется для ремонта оборудования углеобогатительных фабрик. По материалам исследования института «УкрНИИуглеобогащение» увеличение времени работы фабрики только на 1 час в сутки в течение года позволяет дополнительно получить 164 тыс. руб. прибыли.

Инструкция разработана для оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта, получившего наиболее широкое распространение на углеобогатительных фабриках (табл. 1).

Таблица 1.

Наименование оборудования

Тип

1

2

Отсадочная машина

ОМ8, ОМ 12, БОММ16

Колесный сепаратор

СК20

Обезвоживающий элеватор

Э06С, Э04С

Магнитный сепаратор

ЭВМ—1/2

Грохот для отмывки магнетита

ГС Л 62

Грохот предварительной классификации

ГЦЛ1, ГИТ51

Воздуходувка

ТГ-200-1,25; ТВ-80-1,4; ТВ-80-1,2; ВД-1М

Дробилка для дробления промпро-дукта

«Гипрококс», ОЦД-50с

Дробилка для дробления рядового угля

ДДЗ-1Е, ДДЗ-2М, ДДЗ-ЗМ

Скребковый конвейер

В1000, В800, В600, В450

Ленточный конвейер

В1400, В1200, В1000, В800

Качающийся питатель

П-0, П-1, П-2

Насос для перекачивания суспензии

8Гр-8т, Ш-270

II. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ СИСТЕМЫ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

Система планово-предупредительного ремонта предусматривает выполнение следующих видов работ:

а)    межремонтное техническое обслуживание—

ежесменное техническое обслуживание О;

ежесуточная проверка правильной эксплуатации и технического состояния П;

ежемесячные ремонтные осмотры РО;

б)    плановые ремонты —

текущие ремонты Т;

капитальные ремонты К.

Ежесменное техническое обслуживание заключается в строгом соблюдении обслуживающим и дежурным персоналом правил технической эксплуатации оборудования, предусмотренных инструкциями заводов-изготовителей, и специальных инструкций, составляемых фабриками, которые имеются на каждом рабочем месте. При ежесменном техническом обслуживании производится, как правило, только внешний осмотр наружных узлов и деталей машин, а также обращается внимание на наличие омазки, состояние ограждений, заземлений, натяжение цепных и ременных передач, фундаментных болтов, состояние рабочих поверхностей и т. д. Уход за оборудованием следует считать основным профилактическим мероприятием, ведущим к увеличению срока службы оборудования без ремонта, сокращению общего объема ремонтных работ, увеличению переработки угля и повышению производительности труда производственных рабочих за счет сокращения простоев оборудования. Ежесменное техническое обслуживание осуществляется в течение смены и между сменами обслуживающим персоналом, а в периоды технологических простоев оборудования — силами ремонтных бригад углеобогатительных фабрик (табл. 4).

Ежесуточная проверка правильной эксплуатации и технического состояния оборудования осуществляется мастерами по ремонту, механиками и начальниками цехов, мастерами и начальниками смен и др. лицами надзора путем:

а)    внешнего осмотра оборудования;

б)    ознакомления с записями в книге неисправностей оборудования;

в)    опроса обслуживающего персонала о состоянии оборудования;

г)    проверки соблюдения обслуживающим персоналом правил технической эксплуатации оборудования;

д)    проверки качества ведения ремонтных работ.

Ежемесячные ремонтные осмотры выполняются ремонтными бригадами обогатительных фабрик с целью тщательной проверки состояния машины. При ремонтных осмотрах проверяются крепежные детали, состояние футеровки, ограждений, зубчатых зацеплений, приводных ремней, соединительных муфт, регулируемых зазоров, наличие смазки и т. д. При этом могут быть заменены также отдельные детали, не требующие разборки машины или узла, срок службы которых меньше времени между двумя плановыми ремонтами. При ремонтных осмотрах обязательна обкатка машины на холостом ходу и под нагрузкой. Обслуживающий персонал должен подготовить машину для ремонтного осмотра, промыть ее технической водой, очистить от угля и т. д. В каждом цехе вывешивается график ППР на очередной месяц. Ремонтный персонал после проведения ремонтного осмотра проверяет работу маши ны под нагрузкой. По результатам ремонтного осмотра, в отдельных случаях, могут быть внесены изменения в сроки и объемы проведения очередных текущих ремонтов .Это особенно важно в начале внедрения системы ППР, так как позволяет отразить влияние множества местных факторов на сроки службы узлов и деталей машин.

Текущий ремонт — основной вид планово-предупредительного ремонта, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные изношенные детали, износостойкость которых определяет межремонтный период и регулирование механизмов. С помощью текущего ремонта оборудование поддерживается в исправном и работоспособном состоянии до того времени, когда возникает потребность в ремонте основных, обычно несменяемых, базовых деталей, что вынуждает прозводить капитальный ремонт. При наличии в оборудовании деталей и узлов с большой разницей в износостойкости вводится порядок проведения 'периодических текущих ремонтов, разных по объему (текущие ремонты № 1, 2 и т. д.).

Текущие ремонты выполняются силами ремонтных бригад обогатительных фабрик.

Капитальный ремонт — наибольший по объему вид планового ремонта, при котором полностью разбирают агрегат, за-

меняют и восстанавливают все изношенные, в т. ч. и базовые детали. Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление работоспособности оборудования на период всего ремонтного цикла. Одновременно с капитальным ремонтом при необходимости происходит модернизация оборудования. Капитальный ремонт осуществляется силами ремонтных бригад обогатительных фабрик или силами сторонних ремонтных организаций.

III. СТРУКТУРА РЕМОНТНЫХ ЦИКЛОВ,

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТНЫХ циклов, МЕЖРЕМОНТНЫХ И МЕЖОСМОТРОВЫХ ПЕРИОДОВ ОБОРУДОВАНИЯ

Структура ремонтного цикла оборудования представляет собой перечень и последовательность выполнения ремонтных работ, предусматриваемых планово-предупредительным ремонтом в период между капитальными ремонтами или между вводом в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом. Для составления структуры ремонтного цикла необходимо определить сроки службы деталей и узлов оборудования. Срок службы детали (узла) определялся методами математической статистики, как средняя наработка данной детали от установки до замены. Данные для расчета были получены в результате фактических наблюдений за износом данных деталей (узлов) в процессе эксплуатации оборудования на углеобогатительных фабриках. Для определения срока службы отдельных деталей были использованы нормативы стойкости деталей и узлов, разработанные рядом заводов-изготовителей и проектно-конструкторским институтом «Гипромашуглеобо-гащение».

При определении срока службы конвейерных лент использован метод множественной корреляции. Проведенные исследования показали, что средний срок службы лент зависит в основном от транспортируемого материала, длины ленты L, нагрузки на нее Q и угла наклона установки конвейера <». Для определения зависимости орока службы тканевой ленты от трех перечисленных факторов использована составная сетчатая номограмма. Эта номограмма позволяет определить срок службы ленты для конкретного ленточного конвейера. Порядок пользования номограммой показан на рисунках 1, 2, 3 при выбранных условиях (L= 100 м; Q= 100 т/час.; а=0°).

Детали и узлы в зависимости от орока службы распределяются по группам I, II, III и т. д. К первой группе относятся

быстроизнашивающиеся детали и узлы, заменяемые при первом и последующих ремонтных осмотрах. Замена этих деталей и узлов обычно не требует разборки группы узлов в машине. Если в машине нет деталей этой группы, то ремонтный осмотр проводится без замены изношенных деталей.

В зависимости от различных значений сроков службы деталей и узлов, обусловленных их неравнопрочностью, выделены группы II, III, IV и т. д. Детали, выделенные в эти группы, заменяются при соответствующих текущих и капитальных ремонтах. Группа, из которой заменяется или восстанавливается большинство деталей, в т. ч. и базовые, причем требуется разборка агрегата, соответствует капитальному ремонту. Рекомендуется, чтобы структура ремонтного цикла была кратная, т. е. такая, при которой высшие группы при ремонтах и заменах совпадают со всеми низшими группами.

Разработанные структуры ремонтных циклов, количество плановых ремонтов и работ по межремонтному техническому обслуживанию оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта приведены в табл. 2.

Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов в отработанных часах устанавливается для каждой группы оборудования в зависимости от типа оборудования, условий и характера работы. Под продолжительностью ремонтного цикла Т понимают промежуток времени работы агрегата между двумя капитальными ремонтами, а для вновь введенного в действие нового оборудования — промежуток времени работы агрегата от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.

Продолжительность межремонтного периода t — это промежуток времени работы апрегата между двумя очередными плановыми ремонтами. Продолжительность межосмотрового периода to — промежуток времени работы агрегата между двумя очередными ремонтными осмотрами или между очередным плановым ремонтом и ремонтным осмотром. В период между ремонтами и ремонтными осмотрами производится ежесменное техническое обслуживание. Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта в отработанных часах и календарных месяцах приведена в табл. 3.