Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

151 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах предназначены для автотранспортных предприятий Министерства угольной промышленности СССР, использующих большегрузные автомобили-самосвалы на перевозке горной массы. Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах являются обязательными для работников всех подразделений автотранспортных предприятий Министерства угольной промышленности СССР и устанавливают:

а) требования к подвижному составу автомобильного транспорта, обслуживающего разрезы;

б) порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

в) требования к сооружениям и техническим средствам автомобильного транспорта;

г) порядок работы подвижного состава;

д) основные обязанности работников автомобильного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Раздел I Автомобильная служба на открытых горных работах и специфика подготовки шоферов к эксплуатации большегрузных автомобилей

     Глава 1. Общая структура автомобильной службы па открытых горных работах

     Глава 2. Техническая подготовка шоферов к эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов

Раздел II Подвижной состав технологического автомобильного транспорта

     Глава 1. Общие требования к подвижному составу

     Глава 2. Приемка автомобилей-самосвалов

     Глава 3. Регистрация и учет автомобилей-самосвалов

     Глава 4. Требования к техническому состоянию автомобилей-самосвалов, находящихся в эксплуатации

Раздел III Профилактика и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта

     Глава 1. Общие положения

     Глава 2. Профилактика подвижного состава

     Глава 3. Ремонт подвижного состава

     Глава 4. Порядок сдачи в капитальный ремонт и приема из ремонта автомобилей и агрегатов

     Глава 5. Организация профилактики и ремонта в автотранспортных предприятиях

     Глава 6. Устранение неисправностей подвижного состава на линии .

Раздел IV Эксплуатационные материалы, аккумуляторные батареи и шины

     Глава 1. Топливо и смазочные материалы

     Глава 2. Охлаждающие жидкости

     Глава 3. Аккумуляторные батареи

     Глава 4. Автомобильные шины

Раздел V Особенности подготовки и эксплуатации автомобилей-самосвалов в зимних условиях

Раздел VI Здания, сооружения и технические средства автотранспортного предприятия

     Глава 1. Общие положения

     Глава 2. Сооружения для хранения автомобилей-самосвалов

     Глава 3. Сооружения для технического обслуживания и ремонта автомобилей-самосвалов

     Глава 4. Складские помещения

     Глава 5. Сооружения для обслуживания личного состава

Раздел VII Автомобильные дороги разрезов

     Глава 1. Общие положения

     Глава 2. Устройство и обслуживание автомобильных дорог на разрезах

     Глава 3. Погрузочно-разгрузочные пункты

Раздел VIII Работа подвижного состава на линии

     Глава 1. Общие положения

     Глава 2. Управление автомобилем

     Глава 3. диспетчерское руководство работой автомобилей-самосвалов на линии

Раздел IХ Общие обязанности работников автотранспортного предприятия, обслуживающего разрезы

     Глава 1. Проверка знаний работников автотранспортного предприятия

     Глава 2. Общие обязанности работников автотранспортного предприятии

Приложение 1. Типовые обязанности и права инженерно-технических работников технической службы, службы эксплуатации автохозяйства и шоферов большегрузных автомобилей-самосвалов

Приложение 2. Перечень основных операций технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) большегрузных автомобилей-самосвалов . .

Приложение 3. Примерный перечень основных агрегатов, механизмов, соединений и деталей, техническое состояние которых отражается на безопасности движения

Приложение 4. Примерный перечень узлов, приборов и механизмов автомобилей, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатно-узловом методе ремонта

Приложение 5. Номенклатура агрегатов и узлов, подлежащих ремонту на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции

Приложение 6. Ремонтный листок

Приложение 7. Лицевая карточка автомобиля

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

Москва, 1971

УТВЕРЖДАЮ Министр угольной промышленности СССР Б. БРАТЧЕНКО

10 февраля 1071 г.

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

Москва, 1971

ра должна быть не менее 10-М5 дней (в зависимости от марки автомобиля).

§ 19. Стажировка должна проводиться под руководством шоферов, имеющих стаж работы по перевозке горной массы на разрезах не менее двух лет.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Глава 1

Общие требования к подвижному составу

§ 20. Подвижной состав технологического автомобильного транспорта состоит из:

а)    автомобилей и тягачей;

б)    прицепов и полуприцепов.

§ 21. Все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, должны соответствовать установленному для них ГОСТу или утвержденным соответствующим образом техническим условиям.

Автотранспортные средства, не соответствующие ГОСТу или утвержденным техническим условиям (в том числе автомобили иностранного производства), могут находиться в эксплуатации только при наличии разрешения вышестоящей организации и органов Госавтоин-спекции.

§ 22. При выборе типа и грузоподъемности подвижного состава необходимо учитывать:

а)    объемы перевозок;

б)    параметры погрузочного оборудования;

в)    физико-Механические свойства горных пород;

г)    климатические условия района.

И

Наиболее целесообразным следует считать оснащение автотранспортных предприятий одномарочным подвижным составом.

§ 23. Автомобили-самосвалы для открытых горных работ должны быть оборудованы:

а)    устройством для подогрева платформы в холодное время года, исключающим примерзание горной массы к днищу и бортам платформы;

б)    устройством для обогрева кабины в холодное время года;

в)    устройством для вентиляции кабины;

г)    устройством для отвода выхлопных газов вверх с целью исключения поднятия пыли с дороги и площадок экскаваторных забоев и уменьшения загазованности воздушного бассейна, особенно глубоких разрезов;

д)    дополнительной фарой заднего света;

е)    устройствами, исключающими самопроизвольное или случайное опускание поднятой платформы автомобиля-самосвала при его обслуживании и ремонте;

ж)    нейтрализаторами для очистки выхлопных газов (при глубине разреза более 200 метров).

Глава 2 Приемка автомобилей-самосвалов

§ 24. На каждый автомобиль-самосвал, поступающий в автотранспортное предприятие, составляется приемо-сдаточный акт, в котором указывается комплектность самосвала, соответствие его требованиям ГОСТа или техническим условиям.

§ 25. В случае несоответствия технического состояния отдельных агрегатов и узлов требованиям ГОСТа или техническим условиям, а также отсутствия каких-либо приборов и оборудования, указанных в заводской спецификации, приемщик обязан потребовать от сдающего устранения выявленных дефектов или отказаться от приемки автомобиля-самосвала, на что составляется акт отказа с указанием дефектов. Изменение указанного порядка может быть сделано только по разрешению вышестоящей организации.

§ 26. Каждый поступивший в автохозяйство автомобиль-самосвал должен быть до начала обкатки закреплен за шофером или бригадой шоферов. Закрепление автомобиля-самосвала оформляется актом установленной формы, который должен быть подписан всеми шоферами бригады.

Если кто-либо из шоферов включается в бригаду позднее или целиком заменяется вся бригада шоферов, то при этом должен быть составлен дополнительный акт.

Ответственность за соблюдение установленного порядка приемки автомобилей-самосвалов и закрепление их за шоферами возлагается на руководителя автотранспортного предприятия.

§ 27. Каждый новый или капитально отремонтированный автомобиль должен пройти обкатку. Обкатка должна производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. По окончании обкатки автомобиля составляется акт с указанием даты и показания счетчика спидометра.

§ 28. При доставке новых или капитально от-

ремонтированных автомобилей-самосвалов с заводов в автотранспортные предприятия своим ходом, лица, которым поручена доставка, обязаны строго соблюдать все правила обкатки.

§ 29. В период действия гарантийного срока, установленного ГОСТами или техническими условиями на автомобили-самосвалы, а также ГОСТами на шины и аккумуляторные батареи, автотранспортное предприятие имеет право предъявить заводу, изготовившему самосвал, или предприятию, выполнившему капитальный ремонт, рекламации на все дефектные детали, приборы и агрегаты, пришедшие в негодность из-за некачественного изготовления или ремонта. Исправным считается полностью укомплектованный автомобиль-самосвал, техническое состояние которого обеспечивает безопасность движения и надежность эксплуатации.

Рекламации должны оформляться в порядке, установленном заводами-изготовителями или авторемонтными заводами.

Глава 3

Регистрация и учет автомобилей-самосвалов

§ 30. Каждый вновь поступивший в автотранспортное предприятие автомобиль-самосвал должен быть зарегистрирован в местных органах Госавтоинспекции не позднее пяти суток со дня поступления.

Ответственность за несвоевременную регистрацию несет руководитель автотранспортного предприятия.

§ 31. На зарегистрированный автомобиль-са-

мосвал автохозяйство должно получить в Гос-автоинспекции технический паспорт, талон технического паспорта и номерные знаки установленного образца. Категорически запрещается изготовление номерных знаков взамен утерянных или поврежденных.

§ 32. Каждому автомобилю-самосвалу в автотранспортном предприятии присваивается гаражный номер. Гаражный номер наносится на двери кабины автомобиля-самосвала или боковых стенках капота.

§ 33. На автомобиль-самосвал, поступивший в автотранспортное предприятие, заводится карта учета, где указывается пробег, проводимые технические обслуживания и ремонты, а также замена агрегатов.

§ 34. Периодически, в сроки, установленные Г осавтоинспекцией,    автомобили-самосвалы

должны предъявляться для технического осмотра, прохождение которого фиксируется в техническом паспорте и учетных документах.

Ответственность за подготовку автомобилей-самосвалов к осмотрам Госавтоинспекцией несет технический руководитель автотранспортного предприятия.

§ 35. Автомобили-самосвалы, пришедшие в полную негодность вследствие износа, аварий, пожара и не могущие быть восстановленными, подлежат выбраковке в соответствии с существующими положениями.

Выбракованные в установленном порядке автомобили-самосвалы снимаются с учета в Гос-автоинспекции.

§ 36. Выбракованные автомобили-самосвалы до снятия с государственного учета в органах

Госавтоинспекции должны находиться в автотранспортном предприятии комплектными и не могут быть никому переданы или разобраны на части.

Глава 4

Требования к техническому состоянию автомобилей-самосвалов, находящихся в эксплуатации

Общие требования

§ 37. Все автомобили-самосвалы, находящиеся в эксплуатации, должны содержаться в технически исправном состоянии. Техническое состояние автомобилей-самосвалов должно обеспечивать:

а)    бесперебойную работу и безопасность движения со скоростями, установленными на разрезе;

б)    нормальные условия труда шофера;

в)    расходование топлива, масла и других эксплуатационных материалов не выше установленных норм.

Предупреждение появления каких-либо неисправностей автомобилей-самосвалов должно быть одной из основных задач в работе лиц, ответственных за его содержание.

§ 38. Автомобили-самосвалы, находящиеся в эксплуатации, должны быть полностью укомплектованы всеми приборами и механизмами в соответствии с установленными ГОСТами и техническими условиями. Все агрегаты, оборудование и арматура должны быть надежно закреплены.

§ 39. Каждый находящийся в эксплуатации

автомобиль-самосвал должен быть оборудован:

а)    исправным спидометром, снятие или отключение которого запрещается;

б)    комплектом инструмента и принадлежностей, предусмотренных ГОСТом или техническими условиями;

в)    в зимнее время — утеплительным чехлом на капот двигателя или чехлом на облицовку радиатора;

г)    средствами пожаротушения.

§ 40. Автомобильные поезда, находящиеся в эксплуатации, должны иметь надежные сцепные устройства, обеспечивающие движение прицепов и полуприцепов без рывков и отклонения в стороны. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы тормозами автоматического действия, габаритными световыми сигналами, стоп-сигналом и сигналами поворота. Буксировка автомобилей по автодорогам разрезов разрешается только на жесткой сцепке.

Двигатель

§ 41. Техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную его работу на всех эксплуатационных режимах Запрещается выпуск автомобиля-самосвала в эксплуатацию при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей двигателя:

а)    чрезмерном дымлении;

б)    перебоев в работе;

в)    стуков в кривошипно-шатунном механизме;

г)    течи топлива, масла или охлаждающей жидкости;

д)    ненадежном действии пусковых устройств и неустойчивой работе на холостом ходу;

е)    давлении в системе смазки ниже установленного инструкцией завода-изготовителя;

ж)    перегреве двигателя при эксплуатации автомобиля-самосвала в обычных условиях;

з)    расходе топлива или масла более установленного нормой.

Трансмиссия

§ 42. Техническое состояние агрегатов трансмиссии должно обеспечивать плавную передачу (без повышенного шума, стуков и рывков) крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при любой нагрузке и скорости движения, допустимыми для данного автомобиля-самосвала по технической характеристике.

Запрещается выпуск автомобиля-самосвала в эксплуатацию при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей.

По гидромуфте:

а)    течи масла через сальниковое уплотнение;

б)    повышенном шуме (из-за ослабления крепления гидромуфты к фланцу коленчатого вала двигателя);

в)    перегрева картера из-за недостаточного уровня масла;

г)    радиальном биении гидромуфты.

По сцеплению:

а)    пробуксовке сцепления;

б)    резких рывках во время включения;

в)    неполном выключении сцепления;

г) величине свободного хода педали сцепления, не соответствующей требованиям инструкции завода-изготовителя.

По гидромеханической трансмиссии:

а)    течи масла из картеров;

б)    давлении масла менее или более пределов, указанных в инструкции завода-изготовителя;

в)    повышенном шуме шестерен во время работы.

По коробке перемены передач и раздаточной коробке:

а)    самопроизвольном включении какой-либо из передач;

б)    течи масла из картеров;

в)    затрудненном включении какой-либо из передач.

По карданной передаче:

а)    износе шлицов, погнутости карданных валов или других деталей, дисбалансе, вызывающем вибрацию автомобиля-самосвала во время движения с любой скоростью, допустимой для данного автомобиля;

б)    заедании скользящих шлицевых соединений;

в)    трещинах трубы карданного вала или других деталей карданной передачи.

По ведущим мостам и планетарной передаче:

а)    трещинах в картере;

б)    течи масла из картера;

в)    стуках или повышенном шуме шестерен при движении аЕтомобиля-самосвала.

Рулевое управление

§ 43. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления автомобилем при движении с различными скоростями в любых дорожных условиях. Запрещается выпуск автомобилей-самосвалов при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей:

а)    суммарном люфте рулевого управления более #5° при замере по углу поворота рулевого колеса и положении передних колес автомобиля-самосвала, соответствующем прямолинейному движению;

б)    нарушении крепления рулевой колонки, сошки, поворотных рычагов, кронштейна (картера) рулевого механизма (заметное взаимное перемещение деталей в местах их крепления при быстром повороте рулевого колеса в обе стороны на неподвижном автомобиле);

в)    повреждении отдельных деталей рулевого управления (изгиб, трещины, повреждение резьбы, поломка шплинтов и т. д.);

г)    заедании рулевого управления или заметном повышении сопротивления вращению рулевого колеса при повороте передних колес во время движения автомобиля-самосвала;

д)    уменьшении углов поворота левого и правого передних колес ниже норм, установленных автозаводом;

е)    течи масла (гидроусилитель) или утечке воздуха (пневмоусилитель) из цилиндров, трубопроводов и шлангов или картера насоса;

ж)    ослаблении крепления деталей и узлов усилителя рулевого механизма,

ПРЕДИСЛОВИЕ

Планами развития угольной промышленности предусматривается значительное увеличение добычи угля прогрессивным и экономичным открытым способом. Применение большегрузных автомобилей-самосвалов в технологическом процессе открытой добычи угля получает все более широкое распространение, что обуславливается, в ряде случаев, значительными преимуществами автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта на разрезах.

На открытой добыче угля используются в основном большегрузные автомобили-самосвалы Кременчугского и Белорусского автозаводов грузоподъемностью от 12 до 40 тонн, однако уже в ближайшее время на разрезах будут эксплуатироваться автомобили, автопоезда и специализированные углевозы грузоподъемностью до 300 т.

От эффективности использования технологических автомобилей в значительной мере зависит производительность разрезов и себестоимость добываемого угля.

Вместе с тем, имеющиеся положения и инструкции, регламентирующие работу автомобильного транспорта, не учитывают специфики эксплуатации большегрузных автомобилей в условиях открытых горных разработок. В целях осуществления единой технической политики при организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта большегрузных автомобилей, достижения наибольшей эффективности их использования и обеспечения необходимой безопасности работ группой специалистов Министерства угольной промышленности СССР и научно-исследовательского и проектно-конструкторско-

го института по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР) в составе: А. Я. Самодумова, В. Я. Ужанова, А. А. Войнова, С. И. Болховитинова, А. Е. Анпилогова, Л. Ф. Гроссова, А. Ф. Пономарева, С. Д. Око-ловича, Ю. А. Дмитриевского, Л. С. Буркова подготовлены специальные «Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах».

Правила подготовлены в соответствии с решениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР и действующими положениями по организации эксплуатации автомобильного транспорта. При этом использован передовой опыт работы технологического автотранспорта в угольной и других отраслях горнодобывающей промышленности, а также материалы НИИАТ и НАМИ.

«Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах» согласованы с ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности, Госгортехнадзором СССР, Госавтоинспекцией МВД СССР, Белорусским и Кременчугским автозаводами.

§ 1. «Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах» предназначены для автотранспортных предприятий Министерства угольной промышленности СССР, использующих большегрузные автомобили-самосвалы на перевозке горной массы.

§ 2. Автомобильный транспорт, как один из основных видов технологического транспорта на разрезах угольной промышленности, должен обеспечивать выполнение и перевыполнение государственных планов перевозок угля и вскрышных пород.

§ 3. «Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах» являются обязательными для работников всех подразделений автотранспортных предприятий Министерства угольной промышленности СССР и устанавливают:

а) требования к подвижному составу автомобильного транспорта, обслуживающего разрезы;

б)    порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

в)    требования к сооружениям и техническим средствам автомобильного транспорта;

г)    порядок работы подвижного состава на линии;

д)    основные обязанности работников автомобильного транспорта.

§ 4. Контроль за выполнением настоящих Правил организациями и предприятиями угольной промышленности возлагается на управления автомобильного транспорта комбинатов Министерства угольной промышленности СССР.

§ 5. Точное и неуклонное выполнение Правил должно способствовать обеспечению слаженной работы всех звеньев технологического процесса добычи угля открытым способом, четкой и бесперебойной работы автомобильного транспорта и безопасности движения.

§ 6. Все технические условия, положения, инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации автомобильного транспорта, издаваемые в системе Министертва с целью развития настоящих Правил, должны быть строго согласованы с ними.

АВТОМОБИЛЬНАЯ СЛУЖБА НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ И СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ШОФЕРОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Глава 1

Общая структура автомобильной службы на открытых горных работах

§ 7. При эксплуатации автомобильного транспорта на угольных разрезах необходимо руководствоваться действующими «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» и настоящими Правилами.

§ 8. Всю работу автотранспортного предприятия организует директор (начальник), на которого возлагается полная ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

§ 9. Для улучшения работы предприятия и правильного распределения обязанностей целесообразной является организация в автотранспортном предприятии технической службы и службы эксплуатации.

§ 10. Основными обязанностями технической службы, возглавляемой главным инженером (техноруком) автотранспортного предприятия, являются:

а)    поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии;

б)    безопасность эксплуатации автотранспорта;

в)    надлежащее содержание и развитие производственной базы;

г)    материально-техническое снабжение.

§ 11. Основными обязанностями службы эксплуатации, возглавляемой зам. директора по эксплуатации (начальником отдела эксплуатации), являются:

а)    суточное планирование перевозок;

б)    руководство работой подвижного состава на линии;

в)    контроль за работой подвижного состава;

г)    оперативный учет выполнения плана;

д)    сверка объемов перевозок с данными маркшейдерских замеров (при необходимости).

§ 12. Принятая в автотранспортном предприятии структура служб применительно к типовой должна быть утверждена руководителем предприятия.

§ 13. На каждого инженерно-технического работника обеих служб автотранспортного предприятия должны составляться должностные инструкции, которые утверждаются руководителем предприятия. Типовые перечни обязанностей, ответственность и права каждого руководящего работника служб автотранспортного предприятия приведены в приложении 1.

§ 14. Общий контроль за выполнением должностных инструкций возлагается на главного инженера (по технической службе) и зам. директора или начальника отдела эксплуатации (по службе эксплуатации).

§ 15. Непосредственный контроль за выполнением должностных инструкций каждым работником обеих служб осуществляется начальниками соответствующих участков, зон, подразделений автотранспортного предприятия.

Глава 2

Техническая подготовка шоферов к эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов

§ 16. Шоферы не имеют права управлять большегрузным автомобилем-самосвалом в условиях открытых горных работ без предварительного изучения особенностей устройства и освоения практических приемов вождения этих автомобилей по дорогам разрезов путем стажировки.

§ 17. Обучение вновь поступающих шоферов практическим приемам вождения должен организовывать по согласованию с руководством автотранспортного предприятия начальник соответствующей колонны или должностное лицо, заменяющее его. При этом администрация автохозяйства и разреза должны обеспечить обучение указанных шоферов безопасным методам работы на открытых горных работах, ознакомление с маршрутами движения, профилем и возможными опасными участками пути при работе на линии с последующей сдачей экзаменов.

Подготовленным шоферам должны выдаваться удостоверения на право работы в разрезе.

§ 18. Продолжительность стажировки шофе-