Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В методических указаниях рассмотрены прогрессивные технологические схемы шахтного транспорта на современном этапе развития угольной промышленности. В них изложены понятия, определения и основные требования, предъявляемые к современному подземному транспорту для проектируемых и действующих угольных шахт. Они составлены на базе последних литературных источников и предназначены для слушателей ИПК в качестве учебного пособия по данной теме.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Состояние и направления развития подземного транспорта

2. Технологические схемы подземного транспорта

3. Типовые технологические схемы подземного транспорта выемочных участков для пологих пластов

4. Типовые технологические схемы околоствольных дворов

Выводы

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Институт повы1&*.^м квалификации руководящих работников I специалистов


ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТА ( Методические указания )

Люберцы

1980г.

Икоту* повышения квалификации руководящих работников и специалистов

УТВЕРЖДАВ

Д и ре кте1ГНн о-чи «у та Kai^Tejyi.nn^/ доцент

\/ы(^ЧА КУТУЗОВ Б.Д. . 6.40. №    1980    г.

ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТА ( Методические указания )

Кафедра Ново1 твх;;йнк#коыплвко-иой ыеханизацик я организации производства ио добычных учаот-ках, траюпорте и поверхности шахт

Методические указания составил доцепт к.т.н. Леонов А.П.

Люберцы

1980г.

- о -

Главный 0ГПХСГ7уч*ь:и штоек

1*ио.

Гла8мый бсмталяциоммый шггпс*

*• 3^*Й2*,!Ч00,СЯЯ cxorw подтшого тпаиопорта 1 ojHuojiTa'ij.Moll лмомочмоИ пололи: 1    1

I-iJ - ьоитиллцпошшП коцлоПорниП штрек;

3-1 " {шИ°nir1 *ог и0Т,а1Т0Ч,ш/! 11 ЛОПТ11ЛЛ1СИОП-


Рио, 2, Toxj юл отческая сходи подземного транспорта уклонной панели при отра^отко тонких пологих пластов:

1-Я _ ярусные всптиллциошшй и конвейерный штреки;

3 - яруонмИ иситиллииошшй штрек;

4-5 - поиолышо конвейерный и вспомогательный уклони


hw;. 3. Vi.j.iicvioni'iooicmi cxor.ui подземного 1'раио1Км*та nun точного учаогка при i паразитки г.рутнх imovoa:

V,* '* У * •‘•..iiyautiyi а нет lumuioiuuui iiu'i л -

•>- jiu|    hvju.'i:    *

Л.Л.Скочииского разриботат "Типовио технологические схемм подземного транспорта выемочных учооткоп на угольных пахтах пологого подешм", которые рассматриваются d следующем параграфе.

3, Типовые технологические схемы подземного транспорта выемочных участков для полотх пластов (до 18°)

3.1. OdiWQ оведония

Технолоптчсскио схош транспорта разработаны на основе прогрессивной технологии выемки угля в соответствии о "Технологическими схемами очистных и подготовительных работ на угольных шахтах" с учетом перспектив: роста нагрузки на лаву до 2000+3000 топи в сутки. Они содержат чотыро основных раздела: 1} транспорт угля от очистшдс эабоев до основного горизонта; 2) транспорт угля, горной массы или породы от подготовительных забоов; 3) вспомогательный транспорт ;

4) нормативы численнооти рабочих подземного транспорта выемочных участков. Всего тлеется 35 технологических схем транспорта в брсмеберговых и уклошшх полях, в том числе при оис-томах рлзрпботю! длинными столбш.ш по простирштю 2G охем, длинными отолбами по восстанию и падению 5 схем и сплошной - 4 схемы.

pin транспортирования угля от забоев до основного горизонта рекомендуется конвейерный транспорт и лишь в отдельных случаях при отаглой подготовке поля большой душны (свыше 1,5-2,0 юл) - комбинированный транспорт: по горизонтальным выработкам электровозную откатку, по наклонным - конвейерную доставку.

3.2, Конвейерные схо?!Ы транспорта угля па шомошюм учпетко

3.2.1. Конвейерные лк’пш

Рекомендуется в клчостно основных конвейероп нримонять ленточные. 3 тех Случая;;, где тлеются изгибы выработок, трс-бумллс установки более трех ленточных конвейеров, можно

применять пластинчатые конвейеры. Доотанкд угля по гориэокталь-iruM и наклонным выработкам скребковыми icoiinollopn/.ni по допускается. Их применение допускотоя только и нрооаках, почах и обойках длиной до 120-160 м. Конвейер рокомоидуотсл выбирать по минутной ириомиой способности, оиродолломой скоростью движения ленты, оо шириной и углом наклона боковых роликов. Необходимым условием при этом должно быть', чтобы приемная способность конвейера обоспочивала максимальную минутную пронзводитолыюсть выемочной машины без просыпания угля на почву. При приомо угля из струговой лавы необходима проверка ширины локти из условий крупности куоков. D большинство случаев она по должна быть моиоо 1000 т.м.

При выборо сборного конройора, на который поступает грузопоток из двух и более лав, за величину минутного грузопотока при-Iподается вероятностная суша от этих потоков. Последняя величина определяется по методике, изложенной в "Основных положениях проектирования снегом конпейорного транспорта" [2J . П связи с тем, что в заводских характеристиках зависимость допустимой мины конвейора рассчитана от равномерного часового потока, а «Тактический, поотупанднй грузопоток неравномерный, рекомендуотол его пересчитывать в условный равномерный поток и по нему уже определять допустимую длину конвейора при заданном утло доставки. В тех случаях, когда на коппойор ролаотол груз из бункера о питателем, обоспочивгиоиим равномерный поток, тип п допустимая длина конвейера могут выбираться по производительности питатолл, на которую он настраивается."В противном случао необходимо пересчитывать фактический грузопоток п условно равномерный [2] .

3.2.2. Узлы сопряжегот дапОЙлёиточным коивойором

Порсгрузка угля из лавы на ленточный конвейер рекомендуется двумя способами (рис.‘4):

а)    коротким перодвпжгалд перегружателем в сочетании с тсло-схолячеоким ленточным конпейорогд (рис.4а);

б)    надвпкнш! псрогружатслсм с ленточным коивоПером (рис.46).

0811/1


пвоегруж^толь (П с твлвскопйчоск^

Р‘10.4. Схемы тронопортных устройств X ▼ 8Л9

лав?т? *ояввйвРноИ выработкой: а) пврвдвйжпой

(2), О) !(/« ХИЖКОЙ перо грума то ль (3; О ЛОМТОЧЛЫМ КОИПОЙО ром (4) типа Л80

Техническая харпктсристигл пврогружатслей приводится в табл. 2.

Таблица 2

ПЕРЕГРУЖАТЕЛИ

ИпрПМСТрЫ

Нередиижлыо дшх телескопических Надвижной _конвейеров___

ИШ

1ГГК2

11ТКЗ

ШС112

Максимальная произ

-

водитолыюоть,т/ч

270; 340

420; ООО

ООО

зао

Суммарная мощность привода» квт Длина максимальная

55

НО

ПО

90

м

51

31

05

45

Шаг подвижки, м

-

-

-

45

Вид передвижки

по рельсам иа колесах лебедкой

тцгамчиП но почло о гидро-Прилоном

шагающий по почло с гидроприводом

по почло па поддоне

Применение скробколих конпоПорои дна перегрузки угля из лапы иа ленточный колпсПор долускаотся л оледуицих случаях:

а)    при наличии целиков между лапой и штреком;

б)    на /частно о криволинейными выработками, оборудованными плаоти1патшд! или опо!итлпг>1П!г.а1 конвейерами;

в)    на участках с тяжелыми гориогоологнчсскимп условиями, где сложно использовать падшошыо перегружатели и телескопические комплексы. Для предупреждения от зпштибопки mmioft вотои забойного xoimeflcpa, производительность перегружателя должна бить до менее, чем на 20# выше млкенмачы» >го минутного грузопотока лавы.

3.2.3. Узлы сопряжений горизонтальных и иаклошшх кои-nellopirux линий (перегрузочные пункты)

Предусматриваются дло схемы перегрузочных пунктов с индивидуальны:»]! коивеПсрнпгз: лшшлмп па оборине конвейеры:

и) о |(рпмоЙ перегрузкой (бозбуикорныо);

б) о рироншшаюшими (осроднлющими) бункерами.

Первая охот рекомондуотол для тех случаев, когда грузо-пот<и« МП *УХ нлл 0‘»«М»р ЛИЬ па прВпишлпФ Ггриемную опооабноотв

сборного копвойора. В противном случае для виравчшвагаш грузопотока рекомондуотол применение бункор-конлейороц или горних бункеров. Для обеспочешш оеснеробокюй работы, лав л период кратковременных перерывов сборних линий л пунктах сопряжений рекомендуется применять агасуьг/лирукшсио буикори омкостью но менее получасовой со нагрузки,

3.2.4. Поглуше чипе и перогрузочиио пункты на глалном

штреке

Пид магистрального транспорта на главном штреке должен устанавливаться на осново технико-экономического сралнеття вариантов конвейерного и олектролозного транспорта с учетом конфетных горнотехнических условий шахты. При работо на крыло длух и болео лаг с производительностью 1000-1500 т/сут.прод-почтоиле отдаотсл конвопорному магистральному транспорту.

В рассматриваемых схемах предусматриваются дла варианта: погрузочный пункт при электровозной откатке по основному штре-icy и перегрузочный пункт при гппютральмом конвейерном транспорте .

Уля обеспечения бсспсребо;!ной работы лав л периоды отсутствия порожняка }ia погрузочном пункте при злектровозной откат-rto по основного штреку или при остановке магистральной конвейерной линии рекомендуется лртленять аккумулирующие емкости в виде горных буикопоя и.41 моханизиролашгнх бункеров (бункер-конвейер). Разрешается для утих целей до промышленного выпуска чеханлзи-ponamDix бунк.оров использовать л качестве аккумулирующей емко-сти паголетки.

Величина емкости аккумулирующего бункера должна быть но менее средней получасовой добычи всех лов при мш’истральной лшппт, состоящей из одного или двух конвейеров, и не менее 45-ти минутной добычи всех лав при магистральной линии, состоящей из трех к белое коннсГ.срон.

Рекоиоидуииио имкооти оуькорои ПРИВОДИТСЯ 13 Табл. 3, ft HOOri-ходимый зоиао порожних вагонеток (при отсутствии бункер) -ц табл. 4,

Размеры порожняковой и грузовой ветвей при нормативной емкости бункеров должны составлять но меноо 1,2 порожного и груженого составов. J'Jcjci емкости бункеров меньше нормативов,то разморы указанных путей доллаш быть увеличены так, чтобы дополнительная емкооть вагонеток покрыла недостающую до норматива емкость бункера.

Характеристики ооорудовинил и,в частности, автоматизированных погрузочных пунктов, толкателей и подбуикормых питателей приведены н табл. Ь,С,7. Схемы аккумулирующих емкостей на главном штреке показаны на рио. 8.

Средний грузопоток Микоимилысш! нмеотимооть бункера (Т) в смену, т     при    грузоиодъемлоети    состава.т

50

75

100

125-150

250

200

85

05

«.

_

_

400

110

1X6

120

120

-

600

Ш

ш

j.30

Т40

160

800

-

135

140

160

1<Ю

1000

-

140

150

170

210

1200

-

-

160

180

220

1500

-

-

175

200

240

Таблица 4


Средний грузопоток в смену, т

Таблица 3

Ашсумулируюитй запас 1загоиеток (в составах) при грузоподъемности __состава, т__

1

2

2 2 2 2 ч о

50    70    <>0

200

400

600

ООО

1000

lliOO

11)00

2000

Таблица 5

Типи автоматизмпинанных погрузочных комплексоь_

1УАИ1641 1УАП1642 Г/Ш643 1УАЛ2641 1УЛП2642 1УЛП2643

Параметр!!

Способ загруз*

113

ИЗ

ИЗ

0

С

0

]ш вагонеток

бункери

бункера

бункера

К01ШСЙС-

конвейе

- К01Ш01

*!Ai ЛШ'ОНС-

BTI, 3

ВГ2,5

В13,3

ра

1Г1, 3

ра

ВГ2.6

ра

ВГЗ.З

ж

-r.jnuowi*

IOUTI»,

1

2Я®

220

220

300

300

300

Уин толка-

толя

UTBIM

UTJI2M

ИТ1Ш

1ГШМ

ЛТП2М

1ГГШМ

Тип поре-

кривитолл

Поворотный лотковый о тдроприиодом

Тип питателя

ЛКП2

ЛШ

ЛЮ 12

-

-

-

Скорость

перемещения

вагонеток,

м/о

0-0^6

0-0,26

0-0,2G

0-0,26

0-0,26

0-0,26

Усилио на рабочем органе ,Ki‘o

3000

3000

3000

3000

30С0

3000

Масса # кг

4730

4730

4730

3320

3520

3520

О mcitcwfioowix ушм&шшк гпоомотвонн прогрвйежаныв технологические схемы шахтного транспорта на современном отапо развития угольной промн; пленное тп. В них изложены понятия,определения и основные требования, предъявляемые к современному подземному транспорту для проектируемых и действувдх уголышх шахт. Они составлены на базе пооледшгх литературных источпи-г.ов и предназначены для слушателей ИПК в качестве учебного пособия по данной теме.

Таблица б

Тии толкателей

Параметры

ПТВХМ

!ПШ

ПТВЗМ

ТК0Х6х) ТКС22х)

Привод

гидравлический

электромехшшч.

Рабочий орган

рейка-кулак

канат-

-каретка

Тин вагонеток

Ш,3

ига, 5

вгз,з

£&<ЕД

^вд'

Усилие перемещения,

кто

3000

3000

3000

1600

2200

Скорость перемещения

0-0,26

0-0,26

0-0,26

0,50

0,50

Мощность двигателя,

квт

II

II

II

II

15

Д/гина, мм

4370

5250

6040

84500

154500

Ширина, мм

430

540

540

452

452

Высота, т

1500

J700

1900

1325

2731

х) дол обмена составов

Пирометры-----Jjl1    --------

АКП-2 М-ПО Ш-2 1ШЧ КЛ-Ю КЛ-12 ПЭВ-7А IIOD-8A (ПО)    (Ш) (112) (ИЗ) (ШИ- (ВЭН-

Таблица 7

Тип привода

эл.

ол.

гидр.

ЗЛ,

ЭЛ.

ЭЛ.

эл.вибрациои,

Производительность, т/ч

220

0-105

0-350

0*275 0-385 50-570

100

IGO

Мощность,КВТ

6,0

2,8

4,5

4,5

7,0

II,4

2,0

4,0

Частота кача»-имя, кач/мин

50

70

0-100

70

70

70

3000

3000

Амплитуда качения, мм

200

0-200

I7C

0-20000-200 20-200 1,7

1.8

Размеры, юл:

длина

2000 2067

2200

3456

3781

4840

3470

3780

ширина

1000

1026

200

П26

1276

1582

1200

1370

высота

1600

1066

940

1345

1386

1627

1400

2100

омрииа лотка

700

750

700

750

1000

1250

900

1200

ВВЕДЕНИЕ

П современных условиях концентраций горных работ при высоком технически уровне выемки угля л прохождении горных выработок еще значительнее возросла рель подземного транспорта . как основного технологического звена процесса угледобычи. Повысились тре^овшпгя к негду в части увеличения пропускной способности, нгдатшоети и снижения трудоешсости работ.

Эти задачи решаются по следующим направлениям: во-первых, за счет создлиил и освоения таких транспортных средств, как ленточные кслшойеры нового типажного ряда, электровозы с боль-шим сцепным весом, вагонетки с донной разгрузкой, бункер-конвейеры, пакетная достазка материалов,моноканатные и напочвенные дороги, автоматизированные погрузочные пункты и др., во-вторых, за счет совершенствования и внедрения прогрессивных тех-нодогических схем шахтного транспорта, обеспечивающих наиболее устойчивую работу шахты.

Именно раскрытию последнего вопрооа и посвящеш настоящие методические указания. Они предназначены в качество учебного пособия по данной теме для слушателей ИЛК должностных категорий: "начальники, механики и горные мастера участков шахтного транспорта", "зам.главных инженеров", "главные технологи шахт", "начальники добычных участков" и др.

i, cffluTOMMK и нлпглншаны pa: шиш поддошш)

Tl’AHClfOlTA

Подземный транспорт угольных шахт характеризуется ел едущими далиями. По его магистральным выработкам ежесуточно перевозится около 1,6 ши.тонн угля, 320 тис.топи породы и сотни тонн различных материалов. Общая протяженность подземных транспорт-них выработок шахт составляет около 12 тис.км, в том числе 9 тис.км горизонтальных и 3 тис.км наклонных. Уровень механизации составляет: по горизонтальным выработкам 71# - локомотивная откатка л 2% - конвейерный транспорт; по наклонным выработкам Wti - K/iiiMTiidir откатка и 71# ». Koimoii'ipiiutt трчнонорт.

Трудоемкость риоот на подземном трапопорто на качано десятой к чтил пт ки ооотпнчллп 40 чпл на 1<нк) т догм<чи и и J ООО году должна снизиться до 36 Mtvi. на ИНН) т дооычи.

Сиижонию трудоемкости к доведению ОО ДО ypOBIUI нородопих у »\п о добывающих стран по многом способствовала конвейеризация шахт. Последованиями установлено р)] , что при конвейеризации численность рабочих па I км горизонт.-лышх выработок снижается в сродном на 7,4 чал по сравнению с злоктровознои откаткой и на 20,3 чал. на I км наклонных выработок по сраппошпо с канатной отгёаткой.

Обладал такими преимуществами как высокая пропускная опопоо-иооть, ноэавиопцая от длины доставки, и сравнительно низкая трудоемкость работ в процсссо оксилуатшош, конвейерный.транспорт находит всо большее применение на пгахтах. Среднегодовой прирост конвейерных линий в десятой пятилетке достиг 200 км.

Создание мощных ленточных конвейеров производительностью 1500-3000 т/час, мощностью ир.шодов 200-1600 kdt и длиной дос-тавют до 3000 м позволило по только конвейеризировать выемочные участки, но и использовать конвейерный транспорт d качество главных подъемов шахт.

Сейчас в утолыюй промыьглсшюсти 00 шахт полностью конвейеризированы.

Шесто с этим основным видом по главным горизонтальным выработкам уголышх шахт лвллотся локомотивный транспорт, на долю которого приходится 7($ грузопотока. Он еще длительное Бремя будет оставаться доминирующим видом. Поэтов наряду с увеличением объемов прюлоненпя конвойерпого транспорта,зна-иАтелыше работы проводятся по повышению техшпоского уровня докомотивного транспорта. Увеличивается объем примоиошш тяжелых элоктровозов, ГруЗОПОДЪОЫИОСТИ подписного состава, больших габаритов рельсовых путей, вагонеток о донной разгрузкой, доставки вс помчат ел ышх материалов в контойморах и пакетах, автоматизированных погрузочных пунктов, средств автоматизации ироцооооп и др.

Иоропооружонио угольных шахт на rtnnn расширении объема

ПрПМОНОШШ ВЫ00К0Г1|>01ШП0.1иГ1,еЛ?.11ЫХ ДОбЫЧШХ КОМГШОКООП И рост

концентрации горных |ifUloarf продипишют тилоошю требования к рлбото иодземнох'о транспорта. \> синаи сжатии, основными направлениями дальнейшего развития являются: попышонио пропускной спооибности к надежности транспортных магистралей; снижение трудоемкости работ; снижение ступсшттооти в звеньях транспорта; применение аюогмулирующих емкостей на стыках транспортных звеньев; повсеместное использование средств автоматизации контроля и управлетш; повышение техштческого уровня л экономической эффективности транспортных средств; ислользоваште прогрессивных техиологичеспгх схем транспорта и совершенствование организации его работы.

К числу перспективных направлений относятся: создание конвейеров с автоматическим рогулировшшем тюизводительнос-ти за счет иэмоиепия око])оотп движешш лепты в зависимости от количества поступающего на пего грузопотока; создание нового подвижного ооотапа, на бпво которого огимоояуоя ипоцо*-1шм оргоннзацил поточной технологии локомотивной откатди, характеризующейся разделением транспортного процесса на отдельные взаимосвязанные непрерывные пропзлодственшю опера-lqiii , выполняемые автоматически по замкнутому кольцевому контуру. Создание регулируемых по производительности конвейеров и поточной локомотивной откатки будет предсталлять новый от*:г в развитии подземного транспорта.

T.I. ОбГ(ИС СИСДГИПЛ И ОИрСДСЛОНШ)

Иод тсхгюлошчсскпЛ схемой подземного транспорта принято понимать ,T».Vii4oci:oe изображение на плане горних гохработок ос-нопшг: и лсиомо гатсл ышх трапспортинх средств на опролелсшшП момент времени с указанием лида, типа и основных параметров оборудования.

U необходимых случаях могут изображаться cxcini отдельных треде портних участков махти (например, панели, этажа) или отдел:,шг< транслортнмг. технологических процессов (главных откаточных путей, транспорта материалов).

Условные обозначения видов транспортного оборудования, рс-коттендоплиипо "Ооногшггл полокешыге!" ппивсдс.чи л табл. I.

•Jxortu подземного транспорта дпна’пчнн во времени и перпо-дичесщ изменяется в зависимости от исотонололеттл о'шетшхх и

иод^отолителми!:: забоев и заменой средств транспорта л процессе эксплуатации мохты. Поэтому их требуется псрнодичесга* icoj>— ротировать. 3 зависимости от места раэмепсинл траиспортпых .средств л системе горних шработок, подземный транспорт глисты подразделяется на участковый и мапютоапыаШ. 1C iiopnoity пз них относится транспорт , рас пол оде! и шП л выработках писмочтг: участках (панели, этажа), ко второму - в глав!шх или капиталь-ннх выработгл::, по которым транспортируется груз от выемочных участков до околоствольного двора или до поверхности шахты (при наличии наклонного стлана).

Но назначен по транспорт подлазделястоя на основной (транспортирование угля); транспорт из подготовите.: -игх забоев (угля, породы, горной гяссн); вспомогательны!) 'депорт (материалов, оборудования) и транспорт .юдсП.

Одним из показателе:':, которым характеризуется тот или иной

уровень прогрессивное?:: транспортной схемы, является j^lvvh:c ятл отсутствие в ней ступенчатости. К созалснкз, в настоящее время нс? едпноЛ трахтог'.д с логлтнтт ступени транспорта.

Таблица I

- С - Таблица I

Ц|»М»Г««. аМДТМН— ■ П^П»

1 1 ИМИ ■■» ITI1 MlII iKMRp C -)—*------1 I>1»

ПЯМ1М1

«Ьоооос-

Ikinrairf nwlii

Am»----4»

' -j--'-----* MMtf

«=-=»ы.

11 адаа—a W.p*4n—lit a^<ryy»m»*

с - —да

Xmiii ш римгмм Ш Оцсш rj«Mct*pn

.JE==L-

Оипиипид у—кчшаИ »rrv ( И (с ПММ-

ММ> М МИ 1 ду* • OWTMU ММ МПИТШ/

, —

Д|)таими1 мч!М< bTtw о* мним

“ Б

r*rr~'i-

Омттш шрабдтма. ifeyffwii ажгучумтормнмд ■ииуш мм»

-5-

1* И». ШШПШМ » WIT1'МОИМИ

•> ' v#

Tv MU, МГИ11МИМИ 1*01 ИМ—о* «•CTVTM

«д/

с£

Tv • *. MMiVUft» |(*и»ТШ|в

csa

r MMf iuiiMirr MiovvTMa а* иаммоаодагм

ИЗ

llorpvMaraufr о>вг» »• йог;: ли .•* угла г mwou-h, f»;V-

Hvmoi'i ШЛИ mmcwiiSr fk'l• hVBMUt|*M

А

Нигруаиимм oy**o иод MOO*

21

а

1 ирам* буям«р 1ГММХ1 Г»уИЖГр-«<М|М»р

11p —m■ ■ * аиукшка (рм<груа9«им ямл)

сэ

о»

ЛМMHttI*р*М*Мм# H»rfrvii»M»

Twwna

9

PuMpwi дабе да j

А

.)*Со»д ддд orturu бигаимгошм кдадтом

Ум лх

UI

• и t»«ae—yraorv »4«|T>»IUM a rrrputn»

А

Лаиидда ДМ отхгпи» ШИЦМММ ада«том

Е

Оирикддммтми

(Г2

KotiDMcaiup высоты

MuaufUkcvawi дорога о идлдтмо* TUTU*

МиИо|>ммоаая avi*o»« с иодмсдым дидд.-.’моаим

Ыошждддгмая лоцк-скдя дорога

ДаухлаадгидД uwtaouiaN дорога

|141ог|д«мдаа омлдя дорою Наираадиоиг дддмоивд грум Идяравдтемг ui«aaiu oojKiMQ«att«

Одни авторы [4] под ступенью понимают омспу вида транспорта, а другие flj - наличие иаглоиноП выработки, оборудо-ванной канатным транспортом. Однако, если рассматривать ступень в схеме транспорта как пункт сопряжения оленьей, который можот ограничивать oi*o пропускную способность, то лсролтноо лсого под ступенью надо понимать и смену вида транспортами иошгчие нагонной выработки с канатным транспортом, т.к. в одном и в другом случаях сдерживается пропускная способность подземного транспорта на этих участках.

К числу подпил вопросов при выборе технологических схем подземного транспорта относится обоснованное применение технических средств на сопряжешшх транспортных звеньев. Сюда относятся сопрлле!шл траноиортпых средотв на участках лапы со штреком; промштрокл .со сборной выработкой; наклонной выработки о главной откаточной; главной откаточной с окслостпольннм двором и др.

«J.2. ]01псош1«кация и общая характеристика схем подземного транспорта

Основными горногоологичеешми и горнотехническими факторами, оиродоллшнми выбор техноло; цческой схемы транспорта являются: угол залс1'а1шя пластов, их количество, мощность и газообильность, глубина разработки, размеры шахтного поля по иадонню и простиранию; схемы и параметры вскрытия, подготовки и система разработки; порядок отработки шахтных нолей и выемочных участков; степень концентрации и интенсификации горных работ, а также схомы и средства их механизм ртн; количество очиотнмж и подготивнтолыщ* tmdeoji| чиоло раосяыл горизонтов и др.

Угод падения нааотов продопродоляот схему покрытия, способ подготовки, систему разработки, мохшшзшат очистных и подготовительных работ, нагрузки ;.i очистные забои и концентрацию горных работ. Поэтому в зшг: 'игдостл от уда гадешш принято под}ч\оделить суоми трпнепо »тп на следующие три хпр .к-терных вида:    1)    дал    горизонта    ы:.»го    эплегштк пластов;

2) для пологих и nar.ioiiiHtx пласте» ; .'») дал крутых нластол.

Характерной особенностью схем транспорта на гориронтачъ-!шх пластах (рис. I) является применение комбинированного конвейерно-локомотивного транспорта по всему горизонту; наличие от Я до 4 крыльев шахтного поля (Подмосковный бассейн); преобладание полустацпоиарных погрузочных пунктов со срока-мл службы 1-1,5 года и сравнительно небольшим расстоянием ОТКаТ 101 (до 1,5 км) от погрузочшх пунктов до околоствольно-го двора. Трудоемкость работы подземного транспорта на гори-аопталмшх пластах наиболоо низкая (21 чол/IOOO т добычи). Нмоото о отим имеется вопмокпооть оо отшжин за очот полной конпойпршшнпи транспорта, что подтверждаягоя опитом работ ряда шахт Подмосковного баооойна.

Схомк транспорта на нолошх и наклонных шшотах (рио.2) характеризуются наличном межгориэонталышх наклонных выработок большой протяженности; расположенном большинства очистных забоев в уклонных и брсмсборговых полях; разнообразием вариантов в зависимости от всевозможных горногеологических условий и горнотехнических факторов.

Cxcr.ii транспорта на крут опадающих пластах (рио.З) характеризуются: одпогоризоптпо с т ь ю о разветплонной сетью откаточных выработок, перевозка угля по которым производится электровозами при дшю откатки свышо I км или достапллетсл конлойорами при длило доставки моиоо I км; отсутствием мо»-горязонтальных выработок, оборудованных канатной откаткой шгл коивойорими; значительной протяженностью рольсопых пут тей и большим количество погрузочных пунктов; наличием аккумулирующих (магаэинярованных).емкостей под лавами.

В настоящее время добыча угля d зависимости от углов падения пластов распределяется слодущим образом

0-10°

- 75Я

19-35°

- I#

30-44°

- 3?

45-90°

- 10!?,

т.е. основная добыча приходится на пологие и наклонные пласты.

В силу этих ■•причин, а такжо в связи с многообразием горнотехнических факторов н многовариантности групп, ИГЛ им.