Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Рекомендации могут быть использованы проекными организациями при выполнении проектов строиетльства новых и реконструкции действующих обогатительных фабрик
1 Введение
2 Общие положения
3 Подъемно-транспортные средства
4 Склады материалов, запасных частей и оборудования
Приложение 1. Исходные данные для проектирования складов
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
14.12.1979 | Утвержден | Министерство угольной промышленности СССР |
---|---|---|
Разработан | УкрНИИуглеобогащение |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
УкраикокаЙ нау чмо-«ссл едовательские и проектно-конструкторский институт ао обогащению к брикетированию углей •УКРНИИУГЛЕОБОГАДЕНМЕ"
Утверждено начальником онергомехаяи еокого управления МУП СССР А.И.Григорьевым 14 декабри 1979 года
РЕКОМЕНДАЦИИ
по выбору подъемно-трамспортных средств я складов для материалов,запасных частей и оборудования при проектировании углеобогатительных и*брик
Лаборатории ремонта обору-до камня и механизации работ
Вороваловград,
I960 г.
Диэлектрики и полупроводники : Респ. межвед. науч.-техн. сб. / Киев, политехи, ин-т; [Редкол.: Ю. М. Кал-ниболотский (отв. ред.) и др.]. — Киев : Вита школа. Изд-во при Киев, ун-те. — 21 см.
Изд. выходит с 1971 г.
Вып. 17. 1980. 109 с., ил. Библиогр. в конце статей. 1 р.
10 к. 1.000 экз.
помещений материально-технически? Заз производственных объединений по добыче или по обогащению угля. Необходимая площадь складских помещений и их техническая оснащенность должны быть в каждом конкретном случае согласованы с производственными объединениями.
4.2. Назначение складов - хранение расходного количества материальных ценностей для обеспечения бесперебойной работы углеобогатительной фабрики.
4.3. Централизованное хранений материальных ценностей осуществляется на складах материально-технических баз производственных объединений.
4.4. Номенклатура хранящихся материалов: резино-технические изделия, карбид кальция, конвейерная лента, прокат черных металлов, стальные трубы, канаты, электроды сварочные, цветные металлы, кабели, проволока, провода, метизы, арматура чугунная к стальная, подшипники качения, запасные части, оборудование и др.
4.5. На углеобогатительных фабриках должны проектироваться следующие склада: открытая площадка с твердым покрытием, нацес с твердым покрытием пола, закрытый неотапливаемый и закрытый отапливаемый склада.
Требования настоящего пункта рекомендаций распространяются на все районы СССР, кроме районов крайнего севера или приравненным к ним. При проектировании складов в этих районах необходимо дополнительно руководствоваться следоальними нормами .
4.6. На открытой площадке хранится прокат черных мэтэллов, трубы стальные, ковшовые и скребковш цепи, колосники решеток топок, технологические металлоконструкции и др.
4.7. Под навесом хранится крупногабаритное оборудование и запасные части: дымососы, вентиляторы, керсбы грохотов, центрифуги, элеваторы, корпуса отсадочных а флотационных машин, ванны вакуум-фильтров и сепараторов, циклоны обеспыливающие и гидроциклоны, блоки аэраторов и др.
4.6. В закрытом неотапливаемом складе хранятся следующие материалы: карбид кальция, конвейерная лента, цветные металлы, тонколистовая сталь, прорезиненные рукава, метизы, арматура из цветных металлов, чугунная и стальная (диаметром до 2С0 мм) и др.
4.9. В закрытом отапливаемом складе хранятся резинотехнические изделия, подшипники качения, изоляционные материалы, аккумуляторы, приборы, электродвигатели п др.
4.1C. Исходные данные (номенклатура материалов и их годовой раоход на 1000 т переработки рядового угля, норматив запаса, нагрузка на I м2 полезной площади склада, вид складского хранения) для проектирования складов приведены в приложении I.
4.11. При проектировании складов следует принимать:
30# запасных частей хранится на полу под навесом, 70# - в закрытом отапливаемом складе на стеллажах; 70# оборудования хранится на полу (10# этой площади должно находиться под навесом, 90# - на открытой площадке) и 30# в закрытом неотапливаемом склэдз.
s„- Z
(I)
4.12. Полезная площадь склада для хранения материалов запасных частей и оборудования определяется по формуле
где среднесуточный расход данного кзтериала.т;
- норматив запаса (установленный срок хранения) данного материала, суток;
(э; - допустимая норма нагрузки на I м2 площади пола данного материала, т. значения , Si для каждой номенклатуры материалов приведены в приложении I.
Значения f* определяются на основании годового расхода материалов на I0C0 т переработки рядового угля, которые приведены в приложении I.
4.13. Общая площадь оклада определяется по формуле
где d - коэффациент использования площади.
4.14. Площади складских помещений для ОФ произвсдст-вонной мощностью ЗССО; 6ССС и более 6GCG тыс.т приведены в табл Л.
Они определены только для номенклатуры материалов и норм их запаоа, приведенных в приложении I, и не учитывают площади для проездов, проходов и подъездов в зону действия грузоподъемных средств автотранспорта и автопогрузчика.
Принятые по табл.1 расчетные площади складов уточняются с учетом хранения номенклатуры материалов и блокирования помещений складов и их плакировки.
4.15. Помещение конторы склада рекомендуется проектировать в отапливаемом склада площадью не менее 18 м2.
4.16. Перед закрытым неотапливаемым складом должнз быть свободная площадка с твердым покрытием площадью 2С%* от площади склада.
4.17. Склады материалов, запасных частей и оборудования следует блокировать в одном здании, оборудованном грузовой рампой. Высота грузовой рампы от автодороги - НОС мм.
4.18. Навес и открытую площадку следует располагать рядом и они должны обслуживаться одним грузоподъемным средством. К складу должна подходить автомобильная дорога, а также предусмотрены железнодорожный подъезд и свободные площади для разгрузки железнодорожных полувагонов кранами на гусеничном или пневматическом ходу и подъезда автомобиля грузоподъемностью не менее 7 т в зону действия грузоподъемного средства.
Таблица I
Площади складских помещений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.19. На складе материалов, запасных частей и оборудования для механизации перевалочных работ следует предусматривать мостовые элзктричзские подвесные краны грузоподъемностью 5 т, управляемые с пола.
4.20. Ия материальном складе необходимо иметь электропогрузчик грузоподъемностью 0,5 т.
4.21. На открытом складе и под навесом следует предусмотреть один мостовой электрический кран грузоподъемностью •:С/5 т. высоту при этом принимать С,9 м до низа пути крана .
4.22. Ворота должны быть раздвижными размером 4,2 х 4,0 м.
4.23. В окладе запчастей и оборудования предусмотреть въезд автомобиля грузоподъемностью 7 т в зону действия лод-веоного крона.
4.24. Вентиляция складов должна быть общеобменная, естественная.
4.25. Помещение конторы склада должно иметь естественное освещение.
4.26. Численность рабочих складов следует принимать по табл.2.
Таблица 2
1итат складов
Профессия
!Годовая производственная f |
J3000-6000 ,свыше 6С00
Кладовщик, чел. Рабочий склада, чел
I
I
I
2
I
3
Приложение I
Исходные данные для проектирования складов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
площадка |
П-2- |
! 3 ! |
4 ! |
-5 | |
0,408 |
45 |
2.0 |
открытая | |
4. Рельсы железнодорожные |
площадка | |||
5. Рельсы железнодорожные |
1,197 |
45 |
2,0 |
открытая |
узкой колеи |
площадка | |||
6. Некондиционный прокат |
27,901 |
60 |
2,8 | |
7. Деловые отходы |
34,572 |
60 |
2,8 | |
8. Сталь листовая оцинкован- |
0,387 |
45 |
2.5 |
закрытый |
нал |
склад | |||
9. десть белая |
0,004 |
45 |
3,5 |
tf |
10. Сталь сортовая холодно- |
0,061 |
46 |
2,8 |
открытая |
тянутая |
площадка | |||
II. Трубы чугунные напорные |
0,558 |
60 |
1,4 | |
12. Трубы нефтепроводные |
11,338 |
60 |
1,8 | |
бесшовные | ||||
13. Трубы сварные |
22,235 |
60 |
1.8 |
»» |
14. Трубы стальные большого |
2,263 |
90 |
1,8 | |
диаметра | ||||
15. Трубы водогазопроводнке |
14,046 |
60 |
х,с | |
16. Трубы катаные |
3,160 |
60 |
1,0 |
N |
17. Трубы тянутые |
2,334 |
60 |
1,0 |
_^п _ |
18. Трубы тонкостенные |
0,247 |
60 |
1,0 |
м_ |
19. Проволока обыкновенного |
0,625 |
45 |
1,2 | |
качества | ||||
20. Проволока стальная |
0,348 |
45 |
1.2 |
_я>> |
нержавеющая | ||||
21. Проволока стальная |
0,049 |
45 |
1.2 | |
22. Канаты стальные |
4,077 |
45 |
4.0 |
навес |
23. Электроды сварочные |
3,558 |
15 |
4.С |
закрытый отаплива емый склад |
24. Медь рафинированная |
0,001 |
45 |
2,8 | |
25. Алюминий вторичный и сплавы 0,061 |
45 |
2,8 |
_п_ | |
26. Олово |
0,001 |
45 |
4,0 |
закрытый отаплива емый оклад |
27. Баббит Б-83 и Б-89 |
0,001 |
45 |
5.0 |
_н— |
28. Баббиты прочих марок |
0,012 |
45 |
5,0 |
I ! 2 |
! 3 ! |
4 |
! 5 |
! 6 |
29. Припой ilOC-30 и ниже |
0,006 |
45 |
5,0 |
закрытый отапливаемый склад |
30. Прокат медный |
о.оп |
45 |
4,0 |
и |
31. Прокат алюминиевый |
0,095 |
45 |
0,8 |
закрытый |
32. Прокзт латунный |
0,030 |
45 |
4,0 | |
33. Провод голый |
0,226 |
45 |
1,2 |
и |
34. Бронекабель, м |
С,812 |
45 |
1,7 | |
35. Кабели силовые, м |
0,313 |
45 |
1.7 | |
36. Кабель контрольный, м |
0,890 |
45 |
1.7 | |
37. Провода o6MOfочные |
0,024 |
45 |
1.2 |
II |
38. Кабели шланговые, м |
0,682 |
45 |
1,7 | |
39. Провод установочный, м |
0,508 |
45 |
1.2 |
и |
40. d-нуры осветительные, м |
0,707 |
45 |
1.2 |
_||_ |
41. Провод шланговый, м |
0,224 |
45 |
1.7 |
•• |
42. Рукава напорные, пог.м |
0,100 |
45 |
0,32 |
вИ |
43. Рукава пневматические, пог.м |
0,043 |
45 |
0,32 |
_н_ |
44. Тонколистовая сталь 1+1,8 мм |
0,169 |
45 |
2,5 |
и |
45. Сортовая инструментальная сталь |
0.186 |
45 |
2,5 | |
46. Болты путевые |
0,024 |
45 |
1,2 |
открытая площадка |
47. Гвозди строительные |
0,926 |
45 |
1.2 |
закрытый |
48. Сетка стальная, м2 |
0,954 |
45 |
0,45 |
_и_ |
49. Сетка отальная нержзвеюшая,м2 |
0,112 |
45 |
0,45 |
_и_ |
50. Заклепки |
0,068 |
45 |
1.2 |
закрытый |
51. Бронзовый прокат |
0,011 |
45 |
1.3 |
и |
52. Медно-никелевый прокат |
0,005 |
45 |
2,0 | |
53. Свинцовый прокат |
0,005 |
45 |
6,5 |
_н_ |
54. Подшипники качения, шт |
1.274 |
45 |
1,5 |
__м _ |
55. Арматура из цЕвтньис металлов, шт. |
0,092 |
45 |
1.0 |
_п_ |
56. Арматура из чугуна,шт. |
0,148 |
45 |
1.0 |
н _ |
57. Арматура стальная, шт. |
0,001 |
45 |
1,0 |
I 1 2 |
! 3 ! |
4 |
! 5 |
! 6 |
58. Чугунные задвяжкя, агт. |
0,027 |
45 |
1.0 |
открытая площадка |
59. Нормальный кирпич шамотный |
48,873 |
45 |
2,5 |
навес |
60. Запасные части: | ||||
напольное хранение |
22,050 |
45 |
1.0 |
навес |
стеллажное хранение |
51,450 |
45 |
1.8 |
закрытый отаплива емый склад |
61. Оборудование: | ||||
напольное хранение |
196,264 |
45 |
0,8 |
навес, открытая площадка |
стеллажное хранение |
84,050 |
45 |
1.5 |
закрытый склад |
Ответственные за выпуск: В.И.ВалуЙский
Редактор М.П.Эпштейн Корректор Н.А.Савкова
Рекомендации по выбору подъемно-транспортных средотв к складов для материалов, запасных частей я оборудования при проектировании углеобогатительных фабрик
БВ 0214Э
Л 60384С. Заказ Ji 516 объем 1,1 п.л..формат 60 х 901/16, тираж 80 экэ. Отпечатано на ротапринте "Укрнияуглеобогащение” мя11980 года.
Украинская научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей
"УКРНИИУГЛВОБОГАШЕНИЕ"
Утверждено начальником Экергомехаяического управления МУП СССР А.И.Григорьевым 14 декабря 1979 года
РЕКОМЕНДАЦИИ
по выбору подъемко-транспортных средотв и складов для материалов,запасных чаотей и оборудования при проектировании углеобогатительных фабрик
Лаборатория ремонта оборудования и механизации работ
Ворошиловград.
I9B0 г.
Рекоыэндации разработаны институтом "Укрнииуглеобогащеиие" и содержат предложения по выбору подъемно-транспортных средств и складов для материалов, запасных частей и оборудования при проектировании углеобогатительных фабрик.
При разработке рекомендаций обобщен опыт применения транспортных схем и использования подъемно-транспортных средств на действующих фабриках, установлена номенклатура и количество хранящихся на складах материалов, запасных частей и оборудования.
Рекомендации могут быть использованы проектными организациями при выполнении проектов строительства новых и реконструкции действующих обогатительных фабрик.
Разработка рекомендаций предусмотрена головной темой мУП СССР
2402.
Рекомендации разработали: к.т.н. А.й.Оконишников
инж. д.А.Дунь
отр.
1. Введение............4
2. Общие положения ........ 5
3. Подъвыно-трвнспортные средства . 3
4. Склады материалов, запасных
частой и оборудования ...... 8
3. Приложение 1* Исходные данные
для проектирования складов . • 14
X. ebEABHUB
Анализ эксплуатации подьекно-трансиортных средств и складов для материалов, запасных частей и оборудования действующих углеобогатительных фабрик показал следующее:
- подъемно-транспортные средства применяйтеи ъ недостаточном количестве и недостаточной грузоподъемности;
- в проектах Оч* не предусматриваются места и неоохо-димые габариты для применения педъемно-тра ^портных средств;
- большинство подъемно-транспортных средств устанавливается силами обогатительных фабрик без соответствующих расчетов и проектов;
- складские поиещения в проектах закладываются малой емкости и без требуемого количества средств механизации такелажных работ, не лредусыатриваются свободные площади для расширения складских помещений;
- в технико-экономических обоснованиях строительства новых и реконструкции старых фабрик не рассматриваются вопросы расширения складских помещений материально-технических баз производственных объединений;
- отсутствует единый нормативный документ для проектирования подъемно-транспортных средств и складских помещений углеобогатительных фабрик; для этого используются различные руководящие документы и справочные материалы как отраслевого, так и общепромышленного назначения.
настоящие рекомендации направлены на устранение указанных недостатков и могут быть использованы при проектировании подъемно-транспортных средств и складов для материалов, запасных частей и оборудования ка углеобогатительных фабриках в зависимости от их производственной мощности и являются очередным разделом рекомендаций для проектирования ремонтного хозяйства.
2. ОйцИЕ ИОЛОлЕНйЯ
2.1. Рекомендации распространяются на центральные, групповые и индивидуальные углеобогатительные фабрики.
2.2. Проектирование подъемно-транспортных средств осуществляется с целью сокращения времени и трудоемкости монтажных, ремонтных и демонтажных работ, работ по разгрузке, погрузке и доставке оборудования со склада к месту ого установки на обогатительной фабрике.
2.3. При расположении на промплощадке шахты индивидуальной или групповой обогатительной фабрики, являющейся единым предприятием с шахтой, проектируются общие склады для шахты и фабрики.
3. П ОДЬЕ ыН О-ТРА НС ПОРТ Ныь СРЕдСТнА
3.1. Все установленное на углеобогатительной фабрике оборудование, а также детали и сборочные единицы, имоюцие массу более 30 кг, должны быть обеспечены подъемно-транспортными средствами для полной механизации их доставки при монтаже и выполнении ремонтных работ в наииолое короткие сроки.
3.2. Подъемно-транспортные средства - это средства по подъему и перемещению грузов как по перекрытиям производственных зданий фабрики, так к по территории промнлощадки.
3-3# В качестве подъоыо-транспортных средств рекомендуется применять мостовые опорные и подвесные электрические краны, монорельсы с подвесными электрическими талями, электрические лебедки, электрокары, автокраны, автопогрузчики, тракторные шасси, автомобили, ручные тележки и другие виды внутрицехового и межцехового транспорта.
й местах, где для монтажа, ремонта и демонтажа оборудования проектом не предусматриваются подъемно-транспортные средства, применение которых требуется но чаще, чем один раз в год, следует проектировать монтажные петли, крюки, укосины, блоки и др. соответствующей грузоподъем-
ности для установки и использования временных грузоподъемных средств.
3.<*. Подъемно-транспортные средства с ручным приводом допускается применять при грузоподъемности до 2 т, высоте подъема не более 3 м и времени иопольвования не более 2 ч в неделю.
3.5. Применяемые подъемно-транспортные средства долины соответствовать категории производства, классу помещении и условиям эксплуатации, где они применяются.
3.6. Проектируемые грузоподъемные и транспортные средства должны обеспечивать: раз?рузку грузов массой до 16 т, прибывающих автомобильным или железнодорожным транспортом; доставку этих грузов на склад или под монтажные проемы производственных помещений; подъем их на любую отметку зданий 04»;доставку на место установки и их монтаж; выполнение ремонтных работ.
Для разгрузки грузов массой свыше 15 т предусматривается использование грузоподъемных средств (соответствующей грузоподъемности) сторонних специализированных (монтажных) организаций.
3.7. Грузоподъемность подъемно-транспортных средств следует принимать в зависимости от принятого способа ремонта (узловой, агрегатный и др.) и максимальной массы сборочной единицы, детали или оборудования в оборе, которые должны доставляться по данному транспортному пути.
а главном корпусе ОФ рекомендуется применять мостовые электрические краны грузоподъемностью не менее 15 т. Этим краном оборудование должно доставляться на каждую отметку корпуса, ь случае невозможности доставки оборудования (сборочной единицы или детали) непооредственно на место его установки могут дополнительно использоваться другие средства.
3.6. Габариты, массу и схемы строповки обсрочных единиц, деталей и оборудования в сборе рекомендуется принимать по специальным таблицам, которые приводятся в
инструкциях по монтажу, уходу и эксплуатации и поставляются заводами-изготовителями вместе с оборудованием.
В случае отсутствия указанных инструкций габариты и массу оборудования принимать по приложению I ранее разработанных рекомендаций по проектированию ремонтно-монтажных площадок и мастерских-кладовых для ремонтных бригад,
3.9. Подъемно-транспортными средствами должны быть оборудованы места, в которых находится следующее оборудование:
- '-ачэющиеся питатели под воронками ям привозных углей, вагоноопрокидывателей, дозировочно-вккумулирующих бункеров;
- приводы (редукторы,электродвигатели) и барабаны ленточных конвейеров на перегрузочных станциях наклонных мостов;
- оборудование над дозировочно-аккумулирующими бункерами;
- оборудование главного корпусе;
- оборудование отделения фильтр-прессов и др.;
- трубопроводная арматуре (условным проходок свыше 2СО мм);
- приводы, опорные и упорные катки суэильных барабанов;
- решетки топок сушильных установок;
- конвейеры золоудаления топок сушильных установок;
- маневровые устройства МУ-12, ИУ-25;
- оборудование, находящееся на отметках ниже отметки +0,00 м;
3.10. Допускается для перемещения грузов по перекрытиям производственных помещений применять ручные тележки грузоподъемностью I т, для чего должны быть предусмотрены проезды шириной не менее 1,5 м.
Для перемещения грузов по промлдощадке Оф и на отметках + 0,00 м допускается применять ручные тележки грузоподъемностью до 3 т.
3.11. Грузы по территории промплощадки ОФ рекомендуется перемещать автопогрузчиком грузоподъемностью 5 т с безблоч-ной стрелой.
3.12. Ко всем проектируемым монтажным проемам должны быть свободные подъезды с твердым покрытием.
Допускается подъезд механизированных тележек и платформ по железнодорожным путям к монтажным проемам зданий, расположенные над железнодорожными путями.При этом должны быть предусмотрены подъемно-трэнспортные средства для разгрузки тележек и платформ.
3.13. Проектом должен быть предусмотрен подъезд автомобиля грузоподъемностью 12 т под главный монтажный проем.
Въезд под проем должен закрываться воротами (предпочтительно раздвижными).
3.14. В качестве подъемно-транспортных средств в проектах ОФ рекомендуется закладывать преимущественно мостовые краны с управлением с пола.
В случве невозможности применения мостовых кренов проектировать монорельсовые дороги с подвесными электрическими талями.
3.1?. Подъемно-транспортные средства, кроме обслуживания оборудования (монтаж, ремонт и др.), должны иметь возможность транспортировать оборудование в сборе, сборочные единицы и детали не ремонтно-монтажные площадки (или другие свободные площадки) и за пределы помещения.
4. СКЛАДЫ ДЛЯ МАТЕРИАЛОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ I'. ОБОРУДОВАНИЯ
4.1. Настоящие рекомендации распространяются не склады материалов, запасных частей и оборудования, используемых при выполнении технического обслуживания и ремонтов оборудования углеобогатительных фабрик. Другие склады здесь не рассматриваются.
Проектные институты при разработке технико-экономического обоснования реконструкции или строительства новых углеобогатительных фабрик годовой производственной мощностью 4?00 тыс.т и выше должны предусматривать расширение складских