Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Первая редакция

Оглавление

Общие требования

Приводная станция

Натяжная станция

Подвесные сиденья (кресла)

Тяговой канат

Приводной и натяжной шкивы, отжимные и поддерживающие ролики

Прицепные устройства для дороги буксирного типа

Система управления

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанМакНИИ
УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

МакНИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

на проектирование моноканатных установок с движущимся несущим канатом для доставки людей по шахтным наклонным выработкам

(ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ)

МАКЕЕВКА-ДОНБАСС

1966

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАКЕЕВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МакНИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОНОКАНАТНЫХ УСТАНОВОК С ДВИЖУЩИМСЯ НЕСУЩИМ КАНАТОМ ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛЮДЕЙ ПО ШАХТНЫМ НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ

(первая редакция)

К.ЛЕСИН

И.ЧУЙКО

Р.СЛОБОДЕНС-:

НАЧ.НАУ ЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСК ОГС ОТДЕЛА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА И ПОДЪЕМА

НАЧ.ЛАБОРАТОРИИ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА

СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК

Макеевка-Доноасс 19 6 6

проволок с четным числом прядей и диаметром наружных проволок не менее 1,2 мм. Не рекомендуется применение канатов с предварительно деформированными проволоками или прядями. По качеству канат должен быть марки "В".

2.    Канат должен рассчитываться с 6-кратным запасом прочности по отновению к максимальной статической нагрузке.

3.    Максимальная статическая нагрузка рассчитывается по

формуле    р

6U*    4

где    сопротивление    движению    набегающей    ветви    каната:

9*)Casj3 * fyjvr, нЬ + V*) Sinji}, КГ где о, - вес сиденья с пассажиром (для дорог буксирного типа усилие, передаваемое канату от кавдого пассажира), отнесенный к одному метру длины установки, кг/м;

fa- погонный вес каната, кг/м;

<^j- вес вращающихся частей роликов, отнесенный к I и длины установки;

1S, - коэффициент сопротивления движению каната 0,03-0,(Л);

Jj - длина установки, м.

Вес пассажира при расчете статической нагрузки принимается равным 90 кг, а усилие, передаваемое на канат от одного человека,^ дорогах буксирного типа - 30 кг.

ПРИВОДНОЙ И НАТЯЖНОЙ ШКИВЫ, ОТЖИМНЫЕ и ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ 1 2

3.    Диаметр поддерживающих и отжимных роликов должен составлять 6    (    -    диаметр    каната),    но    не менее 100 мм.

4.    Желоба шкивов и роликов должны футероваться упругими, износоустойчивыми материалами (дерево, прессмасса, прорезиненная ткань и др.).

При буксирных дорогах допускается применение нефутерован-ных шкивов и роликов.

футеровка приводных шкивов должна обладать высоким коэффициентом трения.

5.    Прочность крепления футеровки в желобе шкива должна быть не ниже прочности самой футеровки.

6.    Приводной и натяжной шкивы, а также поддерживающие ролики должны устанавливаться на подшипниках качения.

7.    Угол перегиба каната на роликах не должен превышать 4°. В местах резкого перегиба каната необходимо устанавливать батарею роликов с таким расчетом, чтобы нагрузка на каждый ролик от натяжения каната не превышала 200 кг.

8. При выборе футеровки для приводного шкива необходимо учитывать величину допускаемого удельного давления каната но футеровку.

формуле



кг/см2.


где Т - натяжение набегающей ветви каната, кг; - диаметр приводного шкива, см; cU~ диаметр каната, см.


Удельное давление каната на футеровку рассчитывается по

ПРИЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДОРОГИ БУКСИРНОГО ТИПА

1.    Допускается применение прицепных устройств как постоян» но закрепленных на канате, так и съемных.

2.    Конструкция съемных прицепных устройств должна обеспечивать быструю их прицепку и отцепку.

3.    Прицепные устройства должны обеспечивать уравновеиива-ние составляющей веса человека как при спуске, так и при подъеме.

4.    Длина прицепного устройства (от зажима до рукоятки) должна быть не менее df ♦ 150 мм ( диаметр поддерживающего ролика).

5.    Вес съемного прицепного устройства должен быть не болев 3 кг.

6.    Сила сцепления зажима прицепного устройства с тяговым канатом должна быть не менее 2-кратной величины составляющей веса человека.

7.    Прицепные устройства должны рассчитываться с 3-кратным запасом прочности по отношению к максимальной статической нагрузке от веса человека.

8.    При расчете силы сцепления прицепного устройства с канатом, а также при расчете прицепного устройства на прочность вес человека принимается 90 кг.

СИСТШЛ УПРАВЛЕНИЯ

1.    Пуск установки в работу должен производиться с пульта, расположенного на приводной станции.

2.    Пуску установки должен предшествовать звуковой предупредительный сигнал длительностью не менее 5 сек, отчетливо слышный по всей длине дороги.

3.    Остановка привода должна обеспечиваться как с пульта управления, так и с любой точки дороги. Сигнализация должна быть доступна пассажирам, находящимся на сиденьях.

4.    В схеме управления дорогой должна быть предусмотрена блокировка, не допускающая повторного пуска установки, пока не будет получен сигнал с того участка дороги, на котором была произведена остановка.

5.    На натяжной станции, а также в пунктах постоянной посадки и схода людей должны быть предусмотрены сигнальные устройства для подачи звукового сигнала машинисту, а также телефонная связь.

6. Система управления дорогой должна включать в себя следующие предохранительные устройства:

а)    устройство, обеспечивающее срабатывание тормоза при превышении нормальной рабочей скорости каната на 20$;

б)    концевые выключатели от проезда конечного места схода;

в)    концевые выключатели, предотвращающие опускание натяжного груза на почву и соприкосновение натяжной каретки с упорами проводников рамы;

г)    устройства максимальной и нулевой защиты;

д)    устройство, исключающее возможность оттормаживания лебедки при чрезмерном износе колодок тормоза.

Проекты моноканатных установок для доставки людей по наклонным выработкам должны представляться на заключение МакНИИ или ВостНИИ и согласовываться с Госгортехнадзором.

На заключение должны представляться следующие материалы:

1.    Чертежи моноканатной установки

2.    Расчетно-пояснительная записка

3.    Руководство по уходу и эксплуатации установки.

Ответственный за выпуск Р.А.Сдободеню;

Ротапринт ЦакНШ;. Заказ Н* 178. 12ДП-66 г. ткрзк 100 эк*. Объем 0,8 печ.л.

Макеевка, Лихачева, 60

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для перевозки люден на угольных шахтах Советского союза используются ь основном специальные пассажирские вагонетки, снабженные парашютными устройствами* срабатывающими при обрыье каната или г» случае превышения скорости на 25% выше нормальной рабочей.

Не наклонных выработках с углами наклона до 16-18° перевозка людой может осуществляться также конвейерами.

Для организации доставка людей вагонетками и конвейерами .•ребуютси большие затраты и длительное время, поэтому перевозку людей и вагонетках и на конвейерах целесообразно применять на выработках значительной протяженности* с длительным сроком службы* зри перевозке большого количеств» людей.

Одновременная перевозка людей и грузов на конвейере не допускается* поэтому конвейеры не могут быть использованы для доставки людей и течение смены.

досмотренные выше средства доставки людей по наклонным . «работкам не рационально использовать на выработках небольшой .ротнхенности и с малым сроком службы. В зарубежной практике в наклонных выработках малой протяженности и ряде случаев применяет эскалаторы, а также установки оуксирного типа с бесконечно лижущейся пластинчатой цепью или канатом.

Широкое распространение на зарубежных рудниках и шахтах для доставки людей по подземным наклонным выработкам получили подвесные дороги кресельного типа с движущимся несущим канатом.

Опыт эксплуатации моноканатных установок за рубежом* а акха наблюдение за работой опытных образцов таких установок* заработанных в Советском Союзе* показывают* что они являются льсыва эффективным средством для доставки людей по шахтным нак-юнным выработкам. Простота конструкции, небольшие капитальные 1 эксплуатационные затраты позволят рекомендовать этот способ ;оставки людей для выработок с малым сроком службы* а также с ♦^большими потоками людей.

Для доставим людей по наклонным выработкам рекомендуются следующие типы моноканатных установок с движущимся несущим кала том:

а)    кресельного тлпс;

б)    буксирного тип»

Ыоноканатные дороги с движущимся несущим канатом состоя* из следующих основных узлов: приводной станции; натяжной стаацик; поддерживающих роликов; натяжного груза; бесконечного движущегося каната.

При моноканатной дороге кресельного тало передвихенио людей осуществляется специальными сиденьям;: (креслами), постоянно закрепленными на бесконечном канате.

ионоканатные дороги буксирного тип?) отличаются о? дорог кресельного типа тем, что вместо подвесных сидений применяются специальные съемные прицепные устройства, при помощи которых рабочие держатся за движущийся бесконечный канат, чем облегчается передвижение их по выработке.

ионоканатные установки кресельного типа целесообразно применять в наклонных выработках с углами наклона менее 6°, a также в выработках с большими углами нейлона, если срок службы выработок составляет менее 2 лет.

ионоканвтные установки буксирного типа могут быть оекомек-дованы для применения в наклонных выработках протяженность)" 150-200 м при сроке службы их не более одного года. Выраоотки, в которых предусматривается установка моноканатных дорог, должн».; иметь сечение в свету но менее 4,5

ОШС ТРЕБОВАНИл

1.    Моноканатные дороги кресельного типа могут применяться при углах наклона выработки не более 20°, а буксирного типа -

не более ЗСс.

2.    Проекты моноканатных установок должны привязываться к конкретным наклонным выработкам б соответствии с их паспортам;..

Представленные для проектирования паспорта выработок должны быть составлены или уточнены не более чем за I месяц до начала проектирования.

Профиль (продольный разрез) выработки должен выполняться в масштабе не мельче 1:100, в сечение в масштабе не мельче 1:10.

Профиль должен выполняться на основании маркшейдерских измерений, отметки точек должны определяться с предельной ошибкой +5 см.

3.    Мочоканатные дороги оборудуются в выработках, обеспечивающих прямолинейность трассы дороги в плане.

4.    Приводная станция дороги должна устанавливаться в верхней части выработки, а натяжная - в нижней.

5.    Приводная и натяжная станции могут устанавливаться как в отдельных камерах, так и непосредственно в выработке (если сечение выработки обеспечивает соблюдение необходимых зазоров).

6.    Вдоль выработки должны быть установлены поддерживающие и отжимные (в местах перегиба) ролики.

Установка поддерживающих роликов должна производиться на специальных опорах. Отжимные ролики могут крепиться непосредственно к крепи выработки.

Крайние поддерживающие ролики (у приводной и натяжной станции) устанавливаются на расстоянии 2,5-3 метра от оси шкивов. Остальные поддерживающие ролики устанавливаются на расстояниях, определенных расчетом, но не более чем через 10 метров.

?. При установках буксирного типа по всей выработке вдоль трассы перемещения людей должна предусматриваться укладка трапов. Пои установках кресельного типа установка трапов обязательна только в местах посадки и отхода.

На дорогах кресельного типа в местах посадки и схода должны устанавливаться направляющие желоба для предотвращения раскачивания кресел.

8. В местах пересечения выработки, оборудованной монока-натной дорогой, с другими выработками на последних должна преду-

сматриввться установка постоянно закрытых барьеров.

9.    Проектом должна предусматриваться установка предупредительных светящихся надписей в местах посадки и схода.

10.    При пересечении моноканатной дорогой контактных проводов, кабелей, трубопроводов и т.п. последние должны быть надежно ограждены. Способ ограждения должен быть отражен в проекте.

11.    Выработки с моноканатной дорогой должны быть освещены стационарными светильниками в соответствии с § 623 ПБ.

12.    Для предотвращения проезда людьми конечных станций в местах схода должны быть предусмотрены концевые выключатели, устанавливаемые на расстоянии не менее 2 м от оси вкивз.

13.    Расстояние между ветвями бесконечного каната должно быть не ыонее I метра на ыолоканатиых дорогах кресельного типа и нс менее 0,6 метра на дорогах буксирного типа.

I1*. Боковой зазор между крепью выработки и осью канате при дорогах кресельного типа должен составлять не менее 0,35 м, а при дорогах буксирного типа - 0,7 м.

15.    На дорогах буксирного типа тяговый канат должен быть подвешен на высоте не менее 1,9 м и не более 2,5 м, а на дорогах кресельного типа - на высоте не менее 1550 мм ♦ dp ( dp -диаметр поддерживающего ролика).

16.    Расстояние между точками подвески к канату кресел или прицепных устройств (на буксирной дороге) определяется расчетом и должно быть не менее:

Юм- для дороги кресельного типа;

^ м - для дороги буксирного типа.

17.    Скорость движения каната должна быть не более I м/сек для дороги кресельного типа и не более 0,8 м/сек - для дороги

буксирного типа.

18. В местах посадки и схода людей должны быть предусмотрены площадки длиной не менее 5 м и шириной от оси канага до стенки выработки не менее I м.

19.    Участки выработки или камеры, в которых располагаются привод и натяжное устройство, должны иметь проходы шириной не менее I метра.

20.    Подвесные сиденья дорог кресельного типа должны быть постоянно закреплены на тяговом канате.

21.    Проектом канатных дорог кресельного типа должна предусматриваться возможность транспортирования пострадавших.

ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ

1.    В качестве привода для моноканзтных дорог должны применяться лебедки о канатоведущим шкивом с углом обхвата шкива каналом 130°. Для дорог буксирного типа допускается применение шкивов о заемными кулачками (при съемных прицепных устройствах).

2.    Дороги кресельного типа должны иметь две скорости, нормальную рабочую (I м/сек) и пониженную (0,3 м/сек) для осмотре тягового каната.

3.    Привод дорог кресельного типа должен иметь тормоз* действующий непосредственно на ведущий шкив. Для дорог буксирного ти-лз допускается установка тормоза на моторном валу.

Тормозной момент должен быть нс менее двухкратного максимального статического момента вращения.

5.    Замедление движения дороги в момент торможения должно ;ыть не менее 0,5 м/сек^ и не более 1,5 м/сек2 (но не более величины, обуславливаемой возможностью проскальзывания каната на шкиве/

6.    Ускорение и замедление при пуске и остановке лебедки не •иляны превышать 0,5 м/сек2.

?. Детали тормозов должны рассчитываться с 5-кратным запасом прочности.

В. Запас надежности сцепления тягового каната со шкивом 'отношение тягового усилия, которое может создать шкив по условию оскольжения каната к требуемому рабочему усилию) должен быть не ненее 1,5 для дорог кресельного типа и не менее 1,25 для буксирных дорог.

9.    Торможение лебедки должно осуществляться грузом или пружинами. Количество пружин, участвующих в создании тормозного усилия, должно быть таким, чтобы при поломке одной из них тормозное усилие в целом не уменьшалось более чем на 15%.

10.    При расчете тормозов коэффициент трения между деревянными колодками и ободом следует принимать 0,35, а между пресс-массовыми колодками и ободом - 0,3.

11.    Продолжительность холостого хода тормоза не должно превышать 0,5 сеь.

НАТЯЖНАЯ СТАНЦИИ

1.    Натяжпая станция состоит из напраплкющей рамы, каретк# со шкивом, натяжного каната, груза, направляющих роликов.

2.    Направляющая рама должна иметь проводники, обеспечивающие прямолинейное поступательное перемещение каретки вдоль оамь и препятствующие перемещению каретки по сечению выработки xai вверх, так и внис.

3.    С обеих стооон направляющей оаыы должны быть установлены ограничители, поепятствующие выходу каретки из проводников ре-мь>.

4.    Крепление направляющей рамы не должно препятствовать свободному прохождению подвесных сидений с людьми.

5.    Для крепления направляющей рамы прооктом должны предусматриваться специальные опоры (анкерные болты, стойки, балки и т.п.).

6.    Натяжная каретка должна жметь роликовые опоры с подшипниками качения.

7.    Конструкция натяжной каретки должна мекдючать перекос каретки в направляющих.

8.    Каретка должна иметь устройство для закрепления натяжного каната.

9.    В качестве натяжных канатов следует применять канаты кабельной свивки с пеньковым сердечником, одним слоем прядей ж с числом проволок в пряди не менее 19.

10. Вес натяжного груза определяется расчетом из условия обеспечения такого натяжения тягового каната, при котором его максимальный провес (по сеоедине пролета) под действием собственного веса и веса груженого подвесного сиденья не будет превышать 150 мм.

где £ - длина пролета;

j/тлдопустимый провес тягового каната;

- погонный вес каната;

Сг0 - вес подвесного сиденья с пассажиром.

Вес пассажира принимается равным 120 кг при дорогах кресельного типа и 90 кг при дорогах буксирного типа.

11.    Запас прочности натяжного каната должен быть не менее 6-кратного по отношению к весу натяжного груза.

12.    Допускается применение для натяжения тягового каната (кроме груза) также других автоматических устройств, обеспечивавших постоянство натяжения.

13.    Ход натяжного устройства должен бить не менее удвоенной величины удлинения тягового каната. Удлинение каната ирг.питается равным 0,5% его длины.

14.    Прочность запанцировки натяжного каната должно составлять не менее 85% от агрегатной прочности каната.

15.    Диаметр направляющих роликов натяжного устройства должен составлять не менее 30 диаметров каната.

ПОДВЕСНЫЕ СИДЕНЬЯ (КРЕСЛА)

I. Основой подвесного сиденья является подвеска, представляющая собой металлический несущий стержень (труба), на котором закрепляются; тяга с зажимом, сидонье, кронштейн с подножкой,стабилизатор положения подвески. Подвеска располагается впереди сиденья (по ходу движения).

_    2. Сиденье должно изготовляться из материала с низкой теплопроводностью. Площадь сиденья должна быть не менее С,Об м при ширине не более 0,3 м.

3.    Конструкция зажима и его тяги должна обеспечивать прохождение кресла через приводной и натяжной шкивы и поддерживающие ролики.

4.    Сила сцепления зажима с канатом должна быть не менее трехкратной величины составляющей веса груженого кресла на максимальном уклоне. Удельное давление зажима на канат не должно превышать 300 кг/см^.

5.    Для обеспечения горизонтального положения сиденья на выработках с переменным углом наклона подвеске сиденья должна соединяться с тягой зажима шарнирно. Шарнир должен располагаться не ниже оси поддерживающего ролика.

6.    Продольная ось симметрии должна лежать в одной вертикальной плоскости с осью каната.

7.    Бее подвесные сиденья должны оборудоваться стабилизатором, препятствующим поперечному раскачиванию его. Стабилизатор должен крепиться к подвеске шарнирно и допускать опускание кресла нс менее чем на 200 мм.

8.    Подвесные сиденья должны снабжаться подножками. Расстояние от верхней плоскости сиденья до оси поднопп должно быть не менее 150 мм и не более 450 мм, а высота от почвы до сиденья-сос-

товлят». 500+600 мм.

9.    Расстояние от сиденья до оси каната (зажима) должно быть нс менее (1050 мм + ctf> ); где cLj* - диаметр поддерживающего ролика.

10.    Детали зажима и несущих элементов кресла (тяга, подвеска, сиденье и т.п.) юлжни рассчитываться с 6-кратным запасом прочности по отношению к максимальной статической нагрузке. При расчете подвесного сиденья на прочность вес пассажира необходимо принимать равным 120 кг.

11.    Не допускается изготовление деталей из чугуне или стального литья.

ТЯГОВОЙ КАНАТ

I. В качестве тягового каната должен применяться канат с пеньковым сердечником односторонней свивки, с линейным контактом

1

   Конструкция приводного и натяжного шкивов, поддерживающих и отжимных роликов должна обеспечивать плавное прохождение по ним зажимов подвесных сидений.

2

   Отношение диаметра приводного и натяжного шкивов к диаметру каната должно быть не менее 50.