Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

113 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила технической эксплуатации устанавливают основные положения и порядок работы железнодорожного транспорта предприятий и организаций Министерства угольной промышленности СССР и его работников; основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава; систему организации движения поездов и маневровой работы и принципы сигнализации.

Правила обязательны для всех работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций угольной и сланцевой промышленности, а также для руководителей этих предприятий и организаций.

 Скачать PDF

Оглавление

Раздел I Общие обязанности работников железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности

Раздел II Сооружения и устройства и их содержание

     Глава I Общие положения

     Глава II Сооружения и устройства путевого хозяйства

     Глава III Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства

     Глава IV Сооружения и устройства станционного хозяйства

     Глава V Сооружения и устройства сигнализации и связи

     Глава VI Сооружения и устройства электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта и энергетического хозяйства

     Глава VII Осмотр сооружений и устройств и их ремонт

Раздел III

     Глава I Общие требования

     Глава II Колесные пары

     Глава III Тормозные и ударно-тяговые устройства

     Глава IV Содержание, обслуживание и ремонт подвижного состава

Раздел IV Организация движения поездов и маневровой работы

     Глава I График движения поездов

     Глава II Раздельные пункты

     Глава III Организация технической работы станции

     Глава IV Движение поездов

Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.12.1967УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанГлавпогрузтранс
ИзданИздательство Транспорт1968 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ < колея 1524 мм »

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Утверждаю Министр угольной промышленности СССР Б. Братченко. 27. XII 1967 г.

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (колея 1524 мм)

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ» Москва 1968

стных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

§ 13. Вновь построенные и реконструированные железнодорожные линии, сооружения и устройства принимаются в постоянную эксплуатацию специально назначаемыми для этого приемочными комиссиями, состав которых определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Министерством угольной промышленности СССР.

Вновь построенные и реконструированные железнодорожные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

ГАБАРИТ

§ 14. Сооружения и устройства подъездных путей (от станции примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом.

Сооружения и устройства на территории промышленных предприятий, а также сооружения и устройства между территориями промышленных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Си, установленного Государственным стандартом.

Для сооружений и устройств, построенных до 1 января 1963 г., допускаются отступления от габарита приближения строений Сп, установленные указаниями Госстроя СССР по его применению.

Ранее выстроенные сооружения с нарушением габарита приближения строений обслуживаются по местной технической инструкции. Все такие негабаритные места должны быть обозначены предупредительными надписями и в необходимых случаях освещены.

§ 15. Расстояние между осями пут^й на двухпутных перегонах подъездных и внутренних путей на прямых

И)

участках должно быть не менее 4 100 мм и на станциях в соответствии с табл. 1.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений увеличиваются в зависимости от радиуса кривой в соответствии с указаниями по применению ГОСТ 9238-59.

Таблица /

Расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах

Расстояния, мм

№ п. п.

Назначение станционных путей

наимень

шие

нормаль

ные

1

2

3

4

1

Главные и смежные с ними пути ....

4 800

5300

2

То же, при расположении главных путей на станции крайними........

4 100

4 100

3

Приемо-отправочные и сортировочные пути................

4 800

5 300

4

То же при установке в междупутьях: а) светофоров с лестницей.....

5 200

5 300

б) мачт светофоров без лестниц . .

5 040

5 300

в) гидравлических колонок и смотровых канав ...........

5 500

5 500

5

Стрелочная улица и смежный с ней путь

5 300

5 300

6

Пути для перегрузки из вагона в вагон

3 600

3 650

7

При установке опоры контактной сети и прожекторных мачт.........

6 500

6 500

8

Вытяжной и смежный с ним пути . . .

5 300

6500

9

Пути для отцепочного ремонта вагонов

4 800 и

6 000 и

(через один путь) ..........

7 500

7 500

§ 16. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1 200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

СООРУЖЕНИЯ и устройства путевого хозяйства

§ 17. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение подвижного состава с максимальными скоростями, установленными для данного участка.

План и профиль пути

§ 18. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов и сопряжения элементов профиля между собой в вертикальной плоскости должен соответствовать утвержденным плану и профилю линии, при этом минимальные радиусы кривых должны быть, как правило, не менее 200 м, а в стесненных условиях при обращении:

а)    магистральных электровозов и паровозов всех, серий и тепловозов с колесной формулой Зо+Зо—150 м\

б)    то же с укладкой одного контррельса — 120 м;

в)    промышленных электровозов с колесной формулой 20 + 20 + 20, шести- и восьмиосных вагонов—100 м;

г)    на путях, где производится сцепка или расцепка вагонов, радиусы кривых должны быть не менее 140 м.

§ 19. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на площадке и на прямой, а в отдельных случаях на уклонах до 0,0015 и в трудных условиях до 0,0025.

Разъезды и обгонные пунктьц на которых не предусматриваются маневры и отцепка локомотива или вагонов от состава, допускается располагать на уклонах до 0,008 при условии обеспечения трогания поезда с места.

При размещении раздельных пунктов на кривых участках пути радиусы кривых должны быть в трудных условиях не менее 500 м, а в особо трудных условиях — не менее 400 м.

§ 20. План и профиль путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке, порядок и

сроки которой устанавливаются Погрузочно-транспортным управлением (отделом) комбината.

Порядок инструментального контроля на путях, расположенных над горными подработками, устанавливается начальником ПТУ и главным маркшейдером треста и утверждается управляющим трестом.

Участки, на которых производятся работы, вызывающие изменения плана и профиля пути, проверяются по окончании работ.

Продольные профили маневровых вытяжек проверяются один раз в два года, а остальных путей — не реже одного раза в десять лет.

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

§ 21. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна быть не менее: на однопутных линиях — 5 м, двухпутных — 9,1 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 4,6 м и двухпутных — 8,7 м.

Ширина земляного полотна передвижных и временных путей поверху на прямых однопутных участках устанавливается 4,6 м, в скальных и дренирующих грунтах — 4,2 м.

На кривых участках пути радиусом 1 800 м и менее на подъездных путях и радиусом 1 ООО м и менее на внутренних соединительных путях, а также на постоянных путях в карьерах, земляное полотно уширяется по установленным нормам.

Для вновь строящихся железнодорожных путей ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям Строительных норм и правил для железных дорог колеи 1 524 мм промышленных предприятий (СНиП П-Д.2-62).

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты волны при сильных ветрах.

§ 22. Ширина колеи между внутренними гранями головки рельсов на участках пути должна быть в соответствии с табл. 2.

Ширина колеи измеряется на уровне 13 мм ниже поверхности катания колес по головке рельса.

Постоянные пути

Передвижгые пути

Участки пути

Нормальная ширина колеи, мм

Допустимые отклонения, мм

Нормальная ширина колеи, мм

Допустимые отклонения, мм

Прямые и кривые радиусом более 350 м......

1524

+6,-4

1524

+ 10,-4

Кривые радиусом от 349 до 300 м........

1530

+ 6, —4

1530

+ 10,-4

Кривые радиусом 299 м и менее ..........

1540

+6,-4

1535

+ 10,-4

§ 23. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения устанавливается в соответствии с табл. 3.

Таблица 3

Ралиус

кривой,

м

Возвышение (мм) наружного рельса при скоростях движения, км’,н

10

15

20

25

30

35

40

45

50

100

15

30

50

80

110

150

_

120

10

25

40

65

95

125

150

—.

140

_

20

35

55

80

110

145

150

_

20

35

50

75

100

135

_

160

_

20

30

50

70

95

125

150

180

_

15

30

45

60

85

110

140

200

_

15

25

40

55

75

100

125

150

250

_

10

20

30

45

60

80

100

125

300

15

25

40

50

70

85

105

350

—.

15

20

35

45

60

75

90

400

_

15

20

30

40

50

65

80

500

_

10

15

25

40

40

50

60

600

_

15

20

25

35

45

50

700

_

10

15

20

30

35

45

800

_

15

20

25

30

40

900

_

15

15

20

30

35

1000

_

10

15

20

25

30

1 200

_

10

15

15

20

25

1400

10

10

15

20

20

1 600

_

15

15

20

1 800

10

15

15

2000

10

10

15

И

Во всех случаях возвышение одного рельса над другим не должно быть более 150 мм.

Отклонения в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускаются не более 4 мм на главных и приемоотправочных путях и до 8 мм на прочих путях.

§ 24. Перечень особо крупных и ответственных искусственных сооружений, порядок надзора за ними, а также порядок надзора и ухода за больными местами земляного полотна устанавливаются начальником ПТУ треста или железнодорожного цеха разреза.

Искусственные сооружения должны обеспечиваться противопожарными средствами по нормам, установленным начальником ПТУ треста и согласованным с пожарной охраной, а также в необходимых случаях иметь приспособления для осмотра сооружений.

Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании действующих расчетных норм и инструкций. Пропуск специального подвижного состава без предварительных расчетов по мостам, которые не предназначены для пропуска этого состава, запрещается.

Для постоянного контроля за содержанием пути и сооружений на предприятиях должны применяться измерительные приборы, дефектоскопные тележки и другое необходимое оборудование.

Рельсы на главных и приемо-отправочных путях, а также на главных откаточных путях должны периодически проверяться дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником ПТУ треста или железнодорожного цеха разреза.

§ 25. На открытых разработках угля дополнительно руководствоваться следующими нормами:

1.    Минимальные радиусы кривых должны быть на передвижных путях не менее:

а)    в забоях карьеров, оборудованных многоковшовыми экскаваторами на железнодорожном ходу, — 300 м;

б)    на отвалах карьеров, оборудованных отвальными плугами, — 150 м;

в)    в забоях и на отвалах карьеров, оборудованных одноковшовыми экскаваторами, — по типу обращающегося подвижного состава.

2.    Разъезды и обгонные пункты на передвижных путях в особо трудных условиях разрешается располагать

на кривых радиусом не менее 150 м, а на отвалах — не менее 120 м.

Передвижные пути должны, как правило, иметь балластный слой толщиной под шпалой не менее 15 см, ширина балластной призмы — не менее 3 м.

3.    На передвижных путях разрешается на прямых и кривых участках содержать колею одинаковой ширины 1 535 мм с отклонениями по уширению +6 мм и по сужению —4 мм.

4.    На передвижных отвальных путях всегда производится возвышение откосной (отвальной) нити пути,которое в зависимости от рода грунта не должно превышать размеров, указанных в табл. 4.

Таблица 4

Род грунта

Расположение пути на отвале

слабый

устойчивый

На прямом участке..........

До 150 мм

До 100 мм

На кривом участке:

откосная (отвальная)

нить является наружной нитью

кривой .............

> 150 »

Э 100 »

откосная (отвальная) нить является внутренней нитью кривой ....

* 40 »

> 40 »

5.    Отклонения в уровне расположения головок рельсов в прямых и кривых участках допускается для передвижных путей до 20 мм.

6.    Железнодорожные пути на отвальных тупиках должны располагаться, как правило, на горизонтальных площадках; в особых случаях, как исключение, допускается уклон путей до 0,010.

7.    Погрузочные тупики в забоях и разгрузочные на отвалах должны заканчиваться предохранительными упорами, ограждаемыми сигналами, освещаемыми в темное время суток.

8.    На передвижных путях уширение земляного полотна не предусматривается.

9.    Расстояние от оси железнодорожного пути до бровки плужного отвала после каждой передвижки пути должно устанавливаться в зависимости от устойчивости отвала и составлять для думпкаров нормальной колеи 16

при грузоподъемности до 60 т не менее 1,6 м. при грузоподъемности свыше 60 т — не менее 1,8 м.

10.    Число болтов в стыковых соединениях рельсов передвижных путей должно быть не менее четырех.

11.    В карьерах допускается устройство разъездов и обгонных пунктов на уклонах величиной до 75% от руководящего.

Стрелочные переводы, пересечения и переезды

§ 26. Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и, как правило, типу рельсов, уложенных в путь.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

а)    на главных и приемо-отправочных путях, а также путях следования сцепов с длинномерными грузами — не круче '/э. а симметричные — не круче '/6;

б)    на приемо-отправочных путях станций в разрезах в трудных условиях допускается применение стрелочных переводов с маркой крестовины 'Д;

в)    на прочих путях — не круче 'Д, а симметричные — не круче '/4,5.

При одностороннем движении у вагоноопрокидывате-лей разрешается, как исключение, применять отжимные стрелки.

§ 27. Запрещается держать в пути стрелочные переводы, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

а)    разъединение стрелочных остряков;

б) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;

в)    выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, а во всех случаях выкрашивание более 200 мм на главных, 300 мм на приемоотправочных и 400 мм на прочих железнодорожных путях;

г)    понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

д)    вертикальный износ рамных рельсов типа Р43 и легче — более 6 мм на главных, 8 мм на приемо-отправочных и 10 мм на прочих станционных путях, а типа

P50 и тяжелее—более 8 мм на главных, 10 мм на приемоотправочных и 12 мм на прочих станционных путях;

е)    вертикальный износ сердечников крестовин в сечении, где ширина сердечника 40 мм — более 6 мм на главных, 8 мм на приемо-отправочных и 10 мм на прочих станционных путях;

ж)    когда расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1 477 мм, расстояние между рабочими гранями головок контррельса и усовика более 1 435 мм\

з)    излом остряка или рамного рельса;

и)    излом крестовины (сердечника, усовика);

к)    разрыв одного контррельсового болта;

л)    ослабленное болтовое крепление в корне остряков.

§ 28. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений производятся по распоряжению начальника ПТУ треста, а в разрезах — начальника железнодорожного цеха.

Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы и глухие пересечения передаются работниками службы пути в эксплуатацию по акту, утвержденному начальником ПТУ треста (начальником железнодорожного цеха).

При наличии устройств централизации или ключевой зависимости в приемке стрелочных переводов должен участвовать представитель службы сигнализации и связи.

§ 29. Контрольными стрелочными замками должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки:

а)    расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

б)    ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с разрядными грузами, а также цистерн со сжиженными газами;

в)    ведущие на пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

г)    ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

д)    примыканий к главным и приемо-отправочным путям.

Стрелки (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, должны быть оборудованы

приспособлениями для возможности запирания их висячими замками.

§ 30. Стрелки должны быть снабжены стрелочными указателями — освещаемыми или неосвещаемыми. Стрелки, включенные в электрическую централизацию, указателями не оборудуются.

Разделение стрелочных указателей на освещаемые и неосвещаемые устанавливается техническо-распорядительным актом.

§ 31. Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, а также установка стрелочных указателей производятся службой пути; ремонт и содержание устройств СЦБ на стрелочных переводах производятся работниками службы сигнализации и связи.

§ 32. Пересечение железнодорожного пути другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями и автомобильными дорогами I и И категорий, как правило, должно быть в разных уровнях. Новые пересечения (переезды I категории) в одном уровне запрещаются.

§ 33. Переезды должны иметь типовой настил шириной, равной проезжей части дороги, но не менее 4,5 м, а переезды, по которым производится пропуск сельскохозяйственных машин, не менее 6 м.

Подъезды к переездам ограждаются столбиками или перилами.

На переездах 1 и II категорий и расположенных на участках с железобетонными шпалами настил должен устраиваться из железобетонных плит. На подходах к охраняемым и неохраняемым переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов— «Свисток», со стороны автомобильной дороги — «Берегись поезда», по типоразмерам в соответствии с ГОСТом.

В пределах станции предупредительный знак «Свисток» не устанавливается.

Нормальное положение автоматических шлагбаумов на переездах открытое, а неавтоматических — закрытое. В отдельных случаях при большом автогужевом движении приказом начальника ПТУ треста или железнодорожного цеха разреза нормальное положение неавтоматических шлагбаумов может быть установлено открытое.

УДК 656-4.(083.96) :[622-33j-622.35]

Ответ, за выпуск Д. А. Морозов Технический редактор И. А. Хитровз    Корректор    В.    С.    Черная

Сдано в набор 28/11 1968 г. Подп. к печ. 16/1V 1968 г. Формат бумаги 84 XI08V»». Печ. листов 3.5 (условных 588). Бум. листов 1,75. Уч.-изд. л. 6,16.

Тираж 50 000. Изд. № Зк-З-З/4. № 2628. Заказ 1090.

Бумага типографская St 2. Цена в переплете №5-32 коп., в переплете № 7 — 40 коп.

Изд-во «ТРАНСПОРТ*. Москва, Басманный туп., 6а

Типография изд-ва «Волжская коммуна», г. Куйбышев, проспект Карла Маркса, 201.

Переезды I и II категорий должны быть оборудованы сигнализацией — автоматической (светофорной или оповестительной) и заградительной.

Переезды III и IV категорий оборудуются сигнализацией в зависимости от интенсивности, скорости движения поездов и автогужевого транспорта и условий видимости.

Разрешается в виде исключения дальнейшая эксплуатация переездов, оборудованных вместо оповестительной сигнализации сигналами прикрытия (без предупредительных). При этом показания светофоров по автомобильной и железной дорогам должны быть взаимосвязаны и повторяться на пульте в будке дежурного по переезду.

Все охраняемые переезды должны освещаться в темное время суток, а также во время туманов, снегопадов и метелей, и оборудоваться телефонной связью с ближайшим дежурным по станции (посту) или диспетчером.

На электрифицированных участках с обеих сторон переезда устанавливаются габаритные ворота высотой проезда 4,5 м, ас боковой подвеской контактного провода габаритные ворота должны иметь высоту проезда 3,5 м.

Проезд автогужевого транспорта и прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается.

Устройство и содержание переездов необщего пользования и переездов на территории промышленных предприятий производятся организациями и предприятиями, пользующимися этими переездами, а их открытие производится по разрешению ПТУ комбината.

Переезды на временных (передвижных) железнодорожных путях должны обеспечивать безопасность движения транспорта и иметь ширину, соответствующую проезжей части дороги, но не менее 3,5 м при однополосном и 6,5 м при двухполосном движении.

§ 34. Под охраной должны находиться:

1)    переезды I и II категорий, кроме переездов, оборудованных горизонтально-поворотными шлагбаумами, нормально перекрывающими железнодорожный путь,

2)    переезды III категории:

ВВЕДЕНИЕ

1.    Правила технической эксплуатации устанавливают основные положения и порядок работы железнодорожного транспорта предприятий и организаций Министерства угольной промышленности СССР и его работников; основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава; систему организации движения поездов и маневровой работы и принципы сигнализации. Точное и неуклонное выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает четкую работу, безопасность движения и бесперебойное транспортное обслуживание предприятий угольной и сланцевой промышленности.

2.    В развитие отдельных положений настоящих Правил Главное погрузочно-транспортное управление (Главпогрузтранс) Министерства угольной промышленности СССР издает инструкции и другие руководящие указания, обязательные для всех предприятий угольной и сланцевой промышленности.

Главпогрузтранс Министерства угольной промышленности УССР, Управление угольной промышленности КазССР и угольные комбинаты могут издавать инструкции и другие материалы, регламентирующие работу подчиненных им транспортных подразделений.

Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству пути, сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

3.    Настоящие Правила обязательны для всех работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций угольной и сланцевой промышленности, а также для руководителей этих предприятий и организаций.

4.    На железнодорожном транспорте предприятий угольной и сланцевой промышленности применяются инструкции по сигнализации и движению поездов, действующие на железных дорогах Союза ССР, и на разрезах—Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Порядок применения указанных инструкций определяется настоящими Правилами.

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

§ I. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта угольной и сланцевой промышленности являются: бесперебойное и своевременное обслуживание производства, обеспечивающее выполнение установленных планов погрузки и перевозки грузов и пассажиров, норм простоев и оборота вагонов при безусловном обеспечении безопасности движения и личной безопасности работающих, рациональном использовании технических средств, постоянном повышении производительности труда и снижении себестоимости перевозок.

§ 2. Каждый работник, связанный с движением поездов и маневровой работой, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения и личную безопасность работающих.

Ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности возлагается на начальников и руководителей предприятий и соответствующих транспортных подразделений.

§ 3. Каждый работник железнодорожного транспорта предприятий обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к

ограждению опасного места и устранению неисправности.

§ 4. Каждый работник железнодорожного транспорта предприятий должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии по профессиям составляются на основе Правил по технике безопасности железных дорог Союза ССР по отраслям хозяйства и Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом применительно к местным условиям и утверждаются руководством ПТУ комбината. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на начальников и руководителей соответствующих подразделений.

Работники железнодорожного транспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

§ 5. Запрещается допускать к локомотивам, сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами и сигналами, а также приводить в действие стрелки, аппараты, механизмы и другие устройства, связанные с обеспечением безопасности движения, имеют право только уполномоченные на это работники во время дежурства.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стаж работы в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами только под личную ответственность и под наблюдением работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

§ 6. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт предприятий угольной и сланцевой промышленности на должности, связанные с движением поездов и маневровой работой, по перечню, утвержденному

Главпогрузтрансом МУП СССР, должны выдержать испытания и в последующем подвергаться периодическим, но не реже одного раза в два года, проверкам в знании настоящих Правил, инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, правил внутреннего распорядка и местных технических инструкций.

Работники железнодорожного транспорта угольной и сланцевой промышленности, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях общей сети железных дорог, дополнительно в порядке и в сроки, устанавливаемые МПС для работников железных дорог, подвергаются испытаниям в знании ПТЭ железных дорог Союза ССР, инструкций по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.

При выполнении служебных обязанностей на путях общей сети железных дорог работники железнодорожного транспорта угольной и сланцевой промышленно-, сти обязаны точно выполнять оперативные распоряжения дежурного по станции или станционного диспетчера.

Все остальные работники железнодорожного транспорта, а также работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте предприятий угольной и сланцевой промышленности, должны знать предусмотренные настоящими Правилами общие обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и производственной санитарии и должностные инструкции, а работники, выделенные для руководства погрузкой и креплением грузов на открытом подвижном составе, Технические условия погрузки и крепления грузов.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

Порядок приемных и повторных испытаний устанавливается Главпогрузтраноом Министерства угольной промышленности СССР.

§ 7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов и маневровой работой, по перечню, утвержденному Министерством угольной промышленности СССР, должны быть подвергнуты медицинскому освидетельствованию для определения годности их к выполнению соответствующей работы.

Медицинское освидетельствование должно производиться в соответствии с действующим списком производств и профессий, работники которых подлежат предварительному при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой: машинистов локомотивов и их помощников, кочегаров, водителей автодрезин, диспетчеров, дежурных по станции, дежурных по постам, паркам, путям и горкам, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, башмачников, сигналистов, стрелочников, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, рабочих, занятых на ремонте и текущем содержании пути, дежурных по переездам, чистильщиков стрелок, электромехаников и монтеров по обслуживанию устройств СЦБ и механизированных горок, осмотрщиков вагонов, проводников вагонов, рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, мастеров, электромехаников и монтеров контактной сети, рабочих, занятых на ремонте и содержании контактной сети, механиков дефектоскопных вагонов и тележек, вагонов-путеизмерителей и путевых машин, уборщиков шлака, осмотрщиков-автоматчиков, дежурных у щитов тяговых подстанций и распределительной сети.

§ 8. К управлению локомотивами допускаются лица, сдавшие теоретические и практические испытания на право управления локомотивом. Право управления локомотивом (электровозом, тепловозом, паровозом) может быть предоставлено только лицам, имеющим

стаж работы в качестве помощников машинистов локомотива не менее трех лет — для лиц, не имеющих специального технического образования; одного года — для выпускников специальных школ и техникумов соответствующих специальностей; шести месяцев — для инженеров соответствующей специальности.

Право управления мотовозом может быть выдано лицам, имеющим удостоверение шофера III класса и выше, при условии сдачи соответствующих испытаний и стажировки нс менее месяца.

Машинисты паровозов при переходе на работу на тепловозы и электровозы допускаются к управлению этими локомотивами при условии сдачи теоретических и практических испытаний и наличии стажа работы в качестве дублера-машиниста или помощника машиниста на этих локомотивах не менее трех месяцев.

Порядок проведения испытаний, выдачи и лишения свидетельства на право управления локомотивом устанавливается Главпогрузтрансом Министерства угольной промышленности СССР.

§ 9. Категорически запрещается допускать к работе лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

Работники, оказавшиеся при исполнении служебных обязанностей в нетрезвом виде, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к строгой ответственности в соответствии с Уставом о дисциплине работников угольной промышленности Союза ССР.

§ 10. Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности влечет за собой в зависимости от степени и характера нарушения дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ II

СООРУЖЕНИЯ и УСТРОЙСТВА И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 11. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта предприятий должны содержаться в постоянной исправности.

Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, и начальники подразделений (депо, станций,околотков, рабочих отделений, участков и др.), в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания и ремонта.

§ 12. Сооружения, устройства, подвижной состав, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям, а новые служебно-технические здания должны строиться только по типовым проектам. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики, а на железнодорожные пути, кроме того, планы и продольные профили.

Изменения в конструкции сооружений и устройств допускается производить только с разрешения должно-