Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают основные положения по правильной эксплуатации резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент на подземном транспорте и поверхностном комплексе шахт, обогатительных фабриках и разрезах угольной промышленности Советского Союза. Правила обязательны для всех предприятий и организаций угольной промышленности СССР

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Типы, конструкция и область применения конвейерных лент

2. Выбор конвейерных лент

3. Эксплуатация конвейерных лент

4. Эксплуатация лент грузолюдских конвейерных установок

5. Неполадки при эксплуатации конвейерных лент и методы их устранения

6. Стыковка конвейерных лент

7. Ремонт конвейерных лент

8. Отбор конвейерных лент для восстановительного ремонта

9. Хранение конвейерных лент и ремонтных материалов

10. Техническая документация

Приложение 1

Приложение 2. Книга записи осмотра и ремонта конвейерных лент

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра угольной промышленности СССР

Л. Графой

23 апреля 1909 года

ПРАВИЛА

ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ

(вводятся с 1 января 1969 ronh)

Москва 1909 г.

Настоящие Правила разработаны ИГД им. Л. Л. Скочгш-ского и ДонУГИ с участием МакНИИ, УкрНИИПроеЗД (ЗостНИИ, КНИУИ и ИГИ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 августа 1966 г. № 641, приказа Д^Ннугля СССР от 17 сентября 1966 г. jVe 448 «Об организации профилактического ремонта и улучшения эксплуатации транспортерных лент» и согласованы с ПИИ резиновой промышленности (письмо № 113—16 от 8 января 1968 г.).

Г|ри составлении Правил использованы материалы по изучению условий эксплуа4ацни конвейерных лейт в угольной промышленности и рекомендации по продлению их сроча службы, представленные институтами КузИИУИ, ПечорНЙУИ, ПНИУИ, ПермНЙУИ, ШахтНИУИ, а также технические условия на изготовление и инструкции по ремонту и стыковке конвейерных лент, разработанные НИИРГ1. В Правилах учтены замечании, предложения и рекомендации предприятии И комбинатов угольной промышленности.

Правила составлены кандидатами технических наук Когоиым М. А , Воротниковым А. И. и Эппелем J1 И и инженерами Григорьевым Ю. И. и Загорским Г. А.

18. Конвейерные ленты указанных выше шпон н зависни мости от назначении изготовляются в огнестойком, морозостойком и теплостойком исполнениях, а также и обычном исполнении дли общего назначении. Работоспособность лент общего назначения гарантируется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25°С н при температуре транспортируемого

материала не выше плюс 60°С.

■ *

Огнестойкие (негорючие) резинотканевые конвейерные ленты на основе бельтинга Б 820 регламентируются Техническими условиями ТУ 38 5 12-66.

Огнестойкие ленты предназначаются для транспортировании рядопою угля и подземных условиях.

По конструкции тканевого сердечника огисс|ОЙкаи лента соответствует лейте тина 2У (ГОСТ 20-62), при этом в качестве резиновой обкладки (грнменяеген огнестойкая резина. Допускается изготовление лент без резиновых прослоек

Ниже приводится пример условного обозначения си нестойкой ленты типа 2У, шириной 1000 мм, с 5-ю прокладками на бельтинга Б-820 с рабочей резиновой обкладкой толщиной 3 мм и нерабочей 1,5 мм. При обозначении огнестойких лент добавляется буквенный индекс «Ov огнестойкая: лента' Л2У-0-1000 56-82^-3-1,5 МРТУ 38-5-12 66    /

Негорючие ленты на основе комб|ршрованной ткани АХ-65 с применением анидного волокна регламентируются временны ми техническими условиями И ГУ 38 УССР 2 на

Негорючие (огнестойкие) конвейерные ленты нредназна? цены для rpanciiopiпронаиин рядового угля в подземных усдйвиях. По конструкции тканевого сердечник.! ьеюрючая лента соответствует липе типа АХ 6$ (ИГУ № 38 9 67 УССР), при этом'и качестве обкладок применяется негорючая решив на основе каприза.    >

„ *

Огнестойкие конвейерные и*нгы на основе комбинирован

ной стержневой тк .пн (анид или лавсан с хлопком) и ноли-винилхлорида < 11К> \ | регламентируются техНичес кнми условиями ТУ 38 Vi ‘ Р 3 68.

Огнестойкие липы |ц основе НИХ предназначаются для работы в подземных условиях.

И

Типы огнестойких лент и их физико механические показа тели приведены и таблице 7 2—72В

Таблица 7

Тип

ленты

\

Материал волокон тканевых прокладок

Разрывная прочность, кг/см Ширины прокладки

Удлинение при разрыве, %

нити но основе

нити по. утку

по основе

1

но утку

8454

аннм ft ломок

анил/хлопок

100

50

' 30

8416

ляпе ч хлопок

апил/хлопок

100

50

25

8603

ЯПЧ • ЮРОК

яннд/хлопок

120

50

28

8954

ЛРЬ' * \ топок

амид/хлопок

250

75

20

*

Число прокладок и ширина выпускаемых лент на основе Г1ВХ определяются следующим рядом:*

Ширина лент, мм    700    800    900    1000    1200

Число прокладок, шт    4—6    4- 6    4 -6    4—6    4—6

Толщина обкладок с рабочей и нерабочей стороны ( ленты составляет    1    мм.

Теплостойкие резинотканевые конвейерные ленты имеют такую же конструкцию как и ленты типа 2 общего назначения, но с применением тканевого теплоизолирующего слоя под обкладкой рабочей стороны. В качестве резиновой обкладки применяется теплостойкая дрезина. Допускается изготовление теплостойких лепт без теплоизолирующего слоя для транспортирования материалов с температурой не более 100° С.

При обозначении теплостойких лент добавляется буквенный индекс «сТ»—теплостойкая: лента .П2У Г 1000-5Б 820 3 1,5 ГОСТ 20-62.

Морозостойкие резнноткацрвые конвейерные лепты имеют такую же конструкцию как п ленты типов I, 2, 2Р, 2У общего назначения. В качестве обкладок используется морозостойкая резина, которая обеспечивает работоспособность лент при температуре до минус 45еС.

При обозначении морозостойких лент добавляется буквенный индекс «М» — морозостойкая: лента .Л2У-М1000-515 820-34,5 ГОСТ 20-62.

Толщина резиновых обкладок для рабочей и нерабочей, сторон различных типов лент приводится в таблице 8,

Причем, толщина амортизирующего слоя входит в толщину резиновой обкладки. По согласованию с за иодом-изготовителем толщина резиновых обкладок для леи г, экегглуатнрую-12

щщся в тяжелых условйях работы, может быть соответственно увеличена.

,    '    '•    _    Таблица    8

, Тип ленты

Толщина резиновой обкладки, мм

рабочая сторона

нерабочая сторона ,

А '

•;\ 1

4,5-6,0 3,0

2,0

’ }.о

. 3.0

1.5

х 4,0 •

2,0

АХ -65

3,5

1.5

УЛХ-120

3,0-4,5

1,6-2,0

РЛХ- 120

4,5—6,0

2,0

ПИХ

1,0

1,0

1К-300 •

6,0 V.

2,0

2К-300

6,0

2,0

зк-зоо

4.5

2,0

РТЛ (КРУ-260)

, 5.5

6 А

РТЛ (КРУ-350)

5.5

.*• . 5)5 , /

РТЛ (КРУ-900

5.5 \

' 5,5

■ У РТЛ ■

6.0

/

6,0

V    II. ВЫБОР KOHBEREPHWX ЛЕНТ

t .    «    г    '

2.1.    При выборе типа н прочности конвейерной ленты не-Обходимо руководствоваться инструкцией завода-изготовНте-ля конвейера. В случае, если производительность и установленная длина конвейера отличаются от номинальной, производится расчет необходимой прочности лент»" (например, для Подземных конвейеров по книге Ы. С. Полякова н И. Г. Шток-1 мама «Основы теории н расчеты рудничных транспортных ус-?, тановок», Госгортехиздат, 1962. г., для открытых работ по кни- ’• ге А. О. Спиваковского, М Г. Потапова и М. А. Котова! «Карьерный конвейерный транспорт», Недра, 1965 г., а также по «Инструкция по выбору, эксплуатации, стыковке и ремонту

.прорезиненных транспортерных лент», Госхимиздат, Москва,

ИИ7 г.).    .    .

2.2.    При тяговых расчетах‘Ленточных конвейеров рекомендуются следующий значения запасов прочности:    ------■ Г~г?.|

а) для вЕех конвейеров на карьерах н поверхности щахт, Ц > .‘.у^кже для Подземных конвейеров с рентой из ткани Б-820, в /зависимости от крлнчества прокладон:'    "Т-.

V количество прокладок    3    4—5    В—8    9—Ij    13    и выше    <

запас прочности    9    9,3    10    10,6    II

б) для всех конвейеров с резинотросовой лентой и лентой на основе химических волокон (АХ, ЛХ, К-300) запас прочивши принимается в соответствии с таблицей 9.

I Таблица 9

1 t

Вид работы

Тип ленты

Угол наклона конвейера

до 10 .град.

выше 10 град.

Трансборт груза

резинотканевая

резнибтросовая

В,5 Т

А

9

8,5

Транспорт людей

резинотканевая

резинотросовая

9,5

5

10

9,5

Г ..

2.3. Необходимо проверить соответствие выбора ленты диаметр* (барабанов, для тканевых лент, установленных на подземных конвейерах, по Таблице КТ и для резнно-тросовых лент.— «о таблиц <1, для карьерных н поверхностных конвейеров « тканевыМй лентами по таблице 12.

/' ) • • - ■; * ■ • ..■

Таблица 10

г-5—-—

; з . 7 Г •; , ; ' i4 .

’ Рязрывная проч- ' ность тканевой прокладки но осяо-. ае. кг/см ширины

г' ■ ■ с

' 4 ' *

Количество

прокладок

V

4

Диаметр приводного беравйла с футеровкой, не \<енее, мм

ширина ленты 800 мм

ширина лепты 1000 мм

ширина ленты ' 1200 мм

; •

• . it.• •

‘V )

5

i8 |

. г'

% \ - V

■ vm

■Ь ~ .•> ■

v#

ii

я

870

670

втй

670

840

840

840

14.

Прочность резичогр(коьой ленты, кг/си ширины ленты

—'1

с ■ о

j

2000 -2700

3000-4000

\

Дщтметп прими» ниго барабана с футерогкой. нс менее, мм

для лент с тканевыми прокладками

800

840

1290 Таблица 12

для лент без тка ясных прокладок

670

j

Зиаметр приводных

барабанов, не менее

мм

Число

IpoHiiocTb лент в

кг

на 1 см ширимы прокладки

II |Н1КЛ 0 •

док

55

115

120

200

300

3

371

450

510

540

» 600

4

500

000

680

720

800

5

625

750

850

900 '

1000

6

750

900

1020

10S0

1200 /

7

875

1050

1100

1200

1400 х

8

1000

1200

1300

144(7

1600

9

1125

1350

1530

1620

л 800

10

1250

1500

1700

1800

у 2000

11

1375

1650

1870

1980 \

х 2200

12

1500

1800

2040

2140 /

2400

13

2320

2600

14

2500

2800

2.4.    Число прокладок не должно выходить' за пределы регламентирующих янячванй го ГОСТ 20 62 и по соответствующим ТУ (таел. (>).

2.5.    Тип тканевой ленты выбирается в зависимости от условий и места работы в соответствии с табл. I, 2 и 3.

Для шахтного транспорта разрешается применять только ленты в огнестойком (негорючем) исполнении

При работе во влажных условиях рекомендуется испрлЬ-зовзть ленты на основе синтетических материалов {лавсан^,* капрона). При работе конвейера в условиях низких температур ленты должны быть в морозостойком исполнении.

В случае доставки породы целесообразно заказывать лещ-** с брекероМ.    *

2 6. Замену лент с прокладками из хлопчатобумажного бельтинга (Б-820 и ОПБ) на ленты с капроновой основой рекомендуется производить в соответствии с табл. 13.

Таблица 13

Число прокладок конвейерных лент, шт

Ленты из хлопчатобумажной

ТКАНИ

Ленты из капроновой ткани прочностью 300 кг/см ширины

основных

у тонны X

Б-820

8

2

2

9

3

2

10

3

2

и

4

2

.12

4

2

ОПБ—5 ОПБ-12

7

3

2

8

3

2

О

9

10

4

4

2

2

11

5

2

V

12

5

2

2.7. При замене бельтинговых лент (Б 820) негорючими лентами Ал-65 и огнестойкими на основе поливинилхлорида число прокладок следует принимать согласно таблице 14

Таблица И

Число прокладок, шт.

Бельтинг Б—820

#

Негорючие ленты па основе ткан и

АХ-65

Огнестойкие ленты на основе поливинилхлорида

типы 8454 и НПО

тип 8(301

4

3

5 й

3

б *

4

. 4

7

4

4

4

8

5

5

4

9

5

5

5

10

6

6

5

|2

7

7

6

2.8.    При замене лент на основе ОПБ-5 или ОПБ-12 лентами из ткани ЛХ-120 соотношение числа Прокладок 1:1.

2.9.    При замене конвейерных лент из ткани Б-820 на ленты из ткани ЛХ-120 число прокладок уменьшается вдвое. Целесообразно производить эту замену для лент, имеющих более 7 прокладок из ткани Б-820. Минимальное число прокладок для.лавсановых лент должно быть следующим:

при ширине ленты:    800    мм    900 мм 1200 мм'

4    4 S

2.10.    При составлении заказа на каждую ленту дается {(раткая спецификация, в которой перечисляют следующие, данные: вид ленты, тип ленты, тип ткани, ширина, число про-кйвдо'к, толщина рабочей и нерабочей обкладок, длина ленты.

III. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ

Срок службы конвейерных лент зависит как от правильного выбора типа,и конструкции ленты, так и от качественного монтажа и надлежащей эксплуатации конвейерной установки и прежде всего конвейерной ленты. ■

Основными факторами, обуславливающими долговечность конвейерных лент, являются:

1)    правильный выбор конвейерной лентыдг соответствии с Заданными условиями эксплуатации;

2)    безусловное выполнение всех правил монтажа отдельных узлов конвейерной установки и агенты;

3)    оснащение конвейерных^установок различными устройствами, улучшающими условия работы конвейерных лент (автоматическое управление, блокировка, центрирующие ролйко-ОйОры, очистные устройства лент и барабанов, эластичные ро-Аикорпоры в местах погрузки, листы перекрытия и т. п.);

обеспечение правильной и нормальной работы всех уз-лбК'Асивейерной установки и ленты;

'{4} Я! правильное выполнение и соответствие метода стыко-

ваУоткбикеЦернойдентуг    ■    /

сАЙареМенный,# качественный профилактический ре-;, 'мойг (гзЛо$ {{оувейернр^установки и лентц; w; tf регулярная смазм опорных ,роликов л,Дара^нов;

17


8) надлежащий удод за конвейерной .увяановкой и в особенности за конвейерной лентой во время эксплуатации.

3.1. Общие требования к эксплуатации конвейерных лент

3.1.1.    Ответственность за правильную эксплуатацию и со; держание конвейерной ленты несут лица, обслуживающие конвейерные установки, ознакомленные с инструкцией по уходу, эксплуатации и правилами техники безопасности. Надзор за правильной эксплуатацией конвейерных лент осуществляет главный механик предприятия, его заместитель или механик конвейерной службы.

3.1.2.    Во время работы конвейера обслуживающий персонал должен:    .

—    наблюдать за центрированием ленты на конвейере;

—    своевременно убирать просыпавшийся,и счищенный с л?нтр. материал;

—    следить за исправной работой привоДных и натяжных станций, поддерживающих роликов, очистных и оросительных устройств;

—    следкуь за состоянием ленты и правильностью ес загрузки.

3.1.3.    При эксплуатации конвейерной установки обслуживающий персонал производит ежесменный осмотр ленты.

3.1.4.    Не реже одного раза в неделю главный механик предприятия (его заместитель) совместно с механиком кон- ■ вейерной службы производят профилактический осмотр ленты на холостом ходу конвейера и намечают сроки и виды ремонта поврежденных участков, их очередность. В случае, если обнаруженное повреждение ленты не угрожает опасностью аварии конвейера и не вызывает нарушении технн.кн безопасности, ремонт поврежденных участков ленты переносится на ближайшую ремонтную смену.

3.1.5.    В процессе эксплуатации конвейерной установки необходимо систематически проверять и производить рихтовку става, контролировать установку натяжйого барабана, правильность загрузки ленты материалом и работу устройств по очистке ленты и Т. д.

3.1.6.    К неисправностям, требующим немедленной останов-.

ни конвейера, относятся:    *•

—    повреждение стыкового соединения)

—    децентрированное положение лецТы на роликооцорах или барабанах, при котором она задевает за неподвижные части конвейера, крепь и т п.

пробуксовка ленты на приводных барабанах; г — ослабление натяжения н чрезмерное провисание ленты между опорами (при стреле прогиба более 5% от пролета);,

—    наличие более 10% нерращающихся шмркор;

—    неисправность очистительных устройся); ' заклинивание выносного (разгрузочного), хвостового

или натяжного барабанов; j

—    повреждение основы <!енты болеа 10% в поперечном сечении;1    -    .    -    .    ,    '

,    — пробоины более 50X50 мм и продольные порывы, длиной более 200 мм;    '    .    }

■— движение ленты по просыпавщемуся датериалу. т 3.1.7. Запрещается для увеличения силы сцепления ленты С приводными барабанами .производить подсыпку угольной мелочи, леска, породы, смолы, древесных опилок и прочих материалов.    •

'/ 3.1.8. В местах капежа воды на ленту необходимо устанавливать зонты и отводные желоба.    .,    ''

3.1.9,    По реей длине ленточного конвейера желательно ВЫ1 держивать одинаковый температурный режим.

3.1.10.    На конвейерах с расстоянием между (верхней роли-коопорой н нижней Ветвью ленты 200 цм и менее должно быть ррлошное перекрытие из листов между двумя ветвями.

31.11. Конвейеры, транспортирующие продукты обогащения угля, после их обезвоживания должны иметь поддоны для смыва просыпавшегося материала водой,    ^

3.1.12.    Наклонные ленточные конвейеры должны быть пбб-

рудованы ловителями лент. Если средний угол наклона «ж-вейера превышает 7°, конвейер должен оснащаться устройств вом, улавливающим верхнюю''ветвь ленты, а если средний угол превышает 10° или участок конвейера длиной болед 15%от всей длины имеет угол наклона 18 н более градусов, Должно предусматриваться улавливание и нижней ветви ленты;-Еремеберговые конвейеры'должны оснащаться ловителями верхней н нижней ветви ленты. Ловител^ верхней ветви ленты на бремсберговом конвейере должен иметь амортизатор для Погашения энергии движения ленты с грузом.    *

3.1.13.    Подземные конвейеры с резинотросовой Лрнтчй 'должны оснащаться магнитодефектоскопом УКЦТ для контроля целости тросов в лейте. (Рекомендуется установка маг-нитодефектоскоров на всех конвейерах с резиновой лентой)^ Г " Диаграмма с записью состояния тросор ленты, получерная 5 помощью устройства УКЦТ сразу после монтажа подо/) лей» ты, должна храниться у главного механика предприятия или у. начальника службы транспорта.

3- 729    *    ИГ

Оперативный контроль ленты устройством УКЦТ должен Производиться на грузовых конвейерах не реже бдного раза в ' неделю и не реже одного, раза в год должна производиться завись с поМощью УКЦТ диаграммы состояния ленты. Все диаг-' раммы должны храниться до снятия ленты с эксплуатации.

0.1.14. Остановку конвейера рекомендуется производить только после разгрузки всего материала с тем, чтобы избежать пуска конвейера под нагрузкой.

3.2. Монтаж (навеска) конвейерной ленты ' т

' 3.2.ii Перед навеской ленты на новый крйвейер последний/ Должен быть смонтирован в соответствии с инструкцией вавода-изготовителя и ПБ. Трасса конвейера должна бЦТЬ прямолинейна в плане и не должна иметь резких перегибов в Вертикальной плоскости. Допускаемые радиусы перегиба Участков Урассы в вертикальной плоскости приведены в таблице 1-5» . ' V-    i    5

ч.    .•

•*    Таблица    15 -

РВдиус перегиба трас-, сы, м (не меисе)

Ширина

лепты,

, мм

• г. ri-


с вогнутым с выпуклым

профилем


профилем


700

•яоо

1о8о

1200

1400

9

10

11.5

12.5 15

17,5,

, 90 / (00 110 120 ч- 130! ,. J50

•и,-    ,

Для удобства монтажа ленты трасса конвейера должна •' ;(шт1» оборудована стационарным освещением. __    .

'■:/* 3.2.2. Конвейерная ленТа подается к месту навески в ру-,. ЛонвУ, 'размеры который обеспечивают транспортирование ее . й»:ЙецийльнЫх платформах или в контейнерах (ггри Йсподь-орельсового транспорта).    ’»    V

Ш:каткн ленты рулоны подвешиваются на козелки!

осью. Металлическую ось рулбна можно подвеши-лйниЮ кровли. Рулон устанавливается за хвосто-imii и 1 пги nriiwinhii (риг 1) llnm i irfi (xflocrov

НРРДИСЛОВИР

ч

«Правила эксплуатации, хранения и Отб(у>а для восстаиО’ рртельного ремонта конвейерных лент» устанавливают основ; ные положения по правильной эксплуатации резинотканевые ц , резииотросовых конвейерных лент на подземном транспорте И • рорерхностном комплексе шахт, обогатительных фабриках в -разрезах угольной промышленности Советского Союза, но организации проведения профилактического ремонта и стыковки лент в производственных условиях, по хранению и транспортировке лепт и ремонтных материалов, а также основные пола* >рения по отбору резинотканевых конвейерных лент для восстановительного ремонта.

Точное и неуклонное выполнение «Правил эксплуатации, хранения и отбора для восстановительного ремонта конвейера рых лент» обеспечивает четкую и бесперебойную работу конвейерного транспорта.

Все инструкции, технические условия и другие руководящие указания, относящиеся к проектированию,, монтажу н акр-' ГТлуатации ленточных конвейеров на предприятиях урольиЬй промышленности дйлжны соответствовал» требованиям . Правил!

Настоящие Правила обязательны для всех предприятий и организаций угольной промышленности СССР.    л    \

Изменения в «Правила эксплуатации, хранения и отбс/ра' для восстацорительного ремонта конвейерных лент» могутвноситьси только Министерством угольной промышленности! .СССР.

1-729

вой) барабан конвейера устанавливается п крайнее переднее положение К свободному копну ленты прикрепляют болтами или закрепками монтажную плиту («язык»), соедини ющую ленту с канатом монтажной лебедки. Вначале протягивают ленту по нижним роликоолорям. После размогкн одного рулона па козелок надевается следующий. Конны ленты соединяются. Продолжается разматывание следующего рулона. Конец ленты выпускается за Приводную станцию с запасом, до

Гие {. НсЫкв n»tmt ~»г* • пы*ыт ^тхтсмы)

ле^ещии г •    f

4-щм* С rfttrrt) 00 Г0§0т*М1

*0; J- МГ*Г+»»ЛЛ 00ИГ9 {    4-    MO*r9M'HVJ    *?9*f

Г I    Ж    0-    ,    ФГТС Алкш*г%П0*Ж» 00МТ4»,

статочным для огибания приводных барабанов и 'Выполнения последнего стыка с верхней ветвью. Затем канат отцепляется от ленты, растягивастся*$доль конвейера по верхним ролпко-опорим Конец лепты для предотвращения сползания укрепляется. В таком же порядке производится растягивание верхней ветви ленты конвейера. Перед окончанием затягивания

I. ТИПЫ, КОНСТРУКЦИИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

конвейерных лент

Отечественными заводами, резино-технических изделий выпускаются серийно тканевые конвейерные ленты на основе эЫоггчатобумажного бельтингй, капрона и комбинированных Тканей лавсан-хлопок и анид-хлопок, И также рсзинотросоЬые кбййейерные ленты.

1.1. Типы, конструкции и параметры 6ельтннговц1х лент рргламентнруются ГОСТ 20-\62. В табл. 1 приведены конструктивные типы бельтннгодых Дент и области их применении.

Таблица I

-

■1

Обозначс-V МИК типов

4

Наименование и харяк герцаикя

1 !, . . ; •

■ Область применения

П"

Лснгы послойные с усиленным

Транспортирование енль-

IS'.'. . .

J * •

бортом и двухсторонней резиновой

но истирающих крупно-

обкладкой

кусковых материалов

2

Ленты послойные с двухсторон-

Гранспоргнронянне сред-

'.Л ' s .

ней рези нойон обкладкой

нс-мелкокусковых и сы-

пучмх материалов

Ленты послойные с-лвухегорои

Трянснортнрова1шс енль*

V\

ней резиновой обкладкой и брекг

но истирающих средне-

ii: '• 4

ром

кусковых материалов

; ■«* '

(порода, вскрыша)

Леты послойные с двухсторон-

Трансиортировонис рядо-

ней резиновой обкладкой и с тка-

вого угля

невон оберткой бортов

4

-;

Липы гмti;i I состоят in тканевом оме чинка послойной конструкции, резиновой обкладки рабо»» нерабочий поверх-пости м разреженной ткани (брокер) и ; сердечника Или а толин* резиновой обкладки Норта лен: усилены внутренней тканевой прокладкой.

Гканопме прокладки изготовляются ил прорезиненного оепбопрочного бельтиша марки 01 IB-б или СИ Hi 12 или уточно-шнуровой ткани (МИТ). Между тканевыми прокладками помещаются резиновые прослойки.

Пейты типа 2 состоят из тканевого сердечника послойной конструкции и резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности. Допускается усиление бортов тканевой прокладкой.

Тканевые прокладки, изготовляются из прорезиненного бодьтипга марки В-820, как с резиновыми прослойками, так и без них. или уточно-шнуровой ткани с резиновыми прослойками между прокладками.

.Ненты типа 21* состоят из тканевого сердечника послойной конструкции, резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности и разреженной ткани (брекера) в толще резиновой обкладки.

Тканевые прокладки изготовляются из прорезиненного бе.тьтннга марки В 820 или уточно-шнуровой ткани с резиновыми прослойками между прокладками. Допускается пведе-нне резинового аммортизирующс! | слоя под резиновую обкладку рабочей поверхности.    i

М* и гы гни а 2У состоят из тканевого сердечника послойной мнтгрукинн с тканевой оберткой бортов и резиновой обкладки,, рабочем) и-нерабочей поверхности.    .    .

1 каповые прокладки изготовляются из прорезиненного б.-липни а марки В-820 с резиновыми прослойками между прокладками.-*

1.2. Гни. конструкции и параметры лент на основе комбинированной гканн АХ-65 (аиид/хлопок) регламентируются временными техническими условиями ВТУ № 38 9-67-УССР.

.Менты тина АХ-65 общего назначении состоят из тканевого п рдечппка послойной конструкции и резиновых обкладок на • р >очей н in рабочей поверхностях. Тканевые прокладки изгоним яютея    из прорезиненной комбинированной ткани

апнд/хлопок.

.Монты тина АХ (’>Г» предназначаются для транспортировки сыпучих средне- и мелкокусковых материалов.

13. Типы, конструкций и параметры ленг .MX 120 на основе комбинированной ткани iaec.au хлопок регламентируются

межреспубликанскими временами it лиичсскими условиями МРТУ 6-07-6021 64.

В табл 2 приведены конструктивные типы и области применения лецт на основе комбинированной тряни

Таблица 'J

” 'Т ■

Обозначение

ТИПОВ

Наименование и характеристика

Область применении

УЛХ-120

Липы послойные с друхегороп ней резиновой обкладкой и с тканевой оберткой бортов

Транспортирование рядового угля

ИЛ X-120

Ленты послойные с диухсторон ней резиновой обкладкой и. бреке ром

Tpancnopiмрование сильно абразивных средне-кусковых материалов

Примечание: расшифровка условны* обозначений:    ,

V —- уголь, Р — порода (рудные материалы),

Л — лавсан а основе комбинированной ткани и X — хлопок и угке комбинированной гканн.

Лепты типа УЛХ состоят йз тканевого сердечника послойной конструкции с тканевой оберткой бортов (последний слон сердечника завертывается на борта) и резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности.

Ленты типа РЛХ состоят из тканевого сердечника послойной конструкции, резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности и разреженной ткани (брекер) под резиновой обкладкой рабочей поверхности ленты.

1.4. Типы, конструкции и параметры лент К-300 на основе капроновых тканей (основной и уточной) регламентируются Межреспубликанскими техническими условиями А\ РТУ 38 5 6057-65.

В табл. 3 приведены типы и области применения лент на основе капроновых тканей.

Таблица 3

Обозначение

типов

Наименование и характеристика

Область применении К-

1К-.Ю0

Лениз послойные с усиленным оорюм и дополнительным слоем уточной Жанн а толще резиновой обкладки рабочей стороны и двух-сторонней резиновой обкладкой

Грат нор 1 кропание сильно истирающих крупинку сконых материалов

Обозначение г в цок

Наименование в характеристика

Облапь применении

2K-30U

•Ленты послойные е > именным

9

Гране'imp iироиаиве смлг

норгом в д|>мго|ь»ти:й реаннонон

но 1ь гнрающмх средне

обкладкой

кускоиих матерналои

ЗК 300

То же

|равеноргироиапне мед кокускоиых н сыпучи? магернадои »

Лещи типа I К 500 соеп»|г из гягоиого сердечника, вклю чакнцего и себя слои основной ткани, двух защитных слоев из уточной ткани, расположенных сверху и спилу тягового сер* денника дополнительного слоя уточной ткани, расположенного В гол щс рели нойон обкладки рабочей стороны ленты, и двух* сторонней резиновый обкладки.

Борта ленты усилены заверткой широкой уточной ткани, расположенной снизу гшоного сердечника. Между тканевыми прокладками имеются резрновыс прослойки.

Ленты тина 2К 300 и ЗК 3(H) состоит из тяговою, сердечника, включающего в себя слон основной ткани, двух защитных слоев из уточной ткани, расположенных сверху и пипу, тягового сердечника, а двухсторонней резиновой обкладки Борта лен гы усиливаются заверткой широкой уточной иубнн Между тканевыми прокладками hmciotoj. резиновые про слойки.

Тканевый каркас конвейерных лент гина !К 300. 2К-300 и ЗК-'ЗОО изготовляется из ирррешяенных капроновых тканей основная н уточная тина К 8 3-Т или К 10 2-ЗТ.

1.5 Тип, конструкции ц параметры, резннотроеовых лент длд конвейеров КРУ 260, КРУ-350 и КРУ 900 регламентируются межреспубликанскими временными техническими уело Виями МРТУ (> 07-6028 64 и ТУ 38 5-54 6(i.

В табл. I приведены кошдрукгнвиые гнны. параметры и размеры pe.HiHOTi осойых лент.

Тибляам 4

Тип конвейера

I йшмсноилимс параметров

КРУ №

КРУ 350

КРУ 900

Ширина ленты, мм

900

1200

1200

Диаысф ipoca, мм

1

4

4,65

Г mi конвейера

Наименование периметров

КРУ J60

КРУ 350

КРУ 900

Число тросов, HIT

92

128

128

Разрывная прочность троса, кг

1270

1270

2100

Толщина обкладок, мм

5.5

5,5

5,5

18

Толщина ленты, мм Разрывная прочность лоты.

18

18

• Т,

99,5

138

не менее 200

кг на гм ширины Минимально допустимый диаметр

1101!

1150

не менее 1(150

привод ною барабана, мм

800

8(H)

800

Расчетный иге 1 ног. м, кг

23

31

36

Техусловия на изготовление лети

МРТУ 0 0Г - 6028 04

ГУ 38 5

54 60

Резииотросовыс ленты для конвейеров типа КРУ 260 и КРУ-350 имеют бестканевую конструкцию и армируются стальным латунированным тросом диаметром 4 мм.

«По конструкции лента представ ии-г собой решно-металлический сердечник, состоя щи и th одною ряда н*араллел1»но-расположспных и запрессованных t\ слом ре;шны*|Чату1И1р1>»ан-ных тросов; обложенных с верхней и нижней стороны слоем резины.

Резнпотросовая лента для конвейера КРУ-900 имеет бестканевую конструкцию и армирована латунированными стальными тросами диаметром 4,65 мм. Но конструкции лента представляет собой ре нот металлическим сердечник, состоящий из одного ряда параллельно расположенных и запрессованных н слой резины латунированных iрогов, обложенных е верхней*и Нижней стороны слоем резины.

1.6. В настоящее время институтом Mill 1141 разработана и Подготовляется к выдаче Курскому заводу РТН технический документация на производство розинотрисовых лент прочностью 1500, 2500, 3000 и 3500 кг/см шприцы ленты с максимальной шириной до 2100 Wftf Диаметр Гросов составляет от 4,2 до 9,0 мм (табл. 5).

Ленты будут пыпускаться 3-х конструкций, две из которых усилены капроновыми прокладками и предназначены для транспортирования руды, породы и угля и одна, в бестканевом исполнении, предназначена для транспортирования угля.

Таблица ‘

Тип ленты

i .

Показатели

РТЛ 1500

РТЛ 2500

РТЛ 3000

РТЛ .1500

Разрывная прочность

1500

.ОН г и. кг/см ширимы

2500

.юоо

3500

Дилмет-р троса, мм Плотность тросом на

4.2

7.5

8,25

9.0

1 см ширины лепты Толщина рели нот росе

1.25

0.7ЛГ>

0.715

0,07

иого сердечники, мм Толщина рабочих об

Я

II

12

1 л

0

кладок. мм Максимальная толщина

в

0

0

н и гы. мм

20

25

20

27

Нес ленты, кг/м2

3Q

.19

4.1

46

Ширпнм ленты, мм

т -\т

Я00 2100

ЯОО 2100

800- 2100

Длина ленты и бухте, м Удлинение ленты при

200 .300

20С

X

200

200

р.-(бичей нагрузке, %

0,5

о.Т)

°-r>

0,5

1.7. Рекомендуемый ассортимент резинотканевых конвейерных лент v указанием минимального и максимального числа прокладок по каждому виду ткани с указанием Ширины лент представлен в табл. 6.

Расчетные прочности основной ткани на разрыв в кг на см ширины принимаются следующими:

Б-820    —    55

АХ-Об    —    100

0111» 5, ОНВ-12,    УШТ —    115

ЛХ 120    —    120

К 8 ЗТ, К-Ю-2-ЗТ    —    300

Ленты всех типов изготовляются конечными. Ленты тип?. 1 поставляют' я длиной от 80 до 400 м. типов 2\ 2Р и 2У — от 40 до 105 м. типа АХ от 40 до 100 м, типов УЯХ И РЯД от 40 до 98 м, типом IK-300, 2К 400 и ЗК-300 не менее 80 м и тина РТЛ от 7п до 300 м. По согласованию с потребителем длина поставляемы\ лепг можЛт быть тмснеНа. ,

О!


iiiiliiSs

------- . -


rfrrrrrrrri

R !o с с ^ 'r ^ -i 01 № ь' 01


rrrrtrtrrrrr

ft rt — s v is at “i 91 e< oi 6<


ю ю о о


rrrr rrrrr rrrrr

ммь-мм-MfV^y 4 O) <7!

fJ jO-P ООО о_


rrrrr 1ПШШ

— — — — 'eiO<»'vioc'Oio«a>o>


io to о о


ООО


ШШ1ШШ I

кэ »о о о


I I I I TTTttrr.fr

® 'А « ч в и и л к


I I


Ы Ы U


I (О I I I I I I I


I I Ю *з »о I м м м I


"Щ'Щм ■ ' ■

I I »а »5 «а I *о м ij I


Шириня ЛРНТЫ, мм


ОПБ


уточнп-шну-ровен ткань


П *20


уточно-

шнуропап

ПСЯЧЬ


ах аг>


РЛХ


У/IX


основ

ных


уточ

ных


0»яо«.

НЫХ


уточ

ных


ОС ГК)В-

ных

уточ

ных


to о

у*

VI

о


•J

п

>1

If

«о

»«

О о

II


*    *■= о *

*    ^ а г ?S?IS,


X ... S О О --


•» а н

а ■ = й Г

х

?


Сй5я


•О

=


КЗ

Ж


%


£

J*


S.