Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Правила устанавливают основные положения по правильной эксплуатации резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент на подземном транспорте и поверхностном комплексе шахт, обогатительных фабриках и разрезах угольной промышленности Советского Союза. Правила обязательны для всех предприятий и организаций угольной промышленности СССР
Предисловие
1. Типы, конструкция и область применения конвейерных лент
2. Выбор конвейерных лент
3. Эксплуатация конвейерных лент
4. Эксплуатация лент грузолюдских конвейерных установок
5. Неполадки при эксплуатации конвейерных лент и методы их устранения
6. Стыковка конвейерных лент
7. Ремонт конвейерных лент
8. Отбор конвейерных лент для восстановительного ремонта
9. Хранение конвейерных лент и ремонтных материалов
10. Техническая документация
Приложение 1
Приложение 2. Книга записи осмотра и ремонта конвейерных лент
Дата введения | 01.01.1969 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
23.04.1968 | Утвержден | Министерство угольной промышленности СССР |
---|---|---|
Разработан | КНИУИ | |
Разработан | ДонУГИ | |
Разработан | ВостНИИ (Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности) | |
Разработан | ИГД им. А.А. Скочинского | |
Разработан | МакНИИ | |
Разработан | УкрНИИпроект |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра угольной промышленности СССР
Л. Графой
23 апреля 1909 года
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ОТБОРА ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ
(вводятся с 1 января 1969 ronh)
Москва 1909 г.
Настоящие Правила разработаны ИГД им. Л. Л. Скочгш-ского и ДонУГИ с участием МакНИИ, УкрНИИПроеЗД (ЗостНИИ, КНИУИ и ИГИ в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 августа 1966 г. № 641, приказа Д^Ннугля СССР от 17 сентября 1966 г. jVe 448 «Об организации профилактического ремонта и улучшения эксплуатации транспортерных лент» и согласованы с ПИИ резиновой промышленности (письмо № 113—16 от 8 января 1968 г.).
Г|ри составлении Правил использованы материалы по изучению условий эксплуа4ацни конвейерных лейт в угольной промышленности и рекомендации по продлению их сроча службы, представленные институтами КузИИУИ, ПечорНЙУИ, ПНИУИ, ПермНЙУИ, ШахтНИУИ, а также технические условия на изготовление и инструкции по ремонту и стыковке конвейерных лент, разработанные НИИРГ1. В Правилах учтены замечании, предложения и рекомендации предприятии И комбинатов угольной промышленности.
Правила составлены кандидатами технических наук Когоиым М. А , Воротниковым А. И. и Эппелем J1 И и инженерами Григорьевым Ю. И. и Загорским Г. А.
18. Конвейерные ленты указанных выше шпон н зависни мости от назначении изготовляются в огнестойком, морозостойком и теплостойком исполнениях, а также и обычном исполнении дли общего назначении. Работоспособность лент общего назначения гарантируется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25°С н при температуре транспортируемого
материала не выше плюс 60°С.
■ *
Огнестойкие (негорючие) резинотканевые конвейерные ленты на основе бельтинга Б 820 регламентируются Техническими условиями ТУ 38 5 12-66.
Огнестойкие ленты предназначаются для транспортировании рядопою угля и подземных условиях.
По конструкции тканевого сердечника огисс|ОЙкаи лента соответствует лейте тина 2У (ГОСТ 20-62), при этом в качестве резиновой обкладки (грнменяеген огнестойкая резина. Допускается изготовление лент без резиновых прослоек
Ниже приводится пример условного обозначения си нестойкой ленты типа 2У, шириной 1000 мм, с 5-ю прокладками на бельтинга Б-820 с рабочей резиновой обкладкой толщиной 3 мм и нерабочей 1,5 мм. При обозначении огнестойких лент добавляется буквенный индекс «Ov огнестойкая: лента' Л2У-0-1000 56-82^-3-1,5 МРТУ 38-5-12 66 /
Негорючие ленты на основе комб|ршрованной ткани АХ-65 с применением анидного волокна регламентируются временны ми техническими условиями И ГУ 38 УССР 2 на
Негорючие (огнестойкие) конвейерные ленты нредназна? цены для rpanciiopiпронаиин рядового угля в подземных усдй5 виях. По конструкции тканевого сердечник.! ьеюрючая лента соответствует липе типа АХ 6$ (ИГУ № 38 9 67 УССР), при этом'и качестве обкладок применяется негорючая решив на основе каприза. >
„ *
Огнестойкие конвейерные и*нгы на основе комбинирован
ной стержневой тк .пн (анид или лавсан с хлопком) и ноли-винилхлорида < 11К> \ | регламентируются техНичес кнми условиями ТУ 38 Vi ‘ Р 3 68.
Огнестойкие липы |ц основе НИХ предназначаются для работы в подземных условиях.
И
Типы огнестойких лент и их физико механические показа тели приведены и таблице 7 2—72В
Таблица 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Число прокладок и ширина выпускаемых лент на основе Г1ВХ определяются следующим рядом:*
Ширина лент, мм 700 800 900 1000 1200
Число прокладок, шт 4—6 4- 6 4 -6 4—6 4—6
Толщина обкладок с рабочей и нерабочей стороны ( ленты составляет 1 мм.
Теплостойкие резинотканевые конвейерные ленты имеют такую же конструкцию как и ленты типа 2 общего назначения, но с применением тканевого теплоизолирующего слоя под обкладкой рабочей стороны. В качестве резиновой обкладки применяется теплостойкая дрезина. Допускается изготовление теплостойких лепт без теплоизолирующего слоя для транспортирования материалов с температурой не более 100° С.
При обозначении теплостойких лент добавляется буквенный индекс «сТ»—теплостойкая: лента .П2У Г 1000-5Б 820 3 1,5 ГОСТ 20-62.
Морозостойкие резнноткацрвые конвейерные лепты имеют такую же конструкцию как п ленты типов I, 2, 2Р, 2У общего назначения. В качестве обкладок используется морозостойкая резина, которая обеспечивает работоспособность лент при температуре до минус 45еС.
При обозначении морозостойких лент добавляется буквенный индекс «М» — морозостойкая: лента .Л2У-М1000-515 820-34,5 ГОСТ 20-62.
Толщина резиновых обкладок для рабочей и нерабочей, сторон различных типов лент приводится в таблице 8,
Причем, толщина амортизирующего слоя входит в толщину резиновой обкладки. По согласованию с за иодом-изготовителем толщина резиновых обкладок для леи г, экегглуатнрую-12
щщся в тяжелых условйях работы, может быть соответственно увеличена.
, ' '• _ Таблица 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
V II. ВЫБОР KOHBEREPHWX ЛЕНТ
t . « г '
2.1. При выборе типа н прочности конвейерной ленты не-Обходимо руководствоваться инструкцией завода-изготовНте-ля конвейера. В случае, если производительность и установленная длина конвейера отличаются от номинальной, производится расчет необходимой прочности лент»" (например, для Подземных конвейеров по книге Ы. С. Полякова н И. Г. Шток-1 мама «Основы теории н расчеты рудничных транспортных ус-?, тановок», Госгортехиздат, 1962. г., для открытых работ по кни- ’• ге А. О. Спиваковского, М Г. Потапова и М. А. Котова! «Карьерный конвейерный транспорт», Недра, 1965 г., а также по «Инструкция по выбору, эксплуатации, стыковке и ремонту
.прорезиненных транспортерных лент», Госхимиздат, Москва,
ИИ7 г.). . .
2.2. При тяговых расчетах‘Ленточных конвейеров рекомендуются следующий значения запасов прочности: ------■ Г~г?.|
а) для вЕех конвейеров на карьерах н поверхности щахт, Ц > .‘.у^кже для Подземных конвейеров с рентой из ткани Б-820, в /зависимости от крлнчества прокладон:' "Т-.
V количество прокладок 3 4—5 В—8 9—Ij 13 и выше <
запас прочности 9 9,3 10 10,6 II
б) для всех конвейеров с резинотросовой лентой и лентой на основе химических волокон (АХ, ЛХ, К-300) запас прочивши принимается в соответствии с таблицей 9.
I Таблица 9 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Г .. |
2.3. Необходимо проверить соответствие выбора ленты диаметр* (барабанов, для тканевых лент, установленных на подземных конвейерах, по Таблице КТ и для резнно-тросовых лент.— «о таблиц <1, для карьерных н поверхностных конвейеров « тканевыМй лентами по таблице 12.
/' ) • • - ■; * ■ • ..■
Таблица 10 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
14. |
Прочность резичогр(коьой ленты, кг/си ширины ленты |
—'1 с ■ о j |
2000 -2700 |
3000-4000 | ||||
\ Дщтметп прими» ниго барабана с футерогкой. нс менее, мм |
для лент с тканевыми прокладками |
800 |
840 |
1290 Таблица 12 | |||
для лент без тка ясных прокладок |
670 | ||||||
j |
Зиаметр приводных |
барабанов, не менее |
мм | ||||
Число |
IpoHiiocTb лент в |
кг |
на 1 см ширимы прокладки | ||||
II |Н1КЛ 0 • док |
55 |
115 |
120 |
200 |
300 | ||
3 |
371 |
450 |
510 |
540 |
» 600 | ||
4 |
500 |
000 |
680 |
720 |
800 | ||
5 |
625 |
750 |
850 |
900 ' |
1000 | ||
6 |
750 |
900 |
1020 |
10S0 |
1200 / | ||
7 |
875 |
1050 |
1100 |
1200 |
1400 х | ||
8 |
1000 |
1200 |
1300 |
144(7 |
1600 | ||
9 |
1125 |
1350 |
1530 |
1620 |
л 800 | ||
10 |
1250 |
1500 |
1700 |
1800 |
у 2000 | ||
11 |
1375 |
1650 |
1870 |
1980 \ |
х 2200 | ||
12 |
1500 |
1800 |
2040 |
2140 / |
2400 | ||
13 |
— |
— |
— |
2320 |
2600 | ||
14 |
— |
— |
— |
2500 |
2800 |
2.4. Число прокладок не должно выходить' за пределы регламентирующих янячванй го ГОСТ 20 62 и по соответствующим ТУ (таел. (>).
2.5. Тип тканевой ленты выбирается в зависимости от условий и места работы в соответствии с табл. I, 2 и 3.
Для шахтного транспорта разрешается применять только ленты в огнестойком (негорючем) исполнении
При работе во влажных условиях рекомендуется испрлЬ-зовзть ленты на основе синтетических материалов {лавсан^,* капрона). При работе конвейера в условиях низких температур ленты должны быть в морозостойком исполнении.
В случае доставки породы целесообразно заказывать лещ-** с брекероМ. *
2 6. Замену лент с прокладками из хлопчатобумажного бельтинга (Б-820 и ОПБ) на ленты с капроновой основой рекомендуется производить в соответствии с табл. 13.
Таблица 13 Число прокладок конвейерных лент, шт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.7. При замене бельтинговых лент (Б 820) негорючими лентами Ал-65 и огнестойкими на основе поливинилхлорида число прокладок следует принимать согласно таблице 14
Таблица И Число прокладок, шт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.8. При замене лент на основе ОПБ-5 или ОПБ-12 лентами из ткани ЛХ-120 соотношение числа Прокладок 1:1.
2.9. При замене конвейерных лент из ткани Б-820 на ленты из ткани ЛХ-120 число прокладок уменьшается вдвое. Целесообразно производить эту замену для лент, имеющих более 7 прокладок из ткани Б-820. Минимальное число прокладок для.лавсановых лент должно быть следующим:
при ширине ленты: 800 мм 900 мм 1200 мм'
4 4 S
2.10. При составлении заказа на каждую ленту дается {(раткая спецификация, в которой перечисляют следующие, данные: вид ленты, тип ленты, тип ткани, ширина, число про-кйвдо'к, толщина рабочей и нерабочей обкладок, длина ленты.
III. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ
Срок службы конвейерных лент зависит как от правильного выбора типа,и конструкции ленты, так и от качественного монтажа и надлежащей эксплуатации конвейерной установки и прежде всего конвейерной ленты. ■
Основными факторами, обуславливающими долговечность конвейерных лент, являются:
1) правильный выбор конвейерной лентыдг соответствии с Заданными условиями эксплуатации;
2) безусловное выполнение всех правил монтажа отдельных узлов конвейерной установки и агенты;
3) оснащение конвейерных^установок различными устройствами, улучшающими условия работы конвейерных лент (автоматическое управление, блокировка, центрирующие ролйко-ОйОры, очистные устройства лент и барабанов, эластичные ро-Аикорпоры в местах погрузки, листы перекрытия и т. п.);
обеспечение правильной и нормальной работы всех уз-лбК'Асивейерной установки и ленты;
'{4} Я! правильное выполнение и соответствие метода стыко-
сАЙареМенный,# качественный профилактический ре-;, 'мойг (гзЛо$ {{оувейернр^установки и лентц; w; tf регулярная смазм опорных ,роликов л,Дара^нов;
17
8) надлежащий удод за конвейерной .увяановкой и в особенности за конвейерной лентой во время эксплуатации.
3.1. Общие требования к эксплуатации конвейерных лент
3.1.1. Ответственность за правильную эксплуатацию и со; держание конвейерной ленты несут лица, обслуживающие конвейерные установки, ознакомленные с инструкцией по уходу, эксплуатации и правилами техники безопасности. Надзор за правильной эксплуатацией конвейерных лент осуществляет главный механик предприятия, его заместитель или механик конвейерной службы.
3.1.2. Во время работы конвейера обслуживающий персонал должен: .
— наблюдать за центрированием ленты на конвейере;
— своевременно убирать просыпавшийся,и счищенный с л?нтр. материал;
— следить за исправной работой привоДных и натяжных станций, поддерживающих роликов, очистных и оросительных устройств;
— следкуь за состоянием ленты и правильностью ес загрузки.
3.1.3. При эксплуатации конвейерной установки обслуживающий персонал производит ежесменный осмотр ленты.
3.1.4. Не реже одного раза в неделю главный механик предприятия (его заместитель) совместно с механиком кон- ■ вейерной службы производят профилактический осмотр ленты на холостом ходу конвейера и намечают сроки и виды ремонта поврежденных участков, их очередность. В случае, если обнаруженное повреждение ленты не угрожает опасностью аварии конвейера и не вызывает нарушении технн.кн безопасности, ремонт поврежденных участков ленты переносится на ближайшую ремонтную смену.
3.1.5. В процессе эксплуатации конвейерной установки необходимо систематически проверять и производить рихтовку става, контролировать установку натяжйого барабана, правильность загрузки ленты материалом и работу устройств по очистке ленты и Т. д.
3.1.6. К неисправностям, требующим немедленной останов-.
ни конвейера, относятся: *•
— повреждение стыкового соединения)
— децентрированное положение лецТы на роликооцорах или барабанах, при котором она задевает за неподвижные части конвейера, крепь и т п.
пробуксовка ленты на приводных барабанах; г — ослабление натяжения н чрезмерное провисание ленты между опорами (при стреле прогиба более 5% от пролета);,
— наличие более 10% нерращающихся шмркор;
— неисправность очистительных устройся); ' заклинивание выносного (разгрузочного), хвостового
или натяжного барабанов; j
— повреждение основы <!енты болеа 10% в поперечном сечении;1 - . - . , '
, — пробоины более 50X50 мм и продольные порывы, длиной более 200 мм; ' . }
■— движение ленты по просыпавщемуся датериалу. т 3.1.7. Запрещается для увеличения силы сцепления ленты С приводными барабанами .производить подсыпку угольной мелочи, леска, породы, смолы, древесных опилок и прочих материалов. •
'/ 3.1.8. В местах капежа воды на ленту необходимо устанавливать зонты и отводные желоба. ., ''
3.1.9, По реей длине ленточного конвейера желательно ВЫ1 держивать одинаковый температурный режим.
3.1.10. На конвейерах с расстоянием между (верхней роли-коопорой н нижней Ветвью ленты 200 цм и менее должно быть ррлошное перекрытие из листов между двумя ветвями.
31.11. Конвейеры, транспортирующие продукты обогащения угля, после их обезвоживания должны иметь поддоны для смыва просыпавшегося материала водой, ^
3.1.12. Наклонные ленточные конвейеры должны быть пбб-
рудованы ловителями лент. Если средний угол наклона «ж-вейера превышает 7°, конвейер должен оснащаться устройств вом, улавливающим верхнюю''ветвь ленты, а если средний угол превышает 10° или участок конвейера длиной болед 15%( от всей длины имеет угол наклона 18 н более градусов, Должно предусматриваться улавливание и нижней ветви ленты;-Еремеберговые конвейеры'должны оснащаться ловителями верхней н нижней ветви ленты. Ловител^ верхней ветви ленты на бремсберговом конвейере должен иметь амортизатор для Погашения энергии движения ленты с грузом. *
3.1.13. Подземные конвейеры с резинотросовой Лрнтчй 'должны оснащаться магнитодефектоскопом УКЦТ для контроля целости тросов в лейте. (Рекомендуется установка маг-нитодефектоскоров на всех конвейерах с резиновой лентой)^ Г " Диаграмма с записью состояния тросор ленты, получерная 5 помощью устройства УКЦТ сразу после монтажа подо/) лей» ты, должна храниться у главного механика предприятия или у. начальника службы транспорта.
3- 729 * ИГ
Оперативный контроль ленты устройством УКЦТ должен Производиться на грузовых конвейерах не реже бдного раза в ' неделю и не реже одного, раза в год должна производиться завись с поМощью УКЦТ диаграммы состояния ленты. Все диаг-' раммы должны храниться до снятия ленты с эксплуатации.
0.1.14. Остановку конвейера рекомендуется производить только после разгрузки всего материала с тем, чтобы избежать пуска конвейера под нагрузкой.
3.2. Монтаж (навеска) конвейерной ленты ' т
' 3.2.ii Перед навеской ленты на новый крйвейер последний/ Должен быть смонтирован в соответствии с инструкцией вавода-изготовителя и ПБ. Трасса конвейера должна бЦТЬ прямолинейна в плане и не должна иметь резких перегибов в Вертикальной плоскости. Допускаемые радиусы перегиба Участков Урассы в вертикальной плоскости приведены в таблице 1-5» . ' V- i 5
ч. .•
•* Таблица 15 -
РВдиус перегиба трас-, сы, м (не меисе)
Ширина
лепты,
, мм
• г. ri-
с вогнутым с выпуклым
профилем
профилем
700
•яоо
1о8о
1200
1400
9
10
11.5
12.5 15
17,5,
, 90 / (00 110 120 ч- 130! ,. J50
•и,- ,
Для удобства монтажа ленты трасса конвейера должна •' ;(шт1» оборудована стационарным освещением. __ .
'■:/* 3.2.2. Конвейерная ленТа подается к месту навески в ру-,. ЛонвУ, 'размеры который обеспечивают транспортирование ее . й»:ЙецийльнЫх платформах или в контейнерах (ггри Йсподь-орельсового транспорта). ’» V
Ш:каткн ленты рулоны подвешиваются на козелки!
осью. Металлическую ось рулбна можно подвеши-лйниЮ кровли. Рулон устанавливается за хвосто-imii и 1 пги nriiwinhii (риг 1) llnm i irfi (xflocrov
ч
«Правила эксплуатации, хранения и Отб(у>а для восстаиО’ рртельного ремонта конвейерных лент» устанавливают основ; ные положения по правильной эксплуатации резинотканевые ц , резииотросовых конвейерных лент на подземном транспорте И • рорерхностном комплексе шахт, обогатительных фабриках в -разрезах угольной промышленности Советского Союза, но организации проведения профилактического ремонта и стыковки лент в производственных условиях, по хранению и транспортировке лепт и ремонтных материалов, а также основные пола* >рения по отбору резинотканевых конвейерных лент для восстановительного ремонта.
Точное и неуклонное выполнение «Правил эксплуатации, хранения и отбора для восстановительного ремонта конвейера рых лент» обеспечивает четкую и бесперебойную работу конвейерного транспорта.
Все инструкции, технические условия и другие руководящие указания, относящиеся к проектированию,, монтажу н акр-' ГТлуатации ленточных конвейеров на предприятиях урольиЬй промышленности дйлжны соответствовал» требованиям . Правил!
Настоящие Правила обязательны для всех предприятий и организаций угольной промышленности СССР. л \
Изменения в «Правила эксплуатации, хранения и отбс/ра' для восстацорительного ремонта конвейерных лент» могут1 вноситьси только Министерством угольной промышленности! .СССР.
1-729
вой) барабан конвейера устанавливается п крайнее переднее положение К свободному копну ленты прикрепляют болтами или закрепками монтажную плиту («язык»), соедини ющую ленту с канатом монтажной лебедки. Вначале протягивают ленту по нижним роликоолорям. После размогкн одного рулона па козелок надевается следующий. Конны ленты соединяются. Продолжается разматывание следующего рулона. Конец ленты выпускается за Приводную станцию с запасом, до
Гие {. НсЫкв n»tmt ~»г* • пы*ыт ^тхтсмы) |
ле^ещии г • f
4-щм* С rfttrrt) 00 Г0§0т*М1
*0; J- МГ*Г+»»ЛЛ 00ИГ9 { 4- MO*r9M'HVJ *?9*f
Г I Ж 0- , ФГТС Алкш*г%П0*Ж» 00МТ4»,
статочным для огибания приводных барабанов и 'Выполнения последнего стыка с верхней ветвью. Затем канат отцепляется от ленты, растягивастся*$доль конвейера по верхним ролпко-опорим Конец лепты для предотвращения сползания укрепляется. В таком же порядке производится растягивание верхней ветви ленты конвейера. Перед окончанием затягивания
I. ТИПЫ, КОНСТРУКЦИИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
конвейерных лент
Отечественными заводами, резино-технических изделий выпускаются серийно тканевые конвейерные ленты на основе эЫоггчатобумажного бельтингй, капрона и комбинированных Тканей лавсан-хлопок и анид-хлопок, И также рсзинотросоЬые кбййейерные ленты.
1.1. Типы, конструкции и параметры 6ельтннговц1х лент рргламентнруются ГОСТ 20-\62. В табл. 1 приведены конструктивные типы бельтннгодых Дент и области их применении.
Таблица I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Липы гмti;i I состоят in тканевом оме чинка послойной конструкции, резиновой обкладки рабо»» нерабочий поверх-пости м разреженной ткани (брокер) и ; сердечника Или а толин* резиновой обкладки Норта лен: усилены внутренней тканевой прокладкой.
Гканопме прокладки изготовляются ил прорезиненного оепбопрочного бельтиша марки 01 IB-б или СИ Hi 12 или уточно-шнуровой ткани (МИТ). Между тканевыми прокладками помещаются резиновые прослойки.
Пейты типа 2 состоят из тканевого сердечника послойной конструкции и резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности. Допускается усиление бортов тканевой прокладкой.
Тканевые прокладки, изготовляются из прорезиненного бодьтипга марки В-820, как с резиновыми прослойками, так и без них. или уточно-шнуровой ткани с резиновыми прослойками между прокладками.
.Ненты типа 21* состоят из тканевого сердечника послойной конструкции, резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности и разреженной ткани (брекера) в толще резиновой обкладки.
Тканевые прокладки изготовляются из прорезиненного бе.тьтннга марки В 820 или уточно-шнуровой ткани с резиновыми прослойками между прокладками. Допускается пведе-нне резинового аммортизирующс! | слоя под резиновую обкладку рабочей поверхности. i
М* и гы гни а 2У состоят из тканевого сердечника послойной мнтгрукинн с тканевой оберткой бортов и резиновой обкладки,, рабочем) и-нерабочей поверхности. . .
1 каповые прокладки изготовляются из прорезиненного б.-липни а марки В-820 с резиновыми прослойками между прокладками.-*
1.2. Гни. конструкции и параметры лент на основе комбинированной гканн АХ-65 (аиид/хлопок) регламентируются временными техническими условиями ВТУ № 38 9-67-УССР.
.Менты тина АХ-65 общего назначении состоят из тканевого п рдечппка послойной конструкции и резиновых обкладок на • р >очей н in рабочей поверхностях. Тканевые прокладки изгоним яютея из прорезиненной комбинированной ткани
апнд/хлопок.
.Монты тина АХ (’>Г» предназначаются для транспортировки сыпучих средне- и мелкокусковых материалов.
13. Типы, конструкций и параметры ленг .MX 120 на основе комбинированной ткани iaec.au хлопок регламентируются
межреспубликанскими временами it лиичсскими условиями МРТУ 6-07-6021 64.
В табл 2 приведены конструктивные типы и области применения лецт на основе комбинированной тряни
Таблица 'J | ||||||||||
| ||||||||||
Примечание: расшифровка условны* обозначений: , V —- уголь, Р — порода (рудные материалы), Л — лавсан а основе комбинированной ткани и X — хлопок и угке комбинированной гканн. |
Лепты типа УЛХ состоят йз тканевого сердечника послойной конструкции с тканевой оберткой бортов (последний слон сердечника завертывается на борта) и резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности.
Ленты типа РЛХ состоят из тканевого сердечника послойной конструкции, резиновой обкладки рабочей и нерабочей поверхности и разреженной ткани (брекер) под резиновой обкладкой рабочей поверхности ленты.
1.4. Типы, конструкции и параметры лент К-300 на основе капроновых тканей (основной и уточной) регламентируются Межреспубликанскими техническими условиями А\ РТУ 38 5 6057-65.
В табл. 3 приведены типы и области применения лент на основе капроновых тканей.
Таблица 3 | ||||||
|
Обозначение г в цок |
Наименование в характеристика |
Облапь применении |
2K-30U |
•Ленты послойные е > именным |
9 Гране'imp iироиаиве смлг |
норгом в д|>мго|ь»ти:й реаннонон |
но 1ь гнрающмх средне | |
обкладкой |
кускоиих матерналои | |
ЗК 300 |
То же |
|равеноргироиапне мед кокускоиых н сыпучи? магернадои » |
Лещи типа I К 500 соеп»|г из гягоиого сердечника, вклю чакнцего и себя слои основной ткани, двух защитных слоев из уточной ткани, расположенных сверху и спилу тягового сер* денника дополнительного слоя уточной ткани, расположенного В гол щс рели нойон обкладки рабочей стороны ленты, и двух* сторонней резиновый обкладки.
Борта ленты усилены заверткой широкой уточной ткани, расположенной снизу гшоного сердечника. Между тканевыми прокладками имеются резрновыс прослойки.
Ленты тина 2К 300 и ЗК 3(H) состоит из тяговою, сердечника, включающего в себя слон основной ткани, двух защитных слоев из уточной ткани, расположенных сверху и пипу, тягового сердечника, а двухсторонней резиновой обкладки Борта лен гы усиливаются заверткой широкой уточной иубнн Между тканевыми прокладками hmciotoj. резиновые про слойки.
Тканевый каркас конвейерных лент гина !К 300. 2К-300 и ЗК-'ЗОО изготовляется из ирррешяенных капроновых тканей основная н уточная тина К 8 3-Т или К 10 2-ЗТ.
1.5 Тип, конструкции ц параметры, резннотроеовых лент длд конвейеров КРУ 260, КРУ-350 и КРУ 900 регламентируются межреспубликанскими временными техническими уело Виями МРТУ (> 07-6028 64 и ТУ 38 5-54 6(i.
В табл. I приведены кошдрукгнвиые гнны. параметры и размеры pe.HiHOTi осойых лент.
Тибляам 4
Тип конвейера | |||
I йшмсноилимс параметров |
КРУ № |
КРУ 350 |
КРУ 900 |
Ширина ленты, мм |
900 |
1200 |
1200 |
Диаысф ipoca, мм |
1 |
4 |
4,65 |
Г mi конвейера | |||
Наименование периметров |
КРУ J60 |
КРУ 350 |
КРУ 900 |
Число тросов, HIT |
92 |
128 |
128 |
Разрывная прочность троса, кг |
1270 |
1270 |
2100 |
Толщина обкладок, мм |
5.5 |
5,5 |
5,5 18 |
Толщина ленты, мм Разрывная прочность лоты. |
18 |
18 | |
• Т, |
99,5 |
138 |
не менее 200 |
кг на гм ширины Минимально допустимый диаметр |
1101! |
1150 |
не менее 1(150 |
привод ною барабана, мм |
800 |
8(H) |
800 |
Расчетный иге 1 ног. м, кг |
23 |
31 |
36 |
Техусловия на изготовление лети |
МРТУ 0 0Г - 6028 04 |
ГУ 38 5 54 60 |
Резииотросовыс ленты для конвейеров типа КРУ 260 и КРУ-350 имеют бестканевую конструкцию и армируются стальным латунированным тросом диаметром 4 мм.
«По конструкции лента представ ии-г собой решно-металлический сердечник, состоя щи и th одною ряда н*араллел1»но-расположспных и запрессованных t\ слом ре;шны*|Чату1И1р1>»ан-ных тросов; обложенных с верхней и нижней стороны слоем резины.
Резнпотросовая лента для конвейера КРУ-900 имеет бестканевую конструкцию и армирована латунированными стальными тросами диаметром 4,65 мм. Но конструкции лента представляет собой ре нот металлическим сердечник, состоящий из одного ряда параллельно расположенных и запрессованных н слой резины латунированных iрогов, обложенных е верхней*и Нижней стороны слоем резины.
1.6. В настоящее время институтом Mill 1141 разработана и Подготовляется к выдаче Курскому заводу РТН технический документация на производство розинотрисовых лент прочностью 1500, 2500, 3000 и 3500 кг/см шприцы ленты с максимальной шириной до 2100 Wftf Диаметр Гросов составляет от 4,2 до 9,0 мм (табл. 5).
Ленты будут пыпускаться 3-х конструкций, две из которых усилены капроновыми прокладками и предназначены для транспортирования руды, породы и угля и одна, в бестканевом исполнении, предназначена для транспортирования угля.
Таблица ‘ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.7. Рекомендуемый ассортимент резинотканевых конвейерных лент v указанием минимального и максимального числа прокладок по каждому виду ткани с указанием Ширины лент представлен в табл. 6.
Расчетные прочности основной ткани на разрыв в кг на см ширины принимаются следующими:
Б-820 — 55
АХ-Об — 100
0111» 5, ОНВ-12, УШТ — 115
ЛХ 120 — 120
К 8 ЗТ, К-Ю-2-ЗТ — 300
Ленты всех типов изготовляются конечными. Ленты тип?. 1 поставляют' я длиной от 80 до 400 м. типов 2\ 2Р и 2У — от 40 до 105 м. типа АХ от 40 до 100 м, типов УЯХ И РЯД от 40 до 98 м, типом IK-300, 2К 400 и ЗК-300 не менее 80 м и тина РТЛ от 7п до 300 м. По согласованию с потребителем длина поставляемы\ лепг можЛт быть тмснеНа. ,
О!
iiiiliiSs
------- . -
R !o с с ^ 'r ^ -i 01 № ь' 01
ft rt — s v is at “i 91 e< oi 6<
ю ю о о
ммь-мм-MfV^y 4 O) <7!
fJ jO-P ООО о_
— — — — 'eiO<»'vioc'Oio«a>o>
io to о о
ООО
кэ »о о о
® 'А « ч в и и л к
I I
Ы Ы U
I (О I I I I I I I
I I Ю *з »о I м м м I
"Щ'Щм ■ ' ■
I I »а »5 «а I *о м ij I
Шириня ЛРНТЫ, мм
уточнп-шну-ровен ткань
П *20
уточно-
шнуропап
ПСЯЧЬ
ах аг>
РЛХ
У/IX
основ
ных
уточ
ных
0»яо«.
НЫХ
уточ
ных
ОС ГК)В-
ных
уточ
ных
to о
у*
VI
о
•J
п
>1
If
«о
»«
О о
* *■= о *
* ^ а г ?S?IS,
X ... S О О --
•» а н
а ■ = й Г
х
?
Сй5я
•О
=
КЗ
Ж
%
£
J*
S.