ИНСТИТУТ ГЕОТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ АН УССР ИНСТИТУТ ГОРНОГО ДЕЛА км А.А.Скочинского
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ШИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА С КОНВЕЙЕРНЫМИ (ШЕЕБГЧКШЯ) ПОЕЗДА® НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТКАХ
(Дополнение к методике оценки технико-зкокоиических показателей системы транспорта с хокзейеркыми (телегечными) поездами для открытых горных разработок)
1983 г,
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
г 1
Директору института ГИПРОРУДА
тов. Арсеньеву С.Я*
ИНСТИТУТ ГОРНОГО ДЕЛА им. А. А. СКОЧИНСКОГО (ИГД им. А. А. Скочинского)
И0004, Люберцы, Мосх. обл.
190000 Ленинград
наб.Мойки, 86
Тел. 553-61-19 *Р/с 20502 в Люберецком отд. Госбанк*
ш: /ta м 6in- /сч
На М_
П)Л?аЗРабОТК0 систем транспорта с конвейерными Поездами
В соответствии с планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1983-1985 г.г* по разработке систем транспорта с конвейерными (теденечными) поездами для условий открытых горных разработок, утвержденным постановлением ГКНТ от 3 мая 1983 г. № 187, предусмотрено силами институтов Гипроруда и его филиалов.
подготовить в 1984- - 1985 г.г. ТЗД о применении данного вида транспорта на угольных разрезах до 2000 г. и определить потребность в оборудовании*
Протоколом координационного совещания, состоявшегося в ИГД им.А.А.Скочинского 28-29 июня 1983 г*, предусмотрено передать институтам-соисполнителям рекомендации по выбору технологических схем применения конвейерных поездов на открытых горных разработках*
Направляем Вам рекомендации по выбору технологических схем применения конвейерных поездов в различных горнотехнических условиях, разработанные институтами ИГ!Ш и ИГД им.А.А.Скочин-окого.
Просим соответствующее количество экземпляров передать Вашим институтам-соисполнителям.
Приложение: упомянутое в экз* 15.
Зам.директора Института проф., д.т.н.
-'iTrrrxr.r rax
ПХГХГ1ТГХСХ1J -OJU X.'art7> ГП~T'i~1 I ГГН-1-m-rn П7~>1 т гч i I r I-rrrri . i: i ri~7?| тт-гт-тттттг-nn-l-rgt
r« c « о
<w e« n> V X CJ
. 2*2 |
|
nywdQBct p
ЬУПдООсЬ OH |
rcr'nm*r*n.., , ....... L'J 1 .LLITT1
□ j^ircrjraxTcn^
|
Рис. 10. Схема применения коносИорних поездов в
качестве комбинированного виутрнклрьерного подъемного транспорта и на поверхности с двумя магистральной путями и челкоковил двоением по тупгловой схеме с разлиновкой на перегрузочном пункте. |
|
Рис. 12. Схема применения хонсейерк-эс поездоь г яачестзв комбинированного внутрикаэьерного vpancnotVa к на поверхности с двумя «агистральнап: путя-'.i к поточно! двялением по хольцсвбй схеме и дцу::л перегрузочными пунктами. |
1.2.3, ВцутрикарьерныЙ подъемный транспорт.
Конвейерные поезда загружаются на перегрузочном пункте, поднимаются либо до перегрузочного цункта в карьере (рис. 4,5), либо до перегрузочного цункта на поверхности (рис. 6), разгружаются и возвращаются на нижний перегрузочный пункт.
1.2.4. ВцутрикарьерныЙ подъемный транспорт и транспорт на
поверхности.
Конвейерные поезда загружаются горной массой на перегрузочном цуккте в карьере, поднимаются на поверхность и перемещаются на обогатительную фабрику или отвал, разгружаются и возвращаются на перегрузочный цункт (рис. 7-12).
Рассмотрим возможные варианты схем цутево развития и организации движения конвейерных пооздоб (табл. 2). Слодуот отмстить, что транспортная систома может иметь дна и болоо перогрузочных Пунктов для загрузки конвойорных поездов и обслуживать соответству
ющее число концентрационных горизонтов.
Схемы путевого развития и организации движения конвейерных поездов
- ---
Число Число Движение поездов
параллель-вскры- на перегрузочном
ных ыа- вающих цуккте_____
гистраль- выра-
направле-схема
схемы рисунка |
Один |
одна |
__ОВ5___
челно-
ковое |
тупиковая
тупиковая с размииошсой |
один
один |
1,2
3,4 |
7.14
8.14 |
|
дио |
поточ
ное |
кольцован |
один
два |
5
6 |
15
9,15 |
|
|
полно-»
коиоо |
тупиковая о рааминовкой |
один |
7,0 |
10,15 |
Два |
одна |
поточиоо кольцевая |
один
два |
9,10 I i |
11,12,16
16 |
|
1.2.5. Транспорт на поверхности.
Конвойсрные поезда загружаются на перегрузочном пункте на поверхности карьера, перемещаются на обогатительную фабрику или отвал, разгружаются и возвращаются на перегрузочный пункт (рис. 13).
2. Схемы вскрытия.
Технологические характеристики конвейерных поездов - значительные углы преодолеваемого подьома и небольшие радиусы поворота
L
Рис. 14. Схекы движения конвейерных поездов на перегрузочных пунктах (тупиковые)
Постановлением ГКНТ СССР £ 187 от 03.05,1983 г. утвержден план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1983-85 гг. по разработке системы транспорта с конвейерными поездами для условий открытых горных разработок.
Согласно плану Институтом горного дела им. А.А.Скочинского совместно с Институтом геотехнической механики АН УССР и Институтом горнего дела КЧМ СССР разработана и передана проектным институтам различных отраслей горнодобывающей промышленности "Методика оценки технико-экономических показателей системы транспорта с конвейерными 1тележечными) поездами".
Дополнительно к ней, в развитие технологии и организации открытых горных работ с применением системы транспорта с конвейерными (тележечными) поездами, Институтами ИГШ и ИГД им. А.А.Скочинского разработаны рекомендации по выбору технологических схем, исходя из возможности применения конвейерных (тележечных) поездов в различных горнотехнических условиях.
При разработке технологических схем применения конвейерных поездов учитывались особенности, присущие этому виду транспорта, а именно: возможность транспортировать крупно^сковую скальнуэ породу»; преодолевать крутые углы подъема; проходить кривые малых рздиуссв; перемещать полезное ископаемое и вскрышные породы по трассам значительной протяженности и сложности.
3 разработке технологических схем приняли участие: проф., д-р техн.науж А.Г.ПаЛарь, канд.техн.наук Л.М.Солодовник, канд.техн. наук Б.З.Палей, канд.техн.наук А.С.Пригунов (Институт геотехнической механики); проф., д-р техн.наук М.Г.Потапов, канд.техн.наук А.Н.Комракоз, кнж. Л.Л.Степанова (Институт горного дела им. А.А.Ско-чкнекего).
Рекомендации по выбору технологических схем применения конвейерных поездов предназначены для проектных и научно-исследовательских институтов горнодобывающих отраслей промышленности с целью подготовки в I9S4-85 гг. технико-экономического доклада об области к масштабах применения конвейерных поездов на открытых горных разработках до 2ССО г.
I. Техкс логкчесхие схемы применения транспортной системы с конвейерными поездами
Конвейерные поезда могут быть использованы как единый еид карьерного транспорта для доставки горной массы от забоев в пункты приема - фабрику, отвал; как внутрикарьерный транспорт для доставки горкой массы от забоев на перегрузочные пункты к между перегрузочным}! пунктами и как транспорт на поверхности -от перегрузочного цуккта до обогатительной фабрики или отвала (табл. I).
1.1. Единый вид транспорта.
Конвейерные поезда загружаются в экскаваторных забоях и выезжают на подъем на каждом горизонте. На поверхности производится разделение движения поездов по направлениям:на обогатительную фабрику и на отвал (рис. I). Эта схема требует наличия регулируемых приводов в забоях на каждом горизонте и в местах разгрузки, а также высокой степени автоматизации. Движение поездов на горизонтах предпочтительно кольцевое.
1.2. Комбинированный транспорт.
В качестве комбинированного транспорта конвейерные поезда применяются в различных комбинациях с любым из действующих видов карьерного транспорта. При этом горная масса перевозится конвейерными поездами от забоев до перегрузочных пунктов, между перегрузочными пунктами, от перегрузочного пункта до обогатительной фабрики или отвала.
В забоях , на перегрузочных пунктах и в пунктах разгрузки требуется установка приводов с регулируемой скоростью. Движение конвейерных поездов предпочтительно кольцевое.
1.2.1. Внутрикарьерный транспорт.
В качестве внутрикарьерного транспорта конвейерные поезда применяются в технологических схемах для транспортирования горной массы от забоев до перегрузочного пункта на поверхности, разгружаются и возвращаются в забои (рис. 2).
1.2.2. ВнутрикарьерныЯ сборочный транспорт.
Конвейерные поезда загружаются в экскаваторных забоях,
выезжают к перегрузочному пункту на концентрационный горизонт, разгружаются и возвращаются в забои (рис. 3).
Рис. I. Схема применения хон8е2ерных поездов в качестве единого вида транспорта.
на сро&рику ,, 0=HD4ZKDOO
71L_-1- i -- I -- i -i_i J—1_1 * Т“ГТуО.
-CZ2Z2®
Рис. 3. Схема применения конвейерных поездов в качестве
комбинированного внутрикарьерного сборочного транспорта!
Таблица I
Схемы применения конвейерных поездов на карьерах
Вид транспорта и |
! Участок работы |
рисун
ков |
его |
назначение |
погрузка |
разгрузка |
Единый |
забой |
обогатительная I |
вид |
|
|
фабрика, |
|
тра* |
«спорта |
I |
отвал |
|
|
внутрикарьерный |
забой |
перегрузочный цункт на поверхности |
2 |
|
внутрикарьерный
сборочный |
забой |
перегрузочный цункт в |
3 |
«в |
|
карьере |
|
X |
внутрикарьерный
подъемный |
перегрузочный |
перегрузочный |
4-6 |
X |
пункт в |
пункт на |
|
|
|
карьере |
поверхности |
|
04 |
|
|
или в карьере |
|
О
(X
X |
внутрикарьерный подъемный и на |
перегрузочный цункт в |
обогатительная
фабрика, |
7-12 |
X
X |
поверхности |
карьоро |
отбол |
|
чэ
X |
на поверхности |
перегрузочный j |
обогатительная |
13 |
о |
пункт на 1 |
фабрика, |
|
« |
|
поверхности j
i
1 |
отвал |
|
itet tpcfpuKi. |
|
Рис. 5. Схема применения конвейерных поездов в качестве комбинированного внутрикарьерного подъемного транспорта с конвейера» подъемником. |