Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В рекомендациях, разработанных на основании действующих положений и собственных исследований, представлен метод расчета удельного уровня шума территории - интегрального показателя состояния шумового загрязнения окружающей среды. Методические рекомендации предназначены для санитарных врачей, инженеров проектировщиков и градостроителей и направлены на предупреждение и устранение вредного воздействия на организм человека шума, создаваемого автотранспортом.

Рекомендации являются руководством по расчету "удельного уровня шума территории" - интегрального показателя состояния шумового загрязнения окружающей среды, предназначенного для сравнительной санитарно-гигиенической оценки акустического режима городов и отдельных жилых образований (микрорайонов, кварталов, функциональных зон) с целью установления количественных связей между уровнем заболеваемости населения и степенью шумового загрязнения городской среды.

Рекомендации предназначены для использования научно-исследовательскими организациями гигиенического профиля при проведении исследовательских работ; они также могут использоваться органами санитарно-эпидемиологической службы при проведении предупредительного санитарного надзора

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Назначение и область применения

2. Определения, условные обозначения, единицы измерения

3. Расчет удельного уровня шума территории

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

МЕТСЕИЧГОКИ1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УДШПОГО УРОВНЯ ПУМА ТЕРРИТОРИИ

Киев - 1982 год

Одобрены

"Утверждаю"

Зам.Министра х^здравоогранения УССР

А,у/:£    n 'a

В.Н.Гирин

бюро Президиума Ученого медицинского совета М3 УССР "4    "05    1982    г.

Протокол №11 проф. / Г\ . „____—’    0.А.Пятак

__

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕГОШЩАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ШУМА ТЕРРИТОРИИ

Киев - 1932. год

Пример. Определить удельный уровень шума микрорайона , если известно, что на его территории находятся следующие транспортные магистрали:

-    автомагистраль с эквивалентным уровнем звука Lh7= 81 дБА(длина 3000 м, ширина проезжей части 90 м) ;

-    железнодорожная магистраль с эквивалентна уровнем ЗБука!_,Л?=78,БА (длина 1000 м, ширина проезжей части 50 м);

-    две автомагистрали с эквивалентным уровнем звука1*47*72 дБАСдли-на 1200 и 8С0 м, ширина проезжей части 65 и 80 м);

-    автомагистраль с эквивалентным уровнем звукаЬА?^ 76 дБА (длина 1500 м, ширина проезжей части 40 м).

Общая площадь селитебной территории микрорайона Jlce,IMTe(j -= 1600000 м2.

Расчет удельного уровня шума сел.-.тебной территории микроарйона производим в следующей последовательности:

1.    В соответствии с табл.1 относим магистрали с уровнем шума

72 дБ/. ко П классу, магистраль с уровнем шума 75 д£А к Ш классу, магистрали с уровнем шума 78 и 81 дБА к "У классу и заполняем графы 3,4,5, тгбл.2 исходными донными по кьяцой магистрали.

2.    Вычислим площадь огибающей поверхности по каждой магистрали (Sj ) в соответствии с п.2 настоящих Рекомендаций и заполняем графу 6 табл.2.

3.    По каждому клгссу в отдельности определяем суммарную площадь огибающих поверхностей магистралей (Si ) в соответствии с п.З. и заполняем графу 7. табл.2. и графу 3 табл.З.

4.    По каждоцу классу в отдельности вычисляем величину акустической мощности магистралей Wt в соответствии с п.4, и заполняем графу 4 табл.З.

5.    Определяем суммарную акустическую модность^ WL веех магистралей территории микрорайона в соответствии с п.5, и заполняем. графу 5. табл.З.

6.    Вычисляем удельную интенсивность потока звуковой энергии на селитебной территории микрорайона I в соответствии с п. 6 и заполняем графу 7 табл.З.

7.    Вычисляем удельный уровень шума селитебной территории микрорайона L удел в соответствии с п.7 и заполняем графу 8 табл.З.

Номер класса

Средний

Эквивалентной

Длина

,Ширина проезжей части ма-

Пяодадь оги-

Суммарная площадь оги-

уроземь

урозень Oiua

магистрали^

балдей по-

бающих поверхностей,

1

звука класса i

на магистрал^

гистрали^

верхности

магистрали^

магистралей класса*.

'LA ,дБА

ЫлдРА

1 и*

Ч •“

Sj.S

Si . м2

I

; 2

3

4

5

6

7

70

72

1200

65

I4I30C

254340

I

(68 - 72)

72

800

80

I13040

П

75

(73 - 77)

76

1500

40

I17750

I17750

80

81

3000

90

471000

565200

ш

(78 - 82)

78

IOCO

50

94200

Средний уровень звука . классаь

Икгенсисн..сть [звука классаt

«

i ; I

Суммарная «кубическая Суммарная площадь оги- мощность акустическая бавдих по- магистралей модность 1вврхностей класса i всех м-ги- : магистралей i г стралей ми-1 класса | . крорайона |

Обдал площадь еаяитао. тер. микрорайона'

Удельная ИКТв! зивн. звука на се-литеб.тер. микрорайона

Удельный уровень ыуме на селитебной территории микрорайона

Ь.ДБА

, Вт/м2

i Л • ^

WI. Вт

Вт

г 2 Jcte. , м

I улел, Вт/и2

! L УДвл*. ДВА

I

2

1

3

4

5 !

6

-

7

.

8

70

0,00001

254340

2.54

75

0,00003

I17750

3,53

62,59

I8X-I03

0,000035

75,4


80


Q.CQ0I


5С5200


56,52


УТВЕРЗДШ

U.U

руководитель учреждения, в

котором проведено внедрение _ 198    г.

А1СГ О ВНЕДРЕНИИ

I. Наименование предложений для внедрения (гигиенические рекомендации методы определения вредных веществ в окружающей среде, прогно-стические модели, алгоритмы, формы организационной работы и др.)

2. Кем и когда предложено.._____

наименование учреждения, автор, авторского

свидетельства и .f рацпредложения '

Источник информации (методические рекомендации, информационное пгсьмо, отчет1 2 3 о iuIP, диссертация, монография, съезды, конференции)

4. Где и кегда внедрено.

наименование организации,предприятия,ведомства,дата начала внедрения

5. _____

При роведении каких видов работ внедрено предложение (проведение предупредительного и текущего санитарного надзора; исследования состояния окружающей среды; разработка проектной документации строительство объектов; составление руководящих документов, докладов в директивные органы и др.мероприятий,направленных на предупреждение загрязнения,сохранения и улучшения качества окружающей среды)_<_

б. Эффективность внедрения (повышение качества санитарного надзора; предупреждение загрязнения или оздоровления окружающей среды; улучшение состояния здоровья населения; экономический эффект,сокращение времени проведения анализа, др.показатели)__

В настоящих методических рекомендациях, разработанных на основании действующих положений и собственных исследований, представлен метод расчета удельного уровня шума территории - интегрального показателя оостояния шумового загрязнения окружающей среды. Методические рекомендации предназначены для санитарных врачей, инженеров проектировщиков и градостроителей и направлены на предупреждение и устранение вредного воздействия на организм человека шума, создаваемого автотранспортом.

Методические рекомендации подготовлены сотрудниками Киевского НИИ общей и коммунальной гигиены им.А.Н.Марэеева к.м.н. Л.А.Олешке-вичем и ст.инас. Е.А.Алпатовой.

Ответственный за издание методических рекомендаций директор Киевского НИИ общей и коммунальной гигиены им.А.Н.Млрзеева чл.-корр. АМН СССР, профессор М.Г.Шандала.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современных городов шум становится одним из самых распространенных неблагоприятных факторов окружающей среды, оказывающих отрицательное влияние на здоровье населения.

Преобладающим источником шума в современных городах является транспорт. Уровни шума, создаваемые транспортными средствами, часто достигают 85 дВА и составляют 80£ всех шумов, проникающих в места пребывания человека, превышая санитарные нормы допустимых уровнем шума в ряде случаеэ более, чем на 20 дБА. Поэтому правомерно предположить, что акустический режим города или отдельного городского района определяется в основном величиной суммарной звуковой энергии, излучаемой в черте рассматриваемой территории транспортными потоками.

Величина суммарной звуковой энергии определяется акустической мощностью отдельных источников шума (транспортных магистралей) и зависит от степени разветвленности транспортной сети в селитебной зоне и интенсивности движения транспортных средств.

Для сравнительной санитарно-гигиенической оценкч акустического режима городов и отдельных городских районов предлагается интегральный показатель состояния шумового загрязнения окружающей среды - "удельный уровень шума территории", представляющий с собой суммарную акустическую мощность всех источников шума территории, условно распределенную по площади селитебной территории.

I. Назначение и область применения

1.1.    Настоящие рекомендации являются руководством по расчету "удельного уровня шума территории" - интегрального показателя состояния шумового загрязнения окружающей среды, предназначенного для :равнительной санитарно-гигиенической оценки акустического режима городов и отдельных жилых образований (микрорайонов, кварталов, функциональных зон) с целью установления количественных связей между уровнем заболеваемости населения

и степенью шумового загрязнения городской среды.

1.2.    После выработки гигиенически обоснованного нормативного "удельною уровня шума территории" предлагаемый в настоящих рекомендациях показатель может быть использован для абсолютной санитарно-гигиенической оценки акустического режима городских территорий.

1.3.    Рекомендации предназначены для использования научнэ-иссле-

дочательскими организациями гигиенического профиля при проведении исследовательских работ; они также могут использоваться органами санитарно-эпидемиологической службы при проведении предупредительного санитарного надзора.

2. Определения, условные обозначения, единицы измерения.

2.1.    Источники шума - авто и железнодорожные магистрали с шумовыми характеристиками транспортных потоков 65 дБА и выше (линейные источники, излучение звуковой энергии которых происходит по закону цилиндрических волн).

2.2.    Акустическая мощность источника - общее количество звуковой энергии, излучаемой источником в единицу времени. Обозначение: Vi ; измеряется в Вт. Определяется по формуле:

VJ-[idS ,

где I - поток звуковой энергии (интенсивность звука) б направлении нормвли к элементу поверхности ofS »

$- замкнутая поверхность, окружающая источник звука (огибающая поверхность).

п    3    ~&t(f    *    $    )    ,    М*    ,

где С - длина магистрали, м; 9

G - ширина проезжей части магистрали,м.

2.4. Удельный уровень шума территории - интегральный показатель состояния щумопого загрязнения окружающей среды, представляющий собой суммарную акустическую мощность всех источников шуме рассматриваемой территории условно распределенную по площади селитебной территории. Обозначение:Lудел.j измеряется в дБА* Определяется по формуле:

2.3.    Огибающая поверхность (применительно к транспортном магистралям)-поверхность цилиндра, ось которого совпадает с осью магистрали, радиус равен половине ширины проезжей части плюс пять метров* а гысота равна длине магистрали. Площадь огибающей поверхности определяется по формуле:

ЬшиПб.

= _________

где Я - колическтво бравши^в расчет источников шума;

6 - номер источника шума;

Wc - акустическая мощность t-oro источника шума, Вт;

Sew “ площадь селитебной терри1; рии, ;

Ie = IQ"/J- пороговое значение интенсивности звука.

Показатель условный.

3. Расчет удельного уровня шума территории.

3.1.    Исходными данными для расчета удельного уровня шума территории являются:

-    шумовые характеристики транспортных потоков авто и железнодорожных магистралей с эквивалентными уровнями звука 65 дБА у. вше ( L. ) ;

-    длине и ширина авто и железнодорожных магистралей с уровнями шума 65 дБА и выше;

-    площадь селитебной территории города или района.

3.2.    Расчет удельного уровня шума территории СЕрядахклххряЛакж.максимально унифицирован и сводится к заполнению специально разработанных расчетных таблиц.

Для упрощения расчета все транспортные магистрали территории с эквивалентами уровнями звука 65 дБА и вьше распределяют по классам в зависимости от свойственных им уровней шума в соответствии с таблицей I и последующий расчет ведут на средние уровни классов. Строки первых двух граф расчетных таблиц повторяются в расчетах частично или полностью (в зависимости от свойственных рассматриваемой территории уровней шума); остальные графы заполняются исходными данными и промежуточной расчетными величинами, получаемыми в ходе расчета.

Таблица 2 служит для вычисления суммарной площади огибающих поверхностей магистралей отдельных классов. Таблица 3 - для вычисле ния суммарной акустической мощности всех магистралей территории и расчета удельного уровня шума на ней.

3.3.    Расчет удельного уровня шума территории городе или района производится а следующей последовательности:

3.3.1.    Все магистрали территории с эквивалентными уровнями звука 65 дЬА и вше распределяют по классам в зависимости от свойственных и:ч уровней ;jyMa в соответствии с табл. I, и по каждой магистрали в зависимости от ее принадлежности к тому или иному классу заполняют исходили данными графя 3,4,5 табл. 2. Последующий расчет вг.п,ут на средние уровни классов (65, 70, 75, 30, 85 дБА).

Г-я?/йМ

3.3.2.    Вычисляют площадь огибающей поверхности по ка,:чцой магистрали j j в / по формуле:

где tj - длина магистрали ^ , м (графа 4 тгбл.2);

aj - ширина проезжей части магистрали i , м (графа 5 табл.2

Результат заносят в графу б табл.2.

площадей отдельных магистралей к

3.3.3.    Но каждому классу в отдельности определяют суммарную площадь огибающихх поверхностей магистралей Si в \г сложением

где {

в пределах класса по формуле:

- номер магистрали класса i. ;

К - количество магистралей класса Результаты заносят в графу 7 табл.2, и в графу 3 табл.З.

И

Si

3.3.4.    По каждому классу I в отдельности вычисляют величину акустической мощности источников Wi Вт по формуле:

где

-    интенсивность потока звуковой энергии на магистралях класса I , Вт/м^(графа 2 табл.З.);

-    суммарная площадь огибающих поверхностей магистралей класса L , (графа 3 табл.З)

Результат заносят в графу 4 табл.З.

3.3.5.    Определяют суммарн.-то акустическую мощность всех магистралей территории WL ) в Вт сложением акустических мощностей отдельных классов ( Wi ).

Примечание : I - номер класса магистралей;

и, - количество классов магистралей,к *1,2,3,4,5 Результат заносят в графу 5 табл.З.

3.3.6.    Вычисляют удельную интенсивность потока звуковой энергии на селитебной территории города или районе (I л ) по формуле:

где £ wi - суммарная акустическая мощность всех магистралей *'** территории, Вт (графа 5 табл.З.);

общая площадь селитебной территории города или района. Результат заносят в графу 7 табл.З.

3.3.7.    Вычисляют удельный уровень щума селитебной территории города или района (Ly*** ) в дБА ло формуле:

L

T9 9

где 10* КГ1* Вт/м* - пороговое значение интенсивности звука. Результат заносят в графу 8 табл.З.

Таблица I

Номер класса L

{Интервалы уровней ззу-|ка класса 1 э дБА

Средний уровень звука класса 1 # дБА

I

65 - 67

65

П

68-72

70

Ш

73 - 77

75

78 - 82

80

У

83-88

85

Номер класса Средний

Экгивалентный

Диска

Ширина

уроч9нь

уровень звука.

магистра-

проеэяеЯ

I 33>Kft .

класса I

на магистрали^

ли.

часта магистрали^

Li-.дЕА

L A7* ^

tj . “

Л * “

I 2

3

; 4

1

5

I

OS6* 67


70

D’

63-72

75

73-77

eo

78-62

У

85

33-38

Пдоцадь огибавшей поверх- чих поверхносте кости шгистра- лей класса к

Сукмарная площадь сгибао-чих поверхностей кагистра-

**j

Sj    j Л J

Средний

*{Н7вНСИВК0СТЬ

Суммарная

Акустическая

Суммарная Обдал Удельная

Удельный

уровень

звука класса*.

площадь 01-иц

модность ма-

акустячесхьлпд©;адь интенсивн.

уровень шума на селитебной

звука

1 ба:>:цих по-

гистралей

модность селитеб. звука на

классас

зерхностей

магистралей

классаi

класса i

всех нагие- террктор. селитеб. тралей тер- террктор. территор. ритории |

территории

L ДБА

Ji. , Эт/м2

■' Sl . м2

1 Wc , Эт

&Ш, ВТ Зал,^ Туясд. Зт/м2 ЬУДел.. дБА

I

2

3

4

5 | б 7

6

65

0,000003

70

0,00001

75

О.ООСОЗ

60

0,0001

Ь5

о.оосз

1

7 Замечания, предложения____

Да та_Подпись    ____

ответствен, за внедрение

Примечание ; IJ пп 1-2 - заполняется разработчиком

2

   пп S-7 - заполняется организацией,внедрившей раз

работку

3

   акт внедрения направляется организации-разработчику, наименование которой приведено в п.2,цля чего наклеивается почтовая марка,лист складывается

склёйваётся?еГЙ^0В,Ве^ХНИ^ И нижнк^ кРай листа