Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

     1. Место и роль нефтегазохимического комплекса в экономике Российской Федерации

     2. Состояние и перспективы внешних и внутреннего рынков нефтегазохимии в Российской Федерации

     3. Системные проблемы и препятствия развитию нефтегазохимического комплекса

     4. Цели и задачи развития нефтегазохимического комплекса

II. План мероприятий ("дорожная карта") по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года

Приложение. Целевые показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года

 
Дата введения28.02.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

28.02.2019УтвержденПравительство Российской Федерации348-р
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 11.03.2019. Номер опубликования: 0001201903110043

Industrial Safety Requirements for Petroleum Refining Facilities

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2019 г. № 348-р МОСКВА

1.    Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план).

2.    Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

осуществлять при необходимости взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями в ходе реализации плана;

ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2019 г., представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана.

3.    Минэнерго России 1 раз в год, до 31 января года, следующего за отчетным годом, на основе информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего распоряжения, представлять в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации плана.

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 348-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (’’ДОРОЖНАЯ КАРТА”)

по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

1. Место и роль нефтегазохимического комплекса в экономике Российской Федерации

Российский нефтегазохимический комплекс имеет стратегическое значение для экономики страны, так как является одним из ключевых драйверов промышленного роста за счет мультипликативного эффекта, оказываемого, в первую очередь, на потребляющие отрасли.

Размер мирового химического рынка на сегодняшний день оценивается примерно в 4,5 трлн, долларов США, а к 2030 году ожидается практически двукратный его рост.

Один рубль валового внутреннего продукта в нефтегазохимии создает дополнительно 1,9 рубля валового внутреннего продукта в экономике (за счет развития перерабатывающих и потребляющих синтетическую продукцию отраслей, а также смежных отраслей -инжиниринга, машиностроения и других), что оказывает существенное влияние на рост экономики, способствуя движению Российской Федерации в топ-5 мировых экономик.

Нефтегазохимический рынок Российской Федерации составляет около 2 процентов от мирового рынка и имеет значительный сырьевой потенциал - более 35 млн. тонн нафты, сжиженных углеводородных газов и этана.

Рынок нефтегазохимической продукции Российской Федерации долгое время был дефицитным по большинству продуктов. Однако за период 2009 - 2017 годов доля импорта в потреблении базовых полимеров сократилась: по полипропилену - в 1,8 раза, по поливинилхлориду

Наименование мероприятия


Вид документа


Срок выполнения мероприятия


Ответственные

исполнители


VI. Мониторинг цен на исфтсгатохимичсекую продукцию


14. Мониторинг цен на нсфтсгазохимичсскую продукцию, спрос на которую нс удовлетворен в полном объеме та счет ее производства на территории Российской Федерации


докладе

Правительство

Российской

Федерации


июль 2019 г. (далее 1 раз в полт ода)


ФАС России. Минэнерго России. Минпромторг России


VII. Развитие биржевой торговли


15.    Проработка вопроса о необходимости внесения изменений в постановление    доклад в

Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. Хс 623 "Об утверждении Правительство Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на    Российской

организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают    Федерации

переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" в части регистрации внебиржевых договоров по поставкам нефтегазохимической продукции в рамках Бирженого комитета по химической и нефтехимической продукции ФЛС России

16.    Разработка перечня товаров для реализации на организованных тортах в рамках доклад в

Биржевого комитета по химической и нефтехимической продукции ФАС России. Правительство а также предложений по развитию организованной торговли нсфтсгазохимичсской Российской продукцией    Федерации


февраль 2020 г.


февраль 2020 г.


ФАС России. Минэнерго России. Минпромторг России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций


ФЛС России. Минэнерго России. Минпромторг России с участием заи и т срссован и ых федеральных органов исполнительной власти и организаций


ПРИЛОЖЕНИЕ к плану мероприятий ("дорожной карте") по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию нсфтсгазохимнческого комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года

Наименование целевого показателя

Значение

1 (елевое

*i мачехи с

(2017 год»

2018 год

2010 год

2020 год

2021 год

2022 тол 2023 год

Ы

О

r-J

S

2025 год

Объем выработки крупнотоннажных полимеров, млн. тонн

5.2

5 Л

5.3

6.3

7.4

7.7

8.6

10.2

II.1

Объем нетто-эхепорта крупнотоннажных полимеров, млн. тони

-0.2

-0.2

-0.3

0.6

1.5

1.7

2.3

3.7

4.4

Доля сжиженных углеводородных тазов, перерабатываемых на нсфтсгазохимичсских

4.3

4.6

4.6

5.9

7.6

7.4

7.7

7.9

8.2

мощностях, процентов

Доля нафты, перерабатываемой

5.1

5.6

5.6

5.9

5.6

5.4

6

7.1

12

на нсфтсгатохимичоских мощностях, процентов

и полистиролу - в 2 раза, по полиэтилентерсфталату - в 2,2 раза. За этот же период объемы выпуска нефтегазохимической продукции увеличились: по полипропилену - в 2 раза, по полиэтилену - в 1,2 раза, по полиэтилентерсфталату - в 2,2 раза, по полистиролу - в 2 раза, по поливинилхлориду - в 1,7 раза.

На конец 2017 года не приняты инвестиционные решения по большинству крупных проектов нефтегазохимического комплекса, так как для их принятия необходимо создание стабильных налоговых условий, отлаженное таможенно-тарифное    регулирование, оказание мер

административной и экономической поддержки со стороны государства для эффективной деятельности предприятий нефтегазохимического комплекса.

При этом 8 крупнейших потенциальных проектов развития нефтегазохимических мощностей    Российской Федерации могут

обеспечить ввод более 8 млн. тонн мощностей по производству полиэтилена и пропилена (рост текущих мощностей в 2,3 раза), экспортный потенциал которых составляет более 5 млрд, долларов США в год, а потенциал суммарной выручки - более 10 млрд, долларов США в год.

2. Состояние и перспективы внешних и внутреннего рынков нефтегазохимии в Российской Федерации

Российский нефтегазохимический рынок включает 3 основных сегмента: пластики, каучуки и продукты органического синтеза.

Суммарное производство продукции по 3 сегментам в 2017 году составило 9,9 млн. тонн. Наибольшие объемы производства приходятся на пластики - полиэтилен и полипропилен - 5,2 млн. тонн. Объем экспортных поставок продукции нефтегазохимической отрасли в 2017 году составил 2,4 млн. тонн.

У Российской Федерации существуют хорошие перспективы для развития рынка продукции нефтегазохимического комплекса как за счет увеличения внутреннего потребления путем достижения среднемирового уровня подушевого потребления и импортозамещения, так и за счет расширения экспорта в ключевые для Российской Федерации регионы -Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В настоящее время душевое потребление базовой нефтегазохимической продукции (полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, полистирола, полиэтилентерефталата) в Российской

Федерации в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах (США, страны Западной Европы).

Новые инвестиционные проекты позволят реализовать потенциал углубленной переработки побочных продуктов нефтегазохимической отрасли (снижение экспорта продукции с низкой добавленной стоимостью). Около 80 процентов производимой нафты и 40 процентов выпускаемых сжиженных углеводородных газов сейчас экспортируются. Вместе с тем указанные продукты переработки могут быть использованы в качестве сырья для нефтегазохимии на территории Российской Федерации, глубоко переработаны для получения продукции с высокой добавленной стоимостью, а также для получения синергетических эффектов развития смежных отраслей экономики, что обеспечит стимул для развития отечественного высшего образования и науки.

Ожидаемые темпы прироста производства в сегментах полиэтилена и полипропилена в 2017 - 2025 годах будут опережать темпы прироста мирового валового внугреннего продукта, при этом в Азии, вероятно, темпы прироста будут выше, чем в остальных регионах мира. Так, среднегодовой темп прироста производства полиэтилена в мире ожидается на уровне 4,2 процента, в Азии - 5,7 процента, среднегодовой темн прироста производства полипропилена в мире ожидается на уровне 4,6 процента, в Азии - 5,8 процента. При этом прирост валового внутреннего продукта в мире за этот же период ожидается на уровне 3 процентов.

3. Системные проблемы и препятствия развитию нефтетохимического комплекса

Системными проблемами, сдерживающими рост производства нефтегазохимической продукции и эффективное использование сырья, являются:

недостаточность долгосрочных стимулов для углубленной переработки всех видов нефтегазохимического сырья, в частности, отсутствие механизмов стимулирования использования сжиженных углеводородных газов для производства товаров нефтегазохимии и обеспечения экономической целесообразности выделения этана из природного газа для дальнейшего использования в нефтегазохимии;

слабая системная поддержка финансирования проектов (отсутствие льготного кредитования, ограниченные возможности привлечения

финансирования для инвестиционных проектов из средств Фонда национального благосостояния);

недостаточность мер стимулирования выхода на внешние рынки и поддержки экспорта (необходимость снижения тарифов на перевозку железнодорожным транспортом полимеров и готовой продукции, введения компенсационных механизмов защиты от высоких импортных пошлин на полимеры и готовую продукцию в других странах, субсидирования затрат на логистику);

низкая конкурентоспособность на мировых рынках проектов по созданию новых нефтегазохимических производств в Российской Федерации на фоне обострения глобальной конкуренции и санкционного давления;

ограниченная емкость отечественного рынка нефтегазохимической продукции и низкие темпы его роста.

Основными факторами, обусловливающими появление системных проблем в развитии нефтегазохимического комплекса, являются:

наличие действующих ограничений (меры тарифного и нетарифного регулирования) в отношении российской нефтегазохимической продукции в ряде стран - потребителей нефтегазохимической продукции;

более высокая стоимость капитала для реализации проектов по расширению производственных мощностей по сравнению с ключевыми странами-конкурентами;

существующий и (или) прогнозный дефицит пропускной способности транспортной инфраструктуры, неэффективная логистика и (или) административные барьеры на ключевых направлениях отгрузки продукции;

волатильность цен на входящее сырье - нафту, сжиженные углеводородные газы, этан, вследствие динамики мировых цен на указанные товары, а также изменения фискальной нагрузки;

применение устаревших требований в области фадостроительной деятельности и технического регулирования без учета современных наилучших доступных технологий;

более жесткие нормы обеспечения безопасности (экологической, промышленной, пожарной и прочей) по сравнению с основными конкурентными регионами, невозможность применения риск-ориентированного подхода в этой области;

высокая степень неопределенности в отношении возможных изменений налоговой    и таможенной политики,    касающейся

нефтегазохимического комплекса.

4. Цели и задачи развития нефтегазохимического комплекса

Развитие российской нефтегазохимической отрасли направлено на достижение следующих основных целей:

стимулирование развития несырьевого неэнергетического экспорта; достижение нового уровня конкурентоспособности производственной базы нефтегазохимии (при котором отечественные предприятия имели бы долгосрочные конкурентные преимущества как на внутреннем, так и на внешних рынках, благодаря созданию новых эффективных мощностей);

решение проблемы растущего избытка легкого углеводородного сырья путем его переработки на нефтегазохимических мощностях;

обеспечение потребностей химической промышленности в сырье; минимизация негативного воздействия на окружающую среду вследствие внедрения наилучших доступных технологий.

Достижение целей государственной политики в сфере нефтегазохимического комплекса обеспечивается решением следующих задач:

государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов;

стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции;

снижение влияния инфраструктурных ограничений; повышение эффективности государственного регулирования в области экологии, промышленной безопасности и капитального строительства;

предоставление благоприятных налоговых и (или) таможенных преференций для запуска масштабной инвестиционной программы;

стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

Задачи государственной политики в нефтегазохимическом комплексе будут решены путем применения законодательных, организационно-технических и финансово-экономических механизмов в рамках настоящего плана мероприятий.

Мониторинг эффективности реализации мероприятий, предусмотренных настоящим планом мероприятий, будет осуществляться по целевым показателям согласно приложению.

II. План мероприятий ("дорожная карта") но развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года

„ | Срок выполнения Вид документа

Ответственные

' ( мероприятия

исполнители

Наименование мероприятия

март 2019 г. Минфин России.

Минэнерго России.

Минэкономразвития

России.

Миипромторг России. ФАС России

I. Создание долгосрочных условий для вовлечения в глубокую переработку на территории Российской Федерации всех видов углеводородного сырья и реализации новых масштабных проектов в области нефтегазохимии

I. Создание стимулирующих налоговых условий для выделения и переработки    проект

этана в нсфтсгазохнмическую продукцию посредством введения вычетов    федерального

по акцизам для организаций, осуществляющих указанную деятельность    закона

на газоперерабатывающих и нефтегазохимических мощностях, введенных

в эксплуатацию или реконструированных для целей извлечения из природного

газа этана после I января 2022 г., в том числе создание дополнительных

инвестиционных стимулов для таких ортаннзаиий. которыми был полу чем статус

резидента территории опережающего социально-экономического развития, либо

были заключены специальные инвестиционные контракты или иные соглашения.

в рамках которых инвестором обеспечивается требуемый уровень .локализации

производства и (или) которые обеспечивают закрытие потребности внутреннего

рынка Российской Федерации в дефицитной продукции при наличии

сентябрь 2019 г. Минфин России.

Минэнерго России.

Минэкономразвития

России.

ФАС России

соответствующих рыночных условий

2. Изменение ставки вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные акт Правительства газы с целью расширения использования сжиженных углеводородных газов    Российской

в качестве сырья для нефтегазохимической отрасли Российской Федерации    Федерации

сентябрь 2019 г. Минфин России,

Минэнерго России.

Минэкономразвития

России.

ФАС России

и моторного топлива

проект

федератытою закона о внесении изменений в Назоговый кодеке Российской Федерации

3. Разработка механизма, стимулирующего привлечение инвестиций в

нсфтсгазохнмическую отрасль Российской Федерации, предусматривающею использование в полном объеме дополнительных доходов, возникающих в связи с изменением ставки вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы, на предоставление отрицательного акциза российским предприятиям, осуществляющим переработку сжиженных углеводородных газов

Наименование мероприятия


Вил док> мен та


4. Подготовка комплекса мер государственной поддержки научно-исследовательских доклад в

и опытно-конструкторских робот и производства пилотных партий    Правительство

нсфтсгазохимичсской продукции (в том числе катали заторов), обладающей    Российской

высоким потенциалом импортозамешения и увеличения нссырьсвого экспорта. Федерации в том числе за счет повышающею коэффициента к расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, уменьшающим налогооблагаемую прибыль организаций, осуществляющих переработку нефтегазохимической продукции, в отношении отечественного оборудования, товаров и услуг, относящихся к нсфтсгазохимичсской отрасли


Срок выполнения мероприятия


Ответственные

исполнители


сентябрь 2019 г. Минэнерго России.

Минпромюрг России, Минфин России. Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций


II. Разработка новых мер неналоговой государственной поддержки для нсфтсгазохимичсской отрасли

5. Разработка механизма предоставления субсидий из федерального бюджега    акт Правительства июнь 2019 г.

российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по Российской крсдигам. полученным в российских кредитных организациях, при выборе ими Федерации российских ЕР/НРС-подрядчиков для реализации кру пных инвестиционных проектов на территории Российской Федерации при условии выполнения критериев по локализации обору дования, товаров и услуг


Минфин России,

Минэкономразвития

России,

Минпромторг России. Минстрой России, Минэнерго России


6.


Подготовка предложений по мерам государственной поддержки и стимулирования доклад в экспорта нсфтсгазохимичсской продукции    I !равитс.льство

Российской

Федерации


июнь 2019 г. Минэнерго России.

Минэкономразвития

России.

Минфин России. Минпромторг России


III. Стабилизация условий в части нормативно-правового и таможенно-тарифного регулирования нсфтсгазохимичсской отрасли


7. Подготовка и утверждение методики расчетов ставок экологического сбора и приказ

нормативов утилизации и порядка их изменения, позволяющей прогнозировать Минприроды влияние изменения ставок и нормативов в среднесрочной и долгосрочной    России

перспективе на экономику деятельности производителей нсфтсгазохимичсской продукции на всех уровнях переделов


ноябрь 2019 г. Минприроды России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной


власти


11аимснованис мероприятия

Вид документа

Срок выполнения мероприятия

Ответственные

исполнители

8. Подготовка предложений о сохранении лсйсгпукицсго механизма специальных технических условий при внесении изменений в Федеральный чакон Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

доклад в Правительство Российской Федерации

март 2019 г.

Минстрой России.

Минэкономразвития

России.

Минэнерго России. Минтранс России. Ростехнадзор.

РСПП

9. Подготовка предложений о включении в проект технического регламента Евразийского зкономического союза "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" положения о применении механизма специальных технических условий в соответствии с Федеральным законом "Технический регламенг о безопасности зданий и сооружений*

доклад в Правительство Российской Федерации

июль 2019 г.

Минстрой России.

Минэкономразвития

России.

Минэнерю России

с участием

заи и 1 ерссонал и ых

фслсразьных органов

исполнительной

власти и организаций

10. Подготовка предложений о сохранении или повышении ставок ввозных доклад в

таможенных пошлин на нсфтстазохимическую продукцию в рамках Правительство прорабатываемых Евразийской экономической комиссией соглашений Российской о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и третьими Федерации странами, в первую очередь соглашений с Республикой Сингапур. Республикой Индия. Арабской Республикой Египет

IV. Развитие железнодорожной и перевалочной инфраструктуры

март 2019 г.

Минэкономразвития

России,

Минэнерго России. Минпромторг России с участием заинтересованных фслсразьных органов исполнительной власти и оршн нищий

11. Подготовка предзожений по развитию инфраструктуры Дальневосточной. Октябрьской. Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорог для обеспечения перевозок растущих обьсмов нефтегазохимической продукции

доклад в

Правительство

Российской

март 2019 т.

Минтранс России, Минэнерго России. Минстрой России,

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок выполнения мероприятия

Ответственные

исполнители

в направлении экспортных портовых мощностей (Усть-Луга. Тамань. Темрюк. Находка. Ванино. Туапсе и другие)

Федерации

Минэкономразвития

России.

Миипромторг России с участием заинтересованных организаций

12. Подготовка предложений о создании на территории Российской Федерации перевалочной инфраструктуры для исфтсгазохимичсской продукции с целью отказа от использования зарубежных терминалов и нивелирования страновых рисков

доклад в Правительство Российской Федерации

март 2019 г.

Минтранс России. Минэнерю России, Минстрой России. Минэкономразвития России.

Миипромторг России с участием заинтересованных организаций

V. Актуализация отраслевых документов

13. Внесение изменений в план ратвитмя газо- и нефтехимии России на период    нрикат    Минэнерго    март 2019 г. Минэнерго России

до 2030 года, утвержденный прикатом Минэнерго России от I марта 2012 г. № 79. России    (далее    -    ежегодно)    с участием

с целью его актуализации, в том числе включение в него новых инвестиционных    заинтересованных

проектов, направленных на создание на внутреннем рынке дефицитных марок    федеральных органов

полимерной продукции и продукции органического синтеза в целях обеспечения    исполнительной

необходимым сырьем смежных отраслей промышленности (в том числе    власти и организаций

химической промышленности) и определение сценариев развития (оптимистичного и реалистичного) с соответствующей корректировкой аналитических разделов на период до 203$ юла