Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2019 г. № 54152

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления государственного надзора

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц

 
Дата введения06.04.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.2018УтвержденГосударственная корпорация по атомной энергии РОСАТОМ1/40-НПА
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 26.03.2019. Номер опубликования: 0001201903260040
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ


25 ДЕК 2013


«РОСАТОМ»

(Г оскорпоращш^Росатом»)

ПР1®АЗ

MHHIK1WTW ИЖГИЦЙИ РОССМЯГ коя

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО^

PcfHCTpauMffijif^^

от


/М0-/УЯ4


Об утверждении Административного регламента по осуществлению Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979; № 18, ст. 2645; 2012, № 7, ст. 864; 2013, № 24, ст. 2999; № 30, ст. 4119; 2014, № 19, ст. 2421; 2016, №48, ст. 6764, 2017, № 45, ст. 6660; 2018 №8, ст. 1222, №10, ст. 1514) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696, № 36, ст. 5623, №46, ст.7050)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент по осуществлению Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций (приложение).


Генеральный директор



it


А.Е. Лихачев


Куприянов Владимир Юрьевич 8 (499) 949-43-95, доб. 5036


Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Госкорпорации «Росатом» от 25 Л 2.2018 №    1/40-НПА

Административный регламент по осуществлению Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций

I. Общие положения Наименование функции

1.    Осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций (далее - государственный надзор). Государственный надзор осуществляется в форме выездных проверок (в том числе проверок законченного строительством объекта) и документарных проверок (далее - проверки).

Наименование органа, осуществляющего государственный надзор

2.    Государственный надзор осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее - Корпорация).

В Корпорации государственный надзор осуществляется Управлением государственного строительного надзора (далее - уполномоченный орган).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора

3.    Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление государственного надзора, размещается на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.rosatom.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

Предмет государственного надзора

4.    Предметом государственного надзора является проверка:

а) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных

1)    перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)    перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

17.    В ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченным органом запрашиваются следующие документы и (или) информация:

1)    общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2)    исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования выполненных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

3)    акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного надзора;

4)    результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5)    документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6)    документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных нарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

7)    документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации, в случае если указанное членство является обязательным для выполнения работ в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8)    документы, подтверждающие право осуществления работ по строительству объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемой организации, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе договоров строительного подряда.

18.    В ходе проверки уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашивает и получает следующие документы и (или) информацию:

а) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

б)    информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

в)    информация о заключении государственной экологической экспертизы;

г)    сведения из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

д)    сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики;

е)    выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

ж)    документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

з)    лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

и)    отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;

к)    разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

II. Требования к порядку осуществления государственного надзора Порядок информирования об осуществлении государственного надзора

19.    Информирование о порядке и правилах осуществления государственного надзора осуществляется:

непосредственно в помещениях Корпорации;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения информации на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.rosatom.ru, в федеральном реестре, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

при консультировании в устном или письменном виде.

Предоставление информации об осуществлении Корпорацией государственного надзора осуществляется с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения.

20.    Справочная информация, к которой относится информация, указанная в абзацах третьем-пятом подпункта «б» пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля

(надзора), утвежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, размещается на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.rosatom.ru, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

21.    На информационных стендах в помещениях и на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -www.rosatom.ru размещается следующая информация:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного надзора;

текст настоящего Административного регламента;

график приема посетителей;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа.

22.    Консультации в устной форме предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи.

23.    Время консультирования при устном обращении устанавливается руководителем уполномоченного органа, информация о времени консультирования размещается на информационных стендах в Корпорации.

24.    Регистрация письменных запросов, поступивших в Корпорацию, производится должностными лицами структурного подразделения Корпорации, ответственными за документооборот, в течение трех дней со дня их поступления.

25.    Содержание устного обращения лица заносится в карточку личного приема гражданина.

Срок осуществления государственного надзора

26.    Государственный надзор осуществляется уполномоченным органом с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.

27.    Продолжительность проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.

28.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен распоряжением (приказом) Корпорации, но не более чем на 20 рабочих дней.

29.    Срок направления заявителю документов, являющихся результатом осуществления надзора, - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их оформления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

30.    Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры (действия):

1)    подготовка и организация осуществления государственного надзора;

2)    подготовка и проведение проверки;

3)    выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

Подготовка и организация осуществления государственного надзора

31.    Основаниями для подготовки и организации осуществления государственного надзора являются:

1)    поступление в уполномоченный орган одного из следующих документов:

а)    извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б)    обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые подрядчиком в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений обязательных требований, в частности если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

2)    программа проведения проверок, разрабатываемая должностным лицом уполномоченного органа;

3)    истечение срока исполнения выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

4)    наличие распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

32. Особенности осуществления государственного надзора:

1)    проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2)    выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, ст. 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4187, ст. 4210, ст. 4287, № 50, ст. 6975; 2017, №9, ст. 1276; № 18, ст. 2673, № 31, ст. 4742, № 49, ст. 7304; 2018, № 1, ст. 26, 27, № 32, ст. 5116) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

3)    предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, не требуется;

4)    в распоряжении (приказе) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по государственному надзору и фактически были проведены указанные мероприятия;

5)    информация, предусмотренная подпунктами «а»-«в» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, вносится должностным лицом уполномоченного органа в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки.

Информация, предусмотренная подпунктами «а»-«в» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, вносится должностным лицом уполномоченного органа в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня со дня начала проведения проверки.

Внесение информации в единый реестр проверок осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с соблюдением требований законодательных    и    иных    нормативных    правовых

актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения.

33.    Государственный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе;

2)    при реконструкции объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.

34.    В соответствии с пунктом 5 Положения о строительном надзоре уполномоченным органом в рамках государственного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

35.    Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, направляет в уполномоченный орган извещение о начале строительства, содержащее сведения, перечисленные в пункте 36 настоящего Административного регламента, с приложением документов, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.

36.    В извещении о начале строительства объекта капитального строительства указываются сведения:

1)    о застройщике и/или техническом заказчике, а также о лице, которое будет осуществлять строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком;

2)    об объекте капитального строительства с указанием адреса (места нахождения) объекта;

3)    о разрешении на строительство;

4)    о заключении государственной экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

5)    о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная

документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

6)    о дате начала и окончания строительства и (или) отдельных этапов строительства объекта капитального строительства (в случае их выделения);

7)    об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о членстве в саморегулируемой организации, областей деятельности и наименований саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о членстве, выданного саморегулируемой организацией);

8)    о документах, прилагаемых к извещению.

37.    К извещению о начале строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации прилагаются следующие документы:

1)    копия разрешения на строительство;

2)    проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3)    копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4)    общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5)    положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Застройщик или технический заказчик вправе не представлять копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации. В этом случае уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные документы.

38. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, ответственное (ответственные) за осуществление государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства федеральной ядерной организации, назначается (назначаются) распоряжением (приказом) генерального директора Корпорации или его заместителя в течение 5 рабочих дней после получения извещения, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента.

39. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа включает (включают) все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного надзора в отношении каждого объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, в отдельное дело.

40.    Извещение, указанное в пункте 35 настоящего Административного

регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения программы проведения проверок.

41.    Программа проведения проверок разрабатывается должностным лицом уполномоченного органа с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, технологической последовательности выполнения работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

42.    В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

1)    наименование подлежащих проверке этапов работ или работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства и (или) календарным планом строительства;

2)    вид, предмет каждой проверки;

3)    ориентировочная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства и (или) календарного плана строительства;

4)    ориентировочные затраты времени должностных лиц уполномоченного органа на проведение каждой проверки;

5)    документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

6)    должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным.

43.    Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле уполномоченного органа, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику федеральной ядерной организации.

Второй экземпляр программы проведения проверок вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве.

Программа проведения проверок утверждается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

В случае отказа от получения на руки экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется застройщику или техническому заказчику по почте заказным письмом с уведомлением.

44.    Застройщик или технический заказчик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, информацию о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

45.    Застройщик или технический заказчик обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения проверки извещать уполномоченный орган об изменении сроков окончания подлежащих проверке

работ, указанных в программе проведения проверок.

Застройщик или технический заказчик направляют извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве объекта капитального строительства в уполномоченный орган с целью последующего проведения проверки.

46.    При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо уполномоченного органа должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений. Изменения, внесенные в программу проведения проверок, утверждаются руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 43 настоящего Административного регламента.

47.    Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, указанным (указанными) в пункте 5 настоящего Административного регламента, на основании соответствующего распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя в случаях, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.

48.    Результаты проверок анализируются в уполномоченном органе для организации и осуществления государственного надзора, а также в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций работ обязательным требованиям.

49.    Анализ результатов деятельности по осуществлению государственного надзора используется для подготовки ежегодного доклада Госкорпорации «Росатом» по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

Подготовка и проведение проверки

50.    Основанием для проведения проверки является наступление периода времени, в течение которого запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с программой проведения проверок объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, а также событий, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.

51.    Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации и результатов таких работ обязательным требованиям подлежит соблюдение:

1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического

обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и наземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

52.    Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа на основании соответствующего распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя. Распоряжение (приказ) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки издается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения такой проверки.

К проведению проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

53.    В распоряжении (приказе) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки должны содержаться:

1)    наименование органа государственного контроля (надзора) (Корпорация), а также вид государственного контроля (надзора);

2)    наименование и место нахождения объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по государственному надзору;

3)    фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4)    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

5)    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6)    правовые основания проведения проверки;

7)    подлежащие проверке обязательные требования,

8)    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

9)    даты начала и окончания проведения проверки;

10)    перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

материалов в процессе строительства, реконструкции (далее - строительство) объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее-обязательные требования);

б)    наличия разрешения на строительство;

в)    выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380;№ 31), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; № 49, ст. 7015, ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53 , ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4040, ст. 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387; № 30, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, ст. 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4378, ст. 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 22, ст. 79; № 26, ст. 3867; № 27, ст. 4248, ст. 4294, ст. 4301, ст. 4302, ст. 4303, ст. 4304, ст. 4305, ст. 4306; № 52, ст.7494; 2017, № 11, ст. 1540, №25, ст. 3595, № 27, ст. 3932, № 31, ст. 4740, ст. 4767, ст. 4771, ст. 4829; 2018, № 1, ст. 27, 39, 47, 90, 91, № 32, ст. 5135) (далее -Градостроительный кодекс Российской Федерации).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

5.    Должностными лицами Корпорации, обладающими полномочиями по осуществлению государственного надзора, являются работники Корпорации, уполномоченные приказом генерального директора Корпорации или его заместителя (далее - должностные лица уполномоченного органа).

6.    Должностные лица уполномоченного органа осуществляют государственный надзор в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7.    Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) посещать объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций во время исполнения служебных обязанностей по осуществлению государственного надзора;

11) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

54. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

1)    беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2)    требуют    от    застройщика,    технического    заказчика    или    лиц,

осуществляющих строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общие и (или) специальные журналы, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцы (пробы) применяемых строительных материалов;

3)    требуют    от    застройщика,    технического    заказчика    или    лиц,

осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля;

4)    составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

5)    вносят записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;

6)    составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708,2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847,4855; 2004, №31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104,3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; №31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3601, 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6995; 2011, № 1, ст. 10,23,54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573,4585,4590,4598,4600,4605; № 46, ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352,7355,7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4025,4029,4030,4031,4032,4034,4036,4040, 4044,4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002;

2014,    № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 23, ст. 2927, ст. 2928; № 26, ст. 3366, 3368, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4259, 4264, 4278;

2015,    № 1, ст. 67, № 29, ст. 4359; № 44, ст. 6046; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4251,

2)    требовать от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления:

документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, если указанное членство является обязательным для выполнения работ в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

документов, подтверждающих право осуществления работ по строительству объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемой организации, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе договоров строительного подряда;

результатов выполненных работ;

исполнительной документации;

общих и специальных журналов;

актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3)    требовать от застройщика, технического заказчика и лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4)    проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при его проведении и осуществлении государственного надзора нарушений соответствия выполненных работ обязательным требованиям, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

5)    составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются предписания об устранении выявленных нарушений;

6)    вносить записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;

7)    составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8)    направлять протоколы об административных правонарушениях в Департамент правовой и корпоративной работы Корпорации с целью обращения в суды для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

9)    направлять в компетентные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

10)    давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

11)    запрашивать после принятия распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, если проверка выполнения таких требований не относятся к полномочиям Корпорации;

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, установленных актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5)    требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6)    отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

7)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8)    превышать установленные сроки проведения проверки;

9)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках

межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972; 2017, № 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень);

И)требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

9. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении данной проверки в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том

числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

10)    соблюдать сроки проведения проверки;

11)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента по осуществлению Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций (далее -Административный регламент);

13)    в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований после проведения проверки направлять в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения;

14)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае его наличия);

15)    истребовать документы и (или) информацию, необходимые при осуществлении надзора, включенные в межведомственный перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

16)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17)    выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

18)    обеспечивать соблюдение требований законодательных и иных

нормативных правовых актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения при проведении проверок;

19) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406; 2018, № 49, ст. 7604) (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).

10.    В случае ненадлежащего осуществления государственного надзора должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

11.    Юридические лица и индивидуальные предприниматели (в том числе являющиеся застройщиками (техническими заказчиками) или лицами, осуществляющими строительство), в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от Корпорации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)    оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии, решение об отказе в выдаче заключения о соответствии соответственно) в судебном порядке;

6)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами уполномоченного органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов

местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация и которые включены в межведомственный перечень;

7)    по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

8)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (в том числе являющиеся застройщиками (техническими заказчиками) или лицами, осуществляющими строительство), в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору обязаны:

1)    обеспечить условия для выполнения должностным лицом (лицами) уполномоченного органа своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее -Положение о строительном надзоре);

2)    заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства объекта капитального строительства, направить в уполномоченный орган извещение о начале строительства с приложением документов, предусмотренных пунктами 2, 3 и 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3)    предоставить в уполномоченный орган все документы (проект организации строительства, организационно-технологическая схема, определяющая последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства, технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства), необходимые для разработки должностным лицом уполномоченного органа программы проведения проверок объекта капитального строительства;

4)    извещать уполномоченный орган об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;

5)    направлять в уполномоченный орган извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации;

6)    обеспечить в том числе через лиц, осуществляющих строительство,

условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;

7) обеспечить соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебной информации ограниченного распространения.

Описание результата осуществления государственного надзора

13.    Конечным результатом осуществления государственного надзора является обеспечение соответствия выполненных при строительстве объектов федеральных ядерных организаций работ обязательным требованиям, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии.

Конечный результат осуществления государственного надзора достигается путем принятия мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по результатам проверок соблюдения лицами, указанными в пункте 6 настоящего Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

14.    Результатами осуществления государственного надзора являются: составление и вручение акта по результатам мероприятий по

посударственному надзору;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений; выдача заключения о соответствии или выдача решения об отказе в выдаче такого заключения;

возбуждение дела об административном правонарушении; передача дела об административном правонарушении в суд для рассмотрения;

подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;

подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.    От имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с должностными лицами уполномоченного органа по осуществлению государственного надзора могут выступать лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

16.    Перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора, включают: