Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила по охране труда в морских и речных портах устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и выполнению погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также к работам по обеспечению перегрузочных процессов и перевозке работников по территории портов и акватории судами портового флота.

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2019 г., регистрационный № 54222

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования охраны труда при организации выполнения портовых работ

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям, производственным зданиям и сооружениям, участкам производства портовых работ

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов), эксплуатации технологического оборудования и организации рабочих мест

V. Требования охраны труда, предъявляемые к складированию грузов и выполнению складских операций

VI. Заключительные положения

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтруд России)

ПРИКАЗ

Москва


№ ЗОн


Об утверждении Правил по охране труда в морских и речных портах

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732; 2011, № 30, ст. 4586; 2013, № 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2018, № 36, ст. 5634), приказываю:

1.    Утвердить Правила по охране труда в морских и речных портах согласно приложению.

Топилин


Министр


2.    Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

МИНШ1ХТЙ0 ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФСЛГРАПИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО j

Регистрационный .У»    I

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21 » ЯНЬАРЯ 201^2.г- №30^

Правила по охране труда в морских и речных портах

I. Общие положения

1. Правила по охране труда в морских и речных портах (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и выполнению погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также к работам по обеспечению перегрузочных процессов и перевозке работников по территории портов и акватории судами портового флота (далее - портовые работы).

Работы по перегрузке, складированию, хранению жидких и газообразных грузов, транспортируемых наливом, а также производство работ на нефтебазах, в автогаражах, ремонтно-механических мастерских, на ремонтно-строительных участках морского или речного порта проводятся с учетом особенностей, установленных нормативно-правовыми актами, регламентирующими требования по перегрузке, складированию, хранению указанных грузов и к производству работ1.

Работы по перегрузке, складированию, хранению опасных грузов осуществляются с учетом Международного морского кодекса по опасным грузам2.

Классификация опасных грузов установлена Международным морским кодексом по опасным грузами и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»3 4 5 6 7. Дополнительно классификация опасных грузов приведена в главе 2.1 Европейского соглашения о международной

труда на судах морского и речного флота8 9.

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов), эксплуатации технологического оборудования и организации рабочих мест

52.    При осуществлении производственных процессов необходимо выполнять требования нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда10.

53.    Перегрузочные машины, съемные грузозахватные приспособления и сменные грузозахватные органы должны использоваться только по прямому назначению.

Перегрузочные машины должны иметь ясные обозначения регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего технического освидетельствования.

54.    Движущиеся, токоведущие, нагревающиеся части перегрузочных машин и оборудования должны быть закрыты прочно укрепленными съемными ограждениями, допускающими удобный и безопасный осмотр и смазку. Снятые на время проведения профилактических, ремонтных или других работ ограждения должны быть вновь установлены на место по окончании работ.

Снимать ограждения во время работы перегрузочных машин и оборудования запрещается.

55.    При снятии или отключении предохранительных устройств перегрузочных машин (концевых выключателей, тормозных устройств, приборов безопасности) возможность пуска машин должна быть исключена.

56.    Работы на токоведущих частях перегрузочных машин и оборудования, а также работы в действующих электроустановках должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок11.

57.    Подъем и перемещение перегрузочными машинами грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность машин (с учетом массы съемного грузозахватного приспособления или сменного грузозахватного органа), запрещаются.

58.    Ответственность за организацию правильной строповки и безопасное опускание (подъем) перегрузочной машины в трюм (из трюма), а также за установку перегрузочной машины на рабочее место возлагается на

работника, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ.

59.    При перерывах в работе или по окончании работы кран (перегружатель) должен быть установлен в положение, исключающее самопроизвольное движение, доступ посторонних лиц к рычагам управления и повреждение механизмов при маневрах судов, вагонов и от действия ветровых нагрузок.

Запрещается оставлять без наблюдения перегрузочные машины с работающим двигателем, кроме машин, работающих в автоматическом режиме.

60.    При обнаружении неисправности перегрузочной машины работа машины должна быть немедленно прекращена. О прекращении работы должен быть поставлен в известность руководитель работ.

Возобновление работы машины допускается после устранения неисправности с разрешения руководителя работ.

61.    Работа машин на гусеничном ходу на причалах, пирсах и эстакадах ближе 2 м от их края запрещается.

62.    Береговые    грузоподъемные краны (далее    - краны),

передвигающиеся по рельсовым путям, должны быть оборудованы противоугонными устройствами.

63.    Работа кранов при непосредственном участии работников в строповке (расстроповке) грузов допускается при скорости ветра не более 15 м/с.

Конкретное значение предельной скорости ветра для каждого крана устанавливается работодателем или иным уполномоченным работодателем должностным лицом либо стивидорной компанией в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя кранов.

64.    Работа автомобильных и пневмоколесных кранов во время грозы запрещается.

65.    При работе кранов, оснащенных грейферами или грузоподъемными электромагнитами, запрещается нахождение работников и производство каких-либо работ в зоне действия кранов.

66.    Допуск в зону работы крана с грузозахватными устройствами дистанционного управления для осмотра, приемки или передачи груза разрешается только после опускания груза и остановки крана.

67.    При производстве погрузочно-разгрузочных работ в условиях отсутствия или недостаточной видимости зоны размещения грузов должны назначаться сигнальщики.

68.    В случае отсутствия непосредственной зрительной связи между работником, работающим на кране, и сигнальщиком должен назначаться второй сигнальщик либо должна использоваться радиосвязь.

69.    При перегрузке навалочных грузов грейфером допускается работа крана без сигнальщика при условии хорошего обзора всей рабочей зоны и отсутствия работников в трюме судна и в зоне работы крана.

70.    В случае осуществления погрузочно-разгрузочных работ кранами, оснащенными сменными грузозахватными органами с дистанционным управлением, и при хорошем обзоре всей рабочей зоны допускается работа без сигнальщика на складских и вагонных операциях. При этом должны быть приняты меры, исключающие доступ работников в зону работы кранов.

71.    При снятии контейнеров с контейнеровозов, прицепов, ролл-трейлеров на складских площадках контейнерных перегрузочных комплексов допускается работа без сигнальщика при условии оборудования кранов видеосистемами, обеспечивающими обзор всей рабочей зоны, в том числе площадок, на которые устанавливается контейнер.

72.    Знаковая сигнализация осуществляется жестами по установленной работодателем системе сигнализации. Допускается применение радиосвязи.

Запрещается подача команд крановщику голосом или неустановленными сигналами кроме команды «Стоп» (остановка всех движений), которая должна исполняться крановщиком немедленно, независимо от того, кем и как она подана.

73.    При плохой видимости, когда крановщик не различает команды сигнальщика или не видит перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

74.    Перемещение груза двумя кранами должно производиться в соответствии с рабочей технологической картой (далее - РТК) под непосредственным руководством должностного лица, ответственного за безопасное производство работ.

75.    Спаренная работа кранов должна выполняться с применением специальных траверс (балансиров), при помощи которых распределяется нагрузка между кранами, по командам сигнальщика и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

Спаренная работа кранов при скорости ветра более 10 м/с запрещается.

76.    Для крепления и раскрепления контейнеров, проведения диагностирования и ремонта металлоконструкций подъемных сооружений, перемещения работников с причала на палубу судна, на судовой штабель груза и обратно, допускаются подъем и перемещение краном работников в люльке (кабине), предназначенной только для этих целей.

77.    При подъеме и перемещении краном работников в люльке (кабине) должны выполняться следующие требования:

1)    запрещается подъем и перемещение работников кранами, механизм подъема которых оборудован фрикционными или кулачковыми муфтами включения;

2)    работа по подъему и перемещению работников кранами должна производиться в соответствии с РТК или утвержденной работодателем инструкцией;

3)    перед работой с люльки (кабины) работник, назначенный работодателем ответственным за безопасное производство работ, совместно с крановщиком обязан проверить техническое состояние крана, люльки (кабины), стропов, правильность и надежность навешивания люльки (кабины) на крюк крана;

4)    способ подвешивания люльки (кабины) должен исключать возможность ее опрокидывания и падения. Люлька (кабина) должна подвешиваться на однорогий или двурогий крюк крана с помощью специального кольца или колец, которые в рабочем положении должны быть неразъемными. Люльки (кабины), использующиеся для крепления (раскрепления) крупнотоннажных контейнеров, могут перемещаться с использованием контейнерных спредеров. Люльки должны иметь жесткие перила высотой не менее 1,1 м;

5)    при подъеме и перемещении краном работников в люльке (кабине) должны быть приняты меры по предотвращению возможности задевания люльки (кабины) за выступающие части зданий, сооружений;

6)    запрещается переходить с контейнеров или грузов в поднятую люльку (кабину) и обратно, спрыгивать с люльки (кабины) на причал, палубу, судовой штабель, садиться и вставать на перила люльки, перевешиваться за ограждения люльки (кабины);

7)    люльки (кабины) для подъема и перемещения работников кранами подлежат проверке технического состояния не реже одного раза в месяц и испытаниям под нагрузкой не реже одного раза в шесть месяцев;

8)    выдача люлек (кабин) в эксплуатацию оформляется в вахтенном журнале с записью их инвентарного номера и оценкой технического состояния.

78. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов запрещаются:

1)    подъем и перемещение грузов с находящимися на них работниками;

2)    подъем груза, засыпанного грунтом, примерзшего к земле, заложенного, зажатого другими грузами, подвешенного за один рог двурогого крюка, а также груза, находящегося в неустойчивом положении или в заполненных выше бортов средствах укрупнения;

3)    применение съемных грузозахватных приспособлений, сменных грузозахватных органов, вспомогательного инвентаря и средств укрупнения грузовых мест, не соответствующих по грузоподъемности массе поднимаемого груза, а также использование их для выполнения работ, для которых они не предназначены;

4)    нахождение работников между грузом и стеной (колонной, штабелем, вагоном) при подъеме (опускании) груза;

5)    нахождение работников в зоне подъема, опускания и перемещения

груза;

6)    отключение приборов безопасности и тормозных устройств крана;

7)    освобождение крюком крана защемленных стропов и других грузозахватных приспособлений;

8)    оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;

9)    выравнивание положения перемещаемого груза, а также поправка стропов на весу и подача груза в вагонные проемы без специальных площадок или приспособлений;

10)    использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов крана;

11)    загрузка и разгрузка автомашин при нахождении работников в кабине и кузове автомашины или на платформе прицепа;

12)    нахождение работников под стрелой крана при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;

13)    перемещение груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди;

14)    перемещение груза над вагонами, автомашинами и другими транспортными средствами при нахождении в них людей.

79.    Для безопасного перехода с берега на понтон плавучего крана и обратно каждый кран должен иметь трап-сходню с двухсторонним леерным ограждением.

80.    На палубе понтона плавучего крана между его поворотной частью и надстройками или другими устройствами, грузом и оборудованием, находящимся на палубе, при любом развороте стрелы должен быть обеспечен свободный проход шириной не менее 0,6 м.

Если по конструктивным особенностям этот проход не может быть обеспечен, то зона прохождения поворотной части крана должна быть ограждена с вывешиванием знаков безопасности.

81.    При перемещении грузов с судна на берег и обратно с помощью плавучего крана работа крана осуществляется при наличии сигнальщиков на судне и на берегу.

82.    При эксплуатации контейнерных перегружателей, не имеющих устройства для поворота контейнерного захвата на 90°, погрузка-выгрузка контейнеров, расположенных поперек диаметральной плоскости судна, должна осуществляться с помощью специальной подвески, навешиваемой на контейнерный спредер в соответствии с рабочей технологической документацией.

83.    При нарушении геометрических размеров между угловыми фитингами контейнера его перегружают с помощью специальной подвески, навешиваемой на контейнерный захват перегружателя, под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

84.    Негабаритные контейнеры (в том числе флеты с оборудованием, контейнеры без крыш) должны перегружаться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

85.    Работы по загрузке-разгрузке трюмов неспециализированных судов, а также во всех случаях, когда работающий на перегрузочной машине не видит место установки или взятия контейнера, осуществляются по командам сигнальщика.

Команды подаются жестами по установленной работодателем системе сигнализации.

86.    Двери, ведущие в машинное помещение контейнерного перегружателя, во время работы должны быть закрыты на замок.

Запрещается доступ на контейнерный перегружатель посторонних лиц.

87.    Во время работы запрещается:

1)    поднимать контейнер (груз), масса брутто которого неизвестна или вызывает сомнение;

2)    поднимать и перемещать контейнерный спредер, контейнер (груз) с находящимися на них незакрепленными предметами;

3)    поднимать не раскрепленный контейнер;

4)    поднимать контейнер, если ось грузовых канатов на участке от консоли до поднимаемого контейнера не сохраняет вертикального положения, а также раскачивать контейнер для его установки;

5)    поднимать контейнерный спредер, не убедившись по сигнальным устройствам, что все поворотные штыковые замки находятся в положении «подъем»;

6)    переносить контейнер (груз) и контейнерный спредер по вертикали или горизонтали ближе 0,5 м до встречных предметов; если конструкция судна не позволяет выдержать это расстояние, то крановщик выполняет эту операцию с особым вниманием и меньшей скоростью под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ;

7)    перемещать контейнер (груз) над людьми, портальными контейнеровозами и другими машинами;

8)    поднимать и перемещать работников, за исключением особых случаев для оказания помощи пострадавшим и подъема-спуска работников на второй ярус контейнеров и выше с применением специально предназначенной для этого люльки (кабины). Работа в этих случаях должна осуществляться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ;

9)    загружать и разгружать прицепы (ролл-трейлеры) при нахождении работников в кабине тягача или машины;

10)    подводить движущиеся части механизмов к концевым выключателям и упорам, не снижая скорости движения;

11)    отключать приборы безопасности и тормозные устройства механизмов;

12)    использовать концевые выключатели в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

13)    отрывать контейнеры, примерзшие или не открепленные от основания;

14)    вырывать (поднимать) контейнеры из ячеек трюма судна (также их установка в трюме), если имеется дифферент судна, превышающий 3°, или крен, превышающий 3°. В этом случае руководитель работ должен принять меры по устранению дифферента и (или) крена судна.

88.    Работа контейнерного перегружателя в случаях непосредственного участия работников в строповке груза допускается при скорости ветра не более 15 м/с (если в технической (эксплуатационной) документации не указана меньшая величина).

При поступлении сообщения от лица, ответственного за безопасное производство работ, с информацией о силе ветра, превышающей допустимую, работа контейнерного перегружателя должна быть немедленно

прекращена, перегружатель поставлен на противоугонные приспособления и приняты    меры в    соответствии с требованиями    технической

(эксплуатационной) документации перегружателя.

89.    При эксплуатации конвейеров, транспортеров, элеваторов и пневмоперегружателей необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта12.

90.    Установка пневмоперегружателей на судне и монтаж трубопроводов должны осуществляться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

91.    Установленные на палубе пневмоперегружатели должны быть надежно закреплены во избежание их смещения при крене и дифференте судна.

Наращивать трубопровод разрешается только при выключенной установке.

92.    При зачистке трюма судна работники должны быть одеты в пыленепроницаемые комбинезоны, а при использовании компрессора и штивке зерна работать в СИЗ.

93.    При работе пневмоперегружателя в танке должно находиться не менее двух работников (со страховочной привязью), а на палубе должен выставляться работник, поддерживающий связь с работающими в танке.

94.    Во время работы пневмоперегружателя запрещается:

1)    подходить к заборному устройству на расстояние ближе 1,0 м;

2)    крепить сопло и трубопровод к шифтинговым стойкам поперечной переборки, к рымам на крышках люков и трюмному трапу;

3)    пользоваться открытым огнем и производить сварочные работы в трюмах и бункерах.

95.    При эксплуатации погрузчиков необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

96.    Работа погрузчиков на причалах, рампах складов, эстакадах и грузовых столах разрешается только при наличии колесоотбойных устройств, исключающих падение погрузчиков.

97.    На промежуточных палубах судна работа погрузчиков разрешается только при закрытых люках.

98.    Для подъема (опускания) погрузчика краном на судно или другое рабочее место на погрузчике должны быть определены места строповки, произведен полный наклон грузоподъемного устройства назад, подняты вилы (сменный грузозахватный орган) на высоту 1,0 м, включен стояночный тормоз, выключен привод, проверена правильность строповки путем обжима стропов и вывешивания погрузчика.

99.    Работа погрузчика в трюме судна допускается на исправном и прочном пайоле или фалыипайоле (промежуточных палубах).

Разрешение на работу погрузчика в трюме судна дает лицо, ответственное за безопасное производство работ.

100.    Перед загрузкой и разгрузкой прицепов, сцепленных с тягачом, аккумуляторных тележек должны быть включены тормоза.

Загрузка (разгрузка) прицепов или тележек, находящихся на наклонной плоскости, запрещается.

101.    Количество, тип и нагрузку прицепов, из которых составляются поезда для тягачей конкретного типа, устанавливают в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя и рабочей технологической документацией порта.

102.    Укладывать груз на прицепных тележках тягачей и съемных

площадках следует так, чтобы    исключалось    падение его при

транспортировании.

Соединения (сцепные устройства) прицепных тележек между собой, а также тележек с тягачом должны исключать возможность наезда их друг на друга, самопроизвольной отцепки и столкновения.

103.    Транспортные средства (тягачи, прицепы, ролл-трейлеры, тележки) должны иметь обозначение инвентарного номера, допускаемой грузоподъемности и даты очередного технического освидетельствования.

104. Перевозка работников на прицепах (ролл-трейлерах) и аккумуляторных тележках запрещается.

105.    При буксировке тягачом прицепа (ролл-трейлера) необходимо соблюдать следующие требования:

1)    избегать резких поворотов и торможения;

2)    не допускать подачу тягача задним ходом при транспортировании одновременно более одного прицепа.

106.    Кран с электромагнитной установкой должен оснащаться запасным источником электропитания (аккумуляторными батареями), который автоматически вводится в действие в случае отключения основного питания (за исключением случаев перегрузки металлолома, чугуна в чушках, если в зоне грузовых операций отсутствуют работники).

107.    Грузоподъемные электромагниты должны подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

108.    Электропитание не должно подаваться к электромагниту до тех пор, пока он не опустится на груз, который необходимо поднять. После подачи электропитания груз поднимается на высоту не более 0,5 м и задерживается на несколько секунд (до 10 с для металлолома, чугуна в чушках).

109.    В нерабочем состоянии и при обрыве питающего кабеля грузоподъемного электромагнита контроллер должен быть выключен.

ПО. Конструкция грузоподъемного электромагнита, предназначенного для перемещения монолитных грузов (плит, слябов, пачек) с судна на берег

(на другое судно) и обратно должна обеспечивать удержание груза при отключении электропитания магнита.

111.    Работы с грузоподъемными электромагнитами или в непосредственной близости от них допускается производить только при полном отключении магнитов от источника электропитания.

Нахождение работников в зоне работы грузоподъемного магнита запрещается.

112.    По окончании или перерыве в работе грузоподъемный электромагнит должен быть опущен на грузовую площадку или на штабель груза.

113.    Вакуумные грузоподъемные устройства применяются при перегрузке грузов, имеющих специальную упаковку для вакуумных захватов.

114.    При использовании вакуумного грузоподъемного устройства необходимо, чтобы каждый захват удерживал равную часть нагрузки. Груз должен быть подвешен горизонтально, а на поверхности груза должны отсутствовать загрязнения, препятствующие надежному контакту вакуумных захватов с поверхностью груза.

115.    Вакуумное грузоподъемное устройство должно быть оснащено:

1)    вакуумным манометром;

2)    прибором, подающим звуковой сигнал при прекращении работы вакуумного насоса или при снижении вакуума ниже рабочей величины;

3)    устройством, удерживающим при отказе вакуумного насоса груз от падения в течение времени, необходимого для опускания груза на причал или в трюм.

116.    При работе вакуумных грузоподъемных устройств запрещается:

1)    находиться в проемах грузовых люков и в зоне перемещения грузов;

2)    использовать вакуумные грузоподъемные устройства для перемещения работников.

117.    На съемных грузозахватных приспособлениях или прочно прикрепленной металлической бирке должна быть нанесена маркировка: номер, грузоподъемность, дата испытания.

118.    Грузоподъемные стропы не должны иметь узлов, в том числе узлов для укорачивания.

Сращивание стропов из отдельных концов запрещается.

119.    В процессе    эксплуатации    съемные    грузозахватные

приспособления должны подвергаться периодическим осмотрам работником, ответственным за содержание грузоподъемных приспособлений в исправном состоянии:

1)    траверсы, балансиры, балки, рамы, ковши, сетки, клещи, короба, различные захваты (в том числе автоматические) - 1 раз в месяц;

2)    стропы - через 10 дней;

3)    осмотр редко    используемых    съемных    грузозахватных

приспособлений производится только непосредственно перед началом работ.

120.    Цепи, цепные стропы, входящие в состав съемных грузозахватных приспособлений, и редко используемые съемные грузозахватные

приспособления должны осматриваться перед их выдачей для работы. При наличии деформаций, трещин, некачественно сваренных швов, а также при износе звена цепи более 10% первоначального диаметра (калибров) подъемные цепи и цепные стропы должны быть изъяты из эксплуатации.

Результаты осмотров должны заноситься в журнал учета съемных грузозахватных приспособлений.

121.    При применении стропов необходимо соблюдать следующие требования:

1)    при строповке груза стропы следует накладывать без узлов и перекруток. В местах перегиба стропов на острые углы груза необходимо накладывать прокладки, предохраняющие грузовые стропы от повреждений;

2)    стропы следует надевать на оба рога двурогого крюка равномерно и без перекруток;

3)    при поднятии груза с помощью двух стропов они должны быть одинаковой длины и грузоподъемности. Допускается использование стропов разной длины для перемещения длинномерных грузов в наклонном положении;

4)    для беспрепятственного освобождения стропов общего использования из-под груза его следует устанавливать на прочные прокладки;

5)    масса груза, поднимаемая стропом при способе строповки «в удав», не должна превышать половины допускаемой нагрузки, указанной на стропе;

6)    при перегрузке грузов неправильной формы с необозначенным центром массы необходимо проведение пробных подъемов с последующей корректировкой мест строповки для определения горизонтального положения груза под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ;

7)    кольца и петли стропов должны надеваться на крюк крана свободно.

122.    Схемы строповки груза должны быть указаны в рабочей технологической документации.

123.    Предназначенная для перегрузки обвязка должна иметь клеймо, бирку или табличку организации-изготовителя о допустимой нагрузке либо документальное разрешение грузоотправителя (сертификат).

Подъем груза за упаковочную обвязку, не предназначенную для этой цели, запрещается.

124.    Запрещается    использовать в работе неисправные,

немаркированные, с истекшим сроком технического освидетельствования и не соответствующие по грузоподъемности и характеру груза съемные грузозахватные приспособления, устройства и тару.

125. Забракованные и немаркированные съемные грузозахватные приспособления и тара не должны находиться вместе с исправными в местах производства работ.

126.    Для хранения съемных грузозахватных приспособлений и перегрузочного инвентаря в порту должны быть оборудованы закрытые помещения. Площадь помещений должна обеспечивать хранение стропов в

дорожной перевозке опасных грузов (далее - Соглашение)13. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (пункты 1, З)14 Российская Федерация присоединилась к Соглашению. Обязанности компетентного органа по Соглашению возложены на Министерство транспорта Российской Федерации.

2.    Требования Правил обязательны для исполнения работодателями -юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими организацию и выполнение портовых работ (далее - работодатели).

Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

3.    На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении портовых работ (далее - организация-изготовитель), работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, выполняющими портовые работы (далее - работники), представительного органа (при наличии).

4.    В случае применения технологического оборудования, технологической оснастки и выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда15.

5.    Работодатель обязан обеспечить:

1)    безопасность портовых работ, содержание технологического оборудования и технологической оснастки в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

2)    обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

3)    контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

6.    При выполнении портовых работ на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1) движущихся портовых перегрузочных машин, промышленного

растянутом положении для удобства их осмотра при получении. В холодных климатических районах эти помещения должны отапливаться.

127.    Крупногабаритные съемные грузозахватные приспособления (рамы, траверсы, балки) разрешается хранить на специально отведенных открытых площадках.

128.    По окончании или в перерыве работ съемное грузозахватное приспособление должно быть опущено и установлено (уложено) на причал (на склад) или штабель груза.

129.    Запрещается оставлять на рабочих местах технологическую оснастку после окончания работ, если она не передается по смене из одной бригады в другую.

130.    Стальные канаты, применяемые для изготовления съемных грузозахватных приспособлений, должны иметь сертификат качества организации-изготовителя.

Запрещается сращивать стальные канаты.

131.    Стальные канаты, применяемые для погрузочно-разгрузочных работ, не должны иметь узлов и колышков.

132.    Петли стропов, сопряженных с кольцами, крюками и другими деталями, должны выполняться с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или специальных втулок.

Допускается выполнение петель на стропах без применения коушей, если такое соединение стропа с кольцами, крюками и другими деталями предусмотрено технической документацией.

133.    Выступающие концы прядей в сплеснях, а также отдельные проволоки необходимо удалять с последующей оплеткой сплесня.

134.    Цепи, применяемые для изготовления съемных грузозахватных приспособлений, должны иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании.

135.    При пользовании цепями (цепными стропами) запрещается:

1)    устанавливать звенья цепей (цепных строп) в нужное положение при помощи ударов, выпрямлять звенья любым способом без соблюдения требований технологической документации на производство ремонтных работ;

2)    скручивать и завязывать цепи (цепные стропы) в узлы;

3)    выдергивать цепи (цепные стропы) из-под грузов краном;

4)    сращивать разорванные цепи (цепные стропы) путем скрепления звеньев проволокой или болтами, продевания одного звена через другое и заклинивания с помощью болтов и других предметов.

136.    Перед применением и в процессе эксплуатации растительные канаты и изготовленные из них съемные грузозахватные приспособления подлежат визуальному осмотру на истирание, наличие порванных волокон или порезов, уменьшение первоначального диаметра, внутренний износ между прядями, порчу волокон, обесцвечивание и другие дефекты.

транспорта, подвижных элементов технологического оборудования, перемещаемых грузов;

2)    падающих предметов (элементов технологического оборудования, перемещаемого груза);

3)    повышенного уровня шума и вибрации;

4)    повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

5)    недостаточной освещенности рабочей зоны;

6)    повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

7)    повышенного значения напряжения в электрических цепях, замыкание которых может произойти через тело человека;

8)    повышенного уровня статического электричества;

9)    неблагоприятных климатических условий на открытых площадках (дождь, снег, туман, ветер);

10)    расположения рабочих мест на высоте относительно поверхности рабочих площадок и водной поверхности;

11)    физических и нервно-психических перегрузок.

7.    При организации выполнения портовых работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов16 17.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) запрещается.

8.    Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении портовых работ, улучшающие условия труда работников.

II. Требования охраны труда при организации выполнения портовых работ

9. К выполнению портовых работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке .

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и управлению перегрузочными машинами допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет18, имеющие удостоверение на право производства данного вида работ19 20.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа.

10. К выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда допускаются работники, прошедшие обязательные предварительные медицинские осмотры".

На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда ограничивается применение труда женщин в соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации21 22 23.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

11.    Работники должны обеспечиваться СИЗ, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами в установленном порядке22.

Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ.

Выбор средств коллективной защиты работников производится с учетом требований безопасности для конкретных видов работ.

12.    Режимы труда и отдыха работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

13.    Работодатель    обязан организовать санитарно-бытовое

обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации ,4.

14.    Санитарно-гигиенические условия в порту должны соответствовать санитарным правилам24.

15.    Работодатель    обеспечивает расследование, оформление,

регистрацию и учет несчастных случаев, происшедших с работниками, в установленном порядке25.

Перевозка в медицинские организации работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, осуществляется транспортными средствами работодателя либо за его счет.

16.    Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по утвержденной работодателем рабочей технологической документации.

При поступлении в морской или речной порт (далее - порт) нового вида груза, на переработку которого рабочая технологическая документация отсутствует, работодателем составляется и утверждается план организации работ по переработке поступившего груза с указанием необходимых мер безопасности с последующей обязательной разработкой рабочей технологической документации.

17.    При направлении работников для выполнения технологических операций в трюмах судов должны оцениваться риски их выполнения, в том числе при выполнении операций одним работником, для обеспечения безопасности выполняемых операций.

18.    Для совместного действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа в порту создаются комитеты по охране труда26.

19.    В зонах производства работ, определяемых работодателем, применение защитных касок всеми работниками является обязательным.

20.    В местах производства погрузочно-разгрузочных работ запрещается производство других работ.

21.    При выполнении портовых работ на высоте необходимо соблюдать требования, содержащиеся в Правилах по охране труда при работе на высоте27.

22.    К портовым работам на высоте относятся:

1)    погрузочно-разгрузочные и ремонтные работы, выполняемые на высоте 1,8 м и более;

2)    работы по креплению (раскреплению) контейнеров, выполняемые на крышах контейнеров;

3)    работы с насыпными грузами, выполняемые на крышах вагонов и вагонов-хопперов;

4)    работы с применением средств подмащивания (площадок, вышек, лесов, подмостей), а также люлек.

23.    При проведении работ, связанных с использованием ручного труда женщин и лиц в возрасте до восемнадцати лет, должны соблюдаться нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей

вручную28.

24.    При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, выполняемых с применением переносного инструмента и приспособлений, необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным

территориям, производственным зданиям и сооружениям, участкам производства портовых работ

25.    Производственная территория порта (далее - территория порта) должна иметь спланированный ровный профиль по направлениям движения транспортных средств и в темное время суток должна быть освещена.

26.    Производственные здания и сооружения должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений29.

27.    Выходы из зданий, находящихся вблизи железнодорожных путей, должны устраиваться в стороне от них или на расстоянии не менее 5,5 м от головки рельса. При устройстве оградительных барьеров (длиной не менее

10.0    м), располагаемых между выходами из зданий и железнодорожными путями, это расстояние может быть уменьшено до 4,5 м.

28.    Дороги для движения транспортных средств, причалы, грузовые площадки и тротуары (пешеходные дорожки) должны иметь твердое покрытие.

В зимнее время дороги и тротуары должны очищаться от снега, а в случае обледенения - обрабатываться противогололедными средствами.

29.    Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории порта.

30.    Тротуары должны иметь ширину не менее 1,5 м и возвышаться над проезжей частью дороги не менее чем на 0,15 м.

При отсутствии оборудованных тротуаров пешеходные дорожки могут отделяться от дороги полосой зеленых насаждений, стационарными ограждающими перилами или линиями дорожной разметки.

31.    Край тротуара должен располагаться на расстоянии не менее 3,0 м от головки железнодорожного рельса. При расположении тротуара ближе

3.0    м от головки рельса тротуары со стороны железной дороги должны ограждаться перилами высотой не менее 1,1м.

32.    Пересечения дорог с рельсовыми путями должны быть оборудованы переездами.

Движение транспортных средств через рельсовые пути вне оборудованных переездов запрещается.

33.    Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.

34.    Люки, колодцы, котлованы, проемы, траншеи, а также места и участки территории, представляющие опасность для работников и движения транспортных средств, должны быть закрыты или ограждены.

Ограждения опасных мест должны окрашиваться в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. № 614-ст (Стандартинформ, 2016).

В темное время суток ограждения опасных мест должны освещаться.

35.    Размещение грузов на территории порта должно осуществляться в соответствии с утвержденной работодателем схемой размещения грузов с учетом устройства продольного магистрального проезда шириной не менее

6,0 м и подъезда такой же ширины от главной дороги.

36.    Проезды и проходы в складских помещениях должны иметь четко обозначенные границы.

Границы проездов должны устанавливаться с учетом габаритов транспортных средств и транспортируемого груза.

Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий, производственных, складских помещений и оборудования должно быть не менее 0,7 м.

Запрещается загромождать проезды и проходы.

37.    В закрытых складских помещениях запрещается:

1)    эксплуатировать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания без фильтрующих насадок на выхлопных трубах;

2)    использовать помещения для стоянки автопогрузчиков.

38.    Причалы и пирсы, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по кордону прочными колесоотбойными устройствами высотой не менее 0,3 м.

39.    Причалы с водной стороны должны иметь стационарные лестницы или скобтрапы на расстоянии не более 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скобтрапов) не должна мешать швартовке судов.

При наличии съемных трапов трапы на время швартовки и стоянки судна у причала, также на зимний период, должны сниматься и укладываться на штатное место.

40.    На причалах должны быть размещены спасательные посты, устанавливаемые не более чем через каждые 150 м.

Спасательные посты должны быть обеспечены спасательными кругами с линями длиной не менее 27,5 м и баграми.

41.    В случае перевозки грузов в порту железнодорожным транспортом должна быть разработана инструкция по охране труда либо иной документ, регламентирующий взаимодействие работодателя и перевозчика. В инструкции по охране труда или ином соответствующем документе должны быть указаны особые приемы и меры безопасности при осуществлении операций в порту с участием железнодорожного транспорта.

42.    Сигнал «Стоп» может быть подан любым лицом при возникновении опасной ситуации.

43.    Во время маневровых работ нахождение работников в грузовых вагонах, на подножках, тормозных площадках (за исключением работников составительской бригады) запрещается.

44.    Виды сигнализации, средства ограждения и скорость движения железнодорожных составов и локомотивов на территории порта устанавливаются по согласованию с начальником железнодорожной станции.

45.    Рельсы железнодорожных путей в портах должны быть уложены так, чтобы их головки не выступали выше уровня покрытия территории. Данное условие обязательно для автомобильных и железнодорожных переездов, пассажирских причалов и пристаней, пешеходных переходов, а также для причалов, на которых обработка судов производится с участием машин внутри портового безрельсового транспорта.

46.    Перевозка работников в порту должна осуществляться на транспортных средствах, оборудованных местами для перевозки пассажиров.

47.    Доставка работников порта на суда, стоящие на рейдах, в районы порта и обратно должна осуществляться судами, приспособленными для безопасной перевозки работников.

Количество перевозимых работников не должно превышать числа, указанного в судовых документах.

48.    Места для посадки (высадки) на суда работников в порту должны быть оборудованы швартовными устройствами и ограждениями высотой не менее 1,1 м.

Трапы для посадки (высадки) на суда работников должны иметь с обеих сторон прочные леерные ограждения высотой не менее 1,1 м. Под трапами должны быть установлены предохранительные сетки.

Посадка (высадка) работников на суда в необорудованных местах запрещается.

49.    На площадке причала, пристани, предназначенной для посадки (высадки) работников, должен быть оборудован спасательный пост.

50.    Места посадки (высадки) работников на суда в темное время суток должны быть освещены.

51.    При осуществлении пассажирских операций на рейде, в морс и во льдах берегового припая должны соблюдаться требования Правил по охране

1

   Приказ Минтруда России от 6 февраля 2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный № 50488) (далее - Правила по охране труда на автомобильном транспорте);

приказ Минтруда России от 23 июня 2016 г. № 31 Он «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 г., регистрационный № 42880);

приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года № 552н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями» (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2015 г., регистрационный № 39125) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 декабря 2018 г. № 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный № 53418) (далее - Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями).

2

   Международный морской кодекс по опасным грузам (опубликован в информационно-

3

телекоммуникационной    сети    «Интернет»    на    официальном    сайте

4

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201707280021, 28 июля 2017 г.) (далее - Международный

5

морской кодекс по опасным грузам).

6

* ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (утвержден постановлением

7

Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. № 2957; ИПК Издательство стандартов, 2004 г.).

8

21 Приказ Минтруда России от 5 июня 2014 г. № 367н «Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота» (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2014 г., регистрационный № 33445) (далее - Правила по охране труда на судах морского и речного флота).

и Статья 211 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732).

9

Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении Правил но охране труда при

10

эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный № 30593) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. № 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный № 41781) и от 15 ноября 2018 г. № 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный № 53323) (далее - Правила

11

по охране труда при эксплуатации электроустановок).

12

Приказ Минтруда России от 27 августа 2018 г. № 553н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2018 г., регистрационный № 52353) (далее - Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта).

13

   «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR) (заключено в г. Женеве 30 сентября 1957 г.).

14

   Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994. № 7. ст. 508).

15

   Статья 211 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009. № 30. ст. 3732).

16

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 25 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» (зарегистрировано Минюстом России 20 апреля 2018 г., регистрационный № 50845).

17

* Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России и Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. № 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44767) (далее - Порядок обучения но охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций).

18

   Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст. 1131; 2001, № 26, ст. 2685; 2011, № 26, ст. 3803) (далее - Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет).

19

   Пункт 6 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н (зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2014 г., регистрационный № 34558).

20

   Приказ Минздравсоиразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801 н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России и Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

21

   Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162

22

«Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при

23

выполнении которых запрещается применение труда женщин» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2000, № 10, ст. 1130).

24

Приказ М и шяравс о 1 фаз в ит ия России от I июня 2009 г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2009 г., регистрационный № 14742) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. Ns 28н (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный Ns 16530). приказами Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № ЮЗн (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) и от 12 января 2015 г. Ns 2н (зарегистрирован Минюстом России II февраля 2015 г., регистрационный № 35962);

приказ Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. Ns 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2011 г., регистрационный № 20562) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 7 февраля 2013 г. Ns 48н (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2013 г., регистрационный Ns 27700), от 20 февраля 2014 г. № ЮЗн (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), от 23 ноября 2017 г. № 805н (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 г., регистрационный № 49173).

11 Статья 223 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, Ns 1, ст. 3; 2006, № 27. ст. 2878: 2009, № 48, ст. 5717; 2013, № 48, сг. 6165).

15    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. № 88 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1.1312-03» (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2003 г., регистрационный № 4567) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 мая 2010 г. № 57 (зарегистрировано Минюстом России 13 июля 2010 г., регистрационный Ns 17802).

25

   Статьи 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № I, сг. 3; 2006. Ns 27, ст. 2878; 2008, Ns 30, ст.3616; 2009, Ns 19, ст. 2270; 2011, № 30, ст. 4590; 2013. № 27, ст. 3477; 2015, № 14, ст. 2022).

26

Статья 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

27

" Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный № 33990) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 17 июня 2015 г. № 383н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный № 38119) и от 20 декабря 2018 г. № 826н (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный № 53418) (далее - Правила по охране труда при работе на высоте).

28

   Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 566);

постановление Минтруда России от 7 апреля 1999 г. № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (зарегистрировано Минюстом России I июля 1999 г., регистрационный № 1817).

29

   Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, Ns 27, ст. 3477).