ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 377
МОСКВА
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Программа).
2. Прекратить досрочно реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №301 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы".
3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:
разместить Программу на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
при приведении Программы в соответствие с федеральным бюджетом на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении в Программу изменений, предусматривающих:
4044113
механизм управления в области научно-технологического развития Российской Федерации, обеспечивающий повышение инвестиционной привлекательности и эффективности капиталовложений в сфере исследований и разработок, результативности и востребованности исследований и разработок в соответствии с положениями Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. №642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
консолидацию расходов на финансовое обеспечение
фундаментальных и прикладных научных исследований гражданского назначения, предусмотренных в других государственных программах Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Д. Медведев
пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных; будет расширено влияние российской науки в мире и сформированы условия для интеграции в новые глобальные рынки знаний и технологий; к 2030 году по 14 направлениям научной специализации Российская Федерация войдет в десятку мировых лидеров; будет создана система эффективного взаимодействия и прозрачного финансирования субъектов научной, научно-технической и высокотехнологичной деятел ьности; к 2030 году доля инвестиций в объекты интеллектуальной собственности в общем объеме инвестиций в основные фонды в Российской Федерации составит около 5 процентов;
наука и технологии станут ключевым ресурсом для развития экономики и общества в целом; будут созданы условия для разработки и использования технологий, позволяющие эффективно отвечать на большие вызовы; будет обеспечено повышение экономической и технологической независимости государства; к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе патентных заявок на изобретения в областях, определяемых приоритетами научнотехнологического развития; будут созданы принципиально новые наукоемкие продукты (товары, услуги), востребованные на внутреннем и внешнем рынках, в том числе рынках Национальной технологической инициативы, по приоритетам научно-технологического развития; будет обеспечен переход к современным формам организации и использованию новых аппаратных и программных инструментов проведения исследований и разработок.
принципиально новым способам работы с информацией;
к 2030 году более чем в 1,5 раза повысится индекс доступности и востребованности научной и научно-технической инфраструктуры и информации;
в 2030 году темп роста внутренних затрат на исследования и разработки за счет всех источников превысит темп роста валового внутреннего продукта; будут созданы условия и обеспечен рост инвестиций в исследования и разработки, увеличена доля частных инвестиций, включая общественные, до 50 процентов и более; к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку лидеров по объему внутренних затрат на исследования и разработки среди ведущих стран мира;
к 2030 году отношение объема средств внебюджетных источников, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, к объему бюджетных средств, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, составит 75 процентов;
будут обеспечены высокие темпы получения и освоения новых знаний; будет обеспечена привлекательность жизни, работы и реализации интеллектуального потенциала ученых, инженеров и технологических предпринимателей в России; будет создана передовая инфраструктура для фундаментальных и прикладных исследований; к 2030 году на территории Российской Федерации будут реализованы 4 крупных международных проекта класса "мегасайенс"
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Развитие национального интеллектуального капитала" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Участник
подпрограммы |
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" |
Программно-целевые
инструменты
подпрограммы |
- отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- формирование эффективной системы
сбалансированного воспроизводства научных, инженерных и предпринимательских кадров и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне |
Задачи
подпрограммы |
- расширение влияния науки на общество, понимания ценности результатов интеллектуального труда, повышение престижа карьеры в сфере науки, технологий и инноваций; выявление талантливой молодежи и обеспечение возможности построения их карьеры, в том числе построения индивидуальной научной, инженерной и предпринимательской траектории;
развитие конкурентной среды, стимулирующей целевую мобильность, и современной социальной инфраструктуры, необходимой для такой мобильности;
привлечение к работе в России ученых мирового класса и молодых исследователей, имеющих научные результаты высокого уровня, создание и развитие конкурентоспособных научных и инженерных школ на территории страны |
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей; численность исследователей в возрасте до 39 лет включительно, имеющих ученую степень кандидата наук, в общем количестве исследователей в возрасте до 39 лет включительно;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
Объем бюджетных
ассигнований
федерального
бюджета на
реализацию
подпрограммы
количество специальных грантов на проведение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, выданных аспирантам
2019 - 2030 годы, в том числе:
I этап - 2019 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2030 годы
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы: на 2019 год - 4565582,6 тыс. рублей; на 2020 год - 5865582,6 тыс. рублей; на 2021 год - 7841471,1 тыс. рублей; на 2022 год - 9541471,1 тыс. рублей; на 2023 год - 10741471,1 тыс. рублей; на 2024 год - 12041471,1 тыс. рублей; на 2025 год - 3491471,1 тыс. рублей; на 2026 год - 3491471,1 тыс. рублей; на 2027 год - 3491471,1 тыс. рублей; на 2028 год - 3491471,1 тыс. рублей; на 2029 год - 3491471,1 тыс. рублей; на 2030 год - 3491471,1 тыс. рублей. Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения в непрограммной части федерального бюджета: на 2019 год - 30000 тыс. рублей; на 2020 год - 30000 тыс. рублей; на 2021 год - 30000 тыс. рублей; на 2022 год - 31800 тыс. рублей; на 2023 год - 33708 тыс. рублей; на 2024 год - 35730,5 тыс. рублей; на 2025 год - 37874,3 тыс. рублей; на 2026 год - 40146,8 тыс. рублей; на 2027 год - 42555,6 тыс. рублей; на 2028 год - 45108,9 тыс. рублей;
на 2029 год - 47815,4 тыс. рублей; на 2030 год - 50684,4 тыс. рублей. Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы):
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
на 2019 год - 4595582,6 тыс. рублей; на 2020 год - 5895582,6 тыс. рублей; на 2021 год - 7871471,1 тыс. рублей; на 2022 год - 9573271,1 тыс. рублей; на 2023 год - 10775179,1 тыс. рублей; на 2024 год - 12077201,5 тыс. рублей; на 2025 год - 3529345,4 тыс. рублей; на 2026 год - 3531617,8 тыс. рублей; на 2027 год - 3534026,6 тыс. рублей; на 2028 год - 3536580 тыс. рублей; на 2029 год - 3539286,5 тыс. рублей; на 2030 год - 3542155,4 тыс. рублей
рост количества занятых исследованиями, разработками и технологическим предпринимательством более чем на 10 процентов;
изменена позиция Российской Федерации в международном рейтинге конкурентоспособности талантов, достигнута устойчивость позиций Российской Федерации в глобальной конкуренции за таланты, увеличена численность молодых исследователей (до 39 лет), доля которых в общей численности исследователей составит 51,5 процента; обеспечено развитие системы формирования и профессионального роста научных и инженерных кадров, технологических предпринимателей;
обеспечены воспроизводство и закрепление научных кадров высшей квалификации; обеспечен сбалансированный рост числа исследователей, инженеров и технологических
предпринимателей;
усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров, предусматривающие в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта, которую получили не менее 7 тыс. человек; достигнуто закрепление в сфере науки высокорезультативных исследователей и созданы комфортные условия для их работы; сформированы эффективные механизмы передачи опыта и системы материальных и нематериальных поощрений опытных представителей научного сообщества; увеличена академическая мобильность, и обеспечено развитие компетенций исследователей в результате такой мобильности; созданы временные и постоянные позиции для исследователей в научных и образовательных организациях
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Участники
подпрограммы |
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации; Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации; Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации; Управление делами Президента Российской Федерации;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная таможенная служба;
Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по рыболовству; Федеральное агентство связи;
Федеральное архивное агентство;
Федеральное медико-биологическое агентство; |
Верховный Суд Российской Федерации; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский гос уд арствс н н ы й у н и верситет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"
Программно
целевые
инструменты
подпрограммы
- ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации
в 2016 -2020 годах"
- эффективное воспроизводство кадров для научной, социальной сферы, базовых и высокотехнологичных отраслей экономики
- модернизация высшего образования с учетом запросов реального сектора экономики и мировых образовательных и научнотехнологических трендов;
увеличение экспортного потенциала системы высшего образования;
обеспечение доступности качественного высшего образования;
развитие непрерывного образования на базе образовательных организаций высшего образования
- количество российских университетов, входящих в глобальные рейтинги университетов; количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов; удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; доля выпускников, трудоустроившихся в следующем после выпуска году, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам высшего образования и не продолживших обучение на следующем уровне высшего образования;
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
численность выпускников, прошедших обучение по основным образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку высококвалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах; численность иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования; численность пользователей интеграционной платформы непрерывного образования; численность граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования;
доля доходов образовательных организаций от реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения в общем объеме доходов от образовательной деятельности; доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования с использованием федеральных цифровых платформ (информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем количестве образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
Сроки и этапы
реализации
подпрограммы
Объем бюджетных
ассигнований
федерального
бюджета на
реализацию
подпрограммы
доля образовательных организаций высшего образования, принявших участие в мероприятиях по независимой оценке качества подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и использовавших фонды оценочных средств, разработанные для реализации модели независимой оценки качества подготовки обучающихся
- 2019 - 2030 годы, в том числе:
I этап - 2019 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2030 годы
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы:
на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей; на 2020 год - 507075000,8 тыс. рублей; на 2021 год - 544327848,2 тыс. рублей; на 2022 год - 567036451,7 тыс. рублей; на 2023 год - 591164022,4 тыс. рублей; на 2024 год - 616509251,1 тыс. рублей; на 2025 год - 617007067,5 тыс. рублей; на 2026 год - 644976862,5 тыс. рублей; на 2027 год - 674360114,3 тыс. рублей; на 2028 год - 705228923,3 тыс. рублей; на 2029 год - 737659105,9 тыс. рублей; на 2030 год - 771730388,2 тыс. рублей
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 377
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
Ответственный - Министерство науки и высшего образования
исполнитель Российской Федерации
Программы
Участники - Министерство здравоохранения Российской
Программы Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации; Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
- обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет); обеспечено ежегодное выполнение социальных государственных гарантий студентам и работникам образовательных организаций высшего образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации; сформирована и устойчиво функционирует сеть из не менее 30 университетов-лидеров, входящих в глобальные рейтинги, реализующих прорывные научно-исследовательские и опытноконструкторские работы и образовательные программы, востребованные на глобальном рынке;
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
сформирована и устойчиво функционирует сеть из не менее 80 университетов, решающих задачи кадрового обеспечения базовых и высокотехнологичных отраслей экономики, технологического и социального развития регионов;
обеспечены разработка, реализация и тиражирование не менее 200 передовых образовательных программ высшего образования и их отдельных частей по приоритетным направлениям подготовки кадров, специальностям;
обеспечены свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами, а также возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся; к 2024 году не менее 90 процентов образовательных организаций, осуществляющих
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная таможенная служба;
Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по рыболовству; Федеральное агентство связи;
Федеральное архивное агентство;
Федеральное медико-биологическое агентство; Управление делами Президента Российской Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации; федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"
- подпрограмма 1 "Развитие национального интеллектуального капитала"; подпрограмма 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования";
Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)
подпрограмма 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства";
подпрограмма 4 "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений";
подпрограмма 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности";
федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"
- развитие интеллектуального потенциала нации; научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике;
эффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности
- создание условий для выявления и развития талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров; создание условий для повышения уровня капитализации образовательного потенциала населения;
получение новых знаний за счет развития и поддержки фундаментальных исследований, обеспечивающих готовность страны к большим вызовам и своевременной оценке рисков.
обусловленных научно-технологическим развитием;
Целевые индикаторы и показатели Программы
поддержка всех стадий "жизненного цикла" знаний за счет формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям, создания условия для развития наукоемкого бизнеса; опережающее развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая формирование и реализацию национальных и международных проектов класса "мегасайенс", инфраструктуры информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной высокотехнологичной деятельности с обеспечением беспрепятственного доступа к ней
- место Российской Федерации в международном рейтинге конкурентоспособности талантов; место Российской Федерации по численности исследователей в эквиваленте полной занятости среди ведущих стран мира (по данным Организации экономического сотрудничества и развития);
место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов; место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных; место Российской Федерации по удельному весу в общем числе заявок на получение патентов на изобретения, поданных в мире по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития; индекс доступности и востребованности научной и научно-технической инфраструктуры и информации;
соотношение темпа роста внутренних затрат на
исследования и разработки за счет всех источников к темпу роста валового внутреннего продукта;
вну гренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников (в текущих ценах);
соотношение объема средств из внебюджетных источников, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, и объема бюджетных средств, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности;
Сроки и этапы
реализации
Программы
Объем бюджетных
ассигнований
федерального
бюджета на
реализацию
Программы
количество крупных международных проектов класса "мегасайенс", реализуемых на территории Российской Федерации (нарастающим итогом); количество функционирующих научных центров мирового уровня; количество созданных и функционирующих научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики
2019 - 2030 годы, в том числе:
I этап - 2019 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2030 годы
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы: на 2019 год - 688318148,9 тыс. рублей; на 2020 год - 740712391,6 тыс. рублей; на 2021 год - 795880920,4 тыс. рублей; на 2022 год - 843900314,8 тыс. рублей; на 2023 год - 891748568,9 тыс. рублей; на 2024 год - 917125234,4 тыс. рублей; на 2025 год - 844528434,4 тыс. рублей; на 2026 год - 879685565,4 тыс. рублей; на 2027 год - 916610864,9 тыс. рублей; на 2028 год - 955394042,5 тыс. рублей; на 2029 год - 996129404,2 тыс. рублей; на 2030 год - 1038916090,3 тыс. рублей.
Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения: в других государственных программах Российской Федерации (далее -государственные программы): на 2019 год - 199119199,7 тыс. рублей; на 2020 год - 213109632,2 тыс. рублей; на 2021 год - 206569855,5 тыс. рублей; на 2022 год - 242006250,7 тыс. рублей; на 2023 год - 284177270,4 тыс. рублей; на 2024 год - 334408680,1 тыс. рублей; на 2025 год - 394290129,2 тыс. рублей; на 2026 год - 465727850,9 тыс. рублей; на 2027 год - 551007898,6 тыс. рублей; на 2028 год - 652872024,6 тыс. рублей; на 2029 год - 774608728,5 тыс. рублей; на 2030 год - 920162511,1 тыс. рублей; в непрограммной части федерального бюджета: на 2019 год - 2310589,8 тыс. рублей; на 2020 год - 2337024,6 тыс. рублей; на 2021 год - 2130126,9 тыс. рублей; на 2022 год - 2537474,3 тыс. рублей; на 2023 год - 3025170,4 тыс. рублей; на 2024 год - 3609217,8 тыс. рублей; на 2025 год - 4308815,6 тыс. рублей; на 2026 год - 5146998,1 тыс. рублей; на 2027 год - 6151402,3 тыс. рублей; на 2028 год - 7355187,6 тыс. рублей; на 2029 год - 8798140,3 тыс. рублей; на 2030 год - 10527998,4 тыс. рублей. Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию Программы): на 2019 год - 889747938,4 тыс. рублей; на 2020 год - 956159048,4 тыс. рублей; на 2021 год - 1004580902,8 тыс. рублей; на 2022 год - 1088444039,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1178951009,7 тыс. рублей; на 2024 год - 1255143132,4 тыс. рублей; на 2025 год - 1243127379,2 тыс. рублей; на 2026 год - 1350560414,4 тыс. рублей; на 2027 год - 1473770165,8 тыс. рублей; на 2028 год - 1615621254,7 тыс. рублей; на 2029 год - 1779536273 тыс. рублей; на 2030 год - 1969606599,9 тыс. рублей. Аналитическая консолидация расходов на научные исследования и разработки гражданского назначения за счет средств внебюджетных источников (предварительная оценка):
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
на 2019 год - 500501858,3 тыс. рублей; на 2020 год - 579889946 тыс. рублей; на 2021 год - 671870331,6 тыс. рублей; на 2022 год - 778440367,2 тыс. рублей; на 2023 год - 901914218,8 тыс. рублей; на 2024 год - 1044973118,4 тыс. рублей; на 2025 год - 1210723587,2 тыс. рублей; на 2026 год - 1402764892,8 тыс. рублей; на 2027 год - 1625267208,3 тыс. рублей; на 2028 год - 1883062166,7 тыс. рублей; на 2029 год - 2181747780 тыс. рублей; на 2030 год - 2527810000 тыс. рублей
- сформирована целостная система устойчивого воспроизводства, привлечения и развития научных, инженерных и предпринимательских кадров (интеллектуального потенциала) для научно-технологического развития страны; к 2030 году Российская Федерация войдет в топ-50 международного рейтинга конкурентоспособности талантов; будет обеспечен высокий престиж научнотехнологической деятельности, сформировано понимание ценности результатов интеллектуального труда, повышена восприимчивость общества и экономики к инновациям; будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;
будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с
учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов; будет обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в систему высшего образования и непрерывного образования за счет создания и развития платформенных, сервисных и интеграционных решений; будет обеспечено развитие академической мобильности научно-педагогических кадров и обучающихся;
будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников, с разбивкой по указанным организациям и реализуемым ими образовательным программам, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики с учетом сектора самозанятости;
в 2 раза увеличится экспортный потенциал системы высшего образования (по количеству иностранных обучающихся); образовательные организации высшего образования функционируют как центры непрерывного образования; будет обеспечена доступность высшего образования в соответствии с государственными гарантиями реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);
будут получены новые фундаментальные результаты, основанные в том числе на конвергенции различных областей (отраслей) науки, включая гуманитарные, необходимые для долгосрочного развития общества и государства, создана устойчивая система получения таких результатов;
к 2030 году Российская Федерация войдет в