Купить Приказ 191н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2019 г. № 54519
Профессиональный стандарт. Тренер
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся
3.2. Обобщенная трудовая функция. Подготовка занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки
3.3. Обобщенная трудовая функция. Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин)
3.4. Обобщенная трудовая функция. Подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин)
3.5. Обобщенная трудовая функция. Оказание консультационной поддержки тренерам и спортсменам на всех этапах спортивной подготовки
3.6. Обобщенная трудовая функция. Подготовка спортивной команды по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группы спортивных дисциплин) к выступлениям на спортивных соревнованиях
3.7. Обобщенная трудовая функция. Руководство пополнением и подготовкой спортивного резерва
3.8. Обобщенная трудовая функция. Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 07.05.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
28.03.2019 | Утвержден | Министерство труда и социальной защиты РФ | 191н |
---|---|---|---|
Разработан | Общероссийское отраслевое объединение работодателей Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта | ||
Разработан | ООО Технологии спорта | ||
Разработан | ФГБОУ ВО Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта | ||
Разработан | ФГБОУ ВО Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) | ||
Разработан | ФГБУ Центр подготовки сборных команд России | ||
Разработан | Федерация фитнес-аэробики России | ||
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 26.04.2019. Номер опубликования: 0001201904260041 | |
Разработан | ФГБУ Федеральный центр подготовки спортивного резерва |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
*Й1РТГ*1|Р ГНТЦЦН!! ри:ни«|*!Й ГРАЦИИ
шштшрьшо
Ржнгтрацьоннйй № от
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
^iuAXijx./Pc£L (HOfQi.
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении профессиональною стандарта «Тренер»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Тренер».
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный № 33035);
Министр
пункт 29 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).
[.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «£1» ducjuvid^ 2019 г.
Тренер
48
Содержание
Регистрационный номер
I. Общие сведения.......................................................................................................................................I
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карга
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................6
3.1. Обобщенная трудовая функция «Руководство общей физической и специальной
подготовкой спортсменов и физических лиц, проходящих спортивную подготовку»...................6
3.2. Обобщенная трудовая функция «Подготовка спортсменов и физических лиц, проходящих
спортивную подготовку, на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки»......13
3.3. Обобщенная трудовая функция «Подготовка спортсменов к физических лиц, проходящих
спортивную подготовку, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин)»..........................................................................................20
3.4. Обобщенная трудовая функция «Подготовка спортсменов и физических лип, проходящих
спортивную подготовку, на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин)».................................31
3.5. Обобщенная трудовая функция «Оказание консультационной поддержки тренерам и
спортсменам на всех этапах спортивной подготовки».....................................................................44
3.6. Обобщенная трудовая функция «Подготовка спортивной команды по виду спорта
(спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на спортивных соревнованиях»........................................................50
3.7. Обобщенная трудовая функция «Руководство пополнением и подготовкой спортивного
резерва».................................................................................................................................................62
3.8. Обобщенная трудовая функция «Подготовка спортивной сборной команды Российской
Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях»........................68
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................78
I. Общие сведении
05.003
Код
Проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной
деятельностью_______
(наименование вила профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Формирование, развитие и поддержание спортивпого потенциала спортсменов и физических лиц, \ : проходящих спортивную подготовку (далее - занимающихся), для дост ижения ими спортивных ; результатов__________________
Содержание спортивной тренировки в виде спорта Основы организации первой помощи | |
Другие характеристики |
1 ----- |
3.1.3. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение ~ v Заимствовано и а трудовой функции | и*жги оригинала | |
Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Подбор показателей и системы тестов для определения уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося |
Руководство действиями занимающегося во время выполнения тестирования | |
Регистрация и фиксация контрольных показателей физической и функциональной подготовленности занимающегося | |
Анализ фактических данных и результатов медицинских и психологических наблюдений за показателями физической и функциональной подготовленности занимающегося | |
Аналитическая обработка собранных показателей, фактических данных и результатов наблюдений, определение уровня физической подготовленности занимающегося, эффективности соревновательных и тренировочных воздействий | |
Корректировка цикла тренировки по результатам тестирования физической н функциональной подготовленности занимающегося | |
Необходимые умения |
Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольноизмерительные приборы и средства измерений, применяемые в практике определения уровня физической и функциональной подготовленности |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Использовать техники оценки физической подготовленности занимающегося, соответствующие федеральным стандартам спортивной подготовки | |
Использовать систему тестов для контроля и оценки уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося Разьясшпь занимающимся вопросы организации и методики проведения тестирования уровня физической и функциональной подготовленности Интерпретировать результаты тестирования уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося и анализа фактических данных и результатов медицинских и психологических наблюдений | |
Необходимые знания |
Физиология человека |
Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта | |
Анатомия человека | |
Гигиеиичсские основы физкультурно-спортивной деятельности |
| |||||||||||||
3.1.4. Трудовая функции |
| |||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из I оригинала |
Код Регистрационный
оригинала номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия Ознакомление тренера (группы тренеров), занимающихся с результатами контрольных мероприятий по оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки, а также с собственными выводами и рекомендациями.
сделанными по результатам контрольных мероприятий____________________
Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам совершенствования общей физической и специальной : подготовки занимающегося, содержанию самостоятельных тренировок, | _ ■ но вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты)____________J
1- |
Выполнение по запросу занимающегося, тренера (группы тренеров) физиологических обоснований отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр. программ спортивной подготовки, планов спортивной подготовки, протезирование воздействия данных мероприятий на физическую и функциональную подготовленность занимающегося |
Разработка планов и профамм спортивной подготовки занимающихся в части, касающейся организации общей физической подготовки, специальной подготовки | |
Проведение публичных выступлений, обучающих занятий, семинаров, вебинаров по основам спортивной физиологии, орга1шзации общей физической подготовки, специальной подготовки | |
Необходимые умения ; |
Анализировать динамику физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки, выявлять проблемы в цикле тренировки |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и | средствами связи | |
Обосновывать рекомендации по содержанию спортивного и i оздоровительного питания (диеты), соблюдению режима труда и отдыха j занимающегося для сохранения функционального состояния и j спортивной формы | |
Использовать средства спортивной физиологии для анализа и : разработки отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр, профамм спортивной подготовки, планов спортивной подготовки | |
Проводить консультирование тренеров по прикладным вопросам физиологии спорта в практике тренировочного и соревновательного процесса | |
Прогнозировать воздействие отдельных комплексов упражнений, j спортивных подвижных иф на физическую и функциональную j подготовленность занимающегося Использовать технические средства публичных выступлений, . визуальные и аудиовизуальные средства представления информации при ; проведении выступлений, обучающих занятий, семинаров, вебинаров | |
Необходимые знания : |
Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта Анатомия человека |
Гитенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
Физиология человека с основами биохимии | |
Основы медицинских знаний | |
Диетология | |
Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий | |
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, j упражнений для повышения уровня общефизической подготовки | |
Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта | |
Методы сбора, систематизации и обработки информации | |
Физкультурно-оздоровительные технологии | |
Методы построения процесса спортивной пол1хгговки в виде спорта | |
Педагогические средства управления величиной и напраклешюстью ; тренировочной нафузки | |
Порядок составления отчетной документации по консультированию тренеров, занимающихся по вопросам физиологического обоснования и |
I |
организации общей физической подготовки, специальной подготовки |
Спортивный мониторинг | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Нормативы физической и функциональной подготовленности занимающихся видом спорта | |
Содержание спортивной тренировки в виде спорта | |
Спортивная морфология | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
-- Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
. Регистрационный номер профессионального стандарта | |||
Возможные наименования должностей, профессий |
Тренер по начальной подготовке Тренер Старший тренер |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - по методике обучения базовым видам спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподаватсля |
Требования к опыту практической работы |
' |
Особые условия допуска к работе |
' |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два j года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - использование современных дистанционных образовательных технологий; - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
окз |
2358 |
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре : и спорту |
ЕКС |
Тренер | |
'ОКПДТР |
27164 |
Тренер _ _______ |
оксо |
7.49.00.00 |
Физическая культура и спорт |
3.2.1. Трудовая функция
Комплектование ipynn занимающихся |
Уровень | |||
Наименование j |
Код |
В/01.5 |
(подуровень) квалификации |
5 |
11роисхождение трудовой функции
| |||||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия : |
Разъяснение детям, подросткам и молодежи ценности занятий 1 оздоровительными физическими упражнениями, привлечение детей, подростков и молодежь в группы спортивно-оздоровительного этапа |
Выявление мотивации лиц, поступающих в группы на этапы спортивно- j оздоровительный, начальной подготовки | |
Консультирование по вопросам порядка зачисления, содержания и режима тренировочного процесса на этапах спортивно- | оздоровительном, начальной подготовки поступающих физических лиц i и законных представителей несовершеннолетних поступающих Проверка медицинских противопоказаний, возрастных ограничений для занятий видом спорта у поступающих лиц для их зачисления в группы этапов спортивно-оздорови тельного, начальной подготовки | |
Формирование групп спортивно-оздоровительного этана, этапа j начальной подготовки с использованием соответствующих тестов и нормативов | |
Составление итогового списка групп этапов спортивно- j оздорови тельного, начальной подготовки | |
Необходимые умения |
Разъяснять детям, подросткам и молодежи важность ведения здорового : образа жизни, ценность замятий оздоровительными физическими упражнениями |
Определять соответствие возраста, пола поступающих лиц на спортивно-оздоровительный этап требованиям и нормам комплектования i-руин спортивно-оздоровительного этапа | |
Использовать современные технологии для определения индивидуальных способностей поступающих в группы этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки по антропометрическим, физиологическим, психологическим параметрам | |
Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольноизмерительные приборы и средства измерений, применяемые в тренировочных занятиях этапов спортивно-оздоровительного, |
| ||||||||||||||||||||||||
3.2.2. Трудовая функция |
Регистрационный
| ||||||||||||
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала_ |
Код
оригинала
номер
профессионального
стандарта
Трудовые действия Подготовка проектов текущих (годичных) планов спортивной _ подготовки ipyini спортивно-оздоровительного этапа и начальной
подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки, программой спортивной подготовки по виду спорта____
Разработка оперативных планов спортивной подготовки групп занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, в том числе планов тренировочных занятий, планов
подготовки к спортивным соревнованиям____
• Педагогическое наблюдение за занимающимися во время I тренировочных и контрольных мероприятий на этапах спортивно-
! оздоровительном, начальной подготовки______ :
Фиксация результатов сдачи контрольных испытании (тестов) на оценку
; уровня технической и физической нодютовлснности занимающихся__
Анализ результатов медицинских обследований н антропометрических ; нзмерений заннмающихся
ГСистематический учет, анализ, обобщение результатов тренировочного процесса и соревновательной деятельности занимающихся на этапах :
спортивно-оздоровительном, начальной подготовки______’
i Оценка прироста и!щивидуалы1ых показателей физической подготовки : занимающихся, уровня освоения основ техники в виде спорта, внесение I
корректив в дальнейшую подготовку занимающихся ]
Выявление перспективных занимающихся в группах этапа начальной
_____ подготовки для определения их спортивной специализации _________
Необходимые умения Вести отчетную документацию по планированию и учету тренировочного процесса на этапах спортивно-оздоровительном,
начальной подготовки ______ _____
: Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и
j средствами связи |
Планировать содержание тренировочного процесса на этапах спортивно-: оздоровительном, начальной подготовки на основе требований I
! федерального стандарт спортивной подготовки, программы спортивной ; подготовки по виду спорта__________
| Использовать систему тестов для контроля и оценки уровня физической |
и технической подготовленности занимающихся ___________
Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, психологических параметров у занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, определять
уровень мотивации занимающихся _ _____ _____,
Выявлять проблемы тренировочного процесса на этапах спортивно- ; оздоровительном, начальной подготовки и резервы улучшения
! результативности тренировочного процесса____ ____________
I Подбирать средства и методы тренировки в соответствии с программой спортивной подготовки, со склонностями и индивидуальными i особенностями занимающихся, использовать оздоровительные и ; специальные подготовительные упражнения, аналогичные структуре
i_ вида спорта_ j
Нсобходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта ______ ____
! Сенситивные периоды в развитии основных физических качеств
человека____ (
Гигиеничсские основы физкультурно-спортивной деятельности_____j
Влияние нагрузок разной направленности на изменение j морфофункциоиального статуса, включая факторы, ограничивающие
; нагрузку занимающихся на этапе начальной подготовки______j
|_ _j Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности j
детей, имеющих выраженные способности (одаренных) к занятиям вида
спорта
Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий
этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки__
Теория и методика обучения базовым элементам вида спорта, включая I его специфику
Методики контроля и оценки антропометрических, физиологических,
психологических параметров человека^__
Методы оценки и учета параметров уровня физической, технической и
1 теоретической подготовленности занимающихся___|
i Современные технологии выявления выраженных способностей I (одаренности) занимающихся для дальнейших занятий видом спорта Предельный объем тренировочной нагрузки на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине)_
Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде спорта на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки _
; Другие характеристики
Порядок составления отчетной документации но планированию, учету и i анализу результатов тренировочною процесса на этапах спортивно- |
| оздоровительном, начальной подготовки______]
I Правила пользования информационно-коммуникационными |_ технологиями и средствами связи_
i Содержание физкультурно-оздоровительной работы на спортивно-оздоровительном этане, спортивной тренировки этапа начальной подготовки в виде спорта ! Требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду
спорта в соответствии с-всероссийской спортивной классификацией8_
Нормы обеспечения экипировкой, спортивным инвентарем и . оборудованием, требования к их обеспечению при организации тренировочных мероприятий по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине) этапов спортивно- j
оздоровительного, начальной подготовки_______ :
• Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта
3.23. Трудовая функция
Наименование |
| ||||||||||||||||||||
Происхождение i оригинал X I Здииоиомно из трудовой функции г______ ■ оригинала____; [__. ______ Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |
: Трудовые действия Проведение с занимающимися теоретических занятий о правилах, ___технике и тактике видов спорта, о содержании и значении спортивной !
этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или ! явных нарушениях спортивных правил, о гигиене, закаливании, режиме j
дня, врачебном контроле и самоконтроле_____ I
Обучение занимающихся основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам), демонстрация выполнения
комплексов упражнений _ ________ ___
Контроль выполнения занимающимися комплекса специальных упражнений для формирования широкого спектра двигательных умений и навыков, корректировка двигательных действий занимающихся с целью овладения занимающимися основ техники целостного
упражнения_
Проведение подвижных и спортивных игр. организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх для укрепления
здоровья и разносторонней физической подготовки________
Обучение занимающихся способам страховки и самостраховки Разработка комплексов упражнений для индивидуальных тренировок (в ;
домашних условиях) занимающихся__________
Контроль выполнения занимающимися теоретических и практических заданий во время тренировочных занятий и выступлений на
соревнованиях______
Контроль выполнения занимающимися рекомендаций медицинского
: работеика, режима тренировок и отдыха ______________
Необходимые умения
[ Контроль безопасного выполнения занимающимися тренировочных ; упражнений, проведения подвижных и спортивных игр, безопасного ; J использования спортивной техники, оборудования и инвентаря ; Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации
j с заннмающим11ся ____
Выявлять признаки перенапряжения и переутомления занимающихся, ; определять величину нагрузки, адекватную индивидуальным j
возможностям занимающихся ____
Выявлять и развивать индивидуальные способности занимающихся ; (спортивную одаренность), способствовать утверждению их выбора I спортивной специализации
! Использовать адекватные средства, методы и формы раскрытия j личностного потенциала занимающегося, формирования волевых качеств и основ мотивации в соревновательной деятельности
занимающегося_____
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние j
занимающихся___
Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольноизмерительные приборы и средства измерений, применяемые на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, организации спортивных соревнований по виду спорта (группе спортивных
дисциплин, спортивной дисциплине)___________________________
Демонстрировать техники страховки и самостраховки, безопасные : техники выполнения упражнений, предупреждать случаи травматизма j
: во время тренировок _____ ...............
Г Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря : Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, i
средстеа индивидуальной защиты___________ ____________________
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и , средствами связи_______ __ _______
i 1 |
Разъяснять правила участия в спортивной, подвижной игре, соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при выполнении упражнений |
Обеспечивать стабильность состава занимающихся в группах этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, формировать спортивную ориентацию занимающихся | |
Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением Оценивать правильность выполнения двигательных действий | |
: Необходимые знания i |
Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта |
Анатомия человека | |
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
Морфо-анатомические особенности строения организма человека на разных этапах онттненеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса | |
Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта | |
Психологические особенное™ детей, одаренных в определенном виде спорта | |
Теория и методика обучения базовым видам спорта (со спецификой вида спорта) | |
I I 1 |
Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине) |
Комплексы оздоровительных, общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, формированию и совершенствованию двигательных навыков | |
Средства спортивной тренировки и методы выполнения упражнений этапов споргивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта | |
Упражнения (тесты) для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей) | |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду спорга с учетом спортивной специализации | |
Правила вида спорга | |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий, спортивных и подвижных игр, правила безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря | |
Содержание спортивной тренировки этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки в виде спорта | |
Основы организации первой помощи | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
Другие характеристики |
- |
Группа занятий:
| ||||||||||||||||
(код ОКВЭД2) (наименование вида 'мсономнчсской деятельности) |
Наименование |
|
Происхождение обобщенной трудовой функции |
| ||||||||||
профессионального стандарта |
Возможные |
Тренер по виду спорта (iруппе спортивных дисциплин) |
наименования |
Тренер |
должностей, профессий |
Старший тренер |
i Требования к i образованию и : обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя |
Требования к опыту практической работы |
Не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофсссиональных программ в области физической культуры и спорта или Наличие опыта результативного (1-6 место) участия в качестве спортсмена в официальных общероссийских или международных спортивных сорсвпованиях, присвоенной квалификациопной категории тренера или тренера-преподавателя либо выполнение нормативов на звание мастер спорта России |
: Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики : : |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года; - использование современных дистанционных образовательных технологий; - участие в тренижах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2358 |
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
ЕКС |
- |
Тренер |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Руководство обшей физической и специальной подготовкой занимающихся |
5 |
Разработка планов тренировочных занятий по обшей физической и специальной подготовке занимающихся |
А/01.5 |
5 |
Проведение тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся |
А/02.5 |
5 | |||
Измерение и оценка физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки |
A/OJ.S | ||||
Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам фи отологического обоснования и организации обшей физической по и отеки, специальной подгоговки занимающихся |
А'04,5 |
5 | |||
В |
Подготовка занимающихся иа этапах спортивно-оздоровительном и начальной ПОДГОТОВКИ |
5 |
Комплектование ipyim занимающихся |
В/01.5 |
5 _ |
Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки |
В.'02.5 |
5 | |||
Обучение занимающихся основам гитисиы и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки |
В'03.5 |
5 | |||
С |
Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин) |
6 |
Отбор занимающихся в группы тренировочною этапа (лапа спортивной специализации) |
C/0I.6 |
6 |
Планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) |
СД)2.6 |
6 | |||
Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной гго;иотовки |
С/03.6 |
6 | |||
Подготовка занимающихся к участию в соревнованиях. |
С/04.6 |
6 |
предусмотренных программами спортивной подготовки тренировочного этапа по виду спорта (группе спортивных дисциплин) | |||||
Подготовка снимающихся по основам медико-биологического. научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки |
С/05.6 |
6 | |||
D |
Подготовка занимающихся на |
6 |
Отбор занимающихся и оценка их перспективности в |
D'01.6 |
6 |
•танах совершенствования |
достижении спортивных результатов этапов | ||||
спортивного мастерства. |
совершенствования спортивного мастерства, высшею | ||||
высшею спор 1 хиною |
спортивного мастерства | ||||
мастерства по виду спорта (труппе спорт иных дисциплин) |
Планирование, учет н анализ результатов спортивной подготовки занимающихся на этапе совершенствования спортивною мастерства, этапе высшего спортивною мастерства |
Di’02.6 |
6 | ||
Проведение тренировочных занятий с занимающимися на этапе совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин), по индивидуальным планам подготовки спортсменов |
D.03.6 |
6 | |||
Управление систематической соревновательной деятельностью занимающегося |
D.04.6 |
6 | |||
Организация участия занимающегося в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки |
D/0S.6 |
6 | |||
E |
Оказание консультационно!) |
6 |
Обобщение и распространение передового опыта |
ЕЛИ .6 |
6 |
поддержки тренерам и |
тренерской деятельности | ||||
спортсменам на всех этапах спортивной подготовки |
Оказание экспертной помощи тренерам по вопросам совершенствования спортивной подготовки |
Е/02.6 |
6 | ||
Руководство медико-биологическим и функциональным обеспечением подгогонки спортсмена, группы спортсменов, спортивной команды |
Е/03.6 |
6 | |||
F |
Подготовка спортивной команды по виду спорта |
6 |
11ровсдснис тренировочных занятий со спортсменами спортивной команды |
F/0I.6 |
6 |
(спортивной дисциплине, труппе спортивных дисциплин). |
Организация отбора и подготовки спортсменов спортивной команды |
F/02.6 |
б J | ||
спортивной сборной команды |
Организация соревновательной деятельности спортивной |
РЛЮ.6 |
6_ . |
I'.u'lKKIJ Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных ДИСЦИПЛИН) (далее - спортивной команды) к выступлениям на спортивных соревнованиях |
команды | ||||
Координация работы тренеров, специалистов. «действованных в по.поговкс спортсменов спортивной команды |
F/U4.6 |
6 | |||
Координация и контроль взаимодействия физкультурно-спортивных ортанизаций, объединений, публично-правовых образований в части, касающейся реализации программ развития вида спорта в субъекте Российской Федерации |
F.05.6 |
6 | |||
G |
Руководство пополнением и подготовкой спортивною рсэсрва |
7 |
Организация и проведение мониторинга подготовки спортивного резерва по виду спорта (спортивной дисциплине. группе спортивных дисциплин) |
0/01.7 |
7 |
Управисине системой выявления перспективных спортсменов и проведения отбора для пополнения спортивного резерва спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (далее -спортивной сборной команды) |
0/02.7 |
7 | |||
H |
Подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) (далее - спортивной сборной команды) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях |
7 - |
Контролъ процесса отбора спортсменов в егюртивиую сборную команду |
№01.7 |
7 |
Управление подготовкой спортсменов спортивной сборной команды |
Н/02.7 |
7 | |||
Управление соревновзгслыгой деятельностью спортивной сборной команды |
№03.7 |
7 | |||
Координация и контролъ работы тренеров, специалистов, задействованных в подготовке спортсменов спортивной сборной команды |
№04.7 |
7 1 |
Руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся |
Код |
А |
Уровень квалификации |
а |
Наименование | ||||||||||||||||
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или педагогики по направлению подготовки в области физической культуры и ! спорта или Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное i профессиональное образование по методике обучения физической культуре, базовым видам спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера3 или трснера-преподаватсля4 |
Требования к опыту практической работы |
' |
Особые условия допуска к работе |
т ________ |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - использование современных дистанционных образовательных технологий; - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||
|
Физическая культура и спорт
7.49.00.00
| ||||||||||||
Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала |
Код
оригинала
Регисграционный номер профессионально го стандарта
I Трудовые действия Анализ существенных условий для разработки планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке (содержание рабочего плана спортивной подготовки, половозрастные особен ноет, уровень под I тутов лс! тоста занимающихся, длительность занятия,
методические указания тренера) ______ ________
Определение задач тренировочных занятий __________________
Выбор оптимальных форм и видов тренировочный занятий, типов
нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической) ________
Подбор комплекса общеразвивающих физических упражнений, направленных на гармоничное развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость), упражнений на повышение
уровня специальной физической подготовки___________________
Формирование содержания тренировочного занятия (подготовительной,
| основной и заключительной части), в том числе определение продолжительности, последовательности выполнения и организационно-методических указаний для отдельных комплексов ,
упражнений | |||||||||
|
| |||||||||||||||||
3.1.2. Трудовая функция |
Проведение тренировочных занятий по |
Уровень | |||
общей физической и специальной |
Код |
А/02.5 |
(подуровень) |
5 |
подготовке занимающихся |
квалификации |
| ||||
профессиональною стандарта |
Контроль готовности занимающихся к тренировочному занятию по] общей физической и специальной подготовке j
Наименование | |||||
|
Трудовые действия
Анализ плана тренировочных занятий, выбор формы проведения ! тренировочного занятия по общей физической и специальной
подготовке с учетом контингента занимающихся____ ,
Выполнение с занимающимися комплекса упражнений но ] общефизической подготовке (упражнения для гармоничного развития i силы мышц; приобретения общей выносливости; формирования общих j скоростных способностей; увеличения подвижности основных суставов; } улучшения ловкости в разнообразных действиях, умения !
координировать простые и сложные движения) _ _________ ____
Выполнение с занимающимися комплекса упражнений по специальной подготовке для развития двигательных способностей (включая ; технический, физический, тахтический и психический элемент)_____|
Контроль выполнения занимающимися упражнений, включенных в план зренировочных занятий по общефизической и специальной подготовке | |
Фиксация контрольных показателей по окончанию тренировочного занятия по общефизической и специальной подготовке | |
Обеспечение безопасного выполнения занимающимися упражнений по общефизической и специальной подютовке | |
Отчет по проведенному тренировочному занятию по общей физической и специальной подготовке | |
Необходимые умения j ; |
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся во время проведения занятия по общей физической и специальной подготовке |
Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые в занятиях по общей физической и специальной подготовке | |
Предупреждать случаи травматизма во время проведения занятий по общей физической и специальной подготовке | |
Демонстрировать безопасные техники выполнения упражнений | |
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря | |
Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Вести отчетную документацию по проведению тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Разъяснять правила техники безопасное ги при выполнении упражнений | |
Формировать мотивацию занимающихся к занятиям физической культурой и спортом, навыки ведения здорового образа жизни | |
Демонстрировать приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением | |
Необходимые знания L .__ |
Биомеханика двигательной деятельности в физической культуре |
Гигиеничсскис основы физкультурно-спортивной деятельности | |
Теория и методика физической культуры | |
Основы здорового образа жизни | |
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, правила техники безопасности при их выполнении | |
Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта, правила техники безопасности при их выполнении | |
Общие и специальные санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий с учетом спортивной специализации | |
Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде спорта | |
Порядок составления отчетной документации по проведению тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся | |
Правила использования спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |