Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

120 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие предназначено для проектных организаций, занимающихся планировкой, застройкой и реконструкцией жилых районов, а также проектированием новых современных зданий общеобразовательных учреждений и реконструкцией существующих зданий школ; федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, созданных ими консультативных, совещательных и иных органов

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Требования к организации сети, виды и типы общеобразовательных организаций

6 Зонирование земельного участка. Возможности использования межшкольных стадионов

7 Функционально-планировочная организация зданий общеобразовательных организаций, состав помещений

8 Принципы расчета вместимости, пропускной способности и площадей учебных и общешкольных помещений

9 Объемно-планировочные решения зданий полных школ (три образовательные ступени)

10 Особенности проектирования БНК

11 Принципы размещения дошкольных групп в составе общеобразовательных организаций

12 Формирование информационно-образовательной среды на основе цифровых технологий

13 Мероприятия по безопасной эксплуатации зданий и участков общеобразовательных организаций

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Основные принципы проектирования экономически -эффективных зданий общеобразовательных организаций

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Основные принципы составления технологических заданий для зданий общеобразовательных организаций

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Общие принципы расчета площади и количества помещений для зданий общеобразовательных организаций

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Общеобразовательная организация на три образовательных ступени (1100 мест) для строительства в Московской области (проект включен в каталог типовой проектной документации ГАУ Мособлэкспертиза)

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИОМТП - МГСУ
УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

М и ii и стерет во с г роител ьст ва и жилищно-коммунального хозяйства Росс и нс кой Фелера цн и

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

Методическое пособие

ПРОЕКТИРОВДНИЕ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва 2018

Введение................................................................................................4

1    Область применения....................................................................................................6

2    Нормативные ссылки...................................................................................................7

3    Термины, определения и сокращения......................................................................11

4    Общие положения......................................................................................................15

5    Требования к организации сети, виды и типы общеобразовательных организаций 23

6    Зонирование земельного участка. Возможности использования

межшкольных стадионов..............................................................................................26

7    Функционально-планировочная организация зданий

общеобразовательных организаций, состав помещений..........................................43

8    Принципы расчета вместимости, пропускной способности и площадей

учебных и общешкольных помещений.......................................................................78

9    Объемно-планировочные решения зданий полных школ (три

образовательные ступени)............................................................................................84

10    Особенности проектирования БНК........................................................................86

11    Принципы размещения дошкольных групп в составе

общеобразовательных организаций............................................................................90

12    Формирование информационно-образовательной среды на основе

цифровых технологий...................................................................................................91

13    Мероприятия по безопасной эксплуатации зданий и участков

общеобразовательных организаций............................................................................95

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Основные принципы проектирования экономически -

эффективных зданий общеобразовательных организаций.......................................98

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Основные принципы составления технологических заданий для

зданий общеобразовательных организаций.............................................................101

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Общие принципы расчета площади и количества помещений для зданий общеобразовательных организаций.........................................106

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем пособии применены следующие термины с соответствующими определениями:

Групповые занятия: занятия с разделением класса на группы.

Дежурное отопление: обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.

Индивидуальные занятия: занятия с рассредоточением обучающихся по всему классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач; обучающиеся могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом или проводить занятия с техническими средствами обучения.

Комбинированное искусственное освещение:    искусственное

освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.

[СП 52.13330.2011, приложение Б]

Конст ру кт пиная    огнезащита:    способ    огнезащиты    строительных

конструкций, основанный на создании на обогреваемой поверхности конструкции теплоизоляционного слоя средства огнезащиты.

Лаборантская: помещение для хранения и подготовки оборудования к проведению опытов учителем и лаборантом.

Лаборантская-нракгикум:    помещение    с    совмещенными    функциями

лаборантской и практикума.

Лаборатория: помещение, специально приспособленное для проведения научно-исследовательской и учебной деятельности.

Метод технического обслуживания по состоянию: метод технического обслуживания и ремонта, основанный на обслуживании с планированием мероприятий по значениям фактических (текущих) параметров технического

состояния элементов инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий.

Многофункциональный интегрированный пожарный шкаф: вид

пожарного инвентаря, предназначенного для размещения и обеспечения сохранности первичных средств пожаротушения, индивидуальной защиты, спасения людей и материальных ценностей.

Модульная решетка покрытия: конструкция с ячейками одинакового размера, предназначенными для засыпки грунта, защищающая корневую систему растений от физических повреждений и образующая твердую поверхность для проезда/прохода.

Нормативный ресурс: расчетное значение оставшегося срока эксплуатации элемента инженерною оборудования и конструкции до отказа.

Общеобразовательная организация:    образовательная    организация,

осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.

Параллель классов: число классов, обучающихся но программе одного учебного года.

Примечание: Параллель 7-х классов - несколько классов школы, в которых детей обучают по общеобразовательной программе 7-го класса.

Площадки для тихого отдыха: площадки для настольных игр, чтения, созерцания природы, оборудованные скамейками, цветниками, фонтанами, столами для настольных игр.

Помещения вспомогательного назначения: коридоры, тамбуры, переходы, лестничные клетки, внутренние открытые лестницы и пандусы; лифтовые шахты; помещения, предназначенные для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

Помещения, определяемые функциональными процессами: учебные и общешкольные помещения, определяемые заданием на проектирование и входящие в расчетную площадь.

Поселение - новостройка: существующие и вновь создаваемые городские и сельские поселения, численность населения которых с учетом строителей, занятых на сооружении объектов производственного и непроизводственного назначений, увеличивается на период ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в два раза и более.

Практикум (лаборатория-практикум): помещение для лабораторных практических и учебно-опытных работ.

Рекреация: помещение для отдыха обучающихся между уроками.

Примечание:    Активная рекреация - спортивно-игровая среда для организации

оптимального психофизиологического отдыха обучающихся в рекреационном пространстве образовательной организации на основе управляемого двигательного компонента.

Рекреационный центр: многофункциональное пространство (помещение) зального или атриумного типа, объединяющее общешкольные и учебные блоки. Предназначается для театральных и эстрадных действий, собраний, проведения зимних елок, маскарадов, танцев, музыкальных мероприятий и просто досуга.

Ресурсный центр: помещение при учебной секции, где сосредоточены наглядные учебные пособия и технические средства обучения.

Смешанные формы ведения урока: одновременное ведение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.

Совмещенное освещение: сочетание боковою естественного освещения с искусственным.

Специализированный кабинет: учебное помещение, предназначенное для проведения занятий с учетом особенностей отдельных предметов и дисциплин.

Универсальная ячейка: группа помещений в трансформируемом блоке начальных классов, рассчитанная на пребывание одного класса или дошкольной группы.

Уровень образования: завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований

Выделяют уровни общего образования:

1)    дошкольное образование;

2)    начальное общее образование: 1-4 (1-3) классы;

13

3)    основное общее образование: 5-9 (5-8) классы;

4)    среднее общее образование: 9-11 (8-11) классы.

Учебная секция: группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.

Учебный кабинет: помещение для проведения занятий по различным дисциплинам.

Фронтальные занятия: занятия, на которых все обучающиеся сидят лицом к классной доске и учителю.

Сокращения:

БНК - блок начальных классов;

ДОО - дошкольная образовательная организация;

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

МГН - маломобильная группа населения;

ОО - общеобразовательная организация;

ОУ - осветительная установка;

ТСО - технические средства обучения.

4 Общие положения

4.1    Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование регулируются Федеральным законом № 273 ФЗ от 26 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

4.2    В Российской Федерации образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

4.3    Общее образование реализуются по уровням образования. Установлены следующие уровни общего образования:

1)    дошкольное образование;

2)    начальное общее образование;

3)    основное общее образование;

4)    среднее общее образование.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

4.4    Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

4.5    Совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы представлена в Стандартах начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В стандарты в включены требования:

-    к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования;

-    к структуре основной образовательной программ основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками

образовательных отношений;

-    к условиям реализации основной образовательной программ начального и основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

-    к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального и основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

4.6 перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам для образовательных учреждений Российской    Федерации. устанавливается

федеральным базисным учебным планом.

Сроки освоения государственных образовательных программ общего образования:

Уровень

Год

обучени я(класс)

Продолжит

ельносгь

учебного

года

(недель)

Продолж ительност ь урока (минут)

Допустимая недельная нагрузка(часов)**

Кол-в

о

уроко в в день, не

более

Пятидневная

неделя

6

дневная

неделя

Начально

е

1

33

35

21

-

4(+1)

2

34

35-45

23

26

5(+1)

3

4

Основное

5

35*

45

29

32

6(+1)

6

30

33

6(+1)

7

32

35

7(+1)

8

33

36

9

33

36

Среднее

(общее)

10

37 при шестидневн он неделе 34 при пятидневно и

45

34

37

11

* Продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель

4.7 В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

-    федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования,

-    региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;

-    компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

Дополнительным    резервом    увеличения    регионального

(национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В базисном учебном плане (в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года N 74) для образовательных учреждений Российской Федерации приведены примерные учебные планы, имеющие рекомендательный характер.

4.8    Для образовательных организаций начальною общего образования с родным русским и родным (нерусским) языком обучения:

-    количество часов в год по учебным предметам;

-    примерный учебный план (годовой);

-    примерный учебный план (недельный);

4.9    Для образовательных организаций основного общего образования с родным русским и родным (нерусским) языком обучения:

-    количество часов в год по учебным предметам;

-    примерный учебный план (годовой);

-    примерный учебный план (недельный);

4.10    Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего

образования. В старших классах вводится профильное обучение, являющееся

17

системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионал ьного образован и я.

4.11    Базовый учебный план для 10-11 классов содержит двухуровневый федеральный компонент - базовый и профильный, совокупность который определяет его состав.

4.12    Базовые общеобразовательные учебные предметы - минимальный набор предметов, направленный на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, обществознание (включая экономику и право), естествознание, атак же предметы по выбору.

4.13    Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные

предметы федеральною компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, физика, химия, биология являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; литература, русский язык и иностранный язык - в филологическом профиле; обществоведение, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д.

4.14 Возможные профили:

-    физико-математический профиль;

-    физико-химический профиль;

-    химико-биологический профиль;

-    биолого-географический профиль;

-    социально-экономический профиль;

-    социально-гуманитарный профиль;

-    филологический профиль;

-    технологический профиль (пример:    информационно-технологический

профиль,    агротехнологи чески й    профиль, индустриально-технологический

профиль);

-    художественно-эстетический профиль;

-    оборонно-спортивный профиль.

4.15    Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения для 10-11 классов представлены количеством часов, отводимых на их изучение.

4.16    Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

4.17    Наполняемость класса в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 принимается в зависимости от принятой формы обучения. Рекомендуемое количество обучающихся в классной группе - 25 человек.

4.18    При проведении занятий по предметам: иностранный язык, технология, физическая культура, а также информатика и ИКТ, естествознание, физика и химия (во время проведения практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление классов на две группы, в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских -20 и более человек.

4.19    Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года № 336.

4.20    Гигиенические рекомендации к расписанию уроков, такие как распределение учебной нагрузки в течение учебной недели и по времени дня в

зависимости от биоритмологического оптимума умственной работоспособности детей приведены в приложении 3 СанПиН 2.4.2.2821-10

4.21 Концепция современного образования (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

4.21.1    Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

4.21.2    Функциональные требования и характеристики к архитектуре

современных общеобразовательных организаций выработаны с учетом того, что школа XXI века призвана создать комфортную и одновременно развивающую образовательную среду - как прообраз будущего общества, постоянно обновляющегося, но в то же время «человекоориентированного», т.е. предоставляющего максимум    возможностей    для    самовыражения и

самосовершенствования.

4.21.3    Ребенок в школе будет пробовать себя в разных видах деятельности, тестировать различные социальные роли - значит, само пространство школы должно предоставить ему возможность подобных образовательных путешествий. Занятия в классных коллективах (до 30 человек) будут чередоваться с групповыми (12-15), индивидуальными (1-3) и поточными (до 100 человек в большой лекционной аудитории).

4.21.4    Сами архитектурные проекты представляются модульными

конструкторами, по-разному    сочетающими    целый    спектр возможных

стандартизированных вариантов (в том числе, рассчитанных на разную предельную наполняемость).

4.21.5    Здания школы, являются сами по себе учебными пособиями, их фасады и внутренняя организация пространства должны транслировать разнообразие во всем (размер, форма, цвет). При этом в каждой школе должен быть некий индивидуальный элемент (геометрия фасада, интерьерные решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Общеобразовательная организация на три образовательных ступени (1100 мест) для строительства в Московской области (проект включен в каталог типовой проектной документации ГАУ Мособлэкспертиза)...............118

сочетания цветов и фактур, малые архитектурные формы, разновысотные потолки, с возможностью смены режима освещения, модульные (в т.ч. мягкие), раздвижные стены для мобильной трансформации и др.), придающий ей неповторимость и отражающий специфику («лицо») учебного заведения.

4.21.6    Общие требования

4.21.7    Создание «школ ступеней» (архитектурное зонирование): начальная школа (I ступень, 1-4 классы), подростковая школа (II ступень, 5-9 классы), старшая школа (III ступень, 10-11 классы). Каждая пространственная зона (блок) имеет свой вход с улицы, свою пришкольную территорию (возможно, внутренний дворик). При этом в школе должен быть центральный вход, ведущий к центральному общественному пространству школы (атриум), вокруг этого пространства должна выстраиваться композиция из блоков (начальной, подростковой и старшей школы). Наличие спортивного зала, бассейна и столовой в каждом «возрастном» блоке или в отдельном блоке. Блоки начальной, подростковой и старшей школы должны предлагать совершенно разные конструктивные и интерьерные решения, отражающие специфику возрастной психологии и образовательной программы. Возможность предусмотреть блок групп для дошкольного возраста. Кроме пространственного зонирования обязательны спальня (обеспечивающая звукоизоляцию) и отдельная внутри школьная игровая и пришкольная территории.

4.21.8    «Школа полного дня» предусматривает наличие блока

дополнительного образования (направления:    театральное,    музыкальное,

художественное, техническое, спортивное). Этот блок должен быть смежным с центральным общественным пространством школы (атриум) и обладать отдельным выходом, для возможности обслуживания местного населения района.

Соблюдение принципов энергоэффективности:

-    типовые инженерные решения на основе новейших достижений в области вентиляции, кондиционирования и отопления:

-    вентиляция пищеблоков столовых должна учитывать новую технику технологию приготовления пищи. Технологическое тепло необходимо

Настоящее пособие разрабатывается в развитие положений СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» для реализации проектировщиками требований, заложенных в сводах правил, и выполнения более грамотного и рационального проектирования школ различной вместимости и различных ступеней образования.

Задачи разработки пособия:

-    разъяснение особенностей проектирования зданий общеобразовательных организаций и обеспечение реализации требований СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;

рекомендации и разъяснения по применению возможных архитектурно-планировочных решений зданий и участков школ различной вместимости и различных сту пеней образования;

-    развитие положений СП 251.1325800 по специфике проектирования зданий образовательных организаций (далее - ОО) различных типов, в том числе блоков начальных классов (далее - БНК), для обеспечения требуемого набора типов зданий при формировании городской образовательной сети в различных градостроительных ситуациях и с учетом современных педагогических требований;

-    развитие положений СП 251.1325800 в части методических подходов к расчету требуемых площадей школьных помещений для полноценного обеспечения учебного плана государственного образовательного стандарта и повышения уровня комфорта образовательной среды в целом, на основе организационных схем обучения и принципа интенсификации использования школьных площадей;

-    конкретизация мероприятий по обееггечению безопасной эксплуатации зданий и участков ОО, обеспечивающих требования Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, разъяснения об объеме включения необходимой информации в проектную документацию в целях создания единого методического подхода к формированию соответствующего раздела проектной

документации.

- обобщение опыта проектирования и эксплуатации зданий ОО для выявления наиболее эффективных и экономичных проектных решений, обеспечивающих безопасность пребывания детей в ОО и формирования образовательной среды в соответствии с современными педагогическими требованиями. Пособие разработано авторским коллективом: арх. А. Ю. Солодова, к. э. н. Е. А. Лепешкина (АО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования).

1 Область применения

В Пособии сохранена структура и порядок изложения СП 251.1325800.2016, но более глубоко развиты его основные положения.

Дополнительно введены разделы, касающиеся вопросов современных условий и концепции обучения - применения информационно-образовательной среды, размещения дошкольных групп в структуре образовательных организаций, современных решений зданий полных школ. Подробно рассмотрены вопросы планирования школьной территории.

Применение Пособия позволяет решить следующие задачи: 1) планировать современную систему зданий общеобразовательных учреждений, состоящую из школ начального, основного и старшего уровня образования, гимназий, лицеев; 2) доводить (модернизировать) существующую сеть школьных зданий до уровня современных педагогических требований; 3) формировать различные виды и типы зданий по организационно-педагогической структуре, составу и площадям помещений в зависимости от местных, региональных и общегородских условий и особенностей содержания обучения; 4) создавать более современные объемно-планировочные решения, включая вопросы создания зданий общеобразовательных организаций, отвечающих предложениям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Пособие предназначено для проектных орг анизаций, занимающихся планировкой, застройкой и реконструкцией жилых районов, а также проектированием новых современных зданий общеобразовательных учреждений и реконструкцией существующих зданий школ; федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданных ими консультативных, совещательных и иных органов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»

ГОСТ 30247.1-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции»

ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»

ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»

ГОСТР 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) «Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений»

ГОСТР 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»

ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТР 54944-2012 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»

ГОСТР 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»

ГОСТР ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения»

СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»

СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности» СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Системы

противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»

СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»

СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»

СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» СП 17.13330.2017 «СНиП 11-26-76 Кровли»;

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Г радостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 51.13330-2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»

СП 73.13330.2016 «СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы»

СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и

сооружений»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 115.13330.2016 «СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»

СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»

СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»

СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»

СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения»

СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»

СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному.

искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»

СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых    и

общественных зданий»»

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

СанПиН 2.4.1.3049-13    «Санитарно-эпидемиологические    требования    к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

СанПиН 2.4.2.2821-10    «Санитарно-эпидемиологические    требования    к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.4.5.2409-08    «Санитарно-эпидемиологические    требования    к

организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

Примечание: При пользовании настоящим Пособием целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.