Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ определяет порядок сбора, обработки и хранения информации о ценах и производителях/поставщиках строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей
1 Общие положения
2 Рекомендации по проведению мониторинга отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование
3 Перечень используемых нормативно-методических документов
Дата введения | 29.04.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
29.04.2019 | Утвержден | Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов | МКЭ-ОД/19-31 |
---|---|---|---|
Издан | Сайт https://www.mos.ru | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
Методических
ведению
по
Об утверждении рекомендаций
мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности
В соответствии с пунктом 4.2.5 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее -Москомэкспертиза), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 29 апреля 2019 г. Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности (приложение).
2. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы - начальнику Отдела организационной и плановой работы Дыкиной М.Н. обеспечить размещение приказа на официальной странице Москомэкспертизы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/mke в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Председателя Комитета '—‘— А.К.Бессонов
Приложение к приказу Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве |
Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь
и принадлежности
2.17. При отсутствии сведений об отпускных ценах на отдельные материальные ресурсы и оборудование из однородной ipymibi для определения их цены в отдельных случаях допускается соблюдать принцип ресурсов-представителей, когда из группы однородных ресурсов выбирается ресурс наиболее часто применяемой марки с определенными свойствами, по которому будет вестись прямое отслеживание (мониторинг) отпускных цен текущего уровня. Для получения более точной информации о ценах по каждой однородной группе материальных ресурсов и оборудования выбирается несколько ресурсов-представителей, по которым будет осуществляться мониторинг цен.
По остальным ресурсам соответствующей группы, примыкающим к рес урсу-представителю, отпускные цены при очередном их фиксировании определяются путем применения текущего коэффициента изменения цен ресурсов-представителей и рассчитываются по формуле:
Ц МАТ .ТЕК. ~ У МАТ ВАЗ Х ^ТЕК
где:
Дмат.тек- текущая отпускная цена материального ресурса и оборудования соответствующей группы, примыкающего к ресурсу-представителю,
Дмат.блз- базовая отпускная цена материального ресурса и оборудования соответствующей группы, примыкающего к ресурсу-представителю,
/Стек- текущий коэффициент изменения цен, рассчитанный по данным о стоимости ресурсов-представителей, который рассчитывается по формуле:
X _ Цм-ПР.ПКЛ + Цм-ПГ.ТЕК 2 + "‘+ Ц М-ПР.ТЕК я
Чи-ПГ.ВЛЗЛ + Ци-ПРКЛ32 +"'+ Цм-ПГ.БЛЗя
где:
^/м-пр.тек.1Л...п - текущая отпускная цена 1,2, ..., п ресурса-представителя; Дм-ПР.БАЗ.и....п - базовая отпускная цена 1,2, ...» п ресурса-представителя.
2.18. Данные отчетов по проведению мониторинга стоимости материальных ресурсов и оборудования в дальнейшем используются для формирования средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности и разработки коэффициентов пересчета в текущий уровень цен ТСН-2001.
2.19. Результаты мониторинга текущих отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование оформляются в печатном и электронном виде (формат *.pdf и *.doc) и хранятся в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
1. «Положение о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов», утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 № 48-ПП.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.
4. Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001. Глава 13. Правила определения сметной стоимости оборудования.
5. Методологическое руководство по регистрации цен производителей промышленной продукции. Госкомстат России 2002 год.
6. Методологические положения по наблюдению за ценами производителей промышленных товаров и расчету индексов цен. Госкомстат России 2008 год.
7. Методологические разработки Росстата. Госкомстат России 2010 год.
8. Порядок наблюдения за ценами производителей и определение системы индексов цен на промышленную продукцию. Госкомстат России 2010 год.
9. Рекомендации по организации наблюдения за уровнем и динамикой цен на материально-технические ресурсы (цен приобретения). Госкомстат России 2010 год.
Стр. | ||
1 |
Общие положения |
3 |
2 |
Рекомендации по проведению мониторинга отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование |
5 |
3 |
Перечень используемых нормативно-методических документов |
11 |
1.1. Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. № 48-ПП) и определяют порядок сбора, обработки и хранения информации о ценах и производителях/поставщиках строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей (далее -материальные ресурсы и оборудование).
1.2. Мониторинг отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование проводится для объективности расчетов за материальные ресурсы и оборудование, повышения эффективности использования бюджетных средств на объектах государственного заказа города Москвы, а также в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование на территории города Москвы. Данные мониторинга отпускных цен используются при формировании средних сметных цен на материальные ресурсы и оборудование.
1.3. Принципами проведения мониторинга являются:
актуальность - информация должна отражать действующие на момент проведения мониторинга цены;
достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть официально подтверждена производителем (поставщиком);
постоянство - мониторинг должен осуществляться на постоянной основе с ежемесячной/ежеквартальной периодичностью в соответствии с пп. 2.12, 2.13 Рекомендаций.
1.4. Термины, используемые в Рекомендациях:
мониторинг - постоянное систематическое наблюдение, сбор и упорядочение данных производителей/посгавщиков об отпускных ценах на материальные ресурсы и оборудование;
материальные ресурсы и оборудование - совокупность определенных видов материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей с конкретными потребительскими свойствами, применяемых
при производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, работ по капитальному ремонту, а также при первоначальном оснащении строящихся, реконструируемых или расширяемых зданий и предприятий, технической эксплуатации зданий;
отпускная цена на материальные ресурсы и оборудование - цена, зафиксированная на основании информации, полученной от производителей/поставщиков материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен;
текущий уровень цен - уровень цен отчетного периода, в котором производится сбор информации;
производители материальных ресурсов и оборудования - различные производственные предприятия, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, выпускающие строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности;
поставщики материальных ресурсов и оборудования - организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку материальных ресурсов и оборудования в городе Москве;
оптимальная отпускная цена - минимальное по стоимости предложение, полученное в результате проведения исследования рынка среди не менее чем 3-х производителей/поставщиков рассматриваемых материальных ресурсов и оборудования;
расчетно-калькуляционные материалы - комплект обосновывающих документов для формирования расчетно-калькуляционных цен;
расчетно-калькуляционная цена - величина затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы материальных ресурсов и оборудования, предоставленная производителем/поставщиком;
рекомендуемая расчетно-калькуляционная цена - цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара;
ресурс-представитель - наиболее часто применяемая марка материальных ресурсов и оборудования с определенными свойствами в пределах группы однородных материалов;
однородная группа ресурсов - совокупность определенных материальных ресурсов и оборудования, которые могут отличаться друг от друга
незначительными особенностями (маркой, толщиной, плотностью, сечением и т.д.), но однородны по своему потребительскому назначению;
прайс-лист - перечень цен на материальные ресурсы и оборудование, предлагаемый предприятиями (производителями/поставщиками);
дилер - юридическое или физическое лицо, закупающее материальные ресурсы и оборудование оптом у производителя материальных ресурсов и оборудования и торгующее ими на территории города Москвы оптом, мелким оптом или в розницу.
2. Рекомендации по проведению мониторинга отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование
2.1. Перечень материальных ресурсов и оборудования, отпускная стоимость которых подлежит мониторингу, формируется на основании номенклатуры действующей территориальной сметно-нормативной базы для города Москвы ТСН-2001.
2.2. Мониторинг отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование
осуществляется либо посредством проверки предоставленных производителями материальных ресурсов и оборудования расчетно-калькуляционных материалов, либо прямым наблюдением за отпускными ценами
производителей/поставщиков материальных ресурсов и оборудования на основании счетов, каталогов, прайс-листов, коммерческих предложений и других документов, содержащих ценовую информацию.
2.3. Мониторинг отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование осуществляется без учета НДС. Мониторинг по расчетно-калькуляционным материалам допускается при определении стоимости уникальных (нетиповых, нестандартизированных, изготовленных по индивидуальному заказу) и/или производимых/поставляемых только одним производителем/поставщиком материальных ресурсов и оборудования.
2.4.1. При проверке предоставленных производителями расчетных калькуляций отпускных цен на материальные ресурсы и оборудование необходимо руководствоваться «Методическими рекомендациями о порядке разработки и утверждения расчетно-калькуляционных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы».
2.4.2. Полный комплект расчетно-калькуляционных материалов должен содержать в своем составе следующие материалы:
-калькуляции планово-расчетной цены на производство единицы продукции; -расшифровки прямых затрат на единицу продукции;
-расшифровки принятых в калькуляции накладных расходов;
-расчет нормы накладных расходов;
-первичные учетные документы, подтверждающие стоимость материалов (сырья, комплектующих).
2.4.3. Для подтверждения расчетов необходимо предоставить следующие материалы:
-оборотно-сальдовую ведомость производителя за отчетный год;
-положение об учетной политике производителя;
-первичные учетные документы, подтверждающие размер накладных расходов; -технологическую документацию, подтверждающую расчет материальных и трудозатрат;
-иные материалы, обосновывающие и подтверждающие достоверность сведений, указанных в калькуляционных материалах.
2.5. При мониторинге прямым наблюдением используются отпускные цены, указанные в договорах поставки, счетах, каталогах, прайс-листах производителей и поставщиков, в том числе размещенных на сайтах или полученных по запросу (официальное письмо, факс, электронная почта), котировки на товарно-сырьевых биржах, а также результаты конкурсов и аукционов. Полученная прямым наблюдением информация о текущих отпускных ценах на материальные ресурсы и оборудование подвергается анализу на актуальность, достоверность и корректность, приводится к сопоставимому виду, после чего заносится в отчет по проведению мониторинга стоимости материальных ресурсов и оборудования. Текущая отпускная цена, определенная на основании прайс-листа, размещенного на интернет ресурсах, может быть включена в отчет по проведению мониторинга только в случае, если на сайте поставщика/производителя указана дата, соответствующая отчетному периоду. В случае отсутствия даты - после уточняющего запроса организации, ведущей мониторинг (официальное письмо, факс, ответ по электронной почте от организации поставщика/производителя), в ином случае такой прайс-лист считается недействительным и не подлежит включению в отчет по проведению мониторинга.
2.6. Мониторинг прямым наблюдением текущих отпускных цен одного материального ресурса и оборудования рекомендуется проводить не менее чем по 3-м производителям/поставщикам. В качестве производителей/поставщиков
рекомендуется выбирать крупные или средние предприятия-производители или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в Москве. У выбранных поставщиков материальных ресурсов и оборудования должен быть неизменный ассортимент, по которому ведется мониторинг. Ассортимент не должен носить разовый или случайный характер и должен иметь наибольший удельный вес производства (поставки) товара в Москве.
2.7. При мониторинге прямым наблюдением текущих отпускных цен одного материального ресурса и оборудования стоимость должна быть указана за максимальный объем поставки с учетом всех возможных скидок;
2.8. Мониторинг уникальных (нетиповых, нестандартизированных, изготовленных по индивидуальному заказу) и/или производимых/поставляемых только одним производителем/поставщиком материальных ресурсов и оборудования разрешается осуществлять менее чем по 3-м поставщикам. При данном мониторинге цена принимается по прайс-листу, выставленному счету производителя/поставщика, или формируется рекомендуемая цена на основании проведенной проверки расчетно-калькуляционных материалов, предоставленных производителем.
2.9. Мониторингу подлежат материальные ресурсы и оборудование российского производства, за исключением случаев, когда необходимая продукция не имеет отечественных аналогов или применение продукции зарубежного производства имеет технико-экономическое обоснование (включено в ТСН-2001).
2.10. На основании мониторинга прямым наблюдением определяется оптимальная отпускная цена материальных ресурсов и оборудования как минимальное по стоимости предложение, полученное в результате проведения исследования рынка среди не менее чем 3-х производителей/поставщиков рассматриваемых материальных ресурсов и оборудования.
2.11. Отчет по проведению мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций формируется ежемесячно, содержит информацию об изменении стоимостных показателей по отношению к предыдущему отчетному периоду и оформляется по форме, которая должна обязательно содержать следующую информацию*:
Отчет по проведению мониторинга и анализа стоимости материалов, изделий и конструкций в_20_г.
№ п/п |
Наименование строительных материалов, изделий и конструкций |
Ед. изм. |
Предыдущий период/ отпускная цена, руб. |
Текущий период/ отпускная цена, руб. |
Индекс изменения стоимости, % |
Поставщик (производитель) |
Подпись_(исполнитель)
* Форма Отчета по проведению мониторинга и анализа стоимости материалов, изделий и конструкций может быть расширена за счет дополнительной информации
2.12. Отчет по проведению мониторинга стоимости оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей формируется ежеквартально, содержит информацию об изменении стоимостных показателей по отношению к предыдущему отчетному периоду и оформляется по форме которая должна обязательно содержать следующую информацию*:
Отчет по проведению мониторинг а и анализа стоимости оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей в_20_г.
№ п/п |
Наименование оборудования, мебели, инвентаря и принадлежнос тей |
Ед. изм. |
Предыдущий период/ отпускная цена, руб. |
Текущий период/ отпускная цена, руб. |
Индекс изменения стоимости, % |
Поставщик (производитель) |
Подпись_(исполнитель)
* Форма Отчета по проведению мониторинга и анализа стоимости оборудования, мебели, инвентаря и принадлежностей может быть расширена за счет дополнительной информации
2.13. Реестр производителей/поставщиков формируется в начале отчетного года. По всем производителям/иоставщикам в реестре предоставляется информация о наименовании, форме собственности, адресе и контактной информации (сайт,
телефон). Реестр организаций оформляется по форме которая должна обязательно содержать следующую информацию*:
Реестр производителей (поставщиков) материальных ресурсов и оборудования
№ п/п |
Наименование и форма собственности предприятия |
Номенклатура ироизводимых/поставляемых материальных ресурсов и оборудования |
Адрес |
Сайт |
Контактные телефоны |
Подпись_(исполнитель)
* Форма Реестра проичводите.1ей/поставщиков материальных ресурсов и оборудовании может быть расширена за счет дополнительной информации
2.14. В случае если производитель/поставщик прекращает поставки материальных ресурсов и оборудования на территории города Москвы или не предоставляет информацию о стоимости материальных ресурсов и оборудования в текущем месяце, он исключается из списка отобранных для мониторинга производителсй/поставщиков, начиная с текущего месяца. Обновление списка производителей/поставщиков оформляется протоколом.
2.15. Для корректного проведения мониторинга заводы-производители материальных ресурсов и оборудования для объектов государственного заказа города Москвы должны предоставлять информацию по ассортименту и ценовым показателям на производимую ими продукцию по мере изменения стоимости производимых материальных ресурсов и оборудования, в том числе уникальных индивидуального изготовления (пример - железобетонные изделия для конкретных серий домов) в Москомэкспертизу. В случае непредоставления вышеуказанной информации цены на производимую продукцию не будут корректироваться в отчетном периоде.
2.16. Наблюдение за отпускными ценами на материальные ресурсы и оборудование производится на единицу измерения, указываемую в прайс-листе производителя/поставщика. Если единица измерения отличается от единицы измерения в ТСН-2001.1, ТСН-2001.13-2, производится расчет текущей отпускной цены на единицу измерения из ТСН-2001.1, ТСН-2001.13-2.