Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

I. Общие положения

II. Полномочия

III. Организация деятельности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

№26    -8101-    Ст.    3526

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСОС Об утверждении Положения и Российской Федерации


о Министерстве здравоохранения


Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

2.    Установить, что подпункты 5.2.68 и 5.2.70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Vfnrt' пй

19 июня 2012 г. № 608


Председатель Правительства Российский Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением 11равитсльства Российской Федерации от 19 нюня 2012 г. № 608

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и воспно-вра-чебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия па организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также но управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

2.    Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся вето ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3.    Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.    Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организа-

ими во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1.    вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, но вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2.    на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1.    положения о территориальных органах федеральной службы и федерального агентства, подведомственных Министерству;

5.2.2.    квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;

5.2.3.    номенклатура медицинских услуг;

5.2.4.    номенклатура медицинских организаций;

5.2.5.    номенклатура коечного фонда по профилям медицинской помощи;

5.2.6.    типовые положения об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, в том числе о госпиталях ветеранов войн;

5.2.7.    номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;

5.2.8.    требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

5.2.9.    общие требования к структуре и штатам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения;

5.2.10.    порядок организации деятельности подразделений (кабинета врача, здравпункта, медицинского кабинета, медицинской части и других подразделений), оказывающих медицинскую помощь работникам организаций;

5.2.11.    перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи;

5.2.12.    требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи;

5.2.13.    порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации);

5.2.14.    порядок деятельности врача общей практики (семейного врача);

5.2.15.    положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи;

5.2.16.    порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;

5.2.17.    порядки оказания медицинской помощи;

5.2.18.    стандарты медицинской помощи;

5.2.182.    перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, а также для отлова животных (совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

5.2.183.    порядок отпуска медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;

5.2.184.    номенклатурная классификация медицинских изделий;

5.2.185.    порядок назначения и выписывания медицинских изделий, формы рецептурных бланков на медицинские изделия, порядок оформления указанных бланков, их учета и хранения;

5.2.186.    порядок ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации;

5.2.187.    порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий;

5.2.188.    порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;

5.2.189.    перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и порядок проведения их испытаний в целях утверждения типа средств измерений;

5.2.190.    правила в сфере обращения медицинских изделий;

5.2.191.    порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий;

5.2.192.    порядок сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях побочных действий, нс указанных в инструкции по применению (руководстве по эксплуатации) медицинских изделий, о нежелательных реакциях при применении медицинских изделий, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и обстоятельствах, создающих уфозу жизни и здоровью фаждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий;

5.2.193.    положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности;

5.2.194.    положения о курортах федерального значения;

5.2.195.    нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;

5.2.196.    классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях;

5.2.197.    порядок осуществления статистического наблюдения в сфере здравоохранения, формы статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, порядок их заполнения и сроки представления;

5.2.198.    правила и методики в области статистического учета и отчетности, стандарты информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемые медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность;

5.2.199.    порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированные формы медицинской документации, в том числе в электронном виде;

5.2.200.    порядок ведения информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности;

5.2.201.    порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности;

5.2.202.    порядок согласования назначения на должность (освобождения от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также согласования сфуктуры этих органов;

5.2.203.    требования к содержанию и формам отчетности, к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5.2.204.    порядок ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием;

5.2.205.    порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

5.2.206.    порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в установленной сфере деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральною агентства и координируемою им государственного внебюджетного фонда;

5.2.207.    порядок согласования актов о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями, а также перечень документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества;

5.2.208.    нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3.    в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

5.4.    обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5.    осуществляет:

5.5.1.    функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.5.2.    в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении <]>сдсралыюго имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству;

5.5.3.    организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи и подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях;

5.5.4.    обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок но эпидемическим показаниям;

5.5.5.    ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе ведение реестров и регистров, включая федеральные регистры лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, и лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

5 СЗ Nr 26

5.5.6.    формирование перечня редких (орфанных) заболеваний и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.5.7.    экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности;

5.5.8.    функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных профамм и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

5.5.9.    ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

5.5.10.    государственную экспертизу профамм развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих (|)едсральное значение;

5.5.11.    государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций;

5.5.12.    утверждение и введение в действие государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

5.5.13.    разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;

5.5.14.    разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной c(j>epc деятельности;

5.5.15.    утверждение общих фармакопейных статей и фармакопейных статей, издание государственной фармакопеи;

5.5.16.    выдачу заданий на проведение экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;

5.5.17.    создание советов но вопросам, связанным с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

5.5.18.    утверждение состава совета но этике;

5.5.19.    выдачу заданий на проведение этической экспертизы в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.20.    выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.21.    аккредитацию медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.22.    ведение реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.23.    государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.24.    отмену государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.25.    приостановление применения лекарственного препарата для медицинского применения;

5.5.26.    ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;

5.5.27.    ведение реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.5.28.    выдачу разрешений на ввоз па территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии нсзарсгисфированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, кон-

6 Зак. 2177

крстмой партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента;

5.5.29.    государственную регистрацию и ведение государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

5.5.30.    аттестацию уполномоченных лиц производителей лекарственных средств для медицинского применения;

5.5.31.    аттестацию экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;

5.5.32.    утверждение мероприятий по модернизации здравоохранения федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, полномочия собственников которых осуществляют Министерство и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство;

5.5.33.    надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации но вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

5.5.34.    контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

5.5.35.    направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложений об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

5.5.36.    внесение в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

5.5.37.    координацию деятельности в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения;

5.5.38.    разработку и реализацию программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья;

5.5.39.    реализацию мер по развитию здравоохранения, осуществлению профилактики заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению;

5.5.40.    реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

5.5.41.    развитие медицинской науки;

5.5.42.    деятельность по инновационному развитию здравоохранения;

5.5.43.    мониторинг формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и оценку реализации таких программ, а также совместно с Федеральным (|юндом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5.5.44.    ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения и размещение статистических данных в средствах массовой информации, в том числе в ии-формационно-телекоммунационной сети «Интернет»;

5.5.45.    согласование назначения на должность (освобождения от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также согласование структуры этих органов;

5.6. организует:

5.6.1.    деятельность по оказанию государственных услуг в c<J)cpc здравоохранения по предоставлению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, по медицинской реабилитации и долечиванию в санаторно-курортных учреждениях после оказания специализированной медицинской помощи;

5.6.2.    реализацию мер по профилактике в сфере охраны здоровья;

5.6.3.    направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств (]>едсралыюго бюджета;

5.6.4.    разработку и реализацию нрофамм научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

5.6.5.    деятельность по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке медицинских и фармацевтических работников;

5.6.6.    разработку примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;

5.6.7.    оказание гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

5.6.8.    безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

5.6.9.    прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7.    обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8.    обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и (]>сдсралы10го агентства по их мобилизационной подготовке;

5.9.    осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.10.    организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.11.    в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, других международных организациях;

5.12.    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.13.    разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.14.    выдает подведомственным федеральным государственным учреждениям разрешения на оказание платных медицинских услуг населению;

5.15.    оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;

5.16.    даст письменные ответы на вопросы плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

5.17.    осуществляет иные функции в установленной с<1>срс деятельности, если такие функции предусмотрены (})сдсралы1ыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6.    Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1.    запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2.    учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3.    привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4.    создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5.    учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов но вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

6.6.    давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом;

6.7.    учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства;

6.8.    устанавливать целевые прогнозные показатели но осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

7.    Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленной сфере деятельности нс вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства нс распространяются на полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правовою регулирования в установленной c(J>cpc деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия (1>сде-ральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также нс вправе устанавливать ограничения на осуществление нрав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, (|)сдсралы1ых конституционных законов, федеральных законов актам и Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8.    Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр здравоохранения Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9.    Структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10.    Министр здравоохранения Российской Федерации:

10.1.    распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2.    утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации;

10.3.    вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.4.    в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

10.5.    решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6.    утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7.    утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении;

10.8.    вносит в Правительство Российской Федерации но представлен и ю руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы, федерального агентства и подведомственных Министерству организаций;

10.9.    вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения но формированию (|>едсралы10го бюджета и финансированию подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральной службы и федерального агентства;

10.10.    вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11.    вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя Федерального (|юнда обязательного медицинского страхования;

10.12.    является председателем правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и представляет предложения по составу его правления в Правительство Российской Федерации для утверждения;

10.13.    принимает нормативные правовые акты но сфере деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страховании;

10.14.    вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10.15.    вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования проекты федеральных законов о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;

10.16.    назначает проверки деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом;

10.17.    представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных федеральной службы и федерального агентства;

10.18.    дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.19.    осуществляет руководство Всероссийской службой медицины катастроф;

10.20.    вправе:

10.20.1.    давать руководителям федеральной службы и федерального агентства, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.20.2.    приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных (|>сдсралы1ой службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.21.    назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и (]>едераль-ного агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральной службы и федерального агентства;

10.22.    представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной c(J)cpc, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.23.    издаст приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11.    Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12.    Министерство здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Министерство вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13.    Место нахождения Министерства здравоохранения Российской Федерации — г. Москва.

5.2.19.    порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства;

5.2.20.    перечень определенных видов медицинского вмешательства, на которые граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;

5.2.21.    основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них;

5.2.22.    порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений;

5.2.23.    порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

5.2.24.    порядок выбора медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

5.2.25.    порядок оказания руководителем медицинской организации (се подразделения) содействия пациенту в выборе врача;

5.2.26.    порядок возложения руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарстве иные npeiтраты;

5.2.27.    перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству;

5.2.28.    перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи;

5.2.29.    порядок направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству, путем применения специализированной информационной системы;

5.2.30.    перечень объектов трансплантации;

5.2.31.    перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности;

5.2.32.    инструкция о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека;

5.2.33.    порядок дачи информированного добровольного согласия реципиента (его законного представителя) на трансплантацию (пересадку) органов и тканей человека;

5.2.34.    порядок организации направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

5.2.35.    порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

5.2.36.    порядок и условия осуществления федеральными государственными учреждениями медицинской эвакуации;

5.2.37.    перечень федеральных государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию;

5.2.38.    порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе осуществления медицинской эвакуации;

5.2.39.    требования к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечень оборудования для их оснащения;

5.2.40.    порядок медицинского обследования доноров;

5.2.41.    порядок контроля крови и ее компонентов, выпускаемых организациями, осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

5.2.42.    порядок обмена донорской кровью и ее компонентами с иностранными медицинскими организациями;

5.2.43.    правила заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;

5.2.44.    порядок реализации мероприятий но развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых на основе создания единой информационной базы;

5.2.45.    порядок награждения граждан нагрудным знаком «Почетный донор России»;

5.2.46.    порядок предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

5.2.47.    порядок взаимодействия организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и биопредприятий по производству препаратов из донорской крови;

5.2.48.    порядок проведения биомедицинского исследования;

5.2.49.    перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;

5.2.50.    перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;

5.2.51.    порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, включая противопоказания и ограничения к их применению;

5.2.52.    медицинские критерии рождения, форма документа о рождении, порядок его выдачи;

5.2.53.    порядок проведения предварительного и периодического медицинских осмотров, порядок проведения профилактического медицинского осмотра;

5.2.54.    порядок проведения предсмснных, предрейсовых, нослесменных, по-слсрсйсовых медицинских осмотров;

5.2.55.    порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек;

5.2.56.    перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.2.57.    порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией (но согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации);

5.2.58.    порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;

5.2.59.    порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом;

5.2.60.    порядок прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

5.2.61.    порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованною отдыха;

5.2.62.    порядок проведения предварительного медицинского осмотра, на основании которого органом опеки и попечительства выдастся разрешение на заключение трудового договора со спортсменом, нс достигшим возраста 14 лет;

5.2.63.    порядок представления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях.

оставшихся без попечения родителей (по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации);

5.2.64.    порядок содержания дстсй-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

5.2.65.    порядок проведения диспансеризации, порядок осуществления диспансерного наблюдения;

5.2.66.    порядок прохождения диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также форма заключения медицинского учреждения;

5.2.67.    порядок медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации;

5.2.68.    порядок прохождения медицинского осмотра лицом, желающим пройти спортивную подготовку;

5.2.69.    порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд Российской Федерации;

5.2.70.    перечень медицинских противопоказаний к участию в спортивных мероприятиях с учетом особенностей соответствующего вида (видов) спорта (спортивных дисциплин);

5.2.71.    порядок проведения медицинского психиатрического освидетельствования;

5.2.72.    порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности;

5.2.73.    порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в части наркотического опьянения — по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации;

5.2.74.    порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;

5.2.75.    порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению тра нс портным средством;

5.2.76.    порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

5.2.77.    порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы;

5.2.78.    порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека;

5.2.79.    порядок проведения патолого-анатомических вскрытий;

5.2.80.    перечень профессиональных заболеваний;

5.2.81.    порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ;

5.2.82.    порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания;

5.2.83.    порядок установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

5.2.84.    порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

5.2.85.    форма листка нетрудоспособности и порядок его выдачи, а также случаи выдачи фельдшерами, зубными врачами листков нетрудоспособности при проведе-

пии экспертизы временной нетрудоспособности (по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации);

5.2.86.    порядок осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;

5.2.87.    перечень медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;

5.2.88.    перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием;

5.2.89.    список заболеваний, препятствующих работе в представительстве Российской Федерации за границей;

5.2.90.    перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок;

5.2.91.    перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых необходимо проведение профилактических прививок но эпидемическим показаниям;

5.2.92.    перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;

5.2.93.    порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

5.2.94.    национальный календарь профилактических прививок;

5.2.95.    правила обеспечения государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

5.2.96.    порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также (]юрмы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;

5.2.97.    перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий;

5.2.98.    правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

5.2.99.    правила обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

5.2.100.    порядок обеспечения бесплатными медикаментами для лечения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях;

5.2.101.    требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию;

5.2.102.    порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза;

5.2.103.    порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом;

5.2.104.    порядок ведения медицинскими противотуберкулезными организациями государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;

5.2.105.    порядок представления сведений о выявлении больных туберкулезом в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.2.106.    перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядок подтверждения их наличия или отсутствия;

5.2.107.    перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;

5.2.108.    перечень заболеваний, лающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь;

5.2.109.    перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации;

5.2.110.    перечень медицинских противопоказаний для работников объектов использовании атомной энергии и перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания, а также требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии;

5.2.111.    медицинские и эпидемиологические показания к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах);

5.2.112.    рационы диетического (лечебного и профилактического) питания;

5.2.113.    нормы лечебного питания;

5.2.114.    классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов;

5.2.115.    порядок участия обучающихся но основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности;

5.2.116.    порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории;

5.2.117.    порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным нрофаммам;

5.2.118.    порядок сдачи экзамена но специальности лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, для допуска к медицинской или фармацевтической деятельности;

5.2.119.    условия и порядок выдачи медицинским и фармацевтическим работникам сертификата специалиста, форма сертификата специалиста и технические требования к нему;

5.2.120.    порядок допуска лиц, нс завершивших освоение основных образовательных профамм высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала;

5.2.121.    порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях;

5.2.122.    порядок допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах;

5.2.123.    федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной профаммы послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;

5.2.124.    фюрма документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в ординатуре, интернатуре, и технические требования к нему;

5.2.125.    порядок формирования системы учета и отчетности, а также порядок и условия ведения баз данных и иных информационных ресурсов в системе обязательного медицинского страхования;

5.2.126.    порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих фаждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

5.2.127.    порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании и наложения штрафюв в части регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих фаждан;

5.2.128.    порядок использования средств нормированною страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

5.2.129.    порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

5.2.130.    форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

5.2.131.    форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации);

5.2.132.    форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации);

5.2.133.    порядок заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;

5.2.134.    порядок и форма представления отчетности о реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным элекгронным приложением универсальной электронной карты, по внедрению телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведению медицинских карт пациентов в электронном виде;

5.2.135.    типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

5.2.136.    правила обязательного медицинского страхования, в том числе методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи но обязательному медицинскому страхованию;

5.2.137.    нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

5.2.138.    порядок распределения между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не распределенной субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в процессе исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

5.2.139.    порядок возмещения использованных нс по целевому назначению субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных <|юндов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

5.2.140.    порядок разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и включения их в государственную фармакопею;

5.2.141.    порядок размещения данных о государственной фармакопее и приложениях к ней на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне!»;

5.2.142.    правила лабораторной практики;

5.2.143.    порядок изготовления в медицинских организациях радиофармацевти-ческих лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.2.144.    порядок определения уровня профессиональной подготовки экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению эксперт-

зы лекарственных средств дли медицинского применении и аттестации их на право проведении экспертизы лекарственных средств дли медицинского применении;

5.2.145.    правила проведении экспертизы лекарственных средств дли медицинского применении и форма заключении комиссии экспертов;

5.2.146.    положение о совете по этике, порядок его создании и деятельности, требования к квалификации и опыту работы по экспертной оценке научных, медицинских и этических аспектов клинических исследований лекарственных препаратов дли медицинского применении, предъявляемые к экспертам совета по этике, порядок организации и проведении этической экспертизы, форма заключении совета по этике;

5.2.147.    порядок размещения информации о составе совета по этике, планах его работы и текущей деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.2.148.    порядок представления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат дли медицинского применении в целях его государственной регистрации;

5.2.149.    порядок выдачи разрешении на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

5.2.150.    форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения;

5.2.151.    форма документа, содержащего результаты мониторинга безопасности лекарственного препарата для медицинского применения в целях подтверждения его государственной регистрации;

5.2.152.    форма заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения;

5.2.153.    порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;

5.2.154.    порядок и сроки размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.2.155.    правила клинической практики;

5.2.156.    порядок проведения исследования биоэквивалентности и (или) терапевтической эквивалентности в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.2.157.    порядок ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.2.158.    порядок опубликования и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня медицинских организаций, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, и реестра выданных разрешений на проведение таких исследований;

5.2.159.    правила ведения реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, и порядок его размещения на официальном сайте Министерства в информацию! 11 ю-телеком м yi i и кацион ной сети « И mcpi ict» ;

5.2.160.    форма сообщения о завершении, приостановлении или прекращении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, порядок опубликования и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такого сообщения;

5.2.161.    порядок представления отчета о результатах клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

5.2.162.    порядок аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для медицинского применения;

5.2.163.    правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;

5.2.164.    виды аптечных организаций;

5.2.165.    правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков);

5.2.166.    нормативы для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения;

5.2.167.    специальные требования к условиям хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения;

5.2.168.    минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи;

5.2.169.    правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

5.2.170.    правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

5.2.171.    правила хранения лекарственных средств для медицинского применения;

5.2.172.    порядок осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения;

5.2.173.    порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения;

5.2.174.    порядок рассмотрения сообщения о необходимости внесения изменений в протокол клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

5.2.175.    предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, в отношении которых могут исключаться некоторые меры контроля;

5.2.176.    перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации но контролю за оборотом наркотиков);

5.2.177.    максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и 111 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте;

5.2.178.    (|юрма бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядок их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правила оформления (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков);

5.2.179.    порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, формы рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядок о(]юрмлсния указанных бланков, их учета и хранения;

5.2.180.    порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях;

5.2.181.    порядок создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации но контролю за оборотом наркотиков);