Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
I. Общие положения
II. Полномочия
III. Организация деятельности
Дата введения | 03.07.2012 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
19.06.2012 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 608 |
---|---|---|---|
Издан | Собрание законодательства Российской Федерации | от 25.06.2012 № 26, ст. 3526 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
№26 -8101- Ст. 3526
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСОС Об утверждении Положения и Российской Федерации
о Министерстве здравоохранения
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
2. Установить, что подпункты 5.2.68 и 5.2.70 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Vfnrt' пй
19 июня 2012 г. № 608
Председатель Правительства Российский Федерации Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением 11равитсльства Российской Федерации от 19 нюня 2012 г. № 608
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Российской Федерации
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и воспно-вра-чебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия па организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также но управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся вето ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организа-
ими во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, но вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положения о территориальных органах федеральной службы и федерального агентства, подведомственных Министерству;
5.2.2. квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
5.2.3. номенклатура медицинских услуг;
5.2.4. номенклатура медицинских организаций;
5.2.5. номенклатура коечного фонда по профилям медицинской помощи;
5.2.6. типовые положения об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, в том числе о госпиталях ветеранов войн;
5.2.7. номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;
5.2.8. требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
5.2.9. общие требования к структуре и штатам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения;
5.2.10. порядок организации деятельности подразделений (кабинета врача, здравпункта, медицинского кабинета, медицинской части и других подразделений), оказывающих медицинскую помощь работникам организаций;
5.2.11. перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи;
5.2.12. требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи;
5.2.13. порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации);
5.2.14. порядок деятельности врача общей практики (семейного врача);
5.2.15. положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи;
5.2.16. порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;
5.2.17. порядки оказания медицинской помощи;
5.2.18. стандарты медицинской помощи;
5.2.182. перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, а также для отлова животных (совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
5.2.183. порядок отпуска медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
5.2.184. номенклатурная классификация медицинских изделий;
5.2.185. порядок назначения и выписывания медицинских изделий, формы рецептурных бланков на медицинские изделия, порядок оформления указанных бланков, их учета и хранения;
5.2.186. порядок ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации;
5.2.187. порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий;
5.2.188. порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;
5.2.189. перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и порядок проведения их испытаний в целях утверждения типа средств измерений;
5.2.190. правила в сфере обращения медицинских изделий;
5.2.191. порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий;
5.2.192. порядок сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях побочных действий, нс указанных в инструкции по применению (руководстве по эксплуатации) медицинских изделий, о нежелательных реакциях при применении медицинских изделий, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и обстоятельствах, создающих уфозу жизни и здоровью фаждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий;
5.2.193. положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности;
5.2.194. положения о курортах федерального значения;
5.2.195. нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
5.2.196. классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях;
5.2.197. порядок осуществления статистического наблюдения в сфере здравоохранения, формы статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, порядок их заполнения и сроки представления;
5.2.198. правила и методики в области статистического учета и отчетности, стандарты информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемые медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность;
5.2.199. порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированные формы медицинской документации, в том числе в электронном виде;
5.2.200. порядок ведения информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности;
5.2.201. порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности;
5.2.202. порядок согласования назначения на должность (освобождения от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также согласования сфуктуры этих органов;
5.2.203. требования к содержанию и формам отчетности, к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
5.2.204. порядок ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием;
5.2.205. порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
5.2.206. порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в установленной сфере деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральною агентства и координируемою им государственного внебюджетного фонда;
5.2.207. порядок согласования актов о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями, а также перечень документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества;
5.2.208. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.5. осуществляет:
5.5.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
5.5.2. в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении <]>сдсралыюго имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
5.5.3. организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи и подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях;
5.5.4. обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок но эпидемическим показаниям;
5.5.5. ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе ведение реестров и регистров, включая федеральные регистры лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, и лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
5 СЗ Nr 26
5.5.6. формирование перечня редких (орфанных) заболеваний и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5.5.7. экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности;
5.5.8. функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных профамм и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
5.5.9. ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
5.5.10. государственную экспертизу профамм развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих (|)едсральное значение;
5.5.11. государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций;
5.5.12. утверждение и введение в действие государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
5.5.13. разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;
5.5.14. разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной c(j>epc деятельности;
5.5.15. утверждение общих фармакопейных статей и фармакопейных статей, издание государственной фармакопеи;
5.5.16. выдачу заданий на проведение экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;
5.5.17. создание советов но вопросам, связанным с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
5.5.18. утверждение состава совета но этике;
5.5.19. выдачу заданий на проведение этической экспертизы в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.20. выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.21. аккредитацию медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.22. ведение реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.23. государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.24. отмену государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.25. приостановление применения лекарственного препарата для медицинского применения;
5.5.26. ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;
5.5.27. ведение реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.5.28. выдачу разрешений на ввоз па территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии нсзарсгисфированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, кон-
6 Зак. 2177
крстмой партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента;
5.5.29. государственную регистрацию и ведение государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5.5.30. аттестацию уполномоченных лиц производителей лекарственных средств для медицинского применения;
5.5.31. аттестацию экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;
5.5.32. утверждение мероприятий по модернизации здравоохранения федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, полномочия собственников которых осуществляют Министерство и подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство;
5.5.33. надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации но вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;
5.5.34. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;
5.5.35. направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложений об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
5.5.36. внесение в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;
5.5.37. координацию деятельности в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения;
5.5.38. разработку и реализацию программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья;
5.5.39. реализацию мер по развитию здравоохранения, осуществлению профилактики заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению;
5.5.40. реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
5.5.41. развитие медицинской науки;
5.5.42. деятельность по инновационному развитию здравоохранения;
5.5.43. мониторинг формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и оценку реализации таких программ, а также совместно с Федеральным (|юндом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;
5.5.44. ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения и размещение статистических данных в средствах массовой информации, в том числе в ии-формационно-телекоммунационной сети «Интернет»;
5.5.45. согласование назначения на должность (освобождения от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также согласование структуры этих органов;
5.6. организует:
5.6.1. деятельность по оказанию государственных услуг в c<J)cpc здравоохранения по предоставлению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, по медицинской реабилитации и долечиванию в санаторно-курортных учреждениях после оказания специализированной медицинской помощи;
5.6.2. реализацию мер по профилактике в сфере охраны здоровья;
5.6.3. направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств (]>едсралыюго бюджета;
5.6.4. разработку и реализацию нрофамм научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
5.6.5. деятельность по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке медицинских и фармацевтических работников;
5.6.6. разработку примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
5.6.7. оказание гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
5.6.8. безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
5.6.9. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и (]>сдсралы10го агентства по их мобилизационной подготовке;
5.9. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
5.10. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, других международных организациях;
5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.13. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
5.14. выдает подведомственным федеральным государственным учреждениям разрешения на оказание платных медицинских услуг населению;
5.15. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
5.16. даст письменные ответы на вопросы плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
5.17. осуществляет иные функции в установленной с<1>срс деятельности, если такие функции предусмотрены (})сдсралы1ыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов но вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом;
6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства;
6.8. устанавливать целевые прогнозные показатели но осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
7. Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленной сфере деятельности нс вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства нс распространяются на полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правовою регулирования в установленной c(J>cpc деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия (1>сде-ральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также нс вправе устанавливать ограничения на осуществление нрав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, (|)сдсралы1ых конституционных законов, федеральных законов актам и Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр здравоохранения Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации;
10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации но представлен и ю руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы, федерального агентства и подведомственных Министерству организаций;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения но формированию (|>едсралы10го бюджета и финансированию подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральной службы и федерального агентства;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя Федерального (|юнда обязательного медицинского страхования;
10.12. является председателем правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и представляет предложения по составу его правления в Правительство Российской Федерации для утверждения;
10.13. принимает нормативные правовые акты но сфере деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страховании;
10.14. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.15. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования проекты федеральных законов о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;
10.16. назначает проверки деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
10.17. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных федеральной службы и федерального агентства;
10.18. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;
10.19. осуществляет руководство Всероссийской службой медицины катастроф;
10.20. вправе:
10.20.1. давать руководителям федеральной службы и федерального агентства, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;
10.20.2. приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных (|>сдсралы1ой службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.21. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и (]>едераль-ного агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральной службы и федерального агентства;
10.22. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной c(J)cpc, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
10.23. издаст приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Министерство вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства здравоохранения Российской Федерации — г. Москва.
5.2.19. порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства;
5.2.20. перечень определенных видов медицинского вмешательства, на которые граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;
5.2.21. основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них;
5.2.22. порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений;
5.2.23. порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5.2.24. порядок выбора медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5.2.25. порядок оказания руководителем медицинской организации (се подразделения) содействия пациенту в выборе врача;
5.2.26. порядок возложения руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарстве иные npeiтраты;
5.2.27. перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству;
5.2.28. перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи;
5.2.29. порядок направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству, путем применения специализированной информационной системы;
5.2.30. перечень объектов трансплантации;
5.2.31. перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности;
5.2.32. инструкция о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека;
5.2.33. порядок дачи информированного добровольного согласия реципиента (его законного представителя) на трансплантацию (пересадку) органов и тканей человека;
5.2.34. порядок организации направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
5.2.35. порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
5.2.36. порядок и условия осуществления федеральными государственными учреждениями медицинской эвакуации;
5.2.37. перечень федеральных государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию;
5.2.38. порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе осуществления медицинской эвакуации;
5.2.39. требования к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечень оборудования для их оснащения;
5.2.40. порядок медицинского обследования доноров;
5.2.41. порядок контроля крови и ее компонентов, выпускаемых организациями, осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.2.42. порядок обмена донорской кровью и ее компонентами с иностранными медицинскими организациями;
5.2.43. правила заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.2.44. порядок реализации мероприятий но развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых на основе создания единой информационной базы;
5.2.45. порядок награждения граждан нагрудным знаком «Почетный донор России»;
5.2.46. порядок предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
5.2.47. порядок взаимодействия организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и биопредприятий по производству препаратов из донорской крови;
5.2.48. порядок проведения биомедицинского исследования;
5.2.49. перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
5.2.50. перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
5.2.51. порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, включая противопоказания и ограничения к их применению;
5.2.52. медицинские критерии рождения, форма документа о рождении, порядок его выдачи;
5.2.53. порядок проведения предварительного и периодического медицинских осмотров, порядок проведения профилактического медицинского осмотра;
5.2.54. порядок проведения предсмснных, предрейсовых, нослесменных, по-слсрсйсовых медицинских осмотров;
5.2.55. порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек;
5.2.56. перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
5.2.57. порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией (но согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации);
5.2.58. порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
5.2.59. порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом;
5.2.60. порядок прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
5.2.61. порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованною отдыха;
5.2.62. порядок проведения предварительного медицинского осмотра, на основании которого органом опеки и попечительства выдастся разрешение на заключение трудового договора со спортсменом, нс достигшим возраста 14 лет;
5.2.63. порядок представления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях.
оставшихся без попечения родителей (по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации);
5.2.64. порядок содержания дстсй-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;
5.2.65. порядок проведения диспансеризации, порядок осуществления диспансерного наблюдения;
5.2.66. порядок прохождения диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также форма заключения медицинского учреждения;
5.2.67. порядок медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации;
5.2.68. порядок прохождения медицинского осмотра лицом, желающим пройти спортивную подготовку;
5.2.69. порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд Российской Федерации;
5.2.70. перечень медицинских противопоказаний к участию в спортивных мероприятиях с учетом особенностей соответствующего вида (видов) спорта (спортивных дисциплин);
5.2.71. порядок проведения медицинского психиатрического освидетельствования;
5.2.72. порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности;
5.2.73. порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в части наркотического опьянения — по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации;
5.2.74. порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
5.2.75. порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению тра нс портным средством;
5.2.76. порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
5.2.77. порядок проведения судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы;
5.2.78. порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека;
5.2.79. порядок проведения патолого-анатомических вскрытий;
5.2.80. перечень профессиональных заболеваний;
5.2.81. порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ;
5.2.82. порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания;
5.2.83. порядок установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
5.2.84. порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
5.2.85. форма листка нетрудоспособности и порядок его выдачи, а также случаи выдачи фельдшерами, зубными врачами листков нетрудоспособности при проведе-
пии экспертизы временной нетрудоспособности (по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации);
5.2.86. порядок осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности;
5.2.87. перечень медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
5.2.88. перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием;
5.2.89. список заболеваний, препятствующих работе в представительстве Российской Федерации за границей;
5.2.90. перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок;
5.2.91. перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых необходимо проведение профилактических прививок но эпидемическим показаниям;
5.2.92. перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
5.2.93. порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.94. национальный календарь профилактических прививок;
5.2.95. правила обеспечения государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.96. порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также (]юрмы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
5.2.97. перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий;
5.2.98. правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
5.2.99. правила обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
5.2.100. порядок обеспечения бесплатными медикаментами для лечения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях;
5.2.101. требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию;
5.2.102. порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза;
5.2.103. порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом;
5.2.104. порядок ведения медицинскими противотуберкулезными организациями государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;
5.2.105. порядок представления сведений о выявлении больных туберкулезом в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
5.2.106. перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядок подтверждения их наличия или отсутствия;
5.2.107. перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
5.2.108. перечень заболеваний, лающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь;
5.2.109. перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации;
5.2.110. перечень медицинских противопоказаний для работников объектов использовании атомной энергии и перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания, а также требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии;
5.2.111. медицинские и эпидемиологические показания к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах);
5.2.112. рационы диетического (лечебного и профилактического) питания;
5.2.113. нормы лечебного питания;
5.2.114. классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов;
5.2.115. порядок участия обучающихся но основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности;
5.2.116. порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории;
5.2.117. порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным нрофаммам;
5.2.118. порядок сдачи экзамена но специальности лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, для допуска к медицинской или фармацевтической деятельности;
5.2.119. условия и порядок выдачи медицинским и фармацевтическим работникам сертификата специалиста, форма сертификата специалиста и технические требования к нему;
5.2.120. порядок допуска лиц, нс завершивших освоение основных образовательных профамм высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала;
5.2.121. порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях;
5.2.122. порядок допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах;
5.2.123. федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной профаммы послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
5.2.124. фюрма документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в ординатуре, интернатуре, и технические требования к нему;
5.2.125. порядок формирования системы учета и отчетности, а также порядок и условия ведения баз данных и иных информационных ресурсов в системе обязательного медицинского страхования;
5.2.126. порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих фаждан территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
5.2.127. порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании и наложения штрафюв в части регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих фаждан;
5.2.128. порядок использования средств нормированною страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
5.2.129. порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
5.2.130. форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
5.2.131. форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации);
5.2.132. форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации);
5.2.133. порядок заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
5.2.134. порядок и форма представления отчетности о реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным элекгронным приложением универсальной электронной карты, по внедрению телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведению медицинских карт пациентов в электронном виде;
5.2.135. типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
5.2.136. правила обязательного медицинского страхования, в том числе методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи но обязательному медицинскому страхованию;
5.2.137. нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;
5.2.138. порядок распределения между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не распределенной субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в процессе исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
5.2.139. порядок возмещения использованных нс по целевому назначению субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных <|юндов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;
5.2.140. порядок разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и включения их в государственную фармакопею;
5.2.141. порядок размещения данных о государственной фармакопее и приложениях к ней на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне!»;
5.2.142. правила лабораторной практики;
5.2.143. порядок изготовления в медицинских организациях радиофармацевти-ческих лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.2.144. порядок определения уровня профессиональной подготовки экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению эксперт-
зы лекарственных средств дли медицинского применении и аттестации их на право проведении экспертизы лекарственных средств дли медицинского применении;
5.2.145. правила проведении экспертизы лекарственных средств дли медицинского применении и форма заключении комиссии экспертов;
5.2.146. положение о совете по этике, порядок его создании и деятельности, требования к квалификации и опыту работы по экспертной оценке научных, медицинских и этических аспектов клинических исследований лекарственных препаратов дли медицинского применении, предъявляемые к экспертам совета по этике, порядок организации и проведении этической экспертизы, форма заключении совета по этике;
5.2.147. порядок размещения информации о составе совета по этике, планах его работы и текущей деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5.2.148. порядок представления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат дли медицинского применении в целях его государственной регистрации;
5.2.149. порядок выдачи разрешении на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
5.2.150. форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения;
5.2.151. форма документа, содержащего результаты мониторинга безопасности лекарственного препарата для медицинского применения в целях подтверждения его государственной регистрации;
5.2.152. форма заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения;
5.2.153. порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;
5.2.154. порядок и сроки размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.2.155. правила клинической практики;
5.2.156. порядок проведения исследования биоэквивалентности и (или) терапевтической эквивалентности в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.2.157. порядок ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.2.158. порядок опубликования и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня медицинских организаций, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, и реестра выданных разрешений на проведение таких исследований;
5.2.159. правила ведения реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, и порядок его размещения на официальном сайте Министерства в информацию! 11 ю-телеком м yi i и кацион ной сети « И mcpi ict» ;
5.2.160. форма сообщения о завершении, приостановлении или прекращении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, порядок опубликования и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такого сообщения;
5.2.161. порядок представления отчета о результатах клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
5.2.162. порядок аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для медицинского применения;
5.2.163. правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
5.2.164. виды аптечных организаций;
5.2.165. правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков);
5.2.166. нормативы для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения;
5.2.167. специальные требования к условиям хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения;
5.2.168. минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи;
5.2.169. правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
5.2.170. правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
5.2.171. правила хранения лекарственных средств для медицинского применения;
5.2.172. порядок осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения;
5.2.173. порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения;
5.2.174. порядок рассмотрения сообщения о необходимости внесения изменений в протокол клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
5.2.175. предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, в отношении которых могут исключаться некоторые меры контроля;
5.2.176. перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации но контролю за оборотом наркотиков);
5.2.177. максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и 111 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте;
5.2.178. (|юрма бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядок их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правила оформления (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков);
5.2.179. порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, формы рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядок о(]юрмлсния указанных бланков, их учета и хранения;
5.2.180. порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях;
5.2.181. порядок создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения (по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации но контролю за оборотом наркотиков);