МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
с? &A*с?Москва Jfe _
Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения
В соответствии с пунктом 6 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 № 1379 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2018, № 48, ст. 7420), приказываю:
Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения.
ли*» i: п -iw нлза г-• гГг. ПУЖЯЛГГСП з гогшгсгсод'зи я: \\\: грации »
j ::г,сьч.1 Мя«ь:га Y~w.-. 1
! с г "<??_■__fib_______
Осипов с кий Дмитрий Евгеньевич
(499)4950714
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от£<?/&}&
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприитий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения
1. Транспортным средствам, объединенным в категории по признакам функционального назначения, техническим и конструктивным особенностям, для целей обследований дорожного движения устанавливаются расчетные категории с присвоением коэффициентов приведения для каждого транспортного средства /-ой категории к легковому автомобилю (А:,), в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 |
№ расчетной категории транспортных средств, / |
Расчетная категория транспортных средств |
Коэффициент приведения к легковому автомобилю,
к, |
1 |
Легковые автомобили, небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него |
1,0 |
2 |
Двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса |
1,5 |
3 |
Трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса |
1,8 |
4 |
Четырехосные грузовые автомобили |
2,0 |
5 |
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом), автобусы среднего класса |
2,2 |
6 |
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) |
2,7 |
7 |
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,2 |
8 |
Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,7 |
9 |
Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,7 |
10 |
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) |
2,7 |
И |
Шестиоспые седельные автопоезда, автобусы особо большого класса |
3,2 |
12 |
Автомобили с семью и более осями и другие |
3,2 |
13 |
Автобусы большого класса |
3,0 |
|
Интенсивность движения транспортных средств (N) рассчитывается по формуле:
приведенных легковых автомобилей/час,
где:
Ni - количество транспортных средств i-й расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения (измеряется непосредственным подсчетом в ходе обследования дорожного движения);
к, - коэффициент приведения транспортного средства i-й расчетной категории к легковому автомобилю (принимается по таблице 1);
Г„ - продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
2. Доля транспортных средств каждой расчетной категории (S,) рассчитывается по формуле:
s, = 100"< %
3. Средняя скорость движения транспортных средств (К) на участке дороги рассчитывается по формуле:
V = -г, километр/час,
/ - протяженность участка дороги, километр;
Т - среднее время движения транспортных средств по участку дороги, час. Среднее время движения транспортных средств (Т) по участку дороги рассчитывается по формуле:
где:
// - время проезда участка дороги, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час (регистрируется в ходе обследования дорожного движения);
и - количество проездов транспортных средств по участку дороги.
4. Плотность движения (р) рассчитывается по формуле: р = —у, приведенных легковых автомобилей/километр.
где:
m - число полос движения в одном направлении.
5. Расчет средней задержки транспортных средств в движении(т) осуществляется между следующими друг за другом по одной полосе движения транспортными средствами во временном интервале, превышающем 10 секунд (далее - условия свободного движения):
а) для фактически наблюдаемых условий движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог (т, ) рассчитывается по формуле:
m<Ti
Ts = —^- час/километр.
где:
т{ - средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги,
час;
mi - число полос движения в одном направлении для i-го участка дороги;
li - протяженность i-го участка дороги, километр.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (z>) рассчитывается по формуле: тi = T- Тсв, час, где:
Гсв - среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения, час.
Среднее время движения транспортных средств по участку дороги в условиях свободного движения (fCB) рассчитывается по формуле:
ГП аСВ
£-i£l
* гя
время проезда участка дороги в условиях свободного движения, зафиксированное при i-м проезде транспортного средства, час;
б) для условий свободного движения средняя задержка транспортных средств в движении на километр сети дорог (т|) рассчитывается по формуле:
Ч = " , »час/километр,
где:
rf - средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги,
час.
Средняя задержка транспортных средств в движении на участке дороги (rf) рассчитывается по формуле: г? = ?ев - Гэ,час, где:
Тэ- расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью, час.
Расчетное время движения транспортных средств по участку дороги с максимальной допустимой скоростью рассчитывается по формуле:
где:
У max - максимальная скорость движения транспортных средств по участку дороги, допустимая при соблюдении установленных ограничений скорости движения транспортных средств, километр/час.
В случае отсутствия данных об ограничении скорости движения транспортных средств на участке дороги, максимальная допустимая скорость движения транспортных средств принимается равной 60 километрам в час для участков дорог в границах населенных пунктов и 90 километрам в час для участков дорог на межселенных территориях.
6. Расчет временного индекса (1т) осуществляется для фактически наблюдаемых условий движения и условий свободного движения:
а) для фактически наблюдаемых условий движения временной индекс на сети дорог (ITs) рассчитывается по формуле:
£"»i mi'lcbi
Z?«1 mrl| ’
где:
lTl - временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги (lTi) рассчитывается по формуле:
б) для условий свободного движения временной индекс на сети дорог (/f5) рассчитывается по формуле:
где:
Ijl - временной индекс на участке дороги.
Временной индекс на участке дороги (/Jf) рассчитывается по формуле:
/Э _
т£ г,-
7. Уровень обслуживания дорожного движения на сети дорог оценивается по шестиуровневой шкале, в соответствии с наблюдаемыми значениями основных параметров дорожного движения (таблица 2).
Таблица 2 |
Уровень обслуживания |
Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог (доля скорости свободного движения, %) |
дорожного движения |
А |
>90 |
В |
70-90 |
С |
50-70 |
D |
40-50 |
Е |
33-40 |
F |
<33 |
|
Среднее значение уровня обслуживания для сети дорог определяется на основе значения средней скорости движения транспортных средств на сети дорог. Средняя скорость движения транспортных средств на сети дорог рассчитывается по формуле:
Vs = , километр/час,
1Г»1 mclt
где:
Vf - значение средней скорости движения транспортных средств на i-м участке дороги, километр/час.
8. Показатель перегруженности дорог для участка дороги (/щ) рассчитывается по формуле:
где:
tBF - суммарная продолжительность сохранения условий движения, соответствующих неудовлетворительным уровням обслуживания дорожного движения Е - F на участке дороги, час;
tH - продолжительность наблюдения за участком дороги, час.
Показатель перегруженности дорог для сети дорог (/ns) рассчитывается по формуле:
г _ £bifl4*ir/n<
9. Буферный индекс для участка дороги (lbi) рассчитывается по формуле:
f ^85% “ 7
*ы --=-»
Т
где:
Т - среднее время движения по участку дороги, час;
Гт -время движения по участку дороги, которое равно или которое
превышает время, зафиксированное у 85% транспортных средств, проехавших по
данному участку дороги, час.
Среднее значение буферного индекса для сети дорог (Ibs) рассчитывается по
формуле:
7 _ luml ЯМ|Л{
bs *