МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
ПРАВИЛА ЗАВОДСКОГО. ДЕПОВСКОГО, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА КОЛЕИ 1524 мм
МОСКВА 1970
Заместитель Министра червой металлургии СССР
В.Виноградов 15 января 1969 г. |
Заместитель Министра цветвой металлургии СССР
В.Ксивтарме
30 января 1969 г. |
СОГЛАСОВАНО
Глав пи* ивжанер
Транспортного управления Ммвистерства червой
металлургии СССР
А. ХоружиЯ 8 января 1969 г.
Заместитель начальники
Транспортного управлении Министерства цветной металлургии СССР
М.Беиоуоеэ 24 января 1969 г.
При рековте узлов и деталей на ааклепочяом соединении вое оолабпие и о маломерными головками вахлепки подлежат замене.
§ 26. При ремонте узлов и деталей на болтовых м заклепочных соединениях запрещается!
а) заменять заклепочные соединения, Предусмотренные конструкцией, оваряыми!
б) производить подчеканку, заварку в подтягивание заклепок;
в) ставить простые гайки вмеото корончатых,предусмотренных чертежом;
г) прожигать отверотоя в деталях;
д) оставлять или ставить вновь болты или гайки о изновев-ной резьбой или забитыми гранями, а также отавить болты, не соответствующие ревмереы отверстий в соединяемых чаотях или имеющие разнотипную) резьбу пв болте и гайке.
§ 27. Ремонт колесных пар, реосор, ав-отормоаа, автосцепка и роликовых бухо проиоводить по ооотвотствующим действующим инструкциям КПС - о учетом изменений допускаемых размеров и других технологнчеоких требований, наложенных в настоящих Правилах.
§ 28. Организация ремонта вагонов в вагоноремонтных цехах, мастороких, вагонных н локомотиво-вагонных депо предприятий должна обеспечивать высокоо качеотво ремонта, роот производительности труда и сокращение простоя вагонов 1 рековте. Для этого производство ремонта органвзузтоя на оовове предзаритальг ной заготовки деталей и уалов вагона о применением принципа взаимозаменяемости, механизацией трудоемких работ м транспортировки.
§ 29. Вагоноремонтные цехи и депо должны иметь необходимо* технологическое оборудование (станки, прессы, сварочные агрегаты, иопытательные отенды, механизированный инструмент и др.). Помещения депо и оборудование должны содержаться а состоянии, гарантирующем высокое качеотво ремонта вагонов о минимальной затратой труда, срадотв и времени.
Наличие технологического оборудования устанавливается, ио-ходя из холичоотвв рабочего серка вагонов, руколодотвуяоь Приложением 9.
3 30. Вагоноремонтные цехи в депо должны иметь эксплуатационный вапао вагонных деталей и материалов и иооиижаемый технологический запас вагонных деталей и уалов.
Нормы технологического валаса устанавливается в зависимости от численности вагонного парка и количества ремонтируемых
плановыми видами ремонта вагонов, руководотвуяоь приказом Министерства червой металлургии СССР * 70 от 23/I-I969 г.
"Об улучшении эксплуатации к ремовта вагонов",
§ 31. В случаях, когда по том или иным деталям в уалан вагона встречается необходимость в нормативах я тохвологическвх требованиях, которые не отражены в настоящих Правилах, начальнику халеолодорохного цеха влв главному инженеру предприятия предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно устанавливать нормативы и методы ремонта таних деталей и узлов, исходя пря атом из технической целесообразности, безусловного обеспечения бааопаснооти движении в надежной эксплуатации вагона до следующего срока периодического ремопта.
§ 32. На вагоны, выходящие ив заводского, деповского, профилактического к текущего ремонта, составляется акт идя уведомление о приемка их из ромопта (Приложение 10).
ГЛАВА П
ЗАВОДСКОЙ PJEU0HT I.Общие положавия
§ 33. При заводском ремонте вагов доджей быть приведен ж состояние, обеспечивающее выполнение работы до следующего заводского ремонта.
§ 34, Во время заводского ремонта производится полная разборка вагона, освидетельствование воех его чаотей о заменой негодных вовымн к вооотановлонием наношенных о соблюдением установленных НОРМ И8Н00&.
§ 35. При ваводском ремонте вагонов выполняются следующие основные работы:
а) омена. правка и наращивание хребтовой балки рамы я замена отдельных деталей балки;
б) смела или ремонт буферных брусьев о отъемкой от рамы;
в) замена частей рамы кузова думпкаров, полная иля чаотич-яая замена продольных или поперечных балок рамы кузова;
г) смена или ромов? продольных идя лобовых бортов кузова о отъемкой я наменой дяотов я других отдельных деталей;
д) частичная или полная смена настила пола кузова;
е) гамена или ремонт о отъемкой от места цилиндров, воздухосборников и деталей механизма оирокидывания и подъема кузова и Сортов;
ж) проверка исправвости и плотности всех оварвых и клепаных соединений;
з) проверка и ремонт тележек о полной разборкой, оовидотеж*-отвованием кодеоных пар. испытанием рессор и прудив;
и) периодический ренонт автотормоза и полное освидетельствование автосцелных устройств;
к) покраска вагона.
2. Колесные пары
5 36* Все колесные лары должны быть выключены из-под тележек вагонов, очищены от гряал и масляных остатков и подвергнуты
полной; освидетельствование,Такое освидетельствование могут производить лица! сдавшие экзамены в комиссии предприятия и получившие удостоверения на право освидетельствования колеоних пар.
§ S7. При выпуске вагонов ив ремонта колеоные пары должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции МПС по освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колесных пар, техническим условиям по эксплуатации и ремонту колесных пор о роликовыми буксами и допускаемым равмервы ооглаоко настоящим Правилам и Приложениям 4 и 5.
§ 38. Запрещается производить подкатку под вагоны колеоних пар, у которых ииеетоя хотя бы одна иа оледующих неисправностей:
в) не прошедших полного освидетельствования, а также не иыающих установленных клейм формирования,’
б) о предельным прокатом по кругу катания колее бандажей, Приложение
в) о поперечной трещиной в любой чаотн оои)
г) продольная трещина на ораднай чаотн оси дайной более 25 мм;
д) аадиры на предподступичной чаотн или майке оси у волео-вых пар оо окольняцвмн подшипниками)
а) притортоо моото на оои глубиной болеа 2,5 мм;
ж) трещина в бандажа, обода, диоке, опнце, отупяце колеоа или колеоного центра)
е) ослабление бавдаха на обода или отуонце колеоа илн комового центра на оси)
и) выщербины не поверхности ватення цельнокатаных волео ■ бандажей глубиной более 10 ым при длина 50 мм и глубиной болея 8 мм при длине свыше 25 мм, независимо от толщины обода цельно--катаного колеса или бандажа. Трещина в выщербина шли раоолое-вне, идущее в глубь металла)
к) полеуа (выбоина) на поверхвооти катения цельнокатаного кодаоа шли бандажа глубиной болоа 2 мм (для колесных пар о релиновыми буксемя - более I мм))
л) вертикальный подреа гребня высотой болоа 18 мм, намеряемый специальным шаблоном, ивготовлвнннн и* утвержденному ИПС Образцу;
м) местное увеличение ширины бандала или обода цельнокатаного колеса (раадавливапне) более 5 мм и увиронне оандажа у обода болов 3 мм)
н) поверхноотдой откол наружной грани обода цельнокатаного колеса иди бандажа (включая местный откол кругового наплыва), глубиной более 10 иж или, волн ширина оставвейся чаотж обода цельнокатаного колеоа или бандажа в ыеоте откола ненее 120 мм. Поврежденное ыеато не должао теть трещин, распространяющихся в глубь металла;
о) толщина гребня на раостоннин 18 мм от вераины менее 25 мм или более S3 мм;
п) остроконечный накат на участке сопряжения подрезанной щаоти гребня о его вершиной.
§ 39, При ремонте колеоных пар разрешается производство следующих сварочных работ:
а) наплавка наружного бурта шеек оои;
б) заварка наношенных (обитых) уотавовочных центров н наплавка торцов оси независимо от величины износа;
в) наплавка изношенных (подрезанных) гребней бандажн н цельнокатаных колес независимо от величины износа;
г) сварка бандажных колец не более чем в двух местах;
д) наплавка по ободу маломерных колесных центров;
е) приварка вдоль обода прямоугольных подоо или круглых прутков;
ж) наплавка торцовых гравей обода на толщину ваплевленвого сдоя до II мм;
а) наплавка внутренней поверхности отверстия ступицы колео-ного центра под аапреооовку оои при Hsuoce до предельного размера;
и) наплавка торцов отупицы в еаварка вмятин торцовой части колесного центра при глубине их до 20 мы;
к) заварка в ободе дитоге оплцевого колесного центра не более трех трещин и трещин в синцах, при чиоле допвувних опнц не более трех;
л) заварка в литом спицевом кодеоном центре ве более 10 раковин по торцу обода о обеих оторов при глубине нх от 5 до 10 мм н диаметра от 10 до 25 мм;
м) заварка в диоках кодесвых катаных центров надрывов при глубине их до 5 мм в длине не более 100 мм и зоооров на торцах итупяцы при условии, что после вырубки их площадь ве превынает 1/4 площади торца в они расположены ве ближе 10 мм о; края отверотия ступицы;
н) заварка плен и вакатов в дисковых катаных цевтрах при условии заваривания пооле вырубки не более двух закатов или отдельных плен с обеих сторон диска и при условия, что заварм-
ваемые пдоаадм о обеих сторон диска не оовпадают, а раоыеры вырубка но превывают по глубине 5 мм, по вприне 50 мм н по длине 800 мм.
§ 40. Запродается при ремонте кодеоных пар производить какие-либо сварочные работы, кроио разрешенных § 39 настоящих Правил.
3, Буксы
5 41. Буксы и их детали после снятия о вагона долгвы быть очищены от грязи и осмотрены.
§ 42. На вагоьы ставить стальные польогерные или подбивочвые буксы с крысками. На каждом вагоне должны быть иоотаьланы буксы одного типа.
§ 43. Ери ремонте овальных букс с подшипниками скольжения разрешается:
а) наплавка изношенных поверхностей стопок пааов при условии, что величина износа не превышает половины толщины стенки;
б) ааэарха трещин в опорных выступах и в ребрах в местах опоры потолка при условии, что трещины но переходят на потолок;
в) наплавка упоров для буксовых вкладышей и подшипников;-
г) приварка наличников к бортам пазов буксы;
д) заварка трещин длиной не более 100 мм от кромок отдвро-тия для буксовой крышки; наплавка гребня упора для крышки к наплавка изношенной поверхности бурта в месте прилегания крышки буксы;
е) заварка отворотий для болтов у корпусов букс пояоыой тележки с последующей рассверловкой или постановка втулок (толщиной стенок 3,5-4 мм) с последующей их приваркой к корпусу буксы;
ж) вапдевка наношенных поверхностей стальных корпуоов подшипников с доведением их до минимальных размеров по чертежу;
з) т'сст&новдвЕне наплавкой торцов лагунной или бронзовой армировки подлинников;
и) наплавка наношенных поверхностей и забоин буксовых вкладышей;
к) правка пазов буксы для пылевой вайби.
§ 44. От емовтировбнныь буксы должны удовлетворять следующим условиям:
а) выработка по ширине пеэа не должна превышать 2 мм;
б) место на потолке буксы для вкладыша должно иметь чистую и ровную поверхность;
в) буксовая крышка должна плотно закрывать буксу;
г) шайбы на валике буксовой крышки должны быть укреплены о постановкой шплинтов иа концах валики или другим способом, обоопечивающки надежность крепления;
д) в верхней части букси между наружной стенкой паза для пылевой шайбы и преднидстуиичноЛ частью оси должен быть зазор не' менее 10 мм;
в) пылевые шайбы должны ставиться по типу Оукс, входить 1 овои паны свободно от руки и плотно прилегать к предподотупич-ной части оси;
ж) верхние кромки букс в месте прилегании пояса должны иметь закруглении, соответствующие изгибу среднего пояса;
з) зазор между болтами и буксой у попоной тележка ье должен превышать 5 мм;
и) зазор можду буксовым вкладышей а передним упором букоы вдоль шейки оси не должен отклоняться от номинальных рмаыоров по чертежу болов чем на 2 им.
§ 45, Подшипники и буксовые вкладыши должны ставиться только типовые, иметь чистую и полную опорную поворхнооть, должны Сыть подобраны по диаметру и пригнаны по осевым шайкам подкатываемых под вагон колесных пар.
5 46. Разбег подшипников по ооевой шейке (суммарный - на обе стороны) должен быть для 4-осиых вагонов от 6 до 12 мм; для 2-осных вагонов - от 2 до В мм.
5 47. Баббитовая заливка подшипников в отношении марки баббита, толщины слоя и величины твердости должна соответствовать инструкции но ремонту н постановке подшипников окольжени*
ипо.
§ 46. При ремонте буко запрещается:
а) сварка буко, лопнувших ни части;
6} постановка буко о трещинами или отремонтированных сваркой в местах, не предусмотренных § 43 настоящих Принял;
в) выпуск вагона из ремонта, у которого Оукса какой-либо чаотью каоаится предиодотуяичной части оси;
г) постановка подшипников оо слабо удоржиягихаеИон армиров-хой, оаббиюгой эзлишшй или отколами м трошинами в кориусе и басбитовой залнико.
§ 4?. При заводский рогянте нагонов производить полную ревизии букс о рол и 1(1'о и иг ЛСД ШИ ПКИ К'ШИ.
§ 50. Полная ров*зич букс осужьстилпетсн ь пунктах, имении t ciTou'.iaAiне оборудованные цохи роликовых иоджинивкоа.
§ 51. Подвал ревиаия Оуко производится лидами, имеющими удостоверение о одвчо испытаний на право проигводотва ревизии Оуко о роликовыми подиппниками я полного освидетельствования колесных пар.
§ 52. Буксы о горячей и втулочной пооадной подвипвиков при полной ревизии демовтируются. Их детали проверяются и при ве-ооходямооти ремовтируютов. Если колеовая пара после демовтака Оукс поступаот непосредственно на монтак, то исправные дабири»-тные кольца могут не сниматься. В этом случав контроль пред-подступичной части оои производится ультразвуковым дофеятоске-поы.
§ 53. При полной ревизии буко о двумя цилиндрическими под-сипвиками на горячей посадка, расположенных на ооях, имеющих зарезьбовую выточку вириной 12 мы, внутрепние и лабиринтные кольца о сеек стих осей колесных пар па оявмаютоя. В этом олу-чае вейки оси проверяются ультразвуковым дефектоскопом. С шеей таких осой внутренние кольца снимаются при ох неиоправнооти или пои расформировании колесной пары.
§ 54. При полной ревизии после монтажа буко па опециальвой бирке выбиваются: помер оси, дата полного ооввдезельетвовавкя к условный номер (шифр) предприятия.
Бирка, изготовленная из листовой охали толщиной 1-1,5 мм, уотанивлквеетоя на левых верхних болтах крепительной крышка буксы правой вейки оси.
§ 55. Данные полной и промежуточной ревизии Оуко аапновгаа-ются в журналы (Приложения 11,12 и 13).
4. Рессорное подвешивание
§ 56. Снятые о вагона реосоры, пружины и другие детали рео-оорвого подвешивания должны быть очищены, оомотрены, намерены, испытаны.
При измерении пружин проверяются; высота в свободном состоянии, наружный и впутраниий диаметры, неравномерность нага, перпекдикудцрааоть опорных поверхностей к оси пружины.
§ 57. Зри испытании пружину нагружают до рабочей нагрузки и замеряют прогиб. Разность между аиморенным и расчетным прогибами пе должна отклоняться больше чем не +12 и -8% от расчетного прогиба.
Загрузки и расчетные прогибы для пружин тележек даны в
Приложении 6.
§ 58. Исправные рессоры и пружины, удовлетворяющие техни-
шеовнм требованиям по выеяыему осмотру и обмеру, поело испытания могут быть вновь поотавлвны на вагон*
§ 59. При ремонте реосор я деталей реооорноге водвешява-
вея сваркой разрешается:
а) ваварка трещины иди иалома хомута по сварному иву;
б) ваварка трещин по основному металлу хомута пра уоловим, что трещины пооле равдедки под сварку уменьшает езчевио хомута но бодее чем на 50%;
в) наплавка вабоин и вытертых меот на боковой поверхности я торцах хомута при условии, что они уменьиают сечение хомута не беляв чем на 25%;
г) заварка в планке пружинного комплекта трещин длиной не более 50 мм;
д) заварка трещин в наконечнике эллиптической рессоры и неплавка его изношенных поверхностей при глубине износа не более 5 мм;
е) наплавка торца коренного лиота эллиптической рессоры при изноое не более 8 мм;
ж) сварка рессорных лиотов из двух частей при условия, что меото сварки располагается под хомутом или на раоотоянии не менее 100 мм от хомута, ушка или конца реосорного диета»
5» Тележки Общие положения
§ 60» Тележки должны быть выкачены из-под вагона, полностью разобравы и вое детали тщательно очищены и оомотреяы» Рычажная тормозная передача полностью разбирается, вое детали осматриваются и неисправности устраняются.
§ 61. Пятники и подпятники должны быть очнщоиы я оомотреви. иеотные выработки и задиры подлежат зачиотке.
§ 62. Приваренные пятники и подпятники, имеющие повреждения сварных швов, подложат замене на новые фланцевые о постановкой: подпятников на заклепки, пятников - на заклепки или точеные болты согласно чертежу. При замена приваренных подпятников фланцевыми верхний лист надресоорной балки должен быть усилен накладкой с приваркой ее к балке»
§ 65» Все распорные связи (тяги) тележек должны быть Пору-дованы предохранительными устройствами»
§ 64. Вкладыши скользунов, иыоющмо трещины или износ более 9 мм, подлежат замене.
§ 65» Глубина взлетания лкладыва в коробке скольэуна (считая от кромки коробки до подкллдок) должна быть не менее 35 мм»
19
При меньшей глубине залегания коробки скодьзунов должны быть наращены по высоте,
§ 66. Рессорный коиплент у тележек комбинированного подвешивания должен ооотоять из цилиндрических пружин и эллиптической рессоры. Допускаетоя постановка на такие тележки «пеоти-пружпнного комплекта без эллиптячеокой реоооры.
§ 67. При ремонте боковых рам тележек сваркой разрешается:
а) заварка трещин в литых боковых рамах (боковинах) при условии, что трещина (пооле разделки) не уменьшает оечения рамы Сольво чем на 25%;
б) наплавка изношенных поверхностей колонок боковых рам поясной тележки в местах прилегания к надресоорной балке*
в) наплавка наношенных меот в буксовых пазах и направляющ* поверхностей надресоорного бруса литой боковины тележки - при износе не Солее 10 мм на сторону о последующей обработкой наждачным камнем при приварке планок толщиной 6-10 мм;
г) приварка части кронштейна триангельной подвески ( при изломе) о усилением накладной, привариваемой к боковой раме тележки;
д) наплавка отенок разработанных отверстий для валиков подвесок тормозных башмаков и для колоночных болтов у боковых колонок, пояоной тележки при ианосе до 4 мм на сторону*
е) постановка втулок о наружным диаметром 45 мм в разработанные отверстия для валиков подвесок тормозных башмаков у литых боковин тележки о последующей приваркой их по периметру о торцов;
ж) постановка втулок с толщиной отенок 8,5-4 мм в разработанные отверстия для валиков подвесок тормозных башмаков у колонок боковых рам*
8) восстановление наплавкой у колонок направляющих бортиков для среднего пенса, а у колонок тележек о комбинированным рессорным подвешиванием и направляющих бортиков для верхнего пояса;
и) заварка трещины в приливе для валика подвески тормозного башмака у колонок с последующей постановкой втулки (согласно п. “»'*)*
к) заварка трещин, идущих по телу колонки онизу вверх от ушков;
л) заверка трещин в колонке у основания усиливающего ребра прилива подвески тормозного башмака;
м) приварка встык новых частой к буксовым и колоночным болтам нэпман изношенных или имеющих трощины при расположении
ПРАВИЛ ЗАВОДСКОГО, ДЕПОВСКОГО, шюошктачвского И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ВАГОНОВ ЦРОйШШШОГО 1РАВСПОРТА КОЛЕИ 1524 т
■Правила наьодегого, деповского, профилактического и текучего ремвота вагонов промышленного транспорта колеи 1524*яГ разработаны отделом промышленного железнодорожного транспорта института "Промтранснвипроент” с участием специалистов вагонного хоаяйства предприятий Министерств червой н цветной металлургии СССР.
квота сварки в сродней части на расстоянии но ближе IOO ыы от головки или резьбы болта;
н) подсадка букоовых в колоночных болтов, имеющих в цилиндрической частя выработку на более 5 ык по диаыетру;
о) ваварка не более двух трещин поперечной овяаи в квоте перехода к уширенной и в уширенной части связи тележек с коыбв-нированныы рессорный подвепиваниец;
п) ваварка поперечных трецив в средней части ( о постановкой накладки) и продольных трещин по концак поперечной овяви при уоловии, что длина трещин не превывает 250 ык;
р) восстановление поперечной овяаи о поперечный ивлом^м в средней чаоти путей заварки ивлоыа о последующей постановкой на заклепках корытообразной накладки;
с) восстановление поперечной саявн а поперечный излокок у конца путей переделки ее в иарнирцув овявв;
т) ваварка трещин восде колонок У овявей тележек о пятипру-жиннык комплектен, распространяющихся от нроиок вертикальных полок;
у) заварка не более двух трещин и наплавка иэновенша квот в литой белочке под пружинный коиплект;
ф) заварка трещин литой связывающей рамы тележки при уоловии, что трещина (после разделки) не уыевыает сечения рамы более чей на 25$, и восстановление наплавкой извоженных поверхностей раны.
§ 68. При реыонте вадреооорных балок и их деталей оваржой разрежается:
а) заварка поперечных трещин в литой надреооорной балке при уоловии, что длина трещин в суике не превывает четверти пери-кетра балки в данном сечении;
б) наварка трещяв в верхнем пояое литой надреооорной балка в месте расположения подпятника пря уоловии, что длина жх в оумие не превышает 250 ыы;
в) наварка отверстий в кронвтейнах для державки мертвой точки;
г) наплавка направляющих литой надреооорной балки при мэно-ое не более 10 ыы;
д) воостановлэние внутреннего вптупа для шкворня путем аварки точеной втулки;
е) заварка трещин в загибе фланца вертикальной стенки штампованной надреооорной балки;
ж) заварка трещин длиной не более 100 ыы ■ подпятниковой опоро штампованной нндресоорной балки;
ОГЛАВЛЕНИЕ
Отр
Гао» I, Общие положен» по ремонту вагонов. . , 7
Глава D. Ваводско! ремонт........... 13
1, Обдав положения......., > . 13
2, Колесные пиры........., , 13
3, Буксы.........., . . . , 16
4, Рессорное подвешивание ...... 18
5, ТЬлежки............. 19
Обдие положения ........ 19
Поясная тележка ......... 24
Фэлежка типа UT-50 ....... 25
Тележка типа ШШ-ХЗ-0 ..... 26
В-ооиая тележка типа KB3-IH ... 27
8-осная тележкб типа УВЗ-9Ы ... 29
6, Вагоны ....... ........ 30
Обцяе положения..... . , . X
Думпкары....... 34
Рама вагона........ . 34
Кузов....... . . 34
Механизмы подъема бортов и опрокидывания кувова думпкара ... 36
Хоппер-агломереторы ....... 39
Полувагоны........ 40
Платформы..... 42
7, Автосцепное устройство ...... 42
в. Тормоза ........ ...... 46
9. Окраска, надписи и приемка вагонов 50
Глава И. Двповокий pauoui , 52
1. Общие положения ..... ....... 52
2. Колесные лары . . , 53
3. Тчложки ........ ........ 53
4. Рана и кузов вагона .......... 56
5. Автосцопное уотройотво ........ 56
6. Тормоза ..... ..... ...... 66
7. Окраска, надписи и приемка вагонов . . 61
Глава 1У.Профилактический ремонт ..... .... 62
Глава У. Текущий ремонт вагонов .......... 64
1. Обпив положения........... 64
2. Организация осмотра и текущего ремонта
вагонов ....... 65
3. Организация рабочего места для осмотра
и римонтя вагонов на ПТО ....... 69
ПРИЛОШШЯ
I. Перечень официальных изданий Министерства путей сообщения по ремонту и содержании грузовых ваго
нов широком колен............... 73
2. Наряд-ведомость ва ремонт вагонов ...... 76
3. Акт о выполненных работах по модернизации вагонов . ..................... 79
4. Допускаемые размеры при ремонте вагонов промышленного транспорта .............. 60
5. Таблица наименьших допускаемых диаметров оеак
осей колесных пар, подкатываемых под специальные вагоны ..................... 88
6. Нагрузки и расчетные прогибы для пружин тележек 91
7. Перечень вагонных деталей, подлежащих проварка
магнитными дефектоскопами ........... 92
6. Перечень вагонных деталей, подлежащих испытании
на растяжение................. 93
9. Перечеьь подъемных механизмов, приспособлений и мехжизкроваиного инструмента для вагонных дело 94
c*p.
10. Уведомление о приемке вагонов хв ремонта ... 99
11. Журнал монтажа роликовых подвипников ..... ЮО
12. Журнал демонтажа роликовых подшипников .... Ю2
13. журнал промежуточной ревизии роликовых подшипников .................... ЮЗ
14. Гарантия на прочнооть и хоправнооть отремонтированных вагонов и их деталей ........ Ю4
15. Натурвая книжка старшего осмотрщика вагонов на
пункта технического осмотра ....... . . 105
16. Уведомление на подачу неисправного вагона для
ремонта ва ремонтные пути....... Ю7
17. Справка о тормозах............ 108
18. Перечень подъемных механизмов, приспособлений и инструмента, применяемого при ремонте ваго-нов(ддя пунктов технического оомотра вагонов) НО
ОБИВ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ
I I, Наотоящже Правам ремонта вагонов являются обнэатель-вши для всад промышленных предприятий, нкевдвх в ремонтирующих вагоны серийной поотройки (думпкары, хоппер-аглоыераторы, платформы для пврановки горячего чугуна, полувагоны для перевозки угля, скальных пород, руды и др.грузов), обращающиеся внутри предприятий без выхода на пути железных дорог Мииастерства путей оообщення.
§ 2. Реыовт вагонов яесерийвой постройки (модернизированных ■ построенных средствами самих предприятий владельцев), не выходящих на пути общего пользования, производить, руководствуясь настоящими Правилами с учетом особенностей конструкции етвх вагонов и условий их эксплуатации, что должна быть обусловлено местными техническими указаниями начальника железнодорожного цеха предприятия.
§ 3. Ремонт ноех промышленных вагонов, выходящих на пути железвых дорог общего пользования, должен выполняться полностью по действующий Правилам, инструкциям и техническим указаниям на реыонт грузовых вагонов МПС (Приложение I).
§ 4. Для содержания специальных вагонов в исправной состоянии, обеспечивающей современные требования их эксплуатации на открытых горных разработках, металлургических неводах и др;г>.х промышленных предприятиях, устанавливаются три вида олан./впго периодического ремонта вагонов: заводской , деповский и профилактический.
Устранение неисправностей, появлявшихся в процесс эксчлуа-тоции вагонов между периодическими ремонтами, осуцзств шмтса при текупм раионто вагонов,
§ 5, Заводокой ремонт вагонов производится а снадувщно ороки:
а) думпкаров и платформ, иолользуемых оод перевозки горячего ма^тоновокого плана и горячей обреви блюмсов, слитков, неготовой, горячего чушкового чугуна, влзионых коалов, а также
хоппер-агломератов для перевозки горячего агломерате, - один
раз в 2 года;
б) думпкаров и полувагонов,используемых для перевозки вокрыв-ных пород, руды, угля в других тяходовесных грувов, погружаемых при помощи экоковаторов и влвктромегнитвых кранов, - один рав в 8 года;
в) думпкаров, используемых для перевозки воех других груаов (горелой земли, огнеупорного боя, ферросплавов, влажной золы я производственных мусоров) и прочих промыпденных вагонов, - одян раз в б лет,
§ б. В случае, когда по источапав установленного орока вагон по своему техническому состоянию не яувдаетоя в ааводоком ремонта, составляется окт о состоянии вагона после осыотра его комиссией, назначаемой руководителем предприятия, В анте устанавливается срок, на который можно продлит! эксплуатацию вагона до заводского ремонта.
Вагоны, требующие заводского ремонта но их техивчеокоыу состояние ранее установленного орокн, могут быть направлевы а роиснт по отдельному ь каждой случае разреженно руководителя предприятия,
§ 7, ДооовокяЯ ре.овт вагонов проиьводитоя ежегодно,
£ 8. Профилактический ремонт производится специальным вагонам (думпкарам и хоппер-агломератам) по графику ремонта, утвержденному руководителем предприятия,
§ 9. Для качественного осмотра и ремонта вагонов, а тайле для обеог.ечення чистоты в помещениях депо и на ремонтных канавах вагоны нужно ставить на ремонт очищенными или обмытыми,
§ 10. На каждый вагон пои поступлении его в Заводовой или деповский ремонт должна быть составлена опись ремонта - дефектная ведомость или наряд-ведомооть (Приложение 2) о указанием всех неиоправноотей вагона, поддеващих устранению. Опись ремонта составляется мастером по ремонту вагонов и утверждается начальником вагонного депо (вагонной олулбы).
§ II. Пря ремонте вагонов запрещается вносить изменения в их конструкцию без равревонмя министерства.
Конструктивные изменения я модорниыацня вагонов, обрнщпюцих-сн ь пред ольх предприятия, допускаются порядком, установленным министерством, upn условии соблюдения габаритов подвижного ооо-тава и обеспечения безопасности движения.
В одучае возникновении необходимости проведения ыодерниззциг иди изменения отдельных узлов и деталей вагонов предприятие разрабатывает на эти узды чертежи, производит расчеты и коыяссиоя-в
выв испытания (под предсадательатвоы начальника калванодорож-вого цеха).
При положительном ааклвчании я привиавии целесообразности внедрения изменений в конструкции вагона иди отдельного узда о разрешения трагспортвого управления министерства осущвотвля-етоя выподпавиа зтнх работ»
О выполнении работ по ыодерпивапии вагонов предприятнеи ооотамнетоя акт по форне (Прилохение 3).
§ 12. Ремонт вагонов (хопперов, думпкаров), оборудованных дистанционным управлением разгрузкой, производится в те ко сроки, что я обычных вагонов.
Пвевмоэдактрическая система разгрузки подвергается техническому осмотру, текущему и аленовым видам ремонта.
При осмотра системы выявляются дефекты в пневыоыагистрали (тре/ходовых кранах, ручках управления кранами и подводящих трусаироводах); в электрической части тщательно осматривается влаитропроводка, панели, оереключатели, лампы, электромагнитные вентили, зяектрокатуики и другие детали; выявляются лафеты, проверяется исправность действия устройств.
Воз обнаруженные неисправности устраняются, производится очистка деталей от пыли, эачнотка контактов, сиена повреждении. ыежвагонпых соединений, подтягивание и выправка вяутрнва-гоияых проводов, устранение коротких заыыканий и др.
§ 15. При ремонте вагонов должна быть обаспечоаа максимальна» экономия металла и других материалов путей бережной разборки вагонов, примвпеывя рационального раскроя ыеталла для ва-uou'j листов, постановки ааплат и накладок, уменьшения припусков при изготовлении новых деталей, соблюдения установленных черхзяами и технологическими процессами профилей и размеров исходных материалов.
§ 14. необходимость замены деталей нагона новыми, восстановления изношенных иля их оставления без ремонта определяется допускаемыми размерами деталей, приведенными в приложениях 4,5 и 6 настоящих Правил и специальными требованиями, излохаи-вмии я текста Правил.
§ 15. Уменьшение от коррозии и зачистки в сечении балов, тяг, трианг.лей, угольником и других деталей вагона, изготовленных из проката или поковки, в кастах, не нормированных настоящими Правилами, допускается не Солее чем на 15£ ори 8авод-окоы ремонта и не болае 20£ при остальных видах ремонта, против размеров по чертежу.
§ 16. Вагонные детали подлежат иопытанию магнитному контролю я па растяхонио по перечню, соглаоно Приложениям 7 И 8,
§ 17. Прп изготовления новых оварных узлов и при ремонте сваркой избегать применения типов соединений, которые могут вы* эыяать концентрацию напряжений (например, прерывиотых швов, стыковых соединений с прямоугольными накладками, соединений ьпахлестку и др.).
§ 18. Изготовление ответственных узлов и вагонных деталей сварной конструкции производить ив отали марки, указанной на чертежах.
§ 19. При выполнении сварочных работ по куэову в раме вагона примонять качественные электроды, соответствующие техническим условиям для данного узла вагона.
§ 20. Запрещается сварка электродами о отсыревшей обмазкой, вызывающей лористооть шва.
§ 21. Заготовку металла под сварку производить при помощи ьеташ: .еской резки на ножницах или газовой резкой. Заготовки на л»и*;ш иметь кромочных надрывов или трещин. Независимо от спооо» (он подготовки свариваемые кромки должны быть зачищены перед сваркой до металлического блеска.
§ 22. Предприятия, выполняющие заводской ремонт вегонов, должны иметь утвержденные Технические условия и технологические цроцоеои во оварочные в другие ромовтвые работы по всем ответственным углам кузова, рамы и тележек.
§ 23. Пестере вагоноремонтных предприятий обязаны проверять качестве подготовки к сварке и воплавке, ооотьетствие квалификации сварщика выполняемой им работе, применяемые при сварке присадочные материалы и правильность процессе ведения оварки,
§ 24. Сварочные работы при ремонте вагонов выполнять овар-щикаыи, одавыимв иопытониа соглаоно действующим Правилам. Сварочные работы выполняются в соответствии о требованиями Технических условий на сварку.
§ 25. Узлы и детали вагонов на болтовом ооеднвеаии должны быть прочно закреплены. Концы болтов (ва которые не ставятоа ■плинты) должны выходить на гаек не менее, чом ва 2 витки, я не более, чем не 4 нитки резьбы.
Еплинты и чеки ставить типовые; при отсутствии специальных требований оии должны отстоять от гайки не более чем на 8 мм. Концы шплинтов равводить под прямым утлом. Еолты и гайки ставить наружу гайками ■ шплинтами за исключением тех, у которых постановки головками наружу предусмотрена конструкцией.