Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и рабочих, обслуживающих подъемные установки в горной промышленности

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Осмотр, смазка и проверка

3 Плановый ремонт парашютов и испытание пружин

4 Испытание парашютов

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.03.1939УтвержденГлавная Государственная техническая инспекция ИКТИ
РазработанМакНИИ
ИзданПолиграфкнига1939 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ТОПЛИВНОЙ П РОМЫШЛ ЕМНОСП’

Г ОС > А Р L Т Ь К 11 Н А Я ГЛАВНАЯ I О И Н О Т L X Н И Ч £ СКА* ИНСПЕКЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ

по ОСМОТРУ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ ШАХТНЫХ ПАРАШЮТОВ НА ДЕРЕВЯННЫХ И РЕЛЬСОВЫХ ПРОВОДНИКАХ

государственное

ОБЪЕДИНЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО РЕДАКЦИЯ {ОРНО-ТОПЛИВНОП И ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНОЙ дитгрлтт; У, О С К В А 1 9 3 9 ЛЕНИНГРАД

АННОТАЦИЯ

Инструкция разработана оперные на основе опытного материала шахт и Макеевского научно-исследовательского института со безопасности к содержит порядок ухода и надзора за парашютами, методику испытания их, допускаемые нормы отклонения в размерах их деталей и описание наиболее распространенного типа парашюта.

Инструкция предназначена для инженерно-техиических работников и рабочих, обслуживающих подъемные установки в горной промышленности.

и разъединяется центровой стержень а (фиг. 5), связанный с нарашюъчой ‘Пружиной л панцьгрем. В этом случае клеп» остается сосдешсй№<^ с закатом. через рабочие нхк лрадо* хранительные цели 6 (фиг. о).

Фиг. 5.

Клеть при освобожденном парашютном устройстве поднимается подъемной машиной лад «асгидом первый рае на высоту не болееГ'ЗОО мм, второй раз на высоту 600 мм и третий раз на высоту 8(Х> д/.v ц после каждого такого подъема клеть медленно спускается вниз, и если при этом испытании клеть-останавливалась под действием торможения ловителей о проводиHKjf на участке длиной не более 200 мм, то можно присту лить к охончательному испы га-ншо.

6) Для окончательного испытания клеть также устанавливается па настил перекрытия ствола шахты; напускается канат и a U м, отсоединяются 11 л* до хранит единые иля рабочие цепи 6 от иаицырч (фиг. 5), между панцирем и центровым стержнем {или цепями) парашютной пружины устанавливается автоматическое приспособление (фиг. 6) для автоматического отсоединении клети от панциря.

После этой операции клеть поднимется подъемной машиной над настилом на высоту 1 м, останавливается и путем нажима ня рычаг 6 автоматического приспособления (фиг. 6) клеть отсоединяется от каната и свободно падает вниз. Такое испытание згромзводится не деенсс двух раз.

Пграипоты считаются выдержавшими испытание, если общий путь падения клетки при каждом из испытаний не превышает 400 мы.

з) Испытание парашютов, подъемов системы Кспе и

<>

подъема с нижним уравновешикающим (гтодклетьевьгм) канатом, как i;рсдварктел ы юс (и. «а» настоящей статьи), тгх и окончательное (и. *б» настоящей -статьи), лроизводтгтся с обят/тельным отсоединением от клети подъемного и нижнего уравновешивающего канатов и надежным закреплеки-ем у.\ к специально уложеннъгм металлическим Салкам.

В этих случаях подъем клети на необходимую высоту (соглааю пп. «а* и «б> настоящей статьи) и ее опускание должны производиться не подъемной машиной, а специальной лебедкой, устанавливаемой для испытания парашютов.

г) Испытания как предварительное (гг. са»), так и окончательное (и. «6»), производятся при максимальной нагрузке клети.

23. Испытание парашютов производится под руководством главного механика шахты в присутствии зав. подъемом и горнотехнического инспектора.

ОС испытании составляется акт, в котором указывается общий вес клеш с грузом, тин парашютов, род проз одни-ков, износ нроводшгков, длина свободного падения клети после ее автоматического отсоединения от каната, длина тоттожепии от начала соприкосновения ловителей с нро-врдник.оги до конца остановки клети, глубина врезания зубьев ловителей в проводники, равномерность врезания в проводники зубьев всех ловителей, длина разжатия пружины и другие данные, имеющие значение для работы парашютов.

•го

I. Общие положения ............3

11. Осмотр, смазка и проверка.............4

III.    Плановый ремонт парашютов и испытание пружин . . 6

IV.    Испытание парзшютов........... .    ...    6

ТКК. 31

Сзаю и набор ?в V .’939 г.

1 ир*а. б 0».«* ж?

Объем I и5>*'- ант* л-^оъем ^    ^    пе1|    д    ^    |    Акл,

Уполн. Главиитл

Индекс ГГР-04-6<4.3ьЗ Подписано к печати 27 VII ’.939 г. Формат бумаги 84XIG&1 и Итд. .'г 175 Учетный Ж II ДО А-16634


. ч тип OI J13’* РСФСР треста ,Полиграфкнига*. Москва. Денисовский. ЭХ Зак. 117.’.

Утверждаю:

Зам пая. Гогуд. главной гориетехшп Инспекции НКТП.

tlonoa Т. Т.

4 парк JS39 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Все клети подъемных установок, в которых производится спуск и подъем людей, должны быть скложены парашютами для задерживавши клети в случае обрыва калача.

2.    Парашюты клетей подъемных установок должны подвергаться:

а) ежедневному осмотру а отиошешп* их иеггр ас -кости;

о) периодическому осмотру, проверке и псиыг&ая> как парашютного устройства в целом на падеж кость действии, глх и пруидта на их \?грутость.

3.    Ежедневный осмотр и смазка .парашютов- должны быть поручены слесарю, обслуживающему подъемную установку, хюд мшенному глазному мехаягкку или ето ломдещиясу.

4.    Гкриодтгаоский осмотр, проверка я испытание яара-ШЮТОВ н ЛрГЖГ.Я! ДОЛЖНЫ 'TDOI13ЧЮДИТЬОЯ лично главным механиком шахты или его помощником.

о. К каждому рабочему комплекту парашютного устройства необходимо иметь следующие запасные детали:

а)    проверенный и испытанный комплект парашютных пружин; агоследшке должны дерсиодически {через б мсс.) испытываться;

б)    комплект ловителей;

а)    5 комплектов мелких час-гей (эалмки, шпонки, питлхгн-ты, шайбы, и гайки).

6. Не к а: к дую подъездную установку, преднаэк&чешгую для спуска %. подъема людей, необходимо клютъ следующие, материалы по «парашютам:

а; рабочий чертеж перациотоо (езбшнй вид);

б)    рабочье чертеж и пружин н ловителей;

в)    кимедопгческую схему атарлшютов з рабочем и ! ^рабочем положении, с указанием основных размеров всех элементов передаточного механизма,

г) лодробное описание: принципа действия парашютов, назначения основных деталей (пружина, ловители, передаточные рычат) и допускаемой величины износа отдельных деталей парашютов и ‘Проводников, влияющих на нормальную работу парашютов.

7.    Длина Афужины должна быть указана на чертеже з съ**>одж>м состоянии до установки ее на клеть, в сжатом состоянии на клети и в разжатом в момент захвата ловителей. Эффективная сила приводной пружины на центровом стержне (дет. 9 фиг. 2) в сжатом состоянии должна быть ь пределах 0,7—0,8 веса порожней клети. Эффективная сила пружины в разжатом состоянии, при захвате ловителей, должна был» не менее из силы пружины в сжатом состоянии.

8.    Всякие, даже незначительные отступления в конструкции парашютов от рабочего чертежа должны быть согласованы с Горнотехнической инспекцией

9.    Лица (слесаря), связанные непосредственно с осмотрам, опробованием, ремонтом и испытанием парашютов, обязаны прослушать техминимум и сдать гостехэкзамен.

II. ОСМОТР, СМАЗКА И ПРОВЕРКА

10.    Приступая к работе по осмотру парашютов, слесарь должен:

а)    иметь при себе необходимый инструмент, комплект мелких запасных частей (валики, шпонки, шплинты, шайбы, гайки) л предохранительный пояс;

б)    поставить в известность машиниста подъема о начале «осмотра, для установки клети на кулаки «приемной площади fa ам, где таковые имеются) и машины на предохранительный тормоз;

в)    прикрепиться предохранительным поясом к головному канату.

11.    При ежедневном осмотре парашютов слесарь должен:

а)    осмотреть наличие крепежных деталей (гаек, шплинтов. ипаток, шайб);

б)    проверить, путем обстукивания молотком, исправность всего парашютного механизма (рычагов, ловителей, крепежных деталей, пружин, лодшшжьаков и валиков);

Б) проверить плотность ©сех соединений, обратив особое внимание на крепление ловителей шпонками, состояние нзечшки на дошпелях и т. д.;

г)    в случае необходимости (утеря, износ, поломка) произвести замену валиков, шпонок, шплинтов, шайб и гаек;

д)    все подвижные соединения парашютного механизма смазать; в качестве смазочного материала применял» густую мазь, устойчивую против смывания водой;

е)    результаты осмотра записать в специальную шнуровую книгу. Эти ежедневные записи должны быть заверены подписями лица, cotатрмвающеix> парашюты и, механика шахты.

12.    При обнаружении отсутствия какой-.тибо из детален, незюправагости механизма или полезней парашюта .тицо, производящее осмотр, обязано немедленно сообщит!» об этом главному механику шахты, подъем и спуск людей до исправления обнаруженных дефектов не должен производиться.

13.    Ежемесячно должен производиться главным механиком шахты или его помощником тщательный осмотр парашютов и проверка их действия, с проверкой основных Размере» изнашиваемых деталей (пружин, зубьев ловителей и шарнирных соединений) парашютов согласно рабочим чертежам и схемам, для чего необходимо:

а)    Установить клеть на кулаки, а в случае огсугствия таковых, — на специальные брусья, уложенные через ствол шахты.

б)    Произвести замер длины приводной пружины и величин зазоров между проводниками и ловителями гри подвешенной ка канате клети. Длина пружины при этом должна соответствовать длине пружины, указанной в чертеже при сжатом состоянии. Зазоры между ловителями и проводниками должны соответствовать размерам, указанным в чертеже при холостом положении парашютов. При несоответствии указанных размеров необходимо путем регулировки или же замены деталей добиться указанных в чертпжах размеров. Допускаемые отклонения зазоров от чертежа между ловителем и проводником следующие: при деревянных проводниках ± 5 мм и при металлических проводниках ± Л мм,

в)    Поставил» клеть на кулаки или брусья, напустит:* ка нат до полного разжатия пружины и препонести ш? со

ДЛИНЫ.

При таком тю ложен и и клети все ловители, под действием остаточного натяжения пружины, должны быть прочно прижаты к проводникам (причем прижатие должно происходить одновременно), а длина пружины должна соответствовать размерам, указанным э чертеже в момент захвата ловителями проводников.

Проверка длины пружины и прижатия ловителей к проводникам должна пре изводиться не менее трех раз дли

каждой клети тт медленно! о подъема и ’хоса.ичit клети »'.а кулаки или брусья.

г) Результаты осмотра и проверки записать в елошаль-кую шнуровую книгу и запись заверить подписью главного механика л глазного инженера шахты.

III. плановый pi-moht парашютов и испытание

1. ОЫЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.    Через каждые uiecn* месяцев парашюты подлежат peMOirry и ноиыташио их пружин. После ремонта и испытания пружин парашюты должны быть испытаны на надежность их действия способом, изложенным в рпзд. IV настоящей инструкции.

15.    Для .производства ремонта надлежит:

а)    Все парашютное устройство разобрать на отдельные детали.

б)    Прошв-сстн тщательный осмотр всех деталей, для пего необходимо очистить их от масла к грязи.

а) Проворить все детали согласно чертежам.

г) При отклонении размеров от чертежей соответствующие детали должны быть исправлены или заменены новыми.

16.    На фиг. 1, 2 и 3 приведены для примера применяемые типы парашютов.

Допускаемые отклонения в размерах деталей или сочленений нескольких деталей следующие:

а)    Зазоры шарнирных соединений нс должны превышать 1 мм.

б)    Зазоры в подшипниках не должны превышать 0,5 ми.

») Уддшк'ннс тяг и нарушение размеров плеч, замеренное между центрами шарнирных соединений, не должны быт»» более 3 мм.

г)    Все шпоночные и стопорные соединения должны быть глухими без какого бы то ни было движения одной соединяемой детали но опгошелшо к другой.

д)    Ловители, я случае хотя бы частичного их загуплеиия иди ржав лаптя, должны быть заменены шшыми.

17 Испытание пружин производится следующим образом:

л) Пружина нагружается грузом в ш>е делах 0.7 -0,8 нсед порожней клети. Такая нагрузка производится нс менее грех раз. При указанной нагрузке зазоры между отдельными вvi гкамя пружины не должны быть меньше 3 мм. При этом кслытаэшн отмечается общая длина пружины в момент

В

Фиг. 3.

I _ л>1«тг4и; 2 — ntpriito-iHW* «икни ло*1пел«А; 3 — врпаооипм. сл>*»шив жя*    .vctmfjtl: 2—гчт. сомккюки »pat«w

1=40)4 «о илэясм 5: J— air»*. служащий лл« сосдтагяи* »т«г 4 с прицапиим устройством; < — прадеда» орукмиа. служлша* 1л*

ВЧЮЧОЧ1» с«р«О)0ГЛ.

•ИМИ

•t«4o( —Hi » 9    ИП    <ИПМ1    ‘am

• / ‘>ia«W«l    «I    ••*••**»»

ииы<аи - # :цмЮм    mv

•u< ‘m«k(Ai - f    >9

immimi »rr »вт*мл,> №и«м><)| turn

iMMirn^» — g    -    /

•I -ЛМф

При этом испытании так же должна бить отмечена общая длина пружины.

сжатия. Такая длмна кружикы датжна сооггстстп^-пъ размеру , ^телзаниому и чертеже в сжатом состой а и. и. Чертежа наиболее распространенных «пружин показаны на фиг. 4.

6) Вторичное ксттмтаюге «пружины пооизводагся *;?л нагрузке не менее !/э от 0,7—0,8 веса порожней клети.

в)    Пружины не должны давать остаточных деформаций после второго испытания.

Фиг. 4.

г)    Испытание npv-жины способами, указанными в гг л. «а» и «б», может быть произведено з механической лаборатории на специальном станке, либо непосредственно

на шахте, нагрузкой пружины проверенными грузами,

д) Дггкньге об испьсташги сх}х>рмляк>тся соответствующим

актом.

18.    Сборка парашютов производи гея. в соответствии с чертежами и схемой.

19.    После сборки производится проверка действия парашютной системы, руководствуясь § 13, fin. «а». <б>. св*>. и испытание [лководствуясь разд. W

IV. ИСПЫТАНИЕ ПАРАШЮТОВ

20.    Испытание параниотньсх устройств на надежность должно прошшодигься через каждые шесть месяцев. Эти испытания должны быть приурочены к срокам планового ремонта парашютов, нредусмотреюгого разд. Ill настоящей инструкции.

21.    Испытание тарой зводтгтея кпд уровнем дневной поверхности, причем ствол шахты должен быть перекрыт сплошь железными балками, поверх которых укладывается деревянный настил.

22.    Нптыгакие лрО!сзвоаится сле.гуюшюг путем:

а) Для предварительного копыт am гя к.теть устанавливается ка пастил перекрытия ствола шахты, нарекается канат ка 1/\ м для ослабления прицепного устройства клети