Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

41 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В инструкции дана методика для расчета норм расхода и потребности в рудничных рельсах и скреплениях на производственно-эксплуатационные нужды шахт и объединений угольной промышленности. Приведены индивидуальные нормы расхода и нормативы, примеры расчета норм для разных уровней управления и мероприятия по рациональному использованию и экономии рельсов. Инструкция позволяет устанавливать нормы расхода рудничных рельсов и скреплений на новую укладку и замену изношенных с учетом их повторного использования

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения по нормированию расхода материалов

2 Методика нормирования расхода рудничных рельсов

     1 Основные положения

     2 Нормирование расхода рудничных рельсов

     3 Нормирование расхода рельсовых скреплений

3 Пути экономии рудничных рельсов на шахтах

4 Примеры расчета норм расхода и годовой потребности в рудничных рельсах

5 Формы для расчета потребности и норм расхода рудничных рельсов и скреплений

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.06.1973УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанКНИУИ
РазработанДонУГИ
РазработанПНИУИ
РазработанПермНИУИ
РазработанКузНИИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИНСТРУКЦИЯ

ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА РУДНИЧНЫХ РЕЛЬСОВ ДЛЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Донецк—1#7.т

УТВЕРЖДАЮ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА УГОЛЬНОЙ

промшшюста ссср

В.Д.НИКИТИН "LL"—иша_1973 Г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО НОРМИРОВАН») РАСХОДА РУДНИЧЧЦХ РЕЛЬСОВ №1 УГОЛЬНО)! промншяшноста

Донецк, 1973

Эти нормы одинаковы для всех типов рельсов и установлены с учетом влияния на расход рельсов основных факторов:гру-вомапряханнооти горизонтальных рельсовых путай, агрессия оста мхтшх иод и пучения (поддувания) почвы в откаточных выработках.

Величина грувонадрииенности (тыс.ткм/км.месяц, определяй вгоя путам деления работы, совершаемой ее месяц подземным транспортом по откаточным горизонтальным рельсовым путям вахты, на протяженность горивонтаяьных рельсовых путей в одноколейном начислении.

Работа подвешного транспорта (алекгрововная и кенетная откатка) в плановом периоде определяется путем перемножения среднемесячного количества тонн перевозвдого грогва(уголь ■ порода) ия каждой лавы(участка) и подготовительного забоя i?o горизонтальным откаточным путям на длину пути, проходимого ятиы грузом.Подученный объем работ(тонна-километры) суммируется в целом по шахте и делится на суммарную длину действующих в шахте горизонтальных путей(в одноколейном исчислении). Для этих расчетов используются схеш подземного транспорта и планы горних работ. Длина пути принимается среднегодовая, а объем перевозимого груза - среднемесячный.

Оценка агрессивных свойств шахтной воды проивводмтся по показателю концентрации водородных ионов pH , который тгри-кимается по данным химических лабораторий в результате анализа воды на общешахтном сливе.

ХЪдовая потребность в рельсах для замены изношенных для шахты определяется по формуле

c ~ л/e У c

J МП ~ /Y*OH Л »on

где (Pm* • годовая потребность в рудничных рельсах данного типа .для замены изношенных,т;

Mia* - сводная норма расхода рельсов на замену изношенных, т/км. год (по табл.2);

«С, ~ Дяиив рельсовых путей в одноколейном исчислении, км, определяемая по Формуле

~ деистё "‘'tp**,    (4)

где    общая    длина    действующих    рельсовых    путей    данного

типа в одноколейном исчислении на начало планируемого года,км;

Jtpe* - то же реконструируемых путей,км.

Сводная норма повторного использования рудничных рельсов для тахты определяется по формуле

^по г ~ ГЯ Я пог >    (5)

где /У^г - сводная норма повторного мспольаованая рудничных рельсов данного типа, извлекаемых при погашении выработок и реконструкции путей, в т на I км длины соответству1тйих рельсовых путей в одноколейном исчисления, т/км;

ЛП0г - коэффициент повторного использования рудничных

рельсов из погашаемое выработок и реконструируемых путей;

fD - вес I км однЪколейного пути рельсов данного типа,извлекаемых при погашении выработок и реконструкции путей (принимается по табл.1 ГП =    ),    т/км.

В табл.З приведены коэффициенты повторного использования рудничных рельсов для шахт    в    зависимости    от грузо

напряженности рельсовых путей и типа рельсов.

Годовой объем повторного использования рельсов для шахты определяется по формуле

(6)

с = /J* /е

j not 11 not not *

где T'Sn - годовой объем повторного использования рельсов данного типа, извлекаемых при погашении выработок и реконструкции путей по шахте,т;

Х'т - длина рельсовых путей данного типа в одноколейном исчислении, извлекаемых при погашении выработок и реконструкции путей, км(определяется по схемам развития шахты на планируемый год).

Сводная норма расхода и годовая потребность в рудничных рельсах для укладки новых путей и замены изношенных с учетом повторного использования для шахты определяется по формулам

у^ноб ^моб    °^ьап    ~^not    (П)

-'С-С


(0)


д


^ieJcmS

где Л/е - сводная норма расходе рудничных рельсов данного типа на укладку новых путей(при проведении выработок и реконструкции путей) и замену изношенных

Таблица 3

Коэффициенты повторного использования рудничных рельсов из погашаемые выработок для шахт Л**

тыс.ткм/     г-1-1-1 ■■ ■— I--

^ Vir>, X. РТЙ » Р« РЧЧ I РТЙ    Р9А !


Грузонап- Г "для "шахт с нейтральными! Дня шахт с кислотными ряженность и слабокислнмн водами | водами pH < 4

рельсовых |    тип    рельсов    i    тип рельсов

ТЫС.ткм/ км.месяц

РХ8

} Р24

I РЗЗ

-I-г-

!PI8_..i

Р24 }

РЗЗ

До 1,0

0,75

0,76

0,77

0,54

0,56

0,57

I,1-2,0

0,74

0,76

0,77

0,53

0,55

0,56

2,1-3,0

0,73

0,75

0,76

0,53

0,54

0,56

3,1-4,0

0,73

0,75

0,76

0,52

0,54

0,55

4,1-5,0

0,72

0,74

0,76

0,51

0,53

0,55

5,1-6,0

0,71

0,73

0,75

0,50

0,52

0,54

6,1-7,0

0,70

0,73

0,75

0,49

0,52

0,54

7,1-8,0

0,69

0,72

0,74

0,48

0,51

0,53

8,1-9,0

0,69

0,71

0,74

0,47

0,50

0,63

9,1-10,0

0,68

0,71

0,73

0,46

0,50

0,52

10,1-11,0

0,67

0,70

0,73

0,45

0,49

0,52

11,1-12,0

0,66

0,70

0,73

0,44

0,48

0,51

12,1-13,0

0,65

0,69

0,72

0,43

0,47

0,51

13,1-14,0

0,65

0,68

0,72

0,42

0,47

0,46

14,1-15,0

0,64

0,68

0,71

0,41

0,46

0,45

15,1-16,0

0,63

0,67

0,71

0,40

0,45

0,45

16,1-17,0

0,62

0,66

0,70

0,39

0,45

0,45

17,1-18,0

0.61

0,66

0,70

0,38

0,44

0,44

18,1-19,0

0,60

0,65

0,70

0,38

0.43

0,43

1У, 1-20,0

0,59

0,65

0,70

0,36

0,42

0,42

«1.4273

рельсов с учетом повторного использования их (из погашавшие выработок и при реконструкции путей), т/км.год и т/1000т;

^ЬйетГ 0(3,461,1 протяженность действующих рельсовых путей

данного типа в одноколейном исчислении по шахте на начало года,км;

Q - плановая годовая добыча угля по шахте,тыс.т.

Сводная норма расхода рудничных рельсов всех типов для шахты    определяется    по    формулам    (7)    и    (8),    где    в    чис

лителе вместо данных об отдельных типах рельсов проставляются суммарные данные обо всех типах. Сводная норма расхода может быть также определена по формуле

./ со

где /у - сводная норма расхода рудничных рельсов всех типов, т/км.год или т/1000 т добычи;

- сводная норма расхода рудничных рельсов i -го типа для шахты,т/км.год иля т/1000т добычи; i=i2,3 n- количество типов рельсов.

Годовая потребность в рудничных рельсах данного типа для шахты на укладку новых путей и замены изношенных рельсов с уче том повторного использования их из погашаемых выработок определяется по формулам

,    (Ю)

.    (II)

Фс^ерс. ^Vе *епе -<ре

J J ноо J рек J tart J пог *

где Т7 - годовая потребность в рудничных рельсах данного

типа,т.

всех типов для

у*-#"/"


(13)

(14)


focmS *


Годовая потребность в рудничных рельсах шахты определяется по формулам

(is)

где фе9 - годовая потребность в рудничных рельсах воех типов, т$

У/ - годовая потребность в рудничных рельсах I -го типа,т{

(=1,2,3,... п - количество типов рельсов.


где

Сводная норма расхода рудничных рельсов данного типа и всех типов для объединения (треста, комбината,Минуглепрома) определяется как средневзвешенное значение соответствующих норм расхода по шахтам, входящим в объединение, по формулам

- сводная норма расхода рудничных рельсов соответственно данного типа и всех типов для объединения, т/1000 добычи угля;

N? - сводные нормы расхода рельсов соответственно данного типа и всех типов для i -ой шахты,т/1ООО т добычи угля;

Д1 - плановая годовая добыча угля i -ой шахты,тыс.т;

I =*1,2,3.*./г- количество шахт, входящих в объединение.

Сводные норда расхода рудничных рельсов для объединения могут быть определены также в т на I млн.руб. стоимости всех основных фондов объединения(т/млн.руб.), для чего в знаменателе формул (16)и (Г?) вместо добычи угля по объединению TLJh проставляется судаарная стоимость всех основных фондов шахт, входящих в объединение .

Годовая потребность в рудничных рельсах данного типа и всех пов для объединения определяется по формулам

'    (ТО

-

Д*5 ~

о5 Дод •    (19)

годовая потребность в рудничных рельсах соответственно данного типа и всех типов,т; плановая годовая добыча угля по объединению, тыс.т.

3. Нормирование расхода рельсовых скреплений

Индивидуальные норда расхода рельсовых скреплений приведены в табл.4.Они установлены для новой укладки путей в тоннах на 1км одноколейного пути и замены изношенных скреплений в тоннах на I км действующего одноколейного пути.

Повторное использование рельсовых скреплений отдельно не нормируется, так как оно учтено в норме расхода скреплений на замену изношенных при ремонте рельсовых путей.

Годовая потребность в каждом виде рельсовых скреплений как для новой укладки путей 5*ЯЛ .так и для замены изношенных скреплений <PMtt определяется как произведение нормы расхода на соответствующий объем(укладка новых путей за год или протяженность всех действующих рельсовых путей за вычетом длины реконструируемых путей в одноколейном исчислении),т.е. по формулам, аналогичным (I) и (2).

Годовая потребность в рельсовых скреплениях для шахты (объединения) определяется по формуле

К*?"+гре^ >    (20)

где

СП

с - годовая потребность в рельсовых скреплениях данного вида для укладки новых и реконструируемых путей и замены изношенных скреплений ;

<р'

-    годовая потребность в рельсовых скреплениях данного вида для укладки новых и реконструируемых путей,т;

-    то же для замены изношенных скреплений при ремонте рельсовых путей,т.

Сводная норма расхода рельсовых скреплений для шахты (объединения) определяется но формуле

N* - Ъ» .    (20

где /УГнр - сводная норма расхода рельсовых скреплений данного вида .для шахты(объединения),т/1000 т добычи; Л - плановая годовая добыча шахтн(объединения),тыс.т.

5.4273

Таблица 4

18

Подкладки

5,58

6,10

9,10

0,40

0,45

0,67

Накладки

1,53

2,11

6,20

0,22

0,30

0,55

Костыли

1,73

1,89

1,93

0,40

0,45

0,50

Болты путевые

0,19

0,29

0,69

0,10

0,15

0,35


Индивидуальные нормы расхода рельсовых скреплений

! Норма расхода рельсовых окреплвнчй_

|На укладку новых рель ;совых путей,т/км од-Одду |ноколейного пути

скреплений 1

На замену изношенных скреплений- с учетом их повторного использования,т/км одноколейного пути в год

1 1

тип рельсов

- тип рельсов __

1 PI8 I Р24 1 РЗЗ

PI8 1 Р24 1 РЗЗ

Примечание.Нормы расхода костылей и болтов при новой укладке рельсовых путей из рельсов Р-33 установлены при креплении рельсов к шпалам двумя костылями и скреплении рельсов четы-рьмя болтами.

Расчет годовой потребности и сводных норм расхода для шахт, трестов, комбинатов в рудничных рельсах и рельсовых скреплениях производится по схеме, приведенной в разделе У.

Ш. ПУТИ ЭКОНОМИИ РУДНИЧНЫХ РЕЛЬСОВ НА ШАХТАХ

Экономия рудничных рельсов на шахтах может быть достигнута за счет:

увеличения повторного использования рельсов; концентрации горных работ, обеспечивающей сокращение длины вновь проводимых горных выработок с рельсовыми путями л протяженности поддерживаемых горных выработок, а,следовательно, уменьшения расхода рельсов на укладку новых путей и замену изношенных рельсов;

применения для проката рельсов сталей с антикоррозионными добавками;

систематического осмотра п ремонта рельсовых путей в процессе их эксплуатации, восстановления балластировки путей, отвода воды, разрушавшей верхнее строение пути, и др.;

применения роликовых направляющих устройств для опоры подъемных сосудов на проводники свободно вращающихся роликов.

На каждой шахте должен быть заведен учет повторного использования рельсов из погашаемых горных выработок.При погашении выработок составляется акт, в котором указывается длина погашаемой выработки,км; количество уложенных в ней рельсов в одноколейном исчислении,км(т); извлеченных рельсов,км(т); из них пригодных для повторного использования,!.

1У. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМ РАСХОДА И ГОДОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ В РУДНИЧНЫХ РЕЛЬСАХ

Пример I.Расчет сводной нормы расхода и годовой потребности в рудничных рельсах для шахты

Исходные данные для расчета.

Годовая добыча шахты Д = 750 тыс.т.

Общая протяженность действующих рельсовых путей(горизонтальных, наклонных, на поверхности) на начало года в одноко-лейном исчислении, всего,км, в том числе с рельсами типа Р24-15,5км и Р33-в,5 км.

Длина погашаемых рельсовых путей в одноколейном исчислении с рельсами типа Р24 <£„ог =1*0 к*1*

Работа подземного транспорта на горизонтальных рельсовых

В инструкции дана методика дан рисчета норм расхода и потребности в рудничных рельсах и скреплениях на производственно-эксплуатационные нувды ишхт и объединении угольной промышленности. Приведены индивидуальные нормы расхода и нормативы, примеры расчета норы для разных уровней уприадония и мороирин-тия по рациональному использованию и экономии рельсов.

Инструкция позволяет устанавливать норл расхода рудничных рельоов и скреплений на новую укладу и зимену изношенных с учетом их повторного использования. Она предназначена для нормирования расхода,определения потребности в рудничных рельсах и скреплениях при составлении планов материально-технического снабжения, анализе и контроле расходования материалов и является практическим руководством для предприятий и объединений различных бассейнов угольной прошшленнооти.

В данном втором издании учтены результаты экспериментальной хгроверки инструкции, изданной в 1970г.

Инструкция разработана Пермским научно-исследовательским угольным институтом(канд.эконом.наук Новоселов Н.П.) и Донецким научно-исследовательским угольным институтом(канд.тохн. наук.Дубинский М.И.) на базе научно-исследовательских работ по нормированию расхода рудничных рельсов, выполненных по единой методике, составленной ПермНИУИ(к.э.н.Новооолов Н.П.), институтам* :ДонУШ(инж. Макарова К.В.), КузНИУЖинж.Немудрый II.Ф. и Ащеулов В.Т.), КНИЩк.т.н.Кодак Г.Т.) ,ПНИУИ(инж.Кареиов Н.Г. и Чернятьев Л .И.) ,ИечорНКУЖинж.Тусюк В.М.) ,11ермНИУИ(к.э.и.Новоселов Н.П., инж.Романько И.Т.).

путях в среднем за месяц А = 168,3 тыс.т/км.

Протяженность подземных горизонтальных действующих рельсовых путей в одноколейном исчислении<£*гор = 19,8 км.

Агрессивность шахтных вод pH »7,75.

Определение годовой потребности в рельсах для

укладки новых путей при проведении горных выработок и реконструкций действующих путей

Расчет потребности в рельсах для укладки новых кутей выполнен по формулам (I) и (2) и приведен в табл.5.

Определение годовой потребности в рельсах для замены изношенных в действующих путях шахты

При грузонапряженности рельсовых путей 8,6 тыс.ткм/км.месяц и показателе агрессивности шахтных вод pH > 4 сводная норма расхода рельсов на замену изношенных составила /1^=5,16 т/км.год (табл.2). Общая протяженность действующих рельсовых путей за вычетом длины реконструируемых участков путей составляет /,^,=24-2 = 22 км., в том числе с рельсами типа Р24 - 13,5км и Р 33 - 8,5 км.

Годовая потребность в рельсах для замены изношенных определена по формуле (3) и составила    =5,16x22=113,5т, в том

числе в рельсах типа Р24 - 69,6 и РЗЗ - 43,9т.

Годовая потребность в рельсах для укладки новых путей и замены изношенных составила 232,1 + 113,5 = 345,6т.

I. 0Б1ЩЕ ПОДОКНАМ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ

Норм* расхода материалов разрабатываются в целях наиболее рационального и экономного использования материальных ресурсов. Ош предназначены для:

научно обоснованного текшего и перспективного планирования потребности в материалах;

упорядочения материально-технического снабжения предприятий и их объединений;

организации контроля за рациональным и экономным расходованием материалов;

определения себестоимости продукции или работ по материалам;

определения необходимых производственных запасов и оборотных средств, расчета емкости складов и других целей.

Научно обоснованные нормы расхода материалов должны быть прогрессивными и экономичными.Для соблюдения этого требования нормы расхода должны:

учитывать стеиень освоения новой техники, внедрения совершенной технологий и передовых приемов и методов работы,повышение уровня научной организация и культуры производства;

отражать планируемый уровень снижения удельных материальных затрат в себестоимости продукции или работ;

предусматривать безусловное выполнение предприятиями правил технической эксплуатации и безопасности работ, осуществление планово-предупредительного ремонта основных фондов и мероприятий по улучшению условий труда;

подкрепляться конкретными оргаедзационно-техническими меропрвятяямя,направленным* не экономию материалов и обеспечивающими достижение норм в од нируемом периоде;

периодически пересматриваться по мере совершенствования условий производства на базе технического прогресоа,

Нормг расхода материалов подраэделяются на индивидуальные, групповые и сводные.

Индивидуальная норма расхода - это величина расхода соответствующего вида материала на единицу ироду киш или объема работы, устанавливаемая для данного объекта при планируемых норыоооразуодих факторах.

Групповая hoi .« раохода - ето величина расхода соответствующего вида материала на единицу продукции или объема работы, устанавливаемая для группы одноименных объектов при планируема нормообразующих факторах.

ft норма расхода - это величина расхода соответствующего вида материала на единицу продукции иди объема р .боты, устанавливаемая в целом для предприятия или объединения предприятий при шшннруешх условиях производстве.

Измерителем нормы расхода является отношение принятой единицы расхода соответствующего в*:дз материала к единице продукции дай объема работы (для и нди визуальных норм - по данному объекту, для групповых норм - по группе одноименных объектов и для сводных норм.- в целом по предприятию, объединению или отрасли).

При установлении измерителя сводных норм расхода в целом по Шшистерству для материалов номенклатуры Госплана СССР, используемых на ремонт и эксплуатацию основных фондов,в качест-

ве единицы объема работы принимается балансовая стоимость всех основных фондов.

Нормативы - это показателя, характеризующие степень использования материалов при их расходования на производственные в ремонтно-эксплуатационные нужды(коэффициент использования материала, коэффициенты извлечения, восстановления и повторного использования материала, сменность материала - срок службы я др.).

Методики нормирования расхода отдельных видов материалов с учетом условий их потребления на предприятиях угольной про-шшленяости изложены в соответствующих инструкциях. Они составлены в соответствии с основными методическими указаниями по нормированию расхода материалов, разработанными институтом планирования и нормативов(НИИНяН) при Госплане СССР, и исследованиями, проведенными институтами и организациями угольной прокышленности.

В инструкции приведены:методики разработки индивидуальных, групповых и сводных норм расхода соответствующего материала! индивидуальные нормы расхода, нормативы и другие данные .необходимые для нормирования; примеры расчета норм я мероприятия по рациональному использованию и экономия материала,а также формы для определения норм расхода.

В инструкциях не приводятся методика нормирования расхода материалов на нужды капитального строительства.

Ответственность за разработ^ и внедрение норм расхода материалов и контроль за их выполнением возлагается на главных инженеров предприятий и ях объединений.

П. МЕГГОЛИКА НОРМИРОВАНИИ РАСХОДА РУДНИЧНЫХ РЕЛЬСОВ И СКРЕПЛЕНИИ

I.Основные положения

Методика предназначена для нормирования расхода рудничных рельсов и скреплений на нроизводственно-экспдуатадионные нужды шахт и объединений.

Нормы расхода рудничных рельсов и скреплений разработаны: на укладку новых путей при проведениии горных выработок и реконструкцию рельсовых путей(замена рельсов более тяжелыми);

на замену изношенных рельсов и скреплений в действующих откаточных путях;

на укладку новых путей и замену изношенных рельсов и скреплений с учетом повторного использования их из погашаемых выработок.

Нормы расхода устанавливаются отдельно для каждого типа рельсов и вида скреплений.

В основу разработанных норм положены: на укладку новых путей - строительный вес рельсов и скреплениИ и колейность пути;

на замену изношенных - фактические данные об удельном расходе рельсов с учетом влияния на их расход основных факторов (грузонапряженность рельсовых путей, агреосивность шахтных Вод, пучение почвы откаточных выработок).

Нормы повторного использования рельсов и скреплений базируются на фактических донных о сроках их службы и коэффициентах извлечения рельсов из погашаемых выработок.

Инструкция не содержит методики нормирования расхода рельсов и скреплений для таких предприятий, как Центральные электромеханические мастерские, рудоремонтные заводы и др., а также на научно-исследовательские и экспериментальные работы, изготовление элементов специальной крепи для проводников в стволах. Потребность в рельсах на эти цели учитывается в планах материально-технического снабжения.

Годовая потребность в рельсах и скреплениях рассчитывается на основе утвержденных плановых объемов работ по проведению горных выработок с рельсовыми путями и реконструкции рельсовых путей, данных о протяженности действующих рельсовых путей на начало планируемого периода, весе повторно Непал ьзуеьых рельсов и норм расхода рельсов и скреплений.

2.Нормирование расхода рудничных рельсов

Индивидуальные норки расхода рудничных рельсов на укладку новых путей при проведении горных выработок J\fm0 и реконструкции рельсовых путей приведены в таблЛ. Эти нории на укладку одноколейных путей из рельсов PI8 и РЗЗ приняты но "Строительным нормам и правилам" (часть 1У,т,8,выпуск I, 1Э65), а из рельсов Р24 - по ГОСТу 6368-52.

Головач потребность в рельсах данного типа для укладки новых путей для шхты определяется по формула?!

я #*.<** .

<Грс - а!    /    "

J рея    'г улр ** ре*г.

-    годовая потребность в рудничных рельоах для укладки новых путей соответственно при проведении горных выработок и реконструкции путей,т;

-    индивидуальные норм* расхода рельсов на укладку новых путей в одноколейном исчислении при проведении новых и реконструкции действующих путей(принимаются по таблице 1),т/км;

^*to6 *    -    годовой объем укладки новых рельсовых путей

данного типа в одноколейном исчислении соответственно при проведении новых и реконструкции действующих путей,км.

Таблица I

Индивидуальные нормы расходе рельоов на укладку одноколейного пути при проведении горных шфаботок и реконструкций рельсовых путей

Тип рельсов

!

1 Норма расхода рельсов на 1км I укладки одноколейного пути

i /ГДт •т/км

Р 18

36,10

Р 24

48,28

Р 33

67,00

Сводные норам расхода рудничных рельсов на замену изношенных для шахты    приведены    в    табл.2.

Таблица 2

Сводные нормы расхода рудничных рельсов на замену изношенных для шахты на I км действующего одноколейного пути в год

Грузонапряженность рельсовых путей,

тыс.ткм/км.месяц

{ Норма расхода рельсов Р24 на замену 1 изношенных r/йм .т/км.год_

[для шахт с нейтральными и слабокис-лыми водами ; ; pH > 4

для

[ными

1

шахт с кислот-водами pH < 4

до 1,0

2,21

3,35

I,1-2.0

2,57

3,92

2,1-3,0

2,95

4,48

3,1-4,0

3,31

5,05

4,1-5,0

3,68

5,62

5j 1-6,0

4,05

6,18

6,1-7,0

4,43

6,75

7,1-8,0

4,79

7,31

8,1-9,0

5,16

7,88

9,1-10,0

5,52

8,44

10,1-11,0

5,90

9,00

11,1-12,0

6,26

9,57

12,1-13,0

6,63

10,14

13,1-14,0

7,00

10,71

14,1-15,0

7,38

11,27

15,1-16,0

7,74

11,83

16,1-17,0

8,12

12,41

17,1-18,0

8,49

12,97

18,1-19,0

8,85

13,54

19,1-20,0

9,21

14,10

примечание:При наличии в откаточных выработках шахт пучащихся почв приведенные в таблице нормы умножаются на ко-з.12 7з эффициент 1,15, пои замене рельсов типа Р18-на 0,85 и рельсов типа гЗЗ - на 1,15.