Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия при формировании и применении ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерних обществ и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава
Приложение № 1. Перечень рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ (за исключением финансовых организаций)
Приложение № 2. Перечень рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности для финансовых организаций
Дата введения | 27.06.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.06.2019 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 1388-р |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 03.07.2019. Номер опубликования: 0001201907030029 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
'Y' |
от 27 июня 2019 г. № 1388-р
МОСКВА
В целях повышения эффективности управления государственной собственностью:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава (далее - методические рекомендации).
2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим от имени Российской Федерации права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий (далее -предприятия), обеспечить актуализацию программ их деятельности в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотрев применение актуализированных программ деятельности предприятий с 1 января 2020 г.
3. Минэкономразвития России совместно с Росимуществом, а также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и (или) контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями в отношении хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерних обществ (далее - общества) обеспечить:
разработку (актуализацию) внутренних документов обществ, регламентирующих формирование ключевых показателей эффективности
их деятельности, предусмотрев применение разработанных (актуализированных) документов обществ с 1 января 2020 г.;
разработку (актуализацию) внутренних документов обществ, регламентирующих вознаграждение руководящего состава обществ, предусмотрев применение разработанных (актуализированных) документов обществ с 1 января 2020 г.
4. Государственным корпорациям, государственным компаниям, публично-правовым компаниям рекомендовать руководствоваться методическими рекомендациями.
5. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить в отношении хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерних обществ разработку (актуализацию) внутренних документов, регламентирующих формирование ключевых показателей эффективности деятельности указанных обществ, а в отношении государственных унитарных предприятий - документов, регламентирующих формирование показателей деятельности указанных предприятий, в целях формирования вознаграждения их руководящею состава с учетом методических рекомендаций.
Д. Медведе в
изменения биржевых котировок акций и начисления дивидендов. Указанный показатель рассчитывается:
(цена акции в конце периода - цена акции в начале периода +
_дивиденды, выплаченные в течение периода на акцию)_ * 100%.
цена акции в начале периода
2 Прибыль до вычета - показатель для определения конкурентоспособности и эффективности деятельности вне зависимости от размера задолженности по кредитам, налогового режима и способа расчета амортизационных отчислений (рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате, амортизации основных средств и нематериальных активов).
3 Коэффициент рентабельности инвестированного капитала - показатель, рассчитываемый как отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу.
4 Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается:
_чистая прибыль_
среднегодовой * 100%.
собственный капитал
5 Органы управления - совет директоров (наблюдательный совет), а в случае его отсутствия общее собрание акционеров (участников) общества.
6 Доля непрофильных активов - устанавливаемый с учетом позиции уполномоченного органа исполнительной власти допустимый уровень непрофильных активов, который рассчитывается:
непрофильные активы
_на конец отчетного года_ х
все непрофильные активы на начало отчетного года
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к методическим рекомендациям по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности для финансовых организаций
Наименование показателя
Вес
показателя
Рекомендуемые | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
прирост денежных средств клиентов на счетах (включая депозиты)6 (положительная динамика) |
на усмотрение органов управления |
3 |
обеспечение заданного уровня маржи7 |
на усмотрение органов управления |
4 |
рост комиссионных доходов8 |
на усмотрение органов управления |
5 |
доля непрофильных активов4 |
на усмотрение органов управления |
6 |
дополнительный показатель |
на усмотрение органов управления |
Вес показателя
Совокупная акционерная доходность - обобщающий показатель для оценки годовых результатов, который представляет собой норму доходности акционеров в результате изменения биржевых котировок акций и начисления дивидендов. Указанный показатель рассчитывается:
(цена акции в конце периода - цена акции в начале периода +
_дивиденды, выплаченные в течение периода на акцию)_ х 100%.
цена акции в начале периода
2 Коэффициент рентабельности инвестированного капитала рассчитывается как отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу.
3 Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается:
чистая прибыль среднегодовой х 100%.
собственный капитал
4 Органы управления - совет директоров (наблюдательный совет), а в случае его отсутствия общее собрание акционеров (участников) общества.
Прирост портфеля кредитов рассчитывается как разница кредитного портфеля на конец года, предшествующего отчетному, и кредитного портфеля на конец отчетного года.
6 Прирост денежных средств клиентов на счетах (включая депозиты) - показатель рассчитывается как разница денежных средств клиентов на счетах, включая депозиты, на начало отчетного года и денежных средств клиентов на счетах, включая депозиты, к концу отчетного года.
Обеспечение заданного уровня маржи рассчитывается:
(ставка по привлечению денежных средств в отчетном году - ставка для выдачи кредитов, денежных средств в отчетном году) - (ставка по привлечению денежных средств в году, предшествующему отчетному - ставка для выдачи кредитов, денежных средств в году, предшествующему отчетному).
8 Рост комиссионных доходов - показатель рассчитывается как разница комиссионных расходов на конец отчетного года и комиссионных расходов на конец года, предшествовавшего отчетному.
9
Доля непрофильных активов - устанавливаемый с учетом позиции уполномоченного органа исполнительной власти допустимый уровень непрофильных активов, который рассчитывается:
непрофильные активы на конец отчетного года все непрофильные аю-ивы на начало отчетного года
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 1388-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия при формировании и применении ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, а также их дочерних обществ (далее - общества) и показателей деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава.
2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"ключевой показатель эффективности" - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;
"показатель деятельности" - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности предприятия в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;
"отраслевые ключевые показатели эффективности (дополнительные показатели деятельности)" - показатели, характеризующие деятельность общества или предприятия в соответствующей отрасли;
"организации оборонно-промышленного комплекса" - общества или предприятия, включенные в сводный реестр оборонно-промышленного
комплекса, который формируется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса";
"руководящий состав" - единоличный исполнительный орган предприятия или общества, коллегиальный исполнительный орган общества, а также иные должностные лица предприятия или общества в соответствии с внутренними и (или) учредительными документами предприятия или общества;
"целевое значение ключевого показателя эффективности (показателя деятельности)" - количественная характеристика показателя, определенная стратегией развития общества или предприятия, долгосрочной программой развития общества, программой деятельности предприятия;
"финансовые организации" - общества, осуществляющие финансовую и (или) страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами;
"финансово-экономические ключевые показатели эффективности (показатели экономической эффективности деятельности)" - показатели, характеризующие финансовую деятельность общества или предприятия.
3. При формировании ключевых показателей эффективности обществ рекомендуется устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, вес которых в совокупности составляет 100 процентов.
Перечень рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ (за исключением финансовых организаций) приведен в приложении № 1.
Перечень рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности для финансовых организаций приведен в приложении № 2.
При формировании показателей деятельности предприятий рекомендуется устанавливать показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятия, вес которых в совокупности составляет 100 процентов, в порядке, определенном собственником имущества предприятия.
При этом формирование показателей экономической эффективности деятельности федеральных предприятий осуществляется в соответствии с Правилами разработки и утверждения программ деятельности и
определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий".
4. Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ и показателями деятельности предприятий рекомендуется предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности и предприятиями показателей деятельности.
Показатели депремирования руководящего состава обществ или предприятий не должны влиять на общий вес показателей эффективности обществ и показателей деятельности предприятий, предусмотренный пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.
5. Ключевые показатели эффективности обществ рекомендуется устанавливать на краткосрочный (от I года до 3 лет), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.
6. Иные ключевые показатели эффективности обществ, показатели
деятельности предприятий и показатели депремирования их руководящего состава устанавливаются для обществ советом директоров
(наблюдательным советом), в случае его отсутствия - общим собранием акционеров (участников) общества (далее - органы управления общества), для предприятий - органом исполнительной власти, осуществляющим права собственника в отношении имущества предприятия (далее -уполномоченный орган исполнительной власти), в том числе на основании решения Правительства Российской Федерации.
7. В основу расчета фактических значений финансово-
экономических ключевых показателей эффективности обществ и показателей экономической эффективности деятельности предприятий рекомендуется закладывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - консолидированную финансовую отчетность.
8. Перечень ключевых показателей эффективности обществ, их целевые значения и вес для каждого общества определяются органами управления общества.
9. Перечень показателей деятельности предприятий, включая дополнительные показатели деятельности, и показателей депремирования руководящего состава, их целевые значения и вес для каждого предприятия определяются в составе программы деятельности предприятия, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти.
10. При формировании ключевых показателей эффективности обществ следует предусмотреть невозможность корректировки их целевых значений за прошедший и текущий календарные годы.
11. Целевые значения ключевых показателей эффективности обществ не рекомендуется указывать интервалом значений.
12. Общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества рекомендуется устанавливать в количестве не более 7 показателей.
При этом рекомендуется предусматривать не менее 2 финансово-экономических ключевых показателей эффективности, сумма веса которых должна составлять не менее 30 процентов общего веса всех финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества.
13. Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности общества или дополнительных показателей деятельности предприятия рекомендуется устанавливать в количестве не более 4 показателей.
При этом для организаций оборонно-промышленного комплекса количество отраслевых ключевых показателей эффективности для обществ и дополнительных показателей деятельности для предприятий рекомендуется определять исходя из:
специфики деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, поставленных перед ними задач, направленных на повышение безопасности и обороноспособности Российской Федерации;
диверсификации производства организаций обороннопромышленного комплекса;
участия организаций оборонно-промышленного комплекса в реализации национальных и федеральных проектов согласно целям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
14. Рекомендуемыми показателями депремирования руководящего состава предприятий и обществ являются:
для всех предприятий и обществ:
"Наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками";
"Отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации";
для всех обществ:
"Превышение установленного органами управления общества значения отношения "Суммы кредитов и займов" к "Прибыли до вычета";
для организаций оборонно-промышленного комплекса:
"Выполнение государственного оборонного заказа и мероприятий по и м портозаме щен и ю";
"Выполнение мероприятий по диверсификации производства оборонно-промышленного комплекса и выпуску высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения";
"Рост реализации фажданской продукции собственного производства";
для финансовых организаций - "Ухудшение динамики показателя "Доля просроченной задолженности" или превышение установленного органами управления общества показателя "Доля просроченной задолженности".
Наличие, состав, вес показателей депремирования, их целевое значение, а также размер депрсмирования для обществ определяются органами управления обществ, для предприятий - уполномоченным органом исполнительной власти.
15. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности обществ органам управления обществ рекомендуется ежегодно обеспечивать проверку корректности расчетов целевого значения ключевых показателей эффективности, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава общества (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.
16. В отношении предприятий в целях обеспечения достоверности расчетов показателей деятельности предприятий уполномоченным органам исполнительной власти рекомендуется обеспечивать ежегодную проверку корректности расчетов целевых значений показателей деятельности, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава
предприятий (с учетом фактического достижения целевых значений показателей деятельности).
17. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу предприятия или общества учитываются:
фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности);
причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений;
показатели депремирования руководящего состава.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к методическим рекомендациям по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ (за исключением финансовых организаций)
Вес показателя
Наименование показателя
Рекомендуемые показатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование показателя Вес показателя
Показатели, которые вводятся по усмотрению органов управления (для всех обществ)
1 динамика размера "Прибыли на усмотрение
до вычета" к предыдущему году органов управления (рост показателя)
2 рентабельность по "Прибыли на усмотрение
до вычета" (рост показателя в органов управления сравнении со средним показателем за 3 последних года)
3
динамика удельной выручки на усмотрение
(за вычетом нерегулярных органов управления
составляющих) за год из расчета на одного сотрудника (рост по отношению к предыдущему году)
4
снижение затрат на приобретение на усмотрение товаров (работ, услуг) на единицу органов управления продукции
5
соотношение объема капитальных на усмотрение вложений к чистому денежному органов управления потоку от операционной деятельности
6
соотношение объема капитальных на усмотрение вложений к амортизационным органов управления начислениям
7
доля закупок товаров, работ, услуг, на усмотрение осуществленных конкурентными органов управления способами
8
9
доля непрофильных активов6
на усмотрение органов управления
дополнительный показатель
на усмотрение органов управления
Совокупная акционерная доходность - обобщающий показатель для оценки годовых результатов, который представляет собой норму доходности акционеров в результате