Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

403 страницы

Купить НД 2-030101-033 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по техническому наблюдению за постройкой судов применяется при техническом наблюдении за постройкой судов, подлежащих техническому наблюдению Российского морского регистра судоходства. Положения настоящего раздела могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение, и/или конкретной судоверфи. Руководство предназначено для экспертов и инспекторов Регистра, проектантов и судостроительных предприятий.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и определения

     1.3 Требования к контрольно-измерительному оборудованию, используемому при освидетельствованиях

     1.4 Техническое наблюдение Регистра

     1.5 Проверка технической документации

2 Освидетельствование корпуса стальных судов

     2.1 Общие положения

     2.2 Определения

     2.3 Применение

     2.4 Квалификация и проверка деятельности персонала РС

     2.5 Освидетельствование корпусных конструкций

     2.6 Оценка построечных мощностей верфи

     2.7 Планирование освидетельствований

     2.8 План проверок и испытаний при постройке судна (Перечень объектов технического наблюдения)

     2.9 Доказательство согласованности освидетельствований

     2.10 Файл постройки судна

     2.11 Требования к нефтеналивным и навалочным судам, подпадающим под действие правила П-1/3-10 СОЛАС-74. Целевые стандарты конструкции навалочных и нефтеналивных судов

     2.12 Дополнительные пояснения и комментарии к некоторым пунктам таблицы 2.5.1

     2.13 Освидетельствование корпуса железобетонных судов

     2.14 Освидетельствование корпуса ПБУ и МСП

Приложение 1. Рекомендация МАКО № 47. Стандарт качества строительства и ремонта судов

Приложение 2. Окончательный инспекционный отчет №_______ о подготовке поверхности к нанесению защитного покрытия

Приложение 3. Чек-лист проверки готовности судна к спуску на воду

Приложение 4. Инструктивные указания по кренованию судов

Приложение 5. Инструктивные указания по взвешиванию судов

Приложение 6. Испытание на непроницаемость корпусных конструкций ПБУ

Приложение 7. Допускаемые величины отклонений от размеров и геометрических схем при изготовлении сварных корпусных элементов и конструкций ПБУ

3 Устройства, оборудование и снабжение

     3.1 Общие положения

     3.2 Планирование освидетельствований

     3.3 Проверки и испытания

     3.4 Освидетельствование устройств, оборудования и снабжения ПБУ и МСП

4 Противопожарная защита

     4.1 Общие положения

     4.2 Планирование освидетельствований

     4.3 Конструктивная защита

     4.4 Системы пожаротушения

     4.5 Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент

     4.6 Освидетельствование противопожарной защиты ПБУ и МСП

5 Механизмы

     5.1 Общие положения

     5.2 Планирование освидетельствований

     5.3 Общие положения по техническому наблюдению за монтажом механизмов

     5.4 Главные двигатели внутреннего сгорания и вспомогательные двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и более

     5.5 Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания мощностью менее 55 кВт

     5.6 Главные паровые турбины и турбины электрогенераторов

     5.7 Вспомогательные паровые турбины

     5.8 Газотурбинные двигатели и газовые турбины для привода электрогенераторов

     5.9 Передачи и разобщительные муфты главных механизмов

     5.10 Передачи вспомогательных механизмов

     5.11 Вспомогательные механизмы

     5.12 Палубные механизмы

     5.13 Телеграфы механические

     5.14 Вентиляторы машинных и других помещений

     5.15 Моторы и насосы гидросистем

     5.16 Швартовные испытания

     5.17 Ходовые испытания

     5.18 Ревизия механизмов и контрольные испытания

     5.19 Освидетельствование механизмов ПБУ и МСП

Приложение 1. Длительность испытаний главных и вспомогательных механизмов на швартовных и ходовых испытаниях

Приложение 2. Рекомендации по установке и монтажу главных механизмов

6 Валопроводы

     6.1 Общие положения

     6.2 Планирование освидетельствований

     6.3 Техническая документация

     6.4 Монтаж дейдвудных устройств

     6.5 Монтаж и центровка валопроводов

     6.6 Швартовные и ходовые испытания

     6.7 Измерения крутильных колебаний валопроводов судовых пропульсивных установок и агрегатов

Приложение1. Рекомендации по оформлению материалов по крутильным колебаниям валопроводов судовых пропульсивных установок и агрегатов

Приложение 2. Рекомендации по монтажу дейдвудных устройств

Приложение 3. Рекомендации по монтажу и центровке валопроводов

7 Движители

     7.1 Общие положения

     7.2 Планирование освидетельствований

     7.3 Техническая документация

     7.4 Гребные винты фиксированного шага

     7.5 Гребные винты регулируемого шага и обслуживающие их системы

     7.6 Крыльчатые движители

     7.7 Движительные колонки

     7.8 Швартовные испытания движителей

     7.9 Ходовые испытания движителей

8 Системы и трубопроводы

     8.1 Общие положения

     8.2 Планирование освидетельствований

     8.3 Техническое наблюдение за монтажом систем и трубопроводов

     8.4 Освидетельствование систем и трубопроводов в процессе швартовных и ходовых испытаний

     8.5 Освидетельствование систем и трубопроводов ПБУ и МСП

9 Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением

     9.1 Общие положения

     9.2 Планирование освидетельствований

     9.3 Монтаж

     9.4 Внутреннее освидетельствование

     9.5 Гидравлические испытания

     9.6 Паровая проба котла

     9.7 Швартовные и ходовые испытания котельных установок

     9.8 Проверка в действии теплообменных аппаратов и сосудов под давлением

     9.9 Оформление документации

10 Электрическое оборудование

     10.1 Общие положения

     10.2 Планирование освидетельствований

     10.3 Освидетельствование электрического оборудования при монтаже

     10.4 Швартовные и ходовые испытания

     10.5 Освидетельствование электрического оборудования ПБУ и МСП

Приложение1. Методические рекомендации по осмотру электрического оборудования при постройке судна

Приложение 2. Методические рекомендации по способам проверки герметизации кабельных проходов и трубопроводов

Приложение 3. Методические рекомендации по измерению сопротивления изоляции электрического оборудования при постройке судна

Приложение 4. Методические рекомендации по проведению швартовных испытаний электрического оборудования

Приложение 5. Методические рекомендации по проверке качества коммутации электрических машин

Приложение 6. Сведения для проверок и испытаний электрического оборудования судна

Приложение 7. Испытание электрической прочности изоляции

Приложение 8. Продолжительность проверок и испытаний электрического оборудования при швартовных и ходовых испытаниях судна

11 Холодильные установки

     11.1 Общие положения

     11.2 Освидетельствование при монтаже

     11.3 Испытания СХУ в действии

Приложение 1. Условия проведения испытаний классифицируемыхi СХУ

Приложение 2. Измерение параметров классифицируемых СХУ

Приложение 3. Испытания классифицируемых СХУ с использованием имитационных средств

12 Оборудование автоматизации

     12.1 Общие положения

     12.2 Планирование освидетельствований

     12.3 Освидетельствование в период монтажа

     12.4 Освидетельствование в период швартовных и ходовых испытаний

     12.5 Дополнительные указания по испытанию отдельных систем и устройств автоматизации

     12.6 Дополнительные указания по испытаниям систем динамического позиционирования

     12.7 Освидетельствование оборудования автоматизации ПБУ и МСП

13 Спасательные средства

     13.1 Общие положения

     13.2 Планирование освидетельствований

     13.3 Проверки и испытания

     13.4 Спасательные шлюпки и спасательные плоты

     13.5 Спасательные круги и спасательные жилеты

     13.6 Гидротермокостюмы и индивидуальные теплозащитные средства

     13.7 Линеметательное устройство

     13.8 Предметы снабжения спасательных/дежурных шлюпок

     13.9 Морские эвакуационные системы

     13.10 Освидетельствование спасательных средств ПБУ и МСП

14 Сигнальные средства

     14.1 Общие положения

     14.2 Планирование освидетельствований

     14.3 Техническое наблюдение за сигнальными средствами в период постройки судов

     14.4 Освидетельствование сигнальных средств ПБУ и МСП

Приложение 1. Проверка установки сигнальных средств на судах

Приложение 2. Освидетельствование сигнальных средств в период швартовных и ходовых испытаний судов

15 Радиооборудование

     15.1 Общие положения

     15.2 Планирование освидетельствований

     15.3 Освидетельствование при установке и монтаже

     15.4 Освидетельствование в период швартовных и ходовых испытаний

     15.5 Освидетельствование радиооборудования ПБУ и МСП

16 Навигационное оборудование

     16.1 Общие положения

     16.2 Планирование освидетельствований

     16.3 Освидетельствование при установке и монтаже

     16.4 Освидетельствование в период швартовных и ходовых испытаний

     16.5 Освидетельствование навигационного оборудования ПБУ и МСП

Приложение 1. Рекомендации по установке магнитных компасов

Приложение 2. Рекомендации по определению "безопасного расстояния" для магнитного компаса

Приложение 3. Размещение электрического и электронного оборудования на ходовом мостике и вблизи него

Приложение 4. Рекомендации по установке судовой аппаратуры автоматической идентификационной системы

Приложение 5. Руководство по установке судового радиолокационного оборудования

17 Устройства по предотвращению загрязнения с судов

     17.1 Общие положения

     17.2 Планирование освидетельствований

     17.3 Техническое наблюдение Регистра

     17.4 Освидетельствования и испытания на судне после монтажа оборудования и устройств по ПЗС

     17.5 Гидравлические испытания

     17.6 Проверка в действии

18 Швартовые и ходовые испытания

     18.1 Общие положения

     18.2 Швартовные испытания

     18.3 Ходовые испытания

     18.4 Особенности технического наблюдения за испытаниями головных судов

     18.5 Испытания судовых механизмов и оборудования с использованием имитационных методов и средств

     18.6 Измерение вибрации на морских судах

Приложение 1. Требования по проведению испытаний ДВС после установки на судне

Приложение 2. Технические требования к выполнению измерений вибрации на морских судах.

19 Первоначальные освидетельствования судна в процессе его постройки и испытаний с целью оформления и выдачи на судно свидетельств, регламентируемых Международными конвенциями и кодексами

 
Дата введения01.07.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г. (сайт)
УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

Санкт-Петербург

2019

Р>ководство по техническому наблюдению та постройкой судов у тверждено в соответствии с дсйств>ющнм положением и вступает в силу I июля 2019 г.

Руководство составлено на основе Правил технического наблюдения та постройкой судов н изготовлением материалов и ниелнн для судов издания 2017 года, а также Руководства по техническому наблюдению та постройкой плаву чих бу ровых установок и морских стационарных платформ и итготовленнем материалов и ниелнн издания 2015 года с учетом нтмснсний и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту ниання настоящего Ру ководства.

С вступлением в силу Руководства ит практики PC исключается Руководство по техническому наблюдению та постройкой плаву чих бу ровых установок и морских стационарных платформ и итготовленнем материалов и изделий ниання 2015 года.

В слу чае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на ру сском языке имеет преимущественную силу.

V; Российский морской регистр судоходства. 2019

II





_н_

МфО >t<mukJuj*ta nr мпнл(мм1 о/ы Алтмшхмг <>и очках* хмки,/


16



.r-fcc wk 2А/




nr ooinj(mmiijoh лта.


Itpi»>oAM*mwc mrf* 2Д/

«II

(|Ч^««М1М

CM

|р,Л,ми1 ли LU.a^uimi

UJi.fMkl*

;w>-

«*«ги ли i-Aw

•rvip»Acii

лда»

14ИМ1ИМ

ГС

Д1В

, • ■ • 1 ы I • ••••I».

шнрик

м tpui 1кк1|«>1ва

лгДлма

■1

Г«Го1ы ■«* шр»-хиии К.КСШЮ1 ■ 1И(«<ИИк> Н1МС-

ОМ1П1К сщмшич «и.ш.мк! vkwvkK'I

■Ф* к.к-«

я{*>т.уъл iirviMJi .*>«>* оюш

pj\wa V prt МШ)Л 4?

1КЧ1«НИ»Ы< -1%1ЯХ' к«Л4МИ1Ы <Л l^uuit » ЙЯНЯ С —•»«. <Н1КШИ1П ирш акппкиА фС1шаи«4Ш

« 1КП. М1 и ш

!•> \» ф1И(*М**

ииктг>ии§1

млмснш ra> faiiw •сп isaaNifikaui 41ЫГ«<ЮЙ 01 Щ|4-рии4 |г«омс«1М1ка

м ч^мм »7»4яв-

^риамип!^^

а*ч*с?са w«»\ aw act

• с;Ь*' ■ амияк «1я/анм а ма«я* >«ши IV

И» пни tu Ufmr-IHUMCIV

•iuawibk прис-ья

Ц*ЧКим| MXVOIIIMII И арс«с kmi и.пиичай арии К1М< ял ас1Ш-1ШШ

YlUUmil

я ЧК1И II Прям. <

•<иа»> «И П

HUIU.-M. V-

.•>|‘рюш .UUI ас tan а май на Klp«HU;W«VIV ласпяк шли гЦ* И^ОККМИ 1^»ИС|ЧН

♦ л« А-сима

май аа нсгрсни-

1ИСМКП

про»«раа tot*, ч?о hhuimki avicpa и во »лвспр)иацк«и \ ||>и.|рмни1 прсао-сака а имшктаа1 с о .w»-4

вдиасржямк Ирин-и»\п жтк« 1фм-исияиш ла up*.-кааа Hitumal ма

_____.—--

ip-^pu 10*tt. ан* арм ■pOMiHia anuia-май мисрвиамгм М&ЯЯ1ЙМ м» iiw 1 ипач шмам. а

imuimnn aaiwiva проа«ряа • aim. но

рч г\ яти (ыад imcm)

Дакару мк • >>1яиим ^<рли,ч а oiwnan »ямми1»л



яг*м> щаяфкНнэои пг ошнлрошюн .(nrtt:


2X1

:n



3

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 01к1.\('П> 1*л< IIITXTI’AIIMIIIH

1.1.1    Р>ко во дет во по техническом) наблюдению та постройкой с>дов' применяется при техническом наблюдении та постройкой судов. подлежащих техническому наб.тюденпю Российского морского регистра судоходства’ и разработано в развитие ратд 13 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения та постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов'

1.1.2    Положения настоящего раздела могу т применяться с у четом особенностей и отличий в процессах постройки судна присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение, и/нлн конкретной судоверфи

1.1.3    Ру ководство предназначено для экспертов и инспекторов Регистр;», проектантов и судостроительных предприятий

1.1.4    Положения, касающиеся освидетельствований и испытаний, связанных с техническим наблюдением та применяемыми при постройке материалами и изделиями, а также правила аттестации сварщиков и одобрения технологических процессов сварки, приведены в частях III «Техническое наблюдение та итготовленнем материалов» и IV «Техническое наблюдение та итготовленнем изделий» Правил технического наблюдения.

1.1.5    Требования Руководств;» в полной мерс распространяются на вспомогательные суда ВМФ РФ с учетом особенностей, приведенных в рай. 4 Руководств;» по техническому наблюдению та проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации

1.1.6    Требования по техническому наблюдению та постройкой атомных судов и плавучих сооружений, и судов атомно-технологического обслуживания приведены в Руководстве по техническому наблюдению та постройкой атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, итготовленнем материалов и изделий.

1.2 ГКРМПНЫ II 011РКЛК-1К11ПЯ

1.2.1    Термины, определения и сокращения, относящиеся к обшей терминологии, применяемой в нормативных документах Регистра, приведены в разд. 1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения Специализированные термины н определения приведены в соответствующих разделах Руководств;».

1.2.2    Дтя целей Ру ководства под су дном также понимаются плаву чая бу ровая у становка (ПБУ). плаву чий кран, плавучий док и другие плавучие сооружения, экраноплан. морская стационарная платформа (МСП).

IЛ ПЧ ЫЖЛШ1Я К kOIITPU 11,110 IIIMKPIIГК. 1ЫЮМ> окормоклннк».

НСПОЛЬТУКМОМУ ПРИ <к hii.ikthiuthormiiihx

1.3.1    Контрольно-измерительные приборы (КИП), используемые инспектором PC дтя освидетельствования, замеров и испытаний при принятии решения, касающегося класса или международных конвенций и национальных требований, должны быть индивндудтьно идентифицированы и откалиброваны в соответствии с при ионными национальными или международными стандартами.

1.3.2    Инспектор PC может принтцггь к сведению простое оборудование дтя измерения (например, рулетки, метры, шаблоны дтя проверки катетов евденых швов, микрометры) ост индивиду атьной идентификации или подтверждения калибровки, если они яатяются стандартными, оодержгпея должным образом и периодически поверяются (сравниваются) с дру гим аналогичным оборудованием или эталонами.

I» ЛЯ.1М1СЙШСМ Руководство.

'в дальнейшем — Регистр. PC.

'В дальнейшем Правила к'чничееммо иаГикмении.


_к_

ЯфО Qastfodu&OH nt ОММфоПфМ лтспжпнхми <hj *юш.У(м*мкх\\/


4

1.3.3 Инспектор PC должен удостовериться в том. что другое оборудование (например, приборы для испытания на растяжение, ультратву новые толщиномеры и т.п.) откалиброваны в соответствии с требованиями признанного национального или между народного стандарта.

1.4 ТКХПИЧМ КОК. НЛКИО IKIIIIK PKI 1КТРЛ

1.4.1    Техническое наблюдение и пост]х>йкой корпуса судна, монтажом и испытаниями механизмов, устройств, оборудования и снабжения осу ществляется инспектором PC.

1.4.2    Техническое наблюдение осу щсствдястся посредством проведения освидетельствования объектов технического наблюдения согласно Перечню объектов технического наблюдения' (см. 13.2 и 13.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения), периодических проверок (см. 13 4 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения) и рассмотрения технической документации с учетом положений соответствующих разделов Руководства.

1.5 ШЧЖКРКЛ ТКХИПЧКСКОП ДОЮ МК1ПЛЦ1111

1.5.1 До начала любого освидетельствования инспектору PC должна быть представлена техническая документация, относящаяся к объекту технического наблюдения, в том числе:

.1 комплект одобренной PC проектной документации судна в постройке, включая одобренные/ согласованные с PC изменения н/илн дополнения;

.2 стандарты верфи, согласованные с PC согласно 2.IX части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения и соответствующим разделам Руководства;

.3 типовые технологические процессы (или общие технические требования) монтажа систем, устройств, оборудования н снабжения:

.4 технологические ннстру кцнн. методики, рабочая консгру кторская документация и другие нормативные документы, содержащие сведения для проверки выполнения требований Регистр;!, а также относящиеся к технологическим процессам или затрагивающие объем и методы технического наблюдения Регистра

5

2 КОРПУС

2.1 ОЫЦНК IIUIOAKIIIIH

2.1.1    Настоящий раздел регламентирует порядок, форму и объем технического наблюдения применительно к наиболее распространенным типовым технологическим процессам, принятым при постройке судна секционным, блочным нли блочно-секционным методами с формированием корпуса на стапеле пирамидальным. островным или блочным способами.

При применении иных методов постройки или внедрении иной технологии, по которым в разделе отсутствуют указания, соответствующие требования должны быть разработаны подразделением PC. осуществляющим техническое наблюдение за постройкой судна1, с у четом конкретных условий производств;! и специфики объекта.

2.1.2    Если объекты технического наблюдения полностью или частично изготавливаются по кооперации и поставляются на верфь, строящу ю судно, как изделия дтя корпу са, на них распространяются соответствующие главы настоящего раздела с учетом разд. 2 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения.

2.1.3    Область распространения требовании настоящего раздела включает следу ющие основные действия инспектор;! PC:

.1 осмотр частей судна, на которые распространяются правила PC и применимые положения конвенций, относящиеся к постройке корпуса, дтя получения соответствующего доказательства того, что данные части были изготовлены в соответствии с у казанными правилами и положениями с у четом соответствующих чертежей, одобренных PC;

.2 оценка технологических процессов производства, постройки, методов контроля и аттестации, включая сварочные материалы. технологические процессы сварки, сварные соединения и узлы, с указанием соответствующих испытаний дтя допуск! сварщиков.

.3 присутствие на проверках и испытаниях, как у казано в правилах PC. применяемых при постройке судна, включая материалы, сварку и сборку, с указанием объектов проверки н/или испытаний, методов проверки и/нлн испытаний (например, гидростатические испытания, испытания струей воды из шланга или испытания надувом воздуха, методы неразрушающего контроля, проверка геометрии) и исполнителя.

2.1.4    Техническое наблюдение за изготовлением материалов и оборудования, применяемых при постройке судна, на предприятии (изготовителе) нс включено в настоящие требования

2.1.5    Описание требований к стальным поковкам и отливкам дтя судостроения н судового машиностроения. и к судостроительной стати нормальной и повышенной прочности содержится в 3.2. 3.7 и З.Х части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов’. Приемка .данных объектов подтверждается путем проведения предписанных освидетельствовании на предприятии (изготовителе) и выдачи соответствующих свидетельств в соответствии с 2.4 части III «Техническое наблюдение за изготовлением материалов» Правил технического наблюдения

2.1.6    Дополнительные требования дтя навалочных и нефтеналивных судов, подпадающих под действие правила 11-1/31 210 Международной конвенции по охране человеческой жизни на морс. 1974 г. (СОЛАС-74) с поправками, контракт на постройку которых заключен I июля 2016 года или посте этой дпы. приведены в 2.11.

2.2 ОПРКЛКЛКННЯ

2.2.1 Под корпу сом понимается следующее:

.1 корпу с судна, включая все вну тренние и внешние констру кцнн:

.2 надстройки, рубки и шахты:

.3 приваренные к корпусу фундаменты, например, фу ндтменты главного двигателя: .4 комингсы люков, фальшборты:

.5 все у зды проходов, установленные н вваренные в переборки, палу бы н обшивку:

6

.6 армату рп всех соединений с палубами. переборками и обшивкой, такая как возду шные тру бы и забортные клапаны — все объекты Международной конвенции о грузовой марке. 1966 г. (МК-66) с поправками:

.7 конструкции. призренные к обшивке, палубам и основному набору, nanpiiyicp. фундаменты кранов, швартовные тумбы и кнехты, но только в части их соединения с корпу сом.

2.2.2    Ссылка на доку менты также включает в себя средства электронной передачи или хранения

2.2.3    Методы освидетельствований, в которых инспектор PC принимает личное участие: периодические проверки, рассхютрсннс. прису тствис.

2.2.3.1    Периодические проверки — внеплановые и независимые проверки того, что прнмсннх1ыс процессы, виды деятельности и связанная с ними доку ментация по процессу постройки судна, как указано в табл. 2.5.1. соответству ют требованиях! правил PC и конвенций

2.2.3.2    Рассмотрение документации (рассмотрение) — рассхютрсннс документов с целью определения прослеживаемости, идентификации и подтверждения соответствия процессов требованиях! правил PC и конвенций

2.2.3.3    Присутствие (освидетельствование по Перечню) —участие в запланированных проверках в соответствии с согласованным планом проверок и испытаний или его эквивалентом в объеме, необходимом для проверки соблюдения требований освидетельствования

2.2.4    Деталь — изделие, изготавливаемое из материала одной марки без прих!снсния сборочной операции.

2.2.5    Узел — технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из нескольких деталей.

2.2.6    Секция технологически законченная, отдельно изготавливаемая часть корпуса, состоящая из ряда узлов и отдельных деталей

2.2.7    Блок (секций) часть корпуса судна, отсеченная в большинстве случаев плоскостями, параллельными мндсль-шпангоуту, а иногда и падубами, и отдельно форхиф)Смая нзсекций, узлов и детазей.

2.2.8    Критические зоны конструкции (см. п. 2.5 табл. 2.5.1) участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или. как у становлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшают конструктивную целостность судна

2.2.9    Спецификация процесса сварки (СПС) документ, составленный производителем сварных конструкций и содержащий всю необходимую информацию по сварке конкретного сварного соединения, включая спецификацию материалов, методов сварки деталей, подготовки крохюк и всех технологических параметров.

2.2.1» Стапель —для цели настоящего раздела — стапельное место любого типа, где производится формирование корпу са судна.

2.2.11    Верфь — судостроительное предприятие или группа цехов, заннуциошнхея изготовлением корпу сных констру кций и постройкой судна.

2.2.12    Закладка судна установка на стапеле закладной секции при секционной постройке или закладного блока (острова) при блочной (островной) постройке, или такая стадия постройки, мотору ю можно отождествить с данных! судном н при которой масса собранной части корпуса составляет по меньшей мере 50 т или 1 % расчетной массы всех материалов корпу са, смотря по тому, что меньше.

2.2.13    Спуск судна на воду спуск со стапеля под действием массы судна, всплытие в строительном или наливном доке, мс.ханишрованный спуск, включая пересадку судна на воду грузоподъемными средствами, и т.п.

2.3 IIPIIMKIIKIIIIK

2.3.1 Требования настоящего раздела в полном объеме распространяются на освидетельствование корпуса всех вновь строящихся стальных судов, подлежащих классификации и предназначенных для совершения международных рейсов, за исключением:

.1 судов, у казанных в правиле 1/3 СОЛАС-74 (т.с. военных кораблей н военных транспортов: гру зовых судов валовой вместимостью менее 500; судов, нс имеющих механических средств движения: деревянных судов примитивной конструкции: прогулочных яхт. нс занимающихся коммерческими перевозками, и рыболовных судов);

7

.2 высокоскоростных судов, как это определено в 1.3.1 главы 1 Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодеке BCQ;

.3 плавучих буровых установок (ПБУ). как это определено в 1.2.1 главы 1 Кодекса постройки и оборудования плавучих охровых установок 2009 года (Кодеке ПБУ 2009 года).

2.3.2    Данные требования распространяются на все конвенционные объекты, относящиеся к корпусу и покрытию, т.с. объекты, относящиеся к Международному свидетельств) о гру ювой марке и Свидетельству о безопасности грузового судна по констру кции СОЛАС-74.

2.3.3    Данные требования нс распространяются на изготовление оборудования, арматуры и выступающих элементов вне зависимости от того, изготовлены ли они на верфи или за ее пределами, как например:

.1 крышки люков;

.2 двери и рампы, являющиеся частью обшивки и переборок;

.3 рули и бал леры:

.4 все поковки и отливки, являющиеся частью корпуса.

Доказательством о классификации этих объектов являются свидетельства PC и сопроводительная документация, полу ченные от предприятия (изготовителя) и проверенные на верфи.

2.3.4    Данные требования применяются к установке на судне, сварке и испытаниях!:

.1 объектов, перечисленных в 2.3.3;

.2 оборудования, обеспечивающего водонепроницаемость и непроницаемость корпуса судна при во {действии моря.

2.3.5    Данные требования применяются к корпусных! конструкциях! и покрытию, изготовленных!:

.1 на мощностях верфи.

.2 субподрядчиками на мощностях верфи;

.3 субподрядчиками на своих собственных мощностях или в дру гих удаленных местах.

2.3.6 К корму сам судов и плаву чих соору женин, у казанных в 2.3.1.1    2.3.1.3. а также к судам с корну сами из азюх|иниевых сплавов, положения настоящею раздела хюгут прих!еняться в тон xicpe. в какой это будет признано Рсгисгрох! целесообразных!, и в случаях, когда это применение регламентировано другими норхшивными доку хюнтами Регистра

2.4 К'НХ.ШФПКАЦИН II lll’OHKPk'A ДЕЯТКЛМКХТН ПК 14 ОПАЛА 14

2.4.1 Инспектор PC должен подтверждать посредством периодических проверок, рассмотрения документации н присутствия (освидетельствования по Перечню), как определено в 2.2.3.1    2.2.3.3. что

суд;! были построены на основании чертежей, одобренных PC. согласно соответствующим требованиям правил PC и конвенций. Инспектор должен иметь достаточну ю квалификацию для выполнения во зложенных на него задач, н должны иметься процедуры, обеспечивающие проверку его деятельности. Подробности указаны в Инструкции по проверке деятельности инспекторов и экспертов PC и Процедуре подготовки и поддержания квалификации инженерно-технического персонала PC.

2.5 <к ни.(i:гк. па з ионхппк корпусных конгтрэ кипи

2.5.1 В табл. 2.5.1 приведен список объектов технического наблюдения по корпусной части и покрытиях!, на которые ржпространяются требования настоящего ра здела, включая .1 описание судостроительного процесса;

.2 требования PC и конвенций к освидетельствованию;

.3 методы освидетельствований, необходимые для классификации:

.4 ссылки на соответствующие требования К' и конвенций:

.5 документацию, которая должна быть доступна инспектору PC в процессе постройки;

.5.1 верфь должна предоставить инспекторам досту п к документации, необходимой язя классификации, включая документацию, хранящу юся на верфи или у третьей стороны;

.5.2 перечень документации, одобренной или рассмотренной PC ятя конкретного судна в постройке, включает:

чертежи н сопроводительные документы:

.4 a n

(Лмиы m */ччии|

Т)мв#мям

К МЧ¥« %• 1

ЛИ

С—я*

<4MkU«mvu«iu

1|«(<4<чи1

ЛИ

wT*,Thh'

1|ч^.ами1 а

MkiMinn ПС' ал tfvui №<t|»fc>

;w>.

*waru ЛИ H •

«vtpa*»

ОЛМ

Умрпии

.мАлм!

l^v.lk<*raii

re

1

Cufu

1 1

И п»/рсш К «а .р<ир.....

(■UOIOMIC.K)

tuiirw» роа и 1кр1»«<жч1И( ■V»*cp«K ч^-

шимисш)

VTIMDVU

pji.U.l 4 1 р<* МЛКО * 4?.

Ирами"

>^1И соси

ы».ии»к на вкш1\ «уц—м аа каямж.1им< нифшм. мишш «игфиг« Ахрим utffWVtbM а ммш ilip'iiut Ширака

m

фсЛхЮНЯ

lp«.pu СЮ1КХ1И1 .ирочмх «uicputa

<x|/pcwnn ipxm

npoMpt* auiiaai ни<вма» .141

Bviiamu xpjikMia

■U»M l»'4,uk-KK«T*x««a

■    ^xecviiw a> vnnt4>nilH<i

■    tPKMIlcn He-

•/p/wllH И IK* ИЛИ— Mile*

ртич 4"**a-

P-HIl • <0«l* acKlMM » ifMMa ium mi • «-f+a ••умшм

H>.\K«MU|»\1 и

1 2

рчиМ *‘1АН1 м» «IUI 11Д|фи^>и»

■а»мм C'MNKiimi Л. О ЗЯГМЖ .ЧЧ1«и«

л*>

|U.4MX^NN ,»м>чпп>

* 1 П»

м\м>» г часе XIV

Пра~.

иск III Праш

W**

xHKiiaw лмлмеалл

•*т4«

oi к-iuut .«an

M

1|ччЧ»*1»а

np^Npu BIHHI

(Ж ‘T*~« 1Л1Ш СДС. облает

хиряш и* Xk rax МММ V»jfv •a. ■«■■•^huuhi


»HM> !)tt!1QOdWXH4 nr ошылропуон ЛМП.УЛМ1МХЛШ ou <*ми\нн*к%\\/


//^Ktounww mrit 2А/

.4

• II

Ofiwi tu in

Я «ЧЮК W 1Я-М*»' ЛМ

Cbhw*

1|ЧЛ<«м1

ЛИ Llk4«f«UI|IM

W4'.fMkl*

ip/.«MNI •

■ • ■1 *- 1

PC

•' Hvmi HKipilM

Лжу-

«*r*m

ШМЩ*Ш

ЛЮ»

.кАлш

lt|4 IXMMI

ГС

13

.lipil IMUNR-mlciu H.uavKimiA ц**-

<1mQ

•    C< IIDU ClipHUI «•К1ИК.ИК1 IK«ln*<-ИМЙ .'Uf’tN ■ MJtC-ри» *J )M»U fait op< n»Moip<nu in-■OJ«i1CvHVH lip*-Uk4vlWM 4ЦЧИ i llfc.4

•    1к/5чшм«« PC HIM г— ЧНН-М МЛМ»

(то о с о бон»

(«..UIT4HI. .VIMMWT*-■ >«'Р»МИ11»ЧИ1

VT UU»a> piUM 3 2

p*» VI \M>

* Ml.

P*\KI 6

ШЯ III

IIr*-4 ni

n.Wptfwui I aC.Hiu <4fM kp^ti ЛЖ мк/ринк Ч'<» к-«к«рл»лк»

cull К . сти+оинив ipHKvll CMplM <CIIC)

ж

грьЧЧвта

•u tu*iMxm«in

PC •UR«IM«f

iKINWIHWIMMM

•pH ко •“•U\ 1ПММ1ГМС m lf<MW> VMfs*.

•p».'!» nw

lUrfflll

m4k кя>ни1«|ю ж ■1>»«1ИМ М^ПчМП

МП >puv.<« ■ *■»»• ■#«#■■■ •% €

*    ».^н1и.и CIIC и

come

P*«M'IIVMW и «к**-

^■и CIIC. Mf*

Лпииуми» при

•    И«.1Р«НИИ ИоЯЫЧ

HWINVO* >ыр»

'ЧЖ1« • мтламмч при итнов.кмии цч/. 1Мрмл ИНШ* •ЧМИ» и нпипияп

H*V. ip* i^/рппм идммиямш

1Кч\< •• .М(*«


/\\ким*ктсо no тухничссхпиу тнпкмК’ншо mi тктройкой смкт

10



1

1В дальнейшем 1м.фллс.лснис К'.

2

В дальнейшем — Правша классификации и постройки