СССР МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ |
|
ПАСПОРТА |
НОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ЗА 1974 гад
СОДЕРЖАНИЕ |
%//о Наименование паспорта тех-п/п нического решения |
•5 паспорта |
сгр. |
I 2 |
3 |
4 |
I. Аршровка ствоута с применением консольного лестничного отде-делеяия |
ПТР-Р1785-339.Ю0.
000СБ |
I |
2. Установка авторасцепителя АР и перестановочной платформы П?П |
ПТР-Р1533-411-3 |
3 |
3. Автоматизация обмена вагонеток в надшахтном здании главного ствола с применением |
|
|
комплекса типа "ОдераторЗ. |
ПТРТ1820-219-1-1 |
5 |
4. Подземная^установка шехани-алрСБанной выборип породы класса +100мм |
ПТР-Т305857-386-1 |
7 |
5. Облегченная крепь вентиляционного стзола 15 I шахты ''Западкая-Калитальная" |
ПТРТ1900-126*1-1 |
9 |
6. Схема генерального плана шахты Раздорская lb I с применением контейнерного пневмотранспорта |
П^-ТЭ01857-447-1- |
II |
7* Оснащение вертикального ствола диаметром 7м, глубиной 8S5 м на прохода с башенного копра |
т-р -ш -» |
13 |
8. Экономико-математическая модель лавы |
ПТР-Ю1-Ю |
15 |
9. Установил сепаратора СТТ-20 |
ПТ2-Р935-402-2А |
17 |
10. Установка для централизованного обеспечения сварочных постов углекислым газом |
ПТР-Р1883-478.6Ю.
ООдООО |
19 |
|
ирыогение i
Паспорт нового технического решений
я- ПТРТ1900-126-1-1
тглегченная крепь вентиляционного ствола № I шахты Г,3аладная-Капиталышя"
роатоъгнпрОшалТ, Ту’.Ар.
уд« Ь2г.2ъъ.^гч
В техническое проекте строительства блокового вентиляционного ствола fe I шахты "Западная -Капитальная"! I комбината "Ростовуголь%
Скрепление ствола принято облегченной крепью из набрызг бетона (см.рис.).
Применение облегченной крепи обеспечивает улучше-I ние технико-экономических показателей прохождения стволов, Темпы проходки и производительность труда на ство- ! лах с облегченной крепью из набрызг бетона в аналогич-1 ных горно-Геологических условиях в сравнении со стволами, закрепленными монолитным бетоном, соответственно выше на i5 и 30/6. Технология укладки набрызг-бетона позволяет полностью механизировать весь процесс возведения крепи. Облегченная крепь для вертикальных стволов является эффективной и экономичдхкой крепью, имеющей большую; перспективу.
Послор? косого технического решенид
» ПТР-ТЭО1857-447-1-00
Схема генерального плана шахты Раздорская № I с применением контейнерного пневмотранспорта
Ростовгипрошахт 1974г.
ЗА* 62г.бч£.б: 622.014
По сравнению с традиционным железнодорожным транспортом. контейнерный пневматический транспорт (КПТ) является болбе прогрессивным видом транспорта при доставке горной массы с шахт на обогатительные фабрики и имеет следующие технические преимущества:
- достигается высокая степень механизации и автоматизации погрузочных и транспортных процессов;
- снижается изъятие пахотных земель при подземной прокладке трубопроводов на 84 га.
- обеспечивается стройность и компактность генплана промплощадки шахты вследствие отсутствия погрузочной жел.дор. станции; размеры земельного участка не превышают 695 га;
- при пересеченной местности не требуется развития трассы КПТ, который может преодолевать крутые подъемы; возможна трассировка вдоль существующих автодорог и по границам полей севооборота.
По экономическими условиям КПТ также конкурирует о другими видами транспорта.
(в тыс.руб.)
Виды транспорта
контейнер
но-пневма
тический
I. Капитальные в отрогу/ |
8530 |
22865 |
7770 |
2. Эксплуатационные расходы |
2666 |
3621 |
1726 |
5. Приведенные затраты |
3519 |
5908 |
2503 |
Показатели, характеризующие |
компактность |
генплана |
|
шахты, следующие:
- площадь территории - 6,5 га
- козОДмциеит застройки - 0,59 (нормативный -0,28)
- козд&мциент использовании** территории - 0,56 Основные решения по КПТ приводятся ниже. |
„ • J ^..У*!. * |
1 |
Схема прокладки трубопровода принята двухтрубная С двумя фрОНТЯМИ погрузки и разгрузки.
Трубы с та ль ные®кЮ мм, прокладываются в земле с выходом на поверхность в местах norpyssi и разгрув/ ки«
Состав состоит из 8 контейнеров емкостью 4*1 м3 И8 двух пневмодвивадтелей.
Интервал пуска составов - 3 минуты* Скорость двизе ния состава в трубе 20 км/час*
Максимальная часовая производительность 850 т.
Для создания избыточного давления в грузовой ветви трубопровода на участке "Раздорская" Je 1 устанавливается 19 агрегатов типа ТВ-80-1-8, в том числе - 4 резервных*
Для создания избыточного давления в порожняковой ветви трубопровода, на промплощадке с ГОФ устанавливается 7 агрегатов типа ТВ-200-1.4, в т,ч. 2 резервных.
Все операции по загрузке и разгрузке автоматизированы * |
|
ТЭО целесообразности строительства Раздорского рудника шахта Раздорская te I |
|
I Черт. |
» ТЭО I857-447-I-4 |
|
н«ч. оит.эмо _ |
Нлч. ОНТИ |
Н«ч. тмотдепа |
|
Локшин И.В.,^_*о |
^Кохырев Г.И. |
Олавельский И .В* |
|
Хданов Г.М. |
|
|
|
I Паспорт нозого технического решек к* j
j * ПТР-Щ-ГО
Экономико-математическая модель
Ростовгипротах'?', 19?4 г.
у«« зъ£*5гоо1.Г4: бггш-ьг
Приведенная в утвержденных Минуглепромом СССР "Технологических схемах очистных и подготовительных работ на угольных шахтах". М., "Недра", 1971 методика определения оптимальной длины лавы является очень громоздкой, требует составления для каждой честной задачи буквенных выражений элементов затрат, дифференцирования двух функций и вычисления 230-240 арифметических операций.
С целью сокращения затрат времени на решение задачи на основании этой методики разработана экономико-математическая модель лавы, которая состоит из двух формул: для определения стоимости I т угля (горной массы) и оптимальной длины лавы, при этом, последняя выведена из первой методом дифференциального исчисления.
Б результате этого представилась возможность решать i задачу на ЭЦВМ, варьируя переменными величинами в заданном интервале, что позволяет построить различные графики функций (см. рис*)
3 ahucuMocmb стой мости 1т угол f(£) от длины л абы
Лавы с обычной технологией выемки е условиях аналогичны тахтам Лонецксго бассейна
П1Р-С1-Г0
Псспорт нового технического решения
К* Р9$5-У02~2/>
!/с/г) а//об/га со/? о/Осу/г?с/> о СТт- 20
Ро cs7?c>o гс//?р О и/0*/Г7.
уя* ьггльб.чъ
У С /Г? О/-/06srct /7/70&//ОЗ//О </&//& С?У7&
обо го uj е//с/Р /г/?у/?//ого <о///7?/)ог^///7?л-
/глоссе? /3-2оо л*л/ /?о дб</л/ {/t?es7////>//z бесол/ f/.SS с/ 2,0 */cAtsJ с £/<?////о /70/rc/‘/e//t/s //с/з/'оз ол///сг о У
/ГО// //О///77/20 т сь , /?ос/г о2//ого <?лб //осозбо^ с/7?бо- р/?е/г/7?/7о2//0 г о /7?е/р/чоа///г?^оцс//7г?&- , с/ //с/сл/о</&///&. /70/7?е/>6 С/?/?# с /? су? ООО б 30 C?s/r?
6 ь/ д e/7e//c/J? /7/70/^? /?/?о2//г/7?о.
Паспорт нового технического решения
_» Р1883А78.6Ю-00-000.
Установка для централизодочного обеспечения сборочных постой углекислым газом.
РОСТОВГИПРОЫАХТ \97kr.
у» б2оэтз.о&
UcmoHobKQ предназначено для централизоЬаиш. подачи углекислого гозо к сборочным постам.
Оборудование, предназначенное для уста-ноЬки , состоит из рампы, питаемой от б0 баллоноЬ с жидкой углекислотой, регулирующей аппаратуры, блока сушки, подогреЬателей баллоноЬ. и контрольно измерительных прибороб.
Гоз из баллоноЬ 13 поступает & коллектор / Зысокого босления и через перепускной клапан У, регулировочный клапан 3 с мембранным приводом и обогребом через трубопробод 10 попа-.дает 6 коллектор 8 низкого давления, а далее | цёрез регулиробочный клапан Z, Ьентиль 11 6 \ магистраль к сборочным постам.
I 2
3
4 |
II. Линяя изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей |
П7Р-П1890-473-1-255 21 |
12. Установка для высокотемпературного двухступенчатого подогрев" '.хгы |
ПТР-П1890-473-1-13 23 |
13. Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" Корпус цветного литья, магни-тодянамилеская установка для безковшевой заливки алюминиевых сплавов |
ПТР-Р1878-490-1-1 25 |
14. Купоросная установка производительностью 1000 т/год по серной кислоте |
UTP-TI874-855-1-(6-7) 27 |
15. Малогабаритная высокопроизводительная градирня МГ-12-3 |
ПТР-Т1874-854-4Д-0 29 |
16. Сгпгание антрацитовых штыбов в высокотемператруном кипящем слое |
ПТР-Т1866-841-1-3 31 |
17. Новые конструктивные схемы монолитных s.б.фундаментов работающих как консоль и надземной частя здания с податливыми узлами рам |
ПТР-1875-613-1-1 33 |
18. Применение опалубки У СО для возведения фундаментов (главных корпус ЦОФ шахты "Обухо-вская-западная"^ |
35 |
19. Устройство участковой водоотливной установки без специальной камеры |
ПТР-Т1838-152-I-I 37 |
20. Станция нейтрализации промывных вод и обработки шлама |
ПТР-Т1874-855-1В-(1-5) 39 |
|
Скопинсиии машиностроительный заоод. Блок цехоЬ м2. Цех рештокод.
Р1883М78.610-00-000
Черт. .4. |
н«ч. 0i3 |
Илч. ОНТИ |
Ни. тех ОТ де л в |
ЬорабанцикоЬ Б.П. |
КоьыреЬ Г. И. |
ШоЬемьский И. В j |
|
|
^ j |
|
Паспорт нового технического решения
ж PI785-339.100000СБ
Армирозка ствола с применением консольного лестничного отделения
РОСТОВГИПРОШАХТ 1974 г
удк 622.674
Армировка ствола с применением консольного лестничного отделения дозволяет уменьшить металлоемкость арми-ррвки вертикального ствола , а сроки монтажа последней значительно аокращаются по сравнению с конструкциями предусмотренными типовым проектом № 40I-II-37.
Лестничное отделение крепится к стенкам ствола при помоци анкерных бодтов0
Консольное лестничное отделение рекомендовано как унифированное*
ш. te 26/27 "Самбековская" к-та Ростовуголь |
Черт.
PI785 |
м
.339.100.ОООСБ |
|
н.,. 010 |
Нлч. ОНТИ |
Н«ч. тмотлвла |
МУХИН В.М. у |
КОЗЫРЕВ Г.Ио |
ПЛАВЕЛЬСКИЙ И.В. |
_■ |
•> iJ |
|
Паспорт нового технического решения
» Р 1533-^11-3
Установка авторасцепителя АР и престановочной платформы ПЕЛ
РОСТОВГИПРОШАЯГ
622.675.5.
Установка авторасцепителя АР и перестановочной платформы ПРЛ конструкции Донгипроуглемаша произведена в комлл се обмена вагонеток в надшахтном здании вспомогательного ствола ш. им. 50 лет Октябри кимиипаха Г^ковуголь для обеспечения обмена вагонеток в клетях в автоматичась ком режиме. Конструкции авторасцепитеда АР и перестановрч ной платформы являются опытными и будут проходить промышленные испытания на шахте.
Паспорт полого технического решения и* ПТР TI820-2I9-I-I
Автоматизация обмена вагонеток в надшахтном здании главного ствола с применением комплекса типа "Оператор”.
Ростовгипрошахт, 1975
уд* 622.675“. 5
Существуяхцая механизация обмена вагонеток в надшахтном здании главного ствола шахта "Углерод” комбината "Гуковуголь" совершенствуется посредством замена перестановочных платфох^ на перестановочные конвейеры конструкции Ьушковского.
Механизация будет осуществляться посредством следующих устройств (см.схему):
а) толкателей (I) типа БЦГК и задерживающих ров (2) типа 3CG-I - перед клетью (3);
б) ловителей (4) для вагонеток после клети;
в) поперечного конвейера (5) для груженых
вагонеток;
г) опрокидывателя (6) типа 0К-30-300-90 для разгрузки вагонеток;
д) толкателя (7) типа Би задаривающего стопора (8) типа 3C8-I для приема вагонеток после опорокидывателя и заталкивания их на платформу;
е) поперочного конвейера (9) для порожних вагонеток.
С целью обеспечения высокой производительности комплекса и надежности средств автоматизации проектом предусматривается замена существующей контактной системы автоматизации управления на комплекс бесконтактной аппаратуры типа "Оператор", выпускаемой Коаотопским заводом "Красный металлист".
Пропускная способность комплекса составляет не менее 90 вагонеток в час. Подъемная установка оборудована двухэтажными клетями, в этаже по одной вагонетке типа УВГ-2,5 - 2,5 м3
В качестве датчиков контроля положения меха- 4 низмоз приняты бесконтактные датчики типа ВьВ-I, В.54-65 и Bitf-66. Уровень горной массы в бункере контролируется с ломоцью реле *ЖС-ц.
Наблюдение за автоматически управляемым комплексом и перезод механизмов на местное управление для целей ремонта и наладки выполняется оператором из пункта управления, Кроме автоматического и местного управления на период освоения автоматизации поедусматоизаатся дистанционное сблокированное управление из пункта оператора.
Шахта "Углерод”
комбината "Гуковуголь" |
Черт. |
* Т1820-2Ь-1-2 |
|
Нет. ОАТ 1 |
Наг. ОНТИ |
Нач. те*от дел» |
Толоченко Ь.П. |
Козырев Г .И. |
П лавальский й.В. j |
|
|
л —--1 |
Паспорт нового технического решения
_„ T9Q 1&5?'386- /_
Подземная устанобк а мехонизиробанной ёь/дорк. и порода/ /спасса- * /ООмм.
ПЪстадг имроша хт /9?//
уж 622. г?3. 277.22 ; 622. 766. 4
Устоноё/са предназначена, для механизиробанной выборки порода/ из горной массе/ с вя/сокем содержанием порода/ 7^3 -30/,) с целого еокрасцениЯ обге'моб ёыда-vu горной масса/ на поверхность.
Установка состоит из грохота. /7//7-в для рассева горной носса/ по cu/пу УООмм;
ce/iapamopa СбЗ-З? для механизированной вь/борки порода/ из класса +700;
грохотов типа. ГСЛ-72 для отделения суспензии от антрацита и порода;
комплекса оборудобания для регенерации суспензии.
Обогащенный антрацит класса ч/ООмм объединяется с горной массой Or /ООмм для совместной выдачи из ц/а/хть/. /7орода класса. *7О0м*> после механизированной устанобки направляется 6 дробильное отделение закладочного комплекса . Количество отбираемой порода/ ~ /ООО */сутки.