Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, их должностными лицами с лицензиатами, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г. Регистрационный № 28806

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минпромторга России и должностных лиц Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

ПРИКАЗ

Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 260

Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия

Зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2013 г. Регистрационный М$ 28806

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070). приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности но хранению и уничтожению химического оружия.

2.    Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.В. Каламанова.

Министр    Мантуров    Д.В.

лам И Н ИСТРАТИВНЫ Й РЕГЛАМЕНТ исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Фелераиии государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия

I. Общие положения Наименование государственной функции

1.    Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности но хранению и уничтожению химического оружия (далее — Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, их должностными лицами с лицензиатами, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2.    Лицензионный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее — лицензионный контроль) осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3.    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999. № 28, ст. 3471; 2001, № 17. ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4737, 4746; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; №31. ст. 3233; 2005, № 1 (ч. I). ст. 18, 39, 43; № 27. ст. 2722; № 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2. ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. I), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5497, 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49. ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3597; № 30 (ч. II), ст. 3616, 3617; 2009, № 1, ст. 14,19, 20, 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582, 3618; № 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038; № 49 (ч. I), ст. 7015, 7041; № 50. ст. 7335, 7347; 2012, № 29, ст. 4167);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003. № 1. ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; №31. ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44. ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9,

13. 37. 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13. ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27. ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104. 3124, 3131; № 40. ст. 3986; № 50. ст. 5247; № 52. ст. 5574. 5596; 2006. № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10. ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907;

3)    поступление в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4)    истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

5)    наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минпромторга России;

6)    наличие приказа Минпромторга России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

30.    Результатом рассмотрения оснований для принятия решения является приказ о проведении проверки.

31.    Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее — Приказ № 141).

32.    В приказе о проведении проверки указываются:

1)    наименование органа государственного контроля (надзора);

2)    фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей;

4)    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6)    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)    перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8)    перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)    даты начала и окончания проведения проверки.

33.    Проверка проводится должностными лицами Минпромторга России исключительно в составе комиссии (далее — комиссия по проверке), состоящей не менее чем из двух должностных лиц Минпромторга России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

34.    В приказе о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

Осуществление мероприятий по проверке

35.    Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.

36.    Предметом проверки является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

37.    Основанием для начала проведения плановой проверки лицензиата является план проверок, утвержденный Минпромторгом России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

38.    План проверок Минпромторга России доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Минпромторга России.

39.    Ответственным структурным подразделением Минпромторга России за проведение проверок является Департамент реализации конвенционных обязательств (далее — Департамент).

40.    Основаниями для включения плановой проверки в план проверок являются:

—    истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформления лицензии;

—    истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

41.    Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1)    истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Минпромторгом России предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2)    поступление в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3)    истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99 “О лицензировании отдельных видов деятельности";

4)    наличие ходатайства лицензиата о проведении Минпромторгом России внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;

5)    наличие приказа Минпромторга России, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

42.    Плановые и внеплановые проверки проводятся:

по месту нахождения Минпромторга России (далее — документарные проверки);

но месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности (далее — выездные проверки).

43.    При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 41 Регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.

44.    Минпромторг России вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 41 Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

45.    Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата установлена Приказом № 141.

Проведение документарной проверки

46.    Основанием для начала проверки является приказ Минпромторга России о проведении документарной проверки.

47.    Копия приказа направляется лицензиату не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

48.    Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, проверка документов, используемых при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и связанные с исполнением лицензиатом лицензионных требова-

ний и предписаний Минпромторга России. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минпромторга России.

49.    В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минпромторга России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. Запрос также может быть направлен с помощью факсимильной связи или по электронной почте. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

50.    Лицензиат обязан направить в Минпромторг России указанные в запросе документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

51.    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя лицензиата (или иного уполномоченного лица), или в форме электронных документов.

52.    В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минпромторга России документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

53.    Лицензиат, представляющий в Минпромторг России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Минпромторг России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

54.    Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении лицензиата может быть проведена выездная проверка.

Проведение выездной проверки

55.    Основанием для начала проверки является приказ Минпромторга России о проведении выездной проверки.

56.    Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений. зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры но соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

57.    Ответственное лицо Минпромторга России направляет заверенную печатью копию приказа о проведении выездной проверки лицензиату.

58.    По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности лицензиата члены комиссии но проверке предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.

59.    Факт получения заверенной копии приказа Минпромторга России о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) на копии приказа Минпромторга России о

проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, а также даты и времени его получения.

60.    Комиссия по проверке знакомит руководителя лицензиата (иное уполномоченное лицо) с его правами и обязанностями при осуществлении проверки.

61.    В ходе проведения проверки комиссия но проверке взаимодействует с руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом).

62.    Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания членов комиссии по проверке в служебных помещениях лицензиата в течение срока проверки с учетом действующего режима работы лицензиата.

63.    Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом).

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата

64.    Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.

65.    Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения членами комиссии по проверке но форме, установленной Приказом № 141, в 2 экземплярах.

66.    Акт проверки подписывается членами комиссии по проверке. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии по проверке в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

67.    К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, связанные с результатами проверки документы и их копии.

68.    Председатель комиссии но проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу).

69.    В случае отсутствия руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) и в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромторга России.

70.    В случае проведения внеплановой выездной проверки, требующей согласования ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

71.    В случае отказа руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии но проверке делает надпись на обоих экземплярах акта проверки “от получения для ознакомления с актом проверки отказался” с указанием должности, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) и удостоверяет ее своей подписью и подписями всех должностных лиц Минпромторга России, входящих в состав комиссии по проверке.

72.    Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

73.    Лицензиат ведет журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом № 141.

74.    В журнале учета пронерок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае если имеется) отчества и должности лиц, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.

75.    Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки.

76.    При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

77.    В случае несогласия с результатами проверки лицензиат в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в Минпромторг России.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

78.    В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований лицензиату вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее — предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений (приложение 2 к Регламенту).

79.    Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

80.    В случае несогласия с предписанием в течение 15 (пятнадцати) дней даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении грубых нарушений лицензиат вправе предоставить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии), либо в согласованный срок передать их в Минпромторг России.

81.    Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Минпромторг России уведомление об исполнении предписания.

К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные руководителем лицензиата (иным уполномоченным лицом) и скрепленные печатью лицензиата) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

82.    В случае непредставления лицензиатом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:

1)    уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;

2)    рассматривает вопрос о приостановлении действия лицензии, о привлечении лицензиата к административной ответственности, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

83.    Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до сведения лицензиата в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в течение одного дня с даты его принятия.

84.    В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом Минпромторга России.

Если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензия подлежит аннулированию в судебном порядке.

85.    Решение о возобновлении действия лицензии может быть принято после представления лицензиатом в Минпромторг России документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом Минпромторга России и доводится до сведения лицензиата в течение одного дня с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

должностными лицами Минпромторга России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

86.    Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минпромторга России положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется директором (заместителем директора) Департамента.

87.    Текущий контроль включает в себя проведение проверок:

1)    качества исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2)    обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

88.    Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

1)    проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минпромторга России положений Регламента;

2)    рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

89.    Контроль в отношении действий должностных лиц Минпромторга России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

90.    Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановый кон троль организации и проведения проверок осуществляется в рамках контроля за деятельностью должностных лиц Минпромторга России в соответствии с годовыми планами работы Минпромторга России.

Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России.

91.    Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Минпромторга России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

92.    По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений нрав лицензиата виновные должностные лица Минпромторга России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

93.    Должностные лица Минпромторга России несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав лицензиатов.

94.    Персональная ответственность должностных лиц Минпромторга России закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

95.    Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минпромторг России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также информировать о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минпромторга России и должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

96.    Лицензиаты имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) Минпромторга России, его должностных лиц либо государственных служащих.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

97.    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) гражданскими служащими Минпромторга России при исполнении государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

98.    Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

99.    Ответ на жалобу не дается в случае, если:

—    в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ:

—    обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

—    текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

99.1. Минпромторг России при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здо-

ролью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа но существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления нравом.

99.2.    В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

99.3.    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем но данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

100.    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России является обращение, поступившее в установленном порядке через экспедицию, на адрес электронной почты или почтовый адрес Минпромторга России, при личном приеме должностного лица Минпромторга России, при направлении жалобы с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

В обращении, поступившем в Миннромторг России, в обязательном порядке указываю гея:

1)    наименование органа, в который направляется письменное обращение (Миннромторг России), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Минпромторга России;

2)    фамилия, имя. отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (шли) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

3)    налагается суть предложения, заявления или жалобы;

4)    проставляются личная подпись обратившегося лица (в случае письменного обращения) и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов 1ражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы ли<бо их копии.

101.    К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Минпромторга России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

1)    нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;

2)    не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;

3)    незаконно на физическое лицо, юридическое лицо вохложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

102.    В случае необходимости заявитель, обратившийся в Минпром-торг России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

103.    В досудебном (внесудебном) порядке лицензиат вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

1)    заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации России — Министру промышленности и торговли Российской Федерации;

2)    директора (заместителя директора) ответственного департамента — курирующему заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации;

3)    иного должностного лица — директору ответственного департамента Минпромторга России.

Сроки рассмотрения жалобы

104.    Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

105.    По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минпромторга России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

106.    Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в письменной или электронной форме.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

№ 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, сг. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21,25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31. ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; N° 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; N° 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N° 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N° 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; N° 11, ст. 1169. 1176; N° 15, ст. 1743, 1751; № 18. ст. 2145; N° 19, ст. 2291; № 21. ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; N° 25, ст. 3070; № 27. ст. 3416. 3429; N° 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164. 4191. 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N° 32, ст. 4298; № 41. ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409: № 50. ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995. 6996; 2011, № 1. ст. 10, 23. 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; N° 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; N° 27. ст. 3873, 3881; N° 29. ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298: № 30. ст. 4573.4574. 3584, 4585, 4590, 4591.4598,4601.4605: N° 45. ст. 6325, 6326, 6334; N° 46, ст. 6406; N° 47, ст. 6601, 6602; N° 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366;

2012,    № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166;№ 15, ст. 1723, 1724; № 18, ст. 2126, 2128; N° 19, ст. 2278; N° 24, ст. 3068, 3069. 3082; № 25. ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N° 41, ст. 5523; N° 47, ст. 6403, 6404, 6405; N° 49, ст. 6752, 6757; № 53 (ч. I), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643;

2013,    № 8, ст. 717, 718,719, 720: № 14, ст. 1641, 1642. 1651, 1658, 1666; №4, ст. 304);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N° 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249: 2009, N° 18, ст. 2140; N° 29. ст. 3601; N° 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441: 2010, № 17. ст. 1988; N° 18, ст. 2142; N° 31, ст. 4160. 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, N° 1, ст. 20; N° 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; N° 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; N° 48, ст. 6728; 2012. № 19, ст. 2281; № 26. ст. 3446; N° 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402);

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ *‘0 лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011. № 19, ст. 2716; N° 30 (ч. I), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48. ст. 6728; 2012, № 26. ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений фаждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ “О социальной защите фаждан, занятых на работах с химическим оружием” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 46, ст. 4538; 2002, N° 30, ст. 3033; 2004. N° 35. ст. 3607; 2009, N° 30. ст. 3739):

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I). ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; N° 27 (ч. I), ст. 2700; 2004. N° 35, ст. 3607; 2005, № 19. ст. 1752; 2006, № 1, ст. К); № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 29; N° 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; N° 49, ст. 6070; 2008, N° 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1,ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1,ст. 6; № 30 (ч. I), ст. 4563, 4590. 4591.4596; № 50, ст. 7359; 2012, N° 24, ст. 3069; N° 26, ст. 3446);

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995. № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002. № 1 (ч. I), ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2. ст. 167; 2004. № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, №11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40. ст. 4969; 2011. № 1. ст. 54; № 30 (ч. I), ст. 4590, 4591, 4596: № 46, ст. 6407; № 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608);

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 “О государственной тайне” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. № 41, ст. 4673; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; № 35. ст. 3607; 2007, № 49. ст. 6055, 6079; 2009. № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590. 4596; № 46, ст. 6407);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня

2008    г. № 438 “О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; № 42. ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 11, ст. 1316; № 25, ст. 3065; № 26, ст. 3197; № 33, ст. 4088; 2010, № 6, ст. 649; № 9. ст. 960: № 24, ст. 3039; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574. 4575; № 45, ст. 5854; 2011. № 6, ст. 888; № 14. ст. 1935; № 43, ст. 6079; № 46. ст. 6523; № 47. ст. 6653, 6662; 2012, № 1, ст. 192; № 37, ст. 5001; № 43, ст. 5874, 5886; 2013, № 5, ст. 392);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092: 2012. № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. VI), ст. 7070; 2012, № 52, ст. 7507);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября

2011    г. № 957 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 48, ст. 6931; 2012, № 17, ст. 1965; № 36, ст. 4916; № 37. ст. 5002; № 39, ст. 5267);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля

2012    г. № 155 “О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1243);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (ч. II), ст. 7958);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа

2009    г. № 689 “Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий но контролю” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241; 2012. № 52, ст. 7484);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 “О внесении изменений в

приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702) и от 30 сентября 2011 г. № 532 “О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264);

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 92 “О должностных лицах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный № 17103) с изменениями, внесенными приказом Мин-промторга России от 12 апреля 2011 г. № 491 “О внесении изменения в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 92 “О должностных лицах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2011 г., регистрационный № 20603).

Предмет лицензионного контроля

4.    Объектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по хранению и уничтожению химического оружия (далее — лицензиат).

5.    Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

6.    Лицензионными требованиями являются:

1)    наличие специально предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

2)    наличие у лицензиата (юридического лица) в штате квалифицированных специалистов, заключивших с ним трудовой договор, прошедших специальную подготовку для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 2 Федерального закона “О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием”;

3)    наличие у лицензиата (индивидуального предпринимателя) профессиональной подготовки, специальной подготовки для выполнения им работ (услуг) при осуществлении лицензионной деятельности в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 2 Федерального закона “О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием”;

4)    наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности, за исключением работ (услуг) но мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов но хранению химического оружия, обл>ектов но уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению;

5)    наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а лля юридических лиц также наличие допуска к проведению работ

(оказанию услуг) с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации “О государственной тайне”;

6)    наличие средств противохимической защиты, включая средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, и их соответствие установленным требованиям;

7)    обеспечение готовности к применению сил и средств но предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ (оказании услуг) по хранению и уничтожению химическою оружия и ликвидации их последствий в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ “Об уничтожении химическою оружия” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 18, ст. 2105; 2001, № 49, ст. 4563; 2003, № 2, ст. 167; 2004. № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2010, № 50, ст. 6605; 2011. № 17, ст. 2314; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732);

8)    наличие системы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в соответствии со статьей 12 Федерального закона “Об уничтожении химического оружия”;

9)    соблюдение технологического порядка уничтожения химического оружия, включая прием-передачу химического оружия с объекта но хранению химического оружия на объект по уничтожению химическою оружия в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона “Об уничтожении химического оружия”, за исключением работ (услуг) по:

—    научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, при выполнении которых используются токсичные химикаты, относящиеся к химическому оружию;

—    разработке и изготовлению специализированного (нестандартизи-рованного) оборудования и средств индивидуальной защиты;

—    мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению;

10)    обеспечение контроля и учета химическою оружия при проведении работ но ею хранению и уничтожению в рамках государственной системы учета и контроля особо опасных материалов, за исключением работ (услуг) по:

—    разработке и изготовлению специализированного (нестандартизи-рованного) оборудования и средств индивидуальной защиты;

—    мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов но уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению.

7.    Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 6 Регламента, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

8.    При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России вправе:

1)    запрашивать и получать от лицензиата документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

4 Зак. 3684

2)    пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копироваль-

97

ными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами;

3)    требовать письменных пояснений от лицензиата по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4)    взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации;

5)    привлекать к административной ответственности лицензиата (его должностных лиц) в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.    Должностные лица Минпромторга России при проведении проверки обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия но предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата;

3)    проводить проверку на основании приказа Минпромторга России о ее проведении;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минпромторга России и в случае проведения выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 41 Регламента, — после предъявления копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5)    не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки;

11)    не требовать от лицензиата документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)    перед началом проведения выездной проверки но просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) ознакомить его с положениями Регламента;

13)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

10.    При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России не вправе:

1)    проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Минпромторга России;

2)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица);

3)    требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)    превышать установленные сроки проведения проверки;

6)    осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за счет лицензиата мероприятий по контролю.

11.    Миниромторг России привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лицензиата.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

12.    Руководитель лицензиата (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от Минпромторга России, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минпромторга России;

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.    Лицензиат при проведении проверки обязан:

1)    предоставить должностным лицам Минпромторга России, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2)    обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию;

3)    обеспечить присутствие руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица).

Описание результата исполнения государственной функции

14.    Результатом исполнения государственной функции являются:

1)    составление акта проверки;

2)    принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

15.    Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

— посредством размещения в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее — www.gosuslugi.ru);

—    на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.MHHnpoMTopr.p{|) (далее — сайт Минпромторга России);

—    посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

16.    Место нахождения Минпромторга России:

Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Российская Федерация, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;

пятница — с 9.00 до 16.45;

суббота, воскресенье — выходные дни.

17.    Номера телефонов Минпромторга России, но которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции:

справочные телефоны:

—    Минпромторга России в рабочее время: (495) 539-21-87;

—    структурного подразделения Минпромторга России, исполняющего государственную функцию: Департамент реализации конвенционных обязательств: (495) 632-87-55, 647-73-83, 632-80-97, 632-85-61:

—    справки по письменным обращениям граждан: (495) 647-74-04, 539-21-66.

18.    На сайте Минпромторга России размещается следующая информация:

—    ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Минпромторга России (далее — план проверок);

—    информация о результатах проверок, проведенных Минпромтор-гом России;

—    текст Регламента с приложениями;

—    нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции:

—    график работы Минпромторга России;

—    почтовой адрес Минпромторга России;

—    номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

—    порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России, исполняющих государственную функцию.

Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

—    о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

—    о порядке исполнения государственной функции;

—    о сроках исполнения государственной функции;

—    о местонахождении и графике работы Минпромторга России;

—    об адресах сайта Минпромторга России;

—    о ходе исполнения государственной функции.

19.    Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону.

20.    По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица,

в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

21.    Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

22.    Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта но результатам проверки) не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

23.    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

24.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минпромторга России, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

25.    Срок проведения проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней.

26.    Срок вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации — в день подписания акта проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27.    Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)    проведение проверки:

—    принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

—    осуществление мероприятий но проверке;

—    подготовка акта проверки, ознакомление лицензиата с актом проверки;

2)    принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

28.    Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении1 I к Регламенту.

Проведение проверки

Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке

29.    Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1)    наступление срока проведения проверки, предусмотренной планом проверок;

2)    истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. выявленных должностными лицами Минпромторга России в результате проверки;

Приложения к Регламенту' в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: www.minpromloig.gov.ni. — Прим. ред.