Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к оборудованию локомотивной откатки

3. Расчет локомотивной откатки при перевозке людей и грузов

4. Организация движения локомотивных составов

5. Технологические схемы локомотивного транспорта

6. Мероприятия по безопасной перевозке людей и грузов с помощью локомотивов

Приложение 1 Технологические схемы

Приложение 2 Пример составления мероприятий по безопасной перевозке людей и грузов в горных выработках с уклоном рельсового пути более 0,005

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

28.10.1983УтвержденМинуглепром СССР
01.11.1983ПринятГосгортехнадзор СССР
РазработанДонУГИ
РазработанМакНИИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УССР

ДОНЕЦКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

(ДОНУГИ)

ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ

ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В ВЫРАБОТКАХ С УКЛОНОМ ОТ Q 005 ДО 0 050

Донецк 1986

Министерство угольной промнсшенностн СССР Донецкий научно-исследовательский угольный институт (Донуги)

УТВЕГЗДЕНО Минуглепромом СССР 28.10.83

C0D1AC0EAH0 с Госгортехнадзоре»/ СССР 0I.IX.83

ТИП0П1Е РШЕНШ по безопасной перевозке людей и грузов в выработках с уклоном от 0,005 до 0,050

Донецк 1906

3.2. Расчет безопасной скорости движения локомотивных составов на участках с повышенным профилем пути

Для участков выработки, имеющих длину, равную или более принятого состава, и продольный профвшь выше расчетного, устанавливается безопасная скорость движения составов.

Безопасная скорость движения определяется

v.yj'lffiHI'.    <„

где 1т - допуствиий ПБ тормозной путь, м; 6 - удельная тормозная сила поезда, кг/т; (*)    -    удельное    ходовое    сопротивление    движению

вагонетки, даН/т; 1 - уклон рельсовых путей рассматриваемого участка, $*(выше расчетного).

Удельная тормозная сила поезда определяется

о В к    (8)

„ Иг+и+етг-    ,

гдегоц - сцепной вес локомотива, т; b - грузоподъёмность вагонетки по углю, t;Go - вес порожней вагонетки, т; Z - число вагонеток в составе, шт.; Вк - тормозная сила локомотива, кг.

Тормозная сила локомотива при использовании колодочных тормозов

Вк 2=5ЮООРсц 1*, кг,    (9)

rueR)U - сцепной вес локомотива, т; Y - расчетный коэффициент сцепления (принимается в соответствии с табл.2);

Если в результате расчетов безопасная скорость движения состава окажется больше принятой в формуле (4), необходимо принимать максимальную скорость движения, не превышающую^ .

3.3. Определение исходных данных для расчета локомотивной откатки

Состояние рельсовых путей для каждой конкретной выработки устанавливается комиссией в составе главного инженера и главного маркшейдера шахты, начальника участка шахтного транспорта, участкового горнотехнического инспектора, а для участковых выработок - и начальника, в ведении которого находится выработка.

Комиссия устанавливает протяженность участка выработки с наиболее тяжелыми уоловь^ обкатки и, следовательно, с наименьшим расчетным коэффициентом сцепления. Качественная оценка участка пути производится в соответствии с критериями, приведенными в тайл.2. Протяженность этого участка должна соответствовать длине тормозного пути по ПБ.

Расчетные и максимальные уклоны рельсового пути определяются на основании результатов маркшейдерской нивелировки.

Отнесение выработок к условиям откатки, приведенным в пункте 2.5, производится на основании данных о максимальном уклоне протяженностью более длины принятого для откатки в этой выработке состава.

4.Организация движения локомотивных составов

4.1.    Движение грузовых и порожняковых составов

целях ооеопечония безопасного движения локомотивных составов в выработках с повышенным уклоном рельсового пути должны выполняться следущие требования.

4.1.1.    Всей работой локомотивной откатки в смене должен руководить подземный диспетчер участка шахтного транспорта или лицо, его заыенявдее. При отсутствии слетели связи машиниста движущегося локомотива с циспегчером связь осуществляется по телефону. Перед

отправлением состава машинист локомотива обязан позвонить подземному диспетчеру и начинать движение только с его разрешения.

4.1.2.    Весовая норма поезда определяется по условиям трогания на расчетном подъеме и торможения на максимальном уклоне с учетом фактического состояния рельсового пути и применяемого подвижного состава (3.1; 3.2).

4.1.3.    Безопасная скорость движения локомотивных составов определяется из условий соолюдания допускаемого ПБ тормозного пути при принятой весовой норме поезда по всему маршруту откатки.

4.1.4.    Сцепка (расцепка) составов может производиться только на конечных пунктах и на разминовках. Перед расцепкой состава под первую вагонетку* стоящую в направлении уклона пути, должны быть установлены тормозные башмаки.

4.1.5.    Выработки или отдельные участки выработок с завышенным профилем пути должны ограждаться указателями, обозначающими допустимую (безопасную) скорость движения и отмену ограничений.

4.1.6.    Во время работы локомотивной откатки в выработках с уклоном рельсового пути свыше 0,020 запрещается хондение и ведение расот.

4.2. Движение пассажирских составов

В целях ооеспечения безопасной перевозки людей в выработках с завышенным уклоном рельсового пути должны выполняться следующие требования.

4.2.1.    Вес пассажирского поезда определяется расчетом из условий трогания и торможения на максимальном уклоне при допустимом ПБ тормозном пути.

4.2.2.    Ежесменно перед перевозкой людей алектрослесарем участка иодземного транспорта должно проверяться состояние людских вагонеток (прицепных устройств, тормозных систем, средств сигнализации,

ходовой части),

4.2.3.    Безопасная скорость движокия пассажирских поездов определяется так же, как и для грузовых составов.

4.2.4* Одновременное движение грузовых и пассажирских составов в участковых выработках не допускается.

4.2.5. Передвижение людей по участковым выработкам разрешается в строго установленное время: когда не работает локомотивная откатка. Это время должно быть указано на специальных трафаретках, вывешенных на конечных участках выработки.

4.3.    Маневровые работы по обмену составов на раэмшювках в конечных пунктах доставки грузов необходимо производить только локомотивами.

5. Технологические схемы локомотивного транспорта

Эти схемы разработаны для условий, имеющих место в выработках, прохо:щшх по направлению для подготовки и обслуживания лав механз-зирр!»анныш комплексами, отрабатываемх по простиранию (схеш I и 2); в BI работках при системах отработки лавами по восстанию (падению) пласта (схемы 3 и 5), в главных откаточных и вентиляционных выработках при горизонтальном и слабонаклонном забегании пластов (схеш 4 и 5) .Кроме того, для этих условий разработаны технологические cxgmj выполнения транспортных операций в характерных узлах (схеш 6,7 и 8).

Схема I - локомотивная откатка в конвейерных штреках с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050, пройденных по направлению для отработки лов с мохкомплексамн по простиранию.

Схема 2 - локомотивная откатке в вентиляционных штреках с уклоном рельсового пути от G,GG5 до 0,050, пряденных по направлению для отработки лак с мсхксмллексамы по йростирекида

Схема 3 - локомотивная откатка по бортовым выработкам с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050 при отработке лав по восстанию (падению) при наличии разминовки.

Схема 4 - локомотивная откатка по- выработкам с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050, при горизонтальном и слабонаклояном залегании пластов.

Схема 5 - локомотивная откатка при проведении подготовительных выработок с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050.

Схема 6 - локомотивная откатка при обслуживании приемно-отпра-Еительных площадок наклонных выработок, примыкающих к выработкам с уклоном пути до 0,050.

Схема 7 - локомотивная откатка в пределах разминовки погрузочного пункта в выработках с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050.

Схема 8 - временный погрузочный пункт при ремонте горных выработок с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050.

6. Мероприятия по безопасной перевозке людой и грузов с помощью локомотивов

На основании требований "Типовых решений..." для группы однотипных выработок с аналогичными горнотехническими условиями разрабатываются мероприятия по безопасной перевозке людей и грузов локомотивной откаткой.

Мероприятия должны содержать:

данные о назначении выработок и о горнотехнических условиях работы транспорта;

перечень оборудования локомотивной откатки, требования к путевому хозяйству и средствам безопасности;

требования к организации движения локомотивных составов и к

маневрам на конечных станциях;

технологическую схему локомотивного транспорта; требования безопасности;

данные маркшейдерской нивелировки профиля пути.

Для каждой выработки, входящей в группу однотипных, выполняется расчет локомотивной откатки при перевозке лхщеЙ и грузов, весовой нормы поезда и безопасной скорости движения составов.

Мероприятия оформляются пояснительной запиской с приложением графических материалов и данных результатов расчета локомотивной откатки по каждой выработке.

Технологические схем*


Приложение I


ядом* от 0,<ЯХ> до 0.060. вроКнюкв то тлрагмю* дм отрввстж» то с вппм-сигш во врос тропя»


Овдвог* др—ЧИП» - к»«1*Дор«в» вирввотм в jnuKMOB родовооого пут от 0,006 до 0.0CW. прот-дсмивв то твраомягав aju водготомв ■ овсжуюив-ш па е ню «тавро woman теповсвсаш.

Нымтм - трджпортвромиве ваттрюло». С'Ч'РУЯО**»'»» ■ вомивороомою* доставке ЯРПО*.

Порею** оеорудсют*

4 Tam*»

X Ьогоиотп Inmrpojwo)

} tamnaa торисвивв Ч Дооомото*

4 **» бвооеоспост*. огрвтюг««**..

скорость д|ия<»»* состою 0 Лосго-в**» тоиювор •4 СгртСговв* яонюДср 4Цт етопоривд

1|ЧМ—ц ьта+тгл в ммпи«ц всм.имв втрш е /ядаю» ршмвсго пул ot О.СОО до 0,060. вроДд—ао» ао шсфвмвмяв дм отработав ям • ммюиичсвш во оростжуыы*



с уълыим ромового а/т* о* 0,UO?> до 0.060, щсшойш-шт во мпувмвив ДМ 04ДГ0ТОШ л обеду—мши UI с


Upo—u оОорудоммвм


Мим—— - тр—iftfO— MMopaiMOB.

иО+дооммв* ■ пищу — достаю —el.


i

i

i

/

4


Тмвфв»


Экм 'Ынд вирмн-

M СНЯВСИ0СТ. OlpAMM*«IM—Ii

eiopocn |ммл cbchn


fOI-M

£

6

1


ib


Споии 3

Лопснотинмя опит»» по бортом» мровотпв е уиоиаи ромсеюео пут« от 0,006 дс 0,060 орт отриОотм am по место*»* (подоив) гтрт иодичии роямоммо

Обмет» п;ими1»| - борт«и* щп е /испои родмомго пут» от O.Ctft «о 0.060 при отрпвотм ш пс вддмтв (местном) вмети.

lutaram - транспортире ммм шторпиоя, ово-рудоммяд, перми от сорапропявиия МфИвОТМ я «Я» KenpoMiotu дестимп п**1.

Порочим ОООртДОЮИ1Я

Код-м

1 Томней

Л Upoop пороиосие»

г

1

(при /моно родмомго пути » сторону ■S, )»—пи тормнин

/ Ц^Пк ^ топ ори А*

S Mi 6т»опасности. огрямявмам!

епороет» дмнноя еестим й. СтртючоН пером*

мм)

6

3

1

6

Типовые решения разработаны на основа ими опыта применения локомотивной откатки в выраоотках с завышенным! уклонами на шахтах Мину глеи рома СССР в соответствии о "Типовыми решанняш по безопасной перевозке людей и грузов в выреоотках с уклоном от 0,006 до 0,060", введенных а действие в 1973 г.

С вводов настоящего документа "Типовые решения ..." изданное ь 1973 г., отменяются.

Раэраоотчики: Донуги и МакИИИ.

го



Сжтт 4


«ояояот*м>ая откати по яьфаботкая с уыояоя роаьсоаог» в/тя от 0.U06 до 0,йЫ оря горя-аоятядьмом я аибоиакаааоюя аадогамая oaactoi


Qmwwuu чвгр*


+•<



-<1*стк прянанспя-i - ььфХюия с уысяоя («аасояого пути от U,С4С до О.ЗД вря горями-тяаяжя г саабоиаяаоимоя аааягаммя паяете*.

1^анаяеяяе • трахг.лиутхрсаанм угая, поредя. маторядаоа, оборудовала* я вахаяяаяроваяиая дос-таапа шс1.


1«ре<мяа оборудовала*

'«1-М

J отрсдьчиьЯ перевод

в

J -вок стопормая

2

) Ыаямяя торноаш'

4

« 7тас4йя

2

S .ни бамоасмостя. огшшчиааввв скорость дяяяаяяа состава

2


I. Общие положения

"Типовые решения по безопасной перевозне людей и грузов в выработках с уклоном от 0,005 до 0,050" распространяется на следующие выработки:

участковые, пройденные по направлению для подготовки и обслуживания лав с механизированными ко>Т!лексами;

уча< ?ковые при системах отработки лавами по восстанию (падению) пластов|

шяшшт откаточные и вентилямиошше щш*ттяштшвттшшшш

ямимаи, пройденные о повугоентию уклонами до выхода в свет настоящего документа.

"о всех других случаях вопросы примонв'адя электровозной откати.’ в выработках с повытештым проймем согласовываются с местные органами Госгортехнадзора СССР.

В типовых решениях приведен комплекс оргониэяционно-техниче-ск jc решений и предусмотрено применение оборудования, обеспечивавших безопасную работу локомотивной откатки в выработках с уклоном рельсового пути от 0,005 до 0,050.

HiaxTii Минуглеирома СССР с учетом конкретных условий но основании типовых решений должны разрабатывать мероприятия для группы однотипных выработок с аналогичными условиями откаткл, обеспечивающие безопасную работу локомотивного транспорта в выработках с уклоном рельсового пути более 0,005. Мероприятия разрабатываются комиссией в составе глярного инженера, главного маркшейдера шахты, начальника шахтного транспорта, начальника участка, в ведении которого находится выработка, утверждаются тсхнтоским директором производственного объедлнонпл и согласопираются с участковым гор-

нотехничееким инспектором. Расчет весовой норм* поезда и безопасной скорости движения составов на учаотках о повышенным пре .‘илем пути производится доя каждой выработки отдельно и прилагается к разработанным мероприятиям.

2. Требования к оборудованию локомотивной откатки

2Л. При пероьезке людей и грузов в выработках с уклоном рельсового пути от U(005 до 0,050 электровозы должны быть оборудованы колодочными тормозами, динамическим торможением и дополнительными средствами торможения (системой электромагнитных, магнитных рельсовых тормозов и др.).

Дизельные локомотивы должны быть оборудованы кслодочнымы тормозами, двигатель обеспечивать торможение. Локомотивыfоборудо-ванные только колодочным тормозом, применяются в выработках с уклоном рельсового пути не более 0,020.

Локомотивы должны иметь скоростемеры.

2.2.    Регулировка колодочных тормозов должна производиться в соответствии с инструкций но эксплуатации электровозов. Толщина тормозных колодок электровоза должна быть не менее 10 мм, а прокат бандажей не должен продышать 10 i/n.

2.3.    Проверка состояния тормозных систем должна осуществлять ся машинистом локомотива ежесменно, их осмотр и регулировка -электрослесарем ежесуточно, осмотр механиком участка шахтного транспорта - ежемесячно.

Регулировка и осмотр тормозной систем* должны производиться в электровозном гараже или в специально оборудованном месте.

2.4.    Песочницы должны засыпаться чистым песком, влажность которого - 2. Проверка и регулировка песочниц должна производиться машинистом локомотива ежесуточно.

2.5.    При эксплуатации локомотивов, не отвечающих требованиям п.2.1., в выработках с уклоном пути от 0,021 до 0,030 вводится ограничение скорости до 2,5 к/с.

В выработках с уклоном пути 0,031...0,040 величина скорости должна быть снижена до 2,0 м/с, а весовая норма до 80# по сравнению с расчетной.

В выработках с уклоном пути 0,041...О,050 максимальная скорость не должна превышать I м/с, а весовая норма 60# от расчетной.

2.6.    К управлению локомотивами в выработках с повышенным уклоном пути должны допускаться машинисты локомотивов, находящиеся в штате участков шахтного транспорта, приобретшие навыки вождения составов с установленной скоростью.

Щ*...............

2.7.    Горные выработки, имепцие повышенный уклон рельсового пути, по всем остальным параметрам должны соответствовать требованиям Правил безопасности и Правил технической эксплуатации.

В случае несоответствия зазоров на длине выработки объемом белее месячного перекрепления локомотивная откатка должна быть запрещена.

2.8.    В выработках с уклоном от 0,005 до 0,050 остальные параметры рельсового пути (тип рельсов, радиусы закруглений,

допускаемое ушренпе и сужение пути, износ галочки рельсов, сос-тапшо стрелочных переводов, путевое устройство, водоотводные канавы, путевые сигналы) должны отвечать требованиям Правил бе-

зопасности и Правил технической эксплуатации.

2.9.    Не реже одного раза в полгода, а также при ремонте путей шш подрыве почвы должна производиться маркшейдерская нивелировка рельсового пути.

2.10.    Для ограждения приемно-отправительних площадок наклонных выработок с канатной откаткой и стационарных погрузочных пунктов должны применяться стационарные барьеры с механическим дистан-ционным управлением, для ограждения подготовительных забоев и мест выполнения ремонтных работ - переносны© барьеры. И те и другие должны устанавливаться на расстоянии 20 м от места выполнения погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

Перед барьерами должны устанавливаться знаки, ограничивающие скорость движения локомотивов до 1,0 м/с.

2.11.    Тормозные башмаки применяются при выполнении маневровых работ, связанных с прицепкой и отцепкой вагонеток. Башмаки необходимо устанавливать со стороны свободного прохода выработки под колеса вагонеток. Бели состав состоит из груженых и порожних вагонеток, то башмаки необходимо подкладывать под груженые вагонотки со стороны возможного ухода.

2.12.    Стопорные цепи предназначены для удержания отдельных вагонеток или составов при длительной их стоянке, закрепления вагонеток при производстве ремонтных иди взрывных работ,а также при выполнении погрузочных работ вручную. Стопорной цепью необходимо закреплять задние колеса или сцепку первой вагонетки со стороны возможного ухода.

2.13. В забоях подготовительных выработок при откатке горной массы вагонетками переносной барьэр должен устанавливаться на расстоянии, равном длине загружаемого состава плюс 2...3 м от места погрузки (конца стрелы перегружателя).

2.14. Стрелочные перевода в выработках о завышенным! уклонами долины быть оборудованы аппаратурой дпотанциодного управления. Перечень и место установка дистанционно управляемых стрелочных переводов разрабатывается шахтой и утверждается техническим директором (главным инженером) производственного объединения.

2.16. С целью предотвращения произвольного ухода отцепившихся вагонеток при движении грузовых и порожняковых составов должны применяться предохранительные канаты, соединяющие последнюю вагонетку состава с локомотивом.

При движении пассажирских составов о этой целью должен применяться второй локомотив, следующий за составом на расстоянии 10...15 м.

Эти требования не распространяется на подвижный состав с автосцепками, а также на откатку по основным откаточным и вентиля-ционн.<м выработкам с уклоном рельсового пути до 0,030.

3. Расчет локомотивной откатки при перевозке людей и грузов


3.1. Весовая норма поезда при локомотивной откатке в выработках с повышенным уклоном расочитывается по троганию на расчетном подъёме и торможению на максимальном уклоне колодочными и электромагнитными тормозами.

Расчет ведется по следующим формулам:



(I)



(2)



(3)


трог

гдоЦГР- допустимей вес груженого поезда при трогании на расчетном подъёме, т; Qrp - допустимей вес груженого поезда при торможении на максимальном уклоне (только колодочными тормозами), т;

авторы

[Гр - допустимей вес груженого поезда при торможении на макси-дольном уклоне локомотивами, оборудованным! электромагнитными тормозами,т;8ц - сцепной вес локомотива, т;(д^р - удельное ходовое сопротивление движению вагонетки, даН/т (таблЛ);7* -пусковое ускорение, м/с2 (Т = 0,03) ;/т    -    замедление при торможении, м/с2;    -    расчетный коэффициент сцепления шахтных локомотивов (табл.2);    ( - расчетный уклон рельсового пути, %• ;

1' - максималышй уклон - это наибольший уклон на участке пути, равном или большом длине поезда и тормозного пути, &>;Ртор- дополнительное тормозное усилие, развиваемое электромагнитными тормозами, т.

Таблица I

!    Удельное    ходовое сопро-    !    Удельное ходовое

Емкость    ьаго-    !    тивление    движению гру-    !    сопротивление

неткп, м3    !    женой вагонетки U гр,    !    движению порошей

!    даН/т    !    вагонетки W пор,

_j_|    даН/т___

до 1,6    10    12

2,5    9    II

3,3    7    9

5,6    6    7

В

Состояние рельсов

Значение расчетного коэффициента сцепления.

Покрыты жидкой угольной и породной палью

0,07-0,06

Влажные, практически чистые

0,09

Мокрые, чистые

0,12-0,13

Сухие, практически чистые

0,17

Покрыты песком, раздавленным в результате предшествующей поездки

0,14-0,18

Посыпаны песком

0,18-0,24

Замедление при торможении определяется

vf

7т =

(4)

2Т7’

где V» - скорость движения локомотива пре длительном режиме ра-бо’*ы двигателя, м/с; It - допустимая ПБ тормозной путь, и. Расчетный уклон рельсового пути определяется: а) чгри уклонах одного знака

Нг~Н>    (5)

' L '

где н2.и,    - отметки выработки в конечных пунктах откатки, м;

L - длина откатки, м;

о) при знакопеременном профиле пути

iiLi+l2L?+ULi+...-HnLn

. . .    .    1.    + Ы-Ь+..+1_п    *

где Li ,L2 ,Lj ...Ln - протяженность отдельных участков, vi it Лг ,lJ ...in - продольный пробить на этих участках,

Весовая норма поезда принимается по ыеяъэоыу значе-шю, рас

считанному по формам (I) а (2).