ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ТИПОВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на работы по ремонту подъемно-транспортного оборудования
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
Утверждено: Государственным Комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, постановление № 332/20-40 от 30 сентября 1985 г.
ТИПОВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на работы по ремонту подъемно-транспортного оборудования
МОСКВА ЭКОНОМИКА 1986
ные условия производства при ремонте подъемно-транспортного оборудования.
2.8. В производственном процессе ремонта особое место занимает дефектация узлов и деталей и составление на ее основе ведомости дефектов. Ведомость дефектов служит основным исполнительным технологическим документом, на основании которого определяется потребность в запасных деталях, а также степень пригодности работавших деталей и узлов и объем ремонтных работ.
На основании ведомости дефектов определяется необходимость и своевременность получения или изготовления запасных деталей и узлов, заменяющих изношенные, снабжения инструментами и приспособлениями, а также материалами и комплектующими изделиями.
2.9. Организация труда на рабочих местах должна удовлетворять требованиям охраны труда, техники безопасности и правилам промышленной санитарии и гигиены.
Одним из необходимых условий сохранения здоровья и высокопроизводительного труда является обеспечение чистоты воздуха и нормальных санитарно-гигиенических условий в рабочих помещениях. В воздухе рабочей зоны производственных помещений ремонтно-механических цехов и мастерских могут находиться предельно допустимые концентрации вредных веществ. Поэтому все закрытые помещения ремонтно-механических цехов и мастерских должны иметь возможность естественного проветривания, а там, где производятся сварочные работы цли в воздухе содержатся испарения масел, нефтепродуктов и растворов моечной установки, должна применяться принудительная вентиляция с воздухообменом от 1 до 10 раз в час в зависимости от объема помещения.
Немаловажное значение для производственного процесса имеет освещенность рабочих мест. Высокую рассеянность света, благоприятную для нормальных условий труда, создает естественное освещение (окна в наружных стенах). Кроме того, при ремонте оборудования используется комбинированное освещение. Светильники располагают так, чтобы луч света лампы хорошо освещал рабочее место, но не отражался в глаза рабочему. Для освещения отдельных узлов и деталей применяют ручные переносные светильники или поворотные светильники на кронштейнах. Светильники имеют арматуру, предохраняющую глаза рабочих от ослепления, а сами светильники — от механических повреждений. Освещенность производственных помещений и рабочих мест при люминесцентном освещении должна быть не менее 200 л.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ПОДЪЕМНО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Оборудование, приспособление, инструмент
Оргоснастка |
Верстак слесарный |
СД3701-07А |
Конструкция инсти |
Инструментальный шкаф |
С3722-21 |
тута „Оргстанкин-пром"
То же |
Стул |
С3741-01 |
*» |
Стол приемный |
СД3725-01 |
а* |
Стеллаж |
С3722-32 |
»• |
Стол для сборки узлов |
СД3703-09 |
и |
Передвижной верстак |
СМ523-00-00 |
а» |
Оборудование |
Кран-балка |
НКМ-203 |
Г ру зоподъемность 1т |
Ванна моечная |
НМ-8402 |
Стенд для испытания узлов крана |
Нестандартный |
|
Ванна для нагрева масла |
Нестандартная |
|
Кран мостовой электрический |
Имеющийся в |
|
Наждачное точило |
цехе
ЗБ634 |
|
Приспособления |
Приспособление для выпрессовки |
ПМ-4-00 |
Калькодсржатсль |
Тиски слесарные |
ГОСТ 4045-75 |
„Сибгипроэнерго-
пром” |
Струбцины |
МН-483-60 |
|
Чалочнос приспособление |
Нестандартное |
То же |
Специальное приспособление |
Нестандартное |
|
Патрон |
ГОСТ 2675-80, |
|
Люнет |
ГОСТ 8255-75 СМ-47236 |
|
Хомутик |
ГОСТ 2578-70, |
|
Плита магнитная |
ГОСТ 8742-75 ПМ-21 |
|
Инструмент режущий, слесарно-сборочный, вспомогательный |
Шабер специальный |
Нестандартный |
|
|
Примечание. Наряду с указанными допускается применение других типов оборудования, приспособлений, инструмента без корректировки норм.
4. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
4.1. Краны мостовые электрические опорные общего назначения
|
4.1.1. Капитальный ремонт |
Карта 1 |
|
Общая разборка крана |
|
|
|
|
|
Грузоподъемность, т |
|
|
|
|
Разряд |
|
— |
-Г |
|
— |
|
— |
N* п/п |
Наименование операции |
работы |
S |
.0 |
15 1 |
20 |
25 |
эо |
50 |
|
|
|
|
|
Норма времени |
чел.-ч |
|
|
1 |
Подготовка крана к ремонту |
3 |
2.05 |
2.25 |
2.35 |
2.45 |
2.57 |
2.69 |
3.92 |
2 |
Демонтаж каната с подвеской |
3 |
2.30 |
2.50 |
2.50 |
2.60 |
2.73 |
2.86 |
4.16 |
3 |
Демонтаж барабана |
3 |
2.05 |
2.20 |
2.30 |
2.65 |
2.78 |
2.92 |
4.24 |
4 |
Демонтаж тормозов: механизма подъема, меха- |
3 |
3.35 |
3.75 |
3.85 |
3.90 |
4.10 |
4.29 |
6.24 |
|
низма передвижения тележки, механизма пере- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
движения моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Демонтаж промежуточных валов: механизма поды |
3 |
4.20 |
4.50 |
4.60 |
4.80 |
5.04 |
5.28 |
7.67 |
|
ема. механизма передвижения тележки, мехакиэ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ма передвижения моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Демонтаж электродвигателей: механизма подъема. |
3 |
3.55 |
3.65 |
3.75 |
3.80 |
3,99 |
4.18 |
6.08 |
|
механизма передвижения тележки, механизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
передвижения моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Демонтаж горизонтальных редукторов: механизма |
3 |
2.95 |
3.40 |
3,65 |
3.80 |
3.99 |
4.22 |
6.12 |
|
подъема, механизма передвижения моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Демонтаж вертикального редуктора механизма |
3 |
1.70 |
2.00 |
2.05 |
2.05 |
2.15 |
2,26 |
3.28 |
|
передвижения тележки |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Демонтаж тележки колесной пары |
3 |
2.80 |
2.95 |
3.15 |
3.30 |
3.47 |
3.63 |
5.28 |
10 |
Демонтаж колес моста крана |
3 |
1.85 |
2.40 |
2.40 |
2.85 |
2,99 |
3.14 |
4,56 |
Разборка узлов кран* |
Карта 2 |
N* п/п |
Наименование операции |
Разряд
работы |
Грузоподъемность, т |
S 10 | 15 20 25 | 30 | 50 |
Норма времени, чел.-ч |
1 |
Разборка подвески |
3 |
1.85 |
2.40 |
2,60 |
2.65 |
2.73 |
2.86 |
4.16 |
2 |
Разборка барабана |
3 |
2.80 |
3.05 |
3.25 |
3.50 |
3.68 |
3.85 |
5,60 |
3 |
Разборка тормозов: механизма подъема, механизма передвижения тележки, механизма передвижения моста |
3 |
4.30 |
4.55 |
4.60 |
4.80 |
5.04 |
5.28 |
7.68 |
4 |
Разборка промежуточных валов: механизма подъема, механизма передвижения тележки, механизма передвижения моста |
3 |
5.65 |
6.55 |
7.15 |
7.55 |
7.93 |
8.31 |
12.08 |
5 |
Разборка горизонтального редуктора: механизма подъема, механизма передвижения моста |
4 |
11.80 |
12.65 |
13.20 |
14.10 |
14.81 |
15.51 |
22.56 |
6 |
Разборка вертикального редуктора механизма передвижения тележки |
3 |
5.80 |
6.05 |
6.15 |
6.55 |
6,88 |
7.21 |
10.48 |
7 |
Разборка колесной пары тележки |
3 |
2.70 |
3.05 |
3.20 |
3.30 |
3.47 |
3.64 |
5.30 |
8 |
Разборка колес моста крана |
3 |
3.05 |
3.95 |
3.95 |
4.20 |
4.41 |
4.62 |
6.72 |
9 |
Очистка, промывка и протирка деталей вручную |
2 |
13.00 |
13.35 |
13.45 |
13.60 |
14.28 |
14.96 |
21.76 |
10 |
Дефектовка деталей |
5 |
7.40 |
7.60 |
7.60 |
8.35 |
8.75 |
9.15 |
13.30 |
Ремонт и сборка узлов крана |
Карта 1 |
|
|
|
|
|
Грузоподъемность, т |
|
|
|
|
Разряд |
|
— |
-Г |
|
|
|
|
К* п/п |
Наименование операции |
работы |
S |
1 10 |
IS |
” I |
2S |
30 |
SO |
|
|
|
|
|
Норма времени. |
чел.** |
|
|
1 |
Ремонт и сборка подвески |
3 |
5.80 |
6.35 |
6.70 |
7.10 |
7.45 |
7,80 |
11.35 |
2 |
Ремонт и сборка барабана |
3 |
5.45 |
6.20 |
6.20 |
6.95 |
7.30 |
7.65 |
11.15 |
3 |
Ремонт и сборка тормозов: механизма подъема. |
4 |
14.60 |
15.50 |
15.85 |
16.20 |
17.02 |
17.82 |
25.92 |
|
механизма передвижения тележки и механизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
передвижения моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Ремонт и сборка промежуточных валов: механизма |
4 |
5.90 |
6.30 |
6.95 |
7.25 |
7.65 |
7.98 |
11.60 |
|
подъема, механизма передвижения тележки и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
механизма передвижения моста |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Ремонт и сборка горизонтальных редукторов: ме- |
4 |
20.75 |
23,10 |
23.75 |
24.50 |
25.75 |
28.05 |
39.20 |
|
хаяизма подъема и механизма передвижения мо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Ремонт и сборка вертикального редуктора мсханиз- |
4 |
10.55 |
12.45 |
13.95 |
14.20 |
14.90 |
15.60 |
22.75 |
|
ма передвижения тележки |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Ремонт и сборка колесной пары тележки |
3 |
5.00 |
5.75 |
5.95 |
6.10 |
6.40 |
6.70 |
9.75 |
8 |
Ремонт и сборка колес моста крана |
3 |
5.15 |
5.65 |
6.05 |
6.40 |
6,70 |
7.05 |
10.25 |
|
Общая сборка краха |
|
|
|
|
|
|
|
Карта 4 |
|
|
|
|
|
Грузоподъемность, т |
|
|
H* n/n |
Наименование операции |
г* зряд
работы |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
50 |
|
|
|
|
|
Норма времени |
чсл.*ч |
|
|
1 |
Монтаж колес моста крана |
4 |
2.75 |
3.15 |
3.50 |
3.50 |
3.6$ |
3.85 |
$.60 |
2 |
Монтаж колесной пары тележки |
4 |
2.0$ |
2.20 |
2.20 |
2.35 |
2.45 |
2.60 |
3.75 |
3 |
М OKI аж вертикального редуктора механизма передвижения тележки |
4 |
2.10 |
2.30 |
2.35 |
2.60 |
2.73 |
2.85 |
4.15 |
4 |
Монтаж горизонтальных редукторов: механизма подъема и механизма передвижения тележки |
4 |
6.95 |
7.35 |
7.45 |
7.75 |
8.15 |
8.53 |
12.40 |
5 |
Монтаж электродвигателей: механизма подъема, механизма передвижения тележки и механизма передвижения моста |
3 |
3.75 |
3.90 |
3.90 |
3.90 |
4.10 |
4.30 |
6.25 |
6 |
Монтаж промежуточных валов: механизма подъема, механизма передвижения тележки и механизма передвижения моста |
4 |
5.35 |
$.55 |
5.80 |
6.05 |
6.35 |
6.6$ |
9.68 |
7 |
Монтаж тормозов: механизма подъема, механизма передвижения тележки и механизма передвижения моста |
4 |
5.45 |
5.6$ |
5.90 |
6,30 |
6.60 |
6.95 |
10.05 |
8 |
Монтаж барабана |
3 |
2.65 |
2.90 |
3.00 |
3.00 |
3.15 |
3.30 |
4.80 |
9 |
Монтаж каната с подвеской |
3 |
2.70 |
2.80 |
2.9 S |
3.1S |
3.30 |
3.45 |
5.04 |
Испытание и окраска крана после ремонта |
Карта 5 |
|
|
|
|
|
Гру эололъемиостъ. Т |
|
|
|
|
Ратрял |
— |
-1 |
|
|
1 |
— |
|
И* п/п |
Наименование операции |
работы |
s |
«0 I |
15 |
20 |
25 |
30 |
50 |
|
|
|
|
|
Норма времеии. |
чел.-ч |
|
|
1 |
Испытание мостового крана |
5 |
12.3 |
14.00 |
14.40 |
14.80 |
15.55 |
16.20 |
23.70 |
2 |
Регулировка и слана крана в эксплуатацию |
5 |
6.65 |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
7.35 |
7.70 |
11.20 |
|
Итого |
|
211.05 |
230.90 |
239.60 |
249.90 |
262.34 |
275.89 |
430.58 |
|
Окраска крана |
3 |
16.20 |
17.75 |
18.50 |
19.25 |
20.20 |
21.20 |
30.80 |
|
Категория группы сложности ремонтируемого |
|
11 |
12 |
13 |
15 |
18 |
19 |
20 |
|
оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2. Текущий ремонт |
Карта 6 |
|
|
|
|
|
Грузоподъемноетв. т |
|
|
|
|
Га арил |
|
' 1 |
|
|
|
|
|
ГГ п/п |
Наименование операции |
работы |
$ |
10 |
15 |
20 1 |
25 |
30 |
50 |
|
|
|
|
|
Норма времеии, |
чел.-ч |
|
|
1 |
Подготовка крана к ремонту |
3 |
0.70 |
0.70 |
0.70 |
0.80 |
0.85 |
0.88 |
1.28 |
2 |
Ремонт полвески |
3 |
2.70 |
3.05 |
3.15 |
3.35 |
3.55 |
3.70 |
5.35 |
3 |
Ремонт барабана |
3 |
2.30 |
3.00 |
3.10 |
3.40 |
3.55 |
3.75 |
5.45 |
4 |
Ремонт тормозов |
4 |
5.45 |
5.90 |
6.10 |
6,10 |
6.41 |
6.71 |
9.76 |
5 |
Ремонт промежуточных валов |
4 |
3.60 |
4.00 |
4.15 |
4.50 |
4.75 |
4.95 |
7.20 |
6 |
Ремонт редукторов |
4 |
13.15 |
14,70 |
15.30 |
15.80 |
16,60 |
17,40 |
25,30 |
7 |
Ремонт колесных пар тележки |
3 |
2.70 |
3.10 |
3.20 |
3.20 |
3.35 |
3.50 |
5.12 |
8 |
Ремонт колес моста |
3 |
3.00 |
3.20 |
3.30 |
3.35 |
3.50 |
3.70 |
5.35 |
9 |
Испытание крана |
5 |
3.10 |
3.75 |
3.80 |
3.90 |
3.95 |
4.18 |
6.08 |
10 |
Регулировка и сдача крана в эксплуатацию |
5 |
1.70 |
1.70 |
1.75 |
1.80 |
1.85 |
1.90 |
2.80 |
4.2. Краны мостовые электрические подвесные однопролетные |
4.2.1. Капитальный ремонт Общая разборка крана |
Карта 7 |
№
п/п |
Наименование операции |
Раз
ряд
рабо
ты |
Грузоподъемность, т |
До 1 |
2 |
3,2 |
5 |
Норма времени, чел.-ч |
1 |
|
Подготовка крана к ремонту |
3 |
0,95 |
1,15 |
1,30 |
1,50 |
2 |
|
Демонтаж электротали с подвеской |
3 |
0,75 |
1,35 |
1,90 |
1,90 |
3 |
|
Демонтаж тележки перемещения элсктротали |
3 |
1,60 |
1,85 |
2,10 |
2,45 |
4 |
|
Демонтаж моста |
3 |
1,60 |
1,75 |
2,00 |
2,25 |
5 |
|
Демонтаж электродвигателей механизма не- |
3 |
1,20 |
1,35 |
1,45 |
1,60 |
|
|
редвижения моста |
|
|
|
|
|
6 |
|
Демонтаж вертикальных редукторов меха- |
3 |
2,00 |
2,30 |
2,55 |
2,85 |
|
|
низма передвижения моста |
|
|
|
|
|
7 |
|
Демонтаж открытых зубчатых передач |
3 |
0,25 |
0,40 |
0,55 |
0,70 |
8 |
|
Демонтаж ходовых колес |
3 |
0,55 |
0,70 |
0,80 |
1,00 |
Разборка узлов крана |
Карта 8 |
|
|
|
Раз- |
Грузоподъемность, т |
|
№ |
|
ряд |
|
|
|
|
|
п/п |
Наименование операции |
рабо- |
До 1 |
2 |
3,2 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма времени, чел.-ч |
1 |
|
Разборка элсктротали с подвеской |
3 |
2,50 |
3,00 |
3,60 |
4,10 |
2 |
|
Разборка тележки перемещения элсктротали |
3 |
2,70 |
3,20 |
3,80 |
4,30 |
3 |
|
Разборка вертикальных редукторов мсханиз- |
4 |
1,75 |
2,10 |
2,50 |
2,85 |
|
|
ма передвижения моста |
|
|
|
|
|
4 |
|
Разборка открытых зубчатых передач |
4 |
1,05 |
1,25 |
1,50 |
1,70 |
5 |
|
Разборка ходовых колес |
3 |
1,90 |
2,30 |
2,75 |
3,15 |
6 |
Очистка, промывка и протирка деталей вруч- |
2 |
6,65 |
8,30 |
9,60 |
11,00 |
|
|
ную |
|
|
|
|
|
7 |
Дефсктовка деталей |
5 |
3,80 |
4,60 |
5,40 |
6,20 |
Ремонт и сборка узлов крана |
Карта 9 |
|
|
|
Раз- |
Грузоподъемность, т |
|
№ |
|
ряд |
|
|
|
|
п/л |
Наименование операции |
рабо- |
До I |
2 |
3,2 |
5 |
|
|
|
ТЫ |
Норма времени, чел.-ч |
1 |
Ремонт и сборка элсктротали и подвески |
4 |
7,35 |
8,75 |
10,25 |
11,70 |
2 |
Ремонт и сборка тележки перемещения элск- |
4 |
16,95 |
19,75 |
23,30 |
26,75 |
|
|
тротали |
|
|
|
|
|
3 |
Ремонт и сборка вертикальных редукторов |
4 |
12,55 |
14,90 |
17,45 |
19,90 |
|
|
механизма передвижения моста |
|
|
|
|
|
4 |
Ремонт и сборка открытых зубчатых передач |
4 |
4,15 |
4,95 |
5,80 |
6,60 |
5 |
Ремонт и сборка ходовых колес |
3 |
5,80 |
6,90 |
8,10 |
9,25 |
|
Общая сборка крана |
Карта 10 |
№
п/п |
Наименование операции |
Раз-
ряд
рабо-
ты |
Грузоподъемность, т |
До 12 3,2 5 |
Норма времени, чел.ч |
1 |
Монтаж ходовых колес |
3 |
1,95 |
2,60 |
2,95 |
3,30 |
2 |
Монтаж открытых зубчатых передач |
3 |
0,90 |
1,20 |
1,40 |
1,60 |
3 |
Монтаж вертикальных редукторов механизма передвижения моста |
4 |
2,50 |
3,35 |
3,80 |
4,30 |
4 |
Монтаж электродвигателей механизма передвижения моста |
3 |
2,95 |
4,00 |
4,55 |
5,15 |
5 |
Монтаж моста |
4 |
2,65 |
3,60 |
4,10 |
4,60 |
6 |
Монтаж тележки перемещения элсктротали |
3 |
3,30 |
4,45 |
5,05 |
5,70 |
7 |
Монтаж элсктротали с подвеской |
3 |
2,05 |
2,75 |
3,10 |
3,50 |
|
Карта 11 |
Испытание и окраска крана после ремонта |
№
п/п |
Наименование операции |
Раз
ряд
ра
боты |
Грузоподъемность, т |
До 1 |
2 |
3,2 |
5 |
Норма времени, чел. |
-ч |
1 |
Испытание крана |
5 |
1,60 |
2,00 |
2,50 |
2,90 |
2 |
Регулировка и сдача крана в экс- |
5 |
2,00 |
2,10 |
2,80 |
3,20 |
|
плуатацию |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
95,95 |
116,9 |
136,95 |
156,00 |
|
Окраска крана |
2 |
7,40 |
8,90 |
10,35 |
11,85 |
|
Категория группы сложности ре- |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
|
монтируемого оборудования |
|
|
|
|
|
4.2.2. Текущий ремонт крана |
Карта 12 |
|
|
Раз- |
Грузоподъемность, т |
№ |
|
ряд |
|
|
|
|
п/п |
Наименование операции |
ра- |
До 1 |
2 |
3,2 |
5 |
|
|
боты |
|
|
|
|
|
|
|
Норма времени, чел.-ч |
1 |
Подготовка крана к ремонту |
3 |
0,25 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
2 |
Ремонт элсктротали с подвеской |
3 |
3,00 |
3,50 |
4,10 |
4,70 |
3 |
Ремонт тележки электротали |
3 |
5,40 |
6,50 |
7,50 |
8,60 |
4 |
Ремонт редукторов |
4 |
4,00 |
4,80 |
5,70 |
6,40 |
5 |
Ремонт открытых зубчатых перс- |
4 |
1,80 |
2,20 |
2,70 |
2,90 |
дач |
|
|
|
|
|
6 |
Ремонт ходовых колес |
3 |
2,45 |
2,90 |
3,40 |
3,90 |
7 |
Испыта1гис крана |
5 |
0,40 |
0,50 |
0,60 |
0,70 |
8 |
Регулировка и сдача крана в экс- |
5 |
0,50 |
0,55 |
0,70 |
0,80 |
|
плуатацию |
0604020100-162 ^ объявления 011 (01)-86 |
© Издательство „Экономика”, 1986 |
4.3. Краны мостовые электрические подвесные двухпролетные |
4.3.1. Капитальный ремонт Общая разборка крана |
Карта 1 3 |
№
п/п |
Наименование операции |
Раз-
ряд
ра-
боты |
Грузоподъемность, т |
До 12 3,2 5 |
Норма времени, чел.-ч |
|
1 |
Подготовка крана к ремонту |
3 |
0,95 |
1,30 |
1,50 |
1,70 |
2 |
Демонтаж электротали с подвеской |
3 |
0,75 |
1,35 |
1,90 |
1,90 |
3 |
Демонтаж тележки перемещения электротали |
3 |
1,60 |
1,85 |
2.10 |
2,45 |
4 |
Демонтаж моста |
3 |
1,60 |
2,15 |
2.25 |
2,70 |
5 |
Демонтаж электродвигателей механизма передвижения моста |
3 |
1,25 |
1,85 |
1,95 |
2,25 |
б |
Демонтаж вертикальных редукторов механизма передвижения моста |
3 |
2,05 |
2,95 |
3,05 |
3.45 |
7 |
Демонтаж открытых зубчатых передач |
3 |
0,30 |
0.65 |
0.65 |
1,05 |
8 |
Демонтаж ходовых колес |
3 |
0.55 |
0,80 |
1,00 |
1,10 |
|
Разборка узлов крана |
|
|
|
|
Карта 14 |
N*
п/п |
|
Раз- |
Грузоподъемность, т |
Наименование операции |
ра- |
До 1 |
2 |
3,2 |
S |
|
|
|
Норма времени, чел. |
-ч |
1 |
Разборка электротали и подвески |
3 |
2,50 |
3,00 |
3,60 |
4,10 |
2 |
Разборка тележки перемещения электротали |
3 |
2,70 |
3,20 |
3,80 |
4,30 |
3 |
Разборка вертикальных редукторов механизма передвижения моста |
4 |
1,75 |
2,90 |
3.20 |
3,90 |
4 |
Разборка открытых зубчатых передач |
4 |
1,05 |
1,80 |
2.05 |
2,60 |
5 |
Разборка ходовых колес |
3 |
1.90 |
3,05 |
3.45 |
4.35 |
6 Очистка, промывка и протирка деталей вручную |
2 |
6,65 |
9,60 |
10.75 |
11,05 |
7 |
Дсфсктовка деталей |
5 |
3,80 |
5,40 |
6,20 |
6,80 |
Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 30 сентября 1985 г. № 332/20-40 установлен срок действия данных Типовых норм с 1986 по 1991 г.
Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту подъемно-транспортного оборудования установлены на капитальный и текущий ремонты кранов мостовых электрютеских опорных общего назначения, кранов мостовых электрических подвесных однопролетных и двухпролетных, кранов консольных, кранов-штабелеров мостовых электрических опорных, кранов-штабелеров электрических стеллажных и рекомендуются для применения в условиях ремонтно-механических цехов и мастерских предприятий отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.
Объединениям, предприятиям и организациям при очередной аттестации рабочих мест следует проверить их на соответствие установленному в Типовых нормах уровню техники, технологии, организации производства и труда, осуществить в плановом порядке необходимые меры по рационализации рабочих мест и привести в установленном порядке действующие нормы в соответствие с Типовыми.
Применение поправочных коэффициентов, ослабляющих напряженность Типовых норм, разрешается только с согласия вышестоящей организации и соответствующего профсоюзного комитета.
Типовые укрупненные нормы времени разработаны Центральным проектно-конструкторским и технологическим бюро автоматизации и модернизации действующего металлообрабатывающего оборудования ВПО „Союзстанкоремналадка” Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности. Министерства электротехнической промышленности. Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Министерства радиопромышленности. Министерства химического и нефтяного машиностроения. Министерства судостроительной промышленности, Министерства автомобильной промышленности, Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления, Министерства промышленности средств связи и др.
В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦЕНТ (105043, Москва, 4-я Парковая ул., д. 29) по мере введения указанных Типовых норм, а также внедрения норм более прогрессивных.
Обеспечение межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется по централизованным заявкам министерств и ведомств.
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Типовые укрупненные нормы времени на слесарные работы по ремонту кранов электрических мостовых опорных, подвесных однопролетных и двухпролетных, кранов консольных и кранов-штабелеров (по видам ремонта) рекомендуются для применения в условиях ремонтномеханических цехов предприятий и мастерских предприятий отраслей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.
Нормы времени предназначены для нормирования труда слесарей-ремонтников, занятых на работах по ремонту подъемно-транспортного оборудования при сдельной системе оплаты труда и установлении нормированных заданий.
1.2. Типовые укрупненные нормы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими основами бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности, разработанными НИИ труда в 1981 г., одобренными Научным советом по труду и социальным вопросам Госкомтруда СССР.
1.3. Настоящий сбооник ейдержит нормы времени на капитальный и текущий ремонты:
кранов мостовых электрических опорных общего назначения грузоподъемностью 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 т:
кранов мостовых электрических подвесных однопролетных грузоподъемностью Г. 2; 3,2 и 5 т;
кранов мостовых электрических подвесных двухпролетных грузоподъемностью 1; 2: 3,2 и 5 т;
кранов консольных грузоподъемностью 0,5; 1; 3,2 и 5 т: кранов-штабелеров мостовых электрических опорных грузоподъемностью 0,5; 1: 2; 3,2 и 5 т;
кранов-штабелеров электрических стеллажных грузоподъемностью 0,16; 0,5; 1 и 2 т.
Нормы времени по данному сборнику рассчитаны на длину пролета
для:
кранов мостовых электрических опорных общего назначения — 14 -г 23 м:
кранов мостовых электрических подвесных однопролетных — 9 -г 12 м;
кранов мостовых электрических подвесных двухпролетных — 9 -г 19 м;
кранов-штабелеров мостовых электрических опорных - 22,5 м.
Для вышеперечисленных типов кранов с большей длиной пролета следует применять коэффициент 1,15, для кранов с меньшей длиной пролета - 0,9.
Нормы времени на текущий ремонт являются усредненными.
Ниже приводится таблица типового состава работ по видам ремонта.
Состав работы
1. Разборка крана на узлы
2. Разборка узлов крана на детали
3. Очистка, промывка и протирка деталей узлов крана
4. Дефектовка деталей узлов крана
5. Ремонт деталей узлов крана
6. Сборка узлов крана
7. Испытание узлов крана после сборки
8. Общая сборка узлов крана
9. Испытание крана после ремонта
1. Внешний осмотр всех механизмов, подшипников, огражде-
Капитальный
Текущий
ний и их крепления
2. Проверка состояния открытых передач и устранение обнаруженных дефектов
3. Осмотр доступных частей металлоконструкций моста и тележки
4. Проверка износа канатов и крюков, ходовых колее, соединительных муфт, барабанов и состояния их крепления
5. Осмотр состояния тормозных устройств, замена колодок и регулировка тормозов
6. Проверка состояния и крепления шеек вала, осей, болтовых, шлицевых и шпоночных соединений
7. Замена потерявших упругость пружин муфт, изношенных деталей фрикционных муфт, болтовых соединений, пальцев и т. д.
8. Проверка исправности смазочных систем и наличия смазки
9. Замена или ремонт ходовых колес шестерен, звездочек, зубчатого венца, опорных подшипников и катков
10. Проверка и регулировка конечных выключателей, ограничителя грузоподъемности и других приборов безопасности
11. Восстановление отдельных участков сварных швов, болтовых и заклепочных соединений
12. Контроль правильности ведения записей в журналах приемки и сдачи смен
1.4. В основу разработки Типовых укрупненных норм времени положены :
технология ремонта подъемно-транспортного оборудования; данные фотохронометражных наблюдений, проведенные нормативно-исследовательскими оргаш!зациями и предприятиями; результаты анализа организации труда на предприятиях; общемашиностроительные нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования.
1.5. Величина типовых укрупненных норм времени, приведенная в настоящем сборнике, установлена на выполненный объем работ и выра-
2 Зак.495
жена в чел.-ч на соответствующий вид ремонта. Нормы времени рассчитаны по формуле:
Нвр ~ ton • (1 + 10о )»
где Нвр — норма времени на операцию;
К = апз + аоб + аохл - сумма времени на подготовительно-заключительные работы апз, на обслуживание рабочего места а0б, на отдых (включая физкультпаузы) и личные надобности аотл в процентах от оперативного времени ton; аго принимается 4%, аоб - 4,5%, аотл - 5,5% (на основании общемашиностроительных нормативов времени на слесарные работы по ремонту оборудования);
ton - оперативное время, которое при расчете типовой нормы времени по общемашиностроительным нормативам времени на слесарные работы по ремонту оборудования и хронометражным наблюдениям определяется как сумма нормативов оперативного времени на выполнение элементов (приема или комплекса приемов), входящих в операцию.
1.6. Разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. 2, раздел „Слесарные и слесарно-сборочные работы’*, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. № 22, согласованным с ВЦСПС.
При внесении поправок в тарифно-квалификационный справочник разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
1.7. Выполнение работ рабочими не тех разрядов, которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, а также недостатки в организации труда и производства не могут служить основанием для каких-либо изменений типовых укрупненных норм времени.
1.8. В сборнике приведены типовые укрупненные нормы времени по видам ремонта, которые следует использовать в том случае, если выполняется весь объем работ по капитальному и текущему ремонтам, приведенный в п. 1.2.
1.9. На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы по аналогии с типовыми.
1.10. До введения типовых укрупненных норм времени необходимо привести организационно-технические условия в ремонтно-механических цехах, на производственных участках и в мастерских в соответствие с запроектированными в сборнике и проинструктировать рабочих.
1.11. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем это предусмотрено в Типовых нормах, организации производства, труда,
технологии работы, оборудования, повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные технически обоснованные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.
2. Организация труда
2.1. Работы по ремонту подъемно-транспортного оборудования выполняются специализированными бригадами рабочих-слесарей. В целях повышения качества и ответственности за проведение ремонта оборудования оно закрепляется за каждой ремонтной бригадой. Как правило, закрепление оборудования за бригадами производится по производственным участкам или пролетам. В отдельных случаях, при производственной необходимости, оборудование может быть закреплено за бригадами по признаку его однотипности.
2.2. Планирование объема работ по бригадам по ремонту закрепленного за ними оборудования производится на основании годового графика планово-предупредительного ремонта (ППР). Основой для определения численности бригад является плановый объем работ по трудоемкости, приходящийся на бригаду. Трудоемкость рассчитывается на основе межотраслевых и данных нормативных материалов по труду.
2.3. Нормами времени предусматривается выполнение операций на рабочих участках, оснащенных стендами, подъемно-транспортными средствами, соответствующими инструментами и приспособлениями. Перемещение деталей, узлов, материалов, инструментов и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 30 м и входит в обязанности слесарей-ремонтников, занятых ремонтом оборудования. Транспортировку подъемно-транспортного оборудования на рабочее место слеса-рей-рсмонтников осуществляет бригада такелажников.
2.4. Ремонт подъемно-транспортного оборудования осуществляется по технологической схеме, представленной на рис. 2.1.
2.5. Организация рабочего места определяется наличием и размещением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента. Предлагается типовая планировка участка ремонта подъемно-транспортного оборудования (рис. 2.2), которая обеспечит наиболее экономное использование производственных площадей и сокращение расстояний переходов рабочих и транспортировки материалов за счет рационального расположения оборудования и оргтехоснастки.
2.6. В целях повышения качества ремонтируемого оборудования и применения передовых методов и приемов труда предусмотрена специализация рабочих мест на участке. Приведенная планировка (рис. 2.2) разработана на основе следующих исходных данных технологического процесса:
2*
|
Рис.2.1. Общая схема технологического процесса ремонта полтсмно-транспортиого оборудования |
|
Рис.2.2. Типовая планировка рабочего места слесарей по ремонту и межремонтному обслуживанию оборудования:
/ - наждачное точило ЗБ634; 2 - инструментальный шкаф С3722-21; 3 - тумбочка бригадира СД 37154)6; 4 - настольный пресс; 5 - стационарный верстак СД3701-07А; б - сверлильный станок 2Н125; 7 - стул; 8 - передвижной верстак СМ 522-00-00; 9 - ванна ПМ-0402; 10 - консольный кран НКМ-203;
// - стеллаж для материалов и запасных частей С3722-32; 12 - стол для ремонта узлов СД 3702-09; 13 -приемный столик СД 3725-01; 14 - ремонтная площадка
СД 3738-5 |
состава и габаритных размеров оборудования и оснастки; габаритных размеров предметов труда и их количества; предлагаемой системы обслуживания рабочих мест; норм безопасности труда и санитарной гигиены.
2.7. Все виды слесарных работ при ремонте подъемно-транспортного оборудования выполняются на рабочем месте постоянными исполнителями. Для снятия, установки деталей и узлов массой свыше 30 кг используется кран-балка. Снятие и установка узлов массой свыше 1 т осуществляются краном, установленным в цехе. Выбор типовых конструкций оргоснастки производится согласно анализу организации рабочих мест с учетом обеспечения благоприятных условий труда на рабочих местах. При выборе оргоснастки из числа рекомендуемой учитываются конкрет-