Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологические схемы предназначены для работников угольных предприятий и проектных организаций. В них приведены технологические схемы транспорта напочвенными дорогами, перечень оборудования, технология выполнения работ при транспортировании грузов и людей, обязанности обслуживающего персонала и меры по безопасному ведению работ. Технологические схемы являются обязательными при эксплуатации напочвенных дорог в горизонтальных и наклонных выработках на всех действующих и строящихся шахтах Минуглепрома УССР

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к оборудованию горных выработок напочвенными дорогами

3. Технологические схемы транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках

4. Электромеханическое оборудование при транспортировании напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках

5. Требования безопасности

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

09.12.1985УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанДонУГИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Донецкий научно-исследовательский угольный институт (Донуги)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАПОЧВЕННЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ ШАХТ ДОНЕЦКОГО БАССЕЙНА

( Временные)

Донецк 1986

Донецкий научно-исследовательский угольный институт (Донуги)

Утверждено Минуглепрсмом УССР 09.12.85

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАПОЧВЕННЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ ШАХТ ДОНЕЦКОГО БАССЕЙНА

(ВРЕМЕННЫЕ)

Донецк 1986

Рис.3.3. Транспорт напочвенными дорогами с двумя буксировочными телеаками по наклонным выработкам-уклонам, бремсбергам

горизонтальной выработке, пршыкающей к уклону. В месте сопряжения с горизонтальной выработкой уклон имеет горизонтальный участок.

Приводная станция I напочвенной дороги размешается в камере не горизонтальном участке, натяжная станция - в уклоне в конце доставки.

В исходном положении буксировочные тележки располагаются: одна буксировочная тележка перед барьером 5, другая -в тупике за специальным стрелочным переводом 3.

7 привода напочвенной дороги размешаются кнопки II дистанционного управления барьером 5 и световой сигнализацией 8.

В узле сопряжения с промежуточным штреком устанавливается лебедка 12, специальный стрелочный перевод 4, барьеры 6 и 7 и сигнальная лампа 8.

Лебедка 12 устанавливается в нише уклона выше специального стрелочного перевода 4 и служит для подачи вагонеток с уклона на раэминовку промежуточного штрека и в обратном направлении. Лебедка 12 имеет местное управление. У лебедки 12 устанавливается сигнальная лампа 9 для подачи кондуктором горнорабочему, управляющему дорогой, сигнала с места прицепки каната на разминовке.

Барьер 6 устанавливается ниже заезда на промежуточный штрек и служит для предотвращения самопроизвольного скатывания Еагонеток вниз по уклону.

Напочвенную дорогу обслуживают три человека: машинист, кондуктор и горнорабочий.

К месту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими верхнюю приемно-отправительную площадку.

Горнорабочий, обслуживающий напочвенную дорогу, до начала работы откатки проходит по выработке до места предполагаемой доставки вагонеток, выводит всех людей по пути следования подвижного состава, проверяет состояние выработки и рельсовых путей. С места доставки горнорабочий сообщает машинисту напочвенной дороги о возможности производства откатки и переходит к лебедке 12, где ожидает прибытия

состава вагонеток.

В месте формирования составов кондуктор производит сцепку подашшх вагонеток к первой по ходу движения буксировочной тележке и подает сигнал машинисту о готовности состава к отправке.

Машинист включает световую сигнализацию, открывает барьер 5 и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава он закрывает барьер.

Кондуктор перед специальным стрелочным переводом 4 дает сигнал машинисту на остановку состава.

После остановки состава горнорабочий производит прицепку каната лебедки к последней вагонетке и отцепляет вагонетки от буксировочной тележки.

Кондуктор подает сигнал машинисту на пуск напочвенной дороги и перегоняет буксировочные тележки таким образом, чтобы первая прошла за специальный стрелочный перевод. В таком положении он дает сигнал машинисту на остановку напочвенной дороги. После этого кондуктор переходит на приемио-отправи-тельную площадку к месту подачи вагонеток, подготовляемых к отправке. Этот участок должен быть свободен от вагонеток.

ХЪрнорзбочий кнопкой 13 открывает барьер 7, включает лебедку и подает вагонетки к разминовке на приемно-отправи-тельной площадке.

Кондуктор производит перецепку каната с поданных вагонеток на подготовленные к отправке, подает сигнал горнорабочему о готовности вагонеток, включив кнопкой 10 сигнальную лампу 9.

Горнорабочий лебедкой подает вагонетки за стрелочный перевод к первой по ходу движения буксировочной тележке и закрывает барьер. &тем производит прицепку вагонеток к буксировочной тележке, отцепляет канат и занимает место в буксировочной тележке для следования на верхнюю приемно-отправитель-ную площадку.

Кондуктор также садится в буксировочную тележку и подает сигнал машинисту на подъем.

При подходе состава к барьеру 5 машинист открывает его, пропускает состав и закрывает барьер.

Горнорабочий отцепляет вагонетки от буксировочной тележ-

ки, после чего кондуктор дает сигнал машинисту на цуск напочвенной дороги. Машинист перегоняет первую буксировочную тележку за специальный стрелочный перевод 3, отключает привод и выключает световую сигнализацию 8.

На этсм цикл отквтки завершается. Подачу доставленных вагонеток на реэмнновку осуществляют горнорабочие, обслуживающие приемно-отправительную площадку.

Схема 4. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой при проведении наклонных выработок по падению (рис.3.4 )

Напочвенная дорога служит для транспортирования грузов в вагонетках при проведении наклонных выработок по падению.

Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напочвенной дорогой, размещаются на раэмяновке в горизонтальной выработке^ которой проходится наклонная выработка. В месте сопряжения о горизонтальной выработкой наклонная выработка meet горизонтальный участок.

Приводиая станция I напочвенной дороги размещается в камере на горизонтальном участке наклонной выработки, натяжная станция 3 - в наклонной части в конце доставки и переносится по мере прохождения выработки.

В исходном положении буксировочная тележка 2 находится на горизонтальном участке наклонной выработки вше барьера 5.

У привода напочвенной дороги разлетаются кнопки дистанционного управления 9 световой сигнализацией 4 и барьером. В конечном пункте доставки устанавливается стационарный барьер 6 и концевой выключатель 7.

В начальном и конечном пунктах транспортирования напочвенной дорогой установлены светильники световой сигнализации 4.

Напочвенную дорогу обслуживают два человека: машинист и кондуктор.

К мосту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими приемно-отправитальную площадку.

Кондуктор до начала работы откатки проходит по выработке до места доставки у подготовительного забоя, выводит всех

Рис.3.4. Транспорт напочвенными дорогами с одной

буксировочной тележкой при проведении наклонных выработок по падению

лсд ей, находящихся в выработке по пути следования состава, проверяет состояние крепи выработки и рельсовых путей. После этого кондуктор по телефону сообщает машинисту о возможности начала работы откатки, который включает световую сигнализацию. Затем кондуктор возвращается к месту формирования составов, где производит прицепку вагонеток к буксировочной тележке 2, свдится в нее и подает сигнал машинисту о готовности соотава к отправке.

Машинист открывает барьер и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава машинист закрывает барьер.

По прибытии состава к месту разгрузки кондуктор подает машинисту сигнал на остановку откатки. Остановка напочвенной дороги может быть осуществлена концевым выключателем 7.

Кондуктор совместно с рабочими проходческой бригады осуществляет разгрузку прибывшего состава. После окончания разгрузки кондуктор заншает место в буксировочной тележке и подает сигнал машинисту на пуск напочвенной дороги.

Машинист включает привод напочвенной дороги и при подходе состава к барьеру открывает его, пропускает состав и закрывает барьер.

После подачи вагонеток к месту формирования составов машинист останавливает напочвенную дорогу и выключает световую сигнализацию.

На этом цикл откатки завершается.

В том случае, если разгрузка вагонеток в подготовительном забое задерживается на длительный период, кондуктор об этом по телефону сообщает машинисту, который выключает световую сигнализацию. Перед возобновлением откатки кондуктор проходит по выработке и сообщает машинисту о возможности продолжить цикл откатки. Машинист включает световую сигнализацию, и откатка производится по описанной выше технологии.

Схема 5. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой при отработке лавами по восстанию (рис.3.5)

Напочвенная дорога сдужит для транспортирования грузов в вагонетках при отработке лавами по восстанию.

Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напоч-

Рис.3.5. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой при отработке лаваш по восстанию

генной дорогой, размещаются на реэмвновке в горизонтальной конвейерной выработке. В месте с горизонтальной выработкой конвейерный ходок элеет горизонтальный учаоток.

Приводная станция I напочвенной дороги размещается в утирении горизонтального участка конвейерного ходка, натяжная станция 5 - в наклонной его чаоти в конце доставки и переносится по мере продвижения очистного забоя.

В исходном положении буксировочная тележка 2 находится на горизонтальном учаотке конвейерного ходка между стационарным барьером 3 и специальным стрелочным переводом 6.

У привода напочвенной дороги располагаются кнопка II управления толкателями 12 и 13, барьером 3 и световой сигнализацией 10.

На грузовом и порожняковом путях резминовки устанавливаются два канатных толкателя для подачи вагонеток к буксировочной тележке и в обратном направлении.

В конечном пункте доставки укладывается специальный стрелочный перевод 7 для образования тупика, в который подается буксировочная тележка во время подачи доставленных вагонеток под лаву. В конце тупика устанавливается концевой выключатель 14 и стационарный барьер 4.

В начальном и конечном пунктах транспортирования напочвенной дорогой устанавливаются светильники световой сигнализации 10.

Напочвенную дорогу обслуживают три человека: машинист, кондуктор и горнорабочий.

К месту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются кондуктором с резминовки не магистрельнсм штреке с помощью толкателя 12.

Горнорабочий до начала работы откатки проходит по выработка до места доставив у очиотного забоя, выводит всех людей, находящихся в выработке по пути следования состава, проверяет состояние крепа выработки и рельсовых путей. Дроверив состояние выработку горнорабочий по телефону сообщает машинисту о возможности начала работы откатки и переходит к лебедке 8, где ождает прибытия состава. Машинист включает светсцую сигнализацию 10.

Кондуктор толкателем 12 подает груженые вагонетки к месту формирования составов, прицепляет их к буксировочной тележке 2 в подает сигнал машинисту о готовности состава к отправке.

Машинист открывает барьер 3, включает привод напочвенной дороги и после прохода состава закрывает барьер.

Кондуктор перед специальным стрелочная переводом 7 дает сигнал машинисту на остановку состава.

После остановки состава горнорабочий производит прицепку каната лебедки 8 к последней вагонетке и отцепляет вагонетки от буксировочной тележки 2.

Кондуктор подает сигнал машинисту о пуске напочвенной дороги и перегоняет буксировочную тележку 2 в тупик через специальный стрелочный перевод 7.

Горнорабочий с помощью лебедки 8 подает груженые вагонетки к очистному забою.

После разгрузки вагонеток кондуктор дает сигнал машинисту на включение привода напочвенной дороги и перегоняет буксировочную тележку за специальный стрелочный перевод 7, где останавливает ее.

Горнорабочий с помощью лебедки 8 подает вагонетки, предназначенные для транспортирования, к буксировочной тележке и сцепляет их.

Кондуктор подает сигнал машинисту на включение напочвенной дороги для осуществления откатки.

Цри подходе состава к барьеру 3 машинист открывает барьер и пропускает состав к месту формирования. Затем машинист останавливает напочвенную дорогу, а кондуктор производит отцепку вагонеток. После этого машинист включает напочвенную дорогу и перегоняет буксировочную тележку через специальный стрелочный перевод 6 в тупик.

Кондуктор, дистанционно управляя толкателем 13, подает вагонетки на реамиковку магистрального штрека.

Машинист включает напочвенную дорогу и подает буксировочную тележку 2 в исходное положение к барьеру з. Завершив эту операцию машинист отключает привод напочвенной дороги и гасит световую сигнализацию 10.

На этом цикл откатки завершается.

В том случае, когда будет и<еть место длительная разгрузка загонеток,буксировочная тележке возвращается в исходное положение резервом. Технология откатки рекомендуется для выработок с уклоном одного направления.

Схемв 6. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой в конвейерных выработках при отработке лавами по простиранию (рис.З.ь )

Напочвенная дорога служит для транспортирования грузов в вагонетках по конвейерным выработкам при отработке лавами по простиранию.

Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напочвенной дорогой, размешаются на приемно-отпревительной площадке вспомогательной наклонной выработки. Конвейерный штрек вдеет участки рельсового пути с повышенным уклоном (более 0,005).

Цриводная станция 3 размещается в уширении конвейерной выработки на приемно-отпревительной площадке, натяжная станция - в конце доставки по конвейерному штреку и переносится по мере продвигания очистного забоя.

В исходном положении букоировочная тележка 4 находится перед специальным стрелочным пер ев ад ом 10 на при емно-о тире витальной площадке.

У проводной станции напочвенной дороги находится кнопка 9 дистанционного управления световой сигнализацией 8.

На грузовом и порожняковом путях приемыо-отправительной площадки устанавливаются два канатных толкателя I и 2 для подачи вагонеток к буксировочной тележке и в обратном направлении.

В конечном пункте доставки укладывается специальный стрелочный перевод II для образования тупика, в который подается буксировочная тележка 4 во время подачи доставленных вагонеток к лаве.

В конечном пункте доставки вагонеток и в тупике устанавливаются стационарные барьеры 5 и 6. Концевой выключатель 13 привода напочвенной дороги располагается в конце тупика.

В начальном и конечном пунктах транспортирования напочвенной дорогой устанавливаются светильники световой сигнали-

УДК 622.6IX.002.7I.00I.I3

"Технологические схемы транспорта с использованием напочвенных дорог ..." предназначены для работников угольных предприятий и проектных организаций. В них приведены технологические схемы транспорта напочвенными дорогами, перечень оборудования, технология выполнения работ при транспортировании грузов у лццей, обязанности обслуживающего персонала и мери по безопасному ведению работ.

Технологические схемы являются обязательными при эксплуатации напочвенных дорог в горизонтальных и наклонных выработках на всех действующих и строящихся шахтах Минугле-прома УССР.


Ряс.3.6. Транспорт напочвенным дорогами с одной буксировочной тележкой в конвейерных выработках при отработке лэвама по простиранию

I. Общее положения

"Технологические схемы транспорте с использованием напочвенных дорог в условиях шахт Донецкого бассейна" являются методическим руководством при проектировании и эксплуатации транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках в условиях действующих и проектируемых шахт Минуглепрома УССР.

Все находящиеся в эксплуатации выработки, оборудованные напочвенными дорогами, должны быть приведены в соответствие с настоящими "Технологическими схе.'еми транспорта ..."

С взодом данных Технологических схем выполнение их требований является обязательным при оборудовании выработок напочр^нными дорогими на всех действующих шахтах Мшгтлепро-ма УССР.

2. Требования к оборудованию горных выработок напочвенными дорогами

Оборудование горных выработок напочвент и дорогами осуществляется на основании проекта, утвержденного в соответствии с требованиями Правил безопасности и настоящих Технологических схем.

Напочвенные дороги /опускается устанавливать в отдельных выработках либо в выработках с конвейерами.

Установка в одной выработке двух параллельно действующих напочвенных дорог допускается только в горизонтальных выработках.

Запрещается располагать тяговый канат в проходах, предназначенных для передвижения людей.

При оборудовании выработок напочвенными дорогами должны предусматриваться зазоры согласно требованиям §§ 38 и 39 "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах".

Стационарные посадочные площадки и приводная станция должны оборудоваться телефонычй связью, включенной в обще-шахтную сеть.

3. Технологические схемы транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках

На шахтах рекомендуется применять следующие типовые схе-ьл транспорта напочвенными дорогами в горизонтальных и наклонных выработках.

Схема I. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой в капитальных конвейерных наклонных выработках (рис.3.1)

Напочтенная дорога служит для доставки в вагонетках грузов для обедут^вания конвейеров и ремонта выработки. Груженые и порожние Г4гсивтх4 размешаются на размвновке, оборудованной в гориэс ii льной выработке, примыкаюигй к конвейерному уклону.

Приводна станция I напочвенной дороги разме лется в горизонтальной выработке, натяжная станция - в конвейерном уклоне.

В исходном положении буксировочная тележка 2 находится в узле сопряжения горизонтальной и наклонной выработок перед дистанционно управляемом барьером 3. Кнопки дистанционного управления световой сигнализацией б и барьером располаге )тся у приводной станции напочвенно/1 дороги.

Напочвенную дорогу обслуживают два человека - машинист и конд- ктор.

К месту формирования сости в груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими приемно-отправи-тельную площадку.

Ко.дуктор мО начала работы откатки проходит по выработке до намечаег *го места доставки, выводит всех людей по пути следования подвижного с отава, проверяет состояние выработки и рельсовых пу- 3 и "Увешивает преду целительные знаки "Вход запрещен. Работае-** откатка" во всех местах, откуда в выработку могут войти жщи. Затем возвращается на приемио-отправительную площадку, сообщав’* машинисту напочвенной дjporn о воаможности производства откатки и приц< лляет вагонетки к буксировочной тележке, садится в нее и подает сигнал машьлисту о готовности состава к отправке.

Рис.3.1. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксировочной тележкой в капитальны! наклонных конвейерных выработках

Машинист включает световую сигнализацию, открывает барьер и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава за барьер машинист его закрывает.

По прибытии состава к месту назначения кондуктор подает машинисту сигнал на остановку. Машинист выключает привод напочвенной дороги и блокирует его.

Кондуктор якорит состав вагонеток и производит их разгрузку. После разгрузки вагонеток кондуктор сншзет якорную цепь и подает машинисту сигнал к отправке состава.

Машинист включает привод напочвенной дороги и при подходе состава к приемыо-отправительной площадке открывает барьер, пропускает состав, закрывает барьер и выключает световую сигнализацию.

На этом цикл откатки завершается. Доставку вагонеток на приемыо-отправительную площадку выполняют горнорабочие, обслуживающие ее.

После завершения цикла откатки кондуктор проходит по выработке и снкдает расставленные ям предупредительные знаки.

Схема 2. Транспорт напочвенными дорогами с одной буксиоовочной тележкой по наклонным выработкам - уклонам ъ бремсбергам (рис.3.2)

Напочвенная дорога служит для транспортирования по нзклонным выработкам грузов в вагонетках. Гружэные и порожние вагонетки равещаются на разлиновке, оборудованной в горизонтальной выработке, пршыкаюией к уклону. В месте сопряжения с горизонтальной выработкой уклон имеет горизонтальный участок.

Приводная станция I напочвенной дороги размешается в камере на горизонтальном участке уклона, натяжная станция -в уклоне в конце доставки. Кнопки 10 дистанционного управления барьером 4 и световой сигнализацией 7 размешаются у приводной станции напочвенной дороги.

В исходном положении буксировочная тележка 2 расположена на горизонтальном участке перед барьером 4. В узле сопряжения уклона с промежуточным штреком устанавливаются ле-

Рис.3.2. Транспорт напочвенные дорогами с одной буксировочной тележкой по наклонным выработкам-уклонам, бремсбергам

бедка 3, специал*яый стрелочный перевод 9, барьеры 5 и 6 ж сягналыше лампы 7 в 12.

Лебедка 3 устанавливается в уклоне выше специального стрелочного перевода 9 и служит для подачи вагонеток с уклона на резюновку промежуточного штрека и в обратном направлении. Лебедка 3 имеет местное управление.

Вэрьер 5 расположен в уклоне ниже специального стрелочного перевода 9, а барьер б - на заезде с уклона на промежуточный штрек. Эти барьеры служат для предохранения от самопроизвольного скатывания вагонеток по уклону и на промежуточный штрек. Управление барьером 6 дистанционное из камеры лебедки 3 (кнопка 13).

Для подачи сигналов лицу, управляющему лебедкой 3, служит сигнальная лампа 12, включаемая кнопкой II о разлиновки в месте перецепки каната о груженых вагонеток на порожние.

Напочвенную дорогу обслуживают три человека: машинист, кондуктор и горнорабочий.

К месту формирования составов груженые и порожние вагонетки подаются горнорабочими, обслуживающими верхнюю прием-но-отпревительную площадку.

Горнорабочий, обслуживающий напочвенную дорогу, до начала работы откатки проходит по выработке до намечаемого места доставки вагонеток, выводит всех людей по пути следования подвижного состава, проверяет состояние выработки и рельсовых путей. С места доставки сообщает машинисту напочвенной дороги о возможности производства откатки. Затем горнорабочий переходит к лебедке 3.

Кондуктор в месте формирования составов производит сцепку поданных вагонеток с буксировочной тележкой, садится в нее и подает сигнал машинисту о готовности состава к отправке.

Машинист включает световую сигнализацию, открывает барьер 4 и включает привод напочвенной дороги. После прохода состава он закрывает барьер.

Кондуктор перед специальным стрелочным переводом 9 дает

сигнал машинисту на остановку состава. После остановки состава горнорабочий производит прицепку каната лебедки к последней вагонетке и отепляет вагонетки от буксировочной телехкв. Кондуктор подает сигнал машинисту о пуске напочвенной дороги, перегоняет (буксировочную тележку за специальный стрелочный перевод 9 и останавливает ее перед барьером 5. Ээтем переходит на приемно-отправительцую площадку к месту подачи подготовленных к отправке вагонеток, которое должно быть свободным.

Горнорабочий кнопкой 13 открывает барьер 6, включает лебедку и подает вагонетки к раэминовке на приемыо-отправителе ой площадке.

Кондуктор производит перецепку квната с поданных вагонеток на отправляемые, после чего кнопкой II включает лампу 12, сигнализируя о готовности вагонеток к отправке.

Горнорабочий лебедкой подает вагонетки за специальный стрелочный перевод и закрывает барьер 6.

Кондуктор занимает место в буксировочной тележке, подает сигнал машинисту на включение напочвенной дороги и подает буксировочную тележку к составу вагонеток.

Горнорабочий производит сцепку вагонеток с буксировочной тележкой, отцепляет канат и садится в буксировочную тележку.

Кондуктор подает сигнал машинисту на включение напочвенной дороги для осуществления откатки. При подходе состава к барьеру 4 машинист открывает его и пропускает состав к месту формирования. Затем он останавливает напочвенную дорогу, закрывает барьер И выключает световую сигнализацию.

На этом цикл откатки завершается.

Схема 3. Транспорт напочвенными дорогами с двумя буксировочными тележками по наклонным выработкам - уклонам и бремсбергам (рис.3.3)

Напочвенная дорога служит для транспортирования по наклонным выработкам грузов в вагонетках.

Груженые и порожние вагонетки, транспортируемые напочвенной дорогой, размещаются на разминовке, оборудованной в