Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит Типовые технически обоснованные нормативы численности рабочих: для пунктов подготовки вагонов к перевозкам, пунктов технического обслуживания вагонов, пунктов контрольно-технического обслуживания, контрольных постов, постов опробования тормозов и пунктов передачи вагонов на подъездные пути и с подъездных путей промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Организация работ

Определение численности рабочих по таблицам нормативов с учетом поправочных коэффициентов

I. Нормативы численности рабочих на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, размещаемых на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрутов

II. Нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на сортировочных и участковых станциях

III. Нормативы численности рабочих на пунктах контрольно-технического обслуживания вагонов, размещаемых на участковых станциях, где производится смена локомотивов, и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками

IV. Нормативы численности рабочих на контрольных постах, размещаемых на станциях с интенсивным безостановочным движением

V. Нормативы численности рабочих на постах опробования тормозов, размещаемых на станциях, где производится смена локомотивных бригад

VI. Нормативы численности рабочих на пунктах технической передачи вагонов на подъездные пути промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов

Приложение 1 Примеры расчета численности рабочих

Приложение 2 Справка об объеме работ, выполняемых в смену на пунктах технического обслуживания вагонов

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.07.1976УтвержденМинистерство путей сообщения СССР
РазработанГлавное управление вагонного хозяйства
ИзданТранспорт1978 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДАЮ: зам. Министра путей сообщения

А. Т. Головатий 16 июля 1976 г.

ТИПОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Типовые технически обоснованные нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагоибв разработаны нормативно-исследовательской станцией по труду Главного управления вагонного хозяйства с участием служб вагонного хозяйства дорог: Октябрьской, Прибалтийской, Белорусской, Горьковской, Северной, Львои кой, Юго-Западной, Южной, Приднепровской, Северо-Кавказской, Донецкой, Куйбышевской, Приволжской, Алма-Атинской, Среднеазиатской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной; лабораторий по научной организации труда (групп по нормированию труда) при вагонных депо: Ленииград-Московский-Сортироьочный Октябрьской, Рига Прибалтийской, Минск Белорусской, Горький Горьковской, Ярославль Северной, Дарница Юго-Западной, Львов Львовской, им. Т. Шевченко Одесско-Кишиневской, Харьков Южной, Ясиио* ватаи Донецкой, Нижнсднепрозск-Узел Приднепровской, Ростов Северо-Кавказской, Тбилиси Закавказской, Геор-гиу-Деж Юго-Ьосточной, Алма-Ата Алма-Атинской. Ташкент Среднеазиатской, Свердловск Свердловской, Иискаи Западно-Сибирской, Чита Забайкальской дорог.


Т


Издано по заказу Главного управления вагонного хозяйства МПС 31802-632


019(01)-78


без объявл.


Главное управление вагонного хозяйства Министерства путеП сообщения. 1978


Нормативы численности

Таблица 3

Парк подготовки вагонов к перевозкам

для подготовки полувагонов к перевозкам угля и леса

Бригада: комплексная

с применением вагоноремонтной машины типа «Донбасс-1»

Исходные данные: подача вагонов группами

Тарифный

разряд

работы

Явочная (технологическая) численность рабочих (Яя.см ) при количестве физических

вагонов, обрабатываемых за смену (.И)

Профессия

10

20

30

40

50

60

Осмотрщики-ремонтники нагонов (на машине)

6

0.4

0,8

1.2

1.6

2,0

2.4

Слесари по ремонту подвижного состава:

ходовых частей, автосцеппого устройства, рамы и кузова вагона

3,8

0,7

1,4

2.1

2,8

3,5

4.2

тормоза

4

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1.4

буксового узла

3

0,2

о.з

0,5

0,7

0,9

1.1

Электросварщики ручной сварки

4

0,6

1,2

1,8

2,4

з.о

3.6

Газорезчики

3

0.2

0,4

0,6

0.8

1,0

1.2

Столяры

3,9

0.8

1.6

2,4

3.2

4,0

4,8

*

Итого

3,3

6,3

9.4

12,5

15,6

18.7

Примечания. 1. При подготовке полувагонов к погрузке леса нормативы численности столяров должны применяться с поправочным коэффициентом 0,5. 2. Для промежуточных значений количества обрабатываемых вагонов норматив численности определяется интерполяцией с. округлением до десятых

ДОЛсЙ.

И

Парк подготовил

Нормативы численности

Таблица 4

к перевозкам

к перевозкам леса, авто-транспорта, сельхозобо-рудования

Бригада: комплексная (с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря)

Исходные данные: структура поезда (состава) — 4-осные платформы, длина поезда (состава) — 55 физических вагонов, подача вагонов — составами

Тариф

ный

Явочная (технологическая) численность рабочих сы) при •количестве поездов, обрабатываемых за смену (ЛГ)

Профессия

разряд

работы

2

4

б

8

10

12

14

16

Осмотрщики-ре-монтники вагонов

5

0,9

1.8

2.7

3,6

4.5

5,4

6,3

7,2

Слесари по ремонту подвижного состава:

1

вагонои (укрупненному)

i 4

1

.

1.2

2.4

3.6

4,8

6,0

7.2

8,4

9,6

буксового узла

3

0,6

1.2

1.8

2,4

3,0

3,6

4,2

4,8

Столяры

1

3,9

0,8

1.6

2.4

3,2

4.0

4,8

5,6

6,4

Электросварщики ручной сварки

4

0.5

1.0

2.5

2.0

2,5

з.о

3,5

4,0

Итого

4,0

8.0

12,0

16,0

20,0

24,0

28,0

32,0

Таблица 5

Парк подготовки

Нормативы численности для подготовки платформ к перевозкам леса, автотранспорта, сельхозобо-рудования

вагонов к перевозкам

Бригада: комплексная (без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря)

Исходные данные: структура поезда (состаза) — 4-осные платформы, длина поезда (состава) — 55 физических вагонов, подача вагонов — составами.

Тариф

ный

Явочная (технологическая) численность рабочих (# я см) при количестве поездов, обрабатываемых за смену (.V)

Профессия

разряд

работы

2

4

6

8

10

12

14

16

Осмотрщики вагонов (ходовых частей, рычажной передачи и пневматического оборудования)

4

1.7

3.1

4,5

5.9

7.3

8.7

.0.1

11.5

Слесари по ремонту подвижного состава:

ходовых частей и рычажной передачи

3.8

1.1

2,2

з.з

4.4

5.5

6.G

8.8

пневматического оборудования

4

0,8

1.5

2.2

2,9

з.б

...

5,0

5.7

буксового узла

3

0.6

1.2

1.8

2,4

3.0

3.6

4.2

4.8

Столяры

3,9

0.8

1.6

2.4

3,2

4,0

4,3

5.6

6,4

Электросварщики ручной сварки

4

0.5

1.0

1.5

2,0

2,5

з.о

3,5

4,0

Итого

-

5,5

10.6

15.7

20,8

25,9

31,0

36.1

41.2

Таблица 6

Парк подготовки

Нормативы численности для подготовки платформ к перевозкам леса, автотранспорта и сельхозобо-рудования с применением вагоноремонтной машины типа «Заиграево»

вагонов х перевозкам

Бригада: комплексная

Исходные данные: подача вагонов группами

Тарифный ра «ряд

Явочная (технологическая) численность рабочих (#я при количестве физических

вагонов, обрабатываемых за смену (М)

Профессия

работы

10

20

30

40

50

60

Осмотрщики-ремонтники вагонов

Слесари по ремонту подвижного состава:

6

0.3

|

о

ОТ

0.7

0,9

М

1.3

ходовых частей, ав-тосиепного устройства. рамы и кузова вагона

3,8

0.2

0.4

0.6

0.8

1.0

1.2

тормоза

4

0.4

0.6

0,8

1.0

1.2

м

буксового узла

3

! °-2

0.3

0.5

0.7

0,9

и

Электросварщики ручной сварки

4

о.з

0.6

0.9

1.8

Газорезчики

3

0.1

0,2

0.3

0,4

0,5

0,6

Столяры

3,9

’•2

2.4

3.6

4.8

6.0

7.2

Итого

-—

2.7

5.0

7.4

9,8

12,2

14,6

Примечание. То же, что и в п. 2 примечаний к табл. 3.

М

Парк подготовки вагонов

Нормативы численности для подготовки цистерн

Таблица 7

к перевозкам

к наливу

Бригада: комплексная (с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря)

Исходные данные: структура поезда (состава) — 4-осные цистерны, длина поезда (состава) — 55 физических вагонов, подача вагонов — составами

Тариф-

Явочная (технологическая) численность рабочих (/?я ^ количестве поездоя. обрабатываемых за смену (.V]

) При

Профессия

раэряд

работы

2

4

6

8

ю

12

14

16

Осмотрщики-ремонтники вагонов

5

0.9

1.8

2,7

3.6

4,5

5.4

6,3

7.2

Слесари по ремонту подвижного состава:

вагонов (укрупненному)

4

1.2

2,4

3.6

4,8

6,0

7,2

8.4

9.6

буксового узла

3

0,5

1.0

1.5

2,0

2.5

з.о

3,5

4.0

Итого

2,6

5,2

7,8

10,4

13,0

15,6

18,2

20,8

Примечание. Для подготовки бункерных полувагонов под битум численность слесарей определяется с поправочным коэффициентом 1,72.

Парк подготовки вагонов

Нормативы численности для подготовки цистерн

Таблица 8

к перевозкам

к наливу

Бригада: комплексная (без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря)

Исходные данные: структура поезда (состава) — 4*оспые цистерны, длина поезда (состава) — 55 физических вагонов, подача вагонов — составами

Тариф*

Явочная (технологическая) численность рабочих (/?я см) при количестве поездов, обрабатываемых за смену (ЛГ)

Профессия

разряд

работы

2

4

6

8

10

12

14

16

Осмотрщики вагонов (ходовых частей, рычажной передачи, пневматического оборудования и котла цистерны)

4

1.7

3.1

4.5

5,9

7,3

8.7

! ю,1

11,5

Слесари по ремонту подвижного состава:

1

ходовых частей. котла цистерны, рычажной передачи

3,8

1.1

2.2

з.з

4,4

5,5

6,6

7.7

8.8

пневматического оборудования

4

0,8

1.5

2.2

2.9

3,6

4.3

5.0

5.7

буксового узла

3

1.0

1.5

2.0

2,5

з.о

3.5

4,0

4,5

Итого

4,6

8.3

12,0

15,7

19,4

23.1

26,8

30,5

Примечание. То же, что и к табл. 7.

16

Парк подготовки

Нормативы численности

Таблица 9

вагонов

для подготовки цистерн

к перевозкам

к наливу на пунктах

слива и пунктах налива нефтепродуктов

Исходные данные: 4-осные цистерны

Тариф

ный

Явочная (технологическая) численность рабочих (Д^ при количестве физических вагонов, обрабатываемых за смену (М)

Профессия

разряд

работы

50

1С0

150

200

250

300

350

Слесари по ремонту подвижного состава:

пункт слива

3

0.5

1.0

1.5

2.0

2.5

3,0

3.5

пункт налива

3

2.0

4,0

6,0

8.0

10,0

12.0

14,0

Примечания. 1. То же, что и в п. 2 примечании к табл. 3. 2. То же, что и к табл. 7.

J7

Таблица 10

Парк подготовки

Нормативы численности для комплексной подготовки крытых и изотермических вагоноо к перевозкам с применением стационарной оагономоечной машины

вагонов к перевозкам

Бригада:

комплексная

Исходные данные: структура вагонов — 4-осные крытые и изотермические, подача вагонов — группами

Тариф

ный

Явочная (tcxiio.toiнчсская) численность рабочих (Я ) hi.и количестве физических вагонов, я. см

обрабатываемых за смену (/М)

Профессия

разряд

работы

40

45

50

55

60

Осмотрщики-ремонтники «агопов

5

1

1

2

2

2

Машинисты моечной установки

3

1

1

1

1

1

Мойщики-уборщики под-пижного состава

2

4

4

4

4

5

Электросварщики ручной сварки

4

о.з

0.5

1

1

2

Столяры

3.4

2,5

3

3.5

4

4,5

Кровельщики

4

о.з

о.з

о.з

0,5

0,5

Трактористы

3

1

1

1

1

1

Итого

10,1

10,8

12,8

13,5

16,0

Примечания. 1. При подготовке крытых вагонов под хлопок или ткани число столяров увеличивается в два раза. 2. Кровельщики совмещают обслуживание сушильных агрегатов и выполнение слесарных работ. 3. Трактористы предусмотрены только в дневную смену с продолжительностью рабочего дня 8.2 ч (при наличии трактора).

Таблица 11


Нормативы численности для комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к перевозкам с применением передвижной вагономоечной машины

Парк подготовки вагонов к перевозкам

Бригада:    комплексная

Исходные данные: структура вагонов — 4-осные крытые и изотермические, подача вагонов — группами

Тариф

ный

Явочная (технологическая) численность рабочих (Кя см) при количестве физических вагонов,

обрабатываемых за смену (М)

Профессия

разряд

работы

40

45

50

55

со

Осмотрщики-ремонтники

вагонов

5

1

1

2

2

2

Машинисты установок:

моечной

3

1

1

1

1

1

лнзельной

3

1

1

1

1

1

Мойщики-уборщики подвижного состава

2

4

4

4

4

5

Электросварщики ручной сварки

4

0.5

0.5

1

1

2

Столяры

3.4

2.5

3

3.5

4

4.5

Кровельщики

4

о.з

о.з

о.з

0,5

0.5

Трактористы

3

1

1

1

1

1

Итого

И.з

П.8

13,8

14,5

17,0

Примечания. Те ж*. что и к табл 10.

Таблица 12

Парк подготовки

Нормативы численности для комплексной подго-

вагонов

к перевозкам

товки крытых

Бригада: комплексная

и изотермических вагонов к перевозкам с применением приборов ОК-ЦНИИ

Исходные данные: структура вагонов — 4-осные крытые и изотермические, подача вагонов — группами

Тариф

ный

Явочная (технологическая) численность рабочих (*, см) при кблнчесгое физических вагонок,

обрабатываемых за смену (/И)

Профессия

разряд

работы

до 10

11-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

Осмотрщики-ремонт-ннки вагонов

5

1

1

1

1

1

2

2

Мойщики-уборщики подвижного состава

2

0.5

1

2

3

4

5

6

Электросварщики ручной сварки

4

0.5

0,5

0.5

0.5

0.5

1

2

Столяры

3,4

0.5

0,8

1.5

2

3

3

3

Кровельщики

4

0,3

0,3

о.з

о.з

0.3

0.5

0.5

Трактористы

3

1

t

1

1

1

1

1

Итого

3,8

4.6

6,2

7.8

9.8

12,5

14,5

Примечания. Те же, что и к табл. 10.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Сборник содержит Типовые технически обоснованные нормативы числен* пости рабочих: для пунктов подготовки вагонов к перевозкам (табл. 1—13), пунктов технического обслуживании вагонов (табл. 14—19), пунктов контрольно-технического обслуживании (табл. 20). контрольных постов (табл. 21), постов опробования тормозов (табл. 22) и пунктов передачи вагонов на подъездные пути и с подъездных путей промышленных и строительных предприятии, речных и морских портов (табл. 23 и 24).

При разработке настоящих нормативов принято, что качество технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов должно гарантировать безопасность движения и проследования поездов без отцепок на удлиненных участках и при техническом обслуживании вагонов применяется организация труда, предусмотренная Типовым технологическим процессом технического обслуживания грузовых вагонов, Типовым технологическим процессом пунктов комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов для погрузки и Типовым технологическим процессом организации работ по технической передаче вагонов на подъездные пути промышленных предприятий, при строгом соблюдении правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Указанные нормативы разработаны на основе трудоемкости работ, полностью соответствующей объемам работ и основным положениям по техническому нормированию труда на железнодорожном транспорте. Объемы работ, учтенные нормативами численности, установлены путем обобщения данных частоты повторяемости технического состояния грузовых вагонов.

При определении величины норматива численности рабочих учтены следующие условия:

1)    осмотр (определение технического состояния, а также проверка выполненного ремонта) и текущий безотцепочный ремонт грузовых вагонов выполняются на путях ПТО, обеспеченных на рабочих местах необходимыми по технологическому процессу ремонтными средствами: самоходными машинами, инструментом, приспособлениями, электросиловой, воздухопроводной, смазко-проводной и осветительной сетью, стеллажами с запасными частями н материалами;

2)    текущий безотцепочный ремонт грузовых вагонов организован по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными;

3)    все рабочие обеспечены комплектами исправного личного инструмента;

4)    непрерывная продолжительность рабочей смены (дежурства) на пунктах технического обслуживания — 12 ч;

5)    контроль за соблюдением технологического процесса и руководство работой бригад осуществляет мастер (сменный мастер) или старший осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов);

С) запасные части, материалы от стеллажей к рабочим местам транспортируются исполнителями, а к стеллажам при отсутствии тоннелей — подсобными (транспортными) рабочими.

Численность подсобных (транспортных) рабочих, исходя из местных условий, устанавливается только d дневную смену на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, а на пунктах технического обслуживания вагонов — в парках отправления при обработке за смену нс менее 18 поездов при наличии тоннелей 1 чел. и при отсутствии тоннелей 2 чел.

На сортировочных станциях в подгорочных парках в соответствии с указанием МПС Л* Г-15122 от 4/VI 1971 г. и техническим указанием ЦВ МПс от

Таблица 13

Нормативы численности для комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к перевозкам с применением гибких шлангов

Парк подготовки вагонов к перевозкам

Бригада:

комплексная

Исходные данные: структура вагоноз — 4-осные крытые и изотермические, подача вагонов — группами*

Тариф

ный

Явочная (технологическая) численность рабочих (R ) при количестве фиаи-я. см

ческих вагонов, обрабатываемых за смену (.И)

Профессия

разряд

работы

до 30

31-40

41-30

51-60

61-:о

Осмотрщик к-ре мон гни ки вагонов

5

1

1

1

2

2

Мойщики-уборщики подвижного состава

2

о

3

4

5

6

Электросварщики ручной сварки

4

0,5

0,5

0.5

1

2

Столяры

3.4

1.5

2.5

3

3

3

Кровельщики

4

0.2

0.2

0.2

0.3

0.3

Трактористы

3

1

1

1

1

I

Итого

6,2

8.2

9.7

12.3

14.3

Примечания. Те же, что и к табл. 10.

I8/I 1973 г. предусматриваются (кроме учитываемых таблицами нормативов) специальные осмотрщики по сохранности " вагонов в количестве it зависимости от объема работы и наличии путей в подгорочном парке.

Выездные осмотрщики вагонов и осмотрщики вагонов на малодеятельиых пунктах устанавливаются с разрешения начальника дороги.

Нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов принимаются дифференцированно в зависимости от характера работы каждого пункта и парка в отдельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

ПУНКТЫ ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ (ППВ), РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА СТАНЦИЯХ МАССОВОЙ ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТОВ

Подготовка вагонов к перевозкам осуществляется:

в парках подготовки вагонов к перевозкам, подаваемых сформированными поездами (составами);

на специально выделенных путях с применением вагоноремонтных машин типов «Доибасс-1* и «Занграено* с подачей полувагонов и платформ группами:

на пунктах комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов.

С парках подготовки вагонов к перевозкам, подаваемых сформированными поездами (составами), обработка поездов (составов) осуществляется комплексными бригадами с совмещением или без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря.

Комплексная бригада с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря имеет в своем составе:

ocMOTpjnnKOB-pc.MOHTHitKOD вагонов:

слесарей но ремонту подвижного состава: вагонов (укрупненному), буксового узла;

электросварщиков ручной сварки; столяров.

Комплексная бригада без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря состоит из:

осмотрщиков нагонов;

слесарей по ремонту подвижного состава: ходовых частей и рычажной передачи; пневматического оборудования, буксового узла; электросварщиков ручной сварки;

С ЮЛ Я ров.

На специально выделенных путях с применением вагоноремонтных машин типов «Донбасс-1» и «Заиграево» обработка вагонов, подаваемых группами, осуществляется комплексной бригадой, имеющей в своем составе: осмотршиков-ремонтникон вагонов (на машине);

слесарей но ремонту подвижного состава, в том числе слесарей по ремонту: ходовых частей, автосиеппого устройства, рамы и кузова вагонов, тормоза, буксового узла;

электросварщиков ручной сварки;

газорезчиков;

столяров.

На пунктах комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к переводам обработка групп нагонов осуществляется комплексными бригадами. Б комплексную бригаду входят: осмотрщики-ремонт пики вагонов; машинисты моечной установки; мойщики-уборщики подвижного состава; электросварщики ручной сварки;

столяры;

кровельщики;

трактористы.

Нормативы предусматривают следующие особенности работ: смену поврежденных и постановку недостающих досок обшивки и пола кузова вагона — во всех случаях путем крепления их болтами;

смену неисправного и постановку отсутствующего борта платформы заранее скомплектованным на производственном участке ремонта и изготовления деталей;

заправку букс, которая выполняется слесарями по ремонту подвижного состава (буксового узла).

ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ (ПТО). РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА СОРТИРОВОЧНЫХ И УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ

Обработка поездов (составов) на пунктах технического обслуживания вагонов осуществляется комплексными бригадами с совмещением и без совмещения профессии осмотрщика вагонов и слесаря.

Комплексная бригада с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря имеет в своем составе:

осмотрщиков-ремонтннков вагонов;

слесарей по ремонту подвижного состава, в том числе по ремонту вагонов (укрупненному) и по ремонту буксового узла; операторов ПТО.

В комплексную бригаду без совмещения профессии осмотрщика вагонов с профессией слесаря входят: осмотрщики вагонов;

слесари по ремонту подвижного состава, в том числе по ремонту: ходовых частей и рычажной передачи, пневматического оборудования, буксового узла;

операторы ПТО.

ПУНКТЫ КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ (ПКТО), РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ,

ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ СМЕНА ЛОКОМОТИВОВ, И НА СТАНЦИЯХ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПЕРЕГОНАМ С ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ

Предусматривается контроль технического состояния вагонов и устранение выявленных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (буксового узла, колесных пар, рессорного подвешивания, тормозов н др.).

Нормативы предусматривают: обработку вагонов в поездах, пробу тормозов от локомотива и выдачу справки формы ВУ-45.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ (КП). РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА СТАНЦИЯХ С ИНТЕНСИВНЫМ БЕЗОСТАНОВОЧНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Нормативы предусматривают численность рабочих при бесконтактном обнаружении греющихся букс приборами системы «Понаб> в движущихся поездах на участках, предусмотренных указанием начальника железной дороги.

ОСслужимиие приборов системы «Понаб» предусматривается оператором ши. Контроль технического состояния вагонов и устранение выявленных неисправностей после остановки поездов осуществляются осмотрщиками-вемоит-никамн nai окон.    *    '

-к ..    0

ПОСТЫ ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ (ПОТ). РАЗМ Е Щ А ЕМ Ы F. НА СТАНЦИЯХ. ГДЕ ПРОИЗВОДИТСЯ СМЕНА ЛОКОМОТИВНЫХ

БРИГАД

Нормативами предусматривается проба автотормозов от локомотива.

ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ НА ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. РЕЧНЫХ И МОРСКИХ ПОРТОВ (ПТП)

Эти пункты предусмотрены для выявления повреждений при производстве погрузочно-выгрузочных операций и маневровых работ.

Осмотр и определение технического состояния вагонов производится осмотр-щиками-ремонтннками на специально выделенных путях пунктов технической передачи вагонов. Контроль за выполнением технологического процесса и руководство работой осмотрщиков-ремонтников вагонов осуществляется начальником ПТО.

Нормативами учтены следующие операции, выполняемые осмотрщиками-ре-мотниками вагонов:

при передаче вагонов со станции примыкания на подъездные пути —проход на пути пункта технической передачи вагонов, определение технического состояния вагонов с записью результатов в книгу формы ВУ-15, проверка технического состояния загонов и соответствия записей по ним в книге формы ВУ-15 совместно с осмотрщиком принимающей стороны;

при передаче вагонов с подъездных путей на пути станции примыкания — проход на пути пункта технической передачи вагонов, определение технического состояния вагонов, сравнение их состояния с /Таиными книги формы ВУ-15 и обнаружение вновь появившихся неисправностей, регистрация поврежденных вагонов в книге учета, составление акта формы ВУ-25 о повреждении вагонов на подъездных путях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО ТАБЛИЦАМ НОРМАТИВОВ С УЧЕТОМ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

Наименование профессий рабочих и тарифные разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с действующими Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих: выпуска 1 и 2, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 19 сентября 1968 г. Хг 300/27 и от 21 января 1969 г. X? 22 и согласованными с ВЦСиС; выпуска 56, утвержденным Госу-дарствснным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 16 июля 1969 г. Хч 268 и согласованным с Центральным комитетом профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, а также в соответствии с дополнительным перечнем примеров работ и присвоения квалификационных разрядов рабочим на предприятиях вагонного .хозяйства (к Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих, выпусков 1 2 3, 40 и 56) и указания МПС от 1 июля 197! г. М E-17395.

В табл. 1, 2, 4. 5, 7, 8 и 14—19 нормативы численности рабочих указаны дли четного числа поездов. При обработке за смену нечетного количества поездов численность рабочих определяется как средневзвешенное из численности при большем и меньшем четном количестве поездов.

Нормативы численности рабочих по табл. 1.2. 4.5, 7,8 и 14—20 должны применяться с поправочными коэффициентами к численности в зависимости от 6

средней (в годовом исчислении) длины поезда (количества физических вагонов в поезде):

Длина поезда в физи-    70    65    60    55    50    45    40    35    30

ческих вагонах

Коэффициент К    1,27    1,18    1,09    1,0    0,91    0,82    0,73    0,64    0,55

П р и м е ч а н и е. Для промежуточных значений длины посэла коэффициент /Г определяется интерполяцией с округлением до сотых долей.

Нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых па сортировочных и участковых станциях (табл. 14— 10), должны применяться с поправочными коэффициентами к численности в зависимости от расстояния между указанными пунктами:

Расстояние (не более), 25    50    75    100    125    150    175    200    и

км    более

Коэффициент Кх 0.3    0,4    0,5    0,6    0,7    0,8    0,9    1,0

При обработке на ПТО за смену неодинакового количества поездов своего формирования (табл. 14—16) по прибытии и отправлению — норматив численности осмотрщнков-ремонтников вагонов 5-го разряда (осмотрщиков) берется на число поездов по прибытии непосредственно из табл. 14—16 (в строке «В том числе по прибытии»), а норматив численности на число поездов по отправлению определяется вычитанием из общего норматива численности данной категории работников — норматива численности по прибытии при числе поездов по отправлению. Общий норматив в этом случае будет равен сумме нормативов по прибытии и отправлению при разном количестве поездов.

При совмещенной обработке грузовых и пассажирских поездов нормативы численности применяются в зависимости от количества обрабатываемых за смену грузовых и отдельно пассажирских поездов. Нормативы численности для обработки пассажирских поездов, применяются с поправочным коэффициентом 0,25 без учета слесарей по ремонту буксового узла по табл. 14—19.

На пунктах технического обслуживания вагонов, предшествующих гарантийным участкам с затяжными спусками, нормативы численности но табл. 16 и 19 слесарей по ремонту ходовых частей и рычажной передачи следует применять с поправочным коэффициентом 1,14, а по ремонту пневматического оборудования—с коэффициентом 1,58. В табл. 14, 1о, 17, 18 численность слесарей по укрупненному ремонту вагонов определяется с поправочным коэффициентом 1,32.

Отдельные примеры расчета численности рабочих даны в приложении 1. Для определения нормативов численности по табл. 1—24 предварительно составляется справка о выполняемых объемах работ о смену на каждом пункте подготовки или обслуживания вагонов по видам работ, как показано в приложении 2. При этом подсчитываются средние (в годовом исчислении) объемы работ в смену отдельно по каждому гарантийному участку (парку) в соответствии с утвержденной классификацией пунктов технического обслуживания вагонов.

Единицами измерения работ служат:

ил ППВ по подготовке вагонов к перевозкам в поездах — количество поездов, дробью средняя длина поезда в физических вагонах;

при подготовке вагонов к перевозкам одиночных и в группах — количество вагонов.^ при обработке машинами дробью, в том числе с применением машины «Донбасс» или «Заиграево»;

на ПТО по обработке лосглок своего формирования и транзитных, а также па ПКТО — среднее количество поездов, дробью средняя длина поезда в физических вагонах; длина гарантийною участка в километрах;

при наличии на участке затяжных спусков — слово «да», при отсутствии — тире (проч -рю;

на КП и ПОТ - количество ное«дов на ПТП - количество вагонов.

Нормативы численности рабочих определяются также по каждому гарантийному участку отдельно с учетом поправочных коэффициентов, указанных в данном разделе и в примечаниях к таблицам.

Общая численность рабочих на ПТО определяется суммированием численности по всем обслуживаемым гарантийным участкам.

В случаях обработки на ПТО поездов d объемах работ ПКТО, КП и ПОТ численность рабочих для этого определяется соответственно по табл. 20. 21, 22 и приплюсовывается к численности, полученной для работ в объеме ПТО.

Справку о среднем объеме работ в смену, средней длине поездов и длине гарантийных участков по направлениям подписывают начальник станции и начальник вагонного депо (ПТО) и согласовывают начальники учетных секторов отделения и дор >ги.

Типовые технически обоснованные нормативы численности рабочих пунктов технического осмотра грузовых вагонов издания 1967 г. считать утратившими силу.

С Управлением труда, заработной платы и техники безопасности, планово--экономическим управлением МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта согласовано.

Начальник Главного управления вагонного хозяйства.

Л. В. ШОВСКИР1

1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ НА ПУНКТАХ ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА СТАНЦИЯХ МАССОВОЙ ПОГРУЗКИ, ВЫГРУЗКИ И ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТОВ

Таблица 1


Парк подготовки вагонов к перевозкам

Нормативы численности для подготовки полувагонов к перевозкам угля и леса


Бригада:    комплексная

• (с совмещением профессии осмотрщика j вагонов и слесаря)


I

Исходные данные: структура поезда (состава) — б и 4-осные Полувагоны, длина поезда (состава) — 55 физических вагонов, подача вагонов — составами

Тариф-

ныА

Явочная (технологическая) численность рабочих (R^ ^ количестве поездов, обрабатываемых за смену (.V)

) при

Профессия

разряд

работы

2

4

6

8

10

12

14

16

Осмотрщики-ремонтники вагонов

Слесари по ремонту подвижного состава:

5

2,2

3.3

5,5

6,6

7.7

8,8

вагонов (укрупненному)

4

1.7

3.4

5.1

6,8

8.5

10,2

И.9

13,6

буксового узла

3

0.4

0.8

1.2

1.6

2.0

2,4

,,

3,2

Электросварщики ручной сварки

4

0.5

1.0

1.5

2.0

2.5

з.о

3.5

4,0

Столяры

3.9

0.4

0.8

..2

1.6

2.0

2.4

2.8

3,2

Итого

4.1

8,2

12,3

16,4

20,5

24,6

28,7

32,8

9

Парк подготовки

Нормативы численности

Таблица 2

вагонов

для подготовки полу-

Бригада: комплексная

к перевозкам

вагонов к перевозкам

угля и леса

(без совмещения

профессии осмотрщика вагонов и слесаря)

Исходные данные: структура поезда (состава) — б н 4-осные полувагоны, длина поезда (состава) — 55 физических вагонов, подача вагонов — составами

Т ариф* ный

Явочная (технологическая) численность рабочих (Я^ см) при количестве поездов, обрабатываемых за смену (N)

Профессия

разряд

работ

2

4

6

8

10

12

14

16

Осмотрщики вагонов (ходовых частей, рычажной передачи и пневматического оборудования)

Стесари по ремонту подвижного состава:

4

1.7

3.1

4,5

7.3

8.7

10,1

П.5

ходовых частей и рычажной передачи

3,8

1.6

3,2

4,8

м

8.0

9,6

11.2

12,8

пневматического оборудования

4

0,8

1.5

2,2

2.9

3,6

4,3

СП

о

5.7

буксового узла

3

0.4

0,8

1.2

1.6

2.0

2.4

2.8

3.2

Электросварщики ручной сварки

4

0.5

1,0

1.5

2.0

2.5

j 3,0

3,5

4.0

Столяры

3,9

М

0.8

.,2

1,6

2.0

2-4

2,8

3.2

Итого

10

-

5,5

10.4

15,4

20,4

25,4

1 30,4

1 35,4

! -10,4