Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

110 страниц

Купить Выпуск 2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В выпуске помещены нормы и расценки на монтаж и демонтаж различных кранов (кроме башенных общестроительных) и других видов подъемно-транспортного оборудования прерывного действия общего и специального назначения. Кроме этого, в выпуске помещены нормы и расценки на работы, которые сопутствуют работам по монтажу кранов.

 Скачать PDF

Оглавление

Вводная часть

Глава 1. Монтаж электрических мостовых кранов

Глава 2. Монтаж консольных кранов и кран-балок

Глава 3. Монтаж козловых кранов общего назначения

Глава 4. Монтаж козловых кранов для гидротехнических сооружений

Глава 5. Монтаж перегрузочных кранов (мостов)

Глава 6. Монтаж и демонтаж канатных (кабельных) кранов

     А. Монтаж и демонтаж кранов первой группы

     Б. Монтаж кранов второй группы

Глава 7. Монтаж и демонтаж портальных полноповоротных кранов

Глава 8. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Глава 9. Монтаж и демонтаж Г-образных и мачтово-стреловых кранов

Глава 10. Монтажные работы для кранов различных типов и конструкций

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/pkey-14293728434%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BA_2.amp

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦБНТС
РазработанНИС № 3 при тресте Гидромонтаж
ИзданИздательство Машиностроение1969 г.
ПринятВЦСПС
УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы
УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЕДИНЫЕ НОРМЫ и РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

СБОРНИК 28 МОНТАЖ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ВЫПУСК 2

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ЕДИНЫЕ НОРМЫ и РАСЦЕНКИ

НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 28 МОНТАЖ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ВЫПУСК 2

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах

ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОЕНИЕ Москва — 1969

Г лава 1

МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Указания по применению норм

Нормами времени и расценками данной главы предусмотрены монтаж мостовых электрических крапов общего назначения с крюками и грейферами, а также литейных и других металлургических кранов.

Поставка моста предусмотрена из полумостов, собранных на всю длину пролета, из концевых балок, площадок, лестниц, перил и настила. Поставка тележек предусмотрена для кранов весом до 75 г с установленными на них всеми узлами механизмов подъема и передвижения и для кранов весом более 75 г с неустановленными на них узлами механизмов (отдельно рама и отдельно узлы механизмов).

§ 28—2—1. Перемещение конструкций

Состав звена Слесарь-монтажник 5 разр.—1 »    4    »    — 2

»    3    »    —2

» 2 » —/

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Наименование и состав работ

Измеритель

Н. ор.

Расц.

м

Устройство путей

1. Укладка п коепление^гипал и рельсов. 2. Установка между рельсами распорок

1 м дву-рельгового пути

0,96

0-56,9

1

Перемещение

конструкций

1. Увязка и запасовка блоков. 2. Установка конструкций на путь домкратами. 3. Перемещение конструкций по рельсовому пути при помощи электрических лебедок

I конструкция и 10 т/м

14

1,05

8-30

0-62,2

2

Примечание. Пример определения Н. вр. и Расц. на перемещение конструкций. Перемещение полумоста весом 40 т и рамы грузовой тележки весом 20 т на расстояние 30 м.

30(40+20)

Н. вр. 14 2+1.05-—-=217    чел.-час.;

30(40+20)

Расц. 8-30 2 + 0-62,2-'    ■    =128-56.

§ 28—2—2. Монтаж электрических мостовых кранов общего назначения, а также литейных и других металлургических кранов мостового типа и со специальными исполнительными устройствами при весе крана до 75 г

Состав работ

1. Сборка моста из полумостов и концевых балок. 2. Ревизия и установка ходовых колес на концевые балки моста. 3. Установка в проектное положение (на подкрановые пути) моста. 4. Установка кабин, площадок, лестниц, перил и тупиковых упоров. 5. Ревизия ходовых колес и установка грузовой тележки (поступившей в сборе оама с механизмами). 6. Ревизия механизмов передвижения моста и тележки, главного и вспомогательного подъемов со вскрытием всех подшипников. 7. Ревизия и заливка редукторов маслом через фильтры. 8. Ревизия системы подвеса. 9. Окончательная выверка, оегулнровка и крепление всех частей крана. 10. Оснастка полиспа стов крана с установкой бухт на козлы, размоткой канатов с бухт, креплением концов, регулировкой и проверкой запасовкн.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Состав звена слесаре А-монтажни-ков

Вес крана в ттг

Измеритель

Н. вр.

Расц.

м

6 разр.—1 4

До 40

1 кран и 1 тп веса

68

5.2

42-79

3-27

1

3 . -2

крана

Более 40

То же

145

3,3

91-23 2—(8

2


Примечания: 1. Нормы и расценки данного параграфа не учитывают работ по монтажу системы централизованной смазки, вентиляционной системы кабины и ее отепления, снятию временных и постановке постоянных болтов, райберовке отверстий и работ, предусмотренных § 28—2—4.

2. При поступлении механизмов тележки, не установленными на раме тележки, принимать дополнительно на установку механизмов на 1 кран:

Н. вр. 39 чел.-час. и Расц.—24—54.


3. При поступлении полумостов отдельными элементами (марками) принимать дополнительно:

на I кран Н. вр. 32 чел.-часа и Расц. 20—13;

на 1 т металлоконструкций моста

H.    вр. 2,1 чел.-часа и Расц. 1—32.

§ 28—2—3. Монтаж электрических мостовых кранов общего назначения, а также литейных и других металлургических кранов мостового типа и со специальными исполнительными устройствами при весе крана более 75 до 360 т

Состав работ

I.    Ревизия и установка тележек и балансиров передвижения моста или сборка балансиров и ходовых колес на мосту и тележке до их подъема. 2. Установка в проектное положение полумостов с соединением их с балансирами и между собой концевыми балками. 3. Установка грузовой тележки. 4. Установка кабины, буферов, тупиковых упоров, лестниц, площадок, перил и листового настила. 5. Ревизия и установка механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения моста и тележек (в том числе, промежуточных валов, выносных подшипников, барабанов, редукторов, муфт, тормозов и пр.) со вскрытием всех подшипников. 6. Заливка редукторов маслом. 7. Ревизия системы подвеса. 8. Окончательная выверка, регулировка и крепление всех частей крана. 9. Оснастка полиспастов крана с установкой бухт на козлы, размоткой канатов с бухт, креплением концов, регулировкой и проверкой запасовки.

Таблица 1

Измеритель

Расц.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

6 разр.—/ 5    „    -/

4    .    -3

3    .    -2


1 кран и 1 m веса крана


390

3,1


249-44

1-98


Состав звена слесарей-монтажников

Примечания: 1. Нормы и расценки данного параграфа не учитывают работ но монтажу системы централизованной смазки, вентиляционной системы кабины и ее отепления, снятию временных и постановке постоянных болтов и работ, предусмотренных § 28—2—4.

2. При поступлении полумостов отдельными элементами (марками) принимать дополнительно:

на 1 кран Н. вр. 61 чел-час и Расц. 39—02;

на 1 т металлоконструкций моста Н. вр. 1,5 чел.-часа и Расц. 0—95,9

При этом вес листового настила, лестниц, площадок, перил, балансиров и механизмов в тоннаж, оплачиваемый по вышеуказанным дополнительным норме и расценке, не включается.

3. Монтаж и наладку металлургических кранов весом более 75 т со специальными исполнительными механизмами нормировать по данному параграфу с добавлением Н. вр. и Расц. по табл. 2 настоящего параграфа.

Таблица 2

Дополнительные нормы времени и расценки на 1 кран

Тип кранов

Грузоподъемность в пг

Н. вр.

Расц.

Стриперные

25/15

370

236—65

1

175/25/15

400

255—84 2

250/75/15

560

358-18 3

Клешевые

(колодцевые)

10/10

230

147-11

4

20/15

250

159-90

5

45/20

410

262-24

6

Пратценкра-

ны

7,5

195

124-72

7

15

230

147-11

8

Завалочные

1,5/10; 1,5/20; 3/10

195

124-72

9

3/20; 5/10; 5/20; 2/20/15; 3/20/15

220

140-71

10

Ковочные

150/50/25 и 250/75

300

191-88

11

Посадочные

2/10 и 7,5/10

210

134-32 | 12

Пример. Определить Н. вр. и Расц. на монтаж стриперного крана грузоподъемностью 250/50/30 т. Оплачиваемый тоннаж равен 293 т (в указанный вес включены шахта, механизм выталкивания и механизм управления клещами).

Полумосты предварительно укрупняются из отдельных элементов, вес которых равен 65 т.

Расчет нормы времени

а)    укрупнение полумостов согласно примечанию 2 настоящего параграфа

/=61 +(1,5 65) = 158,5 чел.-часа;

б)    монтаж крана по норме табл. 1

/=390+ (293 3,1) = 1298,3 чел.-часа;

в)    приплата за 1 стриперный кран грузоподъемностью 250 т по норме строки № 3 табл. 2

/=560 чел.-час.

Всего на 1 кран 158,5+1298,3+560=2016,8 чел.-часа.

Аналогично подсчитывается и расценка.

§ 28—2—4. Сборка рамы тележки и ревизия траверс

Состав звена Слесарь-монтажник 6 разр.—1 »    4    *    —2

*    3    »    —2

Нормы времени и расценки на 1 кран

Грузоподъемность главного подъема в тп

Наименование и состав работ

100

150

250

350

Сборка рамы тележ-

24

38

56

66

1

ки из отдельных частей с выверкой и креплением монтажными бол-

15-12

23-94

35-28

41-58

тами

Ревизия траверс металлургических кранов

1.    Разборка траверс.

2.    Очистка частей.

3.    Сборка траверс

31

34

38

41

2

19-53

21-42

23-94

25-83

а

б

в

г

Примечание. Для металлургических кранов II. вр. и Расц строки № 1 умножать на 1,5.

§ 28—2—5. Монтаж мостового крана весом 370 г, грузоподъемностью 500/125+10 т

Указания по производству работ

Мостовой кран предназначен для монтажа гидротурбин и генераторов ГЭС.

Монтаж мостового крана производится на открытой местности при помощи гусеничных или башенных кранов соответствующей грузоподъемности на ранее уложенных путях, расположенных на высоте 10—15 м, считая от поверхности, с которой поднимаются части монтируемого крана. Перемещение частей к месту их сборки и подъема производится на расстояние до 60 м при помощи тех же монтажных кранов. Металлоконструкции мостового крана собираются под клепку.

Состав звена (для строк Л? 2—6, 8—12)

Слесаря-монтажнвкп

Л'* строк (норм)

2. 3. 4. 12.

5.6

8

9

10. 11

6 разр............

/

_

1

/

5 ............

/

/

1

/

4 . ...........

3

/

2

2

3 ..........• .

2

1

1

I

2


Состав звена для строки (нормы) № 7 Клепальщик 6 разр.—1 »    4 »    —2

Нормы времени и расценки на 1 кран

Н. вр.

Наименование и состав работ

Расц.

Монтаж крана

4190

1

2682-66

В том числе:


»    3 >    —1

Монтаж моста и балансиров механизма передвижения крана

1380

882-65

2

1. Установка подушек на балансиры с запрессовкой осей и креплением их. 2. Сборка концевых балок с ведомыми балансирами. 3. Установка ведущих балансиров на подкрановый путь. 4. Установка поочередно полумостов и концевых балок в сборе с ведомыми балансирами с креплением временными болтами и постоянными осями. 5. Установка рельс на мосту. 6. Установка кабины управления и кабины обслуживания троллей. 7. Установка буферов со сверловкой отверстий и креплением постоянными болтами. 8. Установка трафаретов. 9. Установка площадок, лестниц и перил. 10. Монтаж однорельсовой тележки

Монтаж механизмов крана

I. Отвертывание болтов и снятие крышек люков моста с последующей их установкой на место.

Наименование и состав работ

Н. вр. Расц.

2. Опускание в люки узлов механизма передвижения крана. 3. Установка поочередно узлов (редукторов, промежуточных валов, электродвигателей и тормозов) механизма передвижения крана с ревизией и креплением постоянными болтами. 4. Установка поочередно узлов (барабанов, верхних блоков, редукторов, электродвигателей, тормозов и прочих мелких частей) механизмов главного и вспомогательного подъемов с ревизией и креплением постоянными болтами. 5. Установка поочередно узлов механизма передвижения грузовой тележки. 6. Шприцование смазки в зубчатые муфты. 7. Заливка редукторов маслом

910

з

582-04

Сборка и установка рамы грузовой тележки и балансиров механизма передвижения тележки

1. Укладка на шпальные выкладки полурам. 2. Установка на полурамы балансиров с запрессовкой осей и креплением их. 3. Установка на мост крана полурам в сборе с балансирами с креплением полурам между собой временными болтами. 4. Установка на раме площадок, лестниц и перил

380

4

243—05

Райберовка (рассверливание) отверстий в мосту

155

5

крана с перестановкой временных болтов из не-райберованных отверстий в райберованные

97-23

То же, в раме грузовой тележки

76

6

47-67

Клепка моста и рамы грузовой тележки со снятием временных болтов

320

7

207-62

Монтаж централизованной системы смазки крана

320

8

211-01

Вставка стекол в окна кабины управления и в

115

9

окна моста

72-28

Наименование и состав работ

11. вр.

Расц.

Оснастка полиспастов крана

1. Подготовка места для укладки подвесок. 2. Укладка подвесок на выкладки. 3. Установка бухт с канатом на козлы. 4. Протаскивание стальных канатов через систему блоков с креплением и намоткой концов их на барабаны механизмов

190

10

119-70

Монтаж ограничителей главного и вспомогательного подъемов

64

11

40-32

Устройство подмостей, необходимых для монтажа крана, с последующим их снятием

280

12

179-09

§ 28—2—6. Установка токоприемников, троллеедержателей и оградительных сеток

Состав звена

Слесарь-монтажник 6 разр—1 »    4    »    —2

»    3    » —/

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Наименование и состав работ

Измеритель

Н. вр.

Расц.

Установка токоприемников и троллеедержателей

1. Подъем токоприемников и троллеедержателей на высоту 20 м. 2. Установка их по месту с подгонкой и креплением болтами

1 шт. и 1 пг

1,05

0-68,1

5-90

1

Установка оградительных сеток троллей весом до 10 кг

1. Подъем сеток на высоту 20 м вручную. 2. Установка сеток с подгонкой по месту и креплением болтами

1 сетка

0,48

0-31,1

2

Примечание. Для сеток весом более 10 кг принимать дополнительно к Н. вр. и Расц. строки № 2 за каждые 10 кг Н. вр. 0,48 чел.-часа, Расц. 0—31,1.

Глава 2

МОНТАЖ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ И КРАН-БАЛОК

§ 28—2—7. Монтаж двухконсольного бетоноукладочиого крана

Техническая характеристика

Грузоподъемность — 22 т.

Расстояние между осями опор (ног) портала — 18,7 м.

Расстояние между крайними точками консолей —118 м.

Высота крана — 57 м.

Общий вес крана — 455 т.

В том числе: а) металлоконструкции портала — 139,3 т (платформа— из б балок, 44,4 т; монорельсы — 3 шт., 1,94 г; консоли — 10 шт., 1,65 т; настил платформы — 5 листов, 3 т; люк платформы — 0,25 т; затяжки — 2 шт., 6,65 т; 4 опоры—из 16 секций, 57,5 г; связи, подкосы, фасонки и петушки — 54 шт., 23,66 г; токоиодвод — 0,34 т); б) металлоконструкции консолей стрел — 84,4 т (секции консолей — 8 шт., 69,7 г; связи, распорки и элементы стыков—110 шт., 4,51 г; монорельсы — 4 шт., 0,64 г; рельсы под грузовую тележку — 40 шт., 9,56 т); в) площадки, лестницы и перила портала—11,7 т (кронштейны— 30 шт., 1,2 г; балки — 45 шт., 1,45 т; рамы — 2 шт., 0,33 т; площадки — 33 шт., 5,4 г; лестницы — 12 шт., 2,4 т; перила из россыпи — 0,92 т); г) плошадкн, лестницы и перила консолей — 29,7 т (подвески — 54 шт., 1,05 т; площадки—136 шт., 17,1 т; лестницы-стремянки — 34 шт., 3,35 т; перила из россыпи — 8,2 т); д) оборудование консолей — 5,7 т (концевые узлы, блоки — 1 комплект, 3,5 г; поддерживающие оси и кронштейны к ним—1,74 г; буфер грузовой тележки—2 комплекта, 0,46 т); е) главная кабина — 20 т (стенки — 2 шт., 2 г; стойки — 22 шт., 1,9 т; арки — 11 шт., 1,95 т; уголок и швеллер — 2,32 т; дверь — 0,05 г; технические пластины — 6 шт., 0,09 т; окна — 29 шт., 0,58 т; лестницы — 2 шт., 0,6 г; площадка — 0,5 т; брусок сосновый обрешетки — 0,7 т; доски обшивки — 5.1 г; кровельное железо — 3,1 г; кронштейны — 4 шт., 0,75 т; метизы и пр. — 0,5 г); ж) оголовок и кран-балка — 9,2 т (опорные плиты — 4 шт., 2,56 т; пальцы — 5 шт., 0,27 г; конус опорный— 1,28 т; конус двойной —2 шт.. 3,6 т; трубы — 12 шт., 10,5 т; метизы и пр. — 0,4 г; кран-балка в сборе—0,6 г); з) оттяжки канатные — 12,2 т (стальной канат 0 75 мм, длиной 41 475 мм — 4 шт., 5,8 Г; натяжное устройство — 4 шт., 4,08 т; палец, муфта, траверса, щетка, клинья и пр. — 2,32 т); и) канаты — 3,6 т (грузовой стальной канат 0 28,5 мм, длиной 500 м — 2 шт., 3,02 т; тяговой стальной канат 0 19,5 мм, длиной 190 м — 2 шт., 0,52 т; стальной канат ограничителя грузоподъемности 0 28,5 мм, длиной 7 м — 1 шт., 0,02 Г; кольцо и проволока — 0,03 г) ; к) подвеска в сборе — 2,6 т; л) кабины управления в сборе — 2 шт., 4,9 т; м) установка ограничителей грузоподъемности — 0,74 г; н) механизм передвижения крана — 52 г (тележки в сборе — 4 шт., 41,4 г; буфера — 4 шт., 1,3 г; шарнирные опоры с осью — 4 шт., 8,2 г; болт, гайка и пр. — 0,2 г); о) тележка грузовая в сборе—5,6 т;

п)    ремонтная лебедка—1,1 т (лебедка в сборе — 0,9 г; подвеска — 0,07 т; стальной канат длиной 65 м — 0,04 т; блок и пр. — 0,09 т);

р)    лебедка тяговая — 5,3 т (лебедка в сборе без электродвигателя —

4.1    г; электродвигатель — 1,2 т); с) лебедка грузовая — 29,3 г (рама лебедки —3,2 г; редуктор —7 г; барабаны — 2 шт., 7,4 г; тормоз —

1.1    т; электродвигатель — 8 т; кронштейн — 0,9 т; пр. — 1,7 г); т) двухмашинный агрегат в сборе— 17 т; у) четырехмашинный агрегат в сборе — 3.5 т.

Описание крана

Основной несущей конструкцией крана является портал, состоящий из 4 опор (ног) решетчатого типа, соединенных на верху платформой, а внизу горизонтальными затяжками. Портал опирается на ходовые тележки, при помощи которых осуществляется передвижение крана.

Для обеспечения провоза груза поперечная затяжка поднята на высоту 11 м.

На платформе портала установлен оголовок, имеющий форму пирамиды и состоящий из четырех составных труб. К платформе портала шарнирно присоединены две консоли (стрелы). Горизонтальное положение консолей обеспечивается оттяжными канатами, прикрепленными к консолям через специальные натяжные устройства.

Консоли имеют ГЬобразную форму, что обеспечивает проход внутри консолей грузовой тележки с канатной тягой. Монтажные стыки портала и консолей крана закреплены на чистых болтах. Подвеска подвешена на четырех ветвях каната, закрепленных на барабанах грузовой тележки. Подъемная и тяговая лебедки размещаются в главной кабине, установленной на платформе портала. В этой же кабине расположены преобразовательный двухмашинный н четырех-машинмый агрегаты и прочее основное электрооборудование.

Для обслуживания крана во время эксплуатации и ремонта в главной кабине установлена лебедка грузоподъемностью 1,5 т и ручная кран-балка грузоподъемностью 3 г.

Управление краном осуществляется из первой или второй кабины управления, расположенной на опорах портала.

Указания по производству работ

Сборка всех металлоконструкций и механизмов крана производится при помощи башенного крана грузоподъемностью 40 т или другого крана достаточной грузоподъемности. При установке собранных плоскостей опор (полупорталов) в проектное положение и заводке под опоры портала ходовых тележек механизма передвижения крана кроме башенного крана применяются два других крана и два трактора. При установке консолей (стрел) применяется тот же башенный кран и трактор (для подъема на оголовок крана концов оттяжных канатов). Установка всех других частей крана в проектное положение производится при помощи башенного крана.

Последовательность монтажа крана

Собираются металлоконструкции портала в горизонтальном положении на шпальных выкладках в виде двух рамных плоскостей (полупорталов). Подъем собранных рамных плоскостей в вертикальное положение производится на специальных монтажных опорах.

Разработаны Центром Энергост роит руд и Нормативно-исследовательской станцией Л* 3 при тресте Гидромонтаж Министерства энергетики и электрификации СССР под руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР.

Ведущий исполнитель М. Ф. Зайцев (НИС № 3 Энергостройтруда)

Ответственный за выпуск В. С. Шаров (ЦБНТС при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР)

3—2—4

План I кв. 1969 г., п. 2/52

Поднятый портал с монтажных опор переставляется на ходовые тележки механизма передвижения крана.

Одновременно со сборкой и установкой портала производятся сборка механизмов с ревизией их; сборка платформы портала с установкой под ней грузовой тележки; сборка оголовка с главной кабиной и ручной кран-балкой; сборка консолей с установкой на них оборудования для тягового каната, ограничителей грузоподъемности и концевых буферов грузовой тележки; заделка концов оттяжных стальных канатов в муфты и крепление их на консолях.

После монтажа портала последовательно устанавливаются кабины управления, платформа портала, кроме продольных балок, которые собираются и устанавливаются с рамными плоскостями портала; механизмы и электрооборудование, устанавливаемое на платформе; оголовок в сборе с главной кабиной; консоли крана, каждая из двух частей. Производится регулировка положения консолей натяжным устройством и запасовка грузового и тягового стальных канатов. Площадки, лестницы, перила крана и монтажные подмости устанавливаются частично до подъема конструкции крана и частично в проектном положении.

Заводские марки металлоконструкций портала и консолей на монтаже соединяются на чистых болтах, а все прочие металлоконструкции — на черных болтах.

Указания по применению норм

Контрольная сборка металлоконструкций крана на заводе-изго-товителе выполнена в пределах допустимого заводскими площадями (68%).

Все отверстия металлоконструкций, не прошедшие контрольной сборки, рейбсруются на монтаже пневматическими машинками.

Нормы времени и расценки на 1 кран (табл. 1—10).

Состав звена (для табл. 1—3)

5 »

—2

4 »

—4

3 »

—3

Слесарь-монтажник 6 разр.—1

Таблица 1

Монтаж портала с заводкой под опоры портала тележек механизма передвижения крана

Наименование и состав работ

И. вр.

М

Расц.

Монтаж портала

ЗОЮ

1

1914-06

В том числе:

Сборка платформы

1. Сборка балок платформы между собой. 2. Ус-

380

2

тановка кронштейнов, монорельсов и петушков.

3.    Укладка листов настила с подгонкой по месту.

4.    Ревизия и установка грузовой тележки под платформу. (Общий вес 57 т)

241-64

часть...................... 7

Вводная Г л а I

§ 28-2-§ 28-2-

§ 28-2-

§ 28-2-§ 28-2-

§ 28-2-

а 1 МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КРАНОВ

2. Монтаж электрических мостовых кранов общего назначения, а также литейных и других металлургических кранов мостового типа и со специальными исполнительными устройствами при весе

I. Перемещение конструкций.........10

крана до 75 т................И

-3. Монтаж электрических мостовых кранов общего назначения, а также литейных и других металлургических кранов мостового типа и со специальными исполнительными устройствами при весе

крана более 75 до 360    т............12

-4. Сборка рамы тележки и ревизия траверс ... 14 -5. Монтаж мостового крана весом 370 т, грузоподъемностью 500/125+10    т...........14

6. Установка токоприемников, троллеедержателей и

оградительных сеток.............17

§ 28-2-

§ 28-2-§ 28-2-

§ 28-2-

§ 28-2-§ 28-2-

§ 28-2-

§ 28-2-

§ 28-2

лава 2. МОНТАЖ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ И КРАН-БАЛОК

-7. Монтаж двухконсольного бетоноукладочного

крана...................* 18

■8. Монтаж консольно-шлюзового крана......28

-9. Монтаж передвижных консольных неповоротных

кранов весом до 10 г, грузоподъемностью до 5 т 31 -10. Монтаж стационарных консольных поворотных

кранов общим весом до 8 т.........32

-11. Монтаж тельфера грузоподъемностью 5т. . . 33 -12. Монтаж тельферного крана грузоподъемностью

10 т, весом 6,2 т................33

-13. Монтаж электрических кран-балок грузоподъемностью до 5 т . .     34

-14. Монтаж велосипедного крана грузоподъемностью

2 т .....................34

'лава 3. МОНТАЖ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

-15. Монтаж козловых кранов моделей К и КС (само-

монтирующихся)...............35

Глава 4. МОНТАЖ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

§ 28—2—16.    Монтаж подкрановых путей типа    КР-120    ....    36

§ 28—2—17.    Монтаж кранов ...     37

Глава 5. МОНТАЖ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КРАНОВ (МОСТОВ)

§ 28—2—18.    Установка редукторов механизма    передвижения

крана....................39

§ 28—2—19.    Установка и сборка стяжек опор........40

§ 28—2—20. Сборка моста внизу (до подъема его в проектное положение)...............40

§ 28—2—21. Установка кронштейнов троллеедержателей . . 41 § 28—2—22. Сборка ног опор на шпальных клетках .... 41

§ 28—2—23.    Сборка верхней части (головки)    опор.....41

§ 28—2—24. Установка шарового пятового устройства гибкой опоры и подшипниковых плит жесткой

опоры.................. 42

§ 28—2—25. Сборка бункера и подвесок.........43

§ 28—2—26. Установка концевых буферов кранового пути

грейферной тележки............43

§ 28—2—27. Установка ног опор крана..........44

§ 28—2—28. Монтаж грейферной тележки........44

§ 28—2—29. Монтаж гидроподъемника-полуавтомата общим

весом 55—70 г, грузоподъемностью 2X125 т 46 § 28—2—30. Демонтаж гидроподъемника-полуавтомата весом

55—70 г, грузоподъемностью 2X125 т.....47

§ 28—2—31. Подъем моста двумя гидроподъемниками-полуавтоматами грузоподъемностью 2X125 г каждый 48 § 28—2—32. Подкатка опор и сборка их с собранным внизу

н поднятым мостом............49

§ 28—2—33. Монтаж эстакады для сборки на ней моста

крана и демонтаж эстакады.........50

§ 28—2—34. Монтаж моста в проектном положении (на

эстакаде).................50

§ 28—2—35. Сборка моста с опорами (при монтаже моста

на эстакаде)...............51

§ 28—2—36. Установка рамы с электрооборудованием преобразования тока и системы охлаждения агрегата в кабину управления ......... 51

§ 28—2—37. Монтаж кабины управления.........52

§ 28—2—38. Монтаж кузова (шатра) грейферной тележки 53 § 28—2—39. Установка электродвигателей с лопастями принудительного продувания грейферной тележки 53

§ 28—2—40. Сборка грейфера.............53

§ 28—2—41. Оснастка полиспастов грейфера ........54

§ 28—2—42. Установка бункера.............54

§ 28—2—43. Монтаж ремонтного помещения и помещения

питателя..................55

§ 28—2—44. Монтаж пластинчатого питателя.......56

§ 28—2—45. Установка ветромера...........56

§ 28—2—46. Установка ограничителя перекоса моста ... 56

§ 28—2—47. Установка несущих и натяжных мачт токоприемника ................57

Глава б. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ КАНАТНЫХ (КАБЕЛЬНЫХ) КРАНОВ А. Монтаж и демонтаж кранов первой группы § 28—2—48. Заводка конструкций опор в проушины основания ...................58

§ 28—2—49. Сборка металлоконструкций опор крана ... 58 § 28—2—50. Установка направляющих роликов подъемного

и тягового канатов на оголовке опоры.....59

§ 28—2—51. Ревизия оборудования головок подвижной и неподвижной опор..............59

§ 28—2—52. Ревизия грузовых и полиспастных тележек . . 60 § 28—2—53. Установка балки основания опоры на подпятники траверс механизмов передвижения крана 60 § 28—2—54. Установка вертикальных ферм опор в проектное положение..............61

§ 28—2—55. Установка наклонных ферм опор в проектное

положение................61

§ 28—2—56. Установка опоры, собранной в блок из наклонных и вертикальных ферм в проектное положение (с шарнирным соединением оголовка) . . 62 § 28—2—57. Установка распорки между фермами опоры . . 63 § 28—2—58. Монтаж элементов верхней части опор в проектном положении..............64

§ 28—2—59. Монтаж лебедок машинного отделения .... 64 § 28—2—60. Монтаж механизмов передвижения опор ... 65 § 28—2—61. Укладка плит контргруза на опоры крана ... 66

§ 28—2—62. Установка бухт с канатом на козлы......66

§ 28—2—63. Монтаж несущего каната, грузовой тележки и

клапрейтеров.............. 67

§ 28—2—64. Монтаж тягового каната..........70

§ 28—2—65. Монтаж подъемного каната.........70

§ 28—2—66. Монтаж каната диаметром 30 мм для подвески

электрических кабелей ........... 71

§ 28—2—67. Установка сельсина или индикаторов тяговой

и подъемной лебедок............72

§ 28—2—68. Натяжка индикаторных канатов тяговой и подъемной лебедок...............72

§ 28—2—69. Установка кабины управления........73

§ 28—2—70. Демонтаж несущего каната.........73

§ 28—2—71. Демонтаж тягового каната.........75

§ 28—2—72. Демонтаж подъемного каната........75

§ 28—2—73. Перекатка опор по подкрановым путям .... 76 § 28—2—74. Выгрузка балласта контргруза с разборкой

ящика ..................76

§ 28—2—75. Снятие наклонных ферм опор (с болтовым соединением оголовка)............77

§ 28—2—76. Снятие вертикальных ферм опор (с болтовым

соединением оголовка) .......... 77

§ 28—2—77. Опускание наклонных и вертикальных ферм опоры (с шарнирным соединением оголовка) ... 78

§ 28—2—78. Демонтаж механизмов машинного отделения

(лебедок и кран-балок)..........79

§ 28—2—79. Демонтаж оснований опор башен...... 80

§ 28—2—80. Демонтаж механизмов передвижения опор (тележек с траверсами) ............ 81

§ 28—2—81. Снятие с вертикальной опоры элементов верхней масти.................81

§ 28—2—82. Разборка металлоконструкций опор крана ... 82

Б. Монтаж кранов второй группы § 28—2—83. Монтаж эстакад под кабельные краны .... 82 § 28—2—84. Монтаж кабельного крана грузоподъемностью

25 г. пролетом 1100 м...........85

Глава 7. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОРТАЛЬНЫХ ПОЛНОПОВОРОТНЫХ КРАНОВ

§ 28—2—85. Монтаж портальных кранов завода им. Кирова

и импортных с решетчатым порталом.....92

§ 28—2—86. Монтаж портальных кранов завода им Кирова

с коробчатым порталом..........93

§ 28—2—87. Демонтаж портальных кранов........93

Глава 8 МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ БАШЕННЫХ КРАНОВ § 28—2—88. Монтаж башенных кранов методом подращивания ..................94

§ 28—2—89. Наращивание башни ранее смонтированного

крана КБГС-101 ...............95

§ 28—2—90. Демонтаж башенных кранов........96

Г л а в а 9. МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ Г-ОБРАЗНЫХ И МАЧТОВО-СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

§ 28—2—91. Монтаж Г-образного крана весом 28 т.....97

§ 28—2—92. Монтаж эстакады под жестконогий мачтовостреловой кран и демонтаж эстакады .... 98 § 28—2—93. Монтаж жестконогого мачтово-стрелового крана

весом 34 т.................99

§ 28—2—94. Демонтаж жестконогого мачтово-стрелового

крана весом 34 г..............100

§ 28—2—95. Монтаж вантовых мачтово-стреловых кранов . . 101 § 28—2—96. Демонтаж вантовых мачтово-стреловых кранов 102 Глава 10. МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ КРАНОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КОНСТРУКЦИЙ § 28—2—97. Сборка пространственных секций башенных кранов (из собранных плоскостных ферм) .... 103 § 28—2—98. Установка ходовых тележек передвижения перегрузочных и кабельных кранов.......104

§ 28—2—99. Монтаж башен кранов из отдельных секций методом наращивания .............104

§ 28—2—100. Монтаж рельсовых захватов........105

§ 28—2—101. Предпусковая ревизия подшипников на лебедках

и колесах кранов..............106

§ 28—2—102. Монтаж централизованной системы густой

смазки...................106

§ 28—2—103. Испытание кранов . * %    Ю8

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.    В настоящем выпуске помещены нормы и расценки на монтаж и демонтаж различных кранов (кроме башенных общестроительных) и других видов подъемно-транспортного оборудования прерывного действия общего и специального назначения. Кроме этого, в выпуске помещены нормы и расценки на работы, которые сопутствуют работам по монтажу кранов.

2.    Нормами и расценками выпуска предусмотрено выполнение монтажных работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП II 1-Г. 10.1-62) с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда для строительно-монтажных работ, требований Госгортехнадзора, а также требований противопожарной охраны.

3.    Составы работ, приведенные в параграфах, даны в сжатом изложении с указанием лишь основных операций, характеризующих процесс в целом. Второстепенные операции, являющиеся неотъемлемой технологической частью процесса, в составах работ, как правило, не упоминаются, но их выполнение нормами и расценками учтено и отдельно не оплачивается. К числу второстепенных операций относятся: а) строповка и расстроповка с постановкой и снятием коушей и деревянных подкладок; б) установка и снятие стыковых элементов; в) наводка отверстий при сопряжении монтируемых узлов; г) перестановка подмостей и стремянок высотой до 5 м; д) выкладка и разборка необходимых шпальных клеток высотой до 1 м, где это не упомянуто в составе работ; е) снятие упаковки; ж) очистка стыков монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и покрытие олифой, а также очистка деталей и узлов механизмов без вскрытия и разборки последних; з) правка конструкций в объеме до 10% от общей нормы; и) обслуживание лебедок; к) оттяжка монтируемых конструкций с увязкой и снятием оттяжек, оснасткой и распасовкой оттяжных полиспастов; л) изменение наклона мачты в процессе монтажа; м) установка и снятие талей и домкратов; н )увязка блоков (подъемных и отводных), необходимых в процессе работы, и запасовка их в одну нитку, а также снятие, распасовка и уборка их; о) натяжение проволоки по монтажным осям, навеска отвесов с установкой банок с отработанным маслом; п) перемещение в пределах рабочей зоны до 50 м и раскантовка монтируемых конструкций и механизмов в положение, удобное для выполнения соответствующих операций; р) газорезочные работы, выполняемые при монтаже; с) постановка монтажных болтов и пробок при сборке под клепку или сварку в размере 60% общего количества отверстий; т) подноска и относка инструмента, приспособлений и вспомогательных материалов на расстояние до 100 м и подача их на необходимую высоту; у) участие в перегонках (перемещениях) монтажных кранов в пределах рабочей зоны.

4.    Нормами и расценками выпуска не предусмотрены, кроме случаев, где это оговорено в составе работ: а) электромонтажные работы; б) установка, снятие и передвижка подъемных мачт и их оснастка; в) электроприхватка и сварка; г) клепка; д) изготовление и установка подмостей; е) подготовка груза к испытанию кранов; ж) рытье ям; з) работа машинистов кранов, участвующих в монтаже.

5.    Нормами и расценками настоящего выпуска, за исключением случаев, оговоренных в соответствующих параграфах, предусмотрено выполнение монтажных работ при помощи кранов.

При производстве работ при помощи подъемно-транспортных средств, не предусмотренных в параграфах, к нормам и расценкам надлежит применять следующие коэффициенты.

При замене кранон электрическими лебедками

При замене электрических лебедок кранами

1.25

0,8

Примечание. Коэффициенты, указанные в таблице, нс разрешается применять в укрупненной норме и расценке, они должны применяться лишь к тем входящим в данный комплекс нормам и расценкам, в которых предусматривается выполнение работ с помощью замененных подъемно-транспортных средств.

6. Монтаж оборудования, не охваченного нормами и расценками выпуска, но сходного по типу конструкции и сложности монтажа, разрешается нормировать по нормам соответствующих параграфов с применением к ним зависимости от веса оборудования коэффициентов согласно следующей таблице.

Коэффициент изменения веса оборудования

0.5

0,51-0,6

0,61—0,7

0,71—0,8

0,81—0,9

Коэффициент к Н. вр. и Расц.

0,75

0.8

0.85

0,9

0,95

П родолжение

Коэффициент изменения веса оборудования

0,91—1,1

1,11—1,2

1,21—1,3

1,31-1,4

1.41-1,5

Коэффициент к Н. вр. и Расц.

1

1.1

1,15

1.2

1,25

При разнице в весе оборудования более 50% применение поправочных коэффициентов к Н. вр. и Расц. настоящего выпуска запрещается.

7.    Работы по монтажу кранов, учтенные в нормах и расценках настоящего выпуска, предусмотрены на следующих высотах, считая от поверхности, с которой поднимаются части монтируемого крана, до нижней отметки последнего: а) для мостовых —до 10 м\ б) для козловых гидротехнических — до 15 м\ в) для прочих — до 2 м.

При монтаже кранов на большей высоте за каждый 1 м высоты сверх указанных выше добавлять 1 % соответствующих норм и расценок настоящего выпуска.

8.    Работы, предусмотренные в ряде параграфов, с названием «ревизия», где это не указано в составе работ, включают в себя: разборку, чистку и промывку узлов и деталей, чистку всех смазочных отверстий и каналов и сборку узлов.

9.    В некоторых параграфах даны понятия «монтаж» или «демонтаж» «мелкими узлами» и «крупными узлами». Мелкие узлы —> узлы, которые транспортируются по железнодорожным путям МПС. Крупные узлы — узлы, которые транспортируются не по железнодорожным путям МПС, т. е. узлы, имеющие большие габариты, чем предусмотрено при транспортировании по железнодорожным путям.

10.    В ряде параграфов приведены спаренные нормы с расценками, имеющие два измерителя: 1 шт. и 1 т или 1 м и т. д. В этих случаях Н. вр. и Расц. на всю выполненную работу следует определять следующим образом: смонтированное количество штук умножать на норму или расценку, приведенную в параграфе с измерителем 1 шт. (элемент, конструкция, механизм и т. п.), а общий вес смонтированных конструкций в тоннах — на норму или расценку с измерителем 1 т. Полученные произведения суммируются отдельно по времени и отдельно по расценкам.

11.    В некоторых параграфах настоящего выпуска в качестве измерителя продукции принят «элемент». Под элементом следует понимать деталь (узел) собираемой или монтируемой конструкции в том ее виде (или при том ее весе), который деталь (узел) имеет при поступлении в сборку или установку.

12.    В параграфах, где указан вес монтируемых узлов, вес узлов дан без веса такелажа.

13.    Профессия рабочих данного выпуска именуется «слесарь-монтажник подъемно-транспортного оборудования прерывного действия». а для краткости в параграфах именуется «елесарь-моитаж-ник». за исключением случаев, оговоренных в соответствующих параграфах.