Купить Выпуск 2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормами выпуска предусмотрены монтаж и демонтаж рельсо-шпальной решетки, балластировка пути и стрелочных переводов постоянных и временных железнодорожных путей узкой колеи (750 мм).
Вводная часть
Раздел 1. Укрупненные нормы
Глава 1. Монтаж звеньев на базе и погрузка их на подвижной состав
Техническая часть
Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев и отдельных элементов и демонтаж ее
Техническая часть
Глава 3. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов
Техническая часть
Глава 4. Балластировка пути и стрелочных переводов
Техническая часть
Раздел II. Нормы на отдельные виды работ
Глава 5. Работы по монтажу и демонтажу рельсо-шпальной решетки
Глава 6. Работы по балластировке пути
Глава 7. Работы по ремонту пути
Глава 8. Разные путевые работы
Глава 9. Погрузка, выгрузка и перевозка укладочных материалов
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293728409%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BA_2.amp |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СБОРНИК 16 СООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
ВЫПУСК 2 ПУТИ УЗКОЙ КОЛЕИ
МОСКВА 1969
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
ЕДИНЫЕ
Сборник 16
СООРУЖЕНИЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Выпуск 2 ПУТИ УЗКОЙ КОЛЕИ
У твержОены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросом труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
ИЗДАТЕЛЬСТВО *Т Р А Н С П О Р Т»
МОСКВА 1969
Таблица I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование работ |
Состаь звена монтеров пути |
Количество шпал на 100 звеньев | |||||
13 G0 |
1 280 |
1200 |
1120 | ||||
Раскладка вручную по шпалам с поднятием, пере мещением и выравниванием по наугольнику рельсов типов |
Р 18 |
5 ранр.—1 3 » -2 |
12 7-25 |
6 | |||
Р-24 |
То же |
16 9-66 |
7 | ||||
Разметка краской положения осей шпал на обоих рельсах |
3 разр.—1 2 » -1 |
5,3 |
5 |
4.7 |
4,4 |
8 | |
2—78 |
2-62 |
2—46 |
2—31 | ||||
Перегонка шпал по меткам на рельсах с выравниванием концов шпал |
3 разр.-1 2 * “У |
7.2 |
6,8 |
6,3 |
5,9 3-09 |
9 | |
3-77 |
3—56 |
3—30 | |||||
Прикрепление костылями вручную одной рельсовой нити без шаблона, а второй по шаблону с подведением подкладок и подвешиванием шпал |
4 ризр.—2 2 ь -2 |
66 |
63 |
59 |
56 |
10 | |
36—89 |
35—22 |
32—98 |
31—30 | ||||
Отпиливание бензомоторной пилой концов шпал, длина которых превышает стандартную |
3 рсир.~ 1 |
31 |
30 |
27 14—99 |
24 |
11 | |
17—2! |
16—65 |
13—32 | |||||
а |
б |
ь |
г |
№ |
Примечание. В случае монтажа звеньев без предвари тельного сверления отверстий в шпалах из обшей нормы параграфа (строки А и Б) исключать нормы я расценки строк 2, 3 и 10 и добавлять соответствующие нормы.
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Указания по производству работ
Погрузка звеньев на платформы путеукладчика производится на звеномонтажной базе с помощью кранов и лебедок звеном монтеров пути, обслуживающих путеукладчик.
Звенья грузятся краном в пакет на платформу головного крана, причем первое (нижнее) звено грузится рельсами вниз. Готовый пакет звеньев перетягивается с помощью лебедки на платформу и закрепляется на ней; перетяжка пакетов производится до загрузки всех платформ. Последний пакет остается на платформе головного крана. После погрузки звенья закрепляются и грузится необходимое количество накладок и болтов.
Состав эвена
Машинист 5 разр .....— 1
Монтеры пути 3 разр . . . - 2
Состав работы
Н. вр. Расц.
13,5
(4,5)
8—15
1. Погрузка звеньев на головную платформу путеукладчика. 2. Перетяжка пакетов. 3. Закрепление пакетов. 4. Погрузка накладок и болтов
Примечание. Нормами предусмотрена погрузка звеньев для прямых и кривых участков пути без их подбора. При подборе в процессе погрузки звеньев с нормальными и укороченными звеньями с обеспечением последовательности их укладки в прямые и кривые участки пути Н. вр и Расц. умножать на 1,25
Глава 2
МОНТАЖ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ИЗ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДЕМОНТАЖ ЕЕ
Техническая часть
1. Настоящая глава содержит нормы времени и расценки на монтаж и демонтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев путеукладчиком СРП-2 и раздельным способом, а также на монтаж и демонтаж рельсо-шпальной решетки вручную и сплошную смену рельсов.
2. Земляное полотно или основание (при монтаже рельсо-шпальной решетки на грунт) должно быть тщательно спланировано и подготовлено к монтажу рельсо-шпальной решетки.
3. Иодштопка шпал при выправке пути производится грунтом, однородным с грунтом земляного полотна.
4. При монтаже рельсо-шпальной решетки раздельным способом и вручную из отдельных элементов шпалы окончательно устанавливаются на место (перегоняются) с тем, чтобы расстояния между осями шпал при пришивке рельсов полностью соответствовали расстояниям, указанным в эпюре звена. Перегонка шпал производится по шаблону или отметкам на рельсах положения осей шпал.
Указания по производству работ
При подходе путеукладчика к месту монтажа он останавливается на последнем уложенном звене у тормозного башмака, который размещается на второй шпале от конца звена.
На путеукладчике машинист поднимает звено, передвигает его по крановой балке к месту укладки и опускает на земляное полотно или лаги.
При опускании звена двое монтеров пути направляют звено и обеспечивают его укладку по оси трассы, производят стыкование с ранее уложенным звеном и монтируют стык.
После укладки звена путеукладчик передвигается вперед по уложенному звену до тормозного башмака, после чего цикл работы повторяется.
После укладки всего пакета машинист путеукладчика производит электролебедкой перетяжку пакета с платформы на путеукладчик.
Нормы времени и расценки на 1 км пути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование работ |
Состав звени |
Постоям ные пути |
Временные пути | |
Выправка пути для пропуска поездов с материалами верхнего строения пути с устранением просадок и перекосов, подъемкой рель со-шпальноЙ решетки и под штопкой шпал грунтом |
Монтеры пути 5 разр .—1 3 г —3 |
35 20—71 |
— |
4 |
Регулировка рельсо шпальной решетки в плане |
То же |
12 7—10 |
12 7—10 |
5 |
а |
б |
N° |
Указания по производству работ
Шпалы и рельсы должны быть предварительно погружены на путеукладчик, причем рельсы обязательно грузятся на платформу головного консольного крана, а шпалы — на промежуточную плат форму.
На платформе составляется пакет шпал на звено, который за хватывается чокером и подается головным краном к месту монтажа, поданные шпалы монтеры пути раскладывают по эпюре эвена. Затем рельсозахватом подаются два рельса, укладываются по науголь нику и монтируются с ранее уложенным звеном рельсов.
Одновременно с подачей рельсов раскладывается по шпалам необходимое количество скреплений на одно звено.
Уложенные рельсы прикрепляются костылями к шпалам с подведением подкладок и одновременным выравниванием концов шпал и перегонкой их.
После окончания монтажа звена путеукладчик продвигается на смонтированное звено от тормозного башмака, установленного у второй шпалы от конца звена, и цикл работ по монтажу повторяется.
|
|
и* отдельных элементов вручную
§ 16-2-5. Монтаж рельсо-шлалыюй решетки
Указания то производству работ Шпалы. pc.ti.cu я скрепления подвозятся к месту работ на пут* вой вагончике. Шпалы при устройстве постоянного пути укладываются оо исправленному земляному полотну, л при устройстве временного пути — по лагам Раскладка шпал производится с путевого вагончика перпендикулярно оси пути в соответствую**** количестве согласно я»юре ШИ. При рястяжке рельсов «вс и а монтеры пути стягияают, уклады* вают на шпалы в стыкуют с ранее уложенными рельсами — сначала рельс первой нити, в затем рельс второй нити Раскладка скреплений на шпалы звена производится одновременно с растяжкой рельсов. После укладки рельсы эвена наживляются костылями, путевой вагончик оередвигастся иа уложенное |
звеяо. и процесс растяжки и укладки рельсов повторяется Стыки рельсов эвена вмравиивввжя по ияугольиику и монтируются. После монтажа стыков рельсовые нити прикрепляются посты лвмя к шпалам с подведением подкладок, одновременным вмравии ваиисм концов и перегонкой шпал. Первая пять рельсов прикрепляется без шаблона иа установленном расстоянии от выровненных концов шпал, а вторая — по шаблону. В ходе прикрепления производятся окончательная пере гонка шпал оо меткам иа рельсах. Монтаж рельсо-шпальной решетки постоянного пути на болотистых участках для последующей отсыпки земляного полотна начинается с укладки еланей. На елани укладываются лаги, я даль ней нм к работа производится в том же порядке, что и при монтаж* рельсо-шпальной решетки по земляному полотну и лагам. Нормами иа монтаж рельсо-шпальной решетки на болотисты* участках учтена глубина бают до 0.5 я. А. МОНТАЖ РЕ Л ЬСО ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ Нормы времени и ПО ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ ИЛИ ПО ЛАГАМ расяеики на I км пути |
|
Г 19 |
Наняло канне »-»во< |
Состав «■онтгро» пути |
Рельсы Р »« | ||||
Коавлгч’ко ЯШ | ||||||
1 >00 | 1 ООО | 1 МО | 1 «<« | ||||||
Растяжка рельсов е установкой их я» место по аауг«ды<н1у я яажиклеян» костм-ша |
S ралр _ / S • -4 |
да 22—79 | ||||
Рдсклааха схрелле НИМ |
3 оюр — / |
23 П=34 |
23 II--34 |
22 ГО-85 |
да | |
9 М | ||||||
Монтаж стыков со смазыванием накладен |
3 рпар. — 3 |
45 2М» | ||||
Прикрепление ко стыдими вручиуп одной ретьсояой и ятя бет шаблона, а второй по шаблону с подведением под»да док. подвешиванием к перегонкой шпал |
4 разр — 1 3 • — / |
НО *—49 |
1(6 56-70 |
100 |
•м | |
55 —90 |
52-55 | |||||
Выправка пути для пропуска поездов с материалами верхнего строения пути с устранением перекосов я просадок, подъемкой редко шпальной решетки н подштопкой шпал грунтом |
S pup. — / 3 a —3 |
40 П~*7 |
37 21-90 |
35 |
33 19=Ы | |
20-71 | ||||||
Регулировка рельсо-шпальной решетки а плане |
То же |
13.5 Т-Я |
13 1=й |
12 7—10 |
II Т=5Т | |
а |
б |
а |
Г |
ПрСИОЛЖеНЯе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
да
Примечание. При растяжке рельсов и раскладке шпал с подноской их не расстояние более 20 м за каждые последующие 10 м увеличения расстояния подноски добавлять. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
В. МОНТАЖ РЕЛЬСО ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ПО ЛАГАМ И СЛАНЯМ Нормами табл. 2 предусмотрен монтаж рсльсо-шпальнон решетки постоянного пути
Нормы времени и расценки на I км пути
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Укладка лаг по еланям в четыре нитки вдоль оси пути |
•У розр — / 2 • - / |
69 30-92 |
2 | |||||||
Раскладка шпал перпендикулярно оси пути с разбивкой звеньев на лагах |
3 ризр. — 1 2 • -/ |
74 |
70 36 48 |
65 34-08 |
61 31-96 |
71 |
70 |
65 34-06 |
61 ЗТ-96 |
3 |
38-78 |
38-78 |
36-68 | ||||||||
Растяжка рельсов с путевого вагончика с установкой их на место |
Со Сл -I 1 1 |
52 30 39 |
40 23—38 |
4 | ||||||
Раскладка скреплений |
2 розр. — I |
23 |
23 |
22 |
21 | 14,5 | 14.5 |
14 |
13.5 |
5 | ||
11-34 |
11-34 |
10- 85 |
10- 351 7—151 7-15 |
в- 90 |
в 66 | |||||
Монтаж стыков со смазыванием накладок |
3 розр. — 2 |
45 24-98 |
6 | |||||||
Прикрепление костылями вручную одной рельсовой нити без шаблона, а второй по шаблону с подведением подкладок, подвешиванием и перегонкой шпал и выправкой пути для пропуска путевого вагончика |
4 розр. — 1 2 » — / |
185 |
175 |
165 |
155 |
185 |
175 |
165 |
155 |
7 |
103-42 |
97 -83 |
92-24 |
86-65 103-42 |
97-83 |
92-24 |
86-65 | ||||
Регулировка рельсо-шпалыюй решетки в плане |
5 розр — 1 3 » —3 |
13,6 |
13 |
12 |
11 |
13,5 |
13 |
12 |
11 |
8 |
7-99 |
7-69 |
7—10 |
6-61 |
7-99 |
7-89 |
7_10( 6—51 | ||||
1 » |
1 6 | в |
1 г |
д |
е |
Ж 1 » |
А6 |
Разриботаны Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦИИС) Главлесстроя под общим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте труда в строительстве Госстроя СССР
Ведущий исполнитель Окунева В И
Исполнители Алексеево 3 В
Куликово О В
Ответственный за выпуск Казакова Я. У.
(ЦБНТС при ВНИ11И труда в строительстве Госстроя СССР)
_2-3-4___
План I кв. 1969 г., п. 2/27
в. МОНТАЖ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ПО БРУСЬЯМ НА МОСТАХ
Нормы времени и расценки на 100 м пути Таблица 3 | ||||||||||||||||||||
|
Указания по производству работ
Монтеры пути демонтируют стыки последнего звена разбираемого участка и складывают накладки и болты с навинченными на них гайками на платформу путеукладчика.
На путеукладчике машинист захватом отрывает звено от полотна, передвигает его по крановой балке и укладывает на платформу головного крана.
При отрыве и подъеме звена двое монтеров пути направляют
его.
После снятия первого звена рельсо-шпальной решетки путеукладчик передвигается на одно звено вперед по ходу демонтажа, и процесс демонтажа повторяется.
Снимаемые звенья рельсо-шпальной решетки укладываются на платформы головного крана в пакет, который затем электролебедкой передвигается на промежуточную платформу.
Первое звено каждого пакета укладывается на платформу рель сами вниз
Нормы времени и расценки на 1 км пути | ||||||||||||||
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр
Вводная часть..................* . . 6
Раздел I УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ
Глава I. Монтаж звеньев на базе и погрузка их на подвижной состав
Техническая часть .................. 8
§ 16-2-1 Монтаж звеньев на базе с креплением рельсов к
шпалам костылями............. 9
§ 16-2-2 Погрузка звеньев на платформы путеукладчика 12
Глава 2. Монтаж рельсо-шпальной решетки из готовых звеньев и отдельных элементов и демонтаж ее
Техническая часть .................... 13
§ 16-2-3. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладчиком
СРП-2 из готовых звеньев............ 14
§ 16-2-4. Монтаж рельсо-шпальной решетки путеукладчиком СРП-2 раздельным способом.......15
§ 16-2-5. Монтаж рельсо-шпальной решетки из отдельных
элементов вручную............... 18
§ 16-2-6 Демонтаж рельсо-шпальной решетки звеньями
путеукладчиком СРП-2.............24
§ 16-2-7. Демонтаж рельсо-шпальной решетки раздельным
способом путеукладчиком СРП-2........25
§ 16-2-8. Демонтаж рельсо-шпальной решетки вручную . . 28
§ 16-2-9 Сплошная смена рельсов . ..........30
Глава 3. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов
Техническая часть ................... 34
§ 16-2-10. Монтаж стрелочных переводов.........34
§ 16-2-11. Демонтаж стрелочных переводов.......35
§16*2-12. Врезка стрелочных переводов вручную .... 36
§ 16-2-13. Замена стрелочного перевода участком пути вручную .................... 38
Глава 4. Балластировка пути и стрелочных переводов
Техническая часть ..................... 39
§ 16-2-14. Балластировка пути..............39
§ 16-2-15. Балластировка стрелочных переводов .... 46
§ 16-2-16. Выправка пути и стрелочных переводов .... 46
Раздел II
НОРМЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ
Глава 5. Работы по монтажу и демонтажу рельсо-шпальной решетки
§ 16-2-17. Разметка на рельсах положения осей шпал . 49
§ 16-2-18. Перегонка шпал по меткам на рельсах.....49
§ 16-2-19. Укладка контррельса в кривой.........50
§ 16-2-20. Изготовление, установка и снятие противоугонных распорок..................50
§ 16-2-21. Монтаж и демонтаж противоугонных устройств 51
§ 16-2-22. Расшивка рельсовых нитей..........51
§ 16-2-23. Уборка рельсов, подкладок и шпал.....51
Глава 6. Работы по балластировке пути
§ 16-2-24. Работы по подготовке земляного полотна к монтажу рельсо-шпальной решетки, балластировке
пути и стрелочных переводов..........52
§ 16-2-25. Работы по балластировке, поперечной передвижке рельсо-шпальной решетки и стрелочных переводов и добавлению в путь шпал...........53
Глава 7. Работы по ремонту пути
Техническая часть....................55
§ 16-2-26. Одиночная смена рельсов, скреплений и стальных
частей стрелочного перевода .......... 55
§ 16-2-27. Одиночная смена и перегонка шпал и смена переводных брусьев стрелочного перевода..... 57
сверление отверстий и затеска подуклонок) 58
Глава 8. Разные путевые работы
§ 16-2-28. Обработка шпал и брусьев (опиливание концов,
§ 16-2-29. Резка и рубка рельсов.............58
§ 16-2-30. Сверление отверстий в рельсах.........59
§ 16-2-31. Установка путевых знаков...........59
Глава 9. Погрузка, выгрузка и перевозка укладочных материалов
Техническая часть .................... 59
§ 16-2-32. Погрузка материалов верхнего строения пути на узкоколейные платформы и выгрузка материалов с
платформ...................60
§ 16-2-33. Перемещение материалов верхнего строения пути
на путевом вагончике .............. 61
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего выпуска предусмотрены монтаж и демонтаж рсльсо-шпальной решетки, балластировка пути и стрелочных переводов постоянных и временных железнодорожных путей узкой колеи (750 мм).
Отнесение строящегося пути к категории постоянных путей или временных производится в соответствии с указаниями проекта, действующими техническими условиями и назначением путей.
2. В § 16-2-1 по § 16-2-16 настоящего выпуска приведены укрупненные нормы и расценки. В § 16-2-17 по § 16-2-33 приведены нормы и расценки на отдельные виды работ, не вошедшие в укрупненные нормы или рассчитанные на другой измеритель.
3. Укрупненными нормами § 16-2-1 по 16-2-16, кроме особо оговоренных случаев, предусмотрены следующие условия производства работ:
а) работа производится на прямых и кривых участках пути;
б) в путь монтируются рельсы типов Р-18 и Р-24 длиной 8 м;
в) на 1 км пути укладывается от 1400 до 1700 шпал;
г) шпалы и переводные брусья применяются пропитанные; при применении в разрешенных техническими условиями случаях непропитанных шпал соответствующие Н. вр. и Расц. умножать на 0,8;
д) на постоянных путях при монтаже рельсо-шпальной решетки без подкладок рельсы прикретяются к шпалам четырьмя костылями, при монтаже рельсо-шпальной решетки с подкладками — шестью костылями; на временных путях — четырьмя костылями.
На постоянных путях подкладки на стыковых шпалах ставятся обязательно, а на остальных шпалах — в зависимости от типа железной дороги и радиусов кривых; на временных путях подкладки не устанавливаются;
е) стыки монтируются четырьмя болтами со смазкой накладок и болтов;
ж) балласт применяется песчаный с содержанием гравия до 30%, гравийный, щебеночный или из металлургических шлаков;
з) рельсо-шпальная решетка временных путей монтируется на четыре нитки продольных лаг; при монтаже ее более чем на четыре нитки продольных лаг соответствующие Н. вр. и Расц. повышаются на 25% на каждую дополнительную нитку лаг; при монтаже рельсошпальной решетки временных путей на грунт из соответствующих норм исключаются нормы на укладку лаг;
и) монтаж рельсо-шпальной решетки постоянных путей и стрелочных переводов производится по готовому земляному полотну,
а укладка лаг на строительстве временных путей — по готовой трассе; в обоих случаях заранее должна быть разбита и закреплена ось пути;
к) длину стрелочных переводов при определении объемов работ следует измерять от переднего стыка рамных рельсов до стыка за последним брусом перевода.
4. Нормами выпуска, кроме особо оговоренных случаев, учтено необходимое время:
а) на получение и сдачу инструментов;
б) на переходы рабочих в зоне производства работ в течение рабочей смены;
в) на подноску укладочных материалов в пределах зоны производства работ на расстояние до 20 и.
5. При условиях производства работ, отличающихся от указанных выше, укрупненные нормы и расценки в§ 16-2-1 по § 16-2-16 должны пересчитываться путем замены, исключения или добавления норм на отдельные виды работ, указанных в§ 16-2-17 по§ 16-2-33.
6. Время, затрачиваемое рабочими на сопровождение узкоколейных железнодорожных платформ с материалами верхнего строения, а также время нахождения в пути звена рабочих с путеукладчиком (от места погрузки до места монтажа рельсо-шпальной решетки) в норму не входит и оплачивается отдельно.
7. Нормами не учтены перерывы в работе, вызываемые движением поездов по вновь строящимся или по соседним путям. Указанные перерывы следует оплачивать дополнительно, исходя из соответствующих расчетных ставок и следующей длительности перерывов:
а) на пропуск паровоза, мотовоза или пассажирского поезда — 3 мин;
б) на пропуск хозяйственного или товарного поезда — 5 мин
8. Работа машинистов электростанций, мотовозов, компрессоров, а также сигналистов, телефонистов, подносчиков воды и сторожей по охране инструментов и материалов нормами не учтена и оплачивается особо.
9. Качество выполняемых работ при сооружении верхнего строения железнодорожных путей узкой колеи и допуски должны соответствовать требованиям действующих технических условий.
10 Машинист путеукладчика узкой колеи в сборнике именуется машинистом V разряда.
Раздел I
Глава 1
1. Нормами настоящей главы охвачены работы, выполняемые на звеномонтажной базе по монтажу рельсовых звеньев и погрузке их на подвижной состав (платформы путеукладчики).
2. Материалы верхнего строения пути, необходимые для монтажа звеньев, заблаговременно завозятся на звеномонтажную базу и складируются вдоль сборочных путей в соответствии с принятой схемой монтажа.
3. Работы по выгрузке и складированию материалов на базе нормами не учтены и их следует нормировать особо.
4 При монтаже звеньев раскладка рельсов по шпалам производится вручную, сверление отверстий в шпалах — электродрелями, опиливание концов шпал — бензомоторной пилой, забивка костылей — вручную.
5. При монтаже рельсо-шпальной решетки путеукладчиком предусмотрено:
а) рельсовые звенья монтируются на базе в четыре яруса по высоте;
б) смонтированные звенья грузятся на платформы путеукладчика в пакеты по восемь — десять звеньев в пакете;
в) перетяжка пакетов рельсовых звеньев с платформы на платформу осуществляется лебедкой путеукладчика.
6. Работы по передвижке пакетов по базовому пути нормами выпуска не учтены и их следует нормировать особо.
Техническая характеристика путеукладчика СРП-2
Путеукладчик рассчитан на монтаж и демонтаж рельсо-шпаль ной решетки из готовых звеньев раздельным способом.
Путеукладчик состоит из пяти единиц: мотовоза с электростан цией, двухконсольного головного крана и трех промежуточных платформ; отдельно имеется прицепной путерасшиватсль.
Б путеукладчике пакеты с промежуточных платформ на плач формы головного крана и обратно перетягиваются электролебедкой
Основные данные:
1. Расчетное усилие в момент отрыва звена при демонтаже рель co-шпальной решетки (кг) — 1500.
2. Количество звеньев, погружаемых на путеукладчик (шт.), — до 32.
3. Производительность при монтаже рельсо-шпальной решетки звеньями за смену (м пути) — до 300.
Указания по производству работ
Монтаж звеньев для прямых и кривых участков пути произво дится из рельсов типов Р-18 и Р-24 длиной 8 м и шпал ст. ндартногс типа. При монтаже звеньев, предназначенных для укладки на кри вых участках пути, один рельс применяется укороченный.
Шпалы из штабеля подносятся вручную к месту монтажа на базовом пути и укладываются по эпюре звена с подбором стыковых и предстыковых шпал.
По шаблону на шпалах производится разметка отверстий для костылей, которые затем высверливаются электродрелью.
До сверления отверстий производится затеска подуклонок на шпалах, если они были не затесаны на месте изготовления шпал. На стыковые шпалы (а при необходимости на предстыковые и др. шпалы) подкладки укладываются так, чтобы их отверстия совпадали с просверленными отверстиями; затем на все шпалы уклады вается необходимое количество костылей.
На подготовленные таким образом для монтажа звена шпалы укладываются рельсы, которые подтягиваются вручную из штабеля. Уложенные рельсы выравниваются по наугольнику.
На рельсах по рейке-шаблону размечается краской положение осей шпал, которые перегоняются по этим меткам и выравниваются с одной стороны звена по шнуру.
По шаблону от конца выровненных шпал уточняется положение первого рельса звена, который затем пришивается костылями; второй рельс звена прикрепляется костылями с уточнением его положения по отношению к первому по шаблону.