Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция по эксплуатации предохранительных поясов типа ПШ разработана институтом ВостНИИ по результатам научно-исследовательских работ и опытно-промышленных испытаний

 Скачать PDF

Оглавление

1. Назначение и область применения

2. Техническая характеристика

3. Комплектность пояса

4. Устройство предохранительного пояса

5. Правила эксплуатации

6. Требования безопасности при эксплуатации предохранительных поясов

Приложение. Журнал контроля эксплуатации предохранительных поясов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ВОСТОЧНЫЙ НАУЧНО ИССАЕДОВATEAhCНИИ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Ноет НИН

Инструкция

по эксплуатации предохранительных поясов типа ПШ

Кемерово

ВОСТОЧНЫЙ НАУЧНО-ИССЛВДОВАТБДЬСКИЯ ИНСТИТУТ DO БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРСШШЙНОСЯ

ВоотНИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления техники безопасности и промсанитарии Ыинуглепрома СССР

В.В.ШЛЬЧИЦКИЙ

17 ок*ября IS75 г.


СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер комбината

Прокопьевекуголь

D.Я.КУЛАКОВ 26 сентября 1975г.

Технический директор производственного объединения Кузбассуголь

В.М.СТАНКУС

30 сентября 1975г.

Технический директор производственного объединения Ожкузбаооуголь

А.А .МАНКО

26 оентября 1975г.


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОЯСОВ ТИПА ПШ

Кемерово 1975

Инструкция по эксплуатации предохранительных поясов типа Ш1 разработана институтом ВостНИИ по результатам научно-исследовательских работ и опытно-промышленных испытаний, проведенных в I&74-IW5 гг.

Составители - Паршин А.В., Роговских С.А., Варшавский Н.М., НаЦблчвв Ф.Д.

Ответственный за ылпуск Б.В.Попков

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ОШСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Материал ремня........ Капроновая лента

Материал фала..........Изделие    из    полиамидных волокон о коэф

фициентом удлинения не менее 30£


Предохранительный пояс типа ПШ является индивидуальным средством защиты и предназначен для предотвращения падения лодей в выработки или с высоты при работах: в щитовых забоях, рассечках при щитовой системе разработки; в лавах, печах, восстающих выработках при очистных и подготовительных работах на крутых пластах; в стволах, шурфах, скатах при армировке, монтаже, демонтаже, погрузочно-разгрузочных и других работах; на копрах, промышленных зданиях ■ сооружениях и других местах, где есть опасность падения. Пояоа Г1Ш предназначены также для ношения батареи аккумуляторного оветиль-нжха.

Длина ремня ,мм ..............................1300

Ширина ремня, мм ........... 55

Толщина ремня, мм .............................. 1,5

Длина страховочного фала,    мм ...................1700

Диаметр фала, мм ............................... 10

Разрывная прочность ленты, кго .................Не менее 1500

Разрывная прочность элементов пояса, кгс .......Не менее 1000

Удлинение ленты при разрыве,#................. 35

Масса пояса, кг ............................. 0,6

Срок службы, год................ Не    менее    I

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОЯСА

Ремень с пряжкой и прицепным кольцом, шт......... I

Капроновый фал, ................................. I

Карабины рабочие, шт. ............................ 2

Карабины запасные, шт.......................... 2

Инструкция-паспорт, шт................... I

4.УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОЯСА

Пояс типа ПШ состоит из ремня (рис.1,а), закрепленного на плоской пряжке 2, и страховочного фала 3. Часть ремня выполнена из сдвоенной ленты. В этой части свободно перемещается плоское прицепное кольцо 4. фал на концах имеет петли для карабинов 6.

Пояс снабжен шлевкой 5.

а - элементы пояса;, б - схема застегивания ремня в пряжке

б. ПРАВИЛА ДОПШТАЦШ

5.1.    Конкретная необходимость в применении предохранительного иояса устанавливается паспортом ведения соответствуодих работ.

5.2.    Лица, допущенные к работе, связанной с опасностью падения, должны быть обеспечены индивидуально закрепленными за каждым предохранительными поясами, о чем делается аапись в "Журнал контроля эксплуатации предохранительных поясов" (приложение!.

Работа в вышеуказанных местах без поясов не допускается.

Ь.З. Пояс надевается поверх спецодежды. Схема застегивания пояса в пряжка показана на рнс.1,6. Свободный конец ремня заводится в шлевку.

5.4.    Перед получением в ламповой головного светильника рабочий должен осмотреть свой предохранительный пояс и убедиться в отсутствии внешних дефектов.

5.5.    Для страховки поясом необходимо: один конец фала пристегнуть карабином к прицепному кольцу пояса, а другой конец прикрепить при помощи второго карабина к надежной опоре (предохранитель-

иому канату, элементам крепи, канатным петлям, металлоконструкциям, ЛИУ, НИКЗ ■ другим).

Q

Рис.2. Способы прикрепления страховочного фала пояса к опорным приспособлениям:


Примеры крепления фала к опорам показаны на рас.2,3.

а - к предохранительному канату;

б - к автоматическому предохранительному устройству АПУ;

4 - АДУ; 5 - коуш АПУ

I - предохранительный канат; 2 - карабины; 3 - страховочные фалы;

Ь.5.1. Рекомендуется в опасных по падению местах предусматривать паспортом ведения работ установку предохранительных канатов или закрепление нескольких петель, выполненных из каната диамат-ром 7-12 мм.

Расположение и количество предохранительных канатов и количество канатных петель долины обеспечивать производство работ под защитой предохранительного пояса во всех опасных местах.

5.5.2,    При работах в лавах на крутопадакхцих пластах опорами должны служить индивидуальные канатные парашюты ОИКЗ алж каната о петлями.

5.5.3.    Закрепление ({ала обводкой должно осуществляться за элементы металлоконструкций или крепи, которые исключают наруше-

няе его целостности.

Рис.З. Способы прикрепления страховочного фала пояса к опорным приспособлениям:

I - элемент крепи; 2 - канатная петля; 3 - кимки; 4 - карабины;

5 - фата; 6 - страховочный канат; 7 - индивидуальный канатный парашют

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕДОХ РАШ1ГЕЛ ЫШХ ПОНСОВ

0.1. Запрещается выдача наряда на производство работ в местах, где есть опасность падения людей в выработки или с высоты, не обеспечив работающих предохранительными поясами.

6.2.    При получении пояса на прицепном кольце выбивается месяц и год выдачи пояса, а по мере его эксплуатации - месяц и год про-ведения контрольных испытаний.

6.3.    Запрещаются другие способы застегивания пояса помимо способа, указанного на рис.1,6.

6.4. При ведении сварочных работ капроновый 4ал необходимо пре дохранять брезентовым чехлом от повреждения.

6.5.    Через каждые 6 месяцев эксплуатации пояса должны подвергаться контрольным испытаниям, включающим внешний осмотр и испытания на статическую нагрузку. По их результатам делается вывод о пригодности пояса к дальнейшей эксплуатации, о чем ответственный за испытания записывает в "Журнал контроля эксплуатации предохранительных поясов", хранящийся ь отделе главного механика.

1— -—

' Способы их устранения


Неисправности предохранительного пояса

Погнута пряжка (стрелка прогиба более 4 мм)

Надорвано полотно ремня

Порвана оплетка фала (видны каболки)

Порваны нити прошивки ремня

Нарушена оплавка конца ремня

Неисправны карабины:

-    сломана пружина;

-    заедание в замке;

-    деформировано кольцо карабина


не Выправить погнутую часть пряи-кя

Заменить ремень Заменить фал

Сделать новую сшивку капроновой нитью диаметром не менее I мм

Обрезать нарушенную часть,оплавить и выровнять конец ремня


Заменить карабин То же


н


6.5.1. Внешний осмотр:

6*5.2. Испытания статической нагрузкой: пояс в застегнутом ва де подвешивается на стержне диаметром 200 мм и при помощи карабина к нему присоединяется груз массой 250 кг. Вели в течение 3 минут видимых нарушений не обнаружено, то пояс считается пригодным к эксплуатации.

6.5.3. Пояса, не выдержавшие испытания, должны быть описаны.

6.6. Не реже одного раза в 2 месяца лица участкового надзора должны проводить внешний осмотр поясов. Лри наличии неустранимых дефектов (см.п.6.5.1.) предохранительные пояса снимаются с экевду атации.

Приложение

Куриал контроля эксплуатации предохранительных поясов

! !Отметка о ! Номер ! Дата !пригодно- ! ппаа 1 *спы- !сти пояса ! пояса | танИ| |к эксплу- !

! !атации ! 1 1 !

Лицо, про водив-! Лицо,которому пере-шее контроль ! дается пояс для пояса ! дальнейшей эксилуа-— , --------1 танки

фамилия!подпись', фамилия ! подпись

Кемерово. Ротапринт Boo is ИЛ.

2000 эюз. Заказ И 236.1976 Г