Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

75 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог торфяной промышленности устанавливают: основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; системы организации движения поездов и сигнализации. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

2. Сооружения и устройства

     2.1. Общие положения. Габарит. Полоса отвода

     2.2. Сооружения и устройства путевого хозяйства

     2.3. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства. Восстановительные и противопожарные средства

     2.4. Сооружения и устройства станционного хозяйства

     2.5. Сооружения и устройства сигнализации и связи

     2.6. Сооружения и устройства энергоснабжения

     2.7. Осмотр железнодорожных сооружений, устройств и их ремонт

3. Подвижной состав и его содержание

     3.1. Общие положения

     3.2. Локомотивы и самодвижущиеся единицы

     3.3. Вагоны

     3.4. Специальный подвижной состав и съемные подвижные единицы . . .

     3.5. Тормозное оборудование

4. Организация движения поездов

     4.1. Раздельные пункты

     4.2. Железнодорожные пути

     4.3. Эксплуатация стрелочных переводов

     4.4. График движения поездов

     4.5. Организация технической работы станции

     4.6. Движение поездов

     4.7. Перевозка и обслуживание пассажиров

     4.8. Погрузочно-разгрузочные работы

Приложение 1. Габариты приближения строений, подвижного состава и очертания погрузки железных дорог колеи 750 мм (ГОСТ 9720-76)

Приложение 2. Тормозные расчеты

Приложение 3. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по узкоколейной железной дороге

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.10.1984УтвержденМинистерство топливной промышленности РСФСР
РазработанВсесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности
ИзданНедра1989 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УДК 622.331 : 625.31.004 (083.96)

Утверждено Министерством топливной промышленности РСФСР 25 октября 1984 г.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Узкоколейные железные дороги (ширина колеи 750 мм) торфяной промышленности предназначены для перевозок торфяной продукции, хозяйственных грузов и пассажиров.

Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог торфяной промышленности устанавливают: основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; системы организации движения поездов и сигнализации.

Точное и неуклонное выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.

Правила могут быть изменены только приказом Министерства топливной промышленности РСФСР.

Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны строго соответствовать требованиям настоящих Правил.

1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1.    Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта торфяной промышленности являются: выполнение плана перевозок грузов и пассажиров при безусловном обеспечении безопасности движения, полное использование технических средств, неуклонное повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

1.2.    Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать

сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.3.    Работники железнодорожного транспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой работы.

1.4.    Запрещается допускать к локомотивам и специальному подвижному составу, сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, специальным подвижным составом и сигналами, а также приводить в действие стрелки, аппараты, механизмы и другие устройства, связанные с обеспечением безопасности движения, имеют право только работники, уполномоченные на это во время дежурства.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, специальным подвижным составом, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами только под личную ответственность и под наблюдением работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.5.    Лица, поступающие на работу на железнодорожный транспорт торфяной промышленности на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения пригодности к занимаемой должности и сдать экзамены по:

Правилам технической эксплуатации;

Инструкции по сигнализации;

Инструкции по движению поездов;

Правилам и инструкциям по технике безопасности и производственной санитарии;

должностным инструкциям и другим документам, устанавливающим обязанности работников.

Все остальные работники, не связанные с движением поездов, должны знать предусмотренные настоящими Правилами общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Экзамены у лиц, поступающих на работу на железнодорожный транспорт, принимаются специальной комиссией, назначаемой начальником предприятия промышленного железнодорожного транспорта или директором торфопредприятия.

Каждый работник, сдавший экзамен, должен получить соответствующее удостоверение единой формы.

Таблице 5

Размеры ширины колеи в стрелочных переводах

Место промера

Нормаль-ная ширина колеи, мм

Допуск, мм

От

До

В стыках рамных рельсов

750

+3

-2

У острия остряка

760

+2

-2

В корне остряка

755

+3

-2

В середине переводной кривой

760

+3

-2

В конце переводной кривой и в крестовине

750

+ 1

—1

Таблица 6

Размеры ширины желобов в стрелочных переводах

Место промера

Нормальная ширина желобов, мм

Допуск, мм

В корне остряка

57

+2

В крестовине:

в горле

50

+3

у острия и до сечения

36

От +2 до -2

в прямой части контррельсов

34

От +2 до —2

На отводах усовиков:

в отведенной части

54

От +3 до -2

на входах

72

От +3 до -2

На отводах контррельсов:

в отведенной части

51

От +3 до -2

на входах

68

От +3 до -2

выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня;

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в месте начала вертикальной острожки головки остряка;

расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 716 мм, а расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 680 мм; излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовиков или контррельса); разрыв хотя бы одного контррельсового болта;

самопроизвольное вращение указателя положения стрелочного перевода (флюгарки).

Нормы содержания стрелочных переводов приведены в табл. 5 и 6. 2.2.30. Укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах и станциях производится по распоряжению начальника транспорта.

Вновь уложенные стрелочные переводы передаются работниками службы пути в эксплуатацию по акту только после приемки лицом, от-

ветственным за движение поездов, назначаемым начальником транс* порта.

При наличии на станции устройств централизации или ключевой зависимости в приемке стрелочных переводов должен участвовать представитель службы сигнализации и связи.

Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

2.231. Пересечения железных дорог другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями и автомобильными дорогами должны осуществляться в одном или разных уровнях в соответствии с Инструкцией по проектированию железных дорог колеи 750 мм (СН 251-78).

2.2.32.    Пересечение железных дорог линиями электропередач и связи, трубопроводами и другими наземными и подземными устройствами и сооружениями должно производиться в соответствии с действующими нормами.

2.2.33.    Для пропуска через железнодорожные пути автогужевого транспорта и торфоуборочных машин должны устраиваться переезды.

Места устройства переездов и порядок пропуска через них автогужевого транспорта устанавливаются начальником транспорта.

2.2.34.    Проезд автогужевого транспорта и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещается.

2.2.35.    В зависимости от интенсивности движения поездов и авто-сужевого транспорта, а также условий видимости переезды подразделяются на охраняемые и неохраняемые. Перечень охраняемых переездов и порядок их охраны утверждается вышестоящей организацией по представлению начальника транспорта.

2.2.36.    Охраняемые переезды должны иметь шлагбаумы с сигнальными фонарями на них, освещаться в темное время суток, а также во время тумана, метелей и других неблагоприятных условий, понижающих видимость сигналов.

Нормальное положение шлагбаумов на охраняемых переездах — закрытое. В отдельных случаях на переездах с большим автогужевым движением приказом начальника транспорта за нормальное положение шлагбаумов может быть принято открытое.

Порядок пользования переездами согласовывается с автоинспекцией и исполкомом местного Совета.

2.2.37.    Дежурный по охраняемому переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов, автогужевого транспорта и самоходных машин на переезде. Он обязан содержать переезд в исправности и чистоте, точно знать расписание движения поездов, своевременно ограждать переезд и подавать установленные сигналы.

2.2.38.    На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — "С" (свисток поезда), со стороны автомобильной дороги — дорожные знаки по ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86.

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами.

Ширина переезда должна быть равна ширине проезжей части автодороги, но не менее 6 м.

2.2.39.    Провоз по переездам особо тяжелых и громоздких грузов допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника транспорта. Такие грузы перевозятся через переезд под наблюдением дорожного мастера или старшего монтера пути.

2.2.40.    Примыкание вновь строящихся постоянных путей к существующим, как правило, предусматривается на станциях и разъездах.

Примыкание на перегонах допускается лишь в исключительных случаях.

В случаях, когда примыкающие пути имеют спуск в сторону примыкания более 4 %о , для предупреждения ухода с них подвижного состава в местах примыкания необходимо предусматривать предохранительные тупики полезной длиной не менее 25 м, а при небольшом числе подач в нулевых местах продольного профиля и в выемках — сбрасывающие стрелочные переводы.

2.2.41.    Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- и четырехниточного пути может допускаться лишь с разрешения производственного объединения и отделения соответствующей железной дороги МПС.

Сплетения на прочих станционных путях производятся с разрешения начальника транспорта.

Путевые и сигнальные знаки

2.2.42.    У главных путей устанавливаются путевые и сигнальные знаки. У стрелочных переводов устанавливаются предельные столбики, для указания границ полосы отвода железной дороги — специальные знаки.

2.2.43.    Путевые знаки устанавливаются с правой стороны по счету километров, а сигнальные — с правой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 5 м от оси пути.

2.2.44.    Предельные столбики устанавливаются посредине междупутья в том месте, где расстояние между наружными гранями ближайших рельсов сходящихся путей составляет 2,1 м.

2.2.45.    На кривых участках расстояние от оси пути до знака должно увеличиваться в соответствии с нормами, установленными габаритом приближения строений.

2.2.46.    Путевые и сигнальные знаки должны соответствовать техническим условиям на их изготовление по ГОСТ 8442-65.

Путевые здания и мастерские

2.2.47.    Служебные и жилые здания размещаются в поселках при раздельных пунктах или в поселках торфопредприятий.

2.2.48.    В необходимых случаях строятся линейные путевые здания: гаражи для стоянки и профилактического ремонта путевых машин.

жилые помещения для линейных работников, а также кладовые и пло-щадки для материалов, инструмента, инвентаря, вспомогательного оборудования и мастерские службы пути.

Содержание сооружений и устройств путевого хозяйства

2.2.49.    Текущее содержание пути в исправном состоянии является основой ведения путевого хозяйства. Главной задачей текущего содержания пути является предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути.

Неисправности пути и причины, их вызывающие, должны немедленно устраняться.

2.2.50.    План, порядок, сроки периодичности ремонтов пути, а также технологические процессы и нормы на ремонт и содержание пути устанавливаются и утверждаются Министерством топливной промышленности РСФСР.

2.2.51.    Ответственными за бесперебойность и безопасность движения поездов являются начальник отдела пути, дорожные мастера и старшие монтеры, которые обязаны знать состояние пути и сооружений, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, не допуская засорения путей торфом, грунтом и посторонними предметами.

Особое внимание должно быть обращено на содержание в исправности стрелочных переводов, кривых участков пути, пути на мостах, а также на подходах к ним.

2.2.52.    Начальник отдела пути (старший дорожный мастер) должен периодически проверять состояние искусственных сооружений, неустойчивых мест земляного полотна, правильность положения кривых (величина радиусов, возвышение наружных нитей рельсов и постановка переходных кривых) и правильность сопряжения уклонов в вертикальной плоскости.

2.2.53.    Дорожный мастер отвечает за исправное содержание: пути, земляного полотна, искусственных сооружений и всех устройств, находящихся в его ведении. Он обязан знать состояние пути и всех указанных сооружений, изучать причины появления неисправностей и не только своевременно устранять,но и предупреждать их возникновение.

Дорожный мастер обязан: не реже одного раза в две недели осматривать и проверять состояние пути и сооружения на околотке, планировать и руководить работой старших монтеров пути, обеспечивая высокое качество выполняемых работ; содержать в полном порядке и технической исправности искусственные сооружения, уделяя особое внимание проезжей части и опорам мостов, водоотводным сооружениям, а также изменению русел и течению рек у мостов и состоянию предохраняющих сооружений.

2.2.54.    Старший монтер пути должен непосредственно руководить работой бригады монтеров пути и производить подробный осмотр пути.

Устройство и содержание временных путей

2.2.55.    Временный путь укладывается на спланированную поверхность грунта. Ширина планируемой полосы должна быть не менее 4 м.

Зимой временный путь может укладываться непосредственно на слой снега (толщиной не более 20 см), предварительно выровненный и уплотненный.

Ось временного пути должна проходить на расстоянии:

от подошвы штабелей — не ближе 3 м;

от бровки канав — не менее чем глубина канавы плюс 2 м;

от опор высоковольтной линии электропередачи, проходящей вдоль трассы временного пути, — не менее чем высота подвески верхнего провода плюс 3 м.

Ввиду малой скорости движения поездов на временных путях допускается укладка рельсов на шпалы без подкладок и подуклонки.

2.2.56.    Схема расположения трасс для укладки временных путей составляется и согласовывается с представителем транспорта перед началом сезона добычи торфа.

Подготовка трасс выполняется производственными технологическими участками в летне-осенний период до наступления морозов.

Подготовленные трассы сдаются предприятию промышленного железнодорожного транспорта (цеху) по акту.

В весенний и осенний периоды обеспечивается отвод от трассы поверхностных вод в осушительную сеть.

В зимний период, перед подготовкой трасс, первоначально очищаются штабеля торфа от снега и наложенной изоляции со стороны укладываемого пути. Снятый снег и изоляция сдвигаются бульдозером в сторону или разравниваются, и только после этого планируется трасса.

2.2.57.    Шпалы для временных путей изготавливаются из древесины любых пород (кроме ольхи). Длина шпал принимается: на прямых участках пути - 1,8 м и на кривых - 1,6 м. Число шпал на 1 км 1750 шт.

2.2.58.    На временных путях должны укладываться стрелочные переводы с крестовинами марки не круче 1 /8.

Стрелочные переводы ограждаются предупредительными знаками согласно Инструкции по сигнализации на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности.

2.2.59.    Состояние временного пути должно обеспечивать пропуск поездов с нагрузками и скоростями в соответствии с планом эксплуатации. Типы локомотивов принимаются в зависимости от местных условий.

2.2.60.    Профиль и план временного пути должны быть плавными без переломов на стыках звеньев и извилин на прямых участках пути. Не разрешается укладывать в путь звенья с погнутыми рельсами. Допускаемый радиус кривых 150 м, в особо трудных условиях - 80 м.

17

Для обеспечения вывозки торфа с пониженных полей устраиваются прямой или параллельный съезд — аппарель — от постоянных путей с уклоном не более 10 %о.

2-Зек. 1497

2.2.61.    При укладке временного пути на особо слабом торфяном основании производится усиление верхнего строения пути дополнительной укладкой брусьев и других подкладочных материалов.

2.2.62.    При укладке временных путей как на прямых, так и кривых участках через канавы устраиваются временные мосты, обеспечивающие пропуск подвижного состава. На пересечениях крупных водотоков должны сооружаться постоянные мосты.

Сооружение мостов под временные пути входит в состав работ по подготовке трасс.

2.2.63.    Для предупреждения от повреждения временных путей при движении через них автогужевого транспорта, кранов, тракторов и других самоходных машин устраиваются временные переезды в местах, устанавливаемых начальником транспорта и обслуживаемых работниками торфопредприятий.

2.2.64.    Запрещается засорение временных путей торфом и посторонними предметами. Случайное засорение путей при переходе через них различных самодвижущихся машин должно немедленно устраняться водителями машин.

При повреждении пути водители машин обязаны немедленно сообщить об этом работникам отдела пути или дежурному по ближайшему раздельному пункту.

2.2.65.    При разборке временных путей запрещается оставлять на трассе рельсы, скрепления, шпалы и подкладочный материал.

2.2.66.    Вновь уложенные временные пути вводятся в эксплуатацию после того, как дорожный мастер даст телефонограмму поездному диспетчеру об окончании работ и готовности пути к движению поездов; содержание телефонограммы поездной диспетчер записывает в журнал распоряжений.

2.3. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства. Восстановительные и противопожарные средства

2.3.1.    Основными сооружениями и устройствами локомотивного хозяйства являются: локомотивное депо, экипировочные и поворотные устройства, водоснабжение, устройство электросилового хозяйства и освещение.

2.3.2.    В локомотивном депо должно быть предусмотрено освещение, отопление, вентиляция, водоснабжение и канализация в соответствии с существующими нормами.

2.3.3.    К экипировочным устройствам относятся: склады, оборудование и устройства для снабжения локомотивов топливом, песком, водой, смазочными и обтирочными материалами, а также устройства для чистки, продувки, обмывки, осмотра локомотивов и соответствующее путевое развитие.

2.3.4.    Раздельные пункты, где предусмотрен поворот локомоти-

bob и путеукладчиков, необходимо оборудовать поворотными устройствами.

2.3.5.    Деповские пути и экипировочные устройства должны обеспечивать поточное и наиболее быстрое проведение совмещенных операций по экипировке локомотивов, а также операций по выгрузке топлива и маневрам.

2.3.6.    Экипировочные пункты для снабжения локомотивов должны иметь:

необходимый запас топлива, воды, песка, смазочных и обтирочных материалов;

исправное оборудование, обеспечивающее экипировку локомотивов в установленные сроки.

2.3.7.    Основными устройствами вагонного хозяйства являются вагонные депо и пункты технического осмотра. Для лучшего использования оборудования на малых предприятиях вагонные и локомотивные депо могут быть объединены между собой, а также с центральными мастерскими предприятия.

2.3.8.    Локомотивные и вагонные депо должны иметь устройства и оборудование, обеспечивающие выполнение ремонта локомотивов и вагонов.

2.3.9.    Пункты технического осмотра предназначаются для проведения осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов, а также для ухода за буксами, тормозными системами и автосцепкой.

2.3.10.    Для ликвидации последствий крушений и аварий, восстановления линий связи, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также для предупреждения и тушения пожаров должны быть предусмотрены и содержаться в полной исправности соответствующие средства, устройства и оборудование в размерах, устанавливаемых начальником транспорта, вплоть до организации специальных восстановительных и пожарных поездов.

2.3.11.    Восстановительные и пожарные поезда должны быть в полной готовности и находиться в местах, позволяющих выезд их во всякое время и во всех направлениях.

2.3.12.    Движение восстановительных и пожарных поездов по перегону осуществляется по распоряжению поездного диспетчера в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности.

2.3.13.    Пожарный поезд формируется из локомотива, цистерн ВЦ-10 или ВЦ-20 (емкостей для воды) и головного вагона. В головном вагоне устанавливаются мотопомпы МП-1600 или МП-1400 и пожарный инвентарь согласно табелю. Число цистерн пожарного поезда определяется начальником транспорта.

2.4. Сооружения и устройства станционного хозяйства

2.4.1. В зависимости от объема и характера работ на раздельных пунктах должны быть следующие основные устройства станционного хозяйства:

2•

19

путевое развитие для приема, стоянки, формирования и отправления поездов;

устройства СЦБ и связи;

служебные помещения и технические здания;

площадки, устройства и механизмы для погрузки, выгрузки и перегрузки торфа и других грузов, а в необходимых случаях — вагонные весы;

устройства электро- и водоснабжения и противопожарные средства; помещения, крытые или открытые платформы для пассажиров и билетные кассы.

2.4.2.    Служебные помещения для работников, связанных с движением поездов (дежурных по раздельным пунктам, дежурных стрелочного поста, работников СЦБ и связи и т.п.), должны обеспечивать хорошую видимость путей, условия для нормальной работы и удобный выход на станционные пути.

Помещения дежурных на раздельных пунктах и диспетчерские должны быть изолированы.

2.4.3.    Стрелочные посты должны быть оборудованы устройствами связи и наружными вызывными звонками, а также иметь необходимые сигнальные средства, инвентарь, инструмент и материалы по нормам, утвержденным начальником транспорта.

2.4.4.    Станции с большим объемом грузовой работы должны быть оборудованы устройствами радиосвязи или системой громкоговорящего оповещения для передачи указаний дежурного по станции машинистам локомотивов и работникам станции.

2.4.5.    На станциях должны освещаться:

пути приема и отправления поездов и пути с постоянной маневровой работой;

места встречи поездов дежурными по раздельным пунктам; погрузочно-разгрузочные пути и склады; склады топлива и материалов;

пункты ремонта и технического обслуживания подвижного состава; переезды в пределах станций и охраняемые переезды; пассажирские платформы.

2.4.6.    Освещение должно быть достаточным и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых работ, работу обслуживающего персонала, удобство обслуживания пассажиров, а также безопасность работы на погрузочно-разгрузочных складах.

Наружное освещение не должно влиять на видимость сигнальных огней.

2.5. Сооружения и устройства сигнализации и связи

Сигнализация, централизация и блокировка (СЦБ)

2.5.1. На узкоколейных железных дорогах торфяных предприятий применяются следующие виды сигнализации, централизации и блокировки: сигналы; путевая автоматическая и полуавтоматическая блоки-

ровка; электрожезловая система; централизация стрелок и сигналов; диспетчерская централизация; ключевая зависимость и контрольные замки; станционная блокировка; автоматическая переездная сигнализация; устройства путевого заграждения.

Сигналы

2.5.2.    Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и его требование подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора запрещается.

Погасшие огни на светофорах (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), неправильное или непонятное их показание, а также неправильная или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

В исключительных, особо предусмотренных случаях проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора допускается в порядке, установленном настоящими Правилами и Инструкцией по движению поездов на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности.

2.5.3.    В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки.

Запрещается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих правильному восприятию сигналов.

2.5.4.    На железных дорогах торфяной промышленности применяются только сигналы, утвержденные Министерством топливной промышленности РСФСР. Цвет сигнальных стекол и линз должен строго соответствовать установленным стандартам и образцам. В качестве постоянных сигналов применяются светофоры.

2.5.5.    Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров (входных, проходных, заградительных и прикрытия) на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 800 м. В местах, где не представляется возможным обеспечить такую видимость и если участок не оборудован автоблокировкой, перед входными сигналами устанавливаются предупредительные сигналы.

Предупредительные сигналы устанавливаются на расстоянии не менее длины расчетного тормозного пути и должны быть хорошо видны на расстоянии не менее 150 м.

2.5.6.    Перед светофорами прикрытия, а также перед входными светофорами, видимость которых не обеспечивается с расстояния 800 м, должны быть установлены предупредительные светофоры, кроме участков, оборудованных автоблокировкой, где каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

2.5.7.    Нормальное положение входных светофоров — запрещающее; нормальное положение проходных светофоров на участках, оборудованных автоблокировкой, — разрешающее; при полуавтоматической блокировке — запрещающее.

2.5.8.    Входные, выходные, проходные светофоры, а также светофоры прикрытия, при повреждении управляющих устройств должны автоматически принимать заграждающее положение, а предупредительные светофоры — положение, соответствующее положению связанных с ними основных сигналов.

2.5.9.    На участках, по которым перевозится негабаритное технологическое оборудование, места расположения постоянных сигналов определяются комиссией под председательством начальника транспорта.

2.5.10.    Светофоры для каждого пути должны устанавливаться так, чтобы их показания нельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к соседним путям.

2.5.11.    Входные светофоры устанавливаются на расстоянии не ближе 15 м от первого стрелочного перевода (считая от противошерстного остряка или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода).

2.5.12.    Пересечение железнодорожных путей в одном уровне или их сплетение должны ограждаться сигналами прикрытия, устанавливаемыми на расстоянии не менее 50 м от предельных столбиков.

Сигналы одного направления должны быть сблокированы с сигналами другого направления так, чтобы открытое положение одних было возможно только при закрытом положении враждебных сигналов.

2.5.13.    Сигналы прикрытия пересечений и сплетений железнодорожных путей в условиях плохой видимости должны дополняться предупредительными сигналами.

2.5.14.    Освещение всех сигнальных приборов и стрелочных указателей должно обеспечивать хорошую видимость показаний сигналов с поезда.

Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировки

2.5.15.    Устройства автоматической и полуавтоматической блокировок не должны допускать открытия выходного или проходного сигнала до освобождения ограждаемого ими блок-участка (межпостового перегона) .

2.5.16.    На однопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой, после открытия на станции выходного сигнала должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных сигналов для отправления поездов на этот перегон в противоположном (враждебном) направлении.

1.6.    Медицинское переосвидетельствование и проверка знаний работников, связанных с движением поездов, должны производиться периодически, не реже одного раза в два года. Лица, не выдержавшие повторных испытаний, должны быть освобождены от занимаемой должности.

1.7.    Лица моложе 18 лет не допускаются к работе на должностях, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, специального подвижного состава, кранов на железнодорожном ходу и их помощников, диспетчеров, дежурных по раздельным пунктам, кондукторов, дежурных стрелочных постов, составителей поездов, дорожных мастеров, монтеров пути, дежурных по переездам, механиков путевых машин и механизмов, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств связи, сигнализации и блокировки, осмотрщиков вагонов, проводников вагонов.

Все требования, предъявляемые к машинистам локомотивов, обязательны для водителей всех самодвижущихся единиц, обращающихся на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности.

1.8.    Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность их движения.

Ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

1.9.    Запрещается допускать к работе лиц, находящихся в нетрезвом виде, в болезненном или утомленном состоянии.

Работники, оказавшиеся при исполнении служебных обязанностей в нетрезвом виде, немедленно отстраняются от работы и привлекают-ря к строгой ответственности.

1.10.    Нарушение работниками железнодорожного транспорта Правил технической эксплуатации влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.11.    Каждый работник железнодорожного транспорта, которому выдаются Правила технической эксплуатации, должен дать письменное обязательство о беспрекословном и четком их выполнении.

1.12.    В железнодорожных цехах с небольшим объемом работы, где отсутствуют службы, ответственность за данные участки работы несет определенное лицо, назначаемое приказом директора тор фо пред приятия.

2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

2.1. Общие положения. Габарит. Полоса отвода

2.1.1. Сооружения и устройства узкоколейных железных дорог торфяной промышленности должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение каких-либо неисправностей и обеспечение длитель-

5

Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой для двухстороннего движения по каждому пути.

2.5.17.    При автоматической блокировке все светофоры должны принимать запрещающее положение при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков.

2.5.18.    При автоматической и полуавтоматической блокировке на перегонах, где допускается подталкивание поездов или движение хозяйственных поездов с возвращением их на станцию отправления, должны применяться ключи-жезлы.

2.5.19.    Станции, расположенные на линиях с автоматической блокировкой, должны иметь устройства, не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь, и обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок.

Электрожезловая система

2.5.20.    Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла, относящегося к данному перегону.

2.5.21.    Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще чем через три перегона.

2.5.22.    Жезловые аппараты для перегонов, где допускается движение поездов вслед с разграничением их временем, а также движение поездов с подталкивающими локомотивами, следующими до соседней станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы.

Для перегонов, где допускается подталкивание поездов с возвращением подталкивающегося локомотива с перегона на станцию отправления, жезловые аппараты дополняются приборами с ключом-жезлом.

Извлечение ключа-жезла допускается только после извлечения основного жезла.

Централизация стрелок и сигналов

2.5.23.    Устройства электрической централизации не должны допускать открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь, или выходного (маршрутного) светофора при неправильно подготовленном маршруте и занятом перегоне и переводе стрелки под составом, а также перевода стрелок на маршруте приема или отправления при открытом светофоре.

Эти устройства должны обеспечивать: контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления; маневровые передвижения по показаниям маневровых светофоров.

2.5.24.    Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны: обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 3 мм и более.

ных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, и начальники подразделений, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

2.1.2.    Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Вносить изменения в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения учреждений и лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

2.1.3.    Классификация, периодичность ремонтов и технического обслуживания, нормы содержания основных сооружений и устройств, а также технические указания, типовые технологические процессы по ремонту и содержанию сооружений и устройств устанавливаются Министерством топливной промышленности РСФСР.

2.1.4.    Вновь построенные и реконструированные железнодорожные пути, сооружения и устройства должны быть приняты в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями.

Приемочные комиссии проверяют соответствие построенных и реконструированных сооружений и устройств утвержденной проектной документации и техническим условиям, а также качество выполненных работ.

2.1.5.    Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе и т.д.), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

2.1.6.    Все сооружения и устройства на железных дорогах колеи 750 мм должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Су, установленных ГОСТ 9720-76 (приложение 1).

2.1.7.    Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 3000 мм.

Расстояние между осями основания путей на станциях на прямых участках должно быть не менее указанных в табл. 1.

2.1.8.    Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях увеличиваются в зависимости от радиуса кривых по нормам, установленным ГОСТ 9720-76.

2.1.9.    Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах очертания погрузки /7у, установленного ГОСТ 9720-76 (см. приложение 1).

Перевозки грузов, не отвечающих этим требованиям, должны произ-

Таблица 1

Расстояние (м) между осями путей не станциях

Пути

Колея 750 мм

Колея 750 и 1520 мм

Главные и смежные

4,0

4,7

Сортировочные и пути парков приема и отправления поездов

3,8

4.3

Запасные станционные, пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта

3.6

4.1

Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей) грузов: мелких (вручную)

2,8

3,2

крупных

2,8

3,6

То же, при разных уровнях путей (при одинаковом уровне пола вагона)

_

3,2

Главный и вытяжной

4.0

Ремонтные

5.2

Примечания. 1. Расстояния между осями путей указаны при свободных междупутьях. При наличии на междупутьях каких-либо сооружений и устройств (платформы, сигнальные устройства, опоры мостов и т.д.) расстояния между путями увеличиваются с обеспечением нормального габарита приближения строений. 2. При механизации погрузки и выгрузки расстояния между осями путей увеличиваются в зависимости от конструкции применяемых механизмов. 3. На внутризаводских путях, предназначенных только для специального подвижного состава, величина междупутья определяется по специальным техническим условиям.

водиться в соответствии с инструкцией по перевозке негабаритных грузов с учетом конструкции и расположения сооружений и устройств, препятствующих безопасной перевозке таких грузов.

2.1.10.    Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгруженного для путевых работ) при высоте до 850 мм должны находиться от наружной грани крайнего рельса не ближе 1,5 м, а при большей высоте - не ближе 2,0 м.

2.1.11.    Ширина полосы отвода земли для размещения сооружений и устройств железной дороги, а также поселков, карьеров и т.д. должна устанавливаться на основании проектов размещения этих сооружений и устройств и в соответствии с Нормами отвода земель для железных дорог (СН 468-74).

2.1.12.    Ширина полосы отвода земли на перегонах должна быть достаточной для размещения земляного полотна с учетом водоотводных и других сооружений и устройств. При этом расстояние от основания насыпи или бровки выемки, а при наличии резервов, кавальеров, дренажей, нагорных и водоотводных канав и т.п. от ближайших их крайних точек до границы полосы отвода должна быть не менее 1 м.

2.1.13.    Размеры полосы отвода на раздельных пунктах устанавливаются проектом путевого развития и планом размещения служебно-

технических и жилых зданий и устройств, а также необходимой полосы для защитных насаждений.

2.1.14. В пределах полосы отвода запрещается: пасти скот;

портить железнодорожное полотно и сооружения, путевые знаки, снегозащитные устройства и насаждения;

самовольно - без разрешения начальника предприятия промышленного железнодорожного транспорта (директора торфопредприятия) — занимать участки земли под огороды, склады грузов и другие сооружения.

2.2. Сооружения и устройства путевого хозяйства

Общие положения

2.2.1.    Пути узкоколейных железных дорог торфяной промышленности подразделяются на подъездные и внутренние.

К подъездным путям относятся пути, соединяющие торфяные предприятия с потребителями или с пунктами перегрузки торфа.

К внутренним путям относятся пути, расположенные в пределах территории торфопредприятия. Пути, расположенные на торфяном массиве, подразделяются на постоянные и временные (переносные), укладываемые без земляного полотна и балласта непосредственно на торфяную залежь.

2.2.2.    В зависимости от годовой грузонапряженности в грузовом направлении постоянные пути делятся на три категории:

I    категория — более 500 тыс. т • км / км нетто;

II    категория — от 500 до 200 тью. т • км / км нетто;

III    категория — менее 200 тыс. т • км /км нетто.

2.2.3.    Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, искусственные сооружения и верхнее строение) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

2.2.4.    Требования к конструкции сооружений и устройств путевого хозяйства, порядок их содержания и эксплуатации, не перечисленные в настоящих Правилах, устанавливаются Министерством топливной промышленности РСФСР.

План и профиль пути

2.2.5.    Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов и сопряжений элементов профиля между собой в вертикальной плоскости должен соответствовать утвержденному проекту.

Применение радиусов кривых как на подъездных, так и внутренних постоянных путях — менее 80 м и на временных — менее 60 м запрещается.

2.2.6.    Раздельные пункты с путевым развитием, как правило, долж-

ны располагаться на горизонтальных площадках прямых участков или на уклонах не круче 3 %о.

Разъезды и обгонные пункты, на которых не предусматриваются производство маневров и отцепка локомотива или вагонов от состава, допускается располагать на уклонах, не превышающих 12 %о.

2.2.7.    При необходимости расположения раздельных пунктов на кривых участках пути радиус последних должен быть не менее 300 м, а в трудных условиях — не менее 200 м.

2.2.8.    Каждое предприятие промышленного железнодорожного транспорта (цех) должно иметь масштабные планы, продольные и поперечные профили постоянных путей, планы всех раздельных пунктов и приписанных к ним путей, чертежи и описания всех сооружений и устройств путевого хозяйства, а также соответствующие стандарты и нормы.

Инструментальная проверка пути в плане и профиле должна проводиться не реже одного раза в пять лет.

Земляное полотно и искусственные сооружения

2.2.9.    Ширина земляного полотна поверху на однопутных прямых участках должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.

На кривых участках пути радиусом 600 м и менее на дорогах I и II категорий и 300 м и менее на дорогах III категории земляное полотно должно быть уширено с наружной стороны кривой на 0,2 м. Ширина двухпутного земляного полотна принимается на 3 м более однопутного, на кривых участках увеличивается на уширение междупутья по нормам, установленным ГОСТ 9720 - 76.

2.2.10.    Откосы выемок глубиной менее 12 м в глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах и насыпей высотой менее 12 м из гравия, гальки, щебня, крупно- и среднезернистого песка устраивают крутизной 1 : 1,5.

2.2.11.    На участках пути, подверженных снежным заносам, а также на путях, проложенных по болоту, высота насыпи над поверхностью болота должна быть не менее 0,5 м.

2.2.12.    Устройство противопожарных и водоподающих канав к

Таблица 2

Ширина (м) земляного полотна

Категория путей

Грунты скальные, круп-нообломочмые и песчаные (кроме мелких и пылеватых песков)

Прочие грунты

1

3.8

4.0

II

3.6

3.8

III

3.3

3.5

Со сроком эксплуатации до 5 лет

2.4

2.7

насосным установкам ближе 10 м от оси постоянного пути не допускается.

2.2.13.    Искусственные сооружения устраивают для пересечения железнодорожными линиями различных препятствий (водотоков, суходолов, автогужевых дорог и др.), а также для обеспечения устойчивости земляного полотна.

2.2.14.    Мосты длиной по настилу более 10 м или на насыпях высотой более 6 м независимо от их длины должны устраиваться со съемными или откидными (для пропуска негабаритных грузов) перилами. Все мосты должны иметь тротуары.

2.2.15.    Для систематического контроля за состоянием искусственных сооружений должны вестись книги и карточки искусственных сооружений в соответствии с Временными мероприятиями по усилению надзора, содержанию и эксплуатации искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах Министерства топливной промышленности РСФСР (Гипроторф, М., 1980).

2.2.16.    Все искусственные сооружения должны находиться под наблюдением лиц, ответственных за содержание путевого хозяйства.

Перечень особо крупных и ответственных искусственных сооружений и порядок надзора за ними утверждаются начальником предприятия промышленного железнодорожного транспорта (начальником транспортного цеха или директором торфопредприятия) *.

Верхнее строение пути

2.2.17.    Мощность верхнего строения должна соответствовать категории и назначению путей, а также условиям эксплуатации (грузонапряженности и нагрузке на ось локомотива).

2.2.18.    Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом более 300 м должна быть 750 мм. Ширина колеи в более крутых кривых при радиусе 300— 201 м равна 755 мм, 200-101 м — 760 мм, от 100 м и меньше - 764 мм.

Уширение колеи в кривых осуществляется посредством сдвижки внутренней нити к центру кривой.

Отвод уширения устраивается на переходной кривой и при ее отсутствии — на прямой с разгонкой уширения в 1 % , т.е. 1 мм на 1 м пути.

2.2.19.    Отклонение по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должно превышать по уширению плюс 4 мм и по сужению минус 2 мм.

2.2.20.    Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть на одном уровне.

2.2.21.    Возвышение наружного рельса на кривых участках пути устанавливается в зависимости от радиуса кривой и скорости движения поездов (табл. 3).

2.2.22.    Отклонение в уровне расположения рельсовых нитей от уста-

Далее для краткости — начальник транспорта

Таблица 3

Возвышение («ем) наружного рельса

Радиус

кривой,

м

Наибольшая скорость движения, км/ч

15

20

25

30

35

40

45

50

80

20

_

_

_

_

_

_

100

15

25

-

150

10

20

25

-

-

-

200

-

15

20

25

-

250

-

10

15

20

30

-

300

-

10

15

20

25

30

400

10

15

20

25

30

500

-

10

10

15

20

25

30

600

-

10

10

15

20

25

700

10

10

15

20

20

800

-

-

-

-

10

10

15

20

900

-

-

-

10

15

15

1000

-

10

10

15

Примечания. 1. Начальнику транспорта разрешается в зависимости от характера движения поездов по кривой изменять размеры возвышения в пределах 25 %. 2. При скорости движения менее 15 км/ч возвышение наружного рельса не делается.

новленных норм на прямых и кривых участках пути допускается не более 3 мм.

2.2.23.    Износ головки рельсов по высоте не должен превышать: на главных путях для рельсов Р18 — 6 мм, для рельсов Р24 — 9 мм; на станционных и малодеятельных путях — соответственно 8 и 12 мм.

Размеры зазоров в стыках рельсов зависят от температуры воздуха (табл. 4)

2.2.24.    Рельсы укладываются на деревянные (ГОСТ 8993-75) или железобетонные шпалы.

Длина деревянных шпал для постоянных путей 1,5 м, временных — 1,8 м (1JQ), железобетонных — 1,5 м.

Деревянные шпалы до укладки, как правило, должны пропитываться антисептиками.

2.2.25.    Рельсовые скрепления должны соответствовать типу рельсов и Государственным стандартам: накладки — ГОСТ 8141-56, клинчатые подкладки - ГОСТ 8142-81, костыли — ГОСТ 8143-76, болты и гайки - ГОСТ 8144-73.

2.2.26.    В качестве материала для балласта следует использовать: металлургические шлаки, гравий, песок, песчано-гравийную смесь, а также другие материалы, удовлетворяющие требованиям технических условий на балласт.

2.2.27.    Ширина балластной призмы поверху на прямых однопутных участках должна быть: при деревянных шпалах 1,7 м, а при железобетонных - 1,8 м.

Таблица 4

Нормальные зазоры в стыках рельсов

о

Температура воздуха, С

От

До

+49

+39

+28

+18

+7

-4

-14

-25

-35

При длине рельсов 8 м +39 +28 +18 +7 -4 -14 -25 -35 -40

2

3

4

5

6

7

8

9

10

При длине рельсов 24 м и более

1.5

3.0

4.5

6.0

7.5

9.0

10.5

13.0

15.0

16.5

18.0

19.5 20,0 21,0

+40

+35

+30

+25

+20

+15

+10

+5

-5

-10

-15

-20

-25

-35

+35 +30 +25 +20 +15 + 10 +5 -5 -10 -15 -20 -25 -35 -40

На кривых участках радиусом менее 600 м на дорогах I и II катего* рий балластная призма должна быть уширена с наружной стороны кривой на 0,1 м.

Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1 :1,5.

Верх балластной призмы должен быть на одном уровне с верхней постелью деревянных шпал и верхом средней части железобетонных шпал, а на участках с автоблокировкой и электрической централизацией — на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал.

2.2.28.    Стрелочные переводы должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь, и иметь крестовину не круче 1/8.

2.2.29.    Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков;

отставание остряка от рамного рельса на 3 мм и более, измеряемое против первой тяги;