Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предназначена для работников угольной промышленности

 Скачать PDF

Оглавление

1. Методические указания к расчету нормативов

2. Алгоритм расчета

     2.1 Содержательная и математическая постановка задачи

     2.2. Метод решения задачи и исходные данные к расчету

3. Формы входных и выходных документов

4. Блок-схема решения задачи "Нормирование скорости проведения разрезных траншей*

5. Блок-схема решения задачи "Нормирование скорости проведения въездных траншей"

Приложение. 1 Пример расчета норматива скорости проведения разрезной траншеи

Приложение. 2 Пример расчета норматива времени проведения въездной траншеи

 
Дата введения01.09.1981
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.12.1980УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанНИИОГР
ИзданНИИОГР1981 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИНСТРУКЦИЯ

НО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ СКОРОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗРЕЗНЫХ И ВЪЕЗДНЫХ ТРА1ШХЙ ГЮ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИМ и климатическим УСЛОВИЯМ И ПРИМЕНЯЕМОМУ ОБОРУДОВАНИЮ НА РАЗРЕЗАХ ДЛЯ планирования НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Челябинск.1961,

ИНСТРУКЦИЯ

110 РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ СКОРОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗРЕЗНЫХ И ВЪЕЗДНЫХ ТРАНШЕЙ ПО 1ШЮ-1Е0Л0ГИЧЕСКИМ И КЛИМАТИЧЕСКИ УСЛОВИЯМ И ПРИМЕНЯЕМОМУ ОБОРУДОВАНИЮ НА РАЗР^АХ ДЛЯ ПЛ ЛЮТОВАНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Утверждена Первым заместителем Министра угольной промышленности СССР

т. Никитиным В.Д.

2 декабря 1980г.

Срок ввода в действие 01.09.61г.

Разработана институтом НИИОГР

Исполнители: В.Н.Печунаев, А.Ф.Грмнцова, В.Я.Давндова

Чслябинск.1961

-    расстояние от бровки гранкеи до оси пути, и;

6<м - ширина площадки для размещения промежуточного отвала, м;

Ьь - высота думпкара вместе о высотой верхнего строения пути, м;

d - зазор ?-*ехду открытым днищем ковша и верхней кромкой борта думпкара, и;

£о - миндальный радиус разворота автосамосвала, м;

2а - длина авто самосвала, ч;

hf»r- высота уступа при проходке траншей послойно, м;

8 - расстояние от оси экскаватора до бровки траязеи, м;

6« - оерма безопасности между оровной траншеи и отвалом,м;

Кр - коэффициент разрыхления породы;

-    соответственно углы откоса борта траншеи и отвала, градус;

X - дополнительная ширина траншеи по низу, м.

и.

Въездное траншеи

Таблица 2.2.

Расчётные формулы для определения объёмов въездных и разрезных траншей

-----------j-------------------j

Название трани«£ !    Формулы

I.Одиночные траншеи с въездом на один гори-

зонт

при уклоне до 40°/оо

VU*«><sJfr +

(215)

свыше 40°/оо

2.Траншея с въездом на шижзаи два горизонта

Vrrtoeviy* i [Z+Ttplj l "

(217)

Разрезные тоачшец

I.Одиночная траншея, пооПленная сплошным забоем

Vi? powi *(b+hrp’ctg^ Hrp, MVnor.M.

(2.18)

2.Одиночная траншея, пройденная послойно

V» P»» I * Vr* н *Vrt ns* • f fiV/Wr. ff f'

(2.19)

где:

V* Мй *(Bh *H«ctydYH*, MYnor. Vtp = (ft* ctgi)*H6, мVnor м

Обозначения в формулах:

Ути*ал- объёмы въездных траншей, м3;

WfW «Л

- объёмы разрезных траншей, м3/пог.ы;

Htr

- глубина траншеи, к;

5

- ширине, подоствы траншеи, м;

H* ,He

- высота уступа, проходимого послойно, м;

I

- подъем траншеи, °/оо;

r

Dt

- ширина транспортной полэсы, м.

a

Таблдда 2.3

Расчетные формулы для определения эксплуатационной произ водите» ь-нооти экскаваторов в скреперов

-втТЯН&яш <&тбгт&-

I. Экскаваторы-мехлопато ври погрузке в средства железнодороашого и автомобильного транспорта:

- при тупиковом способе подачи транспортных о; под погрузку;

ЧРИИИР а Rgfl ^Qt>rw    ужжтедыюста_„

pwZb^'k, {vujbsj1

собе ^даи°т^ястарншх~    Js'y-TeT^? -Ти. |/. п. ц    . и    fe.ll)

средств под погрузку.    »*    »»♦    •*«    с

2. Экшаваторы-махдосаты    г    хп    и    и    w

:.й5аЯ"»лёТнг о„-, а» vt -

3* Скреперы при поаяойвой П > Т™*К«*£«    И Vr»f„0

разработке въездных    аг*«    U-с*

трышва.    t г t . i ♦ t

lr ‘•ц.а    *т

Обозначения в формулах:

шеи ми промежуточной    *    *■    '

12.21)

Г)    - сменная производительность оборудования,м9/смена;

Т    - продолжительность смены,мкн:

‘си

1    - время на выполнение подготаввтвлмо-замжтательвых

’nj

работ в течение сменн,мин;

время на личные надобности,техиодотческие перерывы, отдых,мин;

•Ли

т„    -

о,    -

У,

п

время погрузки к.д. вагона или автосалюаалэ.мин; время обмена автосамосвала или ж.д. состава,мил; время обмена вагона,мин;

объем горной массы в ковше экскаватора в целике,*8; объем горыой массы в транспортном сосуде,м8; количество л.д.ьагоаов в локэмотивосогтаБе.кт; оперативное время цикла экскавации при проведение разрезных я въездных транвей, время цикла работы скрепера,

сек;

a


(L У - ноэф&пшептн снижения проивводвтельности экскаватора в

•*Р* •*» *»1

Up

tr.ta

траншейною тушшовом забое, по климатическим условиям, по условию обводненности,если забой недостаточно осушен;

-    продолжительность загрузки и разгрузки скрепера, мий;

-    продолжительность грузового и порожнякового хода скрепера,мин;

и*

-    продолжительность вопоиогательных операций при работе скрепера за цикл,млн;

-    коэрфициент использования оыепвого времени;

-    коэффициенты наполнения ковва и разрыхления породы;

-    геометрическая емкость ковша экскаватора, скрепера,и3.

ЕЛОК- СХЕМА РШНИЯ ЗАДАЧИ

"НОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗРВЗКЫХ ТРАНШЕЯ" (бллотов)


-Нижняя на /пути -0381 . Ни ж. ай на ?путь- ОЗЕI • Верйнях но Sopm ~0i ВЗ


oi вг

0183 OJBZ 02F2 0362 ЭН* 03 ВЧ 02С1 016* 02ВЦ 0263


-Бел At-5401 Бел At-548) п бел АЗ -549 [


I. 1.1КГ0ДИЧВСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ

1.1.    Нод нормативом скорости проведения въездных траншей понимается, время, необходимое для проходки всей траншеи с заданньмл конструктивн^юш паре метрами при принятом способе ев проведения и определенных типах го реотра нс портного оборудования.

Под нормативом скорости проведения разрезной траншеи понимается скорость ее проходки с заданными конструктивными параметрами при принятом способе проведения траншей и определенных типах горнотранспортпого оборудования,

1.2.    Технология проведения въездных л разрезных траншей должна выбираться в зависимости от конкретных горногеологичео-ких условий, имеющегося юрнотралспортногс оборудования и плановых сроков подготовки горизонтов.

1.3» Организация работы оборудования должна соответствовать параметрам траншей, типу погрузочного и транс портного оборудования.

1,4, Нормативы скорости проведения въездных и разрезных траншей в зависимости от уровня использования могут применяться душ решения задач горного производства,таких как: обоснование планирования темпов углубкл, определения запасов полезного ископаемого,готового к выемке, а так ае в функциональных подсистемах 0АСН,в частности:

-    подсистеме нормативов (ДСП) лип определения потребности и использования оборудования, пора парка и производительности оборудования!

-    подсистеме нормативов трудовых резервов (АСН) для расчета норм выработки,численности к трудоемкости пре герно-капятальнкх рг 'тах;

- подсистеме нормативов производственных мощностей и основных фондов (АСН) для учета норм освоения проектных мощностей и использования производственных мощностей предприятия.

Кроме того, эти нормативы могут быть использованы на уровне автоматизированной системы управления производством (АСУП) для текущего и перспективного планирования развития горной технология и механизации на угольных и сланцевых разрезах.

1.5.    Нормативы скорости проведения въездных и разрезных траншей рассчитываются для условий, соответствующих планируемому уровню технологии и организации работы, и пересматриваются при их изменении.

1.6.    Нормативы скорости проведения въездных и разрезных траншей разрабатываются на каждый год по местам и в целом для разрезов.

2. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА

2.1.    Содержательная и математическая постановка задачи.

2.1.1.    Разработка нормативов скорости проведения pas резных и въездных траншей производится с учетом влияния основных технологических, конструкционных и орган изациошшх норюобразую-щих факторов.

2.1.2.    На скорость проведения разрезных и въездных траншей влияют следующие группы нормообраэ7011111 факторов:

-    факторы, характеризующие го^отехничвскио условия, при

м

которых проводятся третей: высота траншеи, утлы откоса бортов траншей, обводненнооть;

-    факторы конструктивного порядка: ширина траншея по низу, ее ухлон, размеры транспортных пд&дадок, высота уступов при послойной проходке, расстояние между оборудованием и т.д.

-    факторы, отрыкапдие рейсту горнотрвнспоргного оборудования: климатические условия, тип экскаватора, его производительность.

2.1.3.    11а основании исходной информации о горных условиях, водообкяььостн, высоте транпен и наличии горнотранспортпого оборудования выбирается способ проведения траншей.

2.1.4.    Расчет нормативов скорости въездных и разрезных траншей производится в сдедупцен порядке:

-    определяются конструктивные параметры траншей, и но формулам 2.1+2.14 (табннде 2.1) рассчитывается ширина подошвы траншеи в завпсииостн от способе про ведекая траншеи н вида применяемого оборудования.;

-    определяются объемы траншей для выбранного способа проведения (формулы 2.13*2.19, таблица 2.2);

-    рассчитывается но формулам 2.20*2.23 (табл. 2.3) сменная производительность гориотренспортного оборудования, занятого на проходке траншей;

-    находятся нормативы скорости проведения траншей.

Норматив скорости проведения разрезных трштагй    рео-

а


счвтывается до вырадешио:

К,

, аег.м/опно,

ertpap.

где!^^- объем разрезной транше* на погонный метр; i^/nor.x;

П - сменная производительность погрузочного оборудования, <я.мэй    „

иооользуемого на проведении разрезной траншеи,*г/смена,

Нсрывтжв временя приведения въездных траншей Ттр. въезд.

рассчитывается но выражении:

abtij.


Тг


смен.


тцшу


где Ммыга- объём въездной траншеи, мэ;

ОшмД- сменная производительность погрузочного оборудовав неиспользуемого на проведении въездных траншей, m3/cm*iu.

2.2. Метод решения задачи и исходные данные к расчёту*

2.2.1.    Расчёт нормативов скорости проведения въездных и раз

резных траншей производитов в соответствии о блок-схемой и описанием алгоритма < рис    табл.2.4).

2.2.2.    Исходные данные для определения нормативов скорости проведения траншей ныбяраэтсд о учётом щдшеняемого или планируемого к применению экскаваторного а треподортного оборудования.

2.2.3.    Б конкретных условиях Daэревое расчёт нормативов скорости проведения разрезных и въездных траншей производится с учётом ох^тчений^яапладывае’шх на алгоритм во время заполнения форм исходных данных.

з. фош входах и выходах дотштов

3.1. Входными документами для расчёта норматива скорости проведения разрезных в въездных траншей являются:

-    исходные данные по способам проведения траншей (форма I). Типовые или применяемые на разрезах способы проведения траншей; в случае применения при расчетах типовых охем проведения,

с целью выбора из них рациональной, задаётся их перечень;

-    исходные данные по конструкционным параметрам траншей (форма 2);

-    исходные дакни? к определению производительности экскаваторов (форма 3);

-    исходные данные по техническим параметрам забойных экскаваторов (форма 4);

-    исходные данные по техническим параметрам транспортных средств {форма 5);

-    исходные данные к определению производительности скреперов (форма 6).

3.2. При заполнении форм шифр предприятия принимается согласно единой классификации,принятой в МУП СССР, прочие шифры определяются по согласованию с ИВЦ произволетвенного объединения и ГВЦ отрасли. Наименование оборудования представляется буквенно-цифровой информацией, например, ЭКГ-4,6, ЭШ-Ю/70 и т.д.

3.3.    Входные формы заполняются на предприятии, подписываются главным инженером и утверждаются руководителем разреза.

3.4.    Представление и обновление входных документов производится в сроки, определяемые Шщуглеп ромом СССР или производственным управлением,и передается в ИВЦ.

3.5.    В случае планового или другого изменения факторных показателей, существенно влияющих на действующий норматив скорости проведения разрезных и въездных траншей, заполняются новые входные документы, а существующие изымаются из базового массива.

3*6. Выходные документы оформляются в ИВЦ производственного объединения по форме 7 и выдаются по требованию предприятий или производственного объединения.

г


Таблица 2.1

Расчётные формулы для определения ширины траншеи по подошве

Способ проведения | траншей

Формулы

j

,формул

I !

л

i ;j

I*Сплошным забоем с использованием железнодорожного транспорта о нижней погрузкой.

Ь,=2R, +Z *2Z, *(j х -h etyd, м

(2.1)

?.То же на два пути.

Ьгг2И<*Зб<*2р*е+С ,n

(2.2)

3.Сплошным забоем с использованием железнодорожного к авто- при мобильного транспорта и веохней погрузкой.

Ых2Кг.,м,

условии

Ни*Игр+h, -d,n i Rp>Rt+£« 'Hrv-ctyА.

(2.5)

4.Сплошным забоем с использованием автомобильного транспорта, нижней погрузкой е подачей автосамосвалов к экскаватору:

по кольцу

Bv*2Ua+P),M;

(2.4)

с тупиковым заездок.

Йг*Иа*Ц5б«+2Р,М.

(2.6)


5.Послойная проходка с использованием же лезнодэрожчого транспорта и верхней погрузкой :


при выемке веохне-го уступе


нижнего уступа


fh'Ztb-e+zCt +cy,h


С.Сплошным забоем с перевалкой горной •с-^си на борт и^и гр-Г.*.гп‘ сг


IS s v R? "b ~&n)7'1g b ~Hту К» л1цd, *    Hi*    К?

lipy J СЛ'|»).1И

Ир >нс.


. м .


(2.7) С 2. Г*»


"Г “3“

7.Послойной выемкой драглайнами с перевалкой горной массы на борт траншеи и пере-экскавацией,

в, Л^..~й,,01^~.НдКь<(3«<- ,,и ,

(2.9)

при выемке основного забоя на прирезке траншеи.

Ьсг 6^ *£, м, при условии Нр>Но

(2.10)

С.Сплошным забоем с перевалкой на оба борта траншеи механической лопатой.

,Н)

при условии Нр**Ит.*Но .

(2.II)

9.Послойная выемке с перевалкой породы мех-лолатой и драглайном:

Ь»2И.

при выемке верхнего уступа

6tt £2ftt 'G^ol *Z т , М ,

(2.12)

нашего уступа.

Во’г^.м

(2.13)

10.Послойная выемка скреперами

б«-2и^еле,*о *с, и

(2Д4)

Обозначения в формулах:

В.. ширина подошвы траншеи, и;

R.»    -    радиус    вращения кузова экскаватора, м;

И*р - глубина тршт!*еи, м;

h - просвет между кузовом экскаватора и почвой траншеи, м;

С - задор, оставляемый м* жду гконаватором и бортом траншеи с целью безопасности, к;

P,t - зазор «вежду вагоном и экскаватором с одной сторот* и

нагоном и бортов водоотливной канавки, с другой стороны,м;

£    -    габариты пути, м;

С - ширина водоотливной канавки, м;

Ri - pBiiijC черпания экскаватора, л;

Ир * максимальная высота разгрузки, л;

Rf - радиус разгрузи г.ри глксимальной высоте разгрузи.