Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

Купить Методические рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на проектирование водоотвода с пролетных строений при новом строительстве, при реконструкции и капитальном ремонте:

- автодорожных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования,

- городских автодорожных мостовых сооружений и сооружений для пропуска городского уличного рельсового транспорта (трамвая, в том числе скоростного трамвая);

- пешеходных мостов и пешеходных надземных (надуличных) пешеходных переходов.

Рекомендации не распространяются на мосты для движения железнодорожного подвижного состава и подвижного состава метрополитена.

 Скачать PDF

В рекомендациях разъяснены положения раздела «Мостовое полотно автодорожных и городских мостов» главы 5 Свода правил СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* МОСТЫ И ТРУБЫ» в части применения требований к нормативным параметрам проектируемых конструкций пролетных строений, систем поверхностного и дренажного водоотводов, водоотводных лотков, прочих конструктивных элементов мостовых сооружений для разработки проектной документации и рабочих чертежей мостовых сооружений.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Нормативные требования к геометрическим параметрам элементов проезжей части и тротуаров мостового сооружения

6 Конструкция поверхностного водоотвода на пролетных строениях мостовых сооружений

7 Конструкция дренажного водоотвода на пролетных строениях мостовых сооружений

8 Конструкции водоотводных лотков

9 Конструкция водоотвода с пролетных строений пешеходных мостов

10 Конструкция водоотвода с пролетных строений мостов с трамвайным движением

11 Конструктивные требования к элементам конструкции пролетного строения

12 Расчет расхода сточных вод с проезжей части, определение сечения водоотводных трубок и водоотводных лотков

13 Правила приемки работ и контроль качества при устройстве водоотвода с пролетных строений мостовых сооружений

Приложение 1. Список используемой литературы

Приложение 2. Примеры конструкции устройств поверхностного водоотвода

Приложение 3. Примеры конструкции дренажного водоотвода, последовательность устройства дренажного водоотвода

Приложение 4. Примеры конструкции водоотводных лотков

Приложение 5. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию

Приложение 6 (рекомендуемое). Формы актов освидетельствования скрытых работ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Мин и ere pci во ет ро и гел ьст ва н жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДООТВОДА С ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИИ


Методические рекомендации

Москва 2018

1    Область применения................................................................ 3

2    Нормативные ссылки............................................................... 4

3    Термины и определения............................................................ 5

4    Основные положения.............................................................. 10

5    Нормативные требования к геометрическим параметрам элементов

проезжей части и тротуаров мостового сооружения........................... 13

6    Конструкция поверхностного водоотвода на пролетных строениях

мостовых сооружений............................................................... 11

7    Конструкция дренажного водоотвода на пролетных строениях

мостовых сооружений................................................................................... 13

8    Конструкции водоотводных лотков............................................. 20

9    Конструкция водоотвода с пролетных строений пешеходных мостов .. 23

10    Конструкция водоотвода с пролетных строений мостов с

трамвайным движением............................................................................... 25

11    Конструктивные требования к элементам конструкции пролетного

строения.................................................................................... 27

12    Расчет расхода сточных вод с проезжей части, определение сечения

водоотводных трубок и водоотводных лотков................................. 29

13    Правила производства и приемки работ и контроль качества при

устройстве водоотвода с пролетных строений мостовых сооружений..... 39

Приложение 1 Список использованной литературы........................... 42

Приложение 2 Рекомендуемые конструкции устройств поверхностного

водоотвода............................................................................... 43

Приложение 3 Рекомендуемые конструкции дренажною водоотвода .... 45

Приложение 4 Рекомендуемые конструкции водоотводных лотков....... 49

Приложение 5 Перечень скрытых работ, подлежащих

освидетельствованию................................................................ 54

Приложение 6 Формы актов освидетельствования скрытых работ........    55

4.4    Целью создания систем водоотвода с пролетных строений мостовых сооружений является повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов на мостовом сооружении, увеличение долговечности и повышение срока службы как отдельных элементов и конструкций, так и мостового сооружения в целом. Попадание воды на конструкции пролетного строения, в особенности в условиях знакопеременных температур, приводит к коррозии бетона и арматуры на железобетонных пролетных строениях, разрушениям защитного антикоррозийного покрытия и коррозии металла металлических пролетных строений. В условиях наступления отрицательных температур медленный водоотвод или задержки с отводом воды могут привести к образованию наледей, что создает аварийную ситуацию для участников дорожного движения. Задержка с удалением воды, попавшей в дорожную одежду и защитный слой гидроизоляции, приводит к ускоренной деградации этих элементов мостового полотна. Применяемые при проектировании водоотвода с пролетных строений конструктивные решения, должны в наибольшей степени способствовать долговечности основных конструкций пролетных строений мостового сооружения.

4.5    При проектировании водоотвода с пролетных строений мостовых

сооружений следует применять технические решения, обеспечивающие организованный быстрый отвод воды для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов по сооружению, удобству эксплуатации сооружения, обеспечения эксплуатационной надежности и долговечности основных конструктивных элементов мостового сооружения. Для отвода воды с поверхностей мостового полотна и конструкций пролетного строения используется система поверхностного водоотвода. Для отвода воды из конструкций покрытия проезжей части и защитного слоя мостового полотна применяется    система дренажного    водоотвода.

Принимаемая системами водоотвода вода отводится в водоотводные лотки.

которые служат для сброса сточных вод с пролетного строения в ливневую канализацию населенных пунктов или дорожные водоотводные системы.

4.6    Следует применять экономичные конструктивные решения систем водоотвода, обладающие повышенной эксплуатационной надежностью и наибольшим межремонтным сроком, удобные в эксплуатации. Применяемые при проектировании систем водоотвода материалы должны обладать повышенной коррозионной стойкостью или покрываться защитными антикоррозионными составами с повышенным сроком службы.

4.7    Следует предусматривать меры по охране окружающей среды, рыбных запасов, исключать попадание сточных вод в водотоки и водоемы. Сточные воды с мостового сооружения должны поступать в очистные сооружения.

4.8    Технические решения, применяемые в проектной документации систем водоотвода вновь строящихся и реконструируемых мостовых сооружениях, следует обосновывать путем технико-экономического сравнения наиболее конкурентоспособных вариантов. При проектировании следует принимать решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости строительства, трудозатрат и стоимости эксплуатации.

5 Нормативные требования к геометрическим параметрам элементов проезжей части н тротуаров мостовою сооружения

5.1    Геометрические параметры проезжей части и тротуаров мостовых сооружений должны назначаться с целью наиболее быстрого отвода воды с поверхности мостового полотна пролетного строения, не создающего затруднений для безопасного движения транспорта и пешеходов.

5.2    Геометрические параметры принимаются в соответствии с пп. 5.76-5.79 главы 5 СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы»

5.3    Поперечный уклон поверхности проезжей части и тротуаров следует назначать не менее 20%о. Поперечный профиль следует проектировать, как правило, без перелома уклонов проезжей части и тротуаров, избегая пониженных мест, где есть возможность застоя воды.

5.4    Продольный уклон поверхности проезжей части на автодорожных и городских мостах следует принимать не менее 5%о. При продольном уклоне более 10%о допускается уменьшение поперечного уклона проезжей части, при этом сумма продольного и поперечного уклонов не должна быть менее

20%о.

5.5    Неорганизованный сброс воды с мостового сооружения нс допускается по всей его длине.

5.6    Воду с поверхности проезжей части и тротуаров мостового сооружения при длине участка водосбора не более 50 м следует отводить за счет продольного уклона проезжей части вдоль мостового полотна.

5.7    При общей длине участка водосбора более 50 м, для отвода воды следует использовать расположенные в зоне опор водоотводные трубки, так чтобы длины отдельных участков, собирающих воду в одну трубку, не превышали бы 50м.

5.8    При большей величине пролетов, и при продольных уклонах мостового сооружения от 5%о до 10%о для отвода воды используются водоотводные трубки, расположенные с шаг ом 6-12 м.

5.9    I la пролетном строении необходимо устраивать дренажную систему, состоящую из продольных и поперечных дренажных лотков и дренажных трубок, устанавливаемых с шагом от 6 до 12 м.

5.10    При наличии дренажной системы и величине продольного уклона не менее 20%о, с учетом выполнения требований данного раздела, водоотводные трубки можно не устанавливать.

6.1    Отвод воды по поверхности проезжей части рекомендуется производить по лотку, образованному парапетом, между проезжей частью и тротуаром. Для отвода воды с проезжей части, не имеющей парапетов, в том числе металлических пролетных строений с ортотроп ной плитой проезжей части, возможно применение лотков, расположенных на фасаде пролетного строения.

6.2    Возможно применение поверхностных водоотводных лотков, закрытых решетками, расположенных в уровне толщи покрытия проезжей части, в том числе прикромочных лотков.

6.3    Верх водоотводных трубок следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, на 1-2 см.

6.4    Водоотводные трубки должны иметь внутренний диаметр не менее 150мм. В случае значительной площади водосбора и расхода воды, приходящегося на одну водоотводную трубку, ее сечение должно определяться по методике, приведенной в разделе 13.

6.5    Водоотводные трубки на железобетонных пролетных строениях рекомендуется устанавливать при бетонировании пролетных строений или швов омоноличивания плит сборных балок пролетных строений.

6.6    Гидроизоляция плиты проезжей части должна быть заведена в воронку водоотводной трубки и защемлена водоприемным стаканом.

6.7    Конструкция водоотводной трубки должна обеспечивать легкую разборку и прочистку трубки.

6.8    Материалы водоотводных трубок должны иметь срок службы, одинаковый по времени со сроком службы пролетного сгроения. Материал водоотводной трубки должен быть коррозионностойким, или же защищен от коррозии специальными покрытиями и составами.

6.9    Удаление воды из водоотводной трубки может осуществляться в продольный водоотводный лоток, подвешенный к конструкции пролетного строения, в вертикальный ливнесток, закрепленный на поверхности опоры, в отдельных случаях - в наземный водоотводный лоток на поверхности конуса или в подмостовом пространстве.

6.10    В случае, когда слив воды осуществляется в наземный водоотводный лоток, низ водоотводной трубки должен располагаться ниже уровня низа конструкции пролетного строения не менее чем на 50 мм, чтобы исключить возможность попадания воды на пролетное строение. Низ водоотводной трубки должен быть срезан под углом 45°. Следует также исключить возможность попадания воды на другие конструкции мостового сооружения.

6.11    При проектировании мостового сооружения на подходах к нему следует предусматривать откосные водосбросные лотки или закрытую ливневую канализацию, перехватывающие воду с подходов к мосту и отводящие ее в дорожные водоотводы или в ливневую канализацию населенных пунктов.

6.12    Для предотвращения загрязнений окружающей среды стоки дождевых и иных вод с пролетных строений мостовых сооружений должны быть направлены в предусмотренные в комплексе объектов дорожномостового строительства локальные очистные сооружения. При наличии возможности приема стоки направляются в ливневую канализацию населенных пунктов или дорожную ливневую канализацию, для дальнейшей очистки в очистных сооружениях.

6.13    Схемы расположения и конструкции отдельных элементов системы поверхностного водоотвода приведены в Приложении 2.

7.1    Дренажный водоотвод служит для удаления воды, находящейся в слоях покрытия проезжей части и защитного слоя мостового полотна.

7.2    Дренажный водоотвод состоит из системы продольных и поперечных и диагональных каналов, находящихся в пониженных местах пролетного строения, в которые стремятся дренажные воды. Дренажные каналы также устраиваются у препятствий в толще слоев мостового полотна, таких как парапеты, пересекающие слои мостового полотна, приливы у деформационных шов. Каналы диагонального направления устраиваются на широких пролетных строениях и на пролетных строениях, расположенных на вираже. Ось продольных дренажных каналов следует совмещать с осью водоотводных трубок.

7.3    Дренажные каналы должны выполняться шириной 100-200 мм и располагаться в толще защитного слоя или нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, в случае использования последнего в качестве защитного слоя гидроизоляции. Материал дренажного канала должен быть пористым и обладать прочностью, соответствующей нагрузке от колеса автомобиля.

7.4    Дренажные трубки следует располагать на расстоянии 6-12 м, по оси дренажного канала и водоотводных трубок в продольном направлении. Верх дренажных трубок должен находиться в уровне верха гидроизоляции. Внутренний диаметр дренажных трубок должен быть не менее 40 мм.

7.5    Расстояние между дренажными трубками на проезжей части автодорожных и городских мостов должно составлять вдоль пролета не более 6м при продольном уклоне до 5%о и не более 12 м при продольном уклоне от 5 до 10%о. При уклонах более 10%о расстояние между дренажными трубками может быть увеличено, пропорционально увеличению величины уклона.

7.6    Для применения на мостовых сооружениях рекомендуется применять дренажные системы, содержащие дренирующие каналы из мелкого щебня, скрепленного эпоксидной смолой.

7.7    Схемы расположения элементов дренажной системы и конструкции отдельных элементов дренажной системы приведены в Приложении 3.

7.8    Последовательность устройства дренажной системы на пролетном строении.

7.8.1    Установка дренажных трубок. На монолитном пролетном строении, пролетном строении с монолитной плитой проезжей части и на монолитных участках сборных пролетных строений дренажные трубки, как правило, следует устанавливать при бетонировании. В случае расположения дренажного канала на участках сборных конструкций пролетного строения, дренажные трубки устанавливаются в пробуренные в плите отверстия. Бурение производится электрическими или пневматическими перфораторами с использованием коронок с алмазным напылением. Бурение осуществляется в 2 этапа - на глубину 90 мм диаметром 80 мм и на оставшуюся глубину диаметром, превышающим на 4 мм наружный диаметр дренажной трубки. Пазуха между краями отверстия и дренажной трубкой заполняется водостойкой мастикой. Дренажные трубки устанавливаются ниже уровня гидроизоляции.

7.8.2    Устройство гидроизоляции в местах установки дренажных трубок. Гидроизоляция заводится на дренажные трубки сверху воронок.

7.8.3    Устройство дренажных каналов в бетонном защитном слое производится установкой опалубочных элементов, формирующих стенки каналов в защитном слое. После набора бетоном защитного слоя прочности, обеспечивающей сохранение формы стенок канала, опалубочные элементы демонтируются.

7.8.4    Перед укладкой материала дренажных каналов, на дренажные трубки наклеивается стеклосетка с размером ячеи от 2 до 5 мм, назначение которой - исключить попадание материала дренажного канала в трубку.

Устройство дренажного канала производится при температуре наружного воздуха не менее +10 °С, в случае необходимости устраиваются тепляки.

7.8.5 Во время укладки асфальтобетонного покрытия поверхности дренажных каналов не следует покрывать битумной мастикой.

7.9 Дренажные трубки следует, как правило, подключать непосредственно к продольному или поперечному водоотводному лотку.

8 Конструкции водоотводных лотков

8.1    Водоотводные лотки, служащие для отвода поверхностных вод с пролетных строений мостовых сооружений, должны иметь сечение, соответствующее расходу воды с площади водосбора для данного лотка. Расчет площади сечения водоотводного лотка производится по формулам, приведенным в разделе 13. Конструкция водоотводных лотков может быть как открытого типа, так и закрытого, в виде трубопровода.

8.2    Материап водоотводных лотков должен быть коррозионностойким и обеспечивать прогнозируемый срок службы, соответствующий периоду между капитальными ремонтами мостового сооружения. В качестве материалов для водоотводных лотков могут применяться композитные материалы, полимерные материалы, коррозионностойкие стали, или же конструктивные стали, защищенные долговечным и износостойким антикоррозионным покрытием. Лотки, изготовленные из композитных материалов или пластических масс, должны быть стойкими к ультрафиолетовому излучению, воздействию низких температур и другим природно-климатических факторам.

8.3    Выбор материалов и конструктивных элементов водоотводных лотков должен осуществляться с учетов свойств материалов в различных условиях эксплуатации.

8.4    Продольный профиль водоотводных лотков должен обеспечивать гарантированный отвод воды за пределы пролетного строения, не иметь мест застоев воды. Продольный уклон водоотводного лотка должен быть не менее 5%о.

8.5    Конструктивные решения водоотводных лотков должны обеспечивать прочность его конструкции и креплений к элементам пролетного строения при полном заполнении лотка.

8.6    Монтаж водоотводных лотков допускается на хомутах или шпильках, заделанных в конструкции плиты проезжей части или

В настоящих рекомендациях разъяснены положения раздела «Мостовое полотно автодорожных и городских мостов» главы 5 Свода правил СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* МОСТЫ И ТРУБЫ» в части применения требований к нормативным параметрам проектируемых конструкций пролетных строений, систем поверхностного и дренажного водоотводов, водоотводных лотков, прочих конструктивных элементов мостовых сооружений для разработки проектной документации и рабочих чертежей мостовых сооружений.

Настоящие рекомендации распространяются на проектирование водоотвода с пролетных строений при новом строительстве, при реконструкции и капитальном ремонте:

-    автодорожных мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования;

-    городских автодорожных мостовых сооружений и сооружений для пропуска городского уличного рельсового транспорта (трамвая, в том числе скоростного трамвая);

-    пешеходных мостов и пешеходных надземных (надуличных) пешеходных переходов.

Настоящие рекомендации не распространяются на мосты для движения железнодорожного подвижного состава и подвижного состава метрополитена.

з

закрепленных на ней другими способами. Конструкция крепления и расстояние между точками крепления определяется проектом. Не допускается провисание конструкции водоотводного лотка между точками опнрання или же иные деформации лотков в профиле.

8.7    Над железными или автомобильными дорогами, над пешеходными зонами должны устраиваться водоотводные лотки закрытого типа. Закрытые лотки должны обеспечивать пропуск по ним разлитых нефтепродуктов.

8.8    Гибкие соединения лотков закрытого типа должны не допускать скопления наносов и иметь возможность свободного очищения труб от загрязнений.

8.9    Изменение направления водоотводных лотков по вертикали или горизонтали обеспечивается применением соединительных элементов с углом поворота не более 45°.

8.10    При    отсутствии парапетов, отделяющих    проезжую часть    от

тротуара, в частности, на металлических пролетных строениях с ортотропной плитой проезжей части, могут быть применены фасадные продольные водоотводные лотки, расположенные снаружи от перильного ограждения тротуаров. Такие лотки должны представлять из    себя отдельную    от

пролетного строения конструкцию и исключать возможность попадания воды как на    элементы    конструкций пролетного    строения, так и    в

подмостовое пространство.

8.11    При необходимости отвода воды от линии продольного

водоотводного    лотка к    месту присоединения к    водоотводной сети

автомобильной дороги или ливневой канализации населенных пунктов, под пролетным строением устраиваются поперечные водоотводные лотки.

8.12    При применении на мостовом сооружении деформационных швов открытого типа, пропускающих воду (гребенчатого типа или со скользящим металлическим листом), под деформационным швом следует устраивать поперечный водосборный лоток и предусматривать

2 Нормативные ссылки

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* МОСТЫ И ТРУБЫ»

СП 34.13330.12 «СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с Изменением №1)

СП 30.13330.2010 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 40-102-2000 «Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования»

СП 98.13330.2012 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии»

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с Изменением №1)

СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»

ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»

3 Термины и определения

Калка главная: основной продольный несущий элемент балочного пролетного строения моста.

Водоотвод дренажный: система отвода дренажных вод из конструкций покрытия проезжей части и защитного слоя мостового полотна.

Водоотвод моста:    комплекс    конструктивных    решений,

обеспечивающий удаление воды с мостового полотна.

Водоотвод поверхностный: система отвода дождевых, талых и технических вод с поверхности мостового полотна.

Гидроизоляция проезжей части: элемент одежды ездового полотна и тротуаров, защищающий нижерасположенные несущие конструкции от воздействия воды.

Долговечность:    способность    мостового    сооружения    сохранять

физические и другие свойства, устанавливаемые при проектировании и обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в течение расчетного срока службы при надлежащем техническом обслуживании.

Дренажный канал:    канал с дренирующим материалом,

предназначенный для сбора поверхностных атмосферных сточных вод и атмосферных осадков и отвода их в дренажные трубы или за пределы моста.

Живое сечение: вертикальное поперечное сечение водного потока, нормальное к линиям тока.

Компенсатор: элемент, выравнивающий разницу длин конструкций моста и системы водоотведения, возникающую вследствие изменений температуры наружного воздуха, а также вследствие перемещений концов пролетных строений моста относительно устоев и промежуточных опор или взаимных перемещений концов смежных пролетных строений при восприятии мостом временных нагрузок.

Композитный (полимерно-композитный) материал: многослойный материал, состоящий из армирующих слоев, объединенный синтетическим связующим.

Контроль входной: контроль, в ходе которого оценивается качество всех материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций, принимаемых на строительную площадку, машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструмента, используемого в процессе строительства.

Контроль операционный:    контроль,    который осуществляется в

процессе выполнения строительно-монтажных и специальных работ и устанавливает соответствие промежуточной строительной продукции проектным решениям и нормативным требованиям к ней.

Коэффициент стока: отношение объема стока к объему выпавших на поверхность водосбора осадков.

Ливневая канализация:    наружная    канализационная    сеть,

предназначенная для отведения атмосферных сточных вод.

Мост: наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения.

Мостовой переход: комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов к пойме реки, регуляционные и защитные сооружения, укрепления конусов и насыпей, элементы обустройства.

Мостовое сооружение: искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также коммуникаций различных видов, порознь или в различных комбинациях. К этой группе сооружений относятся: мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки, мосты-каналы, селедуки.

Надежность эксплуатационная: свойство конструкций, элементов, узлов и мостового сооружения в целом выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных режимах на любом этапе

использования.

Одежда мостового полотна: совокупность элементов, укладываемых на плиту проезжей части пролетного строения в пределах ездового полотна, обеспечивающая защиту несущих конструкций от воздействия воды, комфортность и безопасность движения транспортных средств и передающая нагрузку от транспортных средств на плиту проезжей части.

Очистные сооружения: сооружения для сбора и очистки ливневых и сточных вод.

Плита ортотропная: плита проезжей части стального пролетного строения моста, состоящая из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися поперечными и часто расположенными продольными ребрами.

Покрытие проезжей части мостового сооружения:    верхний

конструктивный слой одежды ездового полотна и тротуара.

Полотно мостовое: совокупность всех элементов, расположенных на плите проезжей части пролетных строений, предназначенных для обеспечения нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с проезжей части. Включает одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами.

Приемка законченных работ: промежуточное принятие заказчиком или дирекцией отдельных частей сооружения с установлением качества и объема выполненных работ, соответствие их проекту и техническим правилам производства работ для оплаты этих работ.

Приемка скрытых работ: промежуточное принятие представителями технического контроля работ, которые в дальнейшем будут полностью или частично скрыты другими частями сооружений или слоями дорожной одежды, для получения строителями разрешения на производство последующих работ.

Пролетное строение: несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая пространство опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

Путепровод: разновидность мостового сооружения над железными и автомобил ьны м и дорогам и.

Расход волы: объем воды, проходящий через заданное сечение в единицу времени.

Расход расчетный: расход воды заданной вероятности превышения.

Расчетная продолжительность дождя: продолжительность дождя определенной интенсивности и частоты для расчета водоотводящих устройств.

Ремонтопригодность:    свойство конструкции, заключающееся в

возможности ее ремонта, усиления, замены без значительного нарушения условий эксплуатации моста.

Слезник: устройство в виде выступа или бороздки на нижней горизонтальной поверхности края плиты проезжей части или тротуарного блока, предотвращающее попадание воды, стекающей по вертикальной грани, на фасадные поверхности пролетного строения.

Срок службы сооружения:    продолжительность нормальной

эксплуатации строительного объекта до состояния, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна.

Трубка водоотводная: конструктивный элемент системы водоотвода для спуска поверхностной воды с ездового полотна и тротуаров, а также воды, стекающей по слою изоляции.

Трубка дренажная: конструктивный элемент системы водоотвода, служащий для вывода фильтрационных вод из-под гидроизоляции и из пониженных мест у деформационного шва.

Шов деформационный: зазор между торцами смежных пролетных строений либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя (головной мастью опоры).

4 Основные положения

Особенности проектирования конструкций систем водоотвода с пролетных строений мостовых сооружений разъясняются в разделе 4, все пункты; разделе 5, все пункты; разделе 6, все пункты; разделе 7, все пункты; разделе 8, все пункты; разделе 9, все пункты; разделе 10, все пункты; разделе 11, все пункты. В разделе 12 приведены методики расчетов элементов водоотводных систем. В приложениях 2, 3, 4 приведены актуальные на сегодняшнее время конструкции элементов водоотвода.

4.2    Мероприятия, предусматривающие возможность увеличения долговечности конструкций мостовых сооружений и увеличения межремонтного срока функционирования систем водоотвода, приведены в разделе 4, п.4.1, п.4.2, п. 4.3; разделе 5, п.5.6; разделе 6, п 6.6, п. 6.8, п.6.10, разделе 7, п.7.8.2; разделе 8, п.8.2,8.3,8.5, 8.13, разделе 11, все пункты.

4.3    В «Рекомендациях по проектированию водоотвода с пролетных строений» разъяснены положения Свода правил СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» в части нормативных требований геометрических параметров элементов проезжей и прохожей части мостового сооружения, организации и конструкциям поверхностного и дренажного водоотвода, водоотводных лотков (разделы 5, 6, 7, 8, 9, 10), для разработки проектной документации и рабочих чертежей мостовых сооружений. Даны разъяснения и рекомендации по проектированию элементов конструкции пролетных строений в части наиболее быстрого отвода воды и недопущения задержек воды на них (раздел 11). Приведены расчеты расходов сточных вод с проезжей части, определение сечения водоотводных трубок и водоотводных лотков (раздел 12). Приведены правила производства, приемки работ и контроля качества при устройстве водоотвода (раздел 13, приложения 5, 6). Даны примеры рекомендуемых конструкций поверхностного и дренажного водоотводов, водоотводных лотков (приложения 2, 3,4).

ю