Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2017 г. № 46677

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа

Приложение № 1. Рекомендуемый образец предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций

Приложение № 2. Блок-схема исполнения государственной функции

 
Дата введения23.05.2017
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

10.04.2017УтвержденФедеральная служба охраны Российской Федерации178
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 12.05.2017. Номер опубликования: 0001201705120029
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОСС


ПРИКАЗ


■штт?№щт*

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Pf ГНС грационный S\    /.£:


ии


10 апреля 2017 г.


№.


178


г. Москва


Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны.


Директор

Федеральной службы охраны Российской Федерации генерал-майор



* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3314; 2015, № 14, ст. 2107. '* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2014, X» 5, ст. 506.


ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу ФСО России от «10» апреля 2012 г. № 178

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны

I. Общие положения Наименование государственной функции

1.    Осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны (далее именуется - государственная функция, если не оговорено иное).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2.    Государственная функция исполняется Федеральной службой охраны Российской Федерации.

3.    Государственную функцию в ФСО России осуществляет уполномоченный орган, которым является Организационно-контрольное управление Федеральной службы охраны Российской Федерации, осуществляющее функцию.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4.    Исполнение государственной функции осуществляется

в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций (далее именуется - предписание об устранении нарушений) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

12. В случае    если при проведении проверки установлено,

что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного    подразделения)    или    индивидуального    предпринимателя,

эксплуатация им    зданий,    строений, сооружений,    помещений,

оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций или такой вред причинен, начальник уполномоченного органа обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности    юридического    лица    (его филиала,    представительства,

структурного    подразделения)    или    индивидуального    предпринимателя

в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах

его предотвращения1.

13. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»2.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах

14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный

представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель,

его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет •••

право

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», относящуюся к предмету проверки;

3)    ознакамливаться с документами и (или) информацией, полученными

уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

4)    представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

5)    ознакамливаться с результатами проверки и проставлять в акте проверки отметку о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

6)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)    привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.

15. При проведении выездных проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) обязан:

1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий

по выполнению обязательных требований';

2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам".

16.    Руководитель (иное должностное лицо) или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель), допустивший нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписание об устранении нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации'".

Описание результата исполнения государственной функции

17.    Результатами исполнения государственной функции являются:

1) оценка состояния безопасности опасных производственных 3 4

объектов, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности;

2)    составление акта проверки;

3)    выдача предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с указанием сроков их проведения;

4)    принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

18. Местонахождение уполномоченного органа: г. Москва, Басманный пер., д. 6., стр. 1.

Почтовый адрес уполномоченного органа: 109012, г. Москва, К-9. Справочный телефон уполномоченного органа: 8-495-910-46-50.

Адрес электронной почты уполномоченного органа: gosnadzor@fso.gov.ru.

Г рафик работы уполномоченного органа: понедельник -    10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

вторник -    10.00 - 17.00 (перерыв - 12.00 -    12.45)

среда-    09.00-12.00

четверг -    10.00 -    17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

пятница -    10.00 -    17.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)

суббота, воскресенье: выходные дни.

19. Информация о местонахождении уполномоченного органа, адресе его электронной почты, справочных телефонах, графике работы, процедурах исполнения государственной функции размещается:

1)на информационных стендах в помещениях уполномоченного

органа;

2) на официальном сайте Федеральной службы охраны Российской

Федерации (www.fso.gov.ru);

3) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi .ru).

20.    Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность представляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования, наглядность форм представляемой информации, удобство, доступность и оперативность ее получения.

21.    Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления ответа на обращение почтовым отправлением -в письменной форме или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица), а также посредством публичного информирования в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

22.    Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

23.    Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица должна составлять составляет не более десяти минут. В случае если должностное лицо уполномоченного органа, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует более продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

24.    Мотивированный ответ на обращение заинтересованного лица дается с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего информирование.

25.    При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.

26.    Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Федеральной службы охраны Российской Федерации (www.fso.gov.ru).

Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

27.    Законодательством Российской Федерации не предусмотрено взимание платы за исполнение государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

28.    Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

29.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается начальником уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней*.

30.    Сроки систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательством Российской Федерации не регламентированы.

’Пункт 10 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

31.    Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)    организация проверки;

2)    проведение проверки;

3)    оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений;

4)    систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.

Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.

32.    Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Организация проверки

33.    Основанием для начала административной процедуры -организации плановой проверки является утверждаемый директором ФСО России ежегодный план проведения плановых проверок опасных производственных объектов органов государственной охраны (далее именуется - ежегодный план проверок), подготовленный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*.

34.    Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты,

‘Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

осуществляется со следующей периодичностью:

1) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года5;

2)    в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет6.

35.    В отношении опасных производственных объектов IV класса

•••

опасности плановые проверки не проводятся

36.    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение периода, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, начиная со дня:

1)    принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования и материалов ;

2)    регистрации опасного производственного объекта в государственном

реестре опасных производственных объектов.....;

3)    окончания проведения последней плановой проверки

37.    В ежегодном плане проверок, приказе начальника уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются

наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия*.

38.    Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, включает в себя разработку проекта приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с типовой формой**.

39.    Проект приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки разрабатывается в срок, не превышающий пяти дней с момента получения от руководства ФСО России указания о проведении проверки.

40.    Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, назначенное начальником уполномоченного органа.

41.    Результатом административной процедуры является подписание начальником уполномоченного органа приказа о проведении проверки.

42.    Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки.

Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.

Проведение проверки

43.    Основанием для начала административной процедуры - проведения проверки является приказ начальника уполномоченного органа о проведении проверки.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях7;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»8;

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»9 10;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом ••••

регулировании» ;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»11;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»89;

Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» ;

Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» ;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №    489 «Об утверждении Правил подготовки органами

государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»    ;

44.    Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

45.    Основаниями для проведения внеплановой проверки являются*:

1)    истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушений;

2)    поступление в уполномоченный орган заявления от юридического

лица (индивидуального предпринимателя) о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица (индивидуального    предпринимателя)    предусмотрено правилами

предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3)    мотивированное представление должностного лица

уполномоченного органа по итогам анализа результатов мероприятий по контролю    без взаимодействия    с юридическими лицами

(индивидуальными предпринимателями), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган или ФСО России обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц (индивидуальных    предпринимателей),    информации от органов

государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни людей, безопасности

постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» ;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»'12 13;

приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2017 г., регистрационный № 45502);

приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных    предпринимателей при осуществлении

государственного контроля    (надзора) и муниципального контроля»

(зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702),

от 30 сентября 2011 г. № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264) и от 30 сентября 2016 г. № 620 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 24 октября 2016 г., регистрационный № 44118).

Предмет федерального государственного надзора в области

промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны

5.    Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны (далее именуются - опасные производственные объекты) является соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности требований, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее именуются - обязательные требования), а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.

6.    Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц

(индивидуальных предпринимателей), постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).

7.    Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

федерального государственного надзора в области

промышленной безопасности на опасных производственных объектах

8.    Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, имеют право*:

1)    запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица (индивидуального предпринимателя) информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения

и копии приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых    юридическими    лицами    (индивидуальными

предпринимателями) при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые мероприятия по контролю

’Пункт 12 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. J6 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

(исследования, испытания, экспертизы, расследования);

3)    выдавать юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, животным, растениям, окружающей среде (далее именуются - жизнь людей, безопасность государства, имущество и окружающая среда), предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются -чрезвычайные ситуации, если не оговорено иное) (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);

4)    составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6)    давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы их жизни и здоровью.

9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении

федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах дополнительно к правам, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента, вправе:

1)    проверять соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) обязательных требований14;

2)    при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информировать соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций15.

10. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении федерального государственного надзора на опасных производственных

объектах обязаны14 14 14:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого осуществляется проверка;

3)    проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа;

4)    проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника уполномоченного органа, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», - копии документа о согласовании проведения проверки;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни людей, безопасности государства, имущества и окружающей среды, возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных

интересов граждан, в том числе юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11)    не запрашивать у юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя,    иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) ознакамливать его с положениями настоящего Административного регламента;

13)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица (индивидуального

предпринимателя).

11. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений

обязательных требований должностные лица уполномоченного органа обязаны*:

1) выдать юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей

’Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзорами муниципального контроля».

'Пункт 11 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. №1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности».

2

Статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3

Часть I статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора^) и муниципального контроля».

’Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзорами муниципального контроля».

4

Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5

Подпункт «а» пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

“Подпункт «б» пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

“’Пункт 5.2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

““Подпункт «а» пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

“"’Подпункт «б» пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. J6 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6

"““Подпункт «в» пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных про ю во детве нны х объектов».

‘Пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

“ Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

7

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), сг. 1; 2016, № 28, ст. 4558.

8

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220 - 8235; 2015, № 10, ст. 1393.

9

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2016, № 23, ст. 3294.

*'7' Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, На 52 (ч. I), ст. 5140; 2016, № 15, ст. 2066.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2015, № 45, ст. 6206.

10

9, Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 0, ст. 6249; 2016, № 27 (ч. П), ст.4287.^

.....Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4775; 2016, № 9, ст. 1252.

11

........Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3314; 2015, .Ns 14, ст. 2107.

********* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2016, № 30, ст. 4928.

.......... QjJjpjjnng законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2014, № 5, ст. 506.

‘Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6679.

13

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418.

14

Подпункт «а» путаете 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности».

“Подпункт «з» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности».

15

14 Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».