Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Общие указания

1. Движение поездов при автоматической блокировке

2. Движение поездов при полуавтоматической блокировке

3. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией

4. Движение поездов при электрожезловой системе

5. Движение поездов при телефонных средствах связи с выдачей и без выдачи путевых записок и телефонограмм

6. Движение поездов по системе поездных приказов диспетчера и по наряду-графику

7. Движение поездов при перерыве действия всех установленных средств сигнализации и связи

8. Движение восстановительных поездов (дрезин, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов

9. Движение поездов при производстве работ по ремонту пути, железнодорожных сооружений и устройств

10. Прием и отправление поездов

11. Работа дежурного поездного диспетчера

12. Маневровая работа на раздельных пунктах

13. Порядок выдачи предупреждений

14. Движение дрезин съемного типа

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

25.10.1984УтвержденМинистерство топливной промышленности РСФСР
ИзданНедра1989 г.
РазработанВсесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УДК 622.331 :625.31.656.05 (083.96)

Утверждено Министерством топливной промышленности РСФСР 26 октября 1984 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ НА УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.    Основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте торфяной промышленности является график движения, составленный в соответствии с утвержденным планом поставки торфа, а также с учетом движения пассажирских поездов и поездов с прочими грузами.

График утверждается начальником транспорта (Правила технической эксплуатации, п. 4.4.1).

2.    Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждом раздельном пункте может распоряжаться только один работник — дежурный по раздельному пункту, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - дежурный поездной диспетчер.

3.    Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, быстро, с точным выполнением Правил технической эксплуатации. Инструкции по сигнализации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.

4.    Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, а также открытие и закрытие сигналов производится дежурным по раздельному пункту, а при диспетчерской централизации - дежурным поездным диспетчером.

5.    Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, а также в случае отправления поезда при запрещающем показании выходного сигнала, вручается машинисту ведущего локомотива лично дежурным по раздельному пункту или через одного из работников, связанных с движением поездов, в порядке, установленном начальником транспорта и указанном в техническо-распорядительном акте станции.

Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

6.    О прибытии, отправлении или проследовании поезда дежурный

по раздельному пункту обязан немедленно сообщить дежурному по соседнему раздельному пункту и поездному диспетчеру.

Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по следующей форме:

Поезд №_отправился    (проследовал)    в_ч_мин.

При отправлении поездов с подталкивающими локомотивами (толкачами) , длинносоставных и поездов, в составе которых имеются вагоны с людьми, негабаритными и опасными грузами, об этом сообщается в уведомлении.

О прибытии поезда сообщается по форме:

Поезд N*_прибыл в_н_мин.

Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, то в уведомлении добавляется — "с толкачом".

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по раздельному пункту должен отметить в настольном Журнале движения поездов.

7.    О всех случаях неисправности путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи (в том числе обнаруженных при приеме дежурства) дежурный по раздельному пункту должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и немедленно известить поездного диспетчера и работника, обслуживающего эти пути и устройства.

Об устранении неисправностей соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра СЦБ, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по раздельному пункту. Последний сообщает диспетчеру об устранении неисправностей.

При диспетчерской централизации порядок осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи устанавливается начальником транспорта.

8.    Закрытие и открытие перегонов или путей, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся на основании приказа дежурного поездного диспетчера.

9.    Дежурный поездной диспетчер — единственный руководитель движения поездов, который отвечает за выполнение графика движения поездов на обслуживаемом им участке. Его приказы подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов.

Указания по использованию технических средств для обеспечения заданных размеров движения дежурному поездному диспетчеру могут давать старший диспетчер, начальник отдела эксплуатации (его заместители) , а в отдельных случаях — руководители транспорта.

Запрещается давать оперативные указания по движению поездов помимо дежурного поездного диспетчера.

10.    Движение поездов производится с использованием устройств СЦБ и средств связи:

ветствие показаний на блок-аппарате состоянию перегонов и после этого пломбируют блок-аппарат.

2.18.    Переход на систему телефонной связи, а также восстановление движения поездов по блокировке осуществляются по приказу дежурного поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных по раздельным пунктам, свободен ли перегон.

При неисправности диспетчерской связи переход на систему телефонной связи при движении поездов и восстановление действия блокировки производятся в порядке, указанном в п п. 1.12 и 1.15 настоящей Инструкции.

2.19.    После прекращения действия блокировки и перехода на систему телефонной связи машинистам поездов выдаются для следования до соседнего раздельного пункта: на двухпутных участках — разрешение на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения), а на однопутных — путевая телефонограмма с отметкой вверху бланка: "Блокировка не действует".

2.20.    При неисправности педальной замычки (или других устройств, контролирующих прибытие поезда) движение поездов производится по блок-системе. В этих случаях дежурный по раздельному пункту, убедившись в прибытии поезда в полном составе, искусственно приводит в действие педальную замычку или кнопку реле прибытия и после этого подает блокировочный сигнал "Прибытие" или "Отправление".

О всех случаях искусственного приведения в действие замычки (или кнопки) дежурный по раздельному пункту обязан известить поездного диспетчера и сделать запись в настольном журнале СЦБ. О срыве пломбы и прекращении нормального действия педальной замычки или реле прибытия дежурный по раздельному пункту, кроме того, должен сделать запись в журнале осмотра СЦБ и вызвать электромонтера СЦБ для исправления педали и наложения пломбы.

При наличии счетчиков, регистрирующих искусственное срабатывание педальных замычек или кнопок реле прибытия, дежурные по раздельным пунктам во время приема и сдачи дежурств обязаны проставлять в настольном поездном журнале показания этих счетчиков.

2.21.    При неисправности блокировочной телефонной связи дежурный по раздельному пункту обязан внимательно следить за показаниями контрольных ламп релейной полуавтоматической блокировки. В этом случае уведомления о движении поездов производятся через диспетчера или по другим средствам связи, находящимся в распоряжении дежурного по раздельному пункту.

2.22.    При неисправности блокировки и телефонной блокировочной связи движение поездов производится с помощью поездной диспетчерской связи. В этих случаях машинистам поездов на двухпутных участках выдаются разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения) на право следования при закрытом выходном сигнале до соседнего раздельного пункта, оборудованного поездной диспетчерской связью. На однопутных участках машинистам поездов выдаются путевые телефонограммы.

Станция (штемпель)

"_"_19_г.

Разрешение выдано на поезд № _с заполнением пункта

блок-посту

Дежурный по-

станции


Станция (штемпель)

"._"_19


Разрешение К*

г.


Разрешаю


поезду


толкану поезда


отправиться с


пути станции


блокпоста


по


выходном

пути при закрытом-сигнале    и    следовать

проходном


до входного (проходного) сигнала вращением обратно.

Прибытие последнему поезду №


блок-поста


станции


получено.


до


км с воз-


Разрешаю поезду № _отправиться    с     пути    станции    по    открытому выходному (групповому) сигналу_с_пути.

блок-посту

Дежурный по- (ненужное    зачеркнуть)

станции

(Бланк зеленого цвета)


2.23.    Движение поездов ро неправильному пути производится по приказу дежурного поездного диспетчера с переходом на систему телефонной связи согласно правилам однопутного движения.

2.24.    При необходимости перекрытия одного из путей двухпутного перегона с установлением однопутного движения по оставшемуся свободному пути пользование блок-системой прекращается и движение поездов осуществляется по системе телефонной связи с выдачей машинистам поездов путевых телефонограмм.

При установлении на оставшемся пути одностороннего движения в правильном направлении действие полуавтоматической блокировки на этом пути сохраняется.


3. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

3.1. При движении поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, средством сигнализации и связи является автоматическая блокировка.

У входных и выходных сигналов раздельных пунктов устанавливаются телефоны диспетчерской связи для передачи распоряжений дежурного поездного диспетчера машинисту или кондуктору поезда.


Управление всеми станционными сигналами и стрелками на участ* ках осуществляется дежурным поездным диспетчером. Положение стрелок и сигналов, а также состояние изолированных путей, стрелочных участков и перегонов контролируется дежурным поездным диспетчером по табло на аппарате управления.

Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, дежурный поездной диспетчер передает по телефону или радиосвязи непосредственно машинисту или кондуктору.

Маневровая работа на промежуточных раздельных пунктах производится под руководством кондуктора (помощника машиниста).

3.2.    Для производства маневров отдельные стрелки могут быть переданы дежурным поездным диспетчером на местное управление. Перевод таких стрелок осуществляется кондуктором или лицом, его заменяющим.

Прием и отправление поездов

3.3.    Перед приемом поезда на станцию дежурный поездной диспетчер, убедившись по показаниям световой схемы в том, что пути приема и стрелочные участки свободны, устанавливает маршруты приема. Фактический перевод стрелок и открытие входного сигнала проверяются по соответствующим контрольным приборам на табло центрального аппарата.

3.4.    Перед отправлением поезда дежурный поездной диспетчер, убедившись по показаниям в том, что стрелочные участки и перегон свободны, устанавливает маршрут отправления.

Фактический перевод стрелок и открытие выходного сигнала проверяются по соответствующим контрольным приборам.

3.5.    Отправление хозяйственных поездов для выполнения работ на перегоне и прибытия на соседнюю станцию, а также поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на протяжении всего перегона, производится обычным порядком по сигналам автоблокировки. Машинисту хозяйственного поезда выдается регистрируемый приказ дежурного поездного диспетчера с указанием места производства работ и времени прибытия на соседнюю станцию.

3.6.    Отправление на перегон хозяйственного поезда или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на станцию отправления, производится по сигналам автоблокировки с выдачей машинисту подталкивающего локомотива ключа-жезла на право обратного следования с перегона. Если станционные аппараты не оборудованы ключом-жезлом, пользование автоблокировкой должно быть прекращено, а движение поездов установлено по системе поездных приказов диспетчера.

3.7.    Если после открытия входного или выходного сигнала возникнет необходимость изменения маршрута, дежурный поездной диспетчер, закрыв соответствующий сигнал и сообщив об этом машинисту, может приступить к изменению маршрута и вторично открыть сигнал.

лишь убедившись в том, что поезд задержан у входного сигнала или на пути отправления.

Производство маневров

3.8.    Перевод стрелок, переданных диспетчером на местное управление, при маневрах производится кондуктором или другим работником в порядке, установленном начальником транспорта.

Работник, переводящий стрелки, после каждого перевода должен по контрольным лампочкам на щитке местного управления или по положению остряков убедиться в правильности перевода.

3.9.    Запрещается переводить стрелку со щитка местного управления до полного освобождения стрелочного изолированного участка, а там, где не включена в зависимость изоляция стрелки, — до фактического освобождения стрелочных остряков от подвижного состава.

3.10.    По окончании маневров стрелочные и маневровые рукоятки, а также ключ местного управления устанавливаются в нормальное положение. Руководитель маневров докладывает об окончании работы дежурному поездному диспетчеру, который вновь принимает стрелки на централизованное управление.

3.11.    Щитки местного управления должны быть постоянно заперты.

Перечень работников, которым разрешается открывать щитки местного управления для использования или осмотра, а также порядок выдачи и хранения ключей от щитков устанавливаются начальником транспорта.

Порядок действий при неисправности устройств диспетчерской централизации

3.12.    При неисправности входного светофора поезд вводится на станцию при запрещающем показании сигналов по регистрируемому приказу дежурного поездного диспетчера, который передается машинисту по радиосвязи или телефону по форме:

Входной светофор не открывается Разрешаю ввести поезд № _на станцию _на_путь при запрещающем показании входного светофора.

Диспетчер (подпись) _

При приеме поезда на станцию по приказу дежурного поездного диспетчера машинист должен следовать со скоростью не более 10 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

3.13.    При неисправности выходного светофора и при отсутствии на перегоне встречных поездов отправление поезда производится по регистрируемому приказу дежурного поездного диспетчера, передаваемому машинисту по радиосвязи или телефону по форме:

Разрешаю поезду №_отправиться со станции_с_пу

ти при запрещающем показании выходного светофора.

Диспетчер (подпись)__

При наличии приказа машинист имеет право отправиться со станции и следовать со скоростью не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие, до первого проходного светофора, а далее следовать по сигналам автоблокировки.

3.14.    При невозможности перевода стрелки с центрального аппарата неисправная стрелка выключается из централизации и переводится на ручное управление. Выключение стрелки и перевод ее на ручное управление оформляются приказом дужурного поездного диспетчера.

3.15.    При неисправности стрелочных изолированных участков, рельсовых цепей, кодового управления одной или нескольких станций, автоматической блокировки движение поездов на учартках переводится на систему поездных приказов диспетчера, что оформляется регистрируемым приказом.

3.16.    При перерыве действия всех установленных средств сигнализации и связи движение поездов на однопутных участках производится по системе письменных извещений, а на двухпутных — с разграничением времени, необходимым для проследования поездом перегона между станциями. Порядок обеспечения дежурств по приему и отправлению поездов при перерыве всех видов связи устанавливается начальником транспорта.

3.17.    Для конкретного участка начальником транспорта положения настоящей Инструкции могут быть уточнены и дополнены применительно к местным условиям.

4. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЕ

4.1.    При электрожезловой системе:

разрешением на занятие перегона служит жезл данного перегона, вручаемый дежурным по раздельному пункту машинисту поезда;

все переговоры по телефону, связанные с движением поездов, а также извлечение и вложение жезлов, выдача и получение их производятся дежурным по раздельному пункту.

При установке жезловых аппаратов в помещениях стрелочных постов извлечение и вложение жезлов, выдача и получение их могут производиться дежурным стрелочного поста с разрешения дежурного по раздельному пункту;

машинист, получив жезл, обязан убедиться в принадлежности его к перегону, на который отправляется поезд.

4.2.    Запрещается:

запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин;

хранить действующие жезлы не вложенными в жезловой аппарат;

провозить жезл на соседний перегон;

передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат на перегонах, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы.

4.3.    Обмен жезлов производится со стороны помещения дежурного по раздельному пункту. При передаче жезлов вручную они должны быть вложены в специальные жезлоподаватели.

На поезда, пропускаемые безостановочно, вручение жезлов должно производиться на входном посту или у оси пассажирского здания.

4.4.    Дежурному по раздельному пункту разрешается передавать без пропуска через жезловой аппарат жезл, полученный на путях с прибывшего поезда, отправляемому на тот же перегон поезду с предварительного согласия дежурного по раздельному пункту, на который отправляется поезд.

4.5.    При прекращении действия жезловой системы движение поездов производится по системе телефонной связи; при неисправности линии телефонной связи, но при исправном действии диспетчерской селекторной связи — по селекторной связи, а при перерыве всех видов связи — по системе письменных извещений.

4.6.    Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование раздельных пунктов, ограничивающих перегон. Жезловому аппарату каждого перегона должна соответствовать своя серия жезлов, которые не могут быть вложены в аппараты соседних перегонов.

4.7.    В обоих жезловых аппаратах раздельных пунктов, ограничивающих перегон, при отсутствии на перегоне поездов должно быть в сумме четное число жезлов (обычно от 20 до 40).

4.8.    Жезлы применяются как неразвинчивающиеся, так и развинчивающиеся на две части. Развинчивающимися жезлами должны снабжаться раздельные пункты, на которых разрешается отправление поездов вслед и поездов с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона. Одна часть развинчивающегося жезла должна иметь надпись "жезл", а другая — "билет".

4.9.    Из обоих жезловых аппаратов одного перегона можно извлечь одновременно только один жезл при условии разрешения дежурного по соседнему раздельному пункту и при наличии в обоих аппаратах в сумме четного числа жезлов.

4.10.    Если число жезлов в аппарате одного раздельного пункта станет менее четверти общего числа их в обоих аппаратах перегона, то дежурный этого раздельного пункта лично или через дежурного поездного диспетчера уведомляет электромонтера СЦБ о необходимости регулировки числа жезлов.

Электромонтер СЦБ обязан явиться к дежурному по соседнему раздельному пункту и в его присутствии распломбировать, вскрыть жезловой аппарат и изъять соответствующее (обязательно четное) число жезлов; электромонтер СЦБ совместно с дежурным по раздельному пункту делают соответствующую запись в журнале осмотра СЦБ.

4.11.    Изъятые жезлы доставляются электромонтером СЦБ дежурному по раздельному пункту, сделавшему уведомление о необходимости регулировки числа жезлов. В присутствии дежурного по раздельному

пункту они должны быть вложены в аппарат. О вложении жезлов в аппарат электромонтер СЦБ совместно с дежурным по раздельному пункту делают соответствующую запись в журнале осмотра СЦБ.

Отправление поезда

4.12.    Для отправления поезда дежурный по раздельному пункту запрашивает по телефону согласие дежурного по соседнему раздельному пункту, на который отправляется поезд, по форме:

Могу ли отправить поезд №_>

Если препятствий нет, дежурный раздельного пункта приема дает по телефону согласие по форме:

Ожидаю поезд № _ .    и    разрешает    вынуть    жезл,    дежурный    по    раз

дельному пункту отправления обязан записать его номер в настольный журнал движения поездов и вручить жезл машинисту отправляемого поезда.

4.13.    Если после выдачи жезла на отправление поезда последний по каким-либо причинам отправлен не будет, дежурный по раздельному пункту отправления обязан отобрать выданный жезл, вложить его в аппарат, уведомить об этом по телефону дежурного по соседнему раздельному пункту и сделать отметку в журнале движения поездов:

Поезд №_задержан.

4.14.    При отправлении поезда или одиночного локомотива с после дующим возвращением на раздельный пункт отправления машинисту поезда или локомотива вручается жезл обычным порядком с письменным предупреждением о месте остановки и времени возвращения. Дежурный по соседнему раздельному пункту уведомляется по телефону как об отправлении, так и возвращении поезда на раздельный пункт отправления.

4.15.    При необходимости отправления поезда на перегон для перевода состава на ответвление, не обслуживаемое постом, с последующим возвращением поезда или локомотива на раздельный пункт отправления или с дальнейшим следованием до соседней станции машинисту или кондуктору поезда вручается жезл обычным порядком с выдачей предупреждения о месте и продолжительности остановки на ответвлении. Дежурный по соседнему раздельному пункту извещается по телефону как об отправлении, так и возвращении поезда (или локомотива) на раздельный пункт отправления.

4.16.    При необходимости отправления поезда для выполнения работы на ответвлении и в случае выхода поезда с ответвления на перегон, оборудованный электрожезловой системой, действие электрожезловой системы прекращается и движение поездов производится в соответствии с п.п. 5.30 и 5.31 настоящей Инструкции.

4.17.    При отправлении поезда вслед, а также подталкивающего локомотива на протяжении всего перегона дежурный по раздельному

пункту, получив на это согласив дежурного раздельного пункта приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью "билет" машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, — вторую часть жезла с надписью "жезл". Об отправлении как первого, так и второго поезда дежурный по раздельному пункту уведомляет дежурного по соседнему раздельному пункту.

4.18.    Если отправление второго поезда почему-либо не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по системе телефонной связи. В этом случае одна часть жезла пересылается машинистом первого отправляемого поезда дежурному по соседнему раздельному пункту для соединения со второй частью и вложения в аппарат, о чем делается запись в настольном журнале.

Прием поездов

4.19.    Перед прибытием поезда дежурный по раздельному пункту приготовляет маршрут приема и открывает входной сигнал.

4.20.    Дежурный по раздельному пункту встречает каждый прибывающий поезд и лично получает жезл от машиниста,если это не поручено стрелочному посту.

4.21.    Дежурный по раздельному пункту, получив от машиниста жезл, должен убедиться в прибытии поезда в полном составе, проверить принадлежность жезла к перегону, с которого прибыл поезд, записать номер жезла в настольный журнал движения поезда, а затем вложить жезл в аппарат.

4.22.    По прибытии на раздельный пункт поезда, за которым вслед идет другой поезд, дежурный, приняв первую часть жезла ("билет"), сообщает дежурному по раздельному пункту отправления о прибытии первого поезда; по прибытии второго поезда он соединяет вторую часть жезла с первой, вкладывает жезл в аппарат и уведомляет дежурного по раздельному пункту отправления о прибытии второго поезда.

Движение поездов при неисправности жезловой системы

4.23.    Неисправностями жезловой системы считаются:

отсутствие возможности вложить жезл в аппарат или вынуть его из аппарата;

недостача в обоих аппаратах перегона одного жезла вследствие его утери;

отсутствие пломб на жезловом аппарате или индукторе;

возможность вращения ручки индуктора в обратную сторону вместе с якорем;

отклонение стрелки амперметра жезлового аппарата или получение звонка в то время, когда соседняя станция не посылает ток.

4.24.    Во всех указанных случаях неисправности жезловой системы, а также при ремонте, проведении работ по переустройству, переносе и замене жезловых аппаратов пользование жезловой системой прекращается и движение поездов устанавливается по системе телефонной связи.

Переход на другой способ связи, а также восстановление основного способа связи по движению поездов осуществляются согласно приказу дежурного поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных по раздельным пунктам свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.

4.25.    При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов движение поездов производится по элект-рожезловой системе с переговорами по поездной диспетчерской связи.

4.26.    При неисправности поездной диспетчерской связи дежурный по раздельному пункту, обнаружив неисправность жезловой системы, делает об этом запись в журнале осмотра СЦБ и передает дежурному по соседнему раздельному пункту телефонограмму следующего содержания:

Жезловая система неисправна. Последним отправлен к Вам поезд №_

жезлов имею _штук.    Последним прибыл поезд № _•    Прошу    перей

ти на систему телефонной связи (подпись).

Дежурный по соседнему раздельному пункту проверяет по сообщенным и своим данным число жезлов и, если в обоих аппаратах их сумма будет четной, отвечает телефонограммой следующего содержания:

Последним прибыл от Вас поезд N® _ жезлов    имею     штук.    Пере

гон свободен. Устанавливаю движение по системе телефонной связи (подпись).

4.27.    После исправления жезловой системы, но при неисправной диспетчерской поездной связи дежурный по раздельному пункту передает на соседний раздельный пункт поездную телефонограмму:

Действие жезловой системы восстановлено в_ч_мин. Последним

прибыл поезд № _ последним    отправлен    к Вам поезд №_ прошу    перей

ти на движение по жезлам (подпись).

Дежурный по соседнему раздельному пункту, убедившись в отсутствии на перегоне поездов, отвечает:

Последним прибыл от Вас поезд №_.    Последним    отправлен    к    Вам

поезд № _.    Перегон    свободен. Движение восстанавливается по жезлам (под

пись).

О восстановлении работы жезловых аппаратов делается отметка в журнале осмотра СЦБ.

4.28.    Если с соседнего раздельного пункта нет ответа на вызов по всем видам связи в течение 15 мин, движение поездов устанавливается по системе письменных извещений.

Утеря жезла

4.29.    Дежурный по раздельному пункту, обнаружив утерю жезла, делает запись в журнале осмотра СЦБ и докладывает дежурному поездному диспетчеру. Проверив свободность перегона и фактическое наличие жезлов в аппаратах раздельных пунктов, ограничивающих его, последний дает приказ о переходе на телефонную связь.

4.30.    Для восстановления действия жезловой системы дежурный по раздельному пункту обязан лично или через поездного диспетчера потребовать от электромонтера СЦБ изъятия из аппарата еще одного жезла. Вынутый из аппарата жезл должен храниться у дежурного электромонтера СЦБ. Об изъятии жезла электромонтер СЦБ и дежурный по раздельному пункту обязаны сделать запись в журнале осмотра СЦБ.

4.31.    Если утерянный жезл будет найден, дежурный по раздельному пункту должен известить об этом электромонтера СЦБ, а жезл хранить у себя до тех пор, пока электромонтер СЦБ не вложит его в соответствующий жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делает отметку в журнале осмотра СЦБ.

5. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ С ВЫДАЧЕЙ И БЕЗ ВЫДАЧИ ПУТЕВЫХ ЗАПИСОК И ТЕЛЕФОНОГРАММ

5.1.    При системе телефонной связи на однопутных линиях, а также на двухпутных при движении по неправильному пути разрешением на занятие перегона служит:

путевая телефонограмма, вручаемая машинисту поезда;

сигнал дежурного по раздельному пункту без выдачи путевой телефонограммы.

До выдачи путевой телефонограммы дежурный по раздельному пункту должен получить согласие дежурного по соседнему раздельному пункту на отправление поезда.

5.2.    Разрешением на занятие перегона на двухпутных линиях при отправлении поезда по правильному пути служит путевая записка, врученная машинисту, или сигнал дежурного по раздельному пункту (при отправлении поездов без выдачи путевых записок).

Выдача путевой записки или подача сигнала на отправление поезда (без выдачи путевой записки) производится после получения извещения о прибытии на соседний раздельный пункт ранее отправленного поезда.

Порядок передачи поездных телефонограмм

5.3.    Обмен поездными телефонограммами осуществляется между раздельными пунктами лично дежурными по раздельным пунктам.

Во время приема и сдачи дежурств при системе телефонной связи работник, принимающий дежурство по раздельному пункту, сообщает свою фамилию дежурным по соседним раздельным пунктам.

97

5.4.    После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения. Если обратная передача в точности соответствует переданной телефонограмме, то дежурный, передавший телефонограмму, подтверждает это словом "верно", после чего дежурные обоих раздельных пунктов отмечают в журнале движения поездов номер поезда, время запроса и получения согласия на его отправление.

7 - Зак. 1497

автоматической блокировки; полуавтоматической блокировки; диспетчерской централизации; электрожезлового способа;

системы телефонной связи с выдачей и без выдачи путевых телефонограмм;

системы поездных приказов диспетчера; системы письменных извещений.

1. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ

1.1.    При автоматической блокировке:

разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

если после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшими огнями машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если же машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего сигнала, продолжать движение с особой бдительностью до следующего светофора со скоростью не более 15 км/ч и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие;

если следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке;

при погасших сигналах на двух светофорах перегона и более, при прекращении действия автоблокировки и при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутных участках пользование автоблокировкой на этом пути должно быть прекращено и отправление поезда производится по системе телефонных сношений;

при перерыве действия связи, но при исправном действии автоблокировки на двухпутных участках движение производится по сигналам автоблокировки;

отправление со станции пассажирских поездов и за ними грузовых поездов при одном свободном блок-участке (наличие желтого огня на выходном светофоре) запрещается.

Прием и отправление поездов

1.2.    Перед приемом поезда дежурный по раздельному пункту заблаговременно приготовляет маршрут для его приема и открывает входной светофор.

При проходе поездом входного светофора последний автоматически закрывается, и дежурный по раздельному пункту ставит сигнальную рукоятку в нормальное положение.

Формы путевых телефонограмм и путевых записок приведены ниже.

Корешок путевой телефоиогреммы

(для нечетных поездов)

Станция (штемпель)

"_"_19_г.

Из_№_в_ч_мин ожидаю поезд №_

блок-посту

Дежурный по--

станции

(подпись)

Путевая телефонограмма

(для нечетных поездов)

Станция (штемпель)

_19_г.

N»_в_ч_мин    ожидаю    поезд    №


блок-посту

станции


Дежурный по


(подпись)

Корешок путевой записки

(для четных поездов) Станция (штемпель)


в_ч


прибыл на станцию _

предлагаю отправиться до станции


Последний поезд № _ мин Поезду №


блок-посту станции


Дежурный по


(подпись)

в

Путевая записка

(для четных поездов)

Станция (штемпель)

Последний поезд № _прибыл на станцию_в

Поезду №_предлагаю отправиться до станции_

блок-посту

Дежурный по--

станции

(подпись)


ч_мин.


5.5.    Все переговоры о движении поездов необходимо вести по телефонам, установленным в помещении дежурного по раздельному пункту, или по диспетчерской поездной связи.

Бланк путевой телефонограммы заполняется лично дежурным по раздельному пункту.

5.6.    Заполнение бланка путевой телефонограммы дежурный по раздельному пункту обязан производить в точном соответствии с записью


1.3.    Перед отправлением поезда дежурный по раздельному пункту приготовляет маршрут для его следования и открывает выходной светофор.

На однопутных участках перед отправлением поезда дежурный по раздельному пункту обязан согласовать отправление поезда с дежурным поездным диспетчером и получить согласие дежурного по соседнему раздельному пункту.

При проходе отправившимся поездом выходного светофора последний автоматически закрывается, и дежурный по раздельному пункту переводит в нормальное положение сигнальную рукоятку.

1.4.    Отправление поезда для выполнения работ на перегоне производится обычным порядком по сигналам автоматической блокировки. Об остановке этого поезда на перегоне машинисту выдается письменное предупреждение с указанием места производства работ (километра) и времени возвращения на раздельный пункт.

Обратное следование поезда производится по ключу-жезлу, который вручается кондуктору перед отправлением поезда с раздельного пункта для передачи машинисту по окончании работ на перегоне.

1.5.    Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона производится по сигналам автоматической блокировки.

Если подталкивающий локомотив возвращается на раздельный пункт отправления, следование поезда производится по сигналам автоматической блокировки, а для возвращения локомотива машинисту вручается ключ-жезл.

Прием на раздельный пункт возвращающегося с перегона подталкивающего локомотива или поезда после окончания работ производится по разрешающему показанию ручного сигнала дежурного по раздельному пункту в порядке, установленном начальником транспорта.

1.6.    При наличии на раздельном пункте аппаратов управления, не оборудованных ключом-жезлом, отправление поезда для выполнения работ на перегоне или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на раздельный пункт, производится по системе телефонной связи с закрытием перегона.

1.7.    Отправление на перегон автодрезин несъемного типа производится по сигналам автоблокировки на общих основаниях.

Съемные подвижные единицы (дрезины и путевые вагончики), работающие на участках, оборудованных автоблокировкой, должны иметь изоляцию колесных пар, чтобы не нарушать автоблокировки.

Порядок действий при неисправности автоматической блокировки

81

1.8. При неисправности выходного светофора на двухпутном участке дежурный по раздельному пункту, выждав время, необходимое для прохода поездом двух блок-участков, отправляет поезд при запрещаю-

6-Зек. 1497

щем показании выходного светофора с выдачей машинисту разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения). Это разрешение дает право на отправление поезда при закрытом выходном светофоре и следование его до первого проходного светофора со скоростью не более 15 км/ч, а далее — по сигналам автоматической блокировки.

Отправление поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, производится так же, как и при неисправности выходного светофора с выдачей машинисту разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения).

Таким же порядком производится отправление с раздельного пункта поезда, голова которого перекрывает выходной сигнал.

1.9.    Если на выходном светофоре вместо зеленого огня зажигается разрешающий желтый огонь, то дежурный по раздельному пункту отправляет поезд по желтому огню с выдачей машинисту разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения), дающего право следования до первого проходного светофора со скоростью не более 15 км/ч, а далее — по сигналам автоматической блокировки.

1.10.    При исправном действии автоматической блокировки, но неисправности контрольных приборов (повторителей светофора и др.) дежурный по раздельному пункту впредь до их исправления производит движение по автоматической блокировке.

1.11.    К неисправностям, при которых действие автоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:

погасшие сигналы на двух светофорах на перегоне или более;

наличие разрешающего огня на проходном светофоре при занятом блок-участке;

невозможность смены направления на однопутном участке.

Во всех указанных случаях приказом дежурного поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по системе телефонной связи.

1.12.    При неисправности автоматической блокировки и диспетчерской связи переход на систему телефонной связи производится в следующем порядке.

Дежурный по раздельному пункту, обнаружив неисправность автоматической блокировки или получив об этом сообщение от дежурного по соседнему раздельному пункту, требует от него поездной телефонограммы-извещения о прибытии последнего отправленного по автоблокировке поезда и, получив его, подает на этот раздельный пункт телефонограмму следующего содержания:

Автоблокировка (в каком-то направлении не действует). Движение поездов устанавливается по системе телефонной связи (подпись).

1.13.    После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на систему телефонной связи машинистам локомотивов выдаются разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта II разрешения).

Станция (штемпель)

I

Разрешаю поезду №_отправиться со станции_

по__пути    при    запрещающем показании (или желтом огне) выходного свето

фора и следовать до первого проходного (выходного) светофора со скоростью не более 15 км/ч и далее — по сигналам автоблокировки.

II

Разрешаю поезду №_отправиться со станции_

по__пути    при    закрытом выходном светофоре и следовать до станции__

_до_км с возвращением обратно (ненужное зачеркнуть)

Разрешение ИГ_

"_"_19_г

I

Разрешаю поезду _отправиться со станции _

по_пути    при    запрещающем показании (или желтом огне) выходного свето

фора и следовать до первого проходного (выходного) светофора со скоростью не более 15 км/ч и далее — по сигналам автоблокировки.

Разрешаю поезду № __отправиться со станции_

по_пути при закрытом выходном светофоре и следовать до станции_

_до __км с возвращением обратно (ненужное зачеркнуть).

1.14.    При неисправности автоматической блокировки и переходе на систему телефонной связи допускается отправление поездов с разграничением времени. Перечень перегонов и порядок движения поездов при неисправности автоблокировки с разграничением времени устанавливается начальником транспорта.

1.15.    Движение поездов по автоматической блокировке при неисправности диспетчерской связи возобновляется приведенным ниже порядком.

Дежурный по раздельному пункту на основании записи об устранении неисправности или соответствующего извещения, полученного от соседнего раздельного пункта, при свободном перегоне подает телефонограмму следующего содержания:

Неисправность автоблокировки (по такому-то пути) устранена в _ ч

_ мин Движение поездов восстановлено по овтоматической блокировке

(подпись).

1.16.    При перерыве всех видов связи и неисправности автоматической блокировки движение поездов производится по системе письменных извещений.

2. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ

Прием и отправление поездов

2.1.    При полуавтоматической блокировке:

разрешение на занятие поездом перегона служит разрешающее по-казание выходного светофора;

на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от дежурного по соседнему раздельному пункту, на который отправляется поезд, блокировочный сигнал "Согласие" или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

2.2.    Перед приемом поезда дежурный по раздельному пункту заблаговременно приготовляет маршрут приема и открывает входной сигнал.

Убедившись в прибытии поезда в полном составе, дежурный закрывает входной сигнал (ставит сигнальный рычаг или рукоятку в нормальное положение), подает на раздельный пункт отправления звонковый сигнал "Внимание" а по блок-аппарату — сигнал "Прибытие".

2.3.    О прибытии поезда, следовавшего с подталкивающим локомотивом, дежурный подает блокировочный сигнал "Прибытие" только после прибытия подталкивающего локомотива.

Если поезд прибыл без подталкивающего локомотива (отстал от поезда), дежурный закрывает входной сигнал, но сигнала "Прибытие" не подает до прибытия подталкивающего локомотива.

2.4.    В случае приема поезда при запрещающем показании входного сигнала дежурный по раздельному пункту после входа поезда на путь приема открывает и снова закрывает входной сигнал, снимает пломбу с педальной замычки, освобождает ее вручную и подает сигнал "Прибытие".

При релейной полуавтоматической блокировке сигнал "Прибытие" подается после предварительного срыва пломб и нажатия кнопки реле прибытия; при этом не требуется открывать и закрывать входной сигнал. О срыве пломбы с педальной замычки или кнопки делается запись в журнале осмотра СЦБ.

На аппаратах, оборудованных счетчиками искусственного срабатывания педальных замычек или искусственного срабатывания реле прибытия (при релейной полуавтоматической блокировке), последние не пломбируются. Каждый случай искусственного срабатывания педальной замычки или реле регистрируется счетчиком.

2.5.    Независимо от действия педальной замычки или других устройств, контролирующих прибытие поездов, дежурный по раздельному пункту обязан перед подачей блокировочного сигнала "Прибытие" убедиться в фактическом прибытии или проследовании поезда в полном составе.

О прибытии поезда в полном составе дежурный по раздельному

пункту убеждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне — лично или по докладу дежурного стрелочного поста и других работников в порядке, установленном начальником транспорта и указанном в техническо-распорядительном акте данного раздельного пункта.

2.6.    Перед отправлением поезда дежурный по раздельному пункту, приготовив маршрут отправления, открывает выходной сигнал; после выхода поезда со станции закрывает выходной сигнал (ставит сигнальный рычаг или рукоятку в нормальное положение), подает на соседний раздельный пункт звонковый сигнал "Внимание" и затем блокировочный сигнал "Отправление" (при релейной полуавтоматической блокировке сигнал отправления подается автоматически при открытии выходного сигнала).

На станциях, имеющих исполнительные посты, дежурный по раздельному пункту дает сигнал "Отправление" по блок-аппарату и одновременно блокировочный сигнал, разрешающий исполнительному посту открывать выходной сигнал.

Независимо от наличия блокировочного сигнала "Прибытие" при исправном действии телефонной блокировочной связи дежурный по раздельному пункту открывает выходной сигнал и отправляет поезд лишь после получения от дежурного по соседнему раздельному пункту уведомления по телефону о прибытии ранее отправленного поезда.

2.7.    Если после открытия выходного сигнала поезд почему-либо не будет отправлен, дежурный по раздельному пункту обязан закрыть выходной сигнал, сделать об этом запись в настольном журнале движения поездов и сообщить на соседний раздельный пункт о задержке поезда.

Отправление задержанного или другого поезда того же направления дежурный производит при закрытом выходном сигнале по разрешению на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения) с подачей сигнала "Отправление" по блок-аппарату (на станциях без исполнительных постов) и уведомлением соседнего раздельного пункта об отправлении поезда. Следующие поезда отправляются по сигналам блокировки.

Разрешение на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения) выдается машинисту ведущего локомотива также при самопроизвольном перекрытии выходного сигнала (вследствие ложного показания занятости изолированной секции, перегорания электролампочки и др.) при исправном действии блокировки.

2.8.    Если после открытия выходного сигнала на станции однопутного участка появится необходимость задержать поезд и отправить на перегон поезд встречного направления, выходной сигнал закрывается, пользование полуавтоматической блокировкой прекращается и движение поездов устанавливается по системе телефонной связи. В этом случае машинистам поездов, следующих во встречном направлении, выдаются путевые телефонограммы на право занятия перегона с отметкой о прекращении действия блокировки.

Действие полуавтоматической блокировки восстанавливается при последующем отправлении на перегон ранее задержанного или другого поезда, следующего в том же направлении, причем этот поезд отправляется по разрешению на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения).

2.9.    Отправление поездов с путей, не имеющих выходных сигналов, на станциях, где нет зависимости между стрелками и сигналами, производится по открытому выходному сигналу главного пути с выдачей машинисту разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта II разрешения). В этих случаях одновременно принимать поезд, следующий в том же направлении, на главный путь запрещается, а при стоянке поезда на главном пути машинист этого поезда перед открытием выходного сигнала должен быть предупрежден о предстоящем отправлении поезда с бокового пути.

2.10.    Отправление поездов на однопутных и двухпутных участках (по правильному пути) с возвращением с перегона на станцию отправления производится при закрытом выходном сигнале с выдачей машинисту ключа-жезла на право проезда закрытого выходного сигнала и возвращения на станцию отправления.

На однопутных участках перед отправлением поезда на перегон с возвращением на станцию, кроме того, должен быть установленным порядком получен по блок-аппарату блокировочный сигнал "Согласие", от станции, в сторону которой отправляется поезд, или блок-система должна быть переключена на соответствующее направление движения.

2.11.    Об остановке поезда на перегоне машинисту выдается письменное предупреждение с указанием места производства работ и времени возвращения на станцию.

По прибытии поезда на станцию машинист возвращает ключ-жезл дежурному, который вкладывает его в аппарат, и по телефону уведомляет дежурного по соседнему раздельному..пункту о возвращении поезда.

2.12.    Если блок-аппарат не оборудован ключом-жезлом, то для отправления поезда с возвращением на станцию отправления пользование блокировкой прекращается и движение поездов устанавливается по системе телефонной связи. В этом случае поезда отправляются при закрытом выходном сигнале с выдачей машинисту на двухпутных участках разрешения на бланке зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения), а на однопутных участках - путевой телефонограммы.

Действие блокировки восстанавливается после возвращения поезда с перегона.

2.13.    Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний возвращается с перегона на станцию отправления, производится по блокировке (при открытом выходном сигнале). На право обратного следования машинисту подталкивающего локомотива вручается ключ-жезл.

2.14.    Если блок-аппарат не оборудован ключом-жезлом, отправление поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на стан-86

цию отправления, производится по системе телефонной связи с прекра* щением действия блокировки.

Для возвращения с перегона на станцию отправления машинисту подталкивающего локомотива выдается: на двухпутных участках — разрешение зеленого цвета (с заполнением пункта I разрешения), а на однопутных — путевая телефонограмма.

Действие блокировки восстанавливается после получения уведомления о прибытии поезда на соседнюю станцию и возвращения подталкивающего локомотива.

2.15.    При необходимости отправления поездов вслед действие полуавтоматической блокировки прекращается и поезда отправляются по системе телефонной связи с выдачей машинистам путевых телефонограмм как на двухпутных, так и однопутных участках.

2.16.    Порядок следования поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блок-посты), устанавливается начальником транспорта в зависимости от системы устройства и взаимозависимости между стрелками и сигналами.

Движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки

2.17.    К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки прекращается, относятся:

невозможность закрытия выходного или проходного сигналов;

невозможность открытия сигнала (установки в соответствующее положение сигнального рычага или рукоятки) при свободном перегоне;

самопроизвольное получение блокировочных сигналов;

невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

отсутствие пломб на блок-аппарате (за исключением пломб на педальной замычке или кнопке реле прибытия).

Во всех указанных случаях, а также при выполнении работ по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работ, вызывающих временное прекращение действия устройств, блокировка закрывается и движение поездов устанавливается по системе телефонной связи.

При осмотре блок-аппарата электромонтером СЦБ действие блокировки не прекращается. В течение времени, пока блок-аппарат открыт, дежурный по раздельному пункту и электромонтер СЦБ тщательно следят и проверяют правильность работы блок-аппаратов.

Перед вскрытием блок-аппарата для осмотра, а также после окончания осмотра и опломбирования электромонтер СЦБ делает соответствующую запись в журнале осмотра СЦБ.

Перед закрытием блок-аппарата и его опломбированием после окончания осмотра, регулировки и смазки электромонтер СЦБ совместно с дежурным по раздельному пункту сверяют по журналу движения поездов и по телефону с дежурными по соседним раздельным пунктам соот-