Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Точное и беспрекословное соблюдение сигналов, установленных Инструкцией по сигнализации на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов и проведения маневровых работ. Установленные инструкцией сигналы обязательны для всех подразделений и работников железных дорог торфяной промышленности. Инструкция по сигнализации может быть изменена только на основании приказа Министерства топливной промышленности РСФСР. Все инструктивные и руководящие материалы, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Сигналы

2. Постоянные сигналы

     2.1. Светофоры

     2.2. Указатели

3. Сигналы ограждения

4 Ручные сигналы

5. Сигналы, применяемые при маневровой работе

6. Поездные сигналы

7. Звуковые сигналы

8. Сигналы при разрыве поезда

9. Сигналы тревоги и специальные указатели

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

25.10.1984УтвержденМинистерство топливной промышленности РСФСР
ИзданНедра1989 г.
РазработанВсесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УДК 622.331:625.31:656.25(083.96)

Утверждено Министерством топливной промышленности РСФСР 25 октябри 1984 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

Точное и беспрекословное соблюдение сигналов, установленных Инструкцией по сигнализации на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов и проведения маневровых работ.

Установленные инструкцией сигналы обязательны для всех подразделений и работников железных дорог торфяной промышленности. Инструкция по сигнализации может быть изменена только на основании приказа Министерства топливной промышленности РСФСР.

Все инструктивные и руководящие материалы, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

1. СИГНАЛЫ

1.1.    Сигналы обеспечивают безопасность, четкую организацию движения поездов и проведения маневровых работ. Они подразделяются на видимые и звуковые.

1.2.    Видимые сигналы различаются по цвету, форме, положению и количеству сигнальных показаний. К ним относятся постоянные, переносные, ручные и поездные.

Видимые сигналы подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток флагами, дисками, щитами и сигнальными указателями (стрелочными, путевого заграждения и др.);

ночные, подаваемые в темное время суток фонарями (сигнальными, ручными, поездными и др.), в которых горят огни установленных цветов;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток светофорами, маршрутными и другими световыми указателями и сигнальными знаками.

При неблагоприятных погодных условиях (туман, метель и пр.), когда дневные сигналы (остановки — на расстоянии 800 м, уменьшения

скорости — на расстоянии 400 м и маневровые — на расстоянии 200 м) трудно различимы, должны применяться ночные сигналы.

1.3. Звуковые сигналы различаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов (тепловозов, мотовозов, паровозов, самоходных электростанций), автомотрис, автодрезин и самоходных щеточных снегоочистителей, ручные свистки и духовые рожки.

2. ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные сигналы заблаговременно указывают на показания основных сигналов.

В качестве постоянных сигналов применяют светофоры (прожекторные и линзовые), диски уменьшения скорости, сигнальные указатели и знаки.

2.1. Светофоры

2.1.1.    По своему назначению светофоры подразделяются на входные, выходные, проходные, маршрутные, прикрытия, заградительные, предупредительные и маневровые.

2.1.2.    На всех светофорах (мачтовых, карликовых, а также устанавливаемых на мостиках и консолях) применяются нормально горящие сигнальные огни. На мачтах светофоров устанавливают таблички с обозначениями: цифрами обозначают проходные светофоры автоблокировки, буквами или буквами с цифрами — все остальные.

2.1.3.    Основные значения сигналов, подаваемых светофорами независимо от места установки и назначения светофоров, следующие:

зеленый огонь — "Путь свободен. Разрешается движение с установленной скоростью";

желтый огонь - 'Тише. Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться";

красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал";

лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневровые передвижения";

синий огонь — "Запрещается производить маневровые передвижения".

Применение этих сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих параграфах настоящей Инструкции.

Входные светофоры

2.1.4.    Входные светофоры ограждают раздельные пункты со стороны перегонов, т.е. разрешают или запрещают поезду следовать на раздельный пункт.

Рис. 26    Рис.    27


лочно-белый огонь - ночью (рис. 21) - "Стрелка установлена для движения по прямому пути";

широкая сторона указателя — днем; желтый огонь — ночью (рис. 22) - "Стрелка установлена для движения на боковой путь".

2.2.3.    Неосвещаемые стрелочные указатели показывают: стреловидный указатель направлен ребром вдоль пути

(рис. 23) — "Стрелка установлена для движения по прямому пути";

черная стрела на белом фоне указателя, направленная в сторону бокового пути (рис. 24), — "Стрелка установлена для движения на боковой путь".

2.2.4.    Стрелки, оборудованные электроприводами и включенные в систему централизации, сигнальными указателями не оборудуются.

2.2.5.    Указатели путевого заграждения обозначают:

белый круг с горизонтальной черной полосой — днем; молочно-белый огонь с горизонтальной черной полосой — ночью (рис. 25) — "Путь загражден";

белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой — днем; молочно-белый огонь с вертикальной черной полосой — ночью (рис. 26) — "Заграждение с пути снято".

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 27). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что устанавливается техническо-распорядительным актом станции. В качестве сигнальных приборов путевого заграждения используются типовые стрелочные фонари.

Сигнальные знаки

2.2.6. Постоянные диски подают машинисту сигнал об уменьшении скорости:

145

желтый диск - днем; желтый огонь - ночью (рис. 28) - "Разрешается движение со скоростью, указанной в приказе начальника транспорта".

10-Зек. 1497

Си СИ

Опасное место

I

W*

нО

Тормозной, путь

Тормозной путь

H#

Рис. 30


Рис. 28    Рис.    29

а

Опасное место О"

т

ю„

Тормозной путь

Тормозной путь


б


В отдельных случаях по приказу начальника транспорта может быть разрешено применение в ночное время неосвещаемых дисков:

Опасное место

1-0

►о

Тормозной путь

Тормозной, путь


зеленый диск - днем; зеленый огонь - ночью (рис. 29) -"Поезд проследовал место, требовавшее снижения скорости".

На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения (оборотная сторона диска уменьшения скорости окрашивается в зеленый цвет, на двухпутных — в белый).

Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости на однопутном (а) и двухпутных (б и в) путях показаны на рис. 30.

2.2.7. Необслуживаемая стрелка на перегоне ограждается с обеих сторон на расстоянии 150 м сигнальными знаками "Необслуживаемая

1—О 1—С>

Тормозной, j 15Огл

150м

Тормозной

Рис. 32

Рис. 31


стрелка" (рис. 31). Эти знаки дополняются дисками уменьшения скорости, устанавливаемыми на расстоянии расчетного тормозного пути. Схема ограждения необслуживаемой стрелки показана на рис. 32.

Рис. 34


Рис. 33


2.2.8.    Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 33). Их устанавливают посредине междупутья, в местах, где расстояние между наружными гранями ближайших рельсов сходящихся путей достигает 2,1 м.

10*

2.2.9.    Знак "Граница станции" (рис. 34) указывает границы раздельного пункта на двухпутных участках и место встречи поездов проводниками. Его устанавливают на расстоянии не менее 50 м от выходной стрелки. На необслуживаемых раздельных пунктах, не имеющих входных сигналов, знак "Граница станции" обозначает границы данного раздельного пункта и устанавливается на расстоянии не менее 15 м от первой входной противошерстной стрелки.

147

Рис. 36


Рис. 37


Рис. 35


Рис. 38


2.2.10. Предупредительные сигнальные знаки: знак "С" — требует подачи свистка при подходе поезда к мостам, переездам и т.п. (рис. 35);

"Начало толкания" (рис. 36) и "Конец толкания" (рис. 37) - устанавливают в местах, определяемых местными комиссиями;

"Остановка локомотива" (рис. 38) - указывает место остановки локомотива пассажирского поезда.

3. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ

Переносные сигналы

3.1. Переносные сигналы служат для ограждения препятствий и мест производства работ.

В качестве переносных сигналов применяют: щиты прямоугольной формы, окрашенные с обеих сторон в красный цвет или с одной сто-

Рис. 39

роны - в красный, а с другой - в белый цвет; щиты квадратной формы, окрашенные с одной стороны в желтый, а с другой — в зеленый цвет; фонари на шестах с красным, желтым и зеленым огнями; красные и желтые флаги на шестах.

3.2.    Значение переносных сигналов, устанавливаемых для ограждения мест препятствий и производства работ:

прямоугольный щит красного цвета* или красный флаг на шесте — днем; фонарь на шесте с красным огнем — ночью (рис. 39) — "Стой! Запрещается проезжать сигнал";

квадратный щит желтого цвета (оборотная сторона — зеленого) — днем; фонарь на шесте с желтым огнем — ночью (рис. 40) — "Разрешается движение с уменьшением скорости — впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью";

квадратный щит зеленого цвета — днем; фонарь на шесте с зеленым огнем — ночью (рис. 41) — "Поезд проследовал опасное место".

Скорость проследования мест, огражденных переносными сигналами, должна соответствовать скорости, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — должна быть не более 10 км/ч.

Ограждение мест препятствий и производства работ на перегонах

3.3.    Всякое препятствие для движения поезда на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается

•Оборотная сторона прямоугольных щитов красного цвета, устанавливаемых на двухпутных участках, окрашена в белый цвет.

Рис. 40    Рис.    41

„ СН

НИ

Тормозной,

и

Место

Тормозной

путь

Рис. 42

ИЗ

препятствия

путь

Он

'ШШМ__

Тормозной

Место

Тормозной

путь Рис. 43

ИЗ

препятствия . PL

путь

Он

р

шшщ

\

i

{рай

ИЗ

Тормозной %

х Место

Он

Тормозной

* путь /

овпятстт

путь

Рис. 44

поезл или нет. Схема ограждения препятствия на однопутном участке показана на рис. 42, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 43, на обоих путях двухпутного участка — на рис. 44.

Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Место препятствия

\m\

KD

Тормозной

^zrz:

Входной светофор

путь

Рис. 45

\лае или сным

Hl

Место _ \r—i препятствия V-J

- W

Работник с ручным красным сигналом


Тормозной

путь

Работник J' с ручным красным сигналом

Тормозной

путь


Рис. 46

Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно, то оно ограждается следующим образом: со стороны перегона — как указано выше, а со стороны станции устанавливается переносный красный сигнал на оси пути против входного сигнала (или знака "Граница станции"). Схема ограждения препятствия перед входным светофором показана на рис. 45.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный свисток), а при подходе к красному сигналу подать сигнал остановки (три коротких свистка) и принять меры к немедленной остановке поезда.

При внезапном возникновении препятствия следует немедленно установить на месте препятствия сигнал остановки: красный флаг днем и фонарь с красным огнем ночью (рис. 46).

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, когда неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту или со стороны грузового направления, а на площадке — со стороны кривой или выемки.

3.4. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются по схемам, указанным для постоянных сиг налов (см. рис. 32). При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать оповестительный сигнал (один длинный свисток) и вести поезд так, чтобы проследовать огражденное место со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 10 км/ч.

Место работ

(5D—I

шш

J—С©

J1$ менее Ши ^

Не менее МО и

J—СЁ)

(2D—j

Место работ

1

[

i—c©

Не менее ООО и

(5D—1

Не менее ООО и |

Рис. 47

3.5.    Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигналами знаками "С", требующими подачи свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у смежного главного пути. Схемы ограждения мест работ переносными знаками "С” о подаче свистка на однопутных и двухпутных участках показаны на рис. 47.

Рис. 48


Рис. 49


Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (см. рис. 43) или сигналами уменьшения скорости.

3.6.    На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются

10 м    JO*

о

fry_ О

Р---^ О

о

о

о

о

о

ж.....

:<« :

-

ТТЛ

е

jii

-►-

Пе

ооооо i 5

, л

job °

ч

Рис. 50

Рис. 51

временные сигнальные знаки:

перед препятствием - "Поднять нож, закрыть крылья" (рис. 48) ; после препятствия — "Опустить нож, открыть крылья" (рис. 49). Схема установки этих знаков показана на рис. 50.

При двух и более близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, на месте устанавливаются два знака один под другим (рис. 51).

Ограждение мест препятствий и производства работ на станциях

3.7. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. При ограждении таких мест на станционном пути все ведущие к нему стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ устанавливается на оси пути переносный красный сигнал (рис. 52).

Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место ограждается с обеих сторон переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 15 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 53).

Стрел на заперта или зашита


4-Стрел на 3L

'D-Т"^.    или заш


Место препятствия Рис. 52

Место препятствия /Z


на заперта или зашита


15*



Место препятствия


Рис. 54


Рис. 53

Место препятствия

Предельный, столбик Рис. 55 Место препятствия


Предельный, столбик

Рис. 56



Предельный

столбик

у-—


Место препятствия Предельный столбик



В том случае, когда остряки стрелок расположены ближе чем на 15 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой стрелки устанавливается переносный красный сигнал (рис. 54).

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются следующим образом: со стороны крестовины — против предельного столбика на осях каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - в 15 м от остряка стрелки (рис. 55).

Если вблизи подлежащего ограждению стрелочного перевода расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, при котором на стрелочный перевод (где имеется препятствие) не может попасть подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или


Рис. 3


Рис. 4


Входные светофоры подают сигналы:

зеленый огонь (рис. 1) — "Разрешается поезду проследовать раздельный пункт с установленной скоростью";

желтый огонь (рис. 2) — "Разрешается поезду следовать на раздельный пункт с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться";

красный огонь (рис. 3) — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

2.1.5. На участках, где в качестве входных применяются двузначные светофоры (впредь до замены на трехзначные), значение сигналов следующее:

зашивается. В этом случае переносный красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 56).

Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на осях каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 57).

Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 58).

Дежурный по стрелочному посту, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносный красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по раздельному пункту.

3.8.    В случае остановки поезда на станции в таком месте, где он препятствует проходу составов на смежные пути, необходимо оградить сигналами остановки все выходы с тех путей, откуда возможен боковой наезд на остановившийся поезд (рис. 59).

Ограждение подвижного состава на станционных путях

3.9.    При ремонте вагонов состав ограждается переносными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 15 м, причем на сквозных путях сигналы устанавливаются с обеих сторон, а на тупиковых — со стороны стрелочного перевода. Если при этом крайний вагон находится на расстоянии менее 15 м от предельного столбика, то переносный красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика.

3.10.    Если на станционных путях находится поезд с негабаритным грузом, то соседние пути должны быть ограждены сигналами остановки в соответствии с п. 3.7 (рис. 52).

Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

3.11.    При ограждении остановившегося на перегоне поезда в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации, один из работников поездной бригады должен затормозить вагон ручным тормозом и оградить поезд красным сигналом на расстоянии тормозного пути (рис. 60), но не менее чем на 200 м от хвоста остановившегося поезда.

Ночью, а при плохой видимости сигналов и днем, а также при затребовании восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива ограждение указанным порядком производится со стороны ожидаемой помощи (рис. 61); если неизвестно, откуда прибудет поезд, ограждение производится с хвоста и головы (рис. 62 и 63).

Если численность поездной бригады ограничена, а помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, то машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспо-

зеленый огонь — "Разрешается поезду следовать на раздельный пункт с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться"; красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

2.1.6.    На светофорах разрешается применять пригласительный сигнал - один лунно-белый огонь (рис. 4).

Пригласительные сигналы должны быть мигающими. Впредь до переустройства на входных светофорах могут применяться немигающие пригласительные огни.

На входных светофорах лунно-белый огонь при горящем красном или погашенных основных огнях разрешает поезду въезд на станцию с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Выходные светофоры

2.1.7.    Выходные светофоры разрешают или запрещают поезду отправиться с раздельного пункта на перегон.

Значения сигналов выходного светофора на участках, оборудованных автоматической блокировкой:

зеленый огонь (рис. 5) — "Разрешается поезду отправиться с раздельного пункта и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка";

желтый огонь (рис. 6) — "Разрешается поезду отправиться с раз-

Рис. 5    Рис.    6    Рис.    7

Рис. 8


с.


Рис. 9


дельного пункта и следовать с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

красный огонь (рис. 7) — "Стой! Запрещается поезду отправиться с раздельного пункта".

Значения сигналов выходного светофора на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой:

зеленый огонь (рис. 8) — "Разрешается поезду отправиться с раздельного пункта и следовать с установленной скоростью — перегон свободен до следующего раздельного пункта";

красный огонь (рис. 9) — "Стой! Запрещается поезду отправиться с раздельного пункта".

2.1.8.    На выходных светофорах двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой, при движении по правильному пути может применяться пригласительный сигнал, один лунно-белый мигающий, огонь которого при погашенных основных огнях или при горящем красном разрешает поезду отправиться с раздельного пункта и следовать до следующего сигнала с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

2.1.9.    На станциях с электрической централизацией, расположенных на участках, не имеющих путевой блокировки, разрешается применение выходных светофоров, которые в этом случае сигнализируют только о готовности маршрута отправления поезда.

Значение сигналов следующее:

один лунно-белый огонь — " Маршрут отправления поезда готов.

Разрешается поезду отправиться на перегон с выдачей машинисту путевой телефонограммы или жезла";

один красный огонь - "Стой! Запрещается движение".

Допустимо впредь до переустройства применять на таких светофорах разрешающий зеленый огонь.

Проходные светофоры

Проходные светофоры разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой.

Значения сигналов проходного светофора на участках, оборудованных автоматической блокировкой:

Рис. 10


Рис. 11


Рис. 12


зеленый огонь (рис.10) — "Разрешается движение с установленной скоростью - впереди свободны два или более блок-участков";

желтый огонь (рис. 11) - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт";

красный огонь (рис. 12) - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Значения сигналов проходного светофора на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой:

зеленый огонь (см. рис. 8) - "Разрешается движение с установленной скоростью, перегон до следующего раздельного пункта свободен";

красный огонь (см. рис. 9) - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Маршрутные светофоры

2.1.10.    Маршрутные светофоры разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой.

Маршрутные светофоры подают сигналы:

зеленый огонь (см. рис. 5) — "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт";

желтый огонь (см. рис. 6) — "Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт";

красный огонь (см. рис. 7) — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Маневровые светофоры

2.1.11.    Маневровые светофоры разрешают или запрещают проведение маневровых работ.

Светофоры прикрытия

2.1.12.    Светофоры прикрытия ограждают пересечения дорог в одном уровне, разводные мосты и участки, проходимые с проводником.

Значения сигналов светофора прикрытия:

зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью";

красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать сигнал". Заградительные светофоры

2.1.13.    Заградительные светофоры требуют остановки поезда при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах.

Значение сигнала заградительного светофора:

красный огонь (рис. 13) — "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Рис. 18


Рис. 16


Рис. 17


Предупредительные светофоры

2.1.14. Предупредительные светофоры заблаговременно предупреждают о показании светофоров: входного, проходного, прикрытия, заградительного.

Значение сигналов предупредительного светофора перед заградительным светофором:

желтый огонь (рис. 14) — "Разрешается движение с готовностью остановиться; заградительный светофор закрыт".

В нормальном положении сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и светофоры сигнального значения не имеют (рис. 15).

Перед светофорами входными, проходными и прикрытия на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, предупредительные светофоры подают сигналы:

зеленый огонь (рис. 16) — "Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт";

желтый огонь (рис. 17) — "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт".

Обозначение недействующих светофоров

2.1.16. Не включенные в действие светофоры должны быть погашены и закрещены двумя планками (рис. 18).

2.2. Указатели

2.2.1.    Для указания пути приема или направления следования поезда или маневрового состава применяют маршрутные световые указатели направления (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах входных и маршрутных светофоров или на отдельной мачте. Светящиеся точки маршрутных указателей пути приема должны гореть белым огнем (рис. 19).

Для указания номера пути, с которого разрешено поезду отправиться на перегон, маршрутные указатели могут быть установлены на групповых выходных маршрутных и маневровых светофорах. Светящиеся точки маршрутных указателей пути отправления должны гореть зеленым огнем (рис. 20). Эти указатели могут использоваться для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава, при наличии на выходном (маршрутном, маневровом) светофоре лунно-белого огня.

Для указания колеи, по которой установлен маршрут, на совмещенных железнодорожных путях колеи 750 и 1520 мм также применяют маршрутные указатели.

2.2.2.    Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

белый прямоугольник узкой стороны указателя — днем; мо-

Рис. 19


Рис. 20


Рис. 23


Рис. 21


Рис. 22


Рис. 25