Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

71 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Общие положения

Источники финансирования, организации-заказчики проектно-изыскательских работ

Оформление финансирования проектных и изыскательских работ

Порядок приемки титульных списков проектно-изыскательских работ

Порядок приемки договоров на выполнение проектных и изыскательских работ

Финансирование и кредитование проектно-изыскательских работ для объектов, сооружаемых за рубежом при техническом содействии СССР

Расчеты за проектную продукцию и кредитование незавершенного производства проектно-изыскательских работ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

04.05.1982УтвержденСтройбанк СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

№ 27

4 мая 1982 г.

ИНСТРУКЦИЯ

О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

СТРОЙБАНК СССР

• 4 •_МйД_1982 г.

ИНСТРУКЦИЯ

о финансировала* яр&ехтннг а хззсхаге^ьпззсс pad от

Москва 1982 г,

10.    В плане капитального строительства (форма #7) утверждается заказчику отдельной строкой обдеШ лимит проектно-изыскательских работ с выделением в том числе лимита проектно-изыскательских работ для строительства будущее лет.

При утверждении Госпланом СССР на соответствующий год министерствам, государстве hi им комитетам я ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик лимитов проектно-изыскательских работ, выполняемых непроекткымя организациями га счет государственных капитальных влоленнй, в плане капитального строительства заказчику такие устанавливается лимит на эту цель, показываемый по строке:

"Из общего лимита проектно-изыскательских работ лимит для выполнения работ непроектными организациями".

Общие лимиты проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет государственных капитальных вложений как проектными, так ж вепроектными организациями, устанавливаются заказчикам исходя из утэерзденшх на соответствующий год Госпланом СССР лимитов на указанные работы для министерств, государственных комитетов в ведомств СССР, Советов Министров союзных республик.

Финансирование проектно-изыскательских работ, подленадих выполнению за счет государствешшх капитальных вложений, сверх лимитов, выделенных на эти работы в плане капитального строительства, не допускается.

11.    Титульный список проектных работ, планы на выполнение работ за счет средств государственного бюджета или выписки из них заказчик представляет фьтл нсирующему учревдению банка вместе с договором в установленные сроки.

По предприятиям и сооружениям, строящимся по очередям, в титульном списке проектных работ технико-экономические показатели предусматриваются по первой очереди и отдельной строкой по предприятию (сооружению) в целом. При проектировании последующих очередей строительства технико-экономические показатели приводятся в титульном списке отдельными строками, вначале по первой очереди, каждой последующей, намечаемой к проектированию в планируемом году, затем иа полное развитие предприятия (сооружения). При этом в титульной списке по каждой предыдущей очереди должны предусматриваться показатели по ульераденному проекту (рабочему проекту).

12, Отраслевые управления (отделы) Стройбанка СССР и''респуО-лпканские конторы получают от министерств и ведомств утвержденные ими перечни проектов для строек, подлежащих разработке в планируемой пятилетке, а также планы проектной продукции по заказчикам проектов для рассмотрения я доведения их до финансирующих учреждений банка,

С участием представителей министерств и ведомств отраслевое управления (отделы) и республиканские конторы рассматривают целесообразность проектирования к строительства предприятий, сооружений производственного назначения, предусмотренных в указанных перечнях проектов, з увязке с перечнями строек, схемами развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, схемами развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам с использованием эсех обосновывающих материалов и результатов анализа состава проектно-сметной документации, не используемой в строительстве. При этом необходимо проанализировать возможность обеспечения:

потребности народного хозяйства в данном виде продукции за счет полного использования имеющихся производственных мощностей, осуществления реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий взамен проектирования нового строительства ж их расширения;

строительства мощностями строительно-монтажных организаций для осуществления его в сроки, установленные в перечнях проектов, ва основании данных о загрузке подрядчиков.

При выявлении неполного использования имеющихся мощностей или возможности их увеличения за счет технического перевооружения и реконструкции аналогичных действующих предприятий и в случаях недостаточности или отсутствия мощностей строительно-монтажных организаций для осуществления строительства в заданные сроки отраслевыми управлениями (отделами) и республиканскими конторами разрабатываются предложения, направленные на сокращение количества проектов, предотвращение проектирования нового строительства, а также на возможное обеспечение строительства необходимыми мощностями подрядчиков.

Показатели, предусмотренные в перечнях проектов по отройкам, строительство которых не обеспечено мощностями подрядчиков, до во-

дятся до финансирующих учреждений банка после решения министерством (ведомством) - заказчика этого вопроса.

В таком же порядке рассматривается экономическая целесообразность проектирования и строительства объектов непроизводственного назначения сметной стоимостью 3 млн.рублей и вше, предусмотренных в документах Госплана СССР о согласовании их основных технико-экономических показателей.

При отсутствии замечаний согласованные с Госпланом СССР показатели по стройкам непроизводственного назначения сметной стоимостью строительства 3 млн.рублей и вше, а также измененные по ним в процессе разработки проекта (рабочего проекта) или при его утверждении сообщаются финансирующим учреждениям банка (в копии республиканским конторам - по стройкам союзных и союзно-республиканских министерств и ведомств СССР) отраслевыми управлениями (отделами) Стройбанка СССР и республиканским! конторами. Республиканским конторам такие показатели по стройкам республиканского к местного подчинения сообщает соответствующее отраслевое управление Стройбанка СССР.

До сообщения финансирующим учреждениям банка планов проектной продукции по заказчикам они рассматриваются в части увязки их с лимитом проектных работ и с учетом своевременного обеспечения строительства проектно-сметной документацией. Планы, не отвечавдие этим требованиям, возвращаются министерствам и ведомствам и организациям-заказникам для уточнения в течение 5-дневного срока.

Порядок приемки титульных списков проектно-изыскательских работ

13. Рассматривая утвержденные в установленном порядке (приложение # 5) титульные списки проектно-изыскательских работ, учреждения банка проверяют:

а) наличие предприятия, сооружения, очередей в перечнях проектов и в перечнях строек, если начало их строительства предусмотрено в плакируемой пятилетке, и разрешения на строительство предприятий, зданий и сооружений в городах, где оно осуществляется только по решениям Совета Министров СССР, а также соответствие технико-экономических показателей, предусмотренных титулышм списком проектных работ, показателям, установленным d этих лореч-

нях для объектов производственного назначения я согласованным с Гос планом СССР для объектов непроизводственного назначения сметной стоимость!) 3 млн.рублей я вше. При несоблюдения этих условий титульные списки не принимаются к финансированию.

Для установления обоснованности проектирования новых и расширения действующих предприятий анализируются данные об использовании существующих мощностей. Финансирование проектных работ для таких предприятий не допускается, если имеется возмохность обеспечить выпуск аналогичной продукции на действующих предприятиях ва счет полного использования имеющихся мощностей или осуществления их реконструкции и технического перевооружения. Не принимаются к финансированию также проектов работы в случаях выявления проектирования нового идя расширения действующего предприятия под видом реконструкции.

При рассмотрении титульных списков на разработку проектносметной документация для нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий необходимо учитывать, что разработка такой документации не может поручаться пепроектным организациям (проектно-конструкторские конторы, бюро, группы, отделения я другие подразделения, образованные в производственных объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях).

Непроектные организации при наличии в каждом конкретном случае разрешения министерства, ведомства СССР, Совета Министров союзной республики могут разрабатывать по согласованию с генеральной проектной организацией проектную документацию (как правило, в одну стадию - рабочий проект) на техническое перевооружение я реконструкцию цехов, участков, совершенствование отдельных технологических процессов, механизацию тяжелых я трудоемких работ, на реконструкцию инженерных сетей к сооружений, а также проекты производства работ при обязательном соблюдении действующих норм и правил по проектированию и строительству. Затраты на разработку указанной проектной документации финансируются в пределах установленного заказчику в плане капитального строительства (форма #7) лимита проектно-изыскательских работ, выполняемых непроектными . организациями;

б) реальную возможность осуществления строительства в сроки, предусмотренные в титульных списках проектных работ, используя

данные о загрузке строительно-: юнтач пых ^ГТ"111' 1 м >■ ^ средств, необходимых для завершения ранее начатого строительств в сроки, установленные d титулыса списках строек, а такие результаты анализа состава иыс!х;сЛся в незавершенном строительстве неиспользуемой проектно-сметной документации Jta основана рассдт*-ропг.п {прилейте £ I), представляемой заказчиком учрехде-зсэ банка вместо с титульным списком проектных работ.

3 случаях установления невозможности осудестЕле;пгл строительства в званные сроки из-за недостаточности модностей подрядчиков учреждения балка с участием заказчиков разрабатывает лредлоиешл с целью изыскания резервов по другим подрядчикам для обеспечения строительства с соблюдением указа шоас сроков, имея в виду при в том, что проектирование строек стоимостью менее 3 млн. рублей может начинаться юлько при условии, если отсутствует ранее разработанное проекты на строительство аналогичных предприятий, соору-жешй и переходящие строительством или проектированием стройки полностью обеспечены капитальными вложениями и модностя:.с! подрядчиков. До репекия вопроса филсансирование проектных работ со таким стройкам не открывается;

в)    правильность определения стоимости строительства, близкой к сумме 3 млн.рублей или к лимптности (по стройкам стоимостью до 3 млн.рублей), исходя из которой титульный список проектных работ подлежит утверждению выпестояцей организацией.

Выявлял искусственное занижение стоимости строительства путем сопоставлеюся тсхниг.о-эконог.з'ческих показателей прсекткруегсас строек с технико-экономическими показателями г:;ологкчкых сбю/.тоз, проект!ше работы по этим стройкам к <*<ы:ансирозаи;:э не принимаются до переутверхдс1шя перечней проектов и титульных списков в установленном порядке;

г)    увязку плана по объему проектной продукции с лизатом на проектирование, установленным в плане капитального строительства, а также сроки приемки заказчиком готовой продукции, имея в виду обеспечить разработку проекта (рабочего проекта), его утверждение я выдачу рабочей документации кз годовой объем строителъно-моктах-аых работ генеральной подрядной оргаяизада! к X тля года, средпе-стзуг.сегс ддааггуемему а чала к продолхения строительства.

При вкяздзнии неудлзтз «тих показателей титульные списки возвращается для исправления;

- 13 -

д)    обеспеченность лимитами проектных работ, предусматравае-шш в плане капитального строительства и титульном списке проектных работ, для разработки или завершения в планируемом году проектной документации с учетом соблюдения установленных сроков ее гццачи, не допуская при этом преждевременного проектирования.

Следует иметь в виду, что до наступления года начала строительства предприятия лимиты проектных работ на разработку рабочей документации должны выделяться в размере стоимости рабочей документации на объем строительно-монтажных работ первого года ж необходимого задела на второй год строительства.

Если лимиты проектных работ выделены заказчику на разработку проекта (рабочего проекта) в целом на предприятие при нормативной продолжительности строительства с выше двух лет, а ве на первую очередь или без учета обеспечения строек рабочей документацией в первом и каждом последующем году к I июля года, предшествующего соответственно началу и продолжению строительства, титульные списки проектных работ по таким стройкам не принимаются к финансированию.

3 случае, когда строительство предприятия, сооружения при его продолжительности (по нормам) свыше двух лет в по условиям технологии производства или по другим специфическим требованиям не может быть разбито на очереди, обеспечивающие выпуск продукции или оказание услуг, титульные списки на разработку проектно-сметной документации на предприятие в целом принимаются к финансированию только при наличии в каждом отдельном случае оформленного в установленном порядке разрешения, сообщаемого учреждению банка заказчика соответствующим отраслевым управлением (отделом) Стройбанка СССР;

е)    при проектировании второй ж каждой последующей очереди -соблюдение общей стоимости строительства предприятия (сооружения), определенной расчетом стоимости на полное развитие объекта в составе сметной документации на строительство первой очереди.

В случае превышения общей стоимости финансирование работ по проектированию последующей (последней) очереди строительства не производится.

Финансирование работ по проектированию второй (каждой последующей) очереди может осуществляться одновременно со строительством

первой (халдой предыдуцеЯ) очереди, если это строительство ведется на основании титульного списка стройки, принятого учреждением банка к £пкаис::рова«а:к.

порядок приемка договоров на выполнение проектных в изыскательских рабе?

14. Рассматривая договори (приложение * 6) на разработку ироектно-с^етноЙ документации для строительства предприятий, зданий и сооружений ка весь период проектирования, учреждения банка проверяют и анализируют:

а) соблюдение установленного порядка утверждения задания на проектирование и его содержание. Задание на проектирование, прилагаемое к договору, должно предусматривать:

основные данные и технико-экономические показатели стройки, определенные в титульном списке проектных работ, принятом х фи-нанспропаккю. При разработке проектно-сметной документации на первую очередь строительства эти данные и показатели должны устанавливаться как для первой очереди, так и на предприятие (сооружение) в делом, а тачке требования о разработке основных проектных репений и схемы генерального плана, составлении расчета стоимости строительства и определения других технико-экономических показателей объекта на полное развитие;

показатели по эффективности капитальных вложений, по снижению материалоемкости и трудоемкости строительства и будущего производства, рос77 производительности труда, требования по внедрению новой техники и передового опыта, репению вопросов обеспечеюш эксплуатационными кадрами проектируемого предприятия, применению технологических процессов, обеспечиваюлих комплексное использование природных ресурсов, сохрасение объемов и подлут утилизацию отходов производства и вторичных эпсргоресурсов, а также задания по экономному расходованию сырьевых, материальных и энергетических ресурсов;

в соответствующих случаях требования о выделении в проектно-сметной документации пусковых комплексов с указанием объема выпуска продукции (оказания услуг);

разработку в одну стадию (рабочий проект со с водны:/, сметным расчетом стоимости) проехтно-сметксй документации для предприятий.

зданий и сооружений, строительство которых будет ocymecrf ’лться по тийовым и повторно применяемым проектам, а также для технически несложных объектов.

При проектировании новых и реконструкции действующих домостроительных предприятий независимо от их стоимости к договору прилагается задание на проектирование, согласованное с Госграждаястровм;

б)    на основании графика выдачи заказчику проектно-сметпой документации - соблюдение продолжительности разработки документации и увязку сроков разработки со сроками приемки ее заказчиком

и начала строительства, установленными в титульном списке проектных работ, принятом к финансированию.

В графике, прилагаемом к договору на выполнение проектных работ для строительства и расширения крупных и сложных промышленных предприятий, зданий и сооружений (приложение Л 7), проверяется В1шолне1ше требований d части разработки соответствующих разделов проектов проектными организациями, спецпализированными по видам работ (с учетом их территориального размещения), предусмотренными в перечне организаций, установленном Госстроем СССР и Госпланом СССР.

В случаях комплексной (do дсех разделах) разработки проектов на строительство и расширение крупных в сложных предприятий, зданий и сооружений проектными организациями, подведомственными министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, учреждению банка заказчик представляет вместе о договором документ, подтверждающий согласование с Госстроем СССР и Госпланом СССР на комплексную разработку таких проектов;

в)    правильность определения в сметах, приложенных к договору* стоимости проектных и изыскательских работ. При этом общая стоимость работ должна предусматриваться в договоре на основании этих смет;

г)    распределение в договоре или в графике объема работ и объема проектной продукции по годам в увязке с показателями титульного списка проектных работ, принятого к финансированию.

Вместе с договором учреждению банка заказчик представляет:

документы по землепользованию (приложение Л 8, раздел I)* разрешение на специальное водопользование в случаях, указанных

-16 -

в приложении Уз б, раздел П;

разрешите на разработку индав5!дуального проекта, офордоен-ное в установленном порядке, - при разработке индивидуального проекта (рабочего проекта) при наличии типовых проектов.

Проектные работы на стадии проекта, рабочего проекта; предусмотренные договором, принимаются к финансированию при соблюдении условий настоящего пункта,

15, Дополнительные соглашения на выполнение проектных работ по уточие:звэ в разрабатываемом проекте (рабочем проекте) проектных решений или пересмотру в установленном порядке утвержденного проекта (рабочего проекта) принимаются к финансированию при вк-полиении следующих условий:

а)    представле!31я вместе с дополнительным соглашением всех необходимых прилоаений з соответствии с Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ;

б)    правильности утверждеш!я дополнительного задания исходя из суг!марной стоимости строительства по дополнительному к первоначальному заданиям на проектирова!ше;

в)    наличия в дополнительном задании записи, обосновывающей необходимость уточнения или изменения в установленном порядке проектных решений, а также наличие основных технихо-эксаомических показателей с учетом дополнительного задания;

г)    соблюдения порядка переутверкденкя титульного списка проект1шх работ в случаях, когда дополнительное задание на проектирование вызывает изменение основных показателей по стройкам стоимости) 3 млн,рублей и выше или увеличение стоимости строительства по стройкам стоимостью менее 3 ыла.рублей.

Дополнительные соглашения, предусматривающие выполнение проектных работ по устранению ошибок и просчетов в проекте (рабочем проекте), допущенных по вине проектной организации, выявленных органами надзора, экспертизы и другими контрольными органами, не принимаются к финансированию. Затраты по уотраненчю ошибок и просчетов оплате не подлежат,

Х€. Договоры на осуществло^е авторского надзора проектных организаций за строительстга: предприятий, зданий и сооружений

(приложение J* 10, раздел I) представляются заказчиком уч£ ждению-банка после о|ор?лленил финансирования строительства к принимаются :< финансирование при зыполкекии следующих условий:

а)    наличия затрат на эту цель в сводном сметном расчете стоимости строительства к проекту (рабочему проекту), утвержденному в установленном порядке, с соблюдением предельного размера (приложение » 10, раздел П), а также лимита проектных работ в плане капитального строительства (ф.Л 7);

б)    представления вместе с договором реаепкя инстанции, утвер-дивпей проект или представившей проект на утверждение Совета .Министров СССР или Совета Министров союзной республики, с необходимости осуществления авторского надзора за строительством объектов предприятий, зданий и сооружений промышленности, транспорта, связиг энергетики;

в)    наличия приложений к договору, предусмотрешшх Положение!* об авторском надзоре проектных организаций за строительство?* и Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ.

17.    Для оформления финансирования работ по составлению схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промшшенности, схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам в учреждения банка представляются следующие документы:

а)    договор на выполнение этих работ о необходимыми приложениями;

б)    план работы (или выписка из него) по составлению указанных схем, утвержденный министерством, ведомством СССР и Советом Министров союзной республики (приложение Я 2). Наименование и сроки приемки работ, предус.мотренлые этим планом, должны соответствовать данным, согласованны?* с Госпланом СССР, сообщаемы* учреждениям баю'.а Управлением финансирования и кредитования проектных работ Стройбанка СССР.

18.    Учреждение банка в Ю-дневшхй срок по получении договора, дополяительпого соглашения проверяют соблюдение требований; предусмотренных настоящей инструкцией, составляет заключение (гтрило-жение 3) и направляет его заказчику, проектной организации и учреждению банка по месту нахождения этой организации о принятии иди непринятии к финансированию проектных работ.

Стр,

I


Об^ае положения

Источники финансирования, оргонпзации-закоз-чихи проектно-изыскательских работ

2

О*оргалешт финансирования проектных и изыскательских работ

6

Порядок приемки титульных списков проектво-изыскательскях работ

10

Порядок приемки договоров на выполнение проектных и изыскательских работ

14

Финансирование и кредитование проектноизыскательских работ душ объектов, сооружаемых sa рубежом при техническом содействии СССР

26

Расчеты за проектную продукшт и кредитование незавершенного производства проектно-изыскательских работ

29

Приложения

36-65


- 18 -

По работам, перечисленным в пункте 4 настоящей инструзссп!, и работам, выполняемым за счет средств основной деятельности предприятий и организаций, заключения составляются применительно к форме приложения й 3 и направляется только в случаях непринято к финале ироьа}гию этих работ,

В заключениях о непринятии к финансировании проектво-пзиска-тельских работ указываются конкретные причины    и соответ

ствующе пункты настоящей инструкции, требования которых не были соблюдены.

При значительном кояичестве смет на проектные и изыскательские работы (или большом количество позиций в сметах), представленных с договором, принятым к финансированию, по разрешению руководителя учреждения батгка продолжительность проверки правильности определения стоимости этих работ может быть увеличена в пределах до 20 дней после получения договора.

При обнаружении неправильного составления смет згчре^декия банка устатвливают заказчикам срок до 30 дней для внесешы1 исправлений или представления необходимых обоснований. Если в этот срок не были представлены обосновывающие материалы, стоимость проектных работ уменьшается на сумму завышения стоимости с соответствующим уменьшением сметной стоимости строительства.

19. Заказчик в 5-дневный срок после получения от проектной организации проекта (рабочего проекта) представляет упрощению банка разделы: общая полент ель нал записка, ахшочая генеральный план, технологические решения, строительные решения, организация строительства, сметная документация и паспорт проекта*' для проверке ь них соответствия основных данных, уровня основных техник о-экономхческвх в друш показателей требованиям зада jam на прое:-:-тировалке, предусмотренным в подпункте "а" пункта 14 настоящей инструкции.

При рассмотрении указанных разделов проекта (рабочего прсехта), руководствуясь инструкцией Госстроя СССР СН 2С2-8Г* , учрездт-cl“ Синя также проверяют:

а) наличие результатов выполненных экономических расчетов 2 оценки с;оекткых технико-экономических показателей (примеряй состав приьедец г приложе.'О'И * Э) объекта, очереди, пусковою

х)

стьа п1


по обкктак


2С'-Т/_ И О- Гр'ОД 1 И': КОГО


С Г;.СИ толь-


I. Стройбанк СССР производит в пределах установлениях лимитов проектно-изыскательских работ финансирование и кредитование1* затрат по проектированию нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения13* действующих предприятий, разработке типовых проектов, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства ■ промшленлости, а также других проект:шх работ.

2. Учреждения банка при финансировании и кредитовании осуществляют контроль за целевым и эффективным использова!шсм средств направляемых на проектно-изыскательские работы, руководствуясь при этом основными направлениями экономического и социального развития СССР, пятилетиям планом и постановлением Щ КПСС и Совета Министров СССР от 30 марта 1981 г. # 312 "О мерах по дальнейшему улучшению проектно-сметного дела" с целью обеспечить создание проектов предприятий, зданий и сооружений, отвечающих современным требованиям научно-технического ж социального прогресса и условиям перевода эко нолики на интенсивный пу-ь развития в соответствия с решениями ХХУ1 съезда КПСС.

Финансово-кредитный механизм наряду с другими задачами должен содействовать обеспеченжю высокой эффективности капитальных вложений за счет:

реализации в проектах достижений науки, техники ж передового опыта с том, чтобы построенные или реконструированные предприятия хо времени ввода их в действие осуществляли выпуск продукции высокого качества в соответствии с утвержденными нормативами;

первоочередного наращивания мощностей путем технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий и производств

внедрения высокопроизводительного оборудования, установок ж агрегатов большой единичной мощности, значительного расширения практики размещения оборудования на открытых площадках;

х) Кредитование незавершенного производства проектнсьизыска-тельекях работ производится в соответствии о инструкцией Стройбанка СССР от 8 февраля 1980 г. Л 3 "0 кредитовании подрядных организаций".

хх) В дальнейшем изложении - строительство.

|*ехш!ьэзда: л автоматизации производственных процосссв, дгдъ-яеЯгего умслшеш-л-далг. ручного труда, к общего сокращения трудоемкости прощиоцстьа;

рдциокалького г.сд&пзоааяЕЯ тогсыпчаых, сырьогых, природных п трудовых рссурсоз, соединил без отходил технологических процессов;

совэриекствовАнкя сбовкзю-пдапдросочных х конструктивных ре-леаий, применения индустриальных методов возведения зданий х сооружений, умолхл1с:1х£я трудоемкости, материалоемкости х снижения стоимости строительства;

сокращения продолжительности строительства, сроков освоения

проектное модностей.

'Важнейшим направлением в проектировании являются типизация проектных решений па базе унификации объецпо-пданкровочних, конструктивных и технологических репений, узлов, конструкций и жзде-хиЯ, a rajcto широкое применение типовых проектов.

Но типовым проектам должно осуществляться строительство повторяются основных н вспомогательных производственных зданий, сооружений и предприятий в целом со стабильной на ряд лет технологией производства, а также гилнх домов, общественных вдадий л сооружений и объектов сельскохозяйственного назначения.

Источники финансирования, организации-заказчики проектных и изыскательских габот

3.3а счет капитальных вложений на проектно-изыскательские работы финансируется;

разработка проектов, рабочих проектов, рабочей документации для ирошшлеиного н жилсщно-гражданского строительства и необходимые ДЛЯ НИХ ИЗЫСКАНИЯ;

разработка проектной документации на осуществление строитель^ цо-ыонтнлз:ых работ для создания автсгдтиэировАНкых систем управления ж обработки информации, авторский надзор за строительством, экспертиза проектно-сметной документации, выполняемая по отдедв-ш поручениям;

работы, связанные с заключением контрактов с фирмами других стран для строительства в СССР, с последующим отнесением указанных затрат на стоимость строительства соответствующих предприятий (сооружений);

составление проектов на вскрытие и подготовку новых горизонтов и участков на действующих шахтах, разрезах, рудниках и приисках, госпредприятиях, леспромхозах, взамен выработанных, на строительство новых золооттлов и перевод па другие виды топлива действующих тепловых электростанций, а такие проектов шламахракж-дищ и хвостахранплищ (взамен выбивающих) горнорудных предприятий.

4.    За счет средств государственного бюджета финансируются:

составление схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам со всеми обосновывающими материалами;

разработка типовой проектной документации межотраслевого применения, типовых строительных конструкций, изделий и узлов, схем генеральных планов межотраслевых промышленных узлов, а также общесоюзных нормативных документов и стандартов;

проектирование экспериментальных конструкций, зданий ж сооружений;

разработка программ по механизации и автоматизации проектных работ;

изучение и обобщение отечественного ж зарубежного опыта в области проектирования и строительства;

разработка схем районной планировки, проектов планировки-*и в остройки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов;

составление карт сейсмического микро районирования городов ж других населенных пунктов;

разработка проектов охранных зон и схем защиты территорий ж населенных пунктов от опасных геологических процессов.

5.    За счет средств, выделяемых на научно-исследовательские работы, единого фонда развития науки и техники к бюджетов союзных республик финансируются работы по отраслевой унификации объемно-

планировочных и конструктивных рсзенпй и составлению отраслевых нормативных материалов и прейскурантов на строительство здлллй я сооружений, по разработке отраслевых систем автоматизированного зреектировсянгл, генеральных планов городов и сельских касслеюзд пунктов, а также работы* связанные с выполнением фуихпдй головных я зональных проектных и территориальных изыскательских организаций. Флнднснроваккс ртлх работ производится в пределах 5% увеличения министерствами я ведомствами СССР и Советами-Министров союзных республик лимитов оросктао-изьхкатсльсклх работ, утзер денных жи Госпланом СССР на соответствующий год.

6, За счет средств основной деятельности проаз вод ст вешне: и строительно-монтакных объединений, предприятий и организаций в пределах установленных им лимитов финансируются:

проектирование неетшгдартизированного оборудования по заказам заводов-изготовитслей (в случаях, если кстч возможности разработать проектную документация силами завода-изготовятеля);

составление документации для капитального ремонта зданий и сооружений, связанного с заменой или усилением основных строитель-пых конструкций (за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт);

наблюдение за деформациями зданий и сооружений в процессе эксплуатации;

оказание технической помощи действующим предпринял* по освоеюто проектной мощности я достилошш других техник о-экояода-ческих проектных показателей;

разработка мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда;

техническое обследование и обмер cynrcTDjxcmx зданьй и сооружений (включая подземные и наземные юссопершге коммуникации),

В случае, если у заказчика пот основной деятельности, финансирование указанию: работ монет осуществляться за счет средств местного бодаете;

оказание технической помощи строительным организациям по выносу в га туру осей of столпленных зданий и сооружений;

составление проектов производства работ, когда в установленном порядке их разработка осуществляется проектными организациями;

выполнение проектных работ по заказал научно-асследоьателъ-скжг и конструкторских организаций;

предг.роекткые проработки, осуществляемые проектными организациями sa счет средств единого фонда развития науки и техники;

оказание услуг по выполнению инженерных расчетов с применением ЭВМ.

7. Заказчиками проектных и изыскательских работ являются:

а)    министерства, государственные комитеты, ведомства и исполкомы Советов народных депутатов или подведомственные им промышленные объединения, главные управления (управления, отделы),

а такие тресты, производственные и строительпо-монтагные объединения (комбинаты), в состав которых будут входить намечаемые к проектированию и строительству новые предприятия, по разработке:

рабочего проекта со свод!гыы сметным расчетом стоимости для предприятий, зданий и сооружений, очередей, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а такие для технически несложных объектов;

проекта со сводным сметным расчетом стоимости и рабочей документации со сметами на объем строительно-монтажных работ первого года и необходимого задела второго года строительства;

б)    дирекции строящихся предприятий - по разработке рабочей документации со сметами на объем строительно-монтажных работ второго года (полностью или в оставшейся части) и последующих лет;

в)    производствешме и строительно-монтажные объединения,

а также действующие предприятия (организации), пользущиеся правами, предусмотренными Положением о социалистической государственной производственном предприятии:

по проектированию технического перевооружения, реконструкции, расширения предприятий илх очередей, а также проектированию для них жилых домов и объектов здравоохранения, коммунального и культурно-бытового назначения;

по работал, выполняемым а а счет средств кх основной доятада^-ностн;

г)    юнгистерства, государственные комитеты, ведомства и исполкомы Советоз народных депутатов или подведомственные им премия-• дсшшс объединения, главные упраалсшш (управления, отделы) по работам, выполняемым за счет средств единого фонда развития науки и техники, и бслхсткдо проектный работать, за аехдзчеппем типового и экспериментального проектирования агилих дскоэ и грааь-даг.екях зданий и сооружений;

д)    Государствен^.! хомктст по граздаисхочу строкт*мгьству п архитектуре при Госстрое СССР - по типовое/ п экспериментально!^ проекта роьшш) хилых домов и гражданских здоллй а соср7ДОШ1й»

5. При приезде к фипаясхроисто) проектнопг^скатедьсхю; работ учреждения банка проверяя? правильность оиределалчл кстсч-яика финансирования л заказчика этих работ, Ирл у< тапоалокдц на-рухеяий документы не приюодотся к филонсдрогаялз*

Оформление фиканелроваш'я ироект-ю,7. к изыскательских работ

9, Учреждения багска офодолэт финансирование проектных работ па основания плана капитального строительства (форма \> V), плена финансирования (форма £ 5), договора (дспояслтсльного согдаяснля, гаряди-зйкогл}'^,а также следуп'дх документов, утвсрхдснгдос л установленном порядка:

в а) для строительства, растре ляя, реконструкция прэдпр:. :т;1й* вданкй я сооруяс/кй прока вед стае н кого назначения - титульного списка проектно-кэыскстельскдх работ, перечней рг*.э/лбетизае::,гг. проектов, утвер*<дсшгнх в составе плтилетиего слад" проектно-ланс-кательскхх работ777*, (пргдотепло Я 4) плд гиглссг. хтэ эткс перечней, плана проектной продукют. Перечня проег.тоэ составляется

В дальпейлем иплодсияи:^'врсектаад работы; **■)договоры;

ГГ1^гыро:л1Л лрозлтоз.

только для предприятий, зданий и сооружений производственного вазкачения, вновь начинаемых строительством, а также намечаемых к реконструкции в расширению;

б)    по техническому перевооружению действующих предприятий -титульного списка проектно-изыскательских работ, плана проектной продукции, а также плана технического развития объединения (предприятия), утвержденного в установленном порядке;

в)    для непроизводственного строительства - титульного списка проектно-изыскательских работ, плана по объему проектной продукции. При этом финансирование проектных работ по стройкам сметной стоимостью 3 млн.рублей и шпзе оформляется при наличии сообщения соответствующего отраслевого управления (отдела) Стройбанка СССР, республиканской конторы о согласовании с Госпланом СССР основных технико-экономических показателей, предусмотренных в титульном списке проектных работ.

Основные технико-экономические показатели согласовываются о Госпланом СССР также по стройкам, начатым проектированием ниже указанной дкмитности, когда в процессе разработки проекта (рабочего проекта) или при его утверждении стоимость их строительства увеличилась я достигла 3 млн.рублей в выше;

г)    на выполнение за счет средств государственного бюджета работ, перечисленных в пункте 4 настоящей инструкции,- соответствующих планов или выписок вз этих планов. План капитального строительства (форма # 7) на указанные работы не составляется, так как капитальные вложения на эти цели не выделяются.

Планы работ по составлению схем развития х размещения отрао-лей народного хозяйства и отраслей промышленности х схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам х союзным республикам утверждаются министерствами, государственными комитетами, ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР*

Другие планы работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета, утверждаются Госстроем СССР и госстроями союзных республик (приложение й 5, раздел Ш).