Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, перевозящих опасные грузы, а также предприятий, организаций и учреждений - грузоотправителей и грузополучателей. Основная цель инструкции - обеспечить безопасность для всех участников движения и населения при перевозке опасных грузов

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок выбора и согласования маршрута перевозки опасных грузов

3. Организация передвижения транспортных средств при перевозке опасных грузов

4. Дополнительные требования к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих опасные грузы

5. Дополнительные требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.11.1980УтвержденМВД СССР370
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Приложение

х приказу МВД СССР от 20 ноября 1980 г. Nt 370

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Инструкция о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработана и утверждена приказом МВД СССР от 20 ноября 1980 г. К* 370 на основании постановления Совета Министров СССР от 10 августа 1978 г. № 685.

Инструкция обязательна для всех предприятий, организаций и учреждении, перевозящих опасные грузы, а также предприятий, организаций и учреждений — грузоотправителей и грузополучателей их (за исключением случаев перевозки веществ и предметов носимого назначения).

Основная цель инструкции — обеспечить безопасность для всех участников движения и населения при перевозке опасных грузов.

Перепечатка ОВИМ ИБИТИ МТП РСФСР Заказ    Тираж    $СС

ществляющих перевозку, в дневное время включаются фары ближнего света.

3.15. При перевозке особо опасных грузов колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство движется в конце колонны.

4. Дополнительные требования к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих опасные грузы

4.1.    Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами или транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей 1 2.

Техническое состояние транспортных средств, участвующих в перевозке опасных грузов, должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения и настоящей Инструкции.

4.2.    Автомобили, систематически используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4. 5, оборудуются выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону радиатора с наклоном выпускного отверстия вниз"1.

Топливный бак удаляется от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и располагается таким образом, чтобы он, по мере возможности, предохранялся от повреждения в случае ДТП. В случае утечки горючего из поврежденного топливного бака оно не должно попадать на перевозимый опасный груз.

Топливный бак также удаляется от аккумуляторной батареи или отделяется от нее перегородкой. Кроме этого, он оборудуется защитой (кожухом) со стороны днища и 6okod.

4.3.    Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 8, должно удовлетворять следующим требованиям:

—    номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 в;

—    электропроводка должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;

—    электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

—    электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы не могла пострадать от ударов и трения о части автомобиля и чтобы была защищена от тепла, выделяемого выпускной системой;

—    электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии.

Транспортное средство должно иметь приспособление для отключения аккумулятора от всей цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который приводится в действие из кабины водителя.

Запрещается устанавливать на транспортное средство лампы, имеющие цоколи с резьбой. Все электролампы освещения, находящиеся внутри кузова транспортного средства, необходимо закрывать прочной сеткой или решеткой.

Электропроводка кузова транспортных средств должна быть защищена от повреждении внутренней обшивкой.

Транспортные средства должны иметь металлическую зазем-лнтельиую цепь с касанием земли на длине 200 мм и металлический штырь с тросом (для защиты от статического электричества на стоянке).

4.4.    У транспортного средства с кузовом типа сфургон», перевозящего опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5 н 7, кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм.

Дерево, применяемое для изготовления кузова, необходимо пропитывать огнезащитным составом. Для внутреннего покрытия необходимо использовать материалы, не вызывающие искр. Запрещается применять материалы, способные образовывать опасные соединения с перевозимыми грузами.

Двери или дверь кузова оборудуются замками.

4.5.    Кузов, предназначенный для перевозки опасных грузов классов 2, 5 и 6, должен иметь систему вентиляции в соответствии с техническими условиями на перевозимый груз данного вида.

4 6В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов, предназначенных для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4» Г». 6, 7, 8. используется ткань, она должна быть трудновоспламеня-ющейсн, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта кузова не менее чем иа 200 мм.

4 7. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов класса 7 (II, III н IV транспортной категории в со-отне1ствии с ПВТРВ-73), дополнительно оборудуются экранирующим устройством радиационной защдты (стальной или свинцовый экран, устанавливаемый между кабиной водителя и кузовом транспортного средства).

4.8.    Для закрепления грузовых мест с опасными грузами классов 1, 2, 3, 4, 5 запрещается использовать легковоспламеняющиеся материалы.

4.9.    Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, комплектуется:

—    набором инструмента для мелкого (аварийного) ремонта транспортного средства;

—    одним огнетушителем, предназначенным для тушения пожара на транспортном средстве, и не менее чем одним огнетушителем, предназначенным для тушения пожара при загорании перевозимого опасного груза;

—    но менее чем одним противооткатным упором. Размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства;

—    одним мигающим фонарем красного цвета или одним знаком аварийной остановки;

—    аптечкой;

—    средствами нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами индивидуальной защиты, лопатой и необходимым запасом песка. При перевозке особо опасных грузов транспортное средство дополнительно комплектуется двумя знаками, запрещающими движение.

4.10.    Транспортное средство обозначается в соответствии с указаниями раздела 7 настоящей Инструкции и Правил дорожного движения.

Информационные таблицы СИО (приложение jY? 5) на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.

Спереди таблица СИО устанавливается на правой стороне бампера. Таблица СИО не должна выступать за габариты бампера в правую сторону и вниз, а также перекрывать номерной знак транспортного средства.

Сзади таблица СИО устанавливается на стенке кузова или цистерны, не выступая за се габариты и не перекрывая номерной знак и внешние световые приборы.

Для крепления таблиц СИО на транспортном средстве предусматриваются специальные устройства, обеспечивающие надежную их фиксацию.

5. Дополнительные требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

5.1. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления транспортным средством соотвст-

ствующсй категории и прошедшие специальную подготовку0 или инструктаж и медицинский контроль3.

5.2. Водитель транспортного средства обязан соблюдать настоящую Инструкцию и правила или технические условия на перевозку отдельных видов опасных грузов.

5.3 Водитель, привлекаемый к перевозке опасных грузов, проходит специальную подготовку или инструктаж на автотранспортном предприятии.

5.4.    В случаях, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.

5.5.    Водитель, временно привлекаемый к перевозкам опасных |рузов, проходит медицинский осмотр и специальную подготовку или инструктаж при назначении его на данный вид перевозок.

5.G. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, обязан иметь при себе:

—    аварийную карточку системы информации об опасности (прнлотснис № 2) ;

—    свидетельство о допуске транспортного средства (приложение № 3);

—    маршрут перевозки (приложение N° 4) (при отсутствии ответственного за перевозку лица);

—    свидетельство (приложение № 6);

—    сопроводительную документацию к грузу.

5.7.    В графах 20 и 21 путевого листа по iиловой межведомственной форме Ns 4 — С, П, М, утвержденной Минфином СССР и ЦСУ СССР 28 декабря 1979 г., указывается маршрут перевозки, а в графе 22 — номер вещества по списку Организации Объединенных Наций. В верхнем левом углу путевого листа красным цветом ныполниетси отметка «Опасный груз».

5.8.    При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с Госавтоииспек-н и ей маршрута перевозки, мест стоянок и превышать установленную скорость движения.

5.9.    В случае вынужденной остановки транспортного средства

с опасным грузом водитель обязан обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения, а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги, если это предусмотрено правилами или техническими условиями на перевозку конкретного вида опасного груза.

При вынужденной остановке транспортного средства из-за повреждения тары или упаковки с особо опасным грузом и если его свойства представляют опасность для других участников движения место остановки дополнительно обозначается двумя знаками «Движение запрещено 4 5.

5.10.    При поломке автомобиля и невозможности устранения технической неисправности своими силами водитель должен принять меры для сообщения о месте своей вынужденной стоянки в Госавтоинспекцпю и вызова машины технической помощи с анто-транспортного предприятия.

5.11.    В случае ДТП водитель действует в соответствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, водитель обязан:

—    при необходимости принять меры для вызова пожарной охраны и скорой медицинской помощи;

—    в соответствии с указаниями аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий ДТП;

—    оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

—    сообщить о ДТП в органы внутренних дел;

—    обозначить место ДТП согласно пункту 5.9 настоящей Инструкции;

—    по возможности не допускать посторонних лиц к месту ДТП;

—    по прибытии на место ДТП представителен органов внутренних дел и здравоохранения •• проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.12.    Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, креплением груза в кузове и сохранностью маркировки и пломб.

5.13.    При управлении транспортным средством водителю запрещается:

—    резко трогать транспортное средство с места;

—    производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

—    резко тормозить;

—    ездить с выключенными сцеплением, коробкой передач н двигателем;

—    курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается только во время остановок. При этом расстояние до места курения выбирается в зависимости от класса груза, но не ближе чем в 50 м от места стоянки);

—    разводить огонь (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 100 м от стоянки транспорта);

—    отлучаться от транспортного средства без крайней необходимости.

5.14.    Запрещается перевозка на транспортном средстве грузов, не предусмотренных документацией, а также посторонних лиц, не снизанных с перевозкой данного опасного груза.

5.15.    Сопровождающие транспортные средства лица — ответа стиснные за перевозку, охрана, дозиметрист — обязаны иметь свидетельство, удостоверяющее их право на участие в перевозках опасных грузов по данному маршруту. Фамилия, имя, отчество сопровождающих транспортное средство лиц указываются в нуте; вом листе.

5.16.    Сопровождающие транспортное средство лица руководствуются в своих действиях соответствующими служебными инструкциями.

Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения МВД СССР.

Примерный перечень сведений, которые должны содержать правила или технические условия на перевозку конкретного вида опасного груза 6

I. Общие положе жя

1.1.    Срок действия правил или технических условий.

1.2.    Техническое наименование оаасного вещества, на которое распространяется действие данных правил или технических условий.

1.3.    Классификация вещества в соответствии с ГОСТом 19433—74 «Грузы опасные. Классификация и знаки опасности», а также указание о том, относится ли данное вещество к особо опасным грузам.

1.4.    Физические свойства опасного вещества, его фаз, смесей и соединений, которые могут перевозиться автомобильным транспортом.

1.5.    Максимальная масса вещества или масса одной упаковки и их максимальное количество, которые можно перевозить на од-иом транспортном средстве.

1.6.    Таблица совместимости или перечень веществ, с которыми запрещена совместная перевозка данного вещества.

1.7.    Минимальная масса вещества или количество упаковок иа одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

1.8.    Условия перевозки порожней тары.

1.9.    Необходимость выделения ответственного за перевозку лица.

1.10.    Необходимость выделения дополнительной охраны.

1.11.    Необходимость выделения автомобиля прикрытия.

2. Организация передвижения транспортных средств при перезозке опасных грузов

2.1.    Максимальная допустимая скорости перевозки.

2.2.    Движение в сложных дорожоых условиях (разрешено или нет).

2.3.    Дистанция между транспортными средствами (движение колонной), а также расположение сопровождающих лиц.

2.4.    Необходимость эвакуации транспортного средства за пределы дороги при вынужденной остановке.

2.5.    Организация стоянок.

2.6.    Условия заправки транспортных средств топливом.

3. Требования к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих опасные грузы

3.1.    Тип (типы) транспортного средства, пригодного для перевозки данного опасного груза.

3.2.    Необходимость переоборудования выпускной трубы и установки нскрогасительнои сетки.

3.3.    Требования к установке топливного бака.

3.4.    Требования к электрооборудованию.

3.5.    Требования к кузову или цистерне и ее оборудованию.

3.6.    Перечень дополнительного оборудования, средств пожаротушения, сведения об огнетушащем веществе, перечень инструмента и т. д., которыми необходимо комплектовать транспортное средство.

4. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

4.1.    Условия допуска водителей к перевозке опасных грузов.

4.2.    Специальные действия водителя в случае вынужденной остановки транспортного средства с данным видом груза.

4.3.    Специальные действия водителя в случае ДТП транспортного средства с данным видом груза или в случаях, когда груз пролит, и пр.

4.4.    Условия, которые необходимо соблюдать водителю при перевозке опасного груза.

5. Требования к сопровождающему опасный груз персоналу

5.1.    Рекомендуемый состав сопровождающего опасный груз персонала при перевозке одиночным транспортным средством и при перевозке колонной.

5.2.    Критерии допуска персонала к перевозке опасного груза.

5.3.    Обязанности персонала.

5.4.    Возможные аварийные ситуации и меры по их ликвидации.

5.5.    Действия персонала в случае вынужденной остановки транспортного средства.

5.6.    Действия персонала в случае ДТП.

5.7.    Оснащение обслуживающего персонала спецодеждой, инструментом и т. д.

6.1.    Чертеж информационной таблицы для обозначения транспортного средства.

6.2.    Описание кода экстренных мер.

6.3.    Номер вещества по списку Организации Объединенных Наций.

7. Приложение. Список нормативных документе, на основании которых разрабатывались правила или технические условия на перевозку конкретного вида опасного груза.

Аварийная карточка свстемы информации об опасности

Техническое наименование груза


Другие наименования (смио-нлми)


Класс опасного гРУза_

ь

ж к л 3

3 * °-

q i * &.Х

О

С о— *18


*2

П-

**_ _

ЭЕ га О S с = SOUU s п w ж »- *J с ■< о О ю


х О


«

0

|а 2 * а га

1    IЕ Э


§2

gS


Физические свойства


Знаки опасности


Т. кипения. °С


Т. плавления. °С


Летучесть (уору* гость пара)_


Плотность паров (ом BOiayxy)


Платность (по воде)


Растворимость

воже


Пожара- взрывоопасность


Т. вся. (велел.). °С


Т. самовос.,

°С


Область

военл.

паров


Пределы воспл.. °С


нижний


верхний


Опасность для живых организмов


Класс опасяостя (по ГОСТу 12.1.007—76)

Предельно допустимая концентрация (ПДК).

мг/мЗ

Токсичность при попадании внутрь (ЛД*,). мг/кг

Токсичность при попадании через кожу <ЛД»), мг/кг

Токсичность при вдыхании (ЛКм)»

мг/мЗ

Пути поступления в организм

Токсическое действие

Воздействие на кожу и слизистые оболочки


1. Общие положения

1.1.    Настоящая Инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам 7, открытым для общего пользования, независимо от их ведомственной принадлежности, на всей территории СССР и определяет основные требования к организации, техническому обеспечению и безопасности перевозок.

Действие настоящей Инструкции не распространяется на вещества и предметы военного назначения. Эти вещества и предметы перевозятся в соответствии со специальными правилами и инструкциями.

1.2.    К опасным грузам в соответствии с ГОСТом 19433—74 относятся вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания люден и животных.

1.3.    Опасные грузы по своим химическим свойствам делятся на следующие классы8:

класс 1-й — взрывчатые вещества, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

класс 2-й — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс З-й — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары (имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде 61° С и ниже);

класс 4-й — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загореться от внешних источников воспламенения,

Огнегаснтсльныс средства, рекомендуемые при пожаре

Меры первом помощи

При вдыхании

При остановке дыхания

При попадании в глаза и на кожу

При проглатывании

Индивидуальные средства защиты

Органов дыхания

Глаз

Кожа

Способы и средства обезвреживания

Организация, ответственная за перевозку.

(полное наименование)

Представитель организации, ответственной за перевозку.

и результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращении, а также при нагревании;

класс 5-й — окисляющие вещества и органические перекиси* которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами вызывать самовоспламенение и взрыв;

класс 6-й — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

класс 7-й — радиоактивные вещества с удельной активностью более 0.002 мхКи/г;

класс 8-й — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз к дыхательных путей, коррозию металлов и повреждение транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

класс 9-й — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

1.4.    Настоящая Инструкция не распространяется на перевозку веществ класса 9, а также на случаи перевозок минимальной безопасной массы опасного вещества или минимального безопасного количества опасных предметов остальных классов (за исключением взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ и предметов).

Минимальная безопасная масса опасного вещества или минимальное безопасное количество опасных предметов на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза, определяется изготовителем на основе положении Европейского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или других нормативных документов к указывается в правилах или технических условиях на перевозку данного вида груза.

При перевозке минимальной безопасной массы опасного вещества или минимального безопасного количества опасных предметов должны быть соблюдены требования к таре, упаковке, маркировке и т. п. Кроме того, на транспортном средстве, перевозящем минимальную безопасную массу опасного вещества или минимально е безопасное количество опасных предметов, не должны перевозиться другие опасные грузы.

1.5.    Основные понятия и термины, употребляемые в настоящей Инструкции:

Грузоотправитель — организация, от которой автотранспортное предприятие получает к перевозке опасный груз.

Грузополучатель — организация, принимающая перевезенный автотранспортным предприятием опасный груз.

Движение в сложных дорожных условиях — движение по горным дорогам и дорогам IV и V категорий (в соответствии со СНнП 11-Д. 5-72 «Строительные нормы и правила»), а также движение в условиях недостаточной видимости (ограничение видимости до 300 м) и (или) сложных метеорологических условиях, затрудняющих безопасное движение (гололед, снегопад и т. д.).

Движение колонной — одновременное движение трех и более транспортных средств с опасными грузами.

Должностное лицо — представители органов внутренних дел, органов здравоохранения и районных штабов гражданской обороны, участвующие в ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Изготовитель — предприятие, производящее и подготавливаю щее к перевозке (упаковка, маркировка и т. п.) опасные вещества.

№ вещества по списку ООН — порядковый номер, присвоенный наиболее часто перевозимым опасным веществам Комитетом экспертов Организации Объединенных Нации но перевозке опасных грузов. jV? вещества по списку ООН указывается в технической документации изготовителем опасного груза и грузоотправителем.

Ответственное за перевозку лицо — представитель грузополучателя, ответственный за доставку опасного груза к грузополучателю, а также за соблюдение положений правил или технических условий на перевозку водителем, охраной и другими сопровождаю щпми лицами.

Организация, ответственная за перевозку — организация, подающая заявку в автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятия 9 на перевозку, получающая в случае необходимости разрешение органов внутренних дед на перевозку и обеспечивающая техническое оснащение перевозки.

Особо опасный груз — к особо опасным грузам относятся следующие вещества, классифицированные по ГОСТу 19433—74:

—    взрывчатые вещества класса 1, кроме подкласса 1.410;

—    инфекционные вещества подкласса 6.211;

—    радиоактивные вещества 7-го класса радиационных упаковок II, III и JV транспортных категорий (транспортая категория определяется в соответствии с Правилами безопасности при транс-

иортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73), а также вещества других классов, имеющие хотя бы одну из следующих характеристик:

—    температура вспышки ниже минус 18° С (в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ);

—    предел допустимой концентрации (ЛДК) менее 1 мг/м3 (в соответствии с ГОСТом 12.1.007—76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности*).

Система информации об опасности (СИО)—система, оповещающая об опасности при движении транспортного средства с опасными грузами и определяющая мероприятия по ликвидации последствий ДТП.

1.6.    Опасные грузы перевозятся в соответствии со специальными правилами или техническими условиями на перевозку.

Правила или технические условия на перевозку разрабатываются изготовителями опасного груза для конкретного вида или группы опасных грузов на основании действующих в СССР нормативных документов и направляются министерствами предприятий-нзготовителей для согласования с Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения МВД СССР (ВНИИБД МВД СССР) в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения (приложение № I).

В случае перевозки взрывчатых материалов или сильнодействующих ядовитых веществ, перечень которых установлен инструкцией Министерства внутренних дел СССР о порядке сбыта, приобретения, хранения, учета и перевозки сильнодействующих ядовитых веществ от 4 сентября 1968 г. N* 247, правила или технические условия на перевозку, кроме того, согласовываются с Главным управлением охраны общественного порядка МВД СССР (ГУООП МВД СССР).

1.7.    Перевозка порожней тары из-под опасных грузов разрешается на общих основаниях как неопасный груз при наличии в товарно-трансМортном документе отметки «Тара очищена, безопасна*, которая делается организацией, производившей очистку тары.

В случае отсутствия такой отметки порожняя тара перевозится на тех же условиях, на каких перевозился находившийся в ней опасный груз.

1.8.    Тара с опасным грузом, перевозимая автомобильным транспортом, маркируется и снабжается знаками опасности (согласно ГОСТу 14192 —77 «Тара транспортная. Маркировка» и ГОСТу 19433—74 «Грузы опасные. Классификация и знаки опасности»), продублированными в аварийной карточке СИО (приложение N9 2).

1.9.    При перевозке особо опасных грузов грузополучателем выделяется ответственное за перевозку лицо. Дополнительная охрана выделяется в случаях, оговоренных в правилах или техниче-

ских условиях на перевозку конкретного вида или группы опасных грузов.

При перевозке остальных видов опасных грузов ответственное за перевозку лицо выделяется по усмотрению грузополучателя.

1.10. За повреждение дороги, дорожных сооружений или за нанесение какого-либо другого материального ущерба, вызванных несоблюдением Правил дорожного движения, правил или технических условии на перевозку конкретного гида или группы опасных грузов и настоящей Инструкции, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок выбора и согласования маршрута перевозки опасных

грузов

2.1.    Выбор маршрута перевозки осуществляется автотранспортным предприятием или автотранспортным подразделением промышленного предприятия, перевозящим опасные грузы.

2.2.    При выборе маршрута перевозки автотранспортному 1редпрнятию необходимо руководствоваться следующим:

—    маршрут перевозки по возможности не должен проходить через населенные пункты и вблизи промышленных объектов;

—    маршрут перевозки по возможности нс должен проходить через зоны отдыха, природные заповедники и вблизи архитектурных памятников;

—    в случае перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

—    в маршруте перевозки указываются места стоянок, заправок топливом и опасные участки дорог. (Опасные участки дороги указываются Госавтоинспекциями, согласующими маршрут перевозки).

2.3.    Маршрут перевозки согласовывается с Госавтоинспекциями, по территории обслуживания которых осуществляется перевозка:

—    при прохождении маршрута перевозки по территории союзной республики, не имеющей областного деления, — с ГАИ МВД союзной республики;

—    при прохождении маршрута перевозки по территория союзной республики, имеющей областное деление, — с соответствующими ГАИ УВД крайоблисполкомов, ГАИ МВД автономных республик;

—    при прохождении маршрута перевозки в пределах города — ГАИ ОВД, УВД горисполкома;

—    при прохождении маршрута перевозки в пределах района — ГАИ ОВД, УВД райисполкома.

2.4.    Для согласования маршрута перевозки автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятия обязано не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в Госавтоинспекцню следующую документацию:

-- правила или технические условия на перевозку данного вида опасного груза, согласованные с ВНИИБД МВД СССР, а в случаях, указанных в п. 1.6 настоящей Инструкции, и с ГУООП Л1ВД СССР.

Кроме того, при перевозке взрывчатых веществ (в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах) и сильнодействующих ядовитых веществ (в соответствии с Инструкцией о порядке сбыта, приобретения, хранения, учета и перевозки сильнодействующих ядовитых веществ) организация, ответственная за перевозку, дополнительно получает и представляет разрешение органов внутренних дел на перевозку;

—    свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (приложение N° 3);

—    маршрут перевозки (приложение № 4).

2.5.    Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза видается Госавтоинспекцмей по месту регистрации транспортного средства. Свидетельство действительно на весь срок перевозок опасного груза, по не более чем на 6 месяцев •.

2.6.    Согласованный маршрут перевозки действителен на весь срок перевозок опасного груза, но не более чем на 6 месяцев.

В разрешении на перевозку опасного груза органы внутренних дел могут особо оговорить срок перевозок.

2.7.    Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки (приложение № 4) хранится в Госавтоинспскции до окончания перевозок, второй — на автотранспортном предприятии, а третий находится по время перевозки груза у ответственного за перевозку лица или в случае его отсутствия у водителя.

2.8.    Госавтониспекции, согласовавшие маршрут перевозки, обязаны сообщить в дежурные части ГАИ и дежурные части органов инутренннх дел, расположенные но трассе следования, сроки, маршрут перевозки **, его возможные изменения, вид опасности, код экстренных мер, помер вещества по списку ООН и его техническое наименование. 12 13

2.9. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута перевозки, автотранспортное предприятие обязано вторично согласовать новый маршрут перевозки в Госавтоинспекции, где производилось согласование прежнего маршрута перевозки.

3. Организация передвижения транспортных средств при перевозке опасных грузов

3.1.    Организация передвижения при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии в Правилами дорожного движения и настоящей Инструкцией.

3.2.    Допустимая скорость движения при перевозке опасных грузов устанавливается Госавтоинспекцией при согласовании маршрута перевозки в соответствии с правилами или техническими условиями на перевозку конкретного вида или группы опасных грузов и с учетом конкретных дорожных условий.

В случае ограничения скорости на транспортном средстве устанавливается знак, описание которого дано в Правилах дорожного движения.

3.3.    При перевозке опасных грузов колонной между транспортными средствами, входящими в нее, соблюдаются следующие дистанции:

—    при движении по горизонтальному участку дорог— нс менее 50 м;

—    при движении в горной местности — не менее 300 м.

При движении колонной ответственное за перевозку лицо находится в переднем автомобиле. В этом случае одно из лиц охраны, если она предусмотрена правилами или техническими условиями на конкретный вид или группу опасных грузов, располагается в последнем автомобиле.

3.4.    Транспортное средство, перевозящее опасный груз, обеспечивается топливом на весь путь следования без дозаправки на автозаправочных станциях общего пользования.

В случае необходимости заправка топливом производится с передвижных АЗС, в местах, указанных в маршруте перевозки (приложение Лг$ 4).

3.5.    В условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т. п.), ограничивающих видимость до 300 м, перевозка особо опасных грузов запрещается.

3.6.    При перевозке особо опасных грузов запрещается устраивать стоянки для отдыха в населенных пунктах. Такие стоянки разрешаются в указанных в маршруте перевозки местах, расположенных не ближе чем в 200 метрах от жилых строений н других мест скопления людей.

3.7.    Необходимость и вид сопровождения специальными автомобилями при перевозке особо опасных грузов определяются Гос-автоинспекцией при согласовании маршрута перевозки.

3.8.    Сопровождение может осуществляться:

— патрульным автомобилем ГАИ;

*ь- автомобилем прикрытия *, который выделяет организация, ответственная за перевозку опасного груза.

3.9.    Сопровождение колонны транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы, патрульным автомобилем ГАИ осуществляется при наличии в составе колонны 10 и более транспортных средств или когда в процессе движения возникает необходимость проведения дополнительных мероприятий по регулированию дорожного движения с целью обеспечения безопасности проезда.

ЗЛО. Порядок сопровождения патрульным автомобилем ГАИ при прохождении маршрута перевозки но«территориям двух или более областей (краев, республик) определяется начальником Госавтоинспекции, с территории которой начинается перевозка, по согласованию с начальниками Госавтоинспекций, по территории обслуживания которых проходит маршрут перевозки.

3.11.    Госавтоннспекция должна оказывать содействие в беспрепятственном проезде автомобилей, перевозящих опасные грузы.

3.12.    Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех | случаях, когда перевозка особо опасных грузов осуществляется колонной транспортных средств.

Порядок движения автомобиля прикрытия и способы информации других участников движения об осуществлении перевозки указываются Госавтоинспекцией в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута перевозки (приложение К? 4).

3.13.    Автомобилю прикрытия необходимо двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств. При этом по отношению к сопровождаемым автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.

3 14. Автомобиль прикрытия оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является лишь дополнительным средством информации для предупреждения других участником движения и не дает права преимущественного проезда. IIpofueckoMiJH маячок на автомобиль прикрытия устанавливается opi аНизацией, ответственной за перевозку.

Па автомобилях прикрытия и транспортных средствах, осу-

9 Автомобиль прикрытия — автомобиль, выделяемый организацией, ответ-« i ненкой за перевозку, информирующий участников движения о повышенной опасности и а дороге и предотвращающий возможные встречные столкновения.

1

Разработка, постановка на производство или переоборудование транспортных средств производится в соответствии со специальвымн правилами или инструкциями.

2

В случаях разовых перевозок опасных грузов классов 1. 2, 3, 4. 5 на автомобилях общего назначения допускается устанавливать на выпускную трубу исхрогаслтельную сетку.

3

Отымка о прохождении водителем специальной подютонки или инструктажа и медицинского контроля делается в транспортных документах (приложение /й 6)

Срока прохождения води гелями медицинского перео14 нидетельстнопания определены Инструкцией о порядке медицинского освнлсгсльстиоовмня лип, желающих получить удостоверение на право улранлеиии интомоюгрансиорюм и городским электротран.портом, и переоспидсгельстаонания иолителей транс-портных ере дети, утпержденмой приказом Министра здраиоохраиепня СССР от ||> сентября 1972 г № 733 и согласованной с МВД СССР.

4

Знаки «Движение запрещено4 выполняются в соответствии с ГОСТом 10807—78 «Знаки дорожные. Общие технические условия». Знаки устанавливаются на трассах спереди н сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него.

5

Представители органов здравоохранения в случае необходимости вызываются работниками скорой медицинской помощи.

6

Ниже приведен перечень сведении, касающихся только обеспечения безопасности дорожного движения.

7

В соответствии с Правилами дорожного движения под дорогой понимается любая используемая для движения дорога, улица, переулок и т. п.

8

Дополнительно в соответствии с ГОСТом 19433—74 € Грузы опасные. Классификация и знаки опасности» опасные грузы в каждом классе в зависимости от степени опасности разделяются на подклассы.

(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата, печать)

9

В дальнейшем «автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятии» будет именоваться: «лвготргне воргкос предприятие», если иное нс оговорено в тексте.

10

К лЪдклассу 1.4 относятся безопасные взрывчатые вещества, нс дающие разрушения устройств и упаковок.

11

К подклассу 6.2 относятся вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы. Перечень таких веществ устанавливает Министерство здравоохранения СССР.

12

• Транспортное средство пожег бить допущено к перевозке опасных грузов прн условии выполнения соответствующих пунктов раздела 4 настоящей Инструкции и специального раздела правил или технических условий на переводу конкретного вида опасного груза, согласованных с ВНИИБД МВД СС£Р.

13

•• Сведения о маршруте перевозки (наименование улиц, дорог, места стоянок и заправок топливом и т. и ) сообщаются в дежурную часть только в пределах территории, которую она обслуживает.

14

Допуск ноди иглой к перевозке шрыпчатых материалои (класс I) осуществляет! в соогьектиии со специальными правилами.