Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

Купить НД 2-090201-010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила распространяются на контейнеры с максимальной массой брутто 10 т и более, предназначенные для международных перевозок грузов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Процедуры допущения

2 Технические требования

     2.1 Общие положения

     2.2 Конструкция контейнеров

     2.3 Складные и разборные контейнеры

     2.4 Контейнеры, закрываемые чехлом

     2.5 Контейнеры со сдвижными чехлами

3 Маркировка

     3.1 Табличка КТК

     3.2 Маркировка контейнера

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА КОНТЕЙНЕРАМИ

ПРАВИЛА

ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

ПРАВИЛА

ДОПУЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОНТЕЙНЕРАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Санкт-Петербург

2019

Настоящие Правила включают в себя: Общие положения по техническому наблюдению за контейнерами. Правила изготовления контейнеров. Правила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила технического наблюдения за изготовлением контейнеров и Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации.

Настоящие Правила утверждены в соответствии с действующим положением, вступают в силу 1 октября 2019 года и применяются к контейнерам массой брутто Ют и более, предназначенным для перевозки грузов водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также к офшорным контейнерам (перегружаемым в море), имеющим другие массы брутто.

Настоящее издание составлено на основе издания 2015 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания

ISBN 97Х-5-Х9331-310-9

В Правилах учтены требования Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 г. издания 2014 года. Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г. с поправкой 200Х г., действующих изданий Правил перевозки опасных грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортном, унифицированных требований Между народной ассоциации классификационных обществ (УТ МАКО). стандартов Между народной организации по стандартизации (ИСО). европейских стандартов, резолюций Между народной морской организации (ИМО) и рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также национальных стандартов и правил В слу чае расхождений между текстами на ру сском и английском языках текст на ру сском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской регистр судоходства. 2019

11рампа Упущения kqi line пнеpoa к перевозке грузов not) таможенными печатями и шайбами

Нитка, цвет г второй отличоетек от цвета ww и иве то катки другого шва

162

в) ...................

Нитка .видимая только к'

игнутри, цвет каяерви ■*

отличается от цвета g

чегла и цвета читки л другого шва    ®    1


Рис 2 4 3-2 Чехол. изготовленный из нескольких кусков ткани а — вид снаружи, б — вид изнутри, в — ссченнс А — А'

^ чехла и иве та нитки другого шва

видимая только изнутри нитка, и бет которой отличается от цвета чехла и цвета нитки другого шва

Рис 2 4 3-3 Чехол. нзготонленныи из нескольких ку сков ткани а — вид снару жи, б — вид изнутри, я — сечение А — А'

2.4.4 Если чехол состоит из нескольких кусков ткани, покрытой пластмассой, они могут быть соединены также пайкой (см рис 2.4.4). Края кусков должны перекрывать друг друга по ширине нс менее 15 мм. Соединение должно быть обеспечено по веси ширине каждого ку ска На наружный край соединения способом пайки должна быть нанесена полоса пластмассы шириной нс менее 7 мм На этой полосе, а также с каждой ее стороны по крайней мере на 3 мм в ширину должен быть проштампован единообразный четкий рельеф. Пайка должна производиться таким образом, чтобы куски нс могли быть разъединены и вновь соединены без видимых следов.

!

1 Сечение A-A’ i


А'


I

J t

" J

_ J

У'Попас

'а из пластмассы

15


*)


Рис. 2.4.4 Чехол. иттжленпый in нескольких кусков 1КЗНИ. соединенных пайкой (риччеры покачаны в чм):

и вил снаружи. 6 сечение Л Л'; в вил изнутри


2.4.5    При изготовлении чехла допускается любое расположение кусков при условии, что они соединяются в соответствии с требованиями 2.4.3.

2.4.6    Починка чехла производится способом, показанным на рис. 2.4.6. Сшиваемые края должны быть подвернуты один в дру гой и соединены дву мя ясно видимыми швами, отстоящими друг от друга по крайней мере на 15 мм: цвет нитки, видимой изну три. должен четко отличаться от цвета нитки, видимой снаружи, и от цвета самого чехла. Вес швы должны быть прострочены на машине.

Чехол, поврежденный у краев, чинится заменой поврежденной части заплатой; шов может также прострачиваться в соответствии с 2.4.3 и рис. 2.4.3-1.

Починка чехла, изготовленного из ткани, покрытой пластмассой, может производиться способом, множенным в 2.4.4. но в этом слу чае пластмассовая полоса должна накладываться с обеих сторон чехла, а заплата изнутри.

164

Нитки, видимые изнутри, цвет которых отяичается от цвета ниток, видимых снаружи, и от цвета чвхяа

Рис. 2.4.6 Починка чехла: а вид снаружи: б вил ют три. л сечение Л Л'

2.4.7    Чехол должен крепиться к контейнеру в соответствии с требованиями 2.111 и 21.12 при помощи:

металлических колец, прикрепленных к контейнеру;

ироу IIIIHI по краям чехла;

каната или троса, проходящего черет кольца над чехлом и видимого с внешней стороны по всей длине.

Если необходимо обеспечить глухое крепление краев чехла к контейнеру, соединение должно быть непрерывным и должно осуществляться с помощью одной или нескольких металлических лент, крепящихся к контейнеру деталями, удовлетворяющими требованиям 2 2.4

Примеры удовлетворяющих таможенным требованиям конструкций креплений чехла к контейнеру и чехла к углам контейнера показаны на рие. 2.4.7-1 и 2 4.7-2.

2.4.8    Крепления чехла должны удовлетворять следующим требованиям

.1 расстояние между кольцами и расстояние между проушинами не должны превышать 200 мм Если конструкция контейнера и чехла полностью исключает досту п к грузу, расстояние между стойками и расстояние между проушинами может быть большим, но нс должно превышать 300 мм с любой стороны стойки Проушины должны быть жесткими;

.2 расстояние между' проушинами той части чехла, которая перекрывает стойки (поперечные балки крыши), и расстояние между соответствующими этим проушинам крепежными кольцами на кошейнере не должно превышать 300 мм при условии, чю крепежные кольца у топлены в стенках (бортах), а проушины имеют овальную форму и размер, позволяющий натсвать их на катьиа без зазора,

.3 диаметр стального троса должен быть не менее 3 мм. Трос может быть заключен в прозрачную нерастягнвающуюся пластмассовую оболочку;

Рис 2.4.7-1 Ус1|х>йспю для крепления чехла к контейнеру:

/ чехол; 2 — стальная балка; 3 нал; 4 — крепежное кольцо; 5 трос

Рис. 2.4.7-2 Устройство для крепления чехла к угласт контейнера: / — чехол на крыше: 2 — трос

.4 диаметр троса с текстильным сердечником. обв1ггым прядями из стальной проволоки (без учета прозрачной пластмассовой оболочки, если она имеется), также должен быть не менее 3 мм;

.5 канат должен быть изготовлен из пеньки или ензаля. иметь диаметр не менее X мм и быть заключен в прозрачну ю нерастягивающу лося пластмассовую оболочку:

.6 каждым канат или трос должен состоять из цельного куска и иметь металлические наконечники на обоих концах. Приспособление для крепления каждого металлического наконечника должно состоять тгз полой заклепки, которая проходтгг через трос или канат и через которую может быть продернута бечевка или лента для натоження таможенных печатей и пломб Трос или канат должен оставаться видимым с обеих сторон полой заклепки, чтобы можно было удостовер1ггься в том. что он состою из цельного куска Образец наконечника показан на рис. 2.4.8.6;

.7 контейнеры с металлическими кольцами для крепления чехла, скользящими по металлическим штангам (см. рис. 2.4 X.7). допу стимы к применению при следующих у словиях:

штанги крепятся к контейнеру через промежутки не более 600 мм таким образом, чтобы их нельзя было снять и вновь поставить на место без видимых следов;

кольца двойные или имеют центральный стержень и изготовлены цельными, без применения сварки: чехол крепится к контейнеру в соответствии с требованиями 2.1.1.3.

166

Рис 2.4.8 6 Образец наконечника (вид сбоку)

<1 передняя стропа, б задняя сторона. У отверстие, закрываемое гранспортым предприятием. 2 — наконечник из твердого сплава. 3 — сплошная заклепка:

4 ho.uk заклепка для пропуска бечевки или ленты лля таможенной пломбы (минимальные размеры отверстия ширина 3 мм. длина II мм).

5 — прозрачное пластмассовое покрытие. 6 трос или канат


Вариант 1 Двойное кольцо


Металлическое штанга

Крепежный трос

Кольцо с перемычкой

Точки крепленое штанги

Рис. 2 4 8.7 Закрываемые чехлом контейнеры со скользящими кольцами


2.4.9 В местах, где к чехле имеются окна, используемые для погрузки-выгрузки, оба края чехла должны соответствующим образом перекрываться и закрепляться одним из следующих способов: .1 откидной полой, пришитой или припаянной в соответствии с требованиями 2.4,3 или 2.4.4 с внутренней стороны чехла. Откидная пола может не применяться, если имеется специальное устройство (например, зашитая перегородка), препятствующее доступу к грузу. Откидная пола нс требуется для контейнеров со сдвижными чехлами. Пример такого устройств;! показан на рис. 2.4.9.1;

.2 небольшими отдельными откидными полами, имеющими каждая одну проушину. Поды крепятся снаружи чехла и расположены на таком расстоянии друг от друга, которое обеспечивает необходимое натяжение чехла;

.3 кольцами и проушинами, отвечающими требованиям 2.4.8;

Правила допущения контейнеров к переводе груюв поО таможенными печатями и п.шмОами

167

Рис. 2.4.9.1 Устройство для крепления чехла к контейнеру:

1 стенка: 2 — металлическая полоса, прикрепленная таклепками: 3 — проушины; J откидная пола;

5 крепежное но.шцо; 6 трос: 7 — чехол

.4 ремнем, изготовленным из цельного куска нсрастягиваюшсгося матерната шириной нс менее 20 н толщиной нс менее 3 мм. проходящим через кольца и соединяющим оба края чехла и откидную полу. Ремень должен крепиться с внутренней стороны чехла и иметь проу шину для пропуска троса или каната, упомянутых в 2.4.8.

Ятя изготовления ремней могут применяться кожа или нсрастягиваюшнсся текстильные материалы. включая покрытые пластмассой и прорезиненные ткани, при условии, что эти материалы после разрыв;! невозможно сварить или восстановить без видимых следов Пластмасса, использу емая для покрытия ремней, должна быть прозрачной, а се поверхность гладкой.

2.4.10    Чехол должен перекрывать твердую часть контейнера на ширину не менее 250 мм от центра крепежных колец, если сама конструкция контейнера нс препятствует досту пу к грузу.

2.4.11    Чехол ни в косм случае нс должен закрывать маркировку контейнера.

2.5 КОНТЕЙНЕРЫ СО СДВИЖНЫМИ ЧЕХЛАМИ

2.5.1    Контейнеры со сдвижными чехлами должны удовлетворять требованиям 2.1 — 2.4. насколько это применимо, а также требованиям настоящей главы.

2.5.2    Сдвижные чехлы, пол. двери и все другие составные части контейнера должны отвечать

либо требованиям 2.4.7    2.4.9. либо требованиям, шложенным ниже.

2.5.2.1    Сдвижные чехлы, пол. двери и все другие составные части контейнера должны соединяться таким образом, чтобы их нельзя было открыть или закрыть без видимых следов.

2.5.2.2    Чехол должен перекрывать сверху твердые части контейнера не менее чем на 1/4 расстояния между натяжными ремнями. Чехол должен перекрывать снизу твердые части контейнера нс менее чем на 50 мм. Когда контейнер закрыт и опечатан для таможенных целей, горизонтальный зазор между чехлом и твердыми частями контейнера, измеренный перпендикулярно к продольной оси контейнера, в любом месте не должен превышать 10 мм.

2.5.2.3    Направляющий элемент сдвижного чехла и другие подвижные части должны соединяться таким образом, чтобы закрытые и опечатанные таможенными пломбами двери н другие подвижные части нельзя было открыть или закрыть снаружи без оставления видимых следов. Направляющий элемент сдвижного чехла и другие подвижные части должны соединяться таким образом, чтобы исключалась возможность досту па в контейнер без видимых следов. Данная система изображена на рис. 2.5.2.3.

2.5.2.4    Расстояние по горизонтали между кольцами, которые используются для таможенных целей, на твердых частях контейнера не должно превышать 200 мм. Однако это расстояние может быть большим, но нс должно превышать 3(Х> мм между кольцами с любой стороны стойки, если конструкция контейнера и чехла такова, что полностью исключается доступ в грузовое отделение. В любом случае должны соблюдаться условия, игюженные в 2.5.2.2.

П/хннио Оопущения кпптсйнеров к пе/>евозке груюв тн) таможуннылт печатями и шайбами

т



Вид В


Пл>

ГГ)Ю»ГО

атх.ким    Ч«х«ы


ВидС



Гм1и



1*110 2.5.2.3 Кошсйнср со сдвижным чехлом


2.5.2.5    Расстояние между натяжными ремнями не должно превышать 600 мм.

2.5.2.6    Виды креплений, используемых для крепления чехла к твердым частям контейнера,

должны отвечать требованиям 2.4.S 3    2.4.Х.6.


169

3 МАРКИРОВКА

3.1 ТАБЛИЧКА КТ К*

3.1.1    Заявитель, которому Регистр выдал Свидетельство о допущении (см. 1.3.2.7 и 1.3.3.2), должен прикреплять к каждому допущенному контейнеру Табличку К ГК

3.1.2    Табличка КТК представляет собой металлическую прямоугольную пластинку размером нс менее 200 х 100 мм. содержащую следующие надписи на английском языке (см. рис 3.1.2):

.1 «Допущен к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами»;

.2 тип;

.3 заводской номер контейнера

Высота букв заголовка Таблички КТК (см 3.1.2 I) должна быть не менее 8 мм. остальных букв н цифр нс менее 5 мм.

Заголовок и надписи должны быть прочно и четко нанесены резцом или каким-либо иным способом.

Табличка КТК должна быть изготовлена из прочного, коррозионно-стойкою и негорючею материала

APPROVED FOR TRANSPORT UNDER CUSTOMS SEAL


& 200 мм

2

2

8

УМ

2

i

IYPK Г

-1 MANUFACIURKJTS №»

Рис. 3.1.2 Табличка КТК

Примечания: I Укатывается номер Свидетельства о допущении, выливаемою Регистром.

2 Тип означает цифры и буквы (модель контейнера). присвоенные проекту контейнера предприятием (изготовителем), и укатывается на Табличке КТК io.ti.ko тогда, когди кошейлер допущен по типу конструкции.

У Укатывается «людской номер, присвоенный предприятием (изготовителем).

3.1.3 Табличка КТК должна прочно крепиться в таком месте, где она будет хорошо видна и нс может быть легко повреждена.

3.2 МАРКИРОВКА КОНТЕЙНЕРА

3.2.1    На контейнер должна быть нанесена маркировка кода владельца, номера владельца м контрольного числа, а также собственной массы контейнера

3.2.2    Расположение надписей и знаков должно быть в соответствии с 4.2 части I «Основные требования» Правил изготовления контейнеров.

Российский морской регистр судоходства

<KVlIIIIC ||П.|<ГА<-||ПИ ПО 1П1П1ЧГГКОиу IMOIHIK’MHHI U KMHirlllH'pjXH

11 |Mlill Ы nilolult. inillM кчинейнсрон

HpJIULbl ■•rtlWIItllllH K1Hllrilllr|XW К llrpvMOIM' I p\ toll IIOI ШКММИМ1 ПГ‘Ш1ИМ11 H ILIOMIUMII 11 pa НИ. Ill irXHH'MVKVIO Mail. по 1ГИНИ lit llllOIOH.H'HIH'V1 коик-Гпм-ри»

11 рани, in 1г\ннч1ч-кчмо iuhпо ними u кчщшпорами и >kvii. naiaiinii

ФЛУ «Российский морской регистр судоходства» 191186, Ciiiikl-Пегербург. Дпорцокая маГаершкиая. 8 \su\v гч-с1а.чч.оге m

ПРАВИЛА ДОПУЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ

П/мнниа допущения контейнеров к пе/квомх грунт под тамомучными печатями и пломбами

155

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Правила распространяются на контейнеры с максимальной массой брутто 10 т и более, предназначенные для между народных перевозок грузов.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах принято следующее определение.

Контсйнер транспортное оборудование:

представляющее собой полностью или частично закрытый объем, предназначенный для помещения грузов;

имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы быть пригодным для многократного пользования:

специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки.

Примечания: I. Определение «контейнер» включао в себя принадлежности и оборудование, необходимые для .тайного типа кощсйнсра. при условии, чюони транспортируются имеете с контейнером.

2. Определение «контейнер» нс включает в себя транспортное средство, принадлежности и лапаемые части транспортною средства, а также упаковку.

1.3 ПРОЦЕДУРЫ ДОПУЩЕНИЯ

1.3.1    Общие требовании.

1.3.1.1    Контейнеры могут быть допу щены к перевозке гру зов под таможенными печатями и пломбами:

.1 на стадии изготовления по типу констру кции (допу щение на стадии изготовления);

.2 на любом последу ющем этапе — в индивидуальном порядке или партиями контейнеров одного типа (допу щение на любом этапе после изготовления).

1.3.1.2    Если контейнер перестал удовлетворять требованиям, предписанным процедурами допущения, то прежде чем использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами он должен быть приведен в состояние, послужившее основанием для его допу щения, чтобы вновь отвечать этим требованиям.

1.3.1.3    Если основные характеристики контейнера изменены, допущение этого контейнера теряет силу, и он должен стать предметом нового допу щения, прежде чем использоваться для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами.

1.3.2 Процедура допущении на стадии изготовления.

1.3.2.1 Для допу щения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами на стадии изготовления предприятие (изготовитель) должно представить Регистру письменную заявку на допущение контейнеров по типу конструкции.

1 J.2.2 Предприятие (изготовитель) должно у казать в заявке опознавательные цифры и бу квы, которые оно присваивает типу констру кипи контейнера валяющемуся предметом заявки, и приложить к заявке техническую документацию (см. 1.3.2.3) и письменное обязательство (см. 1.3.2.5).

Ilfkwuui (ктущсния контсйне/юв к nepveovx груюв под пшлшжуиными печатями и томбами

156

1.3.2.3    Техническая документация на тип конструкции контейнера, подлежащий допущению, должна содержать, как миниму м:

.1 спецификацию с описанием констру кции контейнера, характеристик применяемых материалов. принятых методов сварки и технологии сборки;

.2 чертежи общего вида, сечений, узлов и отдельных элементов с указанием мест наложения таможенных печатей и пломб;

.3 чертежи дверных запоров с у казанием применяемых материалов, а также мест и способов наложения таможенных печатей и пломб;

.4 чертежи чехла контейнера, если он прнмо-няется для закрытия, с указанием способов его крепления и мест наложения таможенных печатей и пломб.

Указанная документация представляется, как правило, в трех экземплярах.

При необходимости Регистр может потребовать любую другую дополнительную документацию.

1.3.2.4    При необходимости Регистр может потребовать внесения изменений в констру кцию контейнера яатяющу юся предметом допу щения.

1.3.2.5    Предприятие (изготовитель) обязуется:

.1 предъявлять Регистру любые контейнеры допущенного типа конструкции, какие он пожелает осмотреть;

.2 разрешать Регистру в дальнейшем осматривать любые дру гие контейнеры в любой момент серийного изготовления по допущенному типу констру кции;

.3 информировать Регистр о любых изменениях в чертежах и спецификациях, какой бы важности они ни были, до того, как эти изменения будут внесены;

.4 прикреплять к контейнерам Табличку КТК с у казанием на ней всех требу емых данных (см. 3.1);

.5 вести учет контейнеров, изготовленных в соответствии с допущенным типом конструкции

1.3.2.6    Один или несколько контейнеров, изготовленных в соответствии с одобренной технической документацией, должны быть предъявлены Регистру для освидетельствования.

1.3.2.7    При удовлетворительных результатах освидетельствования Регистр выдает предприятию (изготовителю) Свидетельство о допущении, подтверждающее, что данный тип конструкции контейнера удовлетворяет положениям раза. 2.

Свидетельство о допущении оформляется в одном экземпляре и действительно для всех контейнеров, которые будут изготавливаться в соответствии с технической документацией на допущенный тип констру кции, одобренной Регистром.

Свидетельство о допу щении даст право предприятию (изготовителю) прикреплять к каждому контейнеру, изготовленному в соответствии с допу щенным типом констру кции. Табличку КТК.

1.3.3 Процедура допущения на любом этапе после изготовления.

1.3.3.1    Для допущения контейнеров к перевозке гру зов под таможенными печатями и пломбами на любом этапе после изготовления ко нтейнеро владелец должен представить Регистру письменную заявку, в которой должны быть у казаны заводские номера контейнеров

Контейнеры, указанные в заявке, должны быть предъя&зены Регистру для освидетельствования в индивидуатьном порядке или партиями одного типа конструкции.

1.3.3.2    При удовлетворительных результатах освидетельствования Регистр выдаст владельцу Свидетельство о допущении, подтверждающее, что контейнеры удовлетворяют положениям рай 2.

Свидетельство о допущении оформляется в одном экземпляре и даст право владельцу прикреплять к каждому контейнеру, допущенному в соответствии с настоящей процедурой. Табличку КТК

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 ОЫЦИК IIO IOAb II ИЯ

2.1.1 К международным перевозкам грузов под таможенными печатями и пломбами допускаются контейнеры, изготовленные и оборудованные таким образом, чтобы:

.1 грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера или загружаться в нес без видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;

.2 таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;

.3 в них не было никаких потайных мест для сокрытия гру за;

.4 все места, где могут помещаться грузы, были легкодоступны для таможенного досмотра

2.2 КОНСТРУКЦИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

2.2.1    Составные элементы контейнера (стенки, пол. двери, крыша, стойки, рамы, ребра и т.д.) должны соединяться приспособлениями, которые не могут быть сняты снаружи и вновь поставлены на место без видимых следов, или так. чтобы констру кция не могла быть изменена без видимых следов

Если стенки, пол. двери и крыша изготовлены из различных материалов, они должны отвечать изложенным требованиям и быть достаточно прочными. В случае применения крепежных деталей (заклепок, шуру пов, бо.тгов. гаек и т.д.) достаточное число таких деталей должно вставляться с наружной стороны, проходить через закрепляемые элементы, выступать внутри и там жестко закрепляться (например, при помощи заклепок, втулок, болтов, а также сварки, приклепывания или приварки гаек). Однако конвенционные заклепки (т.с. заклепки, постановка которых осу ществляется с обеих сторон собираемого узла) могут вставляться также с внутренней стороны. Независимо от вышесказанного, пол контейнера может крепиться с помощью самонарсзающнх шурупов, самосверляших заклепок, заклепок, вставляемых с помощью заряда взрывчатого вещества, или шпилек, вставляемых с помощью сжатого воздуха, устанавливаемых изнутри контейнера и проходящих через пол и поперечные балки основания, при условии, что концы некоторых из них не будут высту пать за уровень нижней поверхности поперечных балок основания или будут приварены к ним. за исключением слу чаев применения самонарсзающнх шу ру пов.

Регистр определяет соответствие крепежных деталей у казанным требованиям и удостоверяется в том. что составные элементы собраны таким образом, чтобы их нельзя было снять или псрсмсслпъ без видимых следов.

Применение крепежных деталей, которые могут быть удалены или заменены с одной стороны без видимых следов, т.с. деталей, постановка которых производится только с одной стороны собираемого узла (распорные и глухие заклепки и т.д.). не допу скается

В тех случаях, когда по техническим причинам невозможно скреплять составные элементы описанными способами, они могут соединяться при помощи детатей. постановка которых производится только с одной стороны собираемого узла, при условии, что к ним не будет доступа с наружной стороны.

2.2.2    Двери и дру гие устройства для закрытия, включая запорные клапаны, крышки лазов, фланцы и др., должны иметь приспособления, на которые могут быть наложены таможенные печати и пломбы. Эти приспособления должны быть такими, чтобы их нельзя было снять снару жи и вновь поставить на место без видимых следов, или чтобы двери и запирающие у стройства нс могли открываться без нару шения таможенных печатей и пломб.

Печати и пломбы должны быть соответству ющим образом защищены.

158

Контейнеры с большим числом таких устройств для закрытия, как клапаны, запорные клапаны, крышки лазов, фланцы и т.п. должны иметь такую конструкцию, чтобы число таможенных печатен и пломб было по возможности минимальным. В этих целях соседние закрывающие устройства должны быть соединены общим приспособлением, требующим натожения только одной таможенной печати или пломбы, либо снабжены крышкой, отвечающей этим требованиям.

2.2.3    Контейнеры с открывающейся крышей должны иметь такую конструкцию, чтобы на них можно было наложтгь минимальное число таможенных печатей и пломб.

2.2.4    Петли, навески, шарниры н другие детали, предназначенные для навешивания дверей и т.п.. должны крепиться сваркой или клепкой, втулками, болтами, приклепыванием или приваркой гаек. Кроме того, различные составные части таких устройств (например, плоская часть петли, штыри или вертлюги) должны крешггься таким образом, чтобы при закрытом и опечатанном контейнере их нельзя было снять или переместить без видимых следов.

Если дверь или система закрытия имеет более двух петель, то крайние петли двери или закрытия должны крешггься в соответствии с требованиями настоящего пункта.

В порядке исключения только для изотермических контейнеров устройство для наложения таможенных печатей и пломб, петли и другие детали, снятие которых обеспечило бы досту п внутрь контейнера или в другие места, пригодные для сокрытия гру зов, могут быть установлены на дверях таких контейнеров с помощью ввертываемых болтов или винтов, которые вставляются снаружи, но в других отношениях не удовлетворяют требованиям 2.2.1. при следующих условиях:

стержни ввертываемых болтов или винтов крепятся к листу с резьбовыми отверстиями или подобному приспособлению, расположенному внутри по отношению к внешнему слою (слоям) конструкции двери:

головки соответству ющего числа ввертываемых болтов или винтов привариваются к устройству для наложения таможенных печатей и пломб, к петлям и т. д. таким образом, чтобы эти головки полностью деформировались и чтобы ввертываемые болты или винты невозможно было снять без видимых следов (см. рис. 2.2.4).

Рис. 2.2.4 Обратен меын (а) и устройства дтя наложения таможенных печатей и пломб (б) на дверях

ито I срмичес ки \ кон гейт кров:

/ пластина петли. 2 металлическая плита с резьбовыми отверстиями: 3 головка ввертываемого болта или шипа, целиком приваренная и полностью ,тс<1>ормированная сваркой. 4 — дверь; 5 поворотный элемент; б — втулка поворотною элемента; 7 шкворень. 8 титовка ввертываемого виши, полностью деформированная сваркой, недоступная при опечатанной .Твери, 9 рычаг. 10 отверстия для таможенных печатей и пломб.

II стопор рычага: 12 — головка ввертываемою болта или винта, полностью деформированная сваркой.

13 металлическая плита с резьбовыми отверс тиями: 14 июляння

159

2.2.5 Приспособление для наложения таможенных печатей и пломб (см рис 2.2,5-1 и 2.2.5-2) должно соответствовать следующим требованиям:

.1 иметь отверстия диаметром не менее 11 мм или прорези длиной нс менее 11 и шириной 3 мм. .2 быть такой конструкции, чтобы после закрытия и опечатывания контейнера его нельзя было снять без видимых следов;



.3 крепиться сваркой.

1***0 2 2 5-1 Приспособтеним дм на южемня таможенных печатей и пломб / — отверстие дня заклепки, винта, болта и г и (следует надежно закреплять с внутренней стороны двери); 2 основание: 3 — отверстие для таможенной печати или пломбы; •/ рычаг. 5 — стопор рычага;



6 — заклепка, вит гг, болт н тн дтя KpeiLicinui стопоре рычага

Рис 2 2 5-2 Приспособления для наложении таможенных печатей и пломб:

I основание; 2 отверстие дтя заклепки, винта, болта и т.н (слезет надежно закреплять с внутренней стороны двери); 3 неподвижный стопор рычага. V отверстие для таможенной печитн нтн пломбы: 5 — рычаг, б — стопор рычага; 7— заклепка. приваренная к основанию;

8 — заклепка, винт, болт и тн. дтя крепления стопора рычага

Ilfkieiua допущения контсине/уов к пе/квозке ,'pyjoa под пюможуиными печатями и пломбами

160

Устройства для наложения таможенных печатей и пломб, показанные на рис. 2.2.5-2. могут также устанавливаться на дверях изотермических контейнеров Такие устройства могут крепиться с помощью по крайней мерс двух установочных болтов или винтов, заходящих в металлическую пластину с резьбовым отверстием, находящуюся за дверной панелью, а их головки должны привариваться таким образом, чтобы они были полностью деформированы.

2.2.6    Вентиляционные и дренажные отверстия должны быть снабжены устройством, препятст-ву ющнм доступу внутрь контейнера. Это устройство должно быть такой конструкции, чтобы его нельзя было снять снаружи и вновь поставить на место без видимых следов Максимальный размер вентиляционных отверстий — 400 мм. а дренажных отверстий — 35 мм.

Вентиляционные и дренажные отверстия, через которые возможен прямой доступ к грузу, должны быть защищены проволочной сеткой или перфорированным металлическим экраном с максимальным размером отверстий в обоих случаях 3 мм. а также металлической решеткой с максимальным размером отверстий 10 мм.

Вентиляционные отверстия, через которые прямой доступ к грузу невозможен (например, благодаря наличию системы колен и дефлекторов), должны защищаться у казанными устройствами, однако отверстия могут быть увеличены до 10 и 20 мм соответственно.

Дренажные отверстия, через которые прямой доступ к грузу невозможен, могут не оборудоваться у казанными у стройствами при условии, что эти отверстия оборудованы надежной системой дефлекторов, легко доступной для осмотра изнутри контейнера.

Если вентиляционные отверстия располагаются в чехле, должно предусматриваться наличие упомянутых защитных устройств, однако допускается установка защитных устройств в виде перфорированного металлического экрана, помещаемого снаружи, и проволочной гели иной сетки, помещаемой внутри.

Неметаллические защитные у стройства могут допу скаться при условии, что отверстия имеют требуемые размеры, а материал обладает достаточной прочностью, чтобы предотвратить возможность значительного увеличения этих отверстий без видимых следов. Кроме того, неметаллические защитные устройства должны иметь такую конструкцию, чтобы их нельзя было снять, действу я только с одной стороны чехла.

2.2.7    Несмотря на требование 2.1.1.3, разрешается у становка элементов констру кции, которые по практическим соображениям должны образовывать полые пространства (например, между составными частями двойной стенки). Чтобы эти пространства нельзя было использовать для сокрытия гру за, вну тренняя обшивка контейнера должна быть такой констру кции, чтобы ее нельзя было снять и поставить на место без видимых следов, или указанные полые пространства должны быть ограничены до минимума и легко досту пны для таможенного досмотра

2.3 СКЛАДНЫЕ И РАЗБОРНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ

2.3.1 Складные и разборные контейнеры должны отвечать требованиям 2.1 и 2.2.

Дополнительно эти контейнеры должны быть снабжены болтовыми соединениями, которые скрепляют различные части контейнера после его сборки. Болтовые соединения, расположенные снаружи собранного контейнера, должны быть такой конструкции, чтобы на них можно было наложить таможенные печати и пломбы.

2.4 КОНТЕЙНЕРЫ. ЗАКРЫВАЕМЫЕ ЧЕХЛОМ

2.4.1    Контейнеры, закрываемые чехлом, должны удовлетворять требованиям 2.1    2.3,

насколько это применимо Чехлы таких контейнеров должны отвечать требованиям 2.4.2    2.4.11.

2.4.2    Чехол должен быть изготовлен из прочного брезента или нерастягнвающейся достаточно прочной покрытой пластмассой или прорезиненной ткани. Чехол должен быть в исправном

состоянии и изготовлен таким образом, чтобы после закрепления устройств для закрывания доступ к грузу был невозможен без оставления видимых следов

2.4.3 Если чехол составлен из нескольких кусков ткани, края этих кусков должны быть подвернуты один в другой и прострочены двумя швами, отстоящими друг от друга по крайней мере на 15 мм (см. рис. 2.4.3-1). Если на некоторых частях чехла (например, на задних откидных полах и усиленных углах) соединить полосы указанным способом невозможно, достаточно подвернуть край верхней части чехла и прострочить полосы так, как показано на рис. 2.4.3-2 и 2.4.3-3. Один из швов должен быть виден только изнутри. а цвет нитки, используемой для этого шва. должен четко отличаться от цвета самого чехла, а также от цвета шггки. используемой для другого шва Все швы должны быть прострочены на машине.


Ткани, из которых изготовлены куски чехла, должны удовлетворять требованиям 2.4.2.

б)

1Х{ЧЧЧЧЧЧЧЧЧ^*?чУ    ,

. .

Нитка, видимая только иону три, цвет которой отличается от цвета чехли и цвета нитки другого шва

Рис 2.4.3-1 Чехол. иною пленный из нескольких кусков пенни, простроченных швами: а — вид снаружи. 6 — вид изнутри; * — ссчснис Л-Л' (плоский .двойной шов)