Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 1999 г. Регистрационный № 2018

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ПРИКАЗ Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России

Приказ Государственного комитета Российской Федерации оо охране окружающей среды от 2 ноября 1999 г. № 641

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1999 г. Регистрационный Л? 2018

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.99 г. № 838 “О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды” приказываю:

1.    Утвердить Типовое положение о территориальном органе Госкомэкологии России. Признать утратившими силу приказы Госкомэкологии России от 12.08.97 г. № 345 “Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России”, зарегистрированный Минюстом России 20.02.98 г., регистрационный № 1475 и от 14.05.98 г. № 298 “О внесении изменений в приказ Госкомэкологии России от 12.08.97 г. № 345”, зарегистрированный Минюстом России 5.06.98 г. регистрационный № 1537.

2.    Руководителям территориальных органов Госкомэкологии России:

в 2-х месячный срок привести положения о министерствах, государственных комитетах, комитетах, департаментах в соответствие с новой редакцией “Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России” с учетом особенностей природоохранной деятельности на территории;

в случае необходимости уточнить структуру министерств, государственных комитетов, комитетов, департаментов.

3.    Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов) обеспечить контроль за соблюдением территориальными органами Госкомэкологии России требований Госкомэкологии России, изложенных в Типовом Положении о территориальном органе Госкомэкологии России, регистрацию и оформление утвержденных положений.

4.    Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя В.М. Астапченко.

Приложение к приказу Госкомэкологии России от 2 ноября 1999 г. 641

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном органе Госкомэкологии россни

1. Министерство, государственный комитет, комитет, департамент по охране окружающей среды субъекта Российской Федерации — далее сокращенное наименование, является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, об-

ll

рашения с отходами, за исключением радиоактивных (далее именуются — отходы), в части, касающейся соблюдения требований природоохранительного законодательства.

Территориальный орган Госкомэкологии России также осуществляет государственный экологический контроль, государственную экологическую экспертизу и управление государственными природными заповедниками и другими особо охраняемыми территориями, находящимися в ведении Госкомэкологии России, и несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (наименование).

2.    В целях реализации своих полномочий территориальный орган Госкомэкологии России вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

3.    Территориальный орган Госкомэкологии России является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, а также в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Создаваемые территориальным органом Госкомэкологии России местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

4.    Территориальный орган Госкомэкологии России действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии Рбссии, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации, — также под контролем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Территориальный орган Госкомэкологии России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приказами Госкомэкологии России, а также настоящим Положением.

5.    Решения территориального органа Госкомэкологии России по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридических и физических лиц.

Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

6.    Территориальный орган Госкомэкологии России финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.    Территориальный орган Госкомэкологии России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

8.    Основными задачами территориального органа Госкомэкологии России в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами являются:

(1)    осуществление функций государственного управления и контроля на территории субъекта Российской Федерации в сфере своей компетенции;

(2)    координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, осуществляемая на коллегиальной основе;

(3)    осуществление мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов) на территории субъекта Российской Федерации;

(4)    формирование региональной нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики;

(5)    регулирование в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации природопользования в целях охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;

(6)    проведение государственной экологической экспертизы;

(7)    осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного экологического контроля, в том числе на территории закрытых административно-территориальных образований, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов;

(8)    обеспечение населения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления экологической информацией;

(9)    осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, управление находящимися в ведении Госкомэкологии России объектами природно-заповедного фонда Российской Федерации, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги субъекта Российской Федерации, участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий;

(10)    участие в реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществлении международного сотрудничества;

(11)    в пределах своей компетенции охрана в соответствии с законодательством Российской Федерации континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, их живых и неживых ресурсов в целях защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации.

9. В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами территориальный орган Госкомэкологии России:

(1)    участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и инвестиционной политике;

(2)    подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Госкомэкологии России;

(3)    осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

(а)    осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;

(б)    утилизацию, складирование, перемещение (в том числе трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);

(в)    выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (кроме водных объектов в случаях, предусмотренных водным законодательством), а также вредные физические воздействия на окружающую среду;

(г)    добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;

(д)    проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования;

(е)    регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других организаций по разведению редких и исчезающих видов животных и растений;

(4)    согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;

(5)    участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств территориального экологического фонда, а также контролирует их целевое использование;

(6)    осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов, предприятий и организаций;

(7)    ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;

(8)    участвует совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в ведении кадастров природных ресурсов субъекта Российской Федерации, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, осуществляет периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий;

(9)    составляет и ведет государственный кадастр отходов, государственный реестр объектов их размещения и ведет учет отходов на территории субъекта Российской Федерации;

(10)    обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;

(11)    совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;

(12)    организует совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности территориального органа Госкомэкологии России, а также (в пределах своей компетенции) в области регулирования природопользования;

(13)    проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям;

(14)    осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга и Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на территории субъекта Российской Федерации;

(15)    организует и проводит государственную экологическую экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;

(16)    организует и осуществляет на территории субъекта Российской Федерации государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований;

(17)    участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;

(18)    разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды;

(19)    обеспечивает совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов охрану морской среды, ее живых и

неживых ресурсов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(20)    разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий;

(21)    разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения;

(22)    в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе по вопросам:

—    организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

—    лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия;

(23)    координирует природоохранную деятельность Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации, а также иных организаций и учреждений Госкомэкологии России, расположенных на данной территории;

(24)    организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации;

(23) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями регионального и местного значения, находящимися на территории субъекта Российской Федерации и переданными в ведении территориального органа Госкомэкологии России; осуществляет меры по развитию особо охраняемых природных территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;

(26)    ведет Красную книгу субъекта Российской Федерации; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации;

(27)    участвует в реализации совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области;

(28)    участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров;

(29)    в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов;

(30)    обеспечивает развитие материально-технической базы подведомственных организации и осуществляет контроль за ее эффективным использованием;

(31)    участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе готовит предложения органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации по корректировке размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий;

(32)    осуществляет в соответствии со своей компетенцией контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории субъекта Российской

Федерации, в том числе за деятельностью по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению;

(33)    в пределах своей компетенции осуществляет контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ, а также другие меры государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции на территории субъекта Российской Федерации;

(34)    устанавливает нормативные объемы выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов; совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет руководство работой по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия (на соответствующей территории);

(35)    согласовывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты.

10. Территориальный орган Госкомэкологии России, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

(1)    утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;

(2)    запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;

(3)    заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования;

(4)    беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты, и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, составлять по результатам их проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования;

(5)    ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранительного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;

(6)    рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования;

(7)    аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании;

(8)    запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;

(9)    во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;

(10)    проверять во взаимодействии с территориальными органами соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил;

(11)    запрещать ввоз на территорию субъекта Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделии, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;

(12)    взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее;

(13)    предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства;

(14)    утверждать в соответствии с действующим законодательством уставы (положения) о подведомственных органах и организациях;

(15)    назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных органов и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

(16)    публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения.

11.    По решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды территориальный орган Госкомэкологии России может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

12.    Должностные лица территориального органа Госкомэкологии России обеспечиваются форменной одеждой и знаками различия в порядке, установленном Госкомэкологии России.

Должностные лица территориального органа Госкомэкологии России имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

13.    Территориальный орган (министерство, государственный комитет, комитет, департамент) Госкомэкологии России возглавляет руководитель (министр, председатель, начальник), назначаемый Председателем Госкомэкологии России по согласованию с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Заместитель руководителя (министра, председателя, начальника) территориального органа Госкомэкологии России назначается в том же порядке, что и руководитель (министр, председатель, начальник) территориального органа.

14.    Руководитель территориального органа Госкомэкологии России:

(1)    осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа Госкомэкологии России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах, а также организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета;

(2)    издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией), обязательные для исполнения работниками территориального органа Госкомэкологии России и подведомственных организаций и учреждений;

(3)    назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (по согласованию с органами местного самоуправления) руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов, а также (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) начальника Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации;

(4) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории субъекта Федерации.

15.    В территориальном органе Госкомэкологии России образуется коллегия в составе руководителя (председателя), его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов, представителей территориальных органов других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущих ученых и специалистов.

Персональный состав коллегии утверждается приказом Председателя Госкомэкологии России по согласованию с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности).

16.    Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности территориального органа Госкомэкологии России, его подведомственных организаций, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Госкомэкологии России.

17.    В территориальном органе Госкомэкологии России создаются:

(1)    Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций;

(2)    Совет государственной экологической экспертизы.

Персональный состав, указанных советов и положения о них утверждаются руководителем территориального органа Госкомэкологии России.

18.    Территориальный орган Госкомэкологии России является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать.