Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Паспорт федеральной целевой программы "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы
Содержание
Приложения
1. Современное состояние и проблемы развития внутренних водных путей России
2. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Механизмы реализации Программы
6. Социально-экономическая эффективность Программы
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Приложение № 1. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности
Приложение № 2. Показатели реализации Программы
Приложение № 3. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Приложение № 4. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год
Дата введения | 15.04.1996 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
15.04.1996 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 464 |
---|---|---|---|
Издан | Собрание законодательства Российской Федерации | от 22.04.1996 № 17, ст. 1995 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1QQC О федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы (далее именуется — Программа)
2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, проектов федеральных бюджетов предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования работ по Программе определяются ежегодно в порядке, установленном для федеральных программ.
4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при разработке ежегодно проектов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать выделение субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, находящихся на балансе государственных бас-
сейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации и используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установить порядок покрытия затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации.
6. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по водному хозяйству в соответствии со статьей 87 Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень водных объектов, включенных в состав судоходных водных путей, предоставляемых в особое пользование государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и государственному предприятию «Канал имени Москвы» Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать собственные бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на содержание водных путей. имеющих также и региональное значение.
Председатель Правительства Российской Федерации В. ЧЕРНОМЫРДИН
Москва
15 апреля 1996 г.
Ne 464
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г.
Ne 464
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы «ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ»
Наименование Программы
НА 1996—2000 ГОДЫ
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта|
Государственный заказчик Программы
Основные разработчики Программы
— федеральная целевая программа «Внутренние водные пути России» на 1996— 2000 годы
— постановление Правительства Российской Феде, рации от 19 августа 1992 г. № 602 «О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ*
— Министерство транспорта Российской Федерации
— Центральный научно-исследовательский институт экономики водного транспорта. Нижегородская государственная академия водвого транспорта
Наименование водного пути |
Верхняя по течению граница |
Нижняя по течению граница |
Протя жен ность (км) |
Река Северная Двина |
устье р. Юг. Вологодская обл. |
устье р. Уйма. Архангельская обл. |
665 |
Северо-Двинская шлюзованная система |
пос. Топорня. Вологодская обл. |
шлюз Знаменитый, Вологодская обл. |
127 |
Река Сухона |
шлюз Знаменитый, Вологодская обл. |
устье, Вологодская обл. |
548 |
Река Вологда |
г. Вологда |
устье |
27 |
Река Вычегда |
с. Устъ-Кулом. Республика Коми |
устье. Архангельская обл. |
672 |
Река Мезень |
устье р. Вашки. Архангельская обл |
пос. Белый Нос. Архангельская обл. |
157 |
Притоки рек Северной Двины, Сухоны. Вычегды. Мезени, р. Онега, подхо-ды к пристаням |
3418 | ||
Река Печора с притоками |
пос. Усть-Унья. Республика Коми |
г. Нарьян-Мар |
2689 |
Река Обь |
слияние рек Бии и Катуни. Алтайский край |
остров Большие Яры. Тюменская обл. |
3470 |
Озеро Телецкое. рр. Бия. Катунь, Чарыш |
Алтайский край |
Алтайский край |
377 |
Река Томь |
устье р. Мрассу. Кемеровская обл. |
устье, Томская обл. |
643 |
Притоки р. Оби в Томской области (Чулым. Кия. Кеть, Парабель. Чузик, Васюган. Нюролька. Тым) |
Томская обл. |
Томская обл. |
3825 |
Притока р. Оби в Тюменской области (Б. Са-лым. Аган. Тромьеган, Вах. Б Балык. Пим. Б. Югак, Казым. Назым. Лямин, Сев. Сосьва) |
Тюменская обл. |
Тюменская обл. |
2553 |
Река Иртыш |
пос Клин. Омская обл. |
устье Тюменская обл. |
2047 |
Реки Тура. Тобол. Сосьва. Лозьва. Пелым. Кон-да Та в да |
Тюменская обл. Свердловская обл. |
Тюменская обл. |
2598 |
Судовые хода в Обско* Тазовской губе |
1120 | ||
Реки Надым. Пув Таз |
1320 | ||
Протоки, вторые хода, подходы к пристаням, причалам, остановочным пунктам, участки боковых рек. эксплуатируемые пои весеннем завозе грузов в Обь-Иртьпдском бассейне |
4849 | ||
Рекя Б. Енисей. М. Енисей |
Республика Тыва |
Республика Тыва |
477 |
Река Енисей |
г. Кызыл. Республика Тыва |
Саяно-Шушенская ГЭС. Красноярский край |
4Э4 |
Река Енисей |
пос. Селявапиха. Красноярский край |
г. Игарка, Красноярский край |
21*1 |
Наименование водного пути |
Верхняя по течению граница |
Нижняя по течению граница |
Протя жен ность (км) |
Вторые хода, подходы к пристаням, причалам на р. Енисее (включая Красноярское вдхр) |
943 | ||
Река Ангара |
с. Едарма, Красноярский край |
устье. Красноярский край |
726 |
Река Подкаменная Тунгуска |
с. Ванавара, Красноярский край |
устье. Красноярский край |
1146 |
Реке Нижняя Тунгу ока |
пос. Кяслокан, Красноярский край |
устье. Красноярский край |
1154 |
Реки Куренка. Хантайка. Кас. Сым. Б. Пит. Бельмо. Б. Хета. Чулым, Пя-сина |
ИЗО | ||
Озеро Байкал (судовые хода) |
пос. Нижнсангарск, Республика Бурятия |
пос. Култук, Иркутская обл. |
1890 |
Иркутское вдхр |
исток р. Ангары |
Иркутская ГЭС |
80 |
Река Ангара с подходами к пристаням |
Иркутская ГЭС |
135 км р. Ангары |
196 |
Братское вдхр. |
135 км р. Ангары |
Братская ГЭС |
1619 |
Усть-Илимское вдхр. |
Братская ГЭС |
Усть-Илимская ГЭС |
622 |
Реки Селенга. Никой. Баргузин. Верх. Ангара |
Республика Бурятия |
Республика Бурятия |
504 |
Дополнительные судовые хода на оз. Байкал. Братском в Усть-Илимском вдхр. |
933 | ||
Река Лена |
рп Качуг, Иркутская обл. |
Быков мыс, Республика Саха (Якутия) |
4125 |
Река Киренга |
рп Магистральный. Иркутская обл. |
устье. Иркутская обл. |
245 |
Река Витим |
пос. Лужки. Иркутская обл |
устье. Республика Саха (Якутия! |
297 |
Река Мама |
с. Поляновка. Иркутская обл. |
устье. Иркутская обл. |
55 |
Река Алдан |
г. Томмот. Республика Саха (Якутия! |
устье. Республика Саха (Якутия! |
1614 |
Река Вилюй |
устье р. Ботуобия. Республика Саха (Якутия! |
устье. Республика Саха (Якутия! |
746 |
Река Яна |
г. Верхоянск, Республика Саха (Якутия! |
Янский залив. Республика Саха (Якутия! |
876 |
Река Индигирка |
с. Хонуу, Республика Саха (Якутия! |
бар р. Индигирки. Республика Саха (Якутия! |
1161 |
Река Колыма |
с- Усть-Среднекан. Магаданская обл. |
рп Черский. Республиха Саха (Якутия) |
1493 |
Река Нижняя Тунгуска |
с. Подволошяно. Иркутская обл. |
пос Ербогачен. Иркутская обл. |
980 |
Река Ясачная |
пос. Нелемное. Республика Саха (Якутия) |
устье. Республика Саха (Якутия) |
55 |
Наименование водного пути |
Верхняя по течению граница |
Нижняя по течению граница |
Протя жен. ность (км) |
Река Олекма |
устье р. Чары. Республика Саха (Якутия) |
устье. Республика Саха (Якутия) |
30 |
Река Оленек |
пос. Тюметм, Республика Саха (Якутия) |
нос. Усть-Олеиек, Республика Саха (Якутия) |
207 |
Оленекская протока |
остров Столб. Республика Саха (Якутия) |
пос. Станнах-Хочо. Республика Саха 1 Якутия) |
229 |
Залив Неелова |
Быков мыс. Республика Саха (Якутия) |
Республика Саха (Якутия) |
26 |
Оленекский залив |
пос. Станнах-Хочо. Республика Саха (Якутия) |
пос. Усть-Оленек. Республика Саха (Якутия) |
125 |
Реки Ленского бассейна. |
4387 |
эксплуатируемые в отдельные периоды навигации (Жуя. Мая. Амта. Маржа, М. Аяюй Лунг-ха. Тюнг. Адыча. Омо-лон, Чондон. Непа)
Река Шилка |
с. Усть-Оион, Читинская обл. |
пос. Усть-Стрелка. Читинская обл. |
559 | |
Река Амур |
пос. Усть-Стрелка, Читинская обл |
г. Николаевск-на-Амуре. Хабаровский край |
2818 | |
Река Зея |
створ Зейской ГЭС. Амурская обл. |
устье. Амурская обл. |
653 | |
Река Селемджа |
пос. Норск. Амурская обл. |
устье. Амурская обл. |
146 | |
Река Уссури |
222 км р. Уссури. Хабаровский край |
с. Казакевнчево. Хабаровский край |
222 | |
Река Кур |
с. Иванковцы. Хабаровский край |
устье. Хабаровский край |
117 | |
Река Тунгуска |
слияние рек Урми и Кур. Хабаровский край |
устье. Хабаровский край |
90 | |
Река Амгунь |
с. имени Полины Осипенко. Хабаровский край |
устье. Хабаровский край |
330 | |
Поотоки. подходы, дополнительные судовые хода на рр. Амуре, Зее. Амгуни |
1299 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N? 2
к федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы
Единица
измерения
1996—2000
годы
Наименование показателя
Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей |
тыс км |
100 |
8 том числе: | ||
с гарантированными габаритами судовых ходов |
» |
67 |
с освещаемой обстановкой |
» |
60.4 |
Восстановление устойчивости напорного фронта и обеспечение надежности эксплуатации: | ||
судоходных шлюзов |
единиц |
23 |
напорных сооружений (плотин) |
» |
1 |
аварийно-ремонтных заграждений |
» |
4 |
затворов плотин |
п |
5 |
причальных устройств, направляющих палов |
я |
6 |
откосов дамб, плотин и каналов |
ТЫС М |
481.5 |
насосных станций |
агрегатов |
11 |
гидростанций |
» |
2 |
высоковольтных линий |
км |
120 |
Красноярского судоподъемника |
агрегатов |
50 |
Строительство технического флота: | ||
земснарядов |
единиц |
33 |
самоходных судов |
» |
286 |
плавсредств экологического назначения |
» |
,29 |
ПРИЛОЖЕНИЕ No 3 |
к федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы
(млрд, рублей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансирование мероприятий | ||||
в ценах 1996 года | ||||
Мероприятия и источники финансирования |
1995 год |
1996— |
в том |
числе |
2000 годы всего |
1996 год |
1997— 2000 годы | ||
техническое переоснащение и реконструкция технологической связи |
— |
429.6 |
23.2 |
406.4 |
модернизация и строительство флота для путевого хозяйства |
3 |
946.2 |
40 |
906,2 |
в том числе | ||||
оплата земснарядов, построенных в Чехии и Словакии, и закупка запасных частей |
53 • |
4.8 |
48.2 | |
развитие социальной сферы в кадровое обеспечение |
— |
23,2 |
— |
23.2 |
научно-техническое обеспечение |
— |
38 |
— |
38 |
Текущие затраты, всего |
336 |
544^ |
645.5 |
4801.5 |
из них по технологической связи |
5 |
76.6 |
8 |
68.6 |
Источники финансирования Федеральный бюджет, всего |
292 |
5890.6 |
690.5 |
5200.1 |
из них по технологической связи |
5 |
130,2 |
11.2 |
119 |
капитальные вложения, всего |
40 |
1554.6 |
200 |
1354.6 |
из них по технологической связи |
— |
53.6 |
3.2 |
50.4 |
текущие затраты, всего |
252 |
4336 |
490.5 |
3845.5 |
из них по технологической связи |
5 |
76.6 |
8 |
68,6 |
Средства предприятий в другие источники |
87 |
3196 |
205 |
2991 |
из них по технологической связи |
— |
276 |
— |
276 |
капитальные вложения |
3 |
2085 |
50 |
2035 |
текущие затраты, всего |
84 |
1111 |
155 |
956 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Nr 4 |
— сохранение сети внутренних водных путей, повышение надежности эксплуатации гидротехнических сооружений и безопасности судоходства
Цели и задачи Программы, важней-шие целевые показатели
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
— 1996—2000 годы
— реконструкция гидротехнических сооружений; содержание и развитие навигационного оборудования;
модернизация и строительство флота путевого хозяйства;
развитие и техническое переоснащение связи; кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;
содержание внутренних водных путей и технологической связи;
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
научно-техническое обеспечение программных мероприятий
Объемы и источники финансирования (в ценах 1995 года)
— Департамент речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие «Канал имени Москвы»
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
— 9086.6 млрд, рублей, в том числе 5890,6 млрд, рублей за счет федерального бюджета и 3196 млрд, рублей за счет внебюджетных источников
— надежность эксплуатации гидротехнических сооружений и безопасность судоходства
Система организации контроля за — определяется Министерством транспорта Рос-исполяением Программы сийской Федерации
Федеральная целевая программа «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы (далее именуется — Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. № 602 «О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 10, ст. 725).
Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в приложении № 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения — Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону — создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.
Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.
Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие «Канал имени Москвы».
На них возложены следующие основные функции:
эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;
государственное региональное регулирование работы речного транспорта;
контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;
надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;
осуществление диплом и рования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;
координация работ по ликвидации последствий аварий.
I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИИ
По внутренним водным путям России осуществляются речные перевозки на всей территории Российской Федерации. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Созданы условия для развития внешнеэкономических связей в области речных перевозок.
Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет ассигнований из федерального бюджета. Однако ежегодное сокращение затрат на содержание водных путей и гидросооружений привело к сокращению объемов землечерпательных работ, уменьшению глубин на судовых ходах, протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2 тыс. км) и, как следствие, к снижению безопасности судоходства. В меженный период полностью прекращалось судоходство на реках Северной Двине, Вычегде, Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других. На водных путях протяженностью почти 25 процентов общей протяженности водных путей прекращено ночное судоходство. В таких условиях не исключена возможность возврата русел рек на отдельных участках к бытовому состоянию.
Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100 лет. Беломорско-Балтийский канал с деревянными камерами и плотинами введен в эксплуатацию в 1933 году, канал имени Москвы — в 1937 году, Волго-Донской канал — в 1952 году, Северо-Двинская шлюзованная система введена в эксплуатацию в 1828 году. Анализ технического состояния показывает, что за время эксплуатации (особенно в 1991 — 1995 годах) произошло значительное ухудшение эксплуатационных параметров, определяющих устойчивость и надежность работы гидросооружений, так как государственные капитальные вложения на реконструкцию (восстановление) и ассигнования на текущий ремонт сооружений резко сократились. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов путевого хозяйства не производятся.
Дальнейшее снижение финансирования приведет к аварийным ситуациям на сооружениях напорного фронта, срыву планово-предупредительного ремонта металлоконструкций гидросооружений, нарушению стандартов содержания навигационного оборудования судовых ходов.
Сложное положение создалось с флотом, обеспечивающим поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью амортизированы. Теплоходы, обслуживающие путевую обстановку, и шаланды имеют износ более 80 процентов, мотозавозни полностью амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.
Технологическая связь речного транспорта создавалась в 1930-е годы одновременно с внедрением диспетчерской службы. Техническое состояние многих участков проводной связи, парка телефонных станций, другого оборудования и устройств не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования судоходных путей и гидросооружений, а также создание необходимых условий безопасного судоходства предусматриваются при реализации Программы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасного судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.
Программа представляет собой комплекс научно-технических, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети водных путей за счет:
реконструкции гидросооружений и перевооружения насосных станций и ГЭС;
обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства; технического перевооружения и реконструкции системы технологической связи;
создания и внедрения новых образцов навигационного оборудования;
государственной поддержки социальной сферы и кадрового обеспечения.
Программа рассчитана на 1996—2000 годы.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
реконструкция гидротехнических сооружений; содержание и усовершенствование навигационного оборудования; модернизация и строительство флота путевого хозяйства; реконструкция, развитие и техническое переоснащение технологической связи;
кадровое обеспечение и развитие социальной сферы; содержание внутренних водных путей, гидросооружений и технологической связи;
научно-техническое обеспечение программных мероприятий. Значительный срок службы гидросооружений, интенсивная эксплуатация, волновое и ледовое воздействие на элементы конструкций сказались на их техническом состоянии. Увеличение габаритов и грузоподъемности судов (в 2—5 раз), повышение скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными при проектировании, ускоряют разрушение сооружений. В результате обследований установлено, что на большинстве гидросооружений выработан безопасный ресурс электромеханического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, в бетонных конструкциях появились трещины.
Для восстановления устойчивости и эксплуатационной надежности гидросооружений необходимо осуществить:
реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств; восстановление устойчивости стен камер шлюзов;
реконструкцию и замену металлоконструкций ворот, их опорно-ходовых узлов, механизмов;
модернизацию электромеханического оборудования и замену кабельных линий;
техническое перевооружение насосных станций; крепление откосов каналов, плотин, дамб;
реконструкцию Кочетовского гидроузла (р. Дон), введенного в эксплуатацию в 1914 году;
реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).
В области содержания и развития навигационного оборудования предусматривается :
содержание и создание навигационных знаков на основе современных технологий;
создание новой светосигнальной аппаратуры на современной элементной базе;
приобретение новых обстановочных теплоходов взамен списываемых;
переиздание картографической продукции.
В области развития флота путевого хозяйства предусматривается строительство.
33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс. куб. м в час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земма-шин;
303 самоходных и несамоходных судов;
29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц самоходных очистительных станций комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц самоходных очистительных станций для сбора с судов загрязнений и передачи их на специализированные причалы.
Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи, а также создание системы спутниковой связи.
В области кадрового обеспечения и развития социальной сферы планируется:
продолжить подготовку в вузах и речных училищах высококвалифицированных кадров для эксплуатации водных путей, гидросооружений и средств связи;
в целях закрепления профессиональных кадров ввести в эксплуатацию 80 тыс. кв. м жилой площади, используя для этого собственные доходы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и кредиты:
в отдаленных пунктах нахождения гидроузлов шире осуществлять строительство служебного жилья;
продолжить передачу жилья и объектов социального и культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.
Ограничение ассигнований на содержание путевого хозяйства создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних водных путях, снижения эффективности управления транспортным процессом и сокращения объема транспортных услуг. В связи с этим планируется:
поддержание существующей судоходной сети водных путей в эксплуатационном состоянии за счет комплекса путевых работ и восстановительного ремонта гидросооружений;
обеспечение охраны водной среды от загрязнений; навигационное содержание технического, вспомогательного флота и плавсредств экологического назначения;
рациональное использование водных ресурсов;
изучение и анализ процессов, происходящих в руслах рек, для оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости; развитие средств связи и радионавигации.
В области научно-технического обеспечения программных мероприятий планируется:
разработать новые и уточнить действующие нормативно-технические и правовые документы, регламентирующие деятельность государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;
провести комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием водных путей, реконструкцией гидротехнических сооружений и установленного на них электромеханического оборудования, модернизацией технического флота, знаков навигационного ограждения, светосигнальной аппаратуры, переизданием картографических материалов, разработкой новых систем средств связи и радионавигации;
создать научно-технический центр для выполнения комплекса научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в путевом хозяйстве.
Показатели реализации Программы приведены в приложении № 2.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объемы финансирования Программы определены по перечню приоритетных мероприятий, необходимых для сохранения устойчивости и эксплуатационной надежности водных путей и сооружений на них, обеспечения безопасных условий судоходства.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 9086.6 млрд, рублей, в том числе 5890,6 млрд, рублей за счет средств федерального бюджета и 3196 млрд, рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд, рублей, в том числе 690,5 млрд, рублей за счет средств федерального бюджета и 205 млрд, рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ.
В объем капитальных вложений помимо затрат на программные мероприятия включена стоимость приобретения оборудования, не входящего в сметы строек.
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, собственные средства государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и предприятий связи, инвестиции отрасли, государств — участников СНГ и других инвесторов, субвенции Федерального дорожного фонда Российской Федерации, средства Фонда возрождения торгового флота России, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и другие привлеченные средства.
При этом предусматривается участие гидроэлектростанций в покрытии части затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, а также выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за счет федерального бюджета в размере 86 процентов. По мере выполнения работ по Программе появится заинтересованность инвесторов, будут привлечены средства альтернативных источников финансирования, и удельный вес бюджетного финансирования уменьшится до 59 процентов к 2000 году. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и в целом даны в приложении Ne 3.
Для реализации программных мероприятий предусмотрено формирование государственного заказа на материально-технические ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Осуществление программных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов в первую очередь в строительномонтажные организации, занимающиеся реконструкцией и строительством гидротехнических сооружений, насосных станций, объектов связи, что будет способствовать решению социальных проблем отдельных регионов Российской Федерации.
Основным резервом работников путевого хозяйства могут быть специалисты, потерявшие работу в других отраслях, уволенные в запас военнослужащие, переселенцы, а также прошедшие переподготовку работники речного транспорта.
Система информационного обеспечения Программы обеспечит ее реализацию и контроль на всех стадиях управления, включая планирование, исполнение, корректировку и получение данных о выполнении плановых заданий.
Территориальные органы управления путевым хозяйством представляют статистическую информацию в органы государственной статистики, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.
5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:
законодательно-правовая база и нормативные документы; бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений и другие источники финансирования;
взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит: увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн. тонн в 1995 году до 300 млн. тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн. тонн;
обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10-12 млн. тонн в год;
предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;
повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.
В результате реализации программных мероприятии в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2—3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5—6 тыс. тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в приложении Ne 4.
Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996—2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд, рублей.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N9 1
к федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России» на 1996—2000 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Протя | |||
Наименование водного |
Верхняя по течению |
Нижняя по течению |
жен- |
пути |
граница |
граница |
ность |
(км) | |||
Река Кама |
пос. Порыш, |
рп Камское Устье. |
1262 |
Кировская обл. |
Республика Татарстан | ||
Подходы к портам, пристаням. причалам и вторые хода на вдхр. р. Ка- |
338 | ||
мы | |||
Боковые реки и притоки р. Камы |
667 | ||
Река Белая с притоками |
пос. Охлебинино, |
устье. Республика |
855 |
(включая Павловское вдхр.) |
Республика Башкортостан |
Татарстан | |
Волго-Балтийским водный путь (р. Нева. Ладожское озеро, р. Свирь, Онежское озеро. Волго-Балтийокий канал) |
г. Санкт-Петербург |
г. Череповец |
854 |
Трассы Ладожского озера |
1171 | ||
Подходы к причалам, пристаням, остановочным пунктам на Волго-Балтийском водном пути |
1442 | ||
Река Волхов с оз. Иль- |
оэ. Ильмень |
Ладожское озеро |
438 |
мень | |||
Река Великая. Псковское |
нос. Прибань. |
плотина Нарвской |
589 |
и Чудское озера. Нарв-ское вдхр. |
Псковская обл. |
ГЭС | |
Водные пути Калининградской области (рр. Пре- |
438 | ||
голя и Матросовка. Полесский и Приморский | |||
каналы. южная часть Куршского залива) Беломорско-Балтийский |
рп Повенец. |
г. Беломорск. |
222 |
канал |
Республика Карелия |
Республика Карелия | |
Трассы Онежского озера |
1861 | ||
Реки Андома. Водла. Кемь. Сегежа. боковые хода на озерах Сегозеро. Сандал. Выгозеро в др. |
898 | ||
Волго-Донской судоход- |
р. Волга, г. Волгоград |
г Калач-на-Дону. |
101 |
ный канал |
Волгоградская обл. | ||
Река Дон (включая Цим- |
с. Кривоборье. |
г. Азов. |
1449 |
лянсжое вдхр.) |
Воронежская обл. |
Ростовская обл. | |
Подходы к пристаням, причалам, дополнительные хода на Цимлянском вдхр. |
210 | ||
Река Воронеж. Воронеж- |
рп Рамонь. |
устье, Воронежская |
81 |
ское вдхр. |
Воронежская обл. |
обл. | |
Река Северский Донец |
пос. Красный. |
устье. Ростовская |
208 |
Ростовская обл |
обл. | ||
Река Маныч с подходами |
Новомаыычская дамба. |
устье. Ростовская |
226 |
к пристаням |
Ростовская обл. |
обл. | |
Реки Кубань и Протока |
устье р. Белой. |
г. Темрюк, |
314 |
(вкл. Краснодарское вдхр.) |
Краснодарский край |
Краснодарский край |