Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного метрологического надзора определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии при осуществлении федерального государственного метрологического надзора

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2019 г. № 56289

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку осуществления федерального государственного метрологического надзора

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением федерального государственного метрологического надзора

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего федеральный государственный метрологический надзор, а также его должностных лиц

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)


ИРИКА





«шпткпо испиши юкикю*

^^РЕГИСТРИРОВАНО

репарационный № от


Об утверждении Административного регламента осуществлении Федеральным агентством но техническому регулированию и метрологии федерального государственного метрологического надзора


В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №    294 «О Федеральном агентстве

по техническому регулированию и метрологии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2575; № 44, ст. 4357; 2006, № 37, ст. 3881; 2008, № 24, ст. 2868; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 25, ст. 3065; № 33, ст. 4088; 2010, № 24, ст. 3040; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 15, ст. 2127; № 43, ст. 6079; 2012, № 1, ст. 171; 2013, № 25, ст. 3167; № 34, ст. 4440; № 45, ст. 5822; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 2, ст. 491; № 5, ст. 824; 2016, № 2, ст. 325; № 21, ст. 3005; № 28, ст. 4741; № 31, ст. 5014; 2017, № 5, ст. 804; № 8, ст. 1250; 2019, № 30, ст. 4325), пунктом 3 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2125; 2013, № 24, ст. 2999; 2018, № 1, ст. 376), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления    государстве! того    контроля (надзора) и

административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507;


2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 36, ст. 5623; № 46, ст. 7050), приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного метрологического надзора.

А.В.Кулешов

2.    Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу нормативного правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 418 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению федерального государственного метрологического надзора» (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2012 г., регистрационный номер 24906), с изменениями, внесенными приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 1002 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2016 г., регистрационный номер 42042), от 12 марта 2018 г. № 718 (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2018 г., регистрационный номер 51169).

Врио Руководителя

10) информация о порядке утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядке передачи единиц величин от государственных эталонов.

17. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1)    сведения из Единого государственною реестра юридических лиц;

2)    сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3)    сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

II. Требования к порядку осуществления федерального государственного метрологического надзора

Порядок информирования об осуществлении федерального государственного метрологического надзора

18. Информация о порядке осуществления федерального государственного метрологического надзора предоставляется:

а)    посредством размещения на Едином портале;

б)    посредством размещения на официальном сайте Росстандарта и МТУ Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в)    непосредственно в Госстандарте и МТУ Росстандарта с использованием средств телефонной связи, электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей);

г)    путем размещения информации на стендах Росстандарта и МТУ Росстандарта;

д)    путем внесения информации в единый реестр проверок.

В помещениях, занимаемых Госстандартом и МТУ Росстандарта, и иных отведенных для этих целей местах, размещаются информационные стенды для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности Росстандарта и МТУ Росстандарта по осуществлению федерального государственного метрологического надзора.

На информационных стендах Росстандарта и МТУ Росстандарта должна размещаться следующая информация:

место нахождения отделов (инспекций) государственного надзора, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;

порядок приема граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей;

иные сведения, необходимые для оперативного информирования

пользователей информацией.

19.    Справочная информация о порядке осуществления федерального государственного метрологического надзора, в том числе место нахождения органов федерального государственного метрологического надзора, графики работы, телефоны, адрес официального сайта и электронной почты, размещается на официальном сайте Росстандарта, на официальных сайтах МТУ Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале.

20.    На официальном сайте Росстандарта и МТУ Росстандарта размещается следующая информация:

тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению федерального государственного метрологического надзора;

текст настоящего Регламента;

место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов; Росстандарта, МТУ Росстандарта;

ежегодный план проведения Госстандартом и МТУ Госстандарта плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

21.    При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Росстандарта и МТУ Росстандарта обязаны предоставить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления федерального государственного метрологического надзора;

сведения    о    порядке    осуществления    федерального    государственного

метрологического надзора;

сведения    о    сроках    осуществления    федерального    государственного

метрологического надзора;

сведения о месте нахождения органов федерального государственного метрологического надзора;

сведения об адресах официального сайта и электронной почты Росстандарта и МТУ Росстандарта;

сведения    о    ходе    осуществления    федерального    государственного

метрологического надзора.

22.    По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

23.    Письменное обращение, поступившее в орган федерального государственного метрологического надзора, регистрируется в течение трех дней с даты поступления.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель (заместитель руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа.

направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

24.    Обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа рассматриваются по существу, если обращения содержат следующую информацию:

наименование юридического лица (с указанием организационно-правовой формы), его почтовый адрес - для юридического лица;

фамилия, инициалы, почтовый адрес - для индивидуального предпринимателя, физического лица.

25.    Обращения по вопросам информирования и консультирования регистрируются как обращения граждан в структурном подразделении Росстандарта или МТУ Росстандарта, отвечающем за вопросы делопроизводства.

26.    В Росстандарте вопросы организации осуществления федерального государственного метрологического надзора возложены на Управление государственного надзора и контроля.

27.    В МТУ Росстандарта структурными подразделениями, ответственными за проведение проверок, являются отделы (инспекции) государственного надзора, находящиеся в субъектах Российской Федерации.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении федерального государственного метрологического надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводится федеральный государственный метрологический надзор

28.    Плата за осуществление мероприятий по осуществлению федерального государственного метрологического надзора не взимается.

Срок осуществления федерального государственного метрологического надзора

29.    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

30.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа федерального государственного метрологического надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

31.    При необходимости продления срока проверки должностные лица

Росстандарта, МТУ Росстандарта, проводящие проверку, не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания проверки готовят докладную записку с изложением причин необходимости продления срока проведения выездной плановой проверки и направляют ее руководителю Росстандарта или МТУ Росстандарта.

32. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

33.    Регламент предусматривает выполнение следующих административных процедур:

1)    формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2)    организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок;

3)    проведение документарной проверки;

4)    проведение выездной проверки;

5)    оформление результатов проверки;

6)    принятие мер по результатам проверки;

7)    принятие необходимых мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

8)    организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

9)    организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

34.    Основанием для начала административной процедуры является подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), разрабатываемых в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1,

ст. 234; № 30, ст. 4928; № 35, ст. 5326; № 38, ст. 5542; 2018, № 30, ст. 4740, 2019, № 5, ст. 393) (далее - Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок), а также Положением об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 246 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2125; 2013, № 24, ст. 2999; 2018, № 1, ст. 376) (далее - Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора).

Росстандарт и МТУ Росстандарта осуществляют федеральный государственный метрологический надзор с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного метрологического надзора.

35.    Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и включение их в ежегодный план проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется:

для категории высокого риска - ежегодно;

для категории значительного риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

36.    Росстандарт, МТУ Росстандарта в соответствии с присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска осуществляют:

формирование ежегодных планов проведения плановых проверок;

направление проектов ежегодных планов проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры;

доработку проектов ежегодных планов проведения плановых проверок, полученных из органов прокуратуры, с учетом предложений органов прокуратуры.

37.    Ежегодный план проведения плановых проверок Росстандарта утверждается руководителем Росстандарта.

Ежегодный план проведения плановых проверок МТУ Росстандарта утверждается руководителем МТУ Росстандарта.

38.    Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальных сайтах Росстандарта и МТУ Росстандарта.

39.    Росстандарт на основании представленных МТУ Росстандарта ежегодных планов проведения плановых проверок формирует сводный ежегодный план проведения плановых проверок Росстандарта и размещает его на сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

40.    Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок

допускается в случаях, предусмотренных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.

41.    Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном для его формирования.

42.    Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальных сайтах Росстандарта и МТУ Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.

43.    Результатом административной процедуры является:

1)    утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органом прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) направление ежегодного плана проведения плановых проверок в установленный срок в соответствующий орган прокуратуры.

44.    Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальных сайтах Росстандарта и МТУ Росстандарта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

Организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок

45.    Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок.

При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Росстандарта и МТУ Росстандарта используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

46.    Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок являются:

1)    истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)    мотивированное представление должностного лица органа федерального государственного метрологического надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росстандарт или в МТУ Росстандарта обращений и заявлений фаждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)    возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)    причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

47.    Исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

48.    Обращения и заявления в Росстандарт или в МТУ Росстандарта, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росстандарт и МТУ Росстандарта, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 46 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технолотй, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 Регламента, уполномоченным должностным лицом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц,

направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа федерального государственного метрологического надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

49.    При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

50.    Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя включает в себя издание приказа, назначение должностных лиц (должностного лица) на проведение проверки, назначение руководителя проверки (при необходимости), определение экспертов, экспертных организаций, уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него проверки, уведомление экспертов, представителей экспертных организаций в случае их привлечения к проведению проверки.

51.    При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 46 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Росстандарта, МТУ Росстандарта:

а) анализирует имеющиеся в Росстандарте, МТУ Росстандарта документы, относящиеся к деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) подготавливает проект приказа Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований, указанных в пунктах 45 и 46 Регламента.

52.    Результатом административной процедуры является:

1)    подготовка приказа руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки;

2)    направление на согласование в соответствующий орган прокуратуры заявления о проведении внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

53.    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанною усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган федерального государственного метрологического надзора или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

54.    Органы федерального государственного метрологического надзора вправе обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные контролирующие органы с предложением о проведении совместной проверки с указанием обоснования такой необходимости. Представители вышеуказанных органов вносятся в приказ на основании официальных писем контролирующих органов для включения их в состав комиссии по проверке.

55.    О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган федерального государственного метрологического надзора.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган федерального государственного метрологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

56.    Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 46 настоящего Регламента,

предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

57.    Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, а также запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя указаны в пунктах 16-17 Регламента.

58.    Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки.

Проведение документарной проверки

59.    Основанием для проведения документарной проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении данной проверки.

60.    Документарная проверка проводится по месту нахождения органа федерального государственного метрологического надзора должностными лицами (должностным лицом), указанными (указанным) в приказе о проведении данной проверки.

61.    В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа федерального государственного метрологического надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований в области обеспечения единства измерений, орган федерального государственного метрологического надзора направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении документарной проверки.

62.    В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган федерального государственного метрологического надзора указанные в запросе документы.

63.    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

64.    Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган федерального государственного метрологического надзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от «20» aumjxblA 2019 г. № 1/7/

Административный регламент осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного метрологического надзора

1. Общие положения Наименование функции

1.    Осуществление федерального государственного метрологического надзора.

Наименование органа, осуществляющего федеральный государственный метрологический надзор

2.    Федеральный государственный метрологический надзор осуществляют органы федерального государственного метрологического надзора - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и его территориальные органы - межрегиональные территориальные управления Росстандарта (далее - МТУ Росстандарта).

Структурное подразделение Росстандарта - Управление государственного надзора и контроля.

3.    Организация и осуществление федерального государственного метрологического надзора проводятся должностными лицами Росстандарта, а также должностными лицами МТУ Росстандарта, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного метрологического надзора.

Нормативные правовые акты, рейдирующие осуществление федерального государственного метрологическою надзора

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного метрологического надзора, размещен на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной

65.    В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа федерального государственного метрологического надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного метрологического надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

66.    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган федерального государственного метрологического надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно их несоответствия, вправе представить дополнительно в орган федерального государственного метрологического надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

67.    Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган федерального государственного метрологического надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа федерального государствен нот метрологического надзора вправе провести выездную проверку в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

68.    В процессе документарной проверки при осуществлении федерального государственного метрологического надзора уполномоченные на проведение проверки должностные лица органа федерального государственного метрологического надзора проверяют используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документы, связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и предписаний органов надзора.

69.    При проведении документарной проверки должностные лица органа федерального государственного метрологического надзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

70.    Результатом документарной проверки является завершение проведения проверки и составление должностными лицами органа федерального государственного метрологического надзора, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом

системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

Предмет федерального государственного метрологического надзора

5.    Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за:

соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в

процессе осуществления деятельности обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;

наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственною метрологического надзора

6.    Должностные лица, проводящие проверки при осуществлении федерального государственного метрологического надзора, при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя, заместителя руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта о проведении проверки вправе:

1)    посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей;

2)    получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

7.    Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, при проведении проверок должны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № И, ст. 1092, ст. 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950, № 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4187, ст. 4194, ст. 4210, ст. 4287; № 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673; № 31,

ст. 4742; № 45, ст. 6582; № 49, ст. 7304; № 17, ст. 2430; 2018, № 1, ст. 26, ст. 27; № 17, ст. 2430; № 18, ст. 2564; № 31, ст. 4834; № 32, ст. 5109; № 32, ст. 5114; № 32, ст. 5116, № 45, ст. 6841; № 53, ст. 8406, ст. 8437; 2019, № 12, ст. 1231; № 16, ст. 1817; № 23, ст. 2913; № 31, ст. 4469) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

8. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, обязаны:

1)    проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;

2)    проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;

3)    проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;

4)    проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка уведомления о начале осуществления деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, установленного Федеральным законом № 294-ФЗ;

5)    своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

6)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

7)    проводить федеральный государственный метрологический надзор на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Росстандарта. МТУ Росстандарта о его проведении в соответствии с его назначением;

8)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Росстандарта, МТУ Росстандарта, а в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя при поступлении в орган федерального государственного метрологического надзора информации, указанной в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного метрологического надзора (далее - Регламент);

9)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному    представителю    юридического    лица,    индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному    представителю    юридического    лица,    индивидуальному

предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

11)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

12)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

13)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

14)    соблюдать сроки проведения проверки;

15)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и не проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР;

16)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

17)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

18)    соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

19)    вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406; 2018, № 49, ст. 7604);

20)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152; № 35, ст. 5385; 2019, № 5, ст. 410)

(далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

21) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов,    органов    местного    самоуправления либо    подведомственных

государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

10.    При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический надзор, обязано:

1)    запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа);

2)    запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

3)    наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;

4)    давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений обязательных требований;

5)    составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных статьей 23.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,ст. 1; 2017, №30, ст. 4455; 2018, № 1,ст. 30; 2019, №31, ст. 4476);

6)    принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного

характера в соответствии со сроками, установленными соответствующими предписаниями, а также меры, направленные на привлечение должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за неисполнение предписаний;

7)    в случаях, если в ходе проверки установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Госстандарта, направлять материалы в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;

8)    применять иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному метрологическому надзору

11.    Юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют уведомления о начале осуществления деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

12.    Юридические лица, индивидуальные предприниматели по запросу органа федерального государственного метрологического надзора обязаны направить в орган федерального государственного метрологического надзора указанные в запросе документы для проведения документарной проверки.

13.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа федерального государственного метрологического надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

14.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от органа федерального государственного метрологического надзора и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа федерального государственного метрологического надзора;

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа федерального государственного метрологического надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке;

5)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6)    представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень, в орган федерального государственного метрологического надзора по собственной инициативе;

7)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом федерального государственного метрологического надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

Описание результата осуществления федерального государственного метрологического надзора

15. Юридическим фактом завершения осуществления федерального государственного метрологического надзора является оформление и подписание акта проверки. В случае выявления нарушений осуществляются следующие процедуры:

1)    выдается обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения;

2)    запрещается выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации и продажа предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа);

3)    запрещается применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или

средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

4)    осуществляется нанесение на средства измерений и эталоны единиц величин знака непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;

5)    составляются протоколы об административном правонарушении;

6)    в случаях, если в ходе проверки установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Госстандарта, материалы направляются в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;

7)    применяются иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного метрологического надзора и достижения целей и задач проведения проверки

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1)    копии учредительных документов;

2)    информация о структуре юридического лица, индивидуального предпринимателя, наличии филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица;

3)    информация о наличии на балансе и местах применения средств измерений;

4)    техническая документация (паспорта, инструкции по эксплуатации) на средства измерений, стандартные образцы и эталоны единиц величин;

5)    информация о результатах поверки средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, о соблюдении обязательных требований к средствам измерений, а также требований к составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации;

6)    информация о применяемых методиках (методах) измерений в сфере 1Ч>сударственного регулирования обеспечения единства измерений;

7)    информация о применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцах;

8)    информация о применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонах единиц величин, включая информацию об их утверждении, аттестации, состоянии, применении (в том числе об условиях применения и содержания), а также прослеживаемости эталонов единиц величин к государственным первичным эталонам единиц величин;

9)    информация о соблюдении метрологических и технических требований к средствам измерений и требований к условиям их эксплуатации;