Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) определяют порядок ведения и оформления учетной карточки для учета выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования

 Скачать PDF

Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4761

Оглавление

Приложение № 1. Учетная карточка

Приложение № 2. Учетная карточка

Приложение № 3. Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки

 
Дата введения30.06.2003
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.06.2003УтвержденМПС России
ИзданЮридическая фирма Юртранс2003 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СБОРНИК - КНИГА 1

Москва 2003

407    — неподача вагонов, контейнеров из-за неисправности участка, принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, на котором производятся погрузочно-разгрузочные работы, а также по друхим причинам, зависящим от владельцев железнодорожного пути необщего пользования, за исключением случаев, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры и он является перевозчиком;

408    — неподача вагонов, контейнеров из-за невнесе-ния грузоотправителем платы за перевозку фузов и иных причитающихся перевозчику платежей.

5.9. В графе 23 указываются код|>1 обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки, а также количество непогруженных вагонов, контейнеров:

5.9.1.    В отношении фузоотпранителя:

301    — обстоятельства непреодолимой силы, военные дейстххия;

302    — прекращение или офаничение пофузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

303    — обстоятельства, при которых запрещено производить операции по погрузке, выфузке грузов;

304    — авария у фузоотправитсля, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности.

5.9.2.    В отношении перевозчика:

301    — обстоятельства непреодолимой силы, военные действия;

302    — прекращение или ограничение погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

307 — неподача вагонов, контейнеров из-за неиспользования ранее поданных вагонов, контейнеров.

Пример. При установленной заявкой погрузке на конкретные сутки 20 вагонов перевозчиком подано 15 вагонов. Грузоотправителем пофужено 10 вагонов. Не подано перевозчиком 5 вах'онов из-за занятости фронта пофузки.

В этом случае в графе 22 учетной карточки указывается «202-5, 405-5».

6. Учет выполнения заявки осуществляется в следующем порядке.

Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются и указываются в строке «Итого» эгой графы.

Выполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, определяется путем сопоставления итогов соответственно 1раф 2 и 5, 3 и 6 учетной карточки, а в контейнерах — граф 2 и 5.

6.1.    Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам, устанавливается в учетной карточке путем вычитания из итогов графы 2 итогов графы 4 с последующим вычитанием из полученной разности неподанных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 405, 406, 407, 408), и количества вагонов, контейнеров неподанных, вследствие обстоятельств, освобождающих от ответственности (г рафа 23, коды 301, 302, 303, 304, 307).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой 1рафы 21.

6.2.    Количество вагонов, контейнеров, не погруженных по зависящим от грузоотправителя причинам, определяется путем вычитания из итогов графы 4 итогов графы 5 и увеличения полученной разности на количество вагонов, контейнеров, не поданных по причинам, зависящим от грузоотправителя (графа 22, коды 404, 406, 405, 407, 408).

Полученный результат должен совпадать с итоговой строкой фафы 22.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов перевозчиком подано 100 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 80 вагонов и 20 вагонов не погружено из-за неиспользования поданных вагонов.

В итоге недогруз составил 100 — 80 = 20 вагонов, в том числе по вине грузоотправителя 100 — 80 = 20 вагонов.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов перевозчиком подано 65 вагонов. При этом грузоотправителем погружено 60 вагонов. Неподано 20 вагонов из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов — из-за неисправности у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути; 5 вагонов — из-за предусмотренного статьей 29 Устава ограничения погрузки грузов.

В итог е недогруз составил 100 — 60 = 40 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 — 65 — 10 — 5 = 20 вагонов, по вине грузоотправителя 65 — 60 + 10 = 15 вагонов.

За недогруз 5 вагонов вследствие ограничения погрузки стороны не нссуг ответственности.

7. Количество тонн груза, не пофуженных по зависящим от фузоотправителя причинам, определяется путем умножения количества непогруженных вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.2 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Количество тонн фуза, не пофуженных по зависящим от перевозчика причинам, определяется путем умножения количества вагонов, определенного в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Если полученные результаты больше фактического недогруза, то размер штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, начисляется за фактический недофуз.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на пофузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 75 вагонов. Грузоотправителем пофужено 65 вагонов 3250 тонн.

Не подано: .5 вагонов — из-за отсутствия у перевозчика вагонов; 10 вагонов — из-за отказа грузоотправителя от погрузки; 10 вагонов — из-за занятости у грузоотправителя фронта иофузки. Кроме того, 10 вагонов 500 тонн фу-зоотправителем не погружены из-за неиспользования поданных вагонов.

Всего не погружено 100 — 65 = 35 вагонов, в том числе по вине перевозчика 100 — 75 — 10 — 10 = 5 вагонов, по вине грузоотправителя 75 — 65 + 10 + 10 = 30 вагонов.

Количество непофуженных тонн составило: по вине фузоотправителя 75 х 50 — 3250 + 20 х 50 = 1500 тонн; по вине перевозчика (100 — 75) х 50 — 20 х 50 = 250 тонн.

Пример 2. При заявке фузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 98 вагонов. Грузоотправителем пофужено 98 вагонов 4920 тонн. Не подано 2 вагона из-за отказа фузоотправителя от пофузки.

Величина общего недогруза в вагонах составила 100 — 98 = 2 вагона. Грузоотправитель отвечает за недофуз 80 тонн (при статической нафузке 50 т/ваг.) с уменьшением размера штрафа на '/3 согласно статье 94 Устава.

При выполнении фузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах, штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непофуженных тонн груза.

8. В случае, если фузоотправитель в результате уплотненной зафузки вагонов использует меньшее количество вагонов, чем предусмотрено заявкой, то количество высвобождаемых вагонов определяется путем деления общего количества пофуженных тонн фуза на величину статической нагрузки на вагон. В этом случае недофуз, отнесенный на причины, зависящие от грузоотправителя, уменьшается на количество высвобождаемых им вагонов вследствие перевыполнения статической нагрузки на вагон.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на пофузку 100 вагонов 6000 тонн со статической нафузкой 60 т/ваг. погружено 98 вагонов 6000 тонн. За счет уплотненной зафуз-ки вагонов перевозка предусмотренной заявкой массы фуза осуществлена меньшим количеством вагонов. Поэтому ответственность за общий недофуз не наступает.

Пример 2. При заявке грузоотправителем на пофуз-ку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50 т/ваг. перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем пофужено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано: 5 ваго-

нов — из-за отказа грузоотправителя от погрузки, 5 вагонов — из-за отсутствия вагонов у перевозчика.

Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн, в том числе по вине перевозчика 100 — 90 — 5 = 5 вагонов, по вине грузоотправителя 90 — 90 + 5 = 5 вагонов.

Вместе с тем, в результате уплотненной погрузки грузоотправитель высвободил 1 вагон (4570 : 50 = 91 — 90 = 1). Поэтому грузоотправитель несет ответственность за недогруз 4 вагонов 200 тонн (4x50 = 200). Оставшаяся часть недогруза относится на вину перевозчика (430 — 200 = 230 тонн).

Пример 3. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50 т/ваг. перевозчиком подано 90 вагонов, грузоотправителем погружено 90 вагонов 4570 тонн. Не подано 10 вагонов из-за занятости фронта погрузки у грузоотправителя.

Недогружено всего 10 вагонов 430 тонн. В результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправитель высвободи;! 1 вагон. Грузоотправитель будет нести ответственность за недогруз 9 вагонов (430 тонн).

9. За непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения (с учетом произведенных в заявке изменений) на грузоотправителя (кроме случаев, когда перевозка грузов осуществлялась в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику) начисляется перевозчиком сбор в размерах, предусмотренных статьей 94 Устава.

9.1. По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах и тоннах, сбор за непредъявление грузоотправителем груза для перевозки на железнодорожную станцию назначения определяется исходя из результата умножения количества непогруженных вагонов на величину статической нагрузки на вагон, указанной в учетной карточке.

Пример 1. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50 т/ваг. грузоотправителем погружено 98 вагонов 4900 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 ва-

гонов погружено 48 вагонов. Назначением на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 50 вагонов. Невыполнение погрузки назначением на железнодорожную станцию Рязань составило 50 — 48 = 2 вагона.

Сбор начисляется на грузоотправителя за непредъявление 2x50 = 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50 т/ваг. грузоотправителем погружено 98 вагонов 5000 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 48 вагонов 2500 тонн, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов 2500 тонн погружено 50 вагонов 2500 тонн.

Сбор начисляется на грузоотправителя за недогруз 2 вагонов 100 тонн назначением на железнодорожную станцию Рязань. Грузоотправитель не несет ответственности за недогруз 2 вагонов в соответствии со статьей 116 Устава.

9.2. При невыполнении заявки но зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения не взимается. При частичном невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам, сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на количество не погруженных грузоотправителем вагонов из-за неподачи вагонов и/или подачи иод погрузку вагонов, непригодных для перевозок грузов перевозчиком.

Пример I. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн со статической нагрузкой 50 т/ваг. перевозчиком подано 90 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов.

Недогружено всего 100 — 85 = 15 вагонов, в том числе 10 вагонов из-за неподачи перевозчиком, по причинам,

зависящим от перевозчика, 5 вагонов из-за неиспользования грузоотправителем поданных вагонов. Величина сбора за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на 15 — 10 = 5 вагонов. Сбор начисляется за непредъявление грузоотправителем 5x50 = 250 топи груза но железнодорожным станциям назначения.

Пример 2. При заявке грузоотправителя на погрузку 100 вагонов 5000 тонн перевозчиком подано 85 вагонов. Грузоотправителем погружено 85 вагонов 4250 тонн. Назначением на железнодорожную станцию Рязань при заявке 50 вагонов погружено 45 вагонов, на железнодорожную станцию Ростов при заявке 50 вагонов погружено 40 вагонов. Нс подано из-за отсу тствия вагонов у перевозчика 15 вагонов (100 — 85 = 15).

Соответственно недогруз по железнодорожным станциям назначения по вине перевозчика уменьшается и составляет 15 — 15 = 0.

10.    При изменении грузоотправителем установленных заявкой железнодорожных станций назначения, вызванном предусмотренными статьей 29 Устава обстоятельствами, сбор за внесение в принятую заявку изменений но железнодорожным станциям назначения, установленный статьей 11 Устава, не начисляется.

11.    Учетная карточка но заявке на вагон, загруженный мелкими отправками одного грузоотправителя, ведется на общем основании.

При погрузке в один вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей выполнение заявки учитывается в графе 2 учетной карточки по каждому грузоотправителю.

12.    При невыполнении заявки вследствие аварии у грузоотправителя, в результате которой было прекращено осуществление его основной производственной деятельности, грузоотправителем должна быть представлена копия акта об аварии, составленного соответствующим государственным органом, которая прилагается к учетной карточке.

Обстоятельства, предусмотренные статьей 29 Устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запрещение производства погрузочно-разгрузочных работ и послужившие причиной невыполнения принятой заявки, должны быть подтверждены приложением к учетной карточке копии соответствующих решений федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или владельца инфраструктуры.

13.    В соответствии со статьей 94 Устава в случае, если грузоотправитель не менее чем за два дня до дня погрузки предупредит перевозчика о неиспользовании вагонов, контейнеров, размер штрафа снижается на одну треть. Сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения начисляется на грузоотправителя в этом случае в полном размере, кроме случаев, когда перевозки грузов должны были осуществляться в вагонах, контейнерах, не принадлежащих перевозчику.

При поступлении в установленном порядке перевозчику письменного отказа грузоотправителя от погрузки отказ, подписанный грузоотправителем или его уполномоченным представителем и заверенный применяемой дтя финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке.

Если отказ от погрузки был подан грузоотправителем своевременно в установленном порядке, но поданные вагоны, контейнеры им были погружены и приняты к перевозке, то отказ в отношении погруженных вагонов, контейнеров считается недействительным.

14.    Результаты подведения итогов выполнения заявки уполномоченный представитель перевозчика сообщает грузоотправителю в течение 5 дней после окончания последних суток, предусмотренных в заявке.

15.    Формы учетных карточек и порядок их составления при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении устанавливаются Правилами перевозок грузов в этом виде сообщения.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА М-

Прммоишм м I

к Прмноч ссствькима уштнеЛ *ф*тм мыкииемяя UPtnjt iu переложу груш желоисисрожинм tjahc портом

Киоо.ниим прмкя »оЛ мин ______ м г«р«»»»> доле    сттс%ыля    **гру*

<спо «кс*£.*ы)

С1ШК1 и «"^мсгруктур* оттрллът _____Hi*w*HO*ain« нонопивтурн©* группы

Пиамм___ ,

Гррортпр—впгж________. _    ----

(МММ аммими. »МЛМ(|М и»*с « 6м мчк (<uorv:

Уу»./

f

1

W.

!

И

rbrjrmm

)ма

К

11

1

1!

1

OkMiuwy^lT %

!р»>—ч

«ре-

»Л«1

'П*

9*-

мг

•ИГ

ш

2

>

«

1

6

т

1

*

и

и

>2

1)

1!

It

!•

1*

»

п

22

23

24

23

__1___

1

__

г

3

4

.. _

6~^

7

«

9

10

«•

12

и

14

15

»

_J_J

ФсттГУ-l (oOffaffti

1

1

д

ГмГаО (W-

с-ы.*»'Ив™—'«

!

И

11

I

п

1

cCmi ялжерг»

^Х“‘м

7W*-

мг

ГРУ»-

<тттр^

1

2

У

4

S

7

1

9

Ю

и

12

U

15

И

It

N

I*

20

21

72

21

25

??

20

21

22

23

24

25

26

27

2V

30

31

Итог*

‘teem* //

ИМУЩИ ! ВГННлЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА HI HMJIO.IHMIHt ПРИЛИТОЙ ЗАЯВКИ ОТНОСИТСЯ НА:

tpyycor ПрАЛХГТЛй

перево iMXt х

{

В ВШОНДХ (КОНТ )

В шою* (коит.)

Отметжа об упдетв штрафа.

5-j

в том*«4Х

В ТОННАХ

сбора грузоотправителем

Hi

СУММА ШГрвфА

С умна unp*>« (руб ) [

гН

В дат снах (коит)

Cwrkto по штрафам (руб ) в гкхтыуг

CyVMA СборА (руб.)

Парсаоии*

(омлись) Ф И. О

Сумм* сбор* (руб )

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СБОРНИК - КНИГА 1

Москва, 2003

Приложение Ht 2 и Правилам ссстаалосиа учтоВ кдртс*-« выполнения ш|ни мд перс»owy груме

«споакдорсямыи ттамс:кртом

>'ЧШАЯ КАРТОЧКА Л*-    Форма    ГУ-1

Иьдеамеииа прааиатоя шик    _    ____    ид    !Kpc»oiK>    грум    «твлгаееддв    идгруш    ЗОт/дм

{«*»    г«д>

Ста мима и еа^р»стр>117>р» отгадаем** ____________________ _________________ НдкмеаОВДХЯС ИО«СИК.1ДТ>рПОЙ ГРУППЫ _ -

Успма./

Г

i

Ji

.

fWyr—M

В

111

IMM >

{

*

1L

I

li

1

I

j

I

06»ЙИ4»К>»1 a

-2=-

ryyw»i

•r

W-

*:h»i

rpy»»-

ИП»

m

1

1*^

э

«

1

t

t

14

n

12

12

14

IS

it

17

14

It

X

21

22

22

24

25

1 95

ltM

30

35

30.

Иамсискмс

WM -. УУ«ИЫ»>И»« -_J

;1

——

1 1 1

1

ы

'

zz

j______

1

_^

!

i

3

з

IK

4

1

l

4

K'7&Vt£21

4

5

150

0

0

0

5

ШП

5

5

150

4

4

m

1

2

i

1

406 1

ZJ

6

3

150

T

5

170

4

1

7

з ~

J50

з

?

w

2~

2

i

zz

К

_

ZJ

zz,

9

10

150

5

5

150

1

4

zzi

!

1

11

з

im

4

4

*20

4

1

imn

f |

12

з

■ui

0 ■

0

n

5

10J-5

j

_

з

_IM

3

1

ж

j

in

" i

14

Г"

0

0

0

~~

5

191*5

J

1

,LI

15

i

16

5

350

3

3

no

11

1

i

'

ZJ

2

101-2

'_

'

ГпТ 5

150

2

2

70

1

_

i

zz

_

ы

i_

_

_

_

3

101-3

1_1

УДК 656.2 ББК 39.28 С23


С23


Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник — книга 1 — М.: Юридическая фирма «Юртранс*, 2003—712 с.


ООО «Юртранс»

125047, г. Москва, ул. пл. Тверской заставы, 7. Тел./факс: (095) 540-12-68 E-mail: urtrans@ramblcr.ru

Изд. лиц. № 070868 от 03.03.98 г.

Подписано в печать 15.10.03. Формат 60х901/. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Уел. печ. л. 44,5. Тираж 170000 экз. (2-й завод 80000 — 170000 экз.) Заказ № 7759 сю.

Отпечатано на Федеральном государственном унитарном предприятии Смоленский полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.


ISBN


5-88187-195-2


© Юридическая фирма «Юртранс» (верстка), 2003


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1

1.    Настоящие Правила в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) (далее — Устав) определяют порядок ведения и оформления учетной карточки для учета выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее — учетная карточка).

2.    Учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее — заявка) осуществляется в учетной карточке формы ГУ-1, приведенной в приложении № I к настоящим Правилам.

3.    Учетная карточка ведется уполномоченным представителем перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком.

Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера.

В случае осуществления перевозчиком с согласия грузоотправителя замены предусмотренного заявкой одного вида контейнера на другой, к учетной карточке прикладывается документ, подтверждающий указанное согласие.

Порядок и условия взаимодействия перевозчика и грузоотправителя при составлении учетной карточки в электронном виде устанавливается в договоре об электронном обмене данными или в договоре об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем (при перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении — между перевозчиком и организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт).

Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем соответственно в графах 24—25 учетной карточки по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой. При несогласии грузоотправителя со сведениями, указанными в учетной каргочке, грузоотправитель подписывает учетную карточку с отметкой «С разногласиями». В этом случае фузоотправитель должен представить перевозчику в письменном виде документ, с изложением причин несогласия со сведениями в учетной карточке, не позднее следующих суток.

В случае неподнисания фузоотнравителем учетной карточки перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телефафное разрешение о принятии от конкретного фузоотправителя объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагоне, перевозчик в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет фузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки фузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку фуза формы ГУ-12, оформленную в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку фузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам по-фузку в течение действия данного разрешения, которая

согласовывается перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки телеграфное разрешение перевозчика по данной перевозке к исполнению не принимается.

В случае, если представленная фузоотправитслем в установленные статьей 11 Устава сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки фузов.

По истечении срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию фузоотправи-теля выдаст заверенную копию учетной карточки.

4.    В учетной карточке указываются:

номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки;

в строке «Период выполнения принятой заявки» — период погрузки, предусмотренный заявкой;

в строке «Статическая нафузка» — показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов (определение количества вагонов производится грузоотправителем с учетом технических норм зафузки вагонов);

в строке «Станция и инфрасфуктура отправления» — наименование железнодорожной станции и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфрасфуктура) отправления;

в отроке «Перевозчик» — наименование перевозчика;

в строке «Наименование груза» — наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке;

в строке «Грузоотправитель» — физическое или юридическое лицо, указанное в заявке, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза.

5.    Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:

5.1.    Графы 1, 2 и 3 заполняются исходя из сведений, указанных в заявке (конкретные даты, на которые намечена погрузка, количество вагонов, контейнеров, предусмотренных под пшрузку, и объемы погрузки). Если заявкой предусмотрена равномерная погрузка (в заявке не заполнена графа «Дата»), указанные графы заполняются уполномоченным представителем перевозчика исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням периода действия заявки.

При перевозке грузов в контейнерах графа 3 не заполняется.

5.2.    В графе 4 указывается количество поданных перевозчиком в отчетные сутки грузоотправителю по его заявке пригодных в техническом и коммерческом отношении для погрузки вагонов, контейнеров, к которым относятся:

порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в указанные сутки, а также груженые вагоны, контейнеры, поданные в порядке сдвоенной операции, которые, исходя из установленного в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей нсобщего пользования либо в договорах на подачу и уборку вагонов технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами, или технологического срока оборота вагонов, контейнеров, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;

вагоны, контейнеры, оставшиеся непогруженными грузоотправителем в предыдущие сутки;

вагоны, контейнеры, поданные перевозчиком без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами, контейнерами или технологического срока оборота вагонов, контейнеров и возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания данных суток;

вагоны, контейнеры, поданные по просьбе грузоотправителя в пределах периода действия заявки в счет восполнения недогруза данной заявки.

В количество поданных вагонов или контейнеров нс включаются вагоны, контейнеры, поданные сверх количества, предусмотренного в заявке, без согласия грузоотправителя и не погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.

5.3.    В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически загруженных грузоотправителем и принятых перевозчиком к перевозке за данные отчетные сутки.

5.4.    В графе 6 указывается количество погруженных в отчетные сутки тонн по грузам, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах.

5.5.    Графы 7—19 заполняются исходя из предусмотренных заявкой сведений (количества вагонов, контейнеров по железнодорожным станциям назначения перевозки во всех видах сообщения).

По заявкам, срок действия которых превышает 31 день (число строк в учетной карточке) и которые предусматривают свыше 13 назначений перевозок, то есть более, чем может вместиться в графы 7—19, учетная карточка ведется путем приложения к ней дополнительного бланка учетной карточки, на котором указывается — (продолжение учетной карточки № ), а также период исполнения, наименование грузоотправителя и который подписывается сторонами. В этом случае подведение итогов выполнения всей заявки производится в данном дополнительном бланке учетной карточки.

Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки приведены в приложениях № 2, 3 к настоящим Правилам.

При внесении в установленном порядке по просьбе грузоотправителя в заявку изменений по железнодорожным станциям назначения указанные изменения вносятся в графы «Изменение заявки»: при увеличении — со знаком плюс, при уменьшении — со знаком минус.

В числителе строк «Итого» граф 7—19 указывается предусмотренное заявкой количество вагонов, контейнеров

по каждой железнодорожной станции назначения с учетом произведенных в ходе выполнения заявки изменений. В знаменателе указываются фактические итоги выполнения заявки.

Размер сбора за изменение заявки, взимаемого с грузоотправителя в соответствии со статьей 11 Устава, указывается в части II учетной карточки.

5.6.    В графе 20 указывается общее фактическое количество недогруженных вагонов, контейнеров. Эта величина определяется как разность между значениями итогов граф 2 и 5 по соответствующей строке.

5.7.    В графе 21 указываются коды обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:

101 — неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.

5.8.    В фафе 22 указываются коды соответствующих обстоятельств невыполнения заявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от грузоотправителя причине, в том числе возникшей при обслуживании фузоотправителей локомотивом владельца железнодорожного нуги необщего пользования:

202 — неиспользование поданных вагонов, контейнеров;

404    — отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

405    — неподача вагонов из-за задержки грузоотправителем вагонов иод выгрузкой, пофузкой и занятости фронта погрузки сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров и технологического времени на погрузку, выфузку грузов, предусмотренных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необшего пользования либо договорами на подачу и уборку вагонов;

406    — отсугствие предусмотренных в заявке собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от фузоотправителя или организации, с которой у фузоотправителя заключен договор на предоставление таких вагонов, контейнеров;

1

Утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. № 20, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 г., № 4761, вступил в силу 30.06.03 г. Источник публикации — «Российская газета», спецвыпуск -V» 119/2 от 20.06.03 г.