Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом

 Скачать PDF

Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4770

Оглавление

1. Общие положения

2. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах

3. Знаки, наносимые на ЗПУ

Приложение. Перечень грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки

 
Дата введения30.06.2003
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия11.08.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

17.06.2003УтвержденМПС России24
ИзданЮридическая фирма Юртранс2003 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СБОРНИК - КНИГА 1

Москва 2003

Приложение к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте

ПЕРЕЧЕНЬ грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки

Антрацит *

Аспид в кусках *

Асфальт *

Базальт *

Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные

Бентонит (глина бентонитовая) *

Битум

Битумен (камень битуминозный) *

Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый * Выжимки (жмыхи) дубильные*

Гажа (мергель гипсовый) * Глина всякая *

Грязь минеральная для ванн Гудрон металлургический Диатомит (земля инфузорная) *

Доломит обожженный и сырой Жернова

Земля, кроме красильной *

Зола всякая *

Изгарь всякая *

Камень всякий *

Кирпич толченый и молотый *

Клинкер цементный * Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых) Корунд природный в кусках Кость простая сырая не в деле *

Лоза, ракитник (прутья ивовые)

Лузга всякая *

Мел всякий *

Нефтебитум

Обрезки резиновые, роговые *

Огарки всякие Опилки древесные *

Отходы асбестовые, асбоши-ферные, шиферные лесной и химической промышленности Пегматит Пек всякий *

Полугудрон


Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый *

Порошок магнезитовый металлургический *

Початки кукурузные обмолоченные *

Пыль колошниковая (рудная) *

Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные) * Руда всякая (кроме мышьяковистой)

Сажа белая *

Свекла сахарная

Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая

Соль каменная, поваренная нс расфасованная *

Техуглерод

Тигли графитные битые

Тростник

Тюбинги

Уголь каменный, костяной, древесный *

Шквар (остатки стекольного производства)

Шлам всякий *

Штыб


Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

СБОРНИК - КНИГА 1

Москва, 2003

УДК 656.2 ББК 39.28 С23


С23


Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник — книга 1 — М.: Юридическая фирма «Юртранс*, 2003—712 с.


ООО «Юртранс»

125047, г. Москва, ул. пл. Тверской заставы, 7. Тел./факс: (095) 540-12-68 E-mail: urtrans@ramblcr.ru

Изд. лиц. № 070868 от 03.03.98 г.

Подписано в печать 15.10.03. Формат 60х901/. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Уел. печ. л. 44,5. Тираж 170000 экз. (2-й завод 80000 — 170000 экз.) Заказ № 7759 сю.

Отпечатано на Федеральном государственном унитарном предприятии Смоленский полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1.


ISBN


5-88187-195-2


© Юридическая фирма «Юртранс» (верстка), 2003


ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1

1. Общие положения.

1.1.    Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федеральною закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного фана юрта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) (далее — Устав) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются Уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.

1.2.    Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее — ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.

1.3.    Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее — узлы) вагонов, контейнеров.

1.4.    В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если пофузка обеспечивается перевозчиками, или фузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.

1.5.    Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

1.6.    На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных в приложении к настоящим Правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.

Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнеш сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

В случаях, определенных соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется:

перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;

грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.

При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:

перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;

грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.

1.7.    Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчи-

ком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.

1.8.    В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органам и-новыми ЗПУ.

Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспоргной железнодорожной накладной (далее — накладная) внутреннего сообщения или в графе «Отметки железной дороги» накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.

Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.

Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.

1.9.    При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другою вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

1.10.    В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.

При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от трго, кем обеспечивается погрузка груза.

1.11.    В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.

1.12.    Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.

1.13.    В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

1.14.    Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.

1.15.    ЗПУ, использованных перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.

1.16.    Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.

Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.

2. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах.

2.1. ЗПУ устанавливаются:

на универсальном крьггом вагоне — на накладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;

на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):

постройки Германии (завод Дессау) — на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;

постройки Брянского машиностроительного завода — на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона,— по одному ЗПУ;

на цистерне — на крышке верхнего загрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен соответствующими Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

на крытом вагоне-хоппере для зерна — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки,— по одному ЗПУ;

на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений — на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки,— по одному ЗПУ;

на крытом вагоне-хоппере для цемента — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк — по одному ЗПУ;

на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей — на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки — по одному ЗПУ;

на контейнерах — по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

2.2.    На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

2.3.    Места и схемы установки ЗПУ и закругок на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.

2.4.    Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогишгом предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.

3. Знаки, наносимые на ЗПУ.

3.1.    ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование перевозчика; индивидуальный контрольный знак из семи цифр; товарный знак предприятия-изготовителя; последнюю цифру года выпуска ЗПУ;

название ЗПУ.

Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

3.2.    ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, фузоотправителем и грузополучателем.

1

Утверждены приказом МПС России 17.06.03 г. № 24, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 г., № 4770, иступил в силу 30.06.03 г. Источник публикации — «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.03 г.