Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

152 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение распространяется на оборудование, эксплуатируемое на углеобогатительных и брикетных фабриках Минуглепрома СССР и является нормативно-техническим документом отрасли.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Часть первая. Организационные основы технического обслуживания и ремонта

     1.1 Общие положения

     1.2 Техническое обслуживание

     1.3 Ремонт

     1.4 Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту

     1.5 Подготовка работ по техническому обслуживанию и ремонту

     1.6 Выдача наряда ремонтной бригаде

     1.7 Порядок остановки фабрики на ремонт

     1.8 Анализ неплановых остановок фабрики

     1.9 Порядок списания оборудования

     1.10 Порядок сдачи оборудования в капитальный ремонт и приемки из ремонта

Приложение 1.1 Примерный перечень работ, отнесенных к работам с повышенной опасностью

Приложение 1.2 Справочное. Порядок заполнения формы анализа простоев оборудования из-за отказов

2. Часть вторая

     2.1 Общие положения

     2.2 Содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования

     2.3 Учет влияния нормообразующих

Приложение 2.1 Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования

Приложение 2.2 Содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.01.1983УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанП/О Ворошиловградуглеобогащение
РазработанП/О Донецкуглеобогащение
РазработанП/О Антрацитуглеобогащения
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ (БРИКЕТНЫХ) ФАБРИК И УГЛЕСОРТИРОВОК ШАХТ И РАЗРЕЗОВ

Москм, 1983

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМШЛИИЮСТИ СССР

УТВЕРЖДЕНО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА УГОЛЬНОЙ ПРОМЫЛЬННОСТИ СССР

Е.Т. КРОЛЕМ п.Л; "    1963    г.

ПОЛОЖЕНИЕ О Ш;АНОВО-1РЕДУЛРЕДЮ*ЕЛШ)й системе технического ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ (ЕПКЕПШХ) ФАБРИК И УГЛВСОРТИРОВОК ШАХТ И РАЗРЕЗОВ

(Приложение к ллэективномт письму^Кмнуглеггоомв СССТ* от 2I,OI.fo *|-Iz)

Москва, 1963

и является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении первоначальных стадий разрушения элементов конструкций машин и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.

Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин возникновения отказа или неисправности и в установлении наиболее эффективного способа их устранения: ка месте установки машины или с отправкой на РИЗ; со снятием сборочной единицы или без снятия, с полной или* частичной разборкой машины и т.д.

1.1.8.    Основным техническим воздействием, осуществляемым на фабриках при эксплуатации оборудования, являются работы по техническому обслуживанию.

Совладение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают высокую техническую готовность оборудования фабрик и снижают потребность в ремонте.

1.1.9.    Для постоянного повьиения производительности труда, сокращения времени простоя фабрик при ремонте, снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, руководствуясь настоящим Положением,

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

обеспечивают осуществление единой политики в области технической эксплуатации оборудования фабрик;

обобщают передовой опыт ремонта оборудования и внедряют прогрессивна форм; его организации на фабриках;

осуществляют расширение, реконструкцию и строительство новых

ремонтно-механччесгих заводов;

принимают меры к обеспечению фабрик, в соответствии с установленными нормами, запасными частями, материалами, оборудованием и своевременным выполнением технического обслуживания и ремонта;

осуществляют строгий контроль за выполнением технического обслуживания и ремонта оборудования на фабриках;

рассматривают, утверждают и контролируют выполнение годовых графиков планово-предупредительного ремонта, графиков праздничных ремонтов, графиков капитальных ремонтов оборудования фабрик, останавливаемых на продолжительное время;

вносят предложение по уточнению нормативов настоящего Положения по мере совершенствования конструкции оборудования, технологии и организации его технического обслуживания и ремонта;

рассматривают заявки и определяют сводную потребность фабрик в запасных частях и утверждают планы ремонтно-механических заводов, контролируют их выполнение;

составляют заявки на потребные запасные части изготавливаемые заводами, поставляющими оборудование, контролируют их реализацию, распределяют получаемые от заводов запасные части между фабриками;

осуществляют в установленном порядке претензионную работу фабрик по контролю качества поставляемого оборудования и запасных частей;

проводят постоянную работу по централизации ремонта оборудования и унификации его сборочных единиц.

УГЛ^ОБОГЛТИТЕЛ ЬНи£ И БР9КЕ1Ш& ФАБРИКИ несут ответственность за организацию, свревременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта оборудования;

поддерживают оборудование фабрик в состоянии высокой технической готовности при наименьших затратах на техническое обслуживание и ремонт;

улучшают условия труда ремонтных рабочих; эффективно используют и совершенствуют средства механизации ремонтных и такелажных работ, применяют средства технической диагностики;

применяют рациональную технологию и научную организацию труда при техническом обслуживании и ремонте;

несут ответственность за экономное расходование средств на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты;

корректируют нормативы технического обслуживания и ремонта; организуют учет и анализ проведения технического обслуживания и ремонта, материально-технических и трудовых затрат;

организуют и осуществляют входной контроль качества и комплектности поставляемого на фабрики оборудования и запасных частей;

составляет заявки на потребные для ремонта запасные части и материалы;

проводят работы по модернизации оборудования.

РЕУОН1НО-МЕХА11ИЧЕСКИЕ ЗАВОДЫ совершенствуют качество выполнения капитального ремонта оборудования как непосредственно на заводе, так и на фабриках силами выездных бригад;

расширяют номенклатуру оборудования, подвергаемого капитальному ремонту;

сокращают время проведения капитального ремонта оборудования и сборочных единиц;

модернизируют оборудование при проведении капитальных ремонтов; разрабатывают и внедряют мероприятия по повышению уровня качества оборудования;

производят запасные часга к обогатительному оборудованию;

£d

разрабатывают, изготавливают и внедряют средства механизации ремонтных работ и трудоемких процессов.

1.2. Т ЕХ1 ГЛЧВСКОв hQBSJv'j&BAHIIS

1.2.1.    Техническое обслуживание — это работы по смазке, регулировке, очистке, осмотру, исжтролю, диагностике и проверке состояния и действия механизмов. Зги работы выполняются, как правило, без разборки машин. Для каждой машины определяется перечень обязательных работ по техническому обслуживанию и устанавливается оптимальная периодичность пх проведения*

1.2.2.    Техническое обслуживание оборудования фабрик в зависимости от периодичности и категории выполняющих обслуживание работа подразделяется на следующие виды;

CJ - ежесменное техническое обслуживание, выполняемое обслуживающим персоналом;

ОР - техническое обслуживание, внпояняемо* ремонтным персоналом (с оптимально» периодичность© для конкретного оборудования).

Проверка правильной эксплуатации и технического состояния оборудования фабрики осуществляется начальниками и механиками основного производства и другими лицами надзора, а также ремонтшы персоналом в ремонтную смену, что является важным мероприятием в системе межремонтного технического обслуживания.

1.2.3.    Основным назначением ежесменного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасной эксплуатации оборудования, поддержание ого надлежащего внешнего вида, выявление и в отдельных случаях устранение течей

и просыпей.

Ежесменное техническое обслуживание выполняется во время смены, кратковременных остановок фабрик по техническим или

организационным причинам, а также во времт остановок на проведение плане во-предупредительного ремонта (ППР). Перечень и содержание работ для каадой профессии устанавливаются Инструкцией по охране труда на рабочем месте, разработанной в соответствии с типовыми инструкциями по охране труда рабочих.

1.2.4.    Основным назначением технического обслуживания ОР является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов я неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ, способствующих поддержанию оборудования в работоспособном состоянии. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу оборудования фабрик в пределах установленного межремонтного периода для конкретного оборудования.

1.2.5,    Техническое обслуживание ОР выполняется через равные оптимальные календарные промежутки времени, которые устанавливаются дял конкретного оборудования в зависимости от условий

его эксплуатации. Для одного и того же типа оборудования, в зависимости от места установки его в технологической схеме фабрики или на фабриках, обогащающих каменные угли или антрациты, может быть установлена разная периодичность выполнения технического обслуживания ОР.

1.3. РЕМОНТ

1.3Л. Настоящим Положением предусматриваются три вида ремонтных работ: ежемесячные ремонтные осмотры (РО), текущие ремонты (fj, То и т.д.) и капитальные ремонты (К).

1.3.2. Экечес ячный ремонтный осмотр. Ремонтный осмотр зключрется в р-'чонтный цикл как первый, основной и наименьший по объему ремонтных операций вид планово-предупредительных работ.

Ремонтный осмотр выполняется ремонтным персоналом фабрик, при этом выполняются работы, предусмотренные техническим обслуживанием 0PJ кроме того, тщательно проверяется техническое состояние оборудования, при необходимости одновременно заменяются отдельные детали, срок службы которых меньше продалжителыгости межремонтных периодов. По результатам ремонтньк осмотров погут быть внесены изменения в запланированные графиками сроки проведения текущих или капитальных ремонтов. Содержание работ, которое необходимо выполнять при ремонтном осмотре конкретного оборудования, приведено в приложении 2.2.

1.3.3.    Текущие ремонты. Текущие ремонты выполняются для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоят в замене и (или) восстановлении отдельных его частей. Поскольку в оборудовании может быть несколько оборочкьос единиц (или групп деталей), имеющих различные сроки службы, объем и периодичность текущих ремонтов будут различны, поэтому в структуре ремонтного цикла предусматривается нескрлько текущих ремонтов -Tj, и т.д.

1.3.4.    Капитальный ремонт. Под капитальна* ремонтом понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте проводится полная разборка оборудования и дофектовка деталей; замена или ремонт всех составных частей; сборка оборудования и его комплексная проверка, регулировка и испытание на холостом ходу и под нагрузкой.

Капитальный ремонт должен назначаться при необходимости заг-мекы наибольшего количества сборочных единиц к деталей оборудования по сравнению с текущими ремонтами и иметь наибольшую трудоеы-

кость. При этом нельзя включать в наибольшее количество заменяемых деталей те из них, срок службы которое равен или превышает срок службы оборудования - Т^, определяемый как отношение 100 к проценту амортизации на полное восстановление.

Капитальный ремонт может выполняться как на месте установки оборудования, так и на ре»'энтном предприятии. !1а месте установки ремонт может производиться как ремоктнш персоналом фабрик, так и силами ремонтного предприятия или завода-иэготовителя оборудования.

Порядок взаимоотношений фабрик с подрядными организациями обусловливается в заключаемом между ними специальном договоре.

1.3.5,    Ремонтный цикл - наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативнотехнической дохумент&цки, все установленные виды ремонта.

Продолжительность ремонтного цикла - промежуток времени (в годах, месяцах или машино-часах) между двумя плановыми капитальными ремонтами, а для новых машин - от начала работы до первого капитального ремонта.

Продолжительность межремонтного периода - промежуток времени (в годах, месяцах или машино-часах) между двумя плановыми ремонтами любого вида. Межремонтные периоды должны быть кратными продолжительности ремонтного цикла.

1.3.6.    Сборочные единицы и детали по сроку их службы до плановой замены следуот распреде1ять на группы:

к нулевой грумхе относятся быстроизнашваюсциеся детали, которое заменяются при ремонтном осмотре и для их замены не требуется разборка машини. Если в машине нет ни одной детали со сроком службы меньше продолжительности межремонтного периода, то

нулевая группа отсутствует, В «том случае ремонтный осмотр производится без замены иэнояенных деталей;

к первой группе относятся сборочные единицы м детали, вале няемые при первом и каждом следующем виде планового текущего, а также капитального ремонтов;

ко второй, третьей и т.д, группам относятся сборочные единиц и детали, заменяемые при соответствующих текущих и капитальном ремонте.

Порядок построения ремонтного цикла рассматривается ниже

на примерах I и 2.

Пример I

Сроки службы сборочных единиц и деталей скребкового конвейера

КСГС10 делятся на три группы:

нулевую (упругие втулки упругих муфт) - I иес.;

первую (скребковая цепь, полосы трения.

уголки, постель днища)    -12 мес.;

эти детали и детали нулевой группы заменяются при текущем

ремонте Тх;

вторую (турбомуфта, редуктор, вал,

подшипники, звездочки секций приводной и натяжной)    -36    мес.;

срок службы этих.деталей и деталей первой группы определяют

продолжительность ремонтного цикла, следовательно, они должны

заменяться при капитальном ремонте.

Структура ремонтного цикла в данном случав имеет вид

К - ПРО - Tj - ПРО - Тх - ПРО К

0

Тр»12мес.

-1-

2 ?4 да Тр*12мес. I Тр-12мес.

Т^Зб мес, 1

Ар - продолжительность межремонтного периода;

где

Трц - продолжительность ремонтного цикла;

РО - ремонтный осмотр с заменой деталей нулевой группы;

Тт - текущий первый ремонт с заменой деталей и сборочных единиц первой группы;

К - капитальный ремонт, при котором производится

дефектовка всех деталей с заменой деталей выспей группы (в данном примере - второй).

Пример 2

Сроки службы сборочных единиц и деталей грохота ГИСЛ 72

делятся на четыре группы;

нулевую (детали крепления сит)    - I мес.;

первую (верхние и нижние сита грохота) - 5 мес.; вторую (подшипники вибратора)    -10    мес.;

третью (подшипники, муфта, резиновые диски, втулки подшипников вибратора, связь балки короба) -20 мес.;

четвертую (корпус короба в сборе и

вибратор)    -40    мес.

K-4P0-Tj -4PO-T2-4PO-TJ -4Р0-Т3 -4P0-Tj -4Р0-Т2 -4P0-Tj -4Р0-К

0 Е Тр-5ы«с

7

уоиес

0 I Гр-5-ес * Ш

-1-

5 20 2 гр«5*#ес |Тр-5мвс

-1-1-

!5 30 35 40

TPe5Me<f pa5liec |V5iiec

У *40 мес.

* “ Г* *

где

Структура ремонтного цикла в данном случае имеет вед

Тр - продолжительность межремонтного периода;

Трц - продолжительность ремонтного цикла;

РО - ремонтный осмотр с заменой деталей нулевой группы;

Тт - текущий первой ремонт с заменой деталей сборочных единиц первой группы;

To - текущий второй ремонт с заменой деталей и сборочных единиц второй группы;

Т3 - текущий третий ремонт с заменой деталей и сборочных единиц третьей группы;

К - капитальный ремонт, при котором определяются

дефекты всех деталей и с заменой деталей высшей группы (четвертой).

1.3.7.    Основным исходным материалом для определения сроков службы сборочных единиц и деталей оборудования являются:

на углеобогатительных и брикетных фабриках сменные рапорты бригадиров ремонтных бригад о выполненных работах (форма I, оборотная сторона) и паспорта на оборудование;

на ремонтно-механических заводах результаты определения дефектов деталей оборудования, прибывшего на ремонт.

Периодические наблюдения ведутся службами надежности заводов-изготовителей, конструкторскими и научно-исследовательскими институтами. Результаты этих наблюдений являются исхода* материалом не только для определения сроков службы сборочных единиц и деталей оборудования, ко и для выбора структуры ремонтного цикла.

1.3.8.    Структуры ремонтных циклов, их продолжительность м содержание ремонтов на все основные типы обогатительного и брикетного оборудования в календарном исчислении приведены в приложениях 2.1., 2.2.

1.3.9.    Работы по ремонту оборудования должны быть обеспечены запасными частями, поставляемыми в основном эаводами-изготови-телями техники. Обеспечение фабрик залясньми частями и оборудованием должно осуществляться через базы материально-технического снабжения производственных вбъединений.

С целью повторного использования пригодные для восстановления сборочные единицы и детали направляются на ремонтно-механические заводы производственных объединений, где должны быть органи-

Положение о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования обогатительных (брикетных) фабрик и углесортировок шахт и разрезов (в дальнейшем Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования углеобогатительных и брикетных фабрик) охватывает вопросы технического обслуживания и ремонта оборудования, планирования, подготовки и проведения ремонтных работ, анализа неплановых остановок фабрик, содержит формы основной нормативно-технической и отчетной документации в нормативы по обслуживанию и ремонту обогатительного и брикетного оборудования.

Положение разработано в институте "Укрнииуглеобогашение", научный руководитель темы канд.техн.наук В.Е.Зедорченко; руководитель работы канд.техн.наук А.И.Оконишников; исполнители канд. вконом.наук В.Ы.Нескоромных, инженеры В.С.Суркенко, Д.А.Дунь, Р.П.Сириченко, В.Г.Удовиченко, Л.В.Ведерникова.

В разработке Положения принимали также участие инженеры

A. И.Григорьев, А.И.Цветков, Н.Е.Черевко, В.Д.Роговской (Ыинугле-пром СССР); А.И.Саввин (Минуглепром Украинской ССР); В.В.Шачнев, Ф.А.Ткачук, канн.техн.наук С.Г.Павлюченко; инженеры А.В.Лесиков,

B. В.Гайдш (ПО "Ворошиловградуг/ обогащение"); А.И.Скворцов, З.Я.Швардон, Н.В.Карташов (ПО "Донецкуглеобогащение");

Я.Ф.Рябов (ПО "Антрацитуглеобогащение").

Положение распространяется на оборудование, эксплуатируемое на углеобогатительных и брикетных фабриках Минут л еп рома СССР и является норматиано-техническхм документом отрасли.

\йа>о*н5вакк« ДОрПГйТ


Форма I

тхщтазпггергясг


НАРЯД на проведение ремонтных робот бригаде т. на ’    *_19    г.


Ноы.р

позиции


Перечень работ


;^-ьо! к™?™*! йга : as.

^^«та. ч.,мин. !чвл* !    !нии    с    правилами    бе


зопасного ведения !работ


а)    задание на период остановки фабрики на ремонт

б)    задание на послеостановочшЯ период


Наряд выдал механик основного производства


Наряд получил бригадир


ВВЕДЕНИЕ

Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования углеобогатительных и брикетных фабрик разработано Украинским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом "Укрнииуглеобогащение" Министерства угольной промышленности УССР совместно с Энергомеханическим управлением и Технологическим управлением по обогащению углей Минуглелрома СССР, Производственно-технологическим управлением по обогащению и брикетированию углей Минуглегтрома УССР, энергоыиханическими службами производственных объединений "Вороииловградуглеобогащение", "Донецкуглеобогащение", "Антрацитуглеобогащемие", а также с углеобогатительными фабриками "Суходольская", "Брянковская", "Ворошиловградская", "Уэльвская".

3 основу Положения принят передовой опыт организации ремонта оборудования на углеобогатительных и брикетных фабриках, предприятиях других отраслей промыдленности, а также исследования, въятол-иенные институтом.

Положение предусматривает развитие инициативы работников углеобогатительных и брикетных фабрик по совершенствованию организации технического обслуживания и ремонта оборудования, купону учету местных условий эксплуатации, внедрению средств механизации ремонтных работ и технической диагностики.

Положение состоит из двух частей.

Первая часть содержит основы технического обслуживания я ремонта оборудования углеобогатительных и брикетных фабрик и определяет систему, техническую политику по даниш вопросам в отрасли. В ней устанавливался: система и виды гехнического обслуживания и ремонта, порядок планирования ремонтных работ, проведения наряда, анализа неплановых -остановок.

Вторая часть включает нормативы по всем основным типам технологического и транспортного оборудования, эксплуатируемого в технологических схемах фабрик, в том числе: виды технического обслухмва*шя и ремонта и их содержание, структуры ремонтных циклов, средний ресурс до капитального ремонта, длительность и трудоемкость капитального ремонта, длительность простоя за ре» монтный цикл, длительность и трудоемкость межремонтных и межосмотро вых периодов.

По мере совершенствования эксплуатации оборудования, его технического обслуживания и ремонта нормативы должны периодически пересматриваться, но не реже, чем раз в пять лет.

Часть I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

I.I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Задачами настоящего Положения являются определение принципиальных основ технического обслуживания и ремонта углеобогатительного оборудования и его материально-технического обеспечения, установление соответствующих нормативов и комплекса организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение фабриками заданных показателей по переработке рядовых углей и качеству продуктов обогащения, получение максимальной прибыли за счет обеспечения постоянной технической готовности оборудования к эксплуатации, экономии расхода ваоасных частей и материалов и максимального использования рабочего временя обслуживающего персонала при подготовке и выполнении ремонтов,

1.1.2. Настоящее Положение обязательно для всех углеобогатительных и брикетных фабрик, производственных объединений, имеющих в сзоем подчинении углеобогатительные (брикетные) фабрики или углеобогатительные установки; проектных институтов, занимающихся вопросами проектирования и реконструкции фабрик; а вводов Союзугле-маша, изготавливающих углеобогатительное оборудование, и рекомендуется для заводов других министерств, поставляющих оборудование для фабрик.

При техническом обслуживании и ремонте металлорежущего и подъемно-транспортного оборудования мастерских, ремонтных заводов и других предприятий следует руководствоваться единой системой планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий (М., "Машиностроение", 1967),

При техническом обслуживании и ремонте энергетического и теплотехнического оборудования следует руководствоваться Системой

планово-предупредительного ремонта обору; ования и сетей промышленной энергетики (Н., "Энергия", 1978).

При техническом обслуживании и ремонте оборудования строительных и дорожно-строительных машин следует руководствоваться Положением о планово-предупредительном ремонте строительных и дорожностроительных машин (i«., СтроЯиздат, 1976).

При техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта следует руководствоваться Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (М., "Транспорт", 1972),

I.I.3. Обеспечение технически исправного состояния оборудования фабрик и восстановление его эксплуатационных характеристик достигается путем: а) периодического межремонтного технического обслуживания ХЛ б) ремонта.

Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта оборудования, предусматривающая проведение ремонта методом замены отдельных изношенных сборочных единиц и (или) деталей общего вида исправнъми, а также агрегатнш методом.

Под сборочной единицей (согласно ГОСТ 2.I0I-68) понимается рэделие (объект), составные части которого подлежат соединению между собой на предприятия-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клопкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием, сшивкой, укладкой и т.п.), например: ролики упооные цилиндрических грохотов и сушильных барабанов, пульсаторы и разгрузочные устройства отсадочных машин, опорные катки и гребковое устройств тяжелосредных сепараторов и т.п.

»1од агрегатом (согласно ГОСТ 18322-78) понимается сборочная

единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, незави-** В дальнейшем для краткости именуется "техническое обслуживание".

б

симой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например: электродвигатель, редуктор, вариатор, масляный насос и т.п.

1.1.4.    Техническое обслуживание предназначено для поддержания оборудования фабрик в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через одинаковые оптимальные календарные промежутки времени для конкретного вида оборудования.

1.1.5.    Ремонт предназначен для поддержания и восстановления работоспособности оборудования фабрик, устранения отказов и неисправностей, возникших во время работы оборудования или выявленных при техническом обслуживании.

Ремонт может быть как планово-предупредительный, так и неплановый (ремонт по потребности), т.е. после появления соответствующего отказа или неисправности.

Основным видом ремонта на фабриках должен быть плановопредупредительный :

а) то техническому состоянию - при возможности отыскания прогнозирующих параметров (структурных или диагностических), т.е. когда:

техническое состояние машины (сборочной единицы, детали) может быть охарактеризовано некоторым зависящим от времени параметром, при этом достижение параметром предельного значения определяет отказ машины (детали, сборочной единицы);

в процессе эксплуатации параметр может определять ряд промежуточных значений технического состояния детали, а его вначе-

нив периодически или непрерывно можно контролировать;

б) по отработанному ресурсу:

при невозможности отыскания прогнозирующих параметров, т.е. когда техническое состояние машины (детали) может быть охарактеризовано только двумя состояниями - "машина (деталь) новая" или "машина (деталь) отказала";

для оборудования с постоянными условиями эксплуатации (постоянство нагрузок, гранулометрического состава, перерабатываемого материала и т.д.), т.е. когда по времени эксплуатации машины с достаточной для практики точностью можно судить о ее техническом состоянии. Оптимальные интервалы принудительной замены деталей в этой случае следует определять с учетом экономических факторов, при этом сравниваются стоимость проведения ШР и убытки, связанные с простоями фабрик кв-еа внезапных отказов.

Неплановые ремонты должны проводиться в случаях:

а)    большого разброса сроков службы ваменяемых деталей (тканые сита на грохотах, фильтровальная сетка на секторах дисковых вакуум-фильтров и т.д.);

б)    отсутствия последствий отказа до проведения очередного технического обслу:хиванкя (конвейерные ролики, лопасти пеноснима-теля флотационной машины, скребки цепи скребкового конвейера и *.д.К

I.I.6. Отказом оборудования фабрик является одно из следующих событий:

а)    нарушение в процессе эксплуатации оборудования соответствия хотя бы одному из требований правил техники безопасности, действующих на фабриках;

б)    отклонение структурно и (или) диагностических параметров сборочных единиц и деталей за пределы допустимых значений.

оговоренных нормативно-технической, а также эксплуатационной документацией, поставляемой вместе с малиной;

в)    невозможность дальнейшей эксплуатации сборочных единиц и деталей по техническому состоянию, определенному экспертные методом;

г)    разрушение сборочных единиц и деталей, ведущее к немедленной остановке машины.

Признаки (критерии) отказов и предельные состояния сборочных единиц и деталей для каждого типа оборудования устанавливаются в нормативно-технической и эксплуатацинноР документации.

Все другие отклонения технического состояния оборудования фабрики, а также его деталей и сборочных единиц от установленных норм являются неисправностями.

Параметр - физическая величина, монотонно изменяющаяся в процессе эксплуатации. Прогнозирующие параметры делятся на структурные и диагностические.

Структурный параметр - характеризует непосредственно износ детали (износ шейки вала, увеличение диаметра отверстия в планке элеваторной цепи и др.).

Диагностический параметр характеризует износ детали косвенно (увеличение содержания твердого в фугате центрифуг при износе сит, уменьшение количества воздуха, засасываемого импеллером флотационной машины при его износе, гремя эксплуатации оборудования и др.).

I.I.7. Ремонт оборудования фабрик может производиться с предварительным контролем технического состояния и без него. Основным методом выполнения контрольных работ является техническая диагностика, которая служит для определения технического состояния оборудования, его сборочных единиц и деталей без разборки