Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

182 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Основные положения отражают современные прогрессивные направления проектирования подземного транспорта и базируются на обобщении передового опыта и результатов научно-исследовательских работ, выполненных в последние годы. В работе изложены рекомендации по применению прогрессивных схем и средств подземного транспорта, приведены методики по выбору типов транспортного оборудования и технологических узлов, даны технические характеристики основных видом выпускаемого и подготовленного к производству транспортного оборудования. Основные положения предназначены для проектировщиков, работников шахт и производственных объединений, связанных с проектированием подземного транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Общие положения

3. Конвейерный транспорт

4. Локомотивный транспорт

5. Приемно-отправительные станции наклонных выработок, промежуточные приемно-отправительные площадки и индивидуальные погрузочные пункты

6. Околоствольные дворы

7. Вспомогательный транспорт

Приложение 1 Кривые зависимости длины конвейеров от угла наклона и производительности

Приложение 2 Основные размеры ленточных конвейеров

Приложение 3 Номограммы для расчетов электровозной откатки

Приложение 4 Электромеханические характеристики тяговых двигателей рудничных электровозов

Приложение 5 Тяговые характеристики рудничных электровозов

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.07.1976УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанКНИУИ
РазработанДонУГИ
РазработанИГД им. А.А. Скочинского
РазработанЦентрогипрошахт
РазработанМакНИИ
РазработанКузНИУИ
РазработанВНПО Углемеханизация
РазработанЮжгипрошахт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство угольной промышленности СССР Академии наук СССР Ордена Трудового Красного Знамени Институт горного дела им. А. А. Скочинского

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА НОВЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ УГОЛЬНЫХ ШАХТ

Министерство угольной промышленности СССР Акалемия наук СССР Ордена Трудового Красного Знамени Институт горного дела им. А. А. Скочннского

Утверждены первым заместителем Министра угольной промышленности СССР

Л. Е. Графовым 13 июля 1976 г.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА НОВЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ УГОЛЬНЫХ ШАХТ

2.17.    Околоствольный двор - главный узел сопряжения cacrevej подземного транспорта вахты с аахтными подъемам*. Как технологическая транспортный узел он представляет собой совокупность горных выработок, транспортного оборудования а устройств, предназначенных для приема и передача всех видов грузов, выдаваемых из вахты на поверхность а поступающих в шахту по стволам (вертикальным или наклонным).

2.18.    Погрузочный пункт - совокупность горных выработок, транспортного оборудования и устройств, предназначенных для: погрузка угля, поступающего с конвейере, из ша бункере ила угхеспускной печи, в транспортные сосуды (составы вагонеток ала секционные поезда); их перемещены ори оогрузхе и производстве маневровых операций по обмену груженых составов (поеадов) на порожние.

2.19.    Прнемно-отправательные площадка - совокупность горных выработок, трансаортного оборудования и устройств, предназначенных для приема а передачи вагонеток ала составов (партий) вагонеток с одного вида рельсового транспорта на другой (обычно канатного и локомотивного).

В зависимости от места размещения пло гадки по отношение к наклонной рельсовой (обычно вспомогательной) выработке следует различать концевые (верхние или нихние) и промежуточные прнемно-отправительные площадка.

2.20.    Приемно-отправхтельные станции наклонных выработок - совокупность двух технологических узлов (погрузочного пункта и концевой приемно-отпревительной площадки), оборудуемых в местах примыкания параллельно расположенных наклонных выработок (конвейерной и вспомогательной рельсовой) с главной откаточной выработкой.

2.21.    Подлавный конвейерный узел - совокупность участка горной выработка в месте примыкания к ней лавы и транспортных средств, предназначенных для приема угля от забойного конвейера и передачи его на транспортную конвейерную линию.

2.22.    Конвейерный перегрузочный узел - совокупность участка горной выработки в месте сопряжения двух конвейеров в транспортных устройств, предназначенных для перегрузки угдя с конвейера на конвейер.

2.23.    Перегрузочный пункт на сопряжении двух видов транспорта - совокупность горных выработок, транспортного оборудования и устройств, предназначенных для:

разгрузка угля из транспортных сосудов и погрузки его на конвейер или в скал, установленные в наклонной или вертикальной выработке, а также перегрузки угля с конвейера в скип;

перегрузка материалов и оборудования с одного вида вспомогательного транспорта на другой.

2.24.    Промежуточные емкости в транспортных системах. По технологическому назначению следует различать:

аккумулирующую емкость, предназначенную для аккумулирования угдя на стыке транспортных установок а обеслечиващую независимую работу предшествующей установка в периоды кратковременных отказов ила остановок последующих. Применение аккумулирующих емкостей способствует снижению простоев очистных забоев по вине транспорта;

усредняющую емкость, предназначенную для сглаживания неравномерности грузопотока угля, поступающего на хонвейерные установки. Применение усредняющих емкостей способствует улучшению использования технической возможности конвейеров (особенно сборных);

комбинированную усредняюще-аккумуд|фующую емкость, предназначенную для выполнения обеих функций.

Задачи проектирования и рекомендации по выбору различных видов основного транспорта

2.25. Основной задачей при проектировании захткого транспорта является обеспечение бесперебойной работы выемочных и подготовительных забоев и всех производственных процессов в шахте.

Разработку схем и выбор средств транспорта необходимо производить на основе технвко-эковома-ческого сравнения вариантов с целью снижения стоимости подземного транспорта и достижения минимальных трудовых затрат.

2.2С. При выборе наиболее целесообразного варианта транспортной систеад шахты наряду с высокими технико-экономическими показателями долины быть обеспечены:

надежность транспортной системы;

прогрессиввость принятых схем, средств х методов транспортирования, обеспечивают! достаточное пропускную способность, качество угля и безопасные условия труда;

снижение многотилкоетж применяемых средств транспорта, что облегчает эксплуатацию, ремонт ■ уход за механизмами;

комплектность принятых технологических и технических ресекий с целью достизения полной взаимной увязки различных транспортных подсистем и звеньев. Транспортные подсистемы для перевозки материалов и оборудования должны рассматриваться неотрывно от материально-технического снабжения, складирования и мест потребления грузов;

возможность механизации и автоматизации процессов транспортирования > работ в смежных звеньях технологического процеоса угледобычи.

2.27.    В соответствии с основными технико-экономическими направлениями развития подданного транспорта для транспортирования угля от очистных забоев в завиекмоотв от характерных горе©технических условий рекомендуется применять следу щи е виды транспорт*!

1.    На шахтах, разрабатывающих пологие и наклонные пласты:

а)    в участковых горизонтальных выработках - только конвейерный транспорт;

б)    в участковых и главных (.капитальных) наклонных выработках с углами наклона до 16-18° -только конвейерный транспорт;

в)    в наклонных выработках с углами наклона более 16-18° - конвейерный транспорт о применением крутонаклонных конвейеров ив скиповую канатную откатку;

г)    в главных горизонтальных выработках - конвейерный транспорт или лохомотивную откатку.

Преимущественный вид транспорта устанавливается на основании техниго-вкоионического сравнения вариантов с учетом конкретных горнотехнических условий каждой шалы, перспектив ее развития, количества марок добиваемого на пахте угля, надежности работы транспортных систем и трудоемкости транспортного процесса. Оцекху вариантов следует производить по приведенным затратам. Пре близких показателях сравниваемых вариантов необходимо отдавать предпочтение конвейерному виду транспорта.

2.    На тахтах, разрабатывающие крутые пласты;

а)    в участковых горизонтальных промежуточных выработках о применением щитовых хлх других комплексов - только конвейерный транспорт;

б)    в участковых углеспускных печах в гезенках - самотечный транспорт;

в)    в вертикальных межгоризонтккх выработках (гезенках) - спиральные ояусхи;

г)    в штреках и квершлагах на горизонте о коло ствольною двора - конвейерный, хомбкииромшьЛ или локомотивный транспорт. Конвейерный транспорт целесообразно применять и вахтах о блочной подготовкой шахтного поля и при высокой производительности (свыше 1000 т/cyt) очистных забоев. Комбинированный конвейерно-локомотивный транспорт целесообразно применять при разработке группы сближенных пластов. При этом доставку угля от близко расположенных очистных забоев до группового погрузочного пункта следует осуществлять конвейерным транспортом, а от группового погрузочного пункта до околоотвольного двора локомотивным транспортом.

3.    Окончательный выбор вида транспорта производятся для каждой шахты на основании технико-экономического сравнения вариантов различных видов транспорта (в соответствии о положением п. 2.27, 1,г).

2.28.    Выбор типов транспортного оборудования необходимо производить для каждой выработки в соответствии с конкретными горнотехническими условиями (длиной, углом наклона, горизонтальным и вертикальным профилем и т.п.), видами грузов, подлежащих транспортированию, а также с учетом количественного изменения грузопотока во времени (неравномерностью грузопотока).

Методические указания по выбору типов транспортного оборудования дм конкретных видов транспорта приведены в соответствующее разделах настоящих "Основных положений...".

Характеристика грузопотоков из очистных забоев

2.29.    Общими количественными показателями, характеризующий грузопотоки угля, поступай** и* конвейерные системы из очистных забоев, являются значения средних и максимальных минутных грузопотоков.

2.30.    Значения минутных грузопотоков устанавливают хах за время рабочее смене в омом (оперативное время), так ж за суммарное время поступления груза на транспортные установки или системы в течение рабочей смены (время поступления).

Наиболее точных методом установления количественных характеристик грузопотоков для каждого конкретного случая является непосредственный замер (хрономегражные наблюдения) в шахте.

Если нет возможности произвести прямые замеры (например, на этапе проектирования выемочного участка или вахты) характеристики грузопотоков должны устанавливаться расчетным путем.

2.31. и/тпродд пяимцуи для расчета характеристик грузопотоков угля из очистных забоев является:

длина очистного забоя у м;

вынимаемая мокность пласта т% м;

минимальная сопротивляемость угля резание;

сменная добыча , т;

продолжительность добычной смены 7^м, ч;

тжп выемочной малины;

схема работы выемочной малины;

коэффициент малинного времени выемочной малины

число рабочих циклов в смену Л/, цикл/'смену;

тип забойного конвейера.

Все исходные данные принимаются по проекту механизации очистного забоя.


2.32. Средний минутный грузопоток за время поступления угля из одного очистного забоя <7^ (т/мин) рассчитываемся по формуле

а

_    “см

'<"> ~ 60 Т„ А>п

где к1 - коэффициент времени поступления угля из одного очистного забоя на транспортную систему. ” Значение V устанавливается в зависимости от принятой схемы работы очистной малины.


При Челноковой (двусторонней), а также при односторонней без зачистки схемах работы следует принимать

£


К-* -

Л /f


60 7

см


где if - продолжительность работы очистной малины по выемке угля в течение смены, мин. Лра одыосторо’яей схеме работы с зачисткой величина рассчитывается по формуле


60


dL

7см


60


Гсм


где i - продолжительность зачистки очистного забоя при обратном ходе малины в течение смены, <f мин. Значение г. рекомендуется определять зо формуле

' tm - .

О?


о

/УОГ. м


где


V


Л'


V

там.м


-    длина очистного забоя, м;

-    число рабочих циклов выемочной малины в смену. Принимается по планограмме очистных работ;

-    максимальная маневровая скорость малины, ц/мян (табл. 2.3).


2.33. Максимальный минутный грузопоток,поступашяй из одного очистного забоя {(2 , -т/мин),

__ /(ПЮ1Г

следует прюошать по фактическим даянии работы аналогичных забоев или по данным проекта мехали-зацил очистного забоя.


Пре отсутствии аналогичных фактических или проектных значений *7    . можно пользоваться

приведенной ниже методикой расчета:

I. Определяется максимальное количество угля, которое монет поступить аз очистного забоя при отсутствии ограничения по производительности забойного конвейера;

а) при прямом ходе выемочной малины (навстречу движению рабочего органа забойного конвейера) рекомендуется определять do формуле


$ <JJ г-

may /    и.


(2.1)


б) при обратном ходе выемочной малины (по ходу движения рабочего органа забойного конвейера) рекомендуется определять по формуле


Q* ш. m $ v' mat    mar


(2.2)


где


S

v

max


/

may


f.


Тип выема ч-

В01

наив

ны

(ахеиыаль-18 я ианев-ювая ско-юсть лмв-ючкой навыки V

"так’

м/мжв

Вынимаемая мощность пласта, ж

Енри-

иа

зах

вата,

ж

Наибольшая скорость подачи ( V„at, м/мин) выемочной малины при сопротивляемости угля резание, кгс/см

120

180

2С0

240

IK-I0I

10,0

0,75

0,63

3,7

2,4

2,1

1.6

1,20

0,80

2,72

2.1

1,77

1.37

МК-67

6,0

0,7-1,0

0,80

3,2

3,1

2,8

2,55

0,9-1,2

3.0

2,8

2,5

2.3

О If СО

^ л

I.I-I.7

0,63

3,«,1

3,2-2.8

3,0-2,6

2,6-2.3

СН-ЭС

6,0

1,35-2,0

0,80

3.2-3,0

3,0-2,8

2.6-2,4

2,2-2.0

Гй-68

6,0

1,1-2,8

0,63

5.5-3,8

5,0-3,3

**,4-3,0

3,7-2,6

0,80

**.5-3.6

4,0-3,0

3,7-2,7

3,2-2.8

КВ-1КГ

6,0

1.4-2,2

0,63

3,2-3,0

3,0-2,8

2,6-2,4

2,2-2,0

2,2-3,0

3,0-2,3

2.8-2.*

2, **-1,8

2,0-1,5

кл-зм

6.0

2,5-3,5

0,63

3.8-2.2

3,5-1,9

3,1-1,5

2,5-1,0

0,50

4,0-3,0

3,6-2,9

3.3-2,6

3,1-2,45

"Комсо

молец*

5,88

0,5-0,8

0,90

1,0-0,9

0,9-0,8

0,8-0,7

0,7-0,6

"Тенп-1

5,88

0,6-1,2

0,90

1,1-0,9

1-0,85

0,9-0,8

0,8-0,7

0,95-1.5

1.00

1,0-0,8

0,95-0,79

0,9-0,7

0,8-0,65

УСТ-21

0,48

0.5

0,06

До 29

1,0

0,10

УСТ-3

1.3

0,55

0,05

До 78

1,00

0,07

УСБ-*7

0,63

0,9-2,0

0,05

До 38

До 38

До 38

-


лиренд захвата, и;

максимальная скорость подачи выемочной малины при прямом ходе (обычно в рейте выемки), м/мин. Принимается по фактическим данным или по проекту механизации очистного забоя. Ориентировочные значения для некоторых типов выемочных малин приведены

В Т&ОЛ*


максимальная скорость подачи выемочной малины при обратном ходе, м/ихн. Если при обратном ходе малины осуществляется выемка (выемочная идитимя работает по Челноковой схеме), можно принимать    .

V =- V may max *

Когда при обратном ходе малины осуществляется зачистка забоя, то


V - 0,7 V

таг • max >

расчетные коэффициенты, определяемые do формуj



Уд

V* -Vma. 9


здесь


скорость движения рабочего органа забойного конвейера, ц/мин. забойного скребкового конвейера пржведены в табл. 2.4;


данные о скоростях


коэффициент погрузки, зависящий от схемы работы выемочной малины. При установлении его значения необходимо пользоваться следующими рекомендациям!: при работе выемочной ыащины по Челноковой схеме в формуле (2.1) следует принимать ■ Х7а в формуле (2.2) <4* *    2Р*5 работе выемочной малины по односторонней схеме оез аачистки Чс полной

погрузкой при прямом ходе) следует принимать^, ■ I; при работе выемочной малины по односторонней схеме с злчисткой следует принимать</> по табл. 2.5 в соответствии с шириной захвата и мощностью пласта;    ”


г«-


средняя плотность угля с прослойками породы в целике, т/м3. Устанавливается по характеристике пласта.


Тип

скребкового конвейера

Скорость

рабочего

органа

м/мин

Макси

мальная

производительность кон-

СПД-87ДН

55.2

4.1

67,2

5,0

С5СТ-64

18,6

5.4

43.2

6,7

СУ-Ш

55,8

4,4

СУ-2МК

55,8

4.4

СУ-ОКП

70,2

6,4

СП-87П

84,0

10,0

СП-202

84,0

10,0

СП-64П2

84,0

6,7

СПУ-261

84,0

13,0

СП-301

84,0

13,0

2. Большее из найденных по формулам (2.1) и (2.2) значений a'/nor и <7^, сравниваются с максимальной минутной производительностью забойного конвейера v (см. табл. 2.4).

Тип

:г.реС*сс-вого конвейера

Скорость

рабочего

оргаиа

и/иив

Максимальная проязво дитель-ность конвейера а т/мин у

СК-38

33,0

1.5

СК-38Р

57,5

1.7

СП-64

57.5

5.0

С-53 А

44,0

2.6

63,6

5.8

СР-70А

56,4

4,4

СР-70М

61,1

6,0

82,2

7.5

СП-63М

48,0

4,5

55,2

4,9

67,2

6,0


В качестве максимального минутного грузопотока а,^жг>ох)* посту паше го из одного очистного забоя, следует принимать:

^ffntop “ aто у atfmar) ~ aj- #

(или а* ), если а'ы (или <7*

”*7Г    ЛМ;    тог

, если а (или а ) >, а.

тог    тож    ^    J    M    •

Таблица 2.5

Значения коэффициента погрузки ^

Зарина,за-хвата 5 , я

Значения коэффициента фр при

вынимаемой модности пласта/», и

0,8

1.0

1,2

I,*

1.6

2,0

2.4

2.8

5,2

5,6

0,50

0,47

0,55

0,62

0,68

0,72

0,78

0,82

0,84

0,86

0,88

0.63

0,36

0,48

0,57

0,63

0,68

0,74

0,79

0,82

0,84

0,86

0,80

0,28

0,40

0,50

0,57

0,62

0,70

0,75

0,79

0,81

0,83


2.34. Значение среднего суммарного минутного грузопотока &,/„) (т/мин) в периоды совместного поступления груза на сборную транспортную систему из нескольких (М очистных забоев определяется по формуле

2.35. Значение максимального cyiaiapHoro минутного грузопотока за время поступления на сборную траяопортную систему из нескольких очистных забоев рассчитывается по формуле

'*    / я t '

а/(тах)с ж Г, £ %    7

Ы    1 *•/

где л - вероятностный параметр. Для его определения предварительно вычисляется произведение J ковффкциантов поступления всех сумылп?е»аа забойных грузопотоков/' ,Z' ,...,/' и оо полученному его значению в табл. 2.6 находятся значение п \ п' *

T а 0 л и в а 2.6

Значения вероятностного параметра

"4

W Л,

л' ,*> ■ *

Л» 2*1 Л.

*4

До 0,01

0,50

0,23

2,02

0,45

2,29

0,02

0,75

0,24

2,04

0,46

2,30

0,03

1,00

0,25

2,06

0,47

2,31

0,04

1,15

0,26

2,08

0,48

2,32

0,05

1,28

0,27

2,09

0,49

2,33

0,06

1,38

0,28

2,10

0,50

2,33

0,07

1,46

0,29

2,12

0,51

2,34

0,08

1,53

0,30

2,13

0,52

2,34

0,09

1,59

0.31

2,15

0,53

2,35

0,10

1,64

0,32

2,16

0,54

2,35

0,11

1,68

0,33

2,17

0,55

2,36

0,12

1.73

0,34

2,18

0,56

2,36

0,13

1,76

0,35

2,19

0,57

2,37

0,14

1,80

0.36

2.20

0,58

2,38

0,15

1,84

0,37

2,21

0,59

2,38

0,16

1,87

0,38

2,22

0,60

2,39

0,17

1,90

0,39

2,23

0,61

2,40

0,18

1,92

0,40

2,24

0,62

2,41

0,19

1,94

0,41

2,25

0,63

2,41

0,20

1,96

0,42

2,26

0,64

2,42

0,21

1,96

0,43

2,27

0,65

2,42

0,22

2,00

0,44

2,28

-

-

б*. - средне квадратическое отклонение значений минутных грузопотоков за время поступления по ках-1 дому из сумшруеыых очистных забоев. Значение & для каждого забоя рассчитывается по формуле

ff= а'(”*"Г°'Г/у ,

2.33

Характеристика грузопотоков из подготовительных забоев

2.36.    Характеристика грузопотоков угля, породы или горной массы (при совместной выдаче угля я породы) из одного подготовительного забоя устанавливается хрономегражными наблвдениямн или расчетным путем, исходя из конкретных горнотехнических условий и графика организации работ данного забоя.

Исходными данными для расчета средних значений грузопотоков, постудагокх на транспортнус систему аз одного подготовительного забоя, являются:

объем угля, породы или горной массы, выдаваемой за цикл в соответствии с принятым графиком организации работ Q^ , м3/оихл;

средняя пжтюсть в целике угля, породы иди горной массы^. t/м3; продолжительность одного цикла проходческих работ. /,, мин;

проллиятельмость работы комбайна или оборудования для погрузки угля, породы или горной массы за один сш £, мин.

2.37.    Величина среднего минутного грузопотока за иреми поотупления груза на транспортную


систему    (т/*всн)    определяется по формуле

2.36. Ллж трмаспорткых систем, предназначенных для совместного транспортирования груза яз очистных к гохптхвктельиых забоев, значения максимальных суммарных минутных грузопотоков (т/мин) гежомеыдуется определять по формулам:    г**7/

прл поступлении груза из одного очистного в одного подготовительного заОоя

^/АгГ0Ж} “    *Pt/fl) /

□рм поступленки груза из нескольких очистки! и подготовительны! забоев

Здесь величина коэффициента^ принимается в зависимости от числа подготовительных забоев, нодатах груз на сборную транспортную систему (табл. 2.7).

Таблица 2.7 Значения расчетного коэффициента 2

Количество подготовительных забоев

Значение коэффициента 1

2

0,95

3

0,85

4

0,75

5

0,60

faEЩ?0Д0Т9.крв на вспомогательном т^споде

2.39.    Основными факторами, опредсляпд»ми виды и объем перевозок вспомогательных грузов, являются: тип крепи в очистных и подготовительных забоях, темпы их по двигания, принятая технология ведения горных работ, протяженность поддерживаемых выработок.

2.40.    К номенклатуре вспомогательного груза относится:

подземное оборудование (стационарное, полустацнонарное, передвижное);

металлические крепи (индивидуальные и механизированные для лаь и подготовительных выработок);

лесоматериалы (брусья, стойки, затяжки, обаполы, доски, распилы и ар.);

железобетонные изделия (стойки, шпалы. плиты, затяжки);

прокат черных металлов (двутавровые балки, рельсы и трубы);

сыпучие материалы (балласт, цемент, инертная пыль, порода, песок);

хндхости (эмульсии, масла, вода).

К номенклатуре вспомогательного груза относится такие перевозка лвдей.

2.41.    Объем доставки вспомогательных грузов по участковым штрекам (т/сут) следует определять по формулам:

при отработке запасов обратным ходом

*Г /2    ;

в //Op суп* #    *

при отработке запасов прямым ходом

Г а +{<г +9 )/

где ^

а У> а у суп* [/■* p/tj /г J    п ?

-    коэффициент, характеризупций удельный расход лесоматериалов для очистного забоя. Принимается из проекта очистного забоя;

-    средняя плотность дерева, т/м3;

-    суточный грузопоток угля из лавы, т;

-    расход материалов на I м проведения подготовительной выработки, т;

-    выход породы (горной массы) с I м проведения выработки;

-    по двигание забоя штрека, м/сут;

-    коэффициент, характеризующий удельный грузопоток крепежных материалов в породы, приходящийся на I м поддерживаемой выработки, т/м;

2.42.

кям

О

-    длина поддерживаемой выработки, м.

Объем доставки вспомогательных грузов по панельным вспомогательным наклонным выработ-, т/сут) следует определять с учетом вспомогательного грузопотока для подготовки очередного горизонта:

ъ).

не


-    суммарный грузопоток материалов и породы по вспомогательно! наклонно! выработке, т/сут;

-    грузопоток на участок, т/сут;

-    годовой объем подготовительных работ, м;

-    срок службы яруса (этажа), год;

-    количество рабочих дне! в году; расход материалов и выход породы, приходящиеся на I м наклонно!


Л.

**

п

AS


где


-    соответственно выработки, т;

-    количество проводимых наклонных выработок, от.;

-    количество подготовительных ярусов (этаже!), шт.;

-    высота яруса (этажа), м.

2.43. Суточный грузопоток закладочных материалов (О. , т/сут) по объему принимает равным объему извлеченного угля с учетом коэффициента уплотнения 'Закладочного материала,равного 0,7:

Q я/п Хд AS , где Ц% - суточный грузопоток закладочных*4481 й'риЯ^ов, т;

-    длина лавы (закладываемого участка), м;

-    суточное поджигание очистного забоя, м;

-    коэффициент уплотнения закладочного материала.


*/>


//

ч

у


2.44. Объем пассажирских перевозок в смену следует определять отдельно двя каждого маршрута: на действующих аахтах - по фактической численности одновременно перевозимых подземных рабочих;

на проектируемых шахтах - по планируемой численности одновременно перевозимых подземных рабочих.


Содержание раздела "Подземный транспорт" пояснительно! записки проекта шахты

2.45. Раздел "Подземный транспорт" проекта угольно! шахты должен содержать:

1.    Исходные данные: мощность шахты и схему транспортных выработок на характерные периоды эксплуатации шахты (ввод шахты, освоение проектной мощности), размещение очистных и подготовительных забоев, споообы их механизации, планируемую добычу, режим работы по времени, гаэооСильно сть и опасность по пыли ж т.д.

2.    Обоснование и выбор технологической схемы транспорта по вахте:

а)    схема транспорта угля в пределах выемочного участка;

б)    схема магистрального транспорта угля;

в)    схема транспорта материалов и оборудования для перевозки людей;

г)    схема транспорта закладочных материалов.

3.    ЕМ бор, обоснование и установление потребности в оборудовании:

а)    места размещения и виды промежуточных еыхосте!;

б)    конвейеры, перегружатели, промежуточные (усредняпцие и аккумулирующие бунхера) емкости и другие виды оборудования конвейерных линий;

. в) вспомогательное транспортное оборудование для перевозки материалов, оборудования и лшей для конвейеризированных выемочных участков и конвейеризированной вахты;

г)    оборудование для транспортирования горной массы из подготовительных забоев;

д)    оборудование для наклонных вспомогательных а лвдекнх выработок;

е)    вагонетки и локомотивы для транспортирования угля по магистральным выработкам;

ж)    вагонетки и локомотивы для транспортирования материалов и оборудования, а также для перевозки людей;

з)    зарядные и выпрямительные установки для электровозной откатки; расчет контактной сети;

к) схемы а оборудование для приемно-отпраьителькых станций н промежуточных площадок наклонных выработок;

к)    схемы ж оборудование для околостводьного двора;

л)    СЦБ локомотивной откатки;

м)    средства малой механизации для обслуживания вспомогательных процессов на транспорте.

4.    Схему подземного транспорта вахты в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:5000. Раздел может дополняться схемами отдельных транспортных узлов, необходимыми для понимания принятых технологических решений.

3.1.    В качестве основных средств конвейерного транспорта угля по горизонтальным и наклонным выработкам следует срдменять ленточные конвейеры. Только в непрямолинейных горизонтальных выработках, в которых потребуется установка нескольких ленточных конвейеров длиной менее 300-400 м каждый, допускается применение пластинчатых конвейеров.

Применение двухцепных разборных скребковых конвейеров допускается только при длине транспортировалия не более I00-150 м. В проектах новых и реконструируемых вахт следует применять ленточные конвейеры унифицированного ряда (табл. 3.1,а). Для действу паи шахт допускается применение конвейеров старых моделей (табл. 3.1,6).

3.2.    По способу установки ленточные конвейеры делятся на стационарные и полустациомарные. Стационарные конвейеры предназначены для установки в главных капитальных выработках, а также в участковых выработках с длительным сроком службы. Их конструкция не приспособлена для быстрого изменения длины конвейера (концевая станция устанавливается на фундаменте).

Конструкция полу стационарных конвейеров допускает периодическое или непрерывное изменение длины. Эти конвейеры могут устанавливаться в выработках, примыкает» к лаве.

Оодустационарные конвейеры, допускание непрерывное сокращение длины (телескопические), поставляется с приставки* скребковым перегружателем.

Технические характеристики ленточных конвейеров унифицированного ряда, пластинчатых конвейеров, скребковых надвижных и приставных перегружателей и скребковых конвейеров, выпускаемых серийно и производство которых будет освоено в ближайшие годы, приведены в табл. 3.1-3.4.

Конвейерные линии

3.3. Кояьойериая линия - система из двух или более конвейеров, транспортирует» груз от одного ви нескольких пунктов погрузки до погрузочного пункта рельсового транспорта, емкости околоствольного двора (при скиповом подъеме) или пункта разгрузки на поверхности (при конвейерном подъема). В зависимости от сх&ш расположения конвейеров различается неразветвленные и разветвленные хоаьбЬорные линии.

Веразвотвленыая конвейерная линия представляет собой одкопоточную линию, состояли кв цепочки конвейеров, расположенных последовательно в одной или нескольких сопрягаемых выработках. Неразветвлеынач ливня может принимать груз в одной или нескольких точках, разнесенных по ее длине.

Разветвленная конвейерная линия оо стоит из основной цепочки конвейеров централь во го направления и цепочек конвейеров, расположенных на ответвлениях и транспортирует» уголь на конвейеры центрального направления.

Сборным называется участок конвейерной линии, по которому транспортируется груз, поступающий из двух и более пунктов погрузки.

В зависимости от отсутствия ила наличия промежуточных емкостей (усредняет» иди аккумулирует») в местах порагрузки груза с конвейера на конвейер, входят» в состав неразветвленной или разветвленной конвейерной линии, следует различать: безбунхергае конвейерные линии и конвейерные линии с промежуточными бункерами. В последних достигается лучшее использование технических возможностей конвейеров и независимая работа отдельных участков конвейерной линии.

Автоматизированной конвейерной линией считается такая линия, конвейерные и бункерные уста-доихж которой объединены обшей системой управления с одного центрального пункта.

Тшшсш гаparr «рястажа содмшш доитоио^г кот1вроь уифаироаалмого рдо


Тля код ■в1#р*

Л0КТ1

цг

2

3

1

Ш0

т.2

2.3

6.5

8.4

ООО

IXT80

-

б.б

6.4

800

Ш80

7.2

9.3

6.6

6.4

800

2J90

7.2

9.3

6.5

6.4

800

2ЛВ0

-

6.6

8.4

800

2JDB0

7.2

9.3

6.6

в.4

800

шо

4.7/Э.6

в»

800

шоо

И.2

1000

ипоо

-

ю.х

И.7

1000


Старость

-с. i:ильного ессЖювАмжж оо орояаюджтмь-таста, т/ч

Vc*'

аиооио*

МАК САМУ*

6

6

7

1.6

100

330

2.0

150

420

1.6

100

330

2.0

150

420

1.6

100

330

2.0

150

420

1.6

100

330

2.0

150

420

1.6

100

330

2.0

150

420

1.6

100

330

2.0

150

420

i.6

50

200

1.6

150

530

:.б

150

530

2.5

500

840


В,ЗГ'

40

40 40 Ь> ZI0 Ю ПО

Jo НО

200

200

До ЭОО


Остаатал


Стала

осю-


12.


1L


Ам^чАСТком0»ор^Зоток с уп


Дм дерьЗоток с у г длю калю на от -3 да ♦60, всюсрадствсюю сршытягап ж хаыш


Для уласткошх брвмсОсргоа с у г диск ши RJ0BA ОТ -О ДО -1б°


Для ужаотташх амроОоток с угд НА от -3 до *0°


ВАЛЛОНА ОТ -З^^ДО


л» уяаотжошх ОрвюОергор с углям »■ иЮИА ОТ -3 до -16°

Дл^ужютав о угмшл AAJUCia от ♦Хв Ю Длд мрлОоток о углив наклона от -3 до

Для МфЮОГОХ о углам ШЛОМ от -10 до ♦ZCP. Аооосредстьвямо аршмиищи в *&ма


Cepdbmfl

То же в*в


1077

1977

1976 СераОиш!

1978


То


То жв


"Основные положения по проектированию подземного транспорта новых и действующие угольных шахт" разработаны Институтом горного дела км.А.А.Схочинсхого совместно с Центропшрошахтом, Пьгипроаахтом, ДонУГИ, КНИГИ, КуаНИУИ, ШЛО "Угле-мсханизаиия" и МаыШ.

Основные положения отражают современные прогрессивные наирлвления проектирования подземного транспорта и базируются на обобщении передового опыта и результатов научно-исследовательских работ, выполненных в последние годы.

В работе наложены рекомендации по применению прогрессивных схем а средств подземного транспорта, приведены методики по выбору типов транспортного оборудования и технологических узлов, даны технические характеристики основных видов выпускаемого и подготовленного к производству транспортного оборудования.

Основные положения предназначены для проектировщиков, работников шахт к производственных объединений, связанных с проектированием подземного транспорта.

В составлении основных положений принимали участие: м.А.Котов и В.П.Гудалов (руководители работы), Г.Н.Кост, А.И.Ю;еяхо, В.П.Степаненко, В.К.Колояров, JD.И.Григорьев, Р.В.Малов, И.П.Ремизов. JS.А.Чубаров, С.Д.Бепринцев, Г.Я.Пейсахо-вич, А.И.Митейхо, Б.М.21ербаков, Э.Я.Базер. Я.И.Тюггеик, В.А.Пономаренко, С.С.Кравчинский, П.С.Шахтарь, К.В.Белоуоов, Р.В.Мерцало», В.А.Шемяхкн. Б.Г.Кли-мов, А.Б.Симаков, Е.М.Чернявский, А.А.Ткаченко, Д.А.Сасунов, В.Н.Адыканов, П.В.Овсиенко, И.Т.Чуйко, С.С.Вевчук.

С Институт горного деда ян. А. А. Саочинского (ИГД им. А. А. Сючаноого), 1977.

-1_

2

3

4

5

6

7

в

ипоо

II.2

1000

не

200

530

200

шяоо

И.2

10.1

1000

х.б

150

530

100

шоск

П.2

10,1

1000

1.6

150

530

100

гхпео

13.3

-

1000

2.0

250

600

500

2ITI00

-

15.7

1000

2.6

500

640

500

2X1100

II .2

-

1000

1.6

200

550

500

ишо

26

-

1200

2.5

450

coo

500

2ХЕ220

31.6

-

1200

3,15

300

1400

500

31.6

1200

3.15

ТОО

1400

1000

2X7120 Б

31.6

-

1200

3.16

ТОО

1400

1500

В

31,6

т

1200

3.15

ТОО

1400

1000

А

53

1600

3.15

1000

3000

1000

2X7100 Б

53

-

ICO0

3.15

1000

3000

1500

В

53

-

1600

3.15

1000

3000

2000

арЛМСЧАХЖ*. Для К0П*1ер0В. УСТЯИЛХЛОАЛШХ В 1«р*ЭОТШ о углам HHXJO КВ способность opt устаноме в вмглОоткХх с у г дам» валлон* от О соособмэсть шжвв1еро* лхмма Сеть умешена и Ъ%.

9

10

II _

Хм уиию! о 7 гама талона от 6 до 18°

КрасволпсллЛ

МОП ап од

Хм О^уюОаргов е углам налагал от -3

ТЪ вс

ТЪ же

Хм^умь^твовнх^вмрвОотов с у гама ввкло-

Х*я *л£ятн£ыоа ухлаюв о углам валам*

•••

Хм шраОоток о углами калами от -12° jBojjlCP. непосредственно ермиванви в

197?

Д^^клдвта^моа уклоне* о углам валам*

Сврвоша

Александров*

Хм иихлтакьюа вмраОоток о углам валлона от 0 ло ♦18°

•••

ела! мшйалод

нм. К.Б.Ьоро-ннлова

Хм каежтаопа ОрвмоОерго* о углам на-

той ОТ -3 ХО -16°

1977

То не

Хм капжгажьмх мраОоток о углам нахло-ва от 0 ао 18° в щрлежа стволов о углам наклона ю 16°

Ctpfdbuft

То м

1У*

СыэрамсквВ завод тяжелого

махжжэотроемжд

от -12 ло ♦ХО0, от -3 до *1в°. от -3 *) -16°. В таблше дана ормема* ю 16°. Upe установке a мраОотквд с ООЛШШ углов кииюка праеывал


I. ВВЕДЕНИЯ

Шкрохое применение на угольных шахтах высокопроизводительных механизированных комплексов в осуществляемая концентрация горных работ ведут к значительному повышение нагрузок на транспортные выработки. В этих условиях возрастает роль подземного транспорта в об кем технологическом сроцеосе угледобычи на вахтах.

За последние 12 лет в результате совершенствования технологии и повышения технического уровня вахт трудоемкость на подземном транспорте в целом снизилась до 41 чел.-смен на 1000 т суточное добычи, а в некоторых бассейнах до 20-22 чел.-смен. Снижение трудоемкости обеспечено, в первую очередь, за счет перехода на автоматизированный конвейерный транспорт угля в пределах добычных участков, который завершен почти во всех бассейнах страны, кроме Украинского Донбасса, где трудоемкость на подземном трен спорте остается еще высокой (62 чел.-смен).

Протяженность конвейеризированных выработок возросла в 1,8 раза. Уровень конвейеризации горизонтальных выработок достиг в 1975 г. 20% против 10,7% и наклонных - 79,6% против 57,3% в 1965 г. Конвейеризация наклонных выработок с углами наклона до 16-18° практически завершена. Начата конвейеризация главных откаточных выработок. Расширена материальная основа для технического перевооружения конвейерного транспорта угольных вахт; освоено или подготовлено к промышленному производству большинство ленточных конвейеров унифицированного ряда.

Совершенствование рельсового транспорта, который является основным видом транспорта по главным откаточным выработкам, осуществляется за счет увеличения сцепного веса локомотивов и емкости вагонеток. За последние годы доля тяжелых локомотивов возросла до 12%, угольная промышленность стала получать во все возрасталеем количестве вагонетки большой емкости, в том числе с донной разгрузкой. Завершается оснащение основных откаточных выработок тяжелыми рельсами.

Главными задачами совершенствования и развития технологии подземного транспорта в ближайлсв десятилетие являются:

значительное повышение надежности и пропускной способности транспортных магистралей;

снижение трудоемкости работ на подземном транспорте;

повышение нагрузки на наклонные и горизонтальные магистральные выработки;

полная конвейеризация на выемочных участках и конвейеризация всех наклонных выработок, транспортиру ища уголь;

постепенная замена злектровозвого транспорта угля по главным выработкам на горизонте около-ствольно го двора конвейерным транспортом;

введение буижержэацял на стыках транспорта.

Для осуществления зтих задач необходимо:

1.    Рачительно расширить область применения конвейерного транспорта за счет; завершения полной конвейеризации транспорта угля от забоя до основного горизонта на вахтах, разрабатывавших пологие пласты; конвейеризации всех наклонных выработок, по которым транспортируется угояь; перевода пахт с концентрированными грузопотоками на конвейеризированный транспорт угля от забоя до околоствольного двора, а при наклонных стволах и до поверхностного комплекса, включая погрузку угля в железнодорожные вагоны.

2.    Оборудовать на вахтах, разрабатыьапцих пологие пласты, узлы сопряжения лав с конвейерными выработками телескопическими ленточными конвейерами или надвижными перегружателями.

3.    Оборудовать узлы сопряжения конвейеризированных горизонтальных ж наклонных выработок горными или механизированными бункерами - аккумулирующими емкостями, для чего необходимо освоить серийное производство бункер-конвейеров унифицированного ряда.

4.    Осуществит» техническое перевооружение всех подземных конвейерных линий путем замены ленточных конвейеров старых типов, а также скребковых конвейеров более совершенными конвейерами нового унифицированного ряда.

5.    Широко внедрять вовне вади вспомогательного транспорта:

юно рельсовые дорога с канат но 1 тягов*

дедничныо дизельные локомотивы небохьсоп» сдепнг по веса для ре Фоты в сахтах В категории, сзерхжатегораых ж опасных по внезапным вы Ареал jrju a газа*

монорельсовые рудничные дизелевозы;

грузовые ж грузолюдсхас дизельные самоходные вагонетка на пнегмоазошом ходу;

подвесные к напочвенные канатные дорога.

6.    Осуществить техническое перевооружение локомотивного парка для магастральао! откати путем постепенное замены суоестьуиакх морально устаревали электровозов локомотивами нового ряда, главным образом тяхелымя контактными и аккумуляторными электровозами сцепным весом до 28 тс, а такав более экономичными, чем аккумуляторные, высокочастотными электровозами и взрывобеэопао-нымк дгэелевозамк.

7.    Осуществить на магистральной откатке замену вагонеток с глухим кузовом на большегрузные вагонетка а секционные поезда с разгрузкой через дно.

8.    Евро ко применять на стационарных погрузочных пунктах при магистральном локомотивном транспорте угля автоматизированные погрузочные комплексы.

9.    Приступить и внедрение технологии поточной откатки угля рельсовым транспортом.

10. Заверять в околоствольных дворах в на основных откаточных выработках с применением вагонеток емкостью 2 м* и визе переход на ткислые рельсы массой 38-38 иг на I и, уложенные на упрочненных шпалах ж каменистом (щебеночном иди гравийном) балласте.

11.    Махализировагь путеухдадочные и пу те ремонтные работы, для чего необходимо создание и широкое применение путеремонтных поездов, путео чистит ель них н почвоподджрочюа малин.

2. ОБЩЕ ПОЛСЕй&Я

Технологические задачи и виды подземного транспорт»

2.1.    Основными технологическими задачами подземного транспорта являются:

прием и транспортирование угля из очистных забоев до о коло ствольного двора (на вахтах о вертикальным подъемом) или до поверхности (на вахтах с наклонным конвейерным или скиповым подъемом);

прием и трансоорткроьанле угля, породы или горной массы из подготовительных забоев до трано-оорткнх средсть. доставхяпза уголь из очистных забоев (при совместном их транспортировала), или до околоствольного двора или поверхности вахты (при раздельном их транспортировании);

транспортирование различных видов оборудования и материалов от околоствольяого двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) до очистных и подготовительных забоев и других производственных объектов в вахте, а такие в обратном направлении, включая погрузку, перетруэху и разгрузку грузов;

перевозка людей от околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) вахты и местам работы в вахте и обратно в начале и в конце смен, а танке перевозка лиц технического надзора в ремонтных рабочих по вахте в течение смены.

2.2.    Основные виды подземного транспорта, их назначение и характерные горнотехнические условия применения приведены в табл. 2.1.

Схе^подзе^ого^треясгоргга и ух составные яасл

2.3.    Схема подземного транспорта долина в графическом виде отражать на определенный момент времени взаямоположение ж основные размеры транспортных горных выработок (схема транспортных выработок), а такие применяемые в этих выработках виды и типы транспортного оборудовании и устройств (технологическая схема транспорта).

2.4.    На общей схеме подземного транспорта вахты показываются взаимоувязанные пути следовании и способы транспортирования по вахте в целом всех видов грузов (угля, породы, материалов, оборудования, людей) в направлении к околоствоявному двору или поверхности, а также и в обратном направлении.

Зсш необходимости могут изображаться схем- транспорта отдельных участков вахты (например, схема транспорта выемочной панели или выемочного участка этажа) ила отдельных транспортных технологических процессов (например, схема транспорта угля из очистных забоев до ствола шахты, схема транспорта материалов, оборудования и лвдей на конвейеризированной пахте, схемы главных откаточных путей).


Т а б и ч а а 2.1


Основные виды подзеквого транспорта


Виды подземного транспорта


Конструктивные разновидности средств транспорта


Основное назначение


Горнотехнические условия применения


Конвейерный


Ленточные конвейеры обычной конструкции

Крутоваклонима ленточные конвейеры

Телескопические ленточные хов-вейеры


Транспортирование угля, породы и горной йассы от очистных и подготовительных забоев

То же


Транспортирование угля от очистных забоев


Грузолодские лен-точкые конвейеры

Пластинчатые яэ-гибаоциеся конвейеры


Транспортирование угля, породы и горнов ыассы и перевозка лвдей Транспортирование угля от очистных забоев


Скребковые кон- Транспортирование угля, лейеры    породы и горной массы из

очистных и подготовительных забоев


Прямолинейнее в плане горизонтальные и наклонные выработки^ углами наклона от -16

Прямолинейные ж плане наклонные выработки с углами наклона до -25° иди «-35°

Прямолинейные в плане постоянно укорачивавшиеся вслед за подвиганиеи очистных забоев горизонтальные и наклонные выработки с углами наклоне от -12 до *120

Уклоны с углаии наклона до +18°


Искривленные в плане горизонтальные выработки


Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до 3S° орк кебольаой длине транспортирования (до


Рельсевый


БезрсльсоьыЯ

самоходный


Ионорельсовый


Канатный подвесной


Электровозы, дн-эслсвозы


Инерционные локомотивы (гировозы)

Канатная откатка в вагонетках


Канатная откатка в скипах

Напочвенные канатные дороги


Грузовые самоходные вагонетки

Тягачи с прицепными платформами

Грузолодские самоходные вагонетки

Во норельсовые дороги с канатной тягой

Монорельсовые дороги с подвесными локомотивами

Момохакаткые подвесные дороги

Двухканаткые под-веекыо дороги


Транспортирование составов вагонеток и секционных поездов с углем, породой, горной массой, оборудованием и материаламк, а также пассажирских составов Перевозка вспомогательных грузов н лвдей

Транспортирование составов вагоноток с углем, породой ■ли гррной массой, материалами ■ оборудованием, а также пассажирских поездов

Транспортирование угля, породы или горной массы

Транспортирование составов вагонеток с углем, породой ила горной массой, материалами и оборудованием

Транспортирование угля, породы и горной массы

Транспортирование материалов и оборудования

Транспортирование материалов и оборудования, перевозка людей

То же


Транспортирование материалов и оборудования


Горизонтальные выработки


Вентиляционные горизонтальные выработки

Вспомогательные наклонные выработки с углами наклона от 5 до


Наклонные выработки с углаии наклона свыве 18°

Горизонтальные и слабокаклон-ные (до 5°) выработки


Горизонтальные и наклонные выработки с углами наклона до 16°

То же


Горизонтальные и наклонные выработки с углаии наклона до 18°


То же


То же с углами наклона до 25° То же с углами наклона до 15°


2.5.    Периодическое изуенснис местоположения очистных и подготовительных забоев в пределах иахтного поля и замена транспортного оборудования и устройств в процессе эксплуатации требует периодической корректировки схем подземного транспорта на действуй©» шахтах. Корректировка обасй схемы додала производиться во всех случаях, когда осуществляется какие-либо изменения в транспортной системе шахты. Скорртктированная общая схема подземного транспорта должна быть на всех действующих угольных иахтах.

2.6.    При проектировании новых шахт и при подготовке проектов реконструкции действуй©» шахт обязательна разработка обцей схемы подземного транспорта вахты на период сдачи вахты (горизонта) в эксплуатацию и за период освоения проектной мощности, 'ли позволяет уже на стадии проектирования более правильно подойти к вопросу выбора рациональной схемы транспортных горных выработок и технологической схемы транспорта шахты.

2.7.    Схемы подземного транспорта должны содержать выполненные в маеэггабе или без масштаба схемы транспортных выработок, на которых в каждой горной транспортной выработке условными обозначениями показываются виды и наименования (буквами и цифрами) типов применяемого трансаортного оборудования и устройств (технологическая схема транспорта). При наличии в выработке двух параллельно работал©» видов транспортного оборудования (например, ленточный конвейер и монорельсовая дорога) необходимо указывать оба вида транспорта (параллельно расположенными условными изображениями).

На рис. 2.1 приведен пример схемы подземного транспорта выемочной панели, выполненной путем нанесения технологической схемы транспорта на безмасштабную схему горных выработок.

Допускается упрощенное (не совмещенное с масштабным планом или безмасштабной схемой горных выработок) изображение схемы подземного транспорта. При этом контур выработок на схеме может не наноситься, во наименование выработок, где установлено транспортное оборудование, ■ их длина должны указываться словами и цифрами.

2.8.    Условные обозначения видов транспортного оборудования и устройств, рекомендуемых для изображения схем подземного транспорта угольных шахт, приведены в табл. 2.2.

2.9. В зависимости от места размещения транспортных средств и устройств в системе горных выработок шахты необходимо различать две основные части, входящие в состав обвей систеш транспорта всех видов грузов по шахте: участковый транспорт и магистральный транспорт.

2.10.    Участковый транспорт - совокупность транспортных средств и устройств, размешенных в горизонтальных, наклонных и вертикальных выработках, расположенных в пределах выемочной панели или выемочного участка1* этажа.

Участковыми транспортными выработками следует считать на шахтах, разрабатывал©»:

горизонтальные пласты - бортовые (участковые) ж сбодше пт реки, к которым примыкают очистные заоои;

пологие и наклонные пласты:

при панельной подготовке шахтного поля - ярусные штрек I, вспомогательные квершлаги, просеки, печи, панельные бремсберги и уклоны, к которым примыкают ярусные штреки;

при этажной подготовке шахтного поля - подзтажнье и пропежуточные штреки, вспомогательные квершлаги, просеки, печи, участковые бремсберги и уклоны, примыкагидае к этажным «трекам, наклонные ходки (при отработке столбов по восстанию или падению);

крутые пласты - промежуточные,, подэ-^ажкые и параллельные аггрскж.

2.11.    Магистральный транспорт - совокупность транспортных средств и устройств, размещаема в главных горизонтальных и капитальных наклонных выработках, по которым осуществляется транспортирование всех видов грузов между выемочными участками и околоствольным двором или поверхностью шахты (при наличии наклонного ствола).

Главными транспортными горизонтальными выработками следует считать: штреки (капитальные, основные, концентрационные, пластовые) и квершлаги (капитальные, основные, промежуточные) на горизонте околоствольного двора шахты, этажные штреки и квершлаги на промежуточных горизонтах вахты.

Главными транспортными наклонными выработками следует считать: наклонные стволы, капитальные у казны ж бремсберги, к которым примыкают этажные штреки, межгориэонтные (промежуточные, передаточные) наклонные выработки.

2.12.    В зависимости от технологического назначения транспортных средств и устройств в участковый и магистральный транспорт могут входить следувдие осяовные транспортные подсистемы:

основной транспорт угля из очистных забоев до околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) шахты;

Be смеявевать о участком как кэшастративао! luamnel.

х)

Условные обозначения видов транспортного оборудования

Таблица 2.2

Условные

обозначения

Виды транспортного оборудования и устройств

_I_

_2_

Ленточный конвейер

Телескопический ленточный конвейер с приставным перегружателем

Пластинчатый конвейер

Скребковый конвейер

/сеспоб

_==l„

Надвижной скребковый перегружатель

желоба или рететки для самотечного транспорта

Одноколейный рельсовый путь с разшшовкой v с указанием ее емкости в составах или вагонетках)

Ш'Г'Р» я

сь

Двухколейный рельсовый путь со съездами

Откаточная выработка, оборудованная аккумуляторными электровозами

Убгршаа»

-5-

То же контактными электровозами

s

То же высокочастотными электровозами

fitefeag*

То же дизельными лэ ко истинами

Ш~Р<*

Cb

То же гировозами

D=0

Самоходные вагонетки на пневмоколесах

ш

Погрузочный пункт с погрузкой угля с ленточного, скребкового или пластинчатого конвейера

4

Погрузочный пункт под лавой

а

Горный бункер (гезенк)

(■— ■ -D

Бунхер-коквсйер

Приемная воронка (разгрузочная яш)

Автомат и за poi-шмый погрузочный комплекс

CZJ-

Толкатель

£

Маневровая лебедка

А

Дсбедка для откатки бесконечным канатом

А

То же концсви* канатом

Ш)

Onposuwn-атель

Продолжение табл. 2.2

I

2

а

Компенсатор высоты

Монорельсовая дорога с канатной ТДГОЙ

То же с подвесным джзелевоэом

Новоканатная подвесная дорога Двухканатная подвесная дорога

А А ^-А.

Напочвенная канатная дорога

Направление движения груза

Направление движения порожняка

транспорт из подготовительных забоев угля, породы или горной массы от подготовительных забоев до места перегрузив (передача) на средства основного транспорта, околоствольного двора или поверхности шахты (пра раздельном их транспортировании по шахте от потока угля из очистных забоев);

вспомогательный транспорт материалов и оборудования в направлении от околоствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) шахты до очистных и подготовительных забоев и мест проведения каких-либо работ в шахте, а такие в обратном направлении;

транспорт людей в направлении от о коло ствольного двора или поверхности (при наличии наклонного ствола) шахты к месту работы в шахте и в обратном направлении;

транспорт закладочных материалов в направлении от места их поступления в вахту или места их производства в шахте до мест проведения закладочных работ.

2.13.    Схему транспорта угля из очистных забоев следует считать основным технологическим алементом обвей cxe»ai подземного транспорта шахты. Она в большой степени предопределяет схему транспорта из подготовительных забоев, схему вспомогательного транспорта и схему транспорта людей.

2.14.    Технологические схемы транспорта угля по шахте характеризуются применяемыми в горных выработках (участковых и главных) видами транспорта. Ь зависимости от количества видов основного транспорта шахт различают схемы с одним видом транспорта и комбинированные.

К группе технологических схем с одним видом транспорта относятся:

конвейерные схемы (на шахте со сплошной конвейеризацией транспорта угля из всех очистных забоев);

схемы с локомотивной откаткой (обычно на вахтах, разрабатывавда крутые пласты, где отсутствуют участковые транспортные выработки),

К группе комбинированных схем следует относить общие схемы транспорта вахт, где для транспортирования угля применяется несколько видов транспорта. Например, конвейерный транспорт по участковым горизонтальным и наклонным выработкам и локомотивная откатка по главным горизонтальным выработкам.

2.15.    Конвейеризированными выемочными участками следует считать такие выемочные панели или выемочные участки этаха, где транспортирование угля от очистных забоев по участковым горизонтальным и наклонным выработкам до главных транспортных выработок осуществляется конвейерами (независимо от их типа). К конвейеризированным следует относить также выемочные участки с "коренными" лавами, транспортирование угля из которых по просекам и печам до главной горизонтальной выработки осуществляется конвейерами (независимо от их типа).

2.16.    Шахтой оо сплошной конвейеризацией следует считать такую шахту, где транспортирование угля от всех очистных забоев по участковым и главным выработкам до околоствольного двора иди поверхности шахты (при наличии наклонного ствола) осуществляется конвейерами (независимо от их типа).