Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

78 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве разработаны в целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста объектов стрит-ритейла

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Рекомендации при проведении анализа потенциала пространственной организации стрит-ритейла

III. Рекомендуемые модели организации стрит-ритейла на общественных пространствах (торговых улицах)

Приложение № 1. Группы городов по численности населения. Размещение объектов ритейла в городской застройке

Приложение № 2. Рекомендуемый образец организации пешеходной торговой улицы в исторической части города при периметрально-компактном морфотипе застройки

Приложение № 3. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы в исторической части города при периметрально-компактном морфотипе застройки

Приложение № 4. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы в срединной части города при разреженном среднеэтажном морфотипе застройки

Приложение № 5. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой площади в срединной части города при разреженном среднеэтажном морфотипе застройки

Приложение № 6. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы в периферийной части города при разреженном многоэтажном морфотипе застройки

Приложение № 7. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой площади в периферийный части города при разреженном многоэтажном морфотипе застройки

Приложение № 8. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы в курортной зоне города при смешанном среднеэтажном морфотипе застройки

Приложение № 9. Рекомендуемый образец организации пешеходной торговой площади в туристической зоне города при периметрально-компактном морфотипе застройки

Приложение № 10. Рекомендуемый образец организации регулярной ярмарки для малых городов при разреженном разноэтажном морфотипе застройки

Приложение № 11. Рекомендуемый образец организации общественных территорий городской рекреации на незастроенных территориях

 
Дата введения20.08.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.08.2019УтвержденМинистерство промышленности и торговли РФ3061
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (MminpoMiopi России)

ПРИКАЗ

С?_:о

Моста

Об утверждении методических рекомендаций по организации стрит-ритейла в городском пространстве

В целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста объектов стрит-ритейла приказываю:

1.    Утвердить методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве.

2.    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Евтухова В.Л.



Министр


Д.В. Мантуров


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минпромторга России от 20 августа 2019 г. № 3061

Методические рекомендации но организации стрит-ритейла в юродском пространстве

I. Общие положении

1.    Методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста объектов стрит-ритейла.

2.    Для целей настоящих Методических рекомендаций под стрит-ритейлом понимаются зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и т.д.), преимущественно небольшого размера, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц или тротуаров на транспортнопешеходных улицах, с витринами, вывесками и имеющих отдельный вход с улиц и тротуаров, образующих, как правило, непрерывный ряд витрин и объектов либо ряд витрин и объектов с небольшими промежутками (не отдельно стоящие объекты). Нестационарные, мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.

3.    Формами групповой организации объектов стрит-ритейла в городском пространстве выступают торговые улицы (площади), торговые галереи и ряды.

4.    Методические рекомендации не содержат обязательных требований, носят рекомендательный характер и могут учитываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при

комплексного благоустройства территории и зон рекреации, комплексное архитектурное освещение. Рекомендуемый образец организации общественных территорий городской рекреации приведен в приложении № 11 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение № 1

к приказу Минпромторга России от 20 августа 2019 г. № 3061


Группы городов по численности населения


Группы

городов

Крупнейшие

Крупные

Большие

Средние и малые

Население, тыс. чел.

свыше 1000

500-1000

250-500

100-250

до 100


Малые туристические и курортные


Ра (метсинс обьенчон piiicft.ia в юродекой taci ройке

Akiim lipfOlfH

5

L

i

3

S

1

2

5 5 e

3 H S- 5 I

hi

i2'

! QOUn

i

Be 1 pMNIO-BpNCIpIKNMUC (■(■миаммк I-» MJAIMI

HcIpKHKMfWIpxnUC (ктцчтмс I-» iiud)

He (pucMTVIipT ||ЫСМИМГ

iKMIkMIH l-« iiukHI

! = 5

12 i

3 Г. J L—i ГГ § _ _ _ _ _

; Luinr^\

Hci ригмио-ирмс i pncHUMc |K*Mk>«MK 1-» НШЙ)

||и|(|рМр<>ЫНИЫС ■ IlfUMW инфрк<!>ук|ур>

1И.КШЧ1i lamK «Чп i м

IV1 ротИШ-мрт 1 ркИИЫ* |КЮ.№МММ l-«

Ии|1|||||~»|||Ш< • lufankl» ■ ф>|рш<|и

Oi И.1ЫИ пт» aiuciu

Be ip>K1ML>-ll|WU|UCHHUr iKHttlliWHH 1-Ж IIIACDI

01.К.1Ы» С11ИИЖ uAmkiu

i i I

Hi

Ш

5 \\\\ ' ТГ

5 - ■

llcipnraao-npMCfpncinn» {иппгаах l-« nu(t)

HcrpnaiKvopKipixnut Ик1Ч1и>чцпк l-x nm*)

Oi k.immihihik liuiiiu

1 r:i\=

1 Лк.»» СИНИТ afenni

11риложснис № 2

к приказу Мннпромторга России от 20 ашусга 2019 г. № 3061

Морфоши стройки: исрихнм ра.1ыи>-кочп<1К1 нмй в метрической чао и юрода

Р«м>деы

I. Пешеходная торговая >.тииа (площадь) в исторической части города Территория ОТМОС1ГТСЯ к морфотит периметральной встройки с плотностью <4-Х тыс кв м/га) с контрастной этажностью <2-7 этажей) и интенсивностью астройки 20-25 % Здания, как привило, раетичных периодов строительства, прсимхшсствсино - дореволюционные и довоенные, индивид) альные

В данной юне полностью илрешеио движение автотранспорта <и исключением пестренных служб и хборочиой техники) Вся игруна товаров ос> икств-тяется со емежтх просиов и тыльной стороны фасадов Движение пешеходов • линейно-поперечное

Формат етрит-ритей.и - в основном хилый с прсоб.иданием обьсктов обюсствеитюго питания

Допхетихюе ратмешенне объектов стрит-ритей. та

первые и цокольные этажи иаинй с обкитедьным входом с уровня

темдн.

приобъектные'пристроенные летние кафе.

органиюваиные птощадкн мини-ярмарок сельхотпродх кипи и торговые ряды (в том числе воете торцевых и г.тххих хчастков синий);

рассредоточенное ратмещение киосков и мобильных точек обслуживания (фаст-фхды. кофе-пойнты н лр ). вернисажей

Допхетихюе ратмсшсиис обьсктов рекреаций - на свободных нсистроенных хчэстках воете торимых и г.тххих хчастков станин. во вихтрскних дворах и кхрдонСрах

Модель органшации пешеходной юрювой улицы в метрической част юрода

СНЩИИ ВИА    *ГAMCftO’lMO-nCL.ClOAI’OC 04САУХИВАИИС


-    отсутствуют торговые объекты и места рекреации

-    улица пуста и безжизненна

-    размешены объекты стрит-ритейла paworo (JwpMara    -    проведено    комплексное благоустройство территории

• организованы летние кафе    •    объекты    на    первых этажах оборудованы пандусами

-    приведены в порядок входы и вывески магазинов

-    подсветка зданий позволяет «удлинить» время торговой жизни

-    создается уютная атмосфера

- органн зована ярмарка


-    отсутствуют торговые объекты

-    отсутствуют места рекреации

-    низкое качество благоустройства


осуществлении градостроительной деятельности, в том числе могут быть включены в нормативные правовые и иные акты.

5.    Представленные Методические рекомендации носят обобщенный характер и в каждом муниципальном образовании могут корректироваться с учетом местных особенностей и условий их дислокации, в том числе планировочной организации улиц.

6.    При разработке Методических рекомендаций в качестве градостроительной единицы взято локализованное общественное пространство (участок торговой улицы) протяженностью 200-300 метров с 1-2 остановками общественного транспорта или в иных сложившихся функциональных границах, обеспечивающих возможности графического и аналитического представления основных характеристик соответствующей формы организации торговой улицы (площади), торговой галереи и ряда.

7.    При разработке Методических рекомендаций рассматривалась следующая типология городских поселений и градостроительных условий размещения объектов в зоне стрит-ритейла (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям):

а)    группы городов по численности населения (тыс. чел.);

б)    укрупненное планировочное зонирование территорий города (центральная часть; срединная часть; периферийные районы и территории перспективного развития);

в)    функциональное зонирование территорий (общественно-деловые, общественно-жилые, жилые, производственные, рекреационные и др.);

г)    морфологические типы общественно-жилой застройки (периметральный, плотный, контрастный - историческая часть города, туристические центры; периметральный разреженный, среднеэтажный; разреженный контрастный, многоэтажный; разреженный малоэтажный (частный сектор в черте города).

8.    Очевидная неэффективность использования площадок и нежилых помещений на городских улицах при их значительном ресурсе создает предпосылки для формирования качественно новой структуры стрит-ритейла, развития групповых форм его организации в виде торговых улиц (площадей) и торговых галерей и их


-    размещены объекты стрит-ритейла разного формата

-    организованы летние кафе

-    приведены в порядок входы и вывески магазинов

-    проведена реконструкция фасадов 1-х пажей

-    проведено комплексное благоустройство территории

размещения в городском пространстве, для чего потребуется:

а)    инвентаризация территориальных ресурсов общественного пространства;

б)    увеличение интенсивности использования (плотности застройки) участков за счет обоснования размещения новых объектов стрит-ритейла;

в)    дифференциация форматов стрит-ритейла по типам локации (в отдельных стационарных и нестационарных торговых объектах, в помещениях 1-х этажей, в виде ярмарочной, мобильной торговли и др.);

г)    поддержание разумных соотношений между различными видами и профилями стрит-ритейла с учетом территориальных условий его дислокации, плотности общественной застройки и потребительского спроса населения;

д)    смягчение нормативных требований и планировочных ограничений при размещении объектов нестационарной торговли и общественного питания;

е)    квотирование элементов рекреации (в % от суммарной торговой площади).

II. Рекомендации при проведении анализа потенцнала пространственной организации стрит-ритейла

9.    При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве рекомендуется учитывать степень интенсивности пешеходного трафика и потребительской активности.

В функциональном отношении торговые улицы и иные формы групповой организации стрит-ритейла должны размещаться в зонах высокого пешеходного трафика и потребительской активности.

Основные градостроительные требования при этом связаны с обеспечением транспортной доступности торговой улицы (парковки, остановки общественного транспорта и др.) и организацией комфортного городского пространства (освещение, озеленение, места отдыха, мусорные боксы и др.).

10. При анализе потенциала организации стрит-ритейла в малых туристических и курортных городах рекомендуется учитывать зоны высокого туристического трафика и наибольшей ту ристической привлекательности.

В малых туристических и курортных городах при решении вопросов развития стрит-ритейла, в том числе организации торговых улиц, следует учитывать преимущественную ориентацию торговли и общественного питания на гостей города (туристов и отдыхающих) с размещением соответствующих объектов в зонах дислокации памятников историко-культурного наследия (туристические города) и зонах высокого трафика отдыхающих (курортные города).

11.    При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве рекомендуется учитывать организацию транспортного обслуживания на торговых улицах. Организация транспортного обслуживания на торговых улицах планируется с учетом плотности улично-дорожной сети и развитости общественного транспорта.

На преимущественно пешеходных улицах (в центральной части города) применяется принцип разделения транзитного и обслуживающего автотранспорта с использованием местных проездов (для загрузки объектов торговли).

Транспортная доступность общественных территорий в срединной и периферийной частях города достигается за счет оптимизации поперечного профиля улиц для организации парковок и зон разгрузки товаров, создания комфортабельных пунктов остановки общественного транспорта, упорядочения приобъектных паркингов.

В городских поселениях с туристическими центрами требуется развитие транспортного каркаса вокруг объектов историко-культурного наследия с организацией крупных и/или небольших автостоянок.

12.    При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве в целях упорядочения и размещения новых объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания рекомендуется предусматривать в числе градостроительных требований:

а)    зонирование общественного пространства по видам стрит-ритейла в пределах локализованного общественного пространства (в том числе микрозонирование на уровне арендаторов помещений в пределах торговой улицы);

б)    внедрение смешанного типа объектов стрит-ритейла - отдельно стоящие

(торговые галереи и ряды, павильоны, киоски, палатки на свободных участках, ярмарочные площадки и др.) и встроенные в первые и/или цокольные/стилобатные этажи (в соответствии с пожарными и санитарными нормами);

в)    разделение пешеходного потока и зон рекреации;

г)    соблюдение единого стилистического и архитектурного облика фасадов зданий, упорядочение рекламы и организация входных групп;

д)    резервирование площадок для городских мероприятий.

13.    При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве рекомендуется учитывать формирование современной и комфортной городской среды. Формирование современной и комфортной городской среды предусматривает следующие архитектурно-планировочные требования:

а)    регулирование внешнего облика застройки на торговых улицах (площадях) - обустройство фасадов (в том числе глухих торцов) и входных/витринных групп согласно единой стилистической стратегии;

б)    регулирование наружной рекламы;

в)    информационное обеспечение и навигация объектов стрит-ритейла в пределах пешеходной торговой улицы;

г)    дополнительная подсветка объектов стрит-ритейла и рекреаций;

д)    обеспечение беспрепятственности доступа инвалидов к объектам стрит-ритейла;

е)    благоустройство и инженерное оборудование участков рекреации (открытых кафе, скверов, тематических площадок для мероприятий и др.);

ж)    создание малых архитектурных форм - идентики места.

III. Рекомендуемые модели организации стрит-ритейла на общественных пространствах (торговых улицах)

14.    Организация пешеходной торговой улицы (площади) в исторической части города (морфотип застройки: периметрально-компактный в исторической части города).

При организации пешеходной торговой улицы (площади) в исторической части города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение объектов стрит-ритейла разного формата, организация летних кафе, ярмарок, обустройство и приведение в порядок, в том числе реконструкция, фасадов и входных/витринных групп, подсветка зданий, обеспечение беспрепятственности доступа инвалидов к объектам стрит-ритейла, организация комплексного благоустройства территории и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации пешеходной торговой улицы (площади) в исторической части города приведен в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

15.    Организация транспортно-пешеходной торговой улицы (площади) в исторической части города (морфотип застройки: периметрально-компактный в исторической части города).

При организации транспортно-пешеходной торговой улицы (площади) в исторической части города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение объектов стрит-ритейла разного формата, организация летних кафе, ярмарок, обустройство и приведение в порядок, в том числе реконструкция, фасадов и входных/витринных групп, подсветка первых этажей зданий, обеспечение беспрепятственности доступа инвалидов к объектам стрит-ритейла, обеспечение транспортно-пешеходного обслуживания, организация комплексного благоустройства территории и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы (площади) в исторической части города приведен в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

16.    Организация транспортно-пешеходной торговой улицы в срединной части города (морфотип застройки: разреженный среднеэтажный в срединной части города).

При организации транспортно-пешеходной торговой улицы в срединной части города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты

современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение объектов стрит-ритейла разного формата, организация летних кафе, обустройство и приведение в порядок, в том числе реконструкция, фасадов и входных/витринных групп, подсветка первых этажей зданий, обеспечение беспрепятственности доступа инвалидов к объектам стрит-ритейла, обеспечение транспортно-пешеходного обслуживания, организация комплексного благоустройства территории и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы в срединной части города приведен в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

17.    Организация транспортно-пешеходной торговой площади (узла) в срединной части города (морфотип застройки: разреженный среднеэтажный в срединной части города).

При организации транспортно-пешеходной торговой площади (узла) в срединной части города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение объектов стрит-ритейла разного формата, организация летних кафе, ярмарок, обустройство и приведение в порядок входных/витринных групп, разнообразное уличное и архитектурное освещение, обеспечение транспортнопешеходного обслуживания, организация комплексного благоустройства территории, в том числе зонирование территории по видам торговли и мест отдыха, и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой площади (узла) в срединной части города приведен в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

18.    Организация транспортно-пешеходной торговой улицы в периферийной части города (морфотип застройки: разреженный многоэтажный в периферийной части города).

При организации транспортно-пешеходной торговой улицы в периферийной части города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение объектов стрит-ритейла разного формата, организация летних кафе, обустройство и

приведение в порядок, в том числе реконструкция, фасадов и входных/витринных групп, обеспечение различных видов подсветки зданий и вечернего архитектурного освещения улицы, обеспечение транспортно-пешеходного обслуживания, организация комплексного благоустройства территории и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации транспортно-пешеходной торговой улицы в периферийной части города приведен в приложении №6 к настоящим Методическим рекомендациям.

19.    Организация транспортно-пешеходной торговой площади (узла) в периферийной части города (морфотип застройки: разреженный многоэтажный в периферийной части города).

При организации транспортно-пешеходной торговой площади (узла) в периферийной части города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение нестационарных торговых галерей и рядов с инженерной подготовкой площадок под их установку, обеспечение различных видов уличного и архитектурного освещения площади и торговых объектов, обеспечение транспортнопешеходного обслуживания, организация комплексного благоустройства территории, в том числе зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации), и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации транспортнопешеходной торговой площади (узла) в периферийной части города приведен в приложении № 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

20.    Организация пешеходной торговой улицы в курортной зоне города (морфотип застройки: смешанный среднеэтажный в курортной зоне города).

При организации пешеходной торговой улицы в курортной зоне города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение торговых объектов малого формата, летних кафе, нестационарных объектов торговли и общественного питания, подсветка зон отдыха и архитектурное освещение набережной, организация комплексного благоустройства территории и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации пешеходной торговой улицы в

курортной зоне города приведен в приложении № 8 к настоящим Методическим рекомендациям.

21.    Организация пешеходной торговой улицы в ту ристической зоне города (морфотип застройки: периметрально-компактный в туристической зоне города).

При организации пешеходной торговой улицы в туристической зоне города рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение объектов торговли сувенирной продукцией и общественного питания, подсветка торговых объектов и архитектурное освещение площади, организация комплексного благоустройства территории, в том числе зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации), и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации пешеходной торговой улицы в туристической зоне города приведен в приложении № 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

22.    Организация регулярных (сезонных) ярмарок для малых городов (морфотип застройки: разреженный разноэтажный).

При организации регулярных (сезонных) ярмарок для малых городов рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение торговых объектов с различным ассортиментом товаров, подсветка ярмарки и архитектурное освещение площади, обеспечение транспортно-пешеходного обслуживания, организация комплексного благоустройства территории, в том числе внутреннее зонирование ярмарок, и зон рекреации. Рекомендуемый образец организации регулярных (сезонных) ярмарок для малых городов приведен в приложении № 10 к настоящим Методическим рекомендациям.

23.    Организация общественных территорий городской рекреации (морфотип застройки: незастроенные территории).

При организации общественных территорий городской рекреации рекомендуется учитывать морфотип застройки и предусматривать все аспекты современной и комфортной городской среды. Рекомендуется размещение нестационарных объектов торговли и общественного питания, организация