Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие направления

2. По угольным комплексам

3. По породным комплексам

4. По комплексам обмена и откатки вагонеток в надшахтных зданиях и транспорту на поверхности шахт

5. Стационарные установки

6. По материальным складам

7. По складам лесных крепежных материалов

8. По административно-бытовым комбинатам (АБК)

9. По ремонту оборудования

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.12.1974УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР441
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ

КИЕВ — 1974

УТВЕР1ДЕНЫ □раказон Млнистра угольной промыплености СССР от 31.12.1974 г. 1 441

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОЕНЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ

У КРН КИП РОЕ КГ Киев - 1974

4. ПО КОМПЛЕКСАМ ОБМЕНА И ОТКАТКИ ВАГОНЕТОК В НАДШАХТНЫХ ЗДАНИЯХ И ТРАНСПОРТУ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ

4.1.    Широкое использование технологических схем с принудительным перемещением еягонеток при максимальном -сокращении длины пути с вагонеточными (поперечными) конгейерзми и перестановочными платформами.

4.2.    Применение агрегатов и механизмов с электрическими, гидравлическими и пневматическими приводами.

4.3.    Применение дистанционнно-автоматического управления обменными операциями с пульта оператора комплекса клетевого подъема.

4.4.    Создание и применение на поверхности вахт дизелевоз-ного вида транспорта.

4.5.    Дистанционно-автоматическое управление механизмами поточно-транспортных систем на поверхности вахт с передачей функций управления общешахтной диспетчерской службе.

4.6.    Разработку и внедрение высоконадежных бесконтактных пусковых устройств, обеспечивающих автоматическое управление пуском и торможением электроприводов механизмов обмена, откатки и транспорта на поверхности шахт.

4.7.    Разработку и внедрение в комплексах аппаратов и систем управления с применением современных средств пневмоавтоматики.

4.8.    Разработку технологических схем транспорта и обменных операций в надшахтных зданиях с безрельсовым транспортом грузов в самоходных вагонетках и с централизованным управлением

-н-

всеми процессами.

4.9.    Разработку технологических схем и создание оборудования для транспорта и обменных операций на поверхности шахт при рельсовом и монорельсовом подземном транспорте.

4.10.    Разработка технологических схем и создание оборудования для обменных операций и транспорта не поверхности шахт грузов в контейнерах, пакетах и flpvrofl унифицированной упаковке.

5. СТАЦИОНАРНЫЕ УСТАНОВКИ

5.1.    Широкое использование в шахтном подъеме ыногоканет-ных подъемных машин типа UQ.

5.2.    Применение для модернизации действующих одноканатных подъемных установок, особенно при углубке стволов, многослойной навиЕки канатов с использованием устройств упорядоченной укладки канатов на барабанах.

5.3.    Широкое использование на вертикальных и наклонных подъемах прогрессивных конструкций трехграннопрядных канатов и канатов из пластически обжатых прядей, а также создание высокопрочных канатов закрытой конструкции.

5.4.    Широкое внедрение на многоканатных подъемных установках в качестве уравновешивающих органов резинотроссовых лент и круглопрядных канатов со специальными подвесными устройствами.

5.5.    Использование на многоканатных установках комплекта оборудования для смены-навески одного подъемного каната, обес-

-/й-

почивающего экономию расхода канатов и времени на их замену.

5.6.    Полное оснащение в 1974-1975 г.г. действующих многоканатных подъемных машин аппаратом защиты от проскальзывания канатов типа АЗП.

5.7.    Разработку и внедрение унифицированного ряда совершенных конструкций шахтных неопрокидных клетей и скипов грузоподъемностью до 50 и со сроком службы не менее 10 лет, а

также направляющих устройств к ним, обеспечивающих скорости движения до 20 м/сек.

5.8.    Широкое использование при проектировании новы., и реконструкции действующих подъемных установок единых нормативных указаний по проектированию и расчету арыировок стволов, подъемных сосудов и направляющих устройств,

5.9.    Применение с целью резкого сокращения эксплуатационных расходов износостойких резиновых и полимерных футеровок для отклоняющих шкивов ж многоканатных машин.

5.10.    Разработку и внедрение систем и аппаратуры автоматического управления грузовыми и дистанционно-автоматического управления с приемной площадки клстьевыми подъемами, обеспечивающими все режимы защиты и управления без постоянного присутствия машиниста.

5.11.    Разработку и внедрение передвижной установки для механизированной смены-иавсски канатов на одно- и многоканатных подъемных установках.

5.12.    Разработка и освоение новых высокоэффективных схем и конструкций вертикальных подъемных установок на основе применения резинотросовых лент в качестве несущих и уравнове-

-/з-

шиЕашцих органов.

5.13.    Широкое применение при проектировании вентиляторных установок новых высокоэкономичных осевых и центробежных вен» тиляторов типа ВОД и ВЦД.

5.14.    Уодернизацио действующего парка вентиляторных установок путем замены вентиляторов и оборудования устаревшей конструкции, совершенствования и повыгения надежности отдельных узлов, снижения уровня шума до санитарных норм.

5.15.    Автоматизацию всех типов вентиляторных установок главного проветривания на основе применения унифицированного комплекта аппаратуры типа УКАВ-2.

5.16.    Сокращение сроков строительства и монтажа вентиляторных установок до 1-1,5 лет.

5.17.    Применение с целью сокращения площадей поверхностных комплексов шахт проетных решений строительства вентиляторных установок, сблокированных с надшахтными зданиями и сооружениями.

5.18.    Разработку и внедрение высокоэконсмичных маловумных и необмерзаемых вентиялторных установок главного проветривания производительностью до 800 мэ/сек и статическим давлением до 1000 кгс/м2.

5.19.    Разработку и внедрение методов и средств автоматического виброконтроля и диагностики эксплутапионного состояния вентиляторных установок.

5.20.    Уодернизацию действующих и строительство новых центральных компрессорных станций на основе применения высокопроизводительных турбокомпрессоров серии К и поршневых компрессоров типа 2UI0 и 4У10.

5-21. Внедрение на компрессорных станциях совершенных и высоконадежных средств воздухоочистки, водоподготовки и утили-96ЦЖИ тепловой-энергии, обеспечивавших снижение трудозатрат при обслуживании и повышение технико-экономических показателей работы компрессоров на 20-30£.

5.22.    Автоматизацию коипрессорных станций и внедрение подсистем диспетчерского контроля, учета и управления энергоснабжением участков сжатым воздухом.

5.23.    Широкое применение в магистральных и участковых пневматических сетях самоуплотнявшихся фланцевых соединений с тороидальными прокладками, обеспечивающих снижение в 1,5-2 раза потерь сжатого воздуха.

5.24.    Разработку и внедрение для шахтных подъемных установок совершенных систем тиристорного автоматизированно регулируемого привода, обеспечивающего повышение эффективности ж улучшение условий эксплуатации оборудования.

5.25.    Разработку и внедрение для мощных шахтных турбома-шин (вентиляторов, турбокомпрессоров, насосов) совершенных систем тиристорного автоматизированного регулируемого электропривода переменного тока на базе машин двойного питания.

6. ПО ЦАТ£:'«1АЛЬНЫи СШШ

6.1. Строительство комплексно-иех8визированных центральных (районных) баз и.складов на группу угольных предприятий.

На вахтах в этом случае преду1*атривать расходные склады с 1*2 суточным запасом материалов.

6.2.    Хранение материалов на шахтных расходных складах и комплексно-механизированных центральных (районных) базах в контейнерах, пакетах и другой унифицированной упаковке.

6.3.    Хранение и доставку мелкого оборудования, штучных, сыпучих, пылевидных, смазочных и других материалов с применением унифицированной упаковки, позволяощей осуществлять бсс-г.ерегрузочнуо транспортировку со складов и без до мест потребления в подземных выработках.

6.**. Спуск в шахту труб, рельсов, секций металлической и железобетонной крепи и других длинномеров, как правило, в пакетированном виде.

6.5.    Использование для механизации подъемно-транспортных

и погрузочно-разгрузочных работ, на складах автопогрузчиков, кран-штабе леров,    мостовых и козловых кранов, оснащенных

автостропами и комплектами навесного оборудования.

6.6.    Переход на автоматизированный учет поступления и расходов на складах материалов и оборудования с телетайпной передачей в систему АСУ комбината информации о движении материальных ценностей.

6.7.    Разработать и внедрить многооборстную тару (контейнеры, поддоны, стропы и т.д.) и платформы для транспортировки с поверхности в шахту пакетированных материалов, мелкого оборудования и длинномеров.

6.8.    Разработать типоразмерный ряд комплексно-механизированных центральных (районных) баз и расходных шахтных складов с учетом условий основных угольных бассейнов.

~te~

7. ПО СКЛАДАМ ЛЕСНЫХ КРЕПЕШК МАТЕРИАЛОВ

7.1.    Организацию крупных центральных (групповых) складов лесных крепежных материалов с применением автоматизированных комплексов распиловки рудничного долготья на рудстойки и распилы, предусматривающих отгрузку на пахты элементов аахтвой крепи в пакетированном даде. Б этом случае на шахтах предусматривать расходные склады для приема и хранения

Ii2. суточного запаса крепежных материалов в пакетированном виде. Для районов с неблагоприятными климатическими условиями и значительных расстояниях перевозки материалов при соответствующем обосновании запас иатериалов на расходных складах может быть увеличен до 5 суточного.

7.2.    При строительстве центральных (групповых) складов лесных крепежных материалов предусматривать:

-    сортировку руддолготья по диаметру и рудстоек по длине и диаметру;

-    совмещение линий по изготовлению рудстоек и распилов;

-    сосредоточение изготовления всех видов пиломатериалов в одном цеху;

-    пакетирование поступающих ■ изготавливаемых элементов шахтной крепи;

- утилизацию отходов

8. ПО АДМИНИСТPATИВНО-БЫТОВЫИ лОМЕИНАТЛИ (АБК)

8.1.    Расширение объемов услуг, оказываемых рабочим на предприятии, и улучшение их качества (ежедневная очистки спецодежды, обуви и касок; организация горячего питания подземным рабочим на рабочих местах; улучшение профилактики профзаболеваний; организация отдыха трудящихся).

8.2.    Централизаций вспомогательных служб непосредственно на связанных с основными потоками трудящихся (очистка и ремонт спецодежды, обуви и касок; очистка и подготовка респираторов; приготовление и расфасовка продуктов питания и питьевых средств; профилактика профзаболевания и медицинское обслуживания; организация отдыха и других мероприятий; производственно-курсовое обучение; ремонт светильников и газоизмерительной аппаратуры).

8.3.    Передачу работ специализированным организациям (уборка конторских помещений, транспорт спецодежды и продуктов питания, ремонт здания АБК).

8.4.    Совершенствование системы обслуживания рабочих в АБК шахт (упрощение схем потоков рабочих; сокращение расстояний передвижений по горизонтали и вертикали; ликвидация встречных потоков рабочих; сокращение времени на выполнение рабочими отдельных операций в АБС).

8.5.    Создание и внедрение средств механизации производственных процессов и операций служб бытового обслуживания

-л-

(сбор и транспортировка грязной одежды; раскладка чистой рабочей одежды по местам, уборка помещений и др.).

8.6.    Переход по отдельным службам на систему самообслуживания (гардеробные уличной одежды; получение светильников, самоспасателей и напитков).

8.7.    Автоматизацию табельного учета рабочих, зарядки и контроля исправности светильников.

9. ПО P£UGHT7 ОБОРУДОВАНИЯ

9.1.    Повысить качество-текущих и капитальных ремонтов оборудования за счет улучшения организации снабжения запасными частями и их хранения с применением средств механизации и автоматизации (автоматизированных стеллажно-тарных установок

и др.).

9.2.    Переход на инп устриальные методы монтажных и демонтажных работ при производстве ремонтов оборудования

и установок путем широкого применения подъемно-транспортных средств, универсального и специального инструмента, приспособлений и других средств механизации ручного труда.

9.3.    Строительство нобых и реконструкция действующих мастерских вахт на основе унифицированного типоразмерного ряда мастерских с комплексной механизацией технологически процессов и ремонтных работ.

9.4.    Широкое привлечение ремонтных предприятий (заводов и ЦЭМ10 к участие в выполнении наиболее сложных работ по текущему ремонту стационарного оборудования (подъемных машин, вентиляторных и компрессорных установок), а также работ по монтажу, демонтажу и наладке комплексов механизированных гидравлических крепей и гидроймцированного шахтного оборудования.

9.5.    Дальнейшее совершенствование специализацдв ремонтных предприятий Минуглепрома СССР по ремонту горно-вахтного оборудования.

X

X    X

Осуществление указанных технических напра^аений позволит резко снизить трудоемкость работ на поверхности шахт, значительно облегчить труд шахтеров, улучшить уоло-вия труда трудящихся и их производственно-бытовое обслу

живание.

СОВЕ PIA НИК

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

НА ПОВЕРХНОСТИ Р1АХТ........................... 8

I. Общие направления........................... 5

<?• Do угольным комплексам....... .............. 7

8. По породным комплексам...................... Я

4.    По комплексам обмена и откатки вагонеток в

надшахтных зданиях и транспорту на поверхности шахт.................................. 10

5.    Стационарные установки...................... II

6.    По иатериальнш складам .................... 14

7.    По складам лесных крепежных    материалов......    16

8.    По административно-бытовым    комбинатам (АБК).    17

Я* По ремонту оборудования.................... 18

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛСВЫ11ЕНКЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УГСЗНЯ И ОСЙЕРШЮтаСВАНИЯ ТЕАНСЛСГИЧЕСКИХ КСЫПЛЕКСС8 НА ГГЗЕРХНССТИ ШАХТ

Заслушав и обсудив доклад института "У крН ИИ проект" и содоклады институтов "Горной механики и технической кибернетики им. М.У.Федорова" и Типроуглеавтюыетизация" "Сб основных направлениях повышения технического уровня и совершенствования технологических комплексов поверхности шсхт" бюро Научно-технического Совета отмечает, что за 1969-1973 гг., d соответствии с постановлениями Совета !Лнистров СССР от 5 сентября 1968 г.

J6 695 "О мероприятиях по техническому перевооружению угольной промышленности" и Центрального Комитета КПСС от 10 апреля 1973 г. "О ходе выполнения директив ХХП съезд* КПСС о техническом перевооружении угольной промывиеннооти", осуществлены важные мероприятия по совершенствованию технологии работ, механизации и автоматизации производственных процессов, позволившие повысить технический уровень поверхности шахт и улучшить комфортные условия труда трудящихся.

Вместе с тем, оценивая в целом поверхности действующих шахт, необходимо отметить, что шахты, сданные в эксплуатацию до 1955 г., в большинстве случаев не отвечают современным требованиям, предъявляемым к комплексно-механизированным предприятиям. Главны» и недостатками таких вахт являются чрезмерное многообразие процессов, выполняемых на поверхности, сложность технологических схем угольных, породных и других комплексов, обилие и разбросанность зданий и сооружений, вызывающие большую протяженность транспортных и энергетических коммуникаций, вынужденное применение большого количества разнотипного малопроизводительного

~~ч -

оборудования, необходимость производства на каждой пахте для своих нужд крепежных изделий, выполнение ремонтных и других несвойственных работ. До спх пор на поверхности вахт занято около 2С% трудящихся, а уровень ручных работ составляет около 41%.

С целью снижения трудоемкости на поверхности шахт в последние годы был проведен ряд организационно-технических мероприятий. Основные из них - применение технологических схем с принудительным обменом вагонеток в надшахтных зданиях, организация центральных и групповых лесных складов, механизация операций отборе и обработки товарных проб и контроля качества угля, применение автомобильного транспорта для складирования породы, использование новых высокоэффективных вентиляторных установок и безопасных многоканетных подъемных машин, новых типов поршневых и центробежных компрессоров и др. Эти мероприятия получили, в основном, распространение при строительстве новых и реконструкции действувдях шахт. Однако, они не оказали необходимого влияния на технический уровень поверхности шахт в целом и по темпам внедрения, а часто и по своему научно-техническому уровню, еще не отвечают современным требованиям угольной промышленности в частя оби;ей задачи повышения технико-экономических показателей работы предприятий, обеспечения безаварийных и комфортных условий труда шахтеров.

Для выполнения директив ХХ1У съезда КПСС, предусматривающих дальнейшее повышение производительности труда в угольной промышленности, бюро Научно-технического Совета рекомендует управлениям и отделам Минуглепрсыа СССР, Ринуглепроыа УССР.

угольным комбинатом и пахтам, научно-исследовательским, проектным и проектно-конструкторским организациям основными направлениями в развитии поверхности шахт считать:

I. Общие направления

1.1.    Значительное упрощение технологических схем, уменьшение многозвенности и обеспечение поточности процессов технологической переработки, транспортирования, складирования и погрузки угля.

1.2.    Организацию общерудничного хозяйства для группы близко расположенных шахт и создание общих технологических комплексов по переработке, обогащению и отгрузке угля, электромеханических мастерских, групповых высокомеханизированных породных отвалов, леоных и материальных складов, компрессорных и котельных.

1.3.    Передачу специализированным организациям несвойственных шахтам вспомогательных работ, а также объектов водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электроснабжения, одновременно обслуживащих предприятия других ведомств.

1.4.    Применение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и механизации вспомогательных работ, замена морально устаревшего малопроизводительного оборудования.

1.3. Дальнейшее расширение области и объема применения унифицированных строительных конструкций и оборудования.

1.6.    Сооружение промышленных площадок с максимальной блокировкой производственных и вспомогательных зданий и наиболее компактным их размещением.

1.7.    Применение централизованного автоматического у правде-

ния и регулирования механизмов, поточно-транспортных систем, комплексов механизмов по обмену, откатке и разгрузке вагонеток с погодой; автоматического управления и регулирования скиповых, главных вентиляторных и водоотливных установок, компрессорных станций и оборудования для кондиционирования воздуха.

1.8.    Модернизацию и создание нового технологического оборудования с учетом необходимости его работы и контроля в системе автоматического управления без постоянного присутствия обслуглвающего персонала.

1.9.    Создание и внедрение комплекса унифицированных технических средств автоматического управления и регулирования на базе новейших средств радиоэлектроники, пневмоавтоматики,

полупроводниковой к слаботочной техники.

1.Г0. Осуществление поставки технологических машин и механи? мов в комплекте с техническими средствами электрооборудования автоматического управления и регулирования.

1.11.    Создание и внедрение обцешахтной автоматизированной диспетчерской системы сбора, обработки и представления информации, охватывающей технологические комплексы и объекты поверхности шахт.

1.12.    Улучшение общего санитарно-гигиенического состояния поверхности шахт, для чего необходимо ликвидировать горящие породные отвалы, осуществить благоустройство и дальнейшее озеленение прок*площадок.

I.X3. Значительное сокращение сроков реконструкции поверхности пахт н; основе прогрессивных проектов организации строительства по сетевым графикам, концентрации капиталовложений и ресурсов, применения высокопроизводительной строительной

-=к-

техники и технологии

2. По угольным комплексам

2.1.    Использование для выдачи угля на поверхность, как правило, скипов или ленточных конвейеров. Применение вертикальных клетевых подъемов на шахтах с особо ценными марками антрацитов и углей, крупно-средние сорта которых являются товарным топливом, должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

2.2.    Применение механизированной очистки угля от крупных кусков породы и случайных посторонних предметов. При соответствующем техник.^экономическом обосновании эти процессы на шахтах не предусматривать и осуществлять их на групповых или центральных обогатительных фабриках.

2.3.    Разработку и внедрение нового оборудования для механизации очистки горной маосы, основанного на сухих методах обогащения,

2.4.    Сооружение открытых угольных аккумуляторов и складов типов АЭС, /О, ССК, закрытых аккумуляторов типа АЗП с высокопроизводительной обратной подачей угля на погрузочные пункты.

2.5.    Применение высокопроизводительных углепогрузочных комплексов типов П-З, П-4 и КПА, оснащенных системами автоматического управления и контроля качества отгружаемого угля.

Аккумуляторы и склады предусматривать для рядовых углей, отоевов энергетических и продуктов обогащения коксующихся углей при отгрузке их в железнодорожных полувагонах. На шахтах, отгружающих уголь потребителю непрерывными видами транспорта, аккумуляторы и склады не предусматривать.

2.6.    Организацию для близко расположенных вахт групповых

угольных складов с центральными высокопроизводительными погрузочны ми пунктами. При этом предусматривать максимальное использование непрерывных средств транспорта для передачи угля от шахт до групповых угольных складов.

2.7.    Концентрацию углепогрузочных работ на шахтах и ОФ по "скользящему" графику для угольных предприятий, объединенных одной углесборочной станцией.

2.8.    Разработку и внедрение углепогрузочных автоматизированных комплексов производительностью 6-8 тыс. тонн/чос.

2.9.    Уплотнение рядовых углей, концентратов и отсевов с насыпным весом менее 0,9 т/м3 в полувагонах с ломоп:ью катков-уплотнителей при перевозках по магистральным линиям MIC.

2.10.    Г^именение на погрузочных пунктах производительностью до 1000 т/чао маневровых устройств типа МУ-25А и УМА-40, а при более высокой производительности - электротягачей со сцепным весом I2C т.

2.II# Использование железнодорожных весов типа 699-ГРОС, обеспечивающих автоматическое взвешивание и регистрацию результатов. Широкое применение для оперативного учете и технологического контроля автоматических конвейерных весов типа ЭГВ.

2.12. Погрузку сортовых углей предусматривать с помощью конвейерных стрел:

а)    при возмоь.ности обеспечения высокопроизводительной погрузки - непосредственно в железнодорожные полувагоны;

б)    при небольших грузопотоках сооружать:

- аккумуляторы или склады для мере с сор тированного угля, из которых уголь направлять на рассортировку и отгрузку одновре-

меныо с текущей продукцией;

- оперативные погрузочно-складские емкости для рассортированных углей, с дополнительный отсевом некондиционных классов при отгрузке.

2.13. Завершение механизации работ по отбору и разделке проб, автоматизации контроля качества угля. Применение мероприятий по предотвращению смерзаеыости углей при их перевозке.

3. По породным комплексам

3.1.    Переход шахт и фабрик на укладку породы в плоские групповые породлье отвалы, размещаемые на непригодных землях,

с проведением профилактических мероприятий против самовозгорания отвальной массы и рекультиваииоиных работ.

3.2.    Применение на плоских отвалах, главным образом, бульдозерных и экскаваторных схем отвалообразовения при использовании автомобильного или железнодородного транспорта.

3.3.    Рекомендовать для значительных грузопотоков породы в отвал применение непрерывного транспорта: конвейерного, гидравлического и других прогрессивных видов.

3.**. Выдачу породы на поверхность осуществлять, как

правило, скипами.