Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
1 Общие направления
2. По угольным комплексам
3. По породным комплексам
4. По комплексам обмена и откатки вагонеток в надшахтных зданиях и транспорту на поверхности шахт
5. Стационарные установки
6. По материальным складам
7. По складам лесных крепежных материалов
8. По административно-бытовым комбинатам (АБК)
9. По ремонту оборудования
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
31.12.1974 | Утвержден | Министерство угольной промышленности СССР | 441 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ
КИЕВ — 1974
УТВЕР1ДЕНЫ □раказон Млнистра угольной промыплености СССР от 31.12.1974 г. 1 441
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОЕНЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ
У КРН КИП РОЕ КГ Киев - 1974
4. ПО КОМПЛЕКСАМ ОБМЕНА И ОТКАТКИ ВАГОНЕТОК В НАДШАХТНЫХ ЗДАНИЯХ И ТРАНСПОРТУ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ
4.1. Широкое использование технологических схем с принудительным перемещением еягонеток при максимальном -сокращении длины пути с вагонеточными (поперечными) конгейерзми и перестановочными платформами.
4.2. Применение агрегатов и механизмов с электрическими, гидравлическими и пневматическими приводами.
4.3. Применение дистанционнно-автоматического управления обменными операциями с пульта оператора комплекса клетевого подъема.
4.4. Создание и применение на поверхности вахт дизелевоз-ного вида транспорта.
4.5. Дистанционно-автоматическое управление механизмами поточно-транспортных систем на поверхности вахт с передачей функций управления общешахтной диспетчерской службе.
4.6. Разработку и внедрение высоконадежных бесконтактных пусковых устройств, обеспечивающих автоматическое управление пуском и торможением электроприводов механизмов обмена, откатки и транспорта на поверхности шахт.
4.7. Разработку и внедрение в комплексах аппаратов и систем управления с применением современных средств пневмоавтоматики.
4.8. Разработку технологических схем транспорта и обменных операций в надшахтных зданиях с безрельсовым транспортом грузов в самоходных вагонетках и с централизованным управлением
-н-
всеми процессами.
4.9. Разработку технологических схем и создание оборудования для транспорта и обменных операций на поверхности шахт при рельсовом и монорельсовом подземном транспорте.
4.10. Разработка технологических схем и создание оборудования для обменных операций и транспорта не поверхности шахт грузов в контейнерах, пакетах и flpvrofl унифицированной упаковке.
5. СТАЦИОНАРНЫЕ УСТАНОВКИ
5.1. Широкое использование в шахтном подъеме ыногоканет-ных подъемных машин типа UQ.
5.2. Применение для модернизации действующих одноканатных подъемных установок, особенно при углубке стволов, многослойной навиЕки канатов с использованием устройств упорядоченной укладки канатов на барабанах.
5.3. Широкое использование на вертикальных и наклонных подъемах прогрессивных конструкций трехграннопрядных канатов и канатов из пластически обжатых прядей, а также создание высокопрочных канатов закрытой конструкции.
5.4. Широкое внедрение на многоканатных подъемных установках в качестве уравновешивающих органов резинотроссовых лент и круглопрядных канатов со специальными подвесными устройствами.
5.5. Использование на многоканатных установках комплекта оборудования для смены-навески одного подъемного каната, обес-
-/й-
почивающего экономию расхода канатов и времени на их замену.
5.6. Полное оснащение в 1974-1975 г.г. действующих многоканатных подъемных машин аппаратом защиты от проскальзывания канатов типа АЗП.
5.7. Разработку и внедрение унифицированного ряда совершенных конструкций шахтных неопрокидных клетей и скипов грузоподъемностью до 50 и со сроком службы не менее 10 лет, а
также направляющих устройств к ним, обеспечивающих скорости движения до 20 м/сек.
5.8. Широкое использование при проектировании новы., и реконструкции действующих подъемных установок единых нормативных указаний по проектированию и расчету арыировок стволов, подъемных сосудов и направляющих устройств,
5.9. Применение с целью резкого сокращения эксплуатационных расходов износостойких резиновых и полимерных футеровок для отклоняющих шкивов ж многоканатных машин.
5.10. Разработку и внедрение систем и аппаратуры автоматического управления грузовыми и дистанционно-автоматического управления с приемной площадки клстьевыми подъемами, обеспечивающими все режимы защиты и управления без постоянного присутствия машиниста.
5.11. Разработку и внедрение передвижной установки для механизированной смены-иавсски канатов на одно- и многоканатных подъемных установках.
5.12. Разработка и освоение новых высокоэффективных схем и конструкций вертикальных подъемных установок на основе применения резинотросовых лент в качестве несущих и уравнове-
-/з-
шиЕашцих органов.
5.13. Широкое применение при проектировании вентиляторных установок новых высокоэкономичных осевых и центробежных вен» тиляторов типа ВОД и ВЦД.
5.14. Уодернизацио действующего парка вентиляторных установок путем замены вентиляторов и оборудования устаревшей конструкции, совершенствования и повыгения надежности отдельных узлов, снижения уровня шума до санитарных норм.
5.15. Автоматизацию всех типов вентиляторных установок главного проветривания на основе применения унифицированного комплекта аппаратуры типа УКАВ-2.
5.16. Сокращение сроков строительства и монтажа вентиляторных установок до 1-1,5 лет.
5.17. Применение с целью сокращения площадей поверхностных комплексов шахт проетных решений строительства вентиляторных установок, сблокированных с надшахтными зданиями и сооружениями.
5.18. Разработку и внедрение высокоэконсмичных маловумных и необмерзаемых вентиялторных установок главного проветривания производительностью до 800 мэ/сек и статическим давлением до 1000 кгс/м2.
5.19. Разработку и внедрение методов и средств автоматического виброконтроля и диагностики эксплутапионного состояния вентиляторных установок.
5.20. Уодернизацию действующих и строительство новых центральных компрессорных станций на основе применения высокопроизводительных турбокомпрессоров серии К и поршневых компрессоров типа 2UI0 и 4У10.
5-21. Внедрение на компрессорных станциях совершенных и высоконадежных средств воздухоочистки, водоподготовки и утили-96ЦЖИ тепловой-энергии, обеспечивавших снижение трудозатрат при обслуживании и повышение технико-экономических показателей работы компрессоров на 20-30£.
5.22. Автоматизацию коипрессорных станций и внедрение подсистем диспетчерского контроля, учета и управления энергоснабжением участков сжатым воздухом.
5.23. Широкое применение в магистральных и участковых пневматических сетях самоуплотнявшихся фланцевых соединений с тороидальными прокладками, обеспечивающих снижение в 1,5-2 раза потерь сжатого воздуха.
5.24. Разработку и внедрение для шахтных подъемных установок совершенных систем тиристорного автоматизированно регулируемого привода, обеспечивающего повышение эффективности ж улучшение условий эксплуатации оборудования.
5.25. Разработку и внедрение для мощных шахтных турбома-шин (вентиляторов, турбокомпрессоров, насосов) совершенных систем тиристорного автоматизированного регулируемого электропривода переменного тока на базе машин двойного питания.
6. ПО ЦАТ£:'«1АЛЬНЫи СШШ
6.1. Строительство комплексно-иех8визированных центральных (районных) баз и.складов на группу угольных предприятий.
На вахтах в этом случае преду1*атривать расходные склады с 1*2 суточным запасом материалов.
6.2. Хранение материалов на шахтных расходных складах и комплексно-механизированных центральных (районных) базах в контейнерах, пакетах и другой унифицированной упаковке.
6.3. Хранение и доставку мелкого оборудования, штучных, сыпучих, пылевидных, смазочных и других материалов с применением унифицированной упаковки, позволяощей осуществлять бсс-г.ерегрузочнуо транспортировку со складов и без до мест потребления в подземных выработках.
6.**. Спуск в шахту труб, рельсов, секций металлической и железобетонной крепи и других длинномеров, как правило, в пакетированном виде.
6.5. Использование для механизации подъемно-транспортных
и погрузочно-разгрузочных работ, на складах автопогрузчиков, кран-штабе леров, мостовых и козловых кранов, оснащенных
автостропами и комплектами навесного оборудования.
6.6. Переход на автоматизированный учет поступления и расходов на складах материалов и оборудования с телетайпной передачей в систему АСУ комбината информации о движении материальных ценностей.
6.7. Разработать и внедрить многооборстную тару (контейнеры, поддоны, стропы и т.д.) и платформы для транспортировки с поверхности в шахту пакетированных материалов, мелкого оборудования и длинномеров.
6.8. Разработать типоразмерный ряд комплексно-механизированных центральных (районных) баз и расходных шахтных складов с учетом условий основных угольных бассейнов.
~te~
7. ПО СКЛАДАМ ЛЕСНЫХ КРЕПЕШК МАТЕРИАЛОВ
7.1. Организацию крупных центральных (групповых) складов лесных крепежных материалов с применением автоматизированных комплексов распиловки рудничного долготья на рудстойки и распилы, предусматривающих отгрузку на пахты элементов аахтвой крепи в пакетированном даде. Б этом случае на шахтах предусматривать расходные склады для приема и хранения
Ii2. суточного запаса крепежных материалов в пакетированном виде. Для районов с неблагоприятными климатическими условиями и значительных расстояниях перевозки материалов при соответствующем обосновании запас иатериалов на расходных складах может быть увеличен до 5 суточного.
7.2. При строительстве центральных (групповых) складов лесных крепежных материалов предусматривать:
- сортировку руддолготья по диаметру и рудстоек по длине и диаметру;
- совмещение линий по изготовлению рудстоек и распилов;
- сосредоточение изготовления всех видов пиломатериалов в одном цеху;
- пакетирование поступающих ■ изготавливаемых элементов шахтной крепи;
- утилизацию отходов
8. ПО АДМИНИСТPATИВНО-БЫТОВЫИ лОМЕИНАТЛИ (АБК)
8.1. Расширение объемов услуг, оказываемых рабочим на предприятии, и улучшение их качества (ежедневная очистки спецодежды, обуви и касок; организация горячего питания подземным рабочим на рабочих местах; улучшение профилактики профзаболеваний; организация отдыха трудящихся).
8.2. Централизаций вспомогательных служб непосредственно на связанных с основными потоками трудящихся (очистка и ремонт спецодежды, обуви и касок; очистка и подготовка респираторов; приготовление и расфасовка продуктов питания и питьевых средств; профилактика профзаболевания и медицинское обслуживания; организация отдыха и других мероприятий; производственно-курсовое обучение; ремонт светильников и газоизмерительной аппаратуры).
8.3. Передачу работ специализированным организациям (уборка конторских помещений, транспорт спецодежды и продуктов питания, ремонт здания АБК).
8.4. Совершенствование системы обслуживания рабочих в АБК шахт (упрощение схем потоков рабочих; сокращение расстояний передвижений по горизонтали и вертикали; ликвидация встречных потоков рабочих; сокращение времени на выполнение рабочими отдельных операций в АБС).
8.5. Создание и внедрение средств механизации производственных процессов и операций служб бытового обслуживания
-л-
(сбор и транспортировка грязной одежды; раскладка чистой рабочей одежды по местам, уборка помещений и др.).
8.6. Переход по отдельным службам на систему самообслуживания (гардеробные уличной одежды; получение светильников, самоспасателей и напитков).
8.7. Автоматизацию табельного учета рабочих, зарядки и контроля исправности светильников.
9. ПО P£UGHT7 ОБОРУДОВАНИЯ
9.1. Повысить качество-текущих и капитальных ремонтов оборудования за счет улучшения организации снабжения запасными частями и их хранения с применением средств механизации и автоматизации (автоматизированных стеллажно-тарных установок
и др.).
9.2. Переход на инп устриальные методы монтажных и демонтажных работ при производстве ремонтов оборудования
и установок путем широкого применения подъемно-транспортных средств, универсального и специального инструмента, приспособлений и других средств механизации ручного труда.
9.3. Строительство нобых и реконструкция действующих мастерских вахт на основе унифицированного типоразмерного ряда мастерских с комплексной механизацией технологически процессов и ремонтных работ.
9.4. Широкое привлечение ремонтных предприятий (заводов и ЦЭМ10 к участие в выполнении наиболее сложных работ по текущему ремонту стационарного оборудования (подъемных машин, вентиляторных и компрессорных установок), а также работ по монтажу, демонтажу и наладке комплексов механизированных гидравлических крепей и гидроймцированного шахтного оборудования.
9.5. Дальнейшее совершенствование специализацдв ремонтных предприятий Минуглепрома СССР по ремонту горно-вахтного оборудования.
X
X X
Осуществление указанных технических напра^аений позволит резко снизить трудоемкость работ на поверхности шахт, значительно облегчить труд шахтеров, улучшить уоло-вия труда трудящихся и их производственно-бытовое обслу
живание.
СОВЕ PIA НИК
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
НА ПОВЕРХНОСТИ Р1АХТ........................... 8
I. Общие направления........................... 5
<?• Do угольным комплексам....... .............. 7
8. По породным комплексам...................... Я
4. По комплексам обмена и откатки вагонеток в
надшахтных зданиях и транспорту на поверхности шахт.................................. 10
5. Стационарные установки...................... II
6. По иатериальнш складам .................... 14
7. По складам лесных крепежных материалов...... 16
8. По административно-бытовым комбинатам (АБК). 17
Я* По ремонту оборудования.................... 18
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛСВЫ11ЕНКЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УГСЗНЯ И ОСЙЕРШЮтаСВАНИЯ ТЕАНСЛСГИЧЕСКИХ КСЫПЛЕКСС8 НА ГГЗЕРХНССТИ ШАХТ
Заслушав и обсудив доклад института "У крН ИИ проект" и содоклады институтов "Горной механики и технической кибернетики им. М.У.Федорова" и Типроуглеавтюыетизация" "Сб основных направлениях повышения технического уровня и совершенствования технологических комплексов поверхности шсхт" бюро Научно-технического Совета отмечает, что за 1969-1973 гг., d соответствии с постановлениями Совета !Лнистров СССР от 5 сентября 1968 г.
J6 695 "О мероприятиях по техническому перевооружению угольной промышленности" и Центрального Комитета КПСС от 10 апреля 1973 г. "О ходе выполнения директив ХХП съезд* КПСС о техническом перевооружении угольной промывиеннооти", осуществлены важные мероприятия по совершенствованию технологии работ, механизации и автоматизации производственных процессов, позволившие повысить технический уровень поверхности шахт и улучшить комфортные условия труда трудящихся.
Вместе с тем, оценивая в целом поверхности действующих шахт, необходимо отметить, что шахты, сданные в эксплуатацию до 1955 г., в большинстве случаев не отвечают современным требованиям, предъявляемым к комплексно-механизированным предприятиям. Главны» и недостатками таких вахт являются чрезмерное многообразие процессов, выполняемых на поверхности, сложность технологических схем угольных, породных и других комплексов, обилие и разбросанность зданий и сооружений, вызывающие большую протяженность транспортных и энергетических коммуникаций, вынужденное применение большого количества разнотипного малопроизводительного
~~ч -
оборудования, необходимость производства на каждой пахте для своих нужд крепежных изделий, выполнение ремонтных и других несвойственных работ. До спх пор на поверхности вахт занято около 2С% трудящихся, а уровень ручных работ составляет около 41%.
С целью снижения трудоемкости на поверхности шахт в последние годы был проведен ряд организационно-технических мероприятий. Основные из них - применение технологических схем с принудительным обменом вагонеток в надшахтных зданиях, организация центральных и групповых лесных складов, механизация операций отборе и обработки товарных проб и контроля качества угля, применение автомобильного транспорта для складирования породы, использование новых высокоэффективных вентиляторных установок и безопасных многоканетных подъемных машин, новых типов поршневых и центробежных компрессоров и др. Эти мероприятия получили, в основном, распространение при строительстве новых и реконструкции действувдях шахт. Однако, они не оказали необходимого влияния на технический уровень поверхности шахт в целом и по темпам внедрения, а часто и по своему научно-техническому уровню, еще не отвечают современным требованиям угольной промышленности в частя оби;ей задачи повышения технико-экономических показателей работы предприятий, обеспечения безаварийных и комфортных условий труда шахтеров.
Для выполнения директив ХХ1У съезда КПСС, предусматривающих дальнейшее повышение производительности труда в угольной промышленности, бюро Научно-технического Совета рекомендует управлениям и отделам Минуглепрсыа СССР, Ринуглепроыа УССР.
угольным комбинатом и пахтам, научно-исследовательским, проектным и проектно-конструкторским организациям основными направлениями в развитии поверхности шахт считать:
I. Общие направления
1.1. Значительное упрощение технологических схем, уменьшение многозвенности и обеспечение поточности процессов технологической переработки, транспортирования, складирования и погрузки угля.
1.2. Организацию общерудничного хозяйства для группы близко расположенных шахт и создание общих технологических комплексов по переработке, обогащению и отгрузке угля, электромеханических мастерских, групповых высокомеханизированных породных отвалов, леоных и материальных складов, компрессорных и котельных.
1.3. Передачу специализированным организациям несвойственных шахтам вспомогательных работ, а также объектов водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электроснабжения, одновременно обслуживащих предприятия других ведомств.
1.4. Применение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и механизации вспомогательных работ, замена морально устаревшего малопроизводительного оборудования.
1.3. Дальнейшее расширение области и объема применения унифицированных строительных конструкций и оборудования.
1.6. Сооружение промышленных площадок с максимальной блокировкой производственных и вспомогательных зданий и наиболее компактным их размещением.
1.7. Применение централизованного автоматического у правде-
ния и регулирования механизмов, поточно-транспортных систем, комплексов механизмов по обмену, откатке и разгрузке вагонеток с погодой; автоматического управления и регулирования скиповых, главных вентиляторных и водоотливных установок, компрессорных станций и оборудования для кондиционирования воздуха.
1.8. Модернизацию и создание нового технологического оборудования с учетом необходимости его работы и контроля в системе автоматического управления без постоянного присутствия обслуглвающего персонала.
1.9. Создание и внедрение комплекса унифицированных технических средств автоматического управления и регулирования на базе новейших средств радиоэлектроники, пневмоавтоматики,
полупроводниковой к слаботочной техники.
1.Г0. Осуществление поставки технологических машин и механи? мов в комплекте с техническими средствами электрооборудования автоматического управления и регулирования.
1.11. Создание и внедрение обцешахтной автоматизированной диспетчерской системы сбора, обработки и представления информации, охватывающей технологические комплексы и объекты поверхности шахт.
1.12. Улучшение общего санитарно-гигиенического состояния поверхности шахт, для чего необходимо ликвидировать горящие породные отвалы, осуществить благоустройство и дальнейшее озеленение прок*площадок.
I.X3. Значительное сокращение сроков реконструкции поверхности пахт н; основе прогрессивных проектов организации строительства по сетевым графикам, концентрации капиталовложений и ресурсов, применения высокопроизводительной строительной
техники и технологии
2. По угольным комплексам
2.1. Использование для выдачи угля на поверхность, как правило, скипов или ленточных конвейеров. Применение вертикальных клетевых подъемов на шахтах с особо ценными марками антрацитов и углей, крупно-средние сорта которых являются товарным топливом, должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
2.2. Применение механизированной очистки угля от крупных кусков породы и случайных посторонних предметов. При соответствующем техник.^экономическом обосновании эти процессы на шахтах не предусматривать и осуществлять их на групповых или центральных обогатительных фабриках.
2.3. Разработку и внедрение нового оборудования для механизации очистки горной маосы, основанного на сухих методах обогащения,
2.4. Сооружение открытых угольных аккумуляторов и складов типов АЭС, /О, ССК, закрытых аккумуляторов типа АЗП с высокопроизводительной обратной подачей угля на погрузочные пункты.
2.5. Применение высокопроизводительных углепогрузочных комплексов типов П-З, П-4 и КПА, оснащенных системами автоматического управления и контроля качества отгружаемого угля.
Аккумуляторы и склады предусматривать для рядовых углей, отоевов энергетических и продуктов обогащения коксующихся углей при отгрузке их в железнодорожных полувагонах. На шахтах, отгружающих уголь потребителю непрерывными видами транспорта, аккумуляторы и склады не предусматривать.
2.6. Организацию для близко расположенных вахт групповых
угольных складов с центральными высокопроизводительными погрузочны ми пунктами. При этом предусматривать максимальное использование непрерывных средств транспорта для передачи угля от шахт до групповых угольных складов.
2.7. Концентрацию углепогрузочных работ на шахтах и ОФ по "скользящему" графику для угольных предприятий, объединенных одной углесборочной станцией.
2.8. Разработку и внедрение углепогрузочных автоматизированных комплексов производительностью 6-8 тыс. тонн/чос.
2.9. Уплотнение рядовых углей, концентратов и отсевов с насыпным весом менее 0,9 т/м3 в полувагонах с ломоп:ью катков-уплотнителей при перевозках по магистральным линиям MIC.
2.10. Г^именение на погрузочных пунктах производительностью до 1000 т/чао маневровых устройств типа МУ-25А и УМА-40, а при более высокой производительности - электротягачей со сцепным весом I2C т.
2.II# Использование железнодорожных весов типа 699-ГРОС, обеспечивающих автоматическое взвешивание и регистрацию результатов. Широкое применение для оперативного учете и технологического контроля автоматических конвейерных весов типа ЭГВ.
2.12. Погрузку сортовых углей предусматривать с помощью конвейерных стрел:
а) при возмоь.ности обеспечения высокопроизводительной погрузки - непосредственно в железнодорожные полувагоны;
б) при небольших грузопотоках сооружать:
- аккумуляторы или склады для мере с сор тированного угля, из которых уголь направлять на рассортировку и отгрузку одновре-
меныо с текущей продукцией;
- оперативные погрузочно-складские емкости для рассортированных углей, с дополнительный отсевом некондиционных классов при отгрузке.
2.13. Завершение механизации работ по отбору и разделке проб, автоматизации контроля качества угля. Применение мероприятий по предотвращению смерзаеыости углей при их перевозке.
3. По породным комплексам
3.1. Переход шахт и фабрик на укладку породы в плоские групповые породлье отвалы, размещаемые на непригодных землях,
с проведением профилактических мероприятий против самовозгорания отвальной массы и рекультиваииоиных работ.
3.2. Применение на плоских отвалах, главным образом, бульдозерных и экскаваторных схем отвалообразовения при использовании автомобильного или железнодородного транспорта.
3.3. Рекомендовать для значительных грузопотоков породы в отвал применение непрерывного транспорта: конвейерного, гидравлического и других прогрессивных видов.
3.**. Выдачу породы на поверхность осуществлять, как
правило, скипами.